Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль коммуникатора в современной кинокритике

Тип Курсовая
Предмет Теория связи

ID (номер) заказа
3358435

500 руб.

Просмотров
613
Размер файла
60.28 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc78206584 \h 31. Понятие и сущность коммуникатора PAGEREF _Toc78206585 \h 51.1. Понятие коммуникатора PAGEREF _Toc78206586 \h 51.2. Свойства и функции коммуникатора PAGEREF _Toc78206587 \h 101.3. Коммуникативные роли коммуникатора PAGEREF _Toc78206588 \h 142. Роль и значение коммуникатора в современной кинокритике PAGEREF _Toc78206589 \h 182.1. Кинокритика и ее жанры PAGEREF _Toc78206590 \h 182.2. Значение коммуникатора в современной кинокритике PAGEREF _Toc78206591 \h 22Заключение PAGEREF _Toc78206592 \h 27Список использованной литературы PAGEREF _Toc78206593 \h 29
ВведениеСовременный этап развития кинокритики характеризуется разнообразием форм ее существования в медийной среде, в различных сферах общества. Такой плюрализм, обилие подходов к интерпретации фильмов связаны с устоявшейся политической, идеологической, экономической, моральной и профессиональной свободой, техническим прорывом в стране. Новые реалии общественной жизни вызвали значительную мутацию в кинокритике. Как форма общения она приобретает новое значение.
Актуальность темы обусловлена ​​тем, что мировая, в том числе российская, кинокритика претерпела значительные изменения. Из-за наличия средств производства и наличия бесплатных медиа-сайтов, область анализа кино стала открытой для непрофессиональных авторов. Это, вкупе с тенденцией к массовости в кинематографе, отразилось и на профессиональной среде. Коммуникаторы превращаются в элементарных наблюдателей, рецензии - в развернутые аннотации.
Научная литература, анализирующая современное состояние кинокритики, в основном представлена ​​статьями, написанными либо самими коммуникаторами, либо теоретиками, исследователями в этой сфере деятельности.
Коммуникатор - это специалист, который генерирует сообщение в конкурентной коммуникативной среде. Изменяя коммуникационные потоки, коммуникаторы влияют на ценности и мотивационные установки коммуниканта и пытаются добиться изменений в поведении аудитории.
Цель данной работы – выявить роль коммуникатора в современной кинокритике.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие коммуникатора;
- изучить свойства и функции коммуникатора;
- охарактеризовать коммуникативные роли коммуникатора;
- рассмотреть кинокритику и ее жанры;
- выявить значение коммуникатора в современной кинокритике.
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Понятие и сущность коммуникатора1.1. Понятие коммуникатораСегодня среди ученых нет единого определения понятия «коммуникатор». Есть несколько определений данного термина.
Коммуникатор - инициатор коммуникативных отношений; человек или группа лиц, создающих и передающих сообщения, медиатексты.
Коммуникатор (адресат) - лицо, отправляющее информацию.
Коммуникатор - это источник информации, создатель сообщения.
Коммуникатор -
1) лицо или группа лиц, создающих и передающих сообщения;
2) средство массовой информации;
3) механизм передачи информации.
На наш взгляд, коммуникатор - это распространитель информации. Он объединяет три основные группы людей. Во-первых, это источники коммуникации, то есть люди, заинтересованные в доведении информации до широкой публики. Во-вторых, это исполнители, то есть люди, которые предоставляют информацию в удобной для понимания форме (репортеры, наблюдатели, комментаторы). В-третьих, это люди, которые используют технические средства для передачи сообщений (директора, редакторы и т. д.).
Таким образом, коммуникатор представлен как некий агрегат, обладающий всеми атрибутами источника информации. Это дает ему преимущество при работе с аудиторией.
Первая и самая известная модель коммуникативного процесса появилась в 30-х годах 2-го века так называемой «формулы Лассуэлла»: коммуникатор-сообщение-средство-получатель-эффект. Доказал влияние характера своего положения, взглядов, внешности и многих других характеристик на восприятие коммуникатора. Формула Лассуэлла отражает характерную черту ранних моделей общения - она ​​предполагает, что коммуникатор всегда пытается повлиять на реципиента,
В модели 40-х гг. Шеннона-Уивера коммуникация также описывается как линейный односторонний процесс. Однако преимущество этой схемы состоит в том, что очевидно, что сообщение, отправленное источником, и сообщение, которое дошло до получателя, имеют разные значения.
Модель Дефлюера учитывает главный недостаток линейной модели Шеннона-Уивера - отсутствие фактора обратной связи. Он замыкал цепочку информации от источника к цели линией обратной связи, повторяющей весь путь в обратном направлении, включая преобразование значения под действием «шума». Обратная связь дает коммуникатору возможность лучше адаптировать свое сообщение к каналу связи для повышения эффективности передачи информации и увеличивает вероятность совпадения между отправленным и полученным значением.
Модель коммуникационных исследований Уэстли и Маклина была создана с целью упорядочения существующих результатов исследований и упрощения их использования. Большое положительное значение модели заключается в том, что она обращает внимание на некоторые существенные и характерные аспекты процесса массовой коммуникации. Прежде всего, это несколько этапов отбора сообщений - эксперты или лидеры мнений обращают внимание коммуникаторов на определенные события, журналисты выбирают из них что-то, по их мнению, более важное, и публика получает уже прилично отсеянную информацию, из которой она тоже сделает свой выбор. Действия коммуникатора, по мнению Уэстли и Маклина, как правило, несфокусированы.
Работы в области массовых коммуникаций показывают, что коммуникатор всегда руководствуется определенным образом адресата своих сообщений. Тот факт, что аудитория массового общения неоднородна и анонимна, а обратная связь от нее крайне ограничена, сильно мешает эффективности целенаправленного воздействия. Единственное решение этой проблемы - систематическое изучение аудитории, которой адресовано сообщение.
В свою очередь, в образе коммуникатора для адресата наиболее существенна степень доверия к нему и мера привлекательности для возникновения идентификации.
Модель Малецке обобщает многолетние социально-психологические исследования в области массовой коммуникации. Он придает большое значение принципу детерминизма: уникальная комбинация факторов, которая сложилась в данный момент в связи коммуникатора, порождает четко (ими) заданное коммуникативное поведение, которое накладывается на ситуацию в ссылке получателя и влечет за собой естественные предсказуемые последствия.
Следующие элементы коммуникационного процесса становятся ключевыми для коммуникатора:
- целевая аудитория;
- канал;
- контекст.
Успех общения зависит от профессиональной способности работать на этих уровнях общения.
Целевая аудитория (институциональная составляющая). Есть минимальный набор знаний о целевой аудитории:
- политические предпочтения;
- биографическая информация;
- процессы принятия решений;
- демографическая информация: возраст, пол, раса, религия, экономический доход, культурные предпочтения;
- представления аудитории о возможностях и возможном развитии событий;
- возможности аудитории в области информационных операций;
- оценка действий аудитории в различных сценариях.
Канал (институциональная составляющая). Условно говоря, мыльная опера как канал требует одного набора характеристик, а газета - другого. В то же время определенные национальные / региональные особенности могут потребовать использования определенных каналов. Незнание этих функций может привести к ошибкам и неэффективному общению. Например, в случае военного конфликта в Боснии и Герцеговине страны НАТО направили свои усилия на развитие печатных СМИ, а население предпочло телевидение.
Индивидуальная составляющая коммуникатора. Успешный коммуникатор ведет свое общение по заранее проверенному пути. Это версия актера, который заранее знает, где его зрители будут смеяться, а где плакать, поскольку у него есть опыт многих спектаклей. Индивидуальный опыт и профессиональный опыт несравнимы по эффективности. Профессионал достаточно четко прогнозирует дальнейшее поведение своей аудитории, основываясь на апробации предложенных подходов. По этой причине, например, в случае политической кампании, все лозунги и рекламные ролики предварительно просматриваются в фокус-группах.
Контекст - это система построения коммуникативного процесса с учетом компонентов сообщения, известных или близких получателю (институциональный компонент). Коммуникатор должен не столько вводить новое поведение, сколько активировать типы поведения, уже присущие получателю информации.
Глобальные структуры, на которые он будет опираться, должны включать такие компоненты, как Смерть, Жизнь, Страх и т. д. Такие программы уже встроены в каждого из нас, поэтому вопрос состоит в том, чтобы определить их более точно. Например, реклама очень часто основана на решении таких социальных проблем, поскольку безалкогольные напитки или жевательная резинка могут быть представлены как возможность встретиться, понравиться, оказаться в привлекательной молодежной группе. Т.е. чисто физический параметр (например, гигиена полости рта) перекодируется в социальный. Точно так же листовки для вражеских солдат используют чувство страха, предлагая возможности избежать его.
Коммуникатор реагирует даже на невысказанные сомнения получателя информации. Например, во время войны с Японией американским специалистам по психологическим операциям было трудно убедить японских солдат попасть в плен из-за их стереотипа, что смерть почетнее плена. И одним из аргументов в пользу борьбы с этим стереотипом стала демонстрация последующей успешной жизни японских солдат и офицеров, попавших в военнопленные во время русско-японской войны. Или такой пример: так как солдаты боялись остаться одни, в газетных листах, выпущенных для противника, фотографии военнопленных были показаны только в коллективе.
Фактически, изменение пропагандистского лозунга среди немецких солдат с «Сдаваясь, вы спасаете себя» на «Сдаваясь, вы сохраняете свою семью» (для дальнейшей жизни) также демонстрирует эффективность сообщения, которое соответствует ожиданиям получателя информации. Если первый лозунг не работал, потому что дезертировали только маргиналы, то второй приводил к массовому дезертирству. В обоих случаях была попытка ввести поведение, необходимое для коммуникатора. Но только во втором случае это стало достаточно обоснованным и для получателя информации. Поэтому реклама жевательной резинки или тампонов решает не чисто физиологические проблемы, а, в первую очередь, социальные проблемы.
На самом деле коммуникатор не передает сообщение, он передает «ключ» к новой программе действий, поэтому более успешный вариант - полагаться на похожие или близкие программы, уже записанные в уме. Т.е. это опора на то, что уже известно, что имеет положительную окраску для получателя информации. Эта модель работает на любом уровне.
1.2. Свойства и функции коммуникатораКоммуникатор выполняет ряд основных функций:
1. Определение коммуникационной политики и контроль ее реализации.
2. Сбор информации.
3. Обработка информации.
4. Создание сообщения и определение его окончательного содержания.
5. Принятие на себя ответственности за это сообщение, т.е. он подписывает «в тираж».
6. Выпуск сообщения «в свет».
Исходя из этой позиции коммуникатором может быть правительство страны, политическая партия, общественная организация, информационное агентство, редакция газеты, издательство, медиа-холдинг, ведущий отдельной программы и журналист.
С другой стороны, «человек с микрофоном» рассматривается непосредственно как коммуникатор, то есть человек, который напрямую передает информацию аудитории (например, диктор, журналист, ведущий и т. д.). И здесь особое значение придается анализу качеств и характеристик коммуникатора, определяющих эффективность общения. К этим качествам можно отнести следующие:
1. Внешний вид коммуникатора. Этот параметр играет важную роль в возникновении «эффекта ореола»: внешне привлекательные люди воспринимаются реципиентом положительно, формируется положительный имидж коммуникатора. Сформированное отношение передается коммуникатору в транслируемое сообщение, в результате чего эффективность восприятия сообщения получателем повышается. «Эффект ореола» работает также при негативном отношении к коммуникатору, что в конечном итоге приводит к затруднениям в восприятии информации и сообщения аудиторией.
2. Пара- и экстралингвистические характеристики коммуникатора. В этот параметр входят такие свойства, как тембр, скорость речи, наличие или отсутствие дефектов речи и акцента. При оценке мужских голосов аудитория отдает предпочтение баритону (62%), тенору (31%), хуже воспринимается бас (7%).
Скорость речи - (быстро - болтает, информация не воспринимается аудиторией, достаточно быстро - признак уверенности, медленная - признак неуверенности, некомпетентности).Пример. Избирательная кампания Джона Ф. Кеннеди и Ричарда Никсона в 1960 году. У Никсона был приятный голос, поэтому те, кто слушал его по радио, предпочитали его Кеннеди, который проиграл ему из-за его высокого голоса и акцента. Однако телезрители предпочли Кеннеди, то есть привлекательная внешность и язык тела компенсировали недостатки в его голосе.
3. Гендерные характеристики коммуникатора. В первые годы появления телевидения сформировался довольно устойчивый стереотип, среди дикторов преобладали мужчины, особенно в «серьезных» программах, связанных с политикой, экономикой и новостями. Женщины чаще были ведущими программ о кулинарии, детях, искусстве. Считалось, что женщины слишком эмоциональны, некомпетентны, их голоса слишком высоки, что может отвлекать зрителей от обсуждения серьезных вопросов. Однако в 70-е годы женщины все чаще стали появляться на телевидении, и этот стереотип практически потерял актуальность.
4. Возрастные и социально-демографические характеристики. В отношении социально-демографических характеристик действует закономерность: человек, принадлежащий к той же социальной группе, что и реципиент, воспринимается более благосклонно, т.е. «таким же, как я». Соответственно, коммуникаторы с соответствующими характеристиками следует подбирать для разных групп адресатов. Пример: В 1971 году во время экскурсии на ленинградскую телестудию экскурсантам показали фильм, причем каждый раз коммуникатор представлялся по-разному: как ученый, прораб, генеральный конструктор. Выяснилось, что рабочие оценили коммуникатор и сообщение выше мастера, инженеры - генерального конструктора, ученые - ученого. То есть представитель его социальной группы оценивается более высоко, следовательно, доверие к сообщению возрастает.
Например, возраст коммуникатора влияет на способность адаптировать текст сообщения к получателю; чем старше, тем больше опыта, а значит, и приспособляемости. Другой пример: подростки чаще нарушают нормы общения в общении с родителями, чем родители. Они чаще перебивают, начинают разговаривать одновременно с родителями.
Культурная принадлежность коммуникатора также может влиять на характер общения.
5. Коммуникативная позиция. Это позиция, которую коммуникатор занимает в процессе взаимодействия по отношению к получателю. Есть три типа коммуникационных позиций:
1. Открытая позиция (позиция «на равных») - позиция партнера, открытая демонстрация своего отношения к происходящему. Эта позиция вызывает наибольшее доверие и симпатию аудитории, ведь она ассоциируется с такими качествами коммуникатора, как искренность и убежденность, в том, что он говорит, это в свою очередь способствует восприятию коммуникатора как компетентного и авторитетного человека, что увеличивает его привлекательность и уверенность в сообщении.
2. Позиция эксперта - эта позиция связана с демонстрацией своей компетентности, силы и поэтому чаще всего встречается в программах о политике и науке.
3. Обособленная позиция - позиция отчуждения от передаваемой информации, широко распространенная в новостях (например, дикторы телевидения в СССР не должны были проявлять эмоции и свое отношение к информации при чтении новостей).
6. Персональные характеристики коммуникатора. Под ними понимаются качества, свойства, которые коммуникатор проявляет в процессе общения и которые характеризуют его как личность, индивидуальность. К личным характеристикам относятся: выразительность, артистизм, талант, доброта, такт, культура общения, эмоциональность, темперамент, активность, оптимизм, раскрепощенность и другие качества.Коммуникаторы с «харизмой» очень благосклонно воспринимаются публикой. Харизматическая личность - это человек, обладающий особыми, исключительными качествами (или эти качества ему приписываются аудиторией), которые помогают ему приобрести значительное количество сторонников и последователей. Геральд Голдхабер выделил три типа харизматичных личностей:
1. Герой - это человек, который является своего рода идеалом для публики, который представляет собой сочетание тех качеств, которые ей нужны: он смелый, агрессивный, демонстрирует публике то, что она хочет.2. Антигерой - человек, демонстрирующий публике свое сходство, говорящий и похожий на него.
3. Мистическая личность - человек, воспринимаемый публикой как чужой, необычный, загадочный.
7. Представления коммуникатора и получателя друг о друге, касающиеся личности, мотивов, целей, социальных установок и т. д. Такое представление влияет как на форму, так и на содержание сообщения. Например, люди, которые точно понимают друг друга, лучше адаптируют текст.
1.3. Коммуникативные роли коммуникатораОтправитель и получатель информации в системе коммуникации выполняют общую базовую функцию и должны соответствовать общим требованиям: иметь как минимум минимальный уровень гуманитарных знаний; понимать общий символический язык (код); иметь ключи для кодирования и дешифрования закодированной информации; имеют обоюдное желание наладить и поддерживать общение. Кроме того, они должны обладать так называемыми фоновыми знаниями коммуникантов - знанием окружающей действительности, социальных ценностей общества, культуры и т. д.
Коммуникатор, ставящий цель охватить конкретную аудиторию, должен определить ее социальную ориентацию, знания и интересы. Специалист-коммуникатор в любой социальной сфере должен обладать глубокими знаниями основ коммуникативного процесса и навыками ведения информационно-коммуникативной деятельности в различных средах (образование, экономика, менеджмент, экология, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, туризм, политическая, социальная, научная, финансовая и банковская сферы).
В зависимости от этого выбираются форма информации, ее объем и структура, а также средства ее передачи. Более того, не вся информация служит для реализации главной цели общения - передачи значимой информации. Одна часть информации является фоном, другая несет только эмоциональный заряд, третья - ассоциативная функция, напоминая о чем-то, вызывая необходимые в данном случае ассоциации.
Чтобы прояснить коммуникативную роль, мы определим отношения между ролью и статусом. Социальный статус в определенной степени определяет ролевые отношения коммуникантов: зная социальный статус коммуникантов, мы можем с определенной долей вероятности прогнозировать их ролевые функции и способы их выражения. В то же время коммуникативные роли могут использоваться для оценки социального статуса коммуникантов.
Термины «статус» и «роль» в определенной степени связаны с понятием «социальный стереотип». Американский исследователь У. Липпманн ввел это понятие в оборот в 1922 г. для обозначения устойчивых образов социальных объектов и событий. В качестве примера стабильного образа можно привести консерватора, полицейского, фермера, безработного и т. д. Стереотипы социальных объектов могут иметь как положительные, так и отрицательные стороны. В последнем случае они способствуют возникновению предрассудков, вражды как на межличностном, так и на национальном уровне. Стереотипы имеют большое влияние на формирование образа коммуникантов за счет коммуникативного отношения, регулярности и повторения.
Коммуникативный процесс, в том числе его основная составляющая - обмен информацией между коммуникантами, осуществляется в коммуникативной сфере. Под коммуникативной сферой мы понимаем область коммуникативной активности человека, в которой происходит сообщение или получение определенной информации. В коммуникативной сфере социальная деятельность людей осуществляется в сфере духовной, политической, экономической, производственной жизни. Коммуникативная сфера объединяет ряд социально значимых характеристик общения, таких как семантическая информация, социальный статус коммуникантов, их коммуникативные роли и степень мотивации в обмене информацией, тем самым определяя роль доминанты в коммуникативной системе.
Коммуникативная сфера определяется уровнем социально-экономического и культурного развития общества. Основным критерием классификации коммуникативных сфер является информационное поле дискурса, а вспомогательным критерием - способ и средства выражения информации. Различают бытовые, деловые, научные, профессиональные и художественно-творческие коммуникативные сферы, которые различаются функционально-стилистическими особенностями языковых элементов, используемых в той или иной системе.
Коммуникативная сфера - это социально обусловленная область коммуникативной деятельности человека, функции которой определяются коммуникативными потребностями - потребностью в общении или получении информации. Сфера, обусловленная тематикой информации, формирует функциональный стиль общения, ориентированный на конкретную социальную группу. Молодежные, женские, религиозные или профессиональные группы используют разную лексику, по-разному выражают идеи и структурируют свою речь. Коммуникативная сфера объединяет ряд социально значимых характеристик общения, таких как семантическая информация, социальный статус коммуникантов, их коммуникативные роли и степень мотивации при обмене информацией.
Коммуникативная сфера по своей природе тесно связана с социальными связями и отношениями.
Она как бы предсказывает способы выражения социальной дифференциации и вариативности общения. Как существенная характеристика социальной коммуникации, она наделена статусом социологической доминанты и актуализируется в дискурсе. Она динамична, количество и номенклатура коммуникативных сфер определяются социально-экономическим и культурным уровнями развития общества в данный исторический период. Основным критерием классификации коммуникативной сферы является информационное поле дискурса, поскольку через него передается информация о производственной и социальной деятельности коммуникантов, об их отношении к социальным ценностям. Дополнительный критерий - способ и средства выражения этой информации. Выделяются следующие сферы общения: бытовая, деловая, научная, профессионально-художественно-творческая. Они соотносятся с функциональными и стилистическими особенностями языковых элементов, используемых в этой системе общения.
Специалист по речевой коммуникации из Чехословакии Л. Долежел на основе моделей социальной коммуникации в рамках общей теории речевого общения выделяет следующие коммуникативные сферы:
1) передача и обработка информации, служащей для описания, познания и интерпретации природы и общества;
2) передача и обработка информации, позволяющая регулировать поведение человека в коллективе;
3) передача информации, выражающей действительность в художественной форме;
4) преобразование языковых сообщений в формулы для публичного разговора.
2. Роль и значение коммуникатора в современной кинокритике2.1. Кинокритика и ее жанрыКинокритика - просмотр фильмов и анализ современного кинопроцесса. Занимается интерпретацией и оценкой произведений кино с точки зрения потребителя (рецензирование, оценка), с точки зрения публицистики (связь с актуальными проблемами социальной и духовной жизни) и с точки зрения киноведения и теории кино.
Кинокритика - это область знаний, которая исследует кино как вид искусства и средство массовой коммуникации, часть художественной критики, наряду с критикой литературного, театрального, музыкального искусства (в узком смысле, живописи и архитектуры). Она появился вместе с кино и изменилась под его влиянием. В России кинокритика зародилась во 2-й половине 1910-х гг. как область журналистики, еще не осознавшая своей специфики. В годы Советской власти в России кинокритика, как и кинематография, выполняла политико-пропагандистскую функцию. Тем не менее формирование теории кино постепенно продолжалось. Основные жанры кинокритики: рецензии, обзорные и проблемные статьи, очерки, творческие портреты, фельетоны и др.
В отечественных источниках не выделяется понятие «кинокритика». Оксфордский словарь киноведения определяет кинокритику как форму авторства, которая рассматривает достижение, оригинальность и качество (или его отсутствие) фильма.
По словам Л.П. Саенковой, кинокритика - один из видов литературно-художественной критики, имеющий свою историю развития, информационные и эстетические особенности, функциональное назначение и получивший устойчивую «регистрацию» преимущественно в печатных СМИ.
С одной стороны, это неотъемлемая часть журналистской практики. Вслед за В.И. Барановым, А.Г. Бочаровым, Ю.И. Суровцевым, заявившими, что критика, как особая профессия, исторически создана прессой, причем не столько специальной научной, а общей, рассчитанной на более или менее широкой публики, можно то же самое сказать и о кинокритике. С другой стороны, это деятельность, требующая от автора дополнительных профессиональных качеств: эстетической подготовленности, художественного вкуса, умения обобщать и систематизировать информацию фильма, сравнивать ее с социокультурным контекстом, умение преподнести фильм как системно-художественное целое.
Существует точка зрения, что обзор продукции киноиндустрии в СМИ, т. н. оперативная кинокритика - это на самом деле не кинокритика, и только академическая кинокритика, основанная на киноведении и теории кино и анализирующая кино как предмет искусства, заслуживает этого названия.
Критики - ценители прекрасного, выбравшие своим делом профессиональную оценку произведений художественной литературы, театра и кино, музыкальных произведений, анализ и рецензирование. Профессии театра, музыки и литературных критиков имеют давнюю историю, так как эти направления искусства древние, а кинокритики появились сравнительно недавно, с развитием кино.
Кинокритики - это киноведы, пишущие рецензии на популярные фильмы. Рецензии отражают взгляд кинокритика на картину, его мнение о достоинствах и недостатках фильма. Кинокритик должен быть объективным и основывать свои суждения не на личных симпатиях и антипатиях к режиссерам и актерам, а на ценности критикуемой работы для кинематографии. Критик художественного кино должен хорошо разбираться в своей области, быть знатоком и авторитетным специалистом, к мнению которого прислушиваются. Он должен знать все направления в области кино, изучать теорию и историю кинематографического искусства, иметь представление о режиссуре и актерском мастерстве. Кроме того, кинокритик должен обладать литературным талантом, чтобы правильно, ясно и разумно выразить свое мнение. Вообще эта профессия имеет много общего с журналистикой, ведь обзоры фильмов публикуются в периодических изданиях и журналах. Кинокомпании иногда нанимают кинокритиков для рецензирования своих фильмов. Как правило, эти отзывы положительные, фокусируют на них внимание аудитории и служат рекламой.
На страницах современной периодики можно встретить такие критические жанры, как эссе, рецензии, обзорные и проблемные статьи, творческие портреты, рецензии.
Эссе - небольшой жанр; автор очерка находится как бы наедине с читателем и ведет с ним конфиденциальную беседу. Эссе предлагает читателю одну сторону внутреннего мира автора.
Рецензия - сложный жанр. Главное требование: в рецензии необходимо сказать что-то новое о литературном произведении (фильм, спектакль и т. д.).
Рецензия имеет близкий к ней ряд жанров. Это можно сравнить с развернутой аннотацией. И у рецензии, и у аннотации схожие задачи - рассказать, о чем работа, а главное - что в ней интересного. Одним словом, информация и реклама. Но рецензия также близка к литературно-критической статье, поскольку писатель должен иметь собственное представление, видеть проблему, в свете которой он будет рассматривать произведение искусства.
Отзыв - это жанр независимых высказываний о произведении искусства, основанный на эмоциональном переживании прочитанного, описание настроения, вызванного произведением. В отзыве дается наиболее общее описание работы без подробного анализа. Отзыв может быть как подробным, по сути похожим на рецензию, так и кратким.
Интервью в переводе с английского означает разговор. Суть этого жанра в том, что цель интервью - узнать мнение о каком-либо актуальном событии, а также уточнить мнение, точку зрения. Смысл интервью заключается в том, что читатель усваивает грамотное, авторитетное мнение, суждение по тому или иному вопросу, интересующему широкую публику.
Разновидности классических интервью: информативные, экспертные, проблемные, интервью «знакомства», интервью-портрет, разоблачающее интервью, «звездные» интервью». Особенность жанра интервью заключается в том, чтобы информировать не только о событиях, но и о мнении людей об этих событиях.
Аналитический жанр «статья» - один из основных жанров журналистского типа, характеризующийся постановкой проблемы, выработкой широкого смысла выводов на основе анализа явлений, взятого в неограниченном масштабе на основе теоретических предпосылок и обобщенные данные.
Проблемная статья. Она отличается последовательностью изложения, основан на рассуждении, которое строится как доказательство основного тезиса. Статья может представлять как дедуктивное рассуждение - от основного тезиса до доказательств, так и индуктивное - от сообщения до заключения. В отличие от рассуждений в научной статье, рассуждения в газетной статье носят эмоциональный характер, их главная цель - повлиять на читателя. Различные эпизоды событий, мини-интервью могут быть использованы как фактические доказательства. Автор высказывает свое мнение, дает оценку происходящему. Проблемная статья может иметь противоречивый характер.
С помощью жанра «творческий портрет» автор раскрывает сущность искусства, например, блестящую актерскую технику, филигранную работу, точность измерения и т. д.
2.2. Значение коммуникатора в современной кинокритикеМожно выделить три главных типах профессионалов, пишущих о кино. Это коммуникаторы, которые сознательно обслуживают индустрию, коммуникаторы, которые, вписываясь в индустриальную цепочку, занимают независимую позицию и как раз ее монетизируют, и, наконец, те, кто работает совсем вне индустриальных схем.
Первый тип коммуникаторов — самый древний, и он подвергся максимальной эрозии. Коммуникатор такого рода — это некогда важное лицо в цепочке между произведенным фильмом и купленным билетом, медиатор, который ничего не производит, кроме потребительских оценок, нужных для того, чтобы человек отнес свои 7 долларов в кассу.
Вторая группа — коммуникаторы, которые трудятся в периодике и работают в соответствии с графиком релизов, но при этом имеют пространство для свободного высказывания. Это, собственно, и есть лицо профессии. Это самая многочисленная и самая влиятельная группа, которая находится внутри индустриальной цепочки и тоже производит потребительские оценки. Поэтому их влияние косвенно может быть измерено (и такие попытки предпринимались) на языке сборов. Но они часто заняты вещами, которые гораздо амбициозней и сложнее. Они определяют тенденции, назначают и ниспровергают героев, вырабатывают иерархии. Самые заметные лица русской (как и любой другой) кинокритики относятся к этой группе.
Индустрия выдвигает эту категорию коммуникаторов как основную, потому что она обладает (или обладала) большим кредитом доверия.
Третья группа пишущих о кино никак не привязана к дистрибуции, то есть может думать и писать о фильме когда угодно. В строгом смысле, это не профессионалы, а любители, часто живущие на доходы от совершенно другой деятельности.
Сейчас одной из главных площадок активного обсуждения кино становятся Интернет-блоги. Новые электронные возможности позволяют каждому кинолюбителю делать своё собственное СМИ у себя в блоге. В «Интернет-дневниках» авторы делятся личными впечатлениями о кинофильмах, не стремясь к глубоким, серьёзным обобщениям и не прибегая к аргументации научного характера для обоснования оценок. Тем не менее, их авторитет достаточно велик. Особенно это относится к тем блогам, авторами которых являются известные деятели. В «Живом журнале» критика принимает такую форму: посетители пишут о том, что собираются посмотреть определённый фильм и просят других оставить свои мнения об этом фильме.
Блоги так доступны для развития кинокритики в силу следующих своих преимуществ.
Во-первых, они создаются гораздо быстрее и легче, чем сайты, не требуют глубоких знаний в программировании и веб-дизайне. Они позволяют легче поддерживать простой сайт, что приводит к резкому увеличению числа публикующихся в сети авторов, текстов, посвящённых кино.
Во-вторых, блоги тесно переплетаются со структурой Интернет-пространства. В них активно применяются ссылки друг на друга. Становится излишним написание длинных материалов, изложение ранее опубликованных в сети текстов, приведение ненужных обоснований. Достаточно поместить в своём блоге ссылку на сайт, на котором содержатся необходимые сведения, с коротким комментарием.
В-третьих, блоги сформировали целую систему - блогосферу, которой свойственен эффект обратной связи. Он заключается в том, что чем качественнее, самобытнее, сенсационнее, дискуссионнее сообщение в блоге, тем больше ссылок на него делают другие блоггеры, сайты. Соответственно количество ознакомившихся с ними пользователей растёт. Что влечёт за собой дальнейшее увеличение количества ссылок. Авторы подобных текстов имеют большой потенциал влияния на Интернет-аудиторию в сфере кинематографа.
Основные тенденции в сфере современной российской кинокритики сегодня таковы:
Большую часть критических статей о кино в российских СМИ пишут люди, не обладающие достаточным профессионализмом и базой знаний (феномен «народной» рецензии).
Русская критика делится на «элитарную» и «массовую». Причем интерес у аудитории вызывает как раз «массовая» критика. Сравним хотя бы количество людей, читающих блог журнала «Сеанс» и сайт «Афиши». Подписчиков на интернет-версии СМИ от одной популярной социальной сети у «Афиши» — 83 591, а у «Сеанса» — 4 807.
Особую нишу занимают ресурсы, именуемые агрегаторами обзоров. Они занимаются сбором критических материалов и дальнейшим подсчетом оценок. К таковым в сфере кино относятся Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Кино-поиск и пр. Особенность подобных площадок в том, что право голоса здесь имеют не только профессиональные критики и киноманы, но и простые зрители. Мнение профессионалов, как правило, выносится отдельно, однако учитывается при выведении общей оценки.
Бурное развитие кинокритики в Интернете обусловлено также коммерческим фактором. Чем больше информации о кино представлено на том или ином ресурсе, тем больше пользователей узнают о заинтересовавшем их фильме, а заодно увидят и рекламу. Чем больше рейтинг посещаемости у сайта, тем больше рекламодателей выбирают его в качестве рекламоносителя.
Журналы, которые исполняют исключительно культурно-ориентирующую, рекламно-справочную и рекреативную функции, не могут конкурировать в этом с интернет-порталами, на которых пользователи имеют возможность не только воспринимать чужое мнение, но и высказывать свое собственное. И несмотря на то что исследователи и бизнесмены в целом положительно оценивают перспективы развития журналов, в особенности «общего интереса», популярные специализированные журналы сейчас находятся перед выбором - либо предложить читателям новые уникальные возможности и оригинальный контент, либо ориентироваться исключительно на сохранение аудитории, либо исчезнуть.
Беря во внимание современные формы функционирования и развития можно выстроить следующую классификацию направлений современной кинокритики:
1. Академическая кинокритика. Сугубо прагматико-теоретический подход к рассмотрению материала с опорой на киноведение и теорию кино, и анализирующий фильм как предмет искусства. Несет в себе образовательную функцию. Адресована она как научным кругам, так и профессионалам массмедиа в связи, с чем востребована преимущественно внутри индустрии в качестве справочного материала либо методического пособия. Академической критике присущи полное отсутствие выразительных средств, доминирование профессиональной терминологии, упор на техническую сторону процесса. 2. Профессиональная кинокритика. Авторами являются как критики - специалисты, так и сами работники киноиндустрии: режиссеры, продюсеры, реже актеры. Выполняемые функции: оценочная, аппелятивная, просветительская и эстетическая. Основной жанр – рецензия.
3. Популярная (массовая) критика. В этой сфере наряду с профессиональными критиками работают люди непосредственно в киноиндустрии не задействованные; не столько критики, сколько киноманы. Направление это носит преимущественно развлекательный характер. Основная функция – аттрактивная. На первый план может выходить авторская оценка. Ключевыми жанрами являются ревью (обзор), превью.
4. Любительская (народная) критика. Представляет собой преимущественно развернутый комментарий рядового зрителя. Тесно связана с массовой критикой, по сути, является ее частью\ответвлением. Хотя формально к критике данное направление не относится, степень влияния на индустрию позволяет косвенно причислить его к таковому. Подобные материалы предельно субъективны, авторы оперируют обыденным языком, реализуется этот тип критики преимущественно на специализированных ресурсах. Выполняемая функция – экспрессивная. Ввиду специфики направления, не имеет каких-либо базовых жанров, однако одним из наиболее популярных является комментарий.
ЗаключениеТаким образом, коммуникатор - инициатор связи; лицо или группа лиц, формирующих и передающих сообщения.
Важными факторами общения с тем или иным коммуникатором являются его:
- престиж;
- надежность;
- доверительность.
Престиж и надежность коммуникатора в глазах собеседника, уровень доверия в отношениях характеризуют степень его авторитета. Коммуникатор воспринимается собеседниками как заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого можно прислушаться. Для позитивного восприятия коммуникатора важен фактор привлекательности, поскольку существует закономерность, согласно которой внешне привлекательные люди оцениваются намного выше по другим параметрам. Таким людям доверяют, к их мнению прислушиваются.
Кинокритика - просмотр фильмов и анализ современного кинопроцесса. Занимается интерпретацией и оценкой произведений кино с точки зрения потребителя (рецензирование, оценка), с точки зрения публицистики (связь с актуальными проблемами социальной и духовной жизни) и с точки зрения киноведения и теории кино.
В последнее время Интернет немного подтолкнул кинокритиков. Большое количество сайтов и блогов с обзорами фильмов от любителей кино позволяет пользователям искать нужный фильм без необходимости покупать газету или журнал, где публикуется обзор, написанный профессионалом.
Коммуникатор - профессия, которой нигде не учат. Коммуникаторы становятся кинокритиками после получения образования в любой области искусства. Только после детального изучения направления в искусстве, опыта в этой деятельности человек может стать критиком. Качества характера, необходимые для критики, - такт, вкус, внимательность, хорошая память, образное мышление.
Список использованной литературы1. Венедиктова, Т.Д. Основы теории коммуникации : учебник и практикум для вузов / Т. Д. Венедиктова. - Москва : Юрайт, 2021. — 193 с.
2. Войтик, Н. В.  Речевая коммуникация : учебное пособие для вузов / Н. В. Войтик. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2021. — 125 с.
3. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для вузов / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2021. — 231 с.
4. Гойхман, О. Я. Основы теории коммуникации / О.Я. Гойхман. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 352 с.
5. Горохова, В.М. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникативные стратегии / В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – Москва: Аспект Пресс, 2017. – 224 с.
6. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – Москва: Юрайт, 2020. – 197 с.
7. Жильцова, О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – Москва: Юрайт, 2020. – 337 с.
8. Кожемякин, Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с
9. Коноваленко, М. Ю.  Теория коммуникации : учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2021. — 415 с. 
10. Музыкант, В.Л. Основы интегрированных коммуникаций. Теория и современные практики / В.Л. Музыкант. – Москва: Юрайт, 2020. – 342 с.
11. Ратникова, В.П. Деловые коммуникации / В.П. Ратникова. - Москва: Юрайт, 2017. - 528 с.
12. Садовская, В. С.  Основы коммуникативной культуры. Психология общения : учебник и практикум для вузов / В. С. Садовская, В. А. Ремизов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2021. — 169 с.
13. Фадеева, Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – Москва: Юрайт, 2020. – 263 с.
14. Чамкин, А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): / А.С. Чамкин. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 350 с.
15. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин; под общ. ред. проф. Ф. И. Шаркова. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 486 с.
16. Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации / Ф.И. Шарков. – Москва: Дашков и К, 2020. – 488 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141349
рейтинг
icon
3060
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139148
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93878
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 215 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Двфу
Спасибо, написали отличную курсовую работу и даже раньше срока. Получила за нее отлично! А...
star star star star star
МФЮА
Просто пушка гонка верталет Все отлично без нареканий обращайтесь у ней без всяких стихов
star star star star star
Огу
Работа выполнена в срок, быстро отвечает исполнитель, реагирует на все пожелания. Возникла...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Контрольная работа из двух частей

Контрольная, Геодезия

Срок сдачи к 26 мая

только что

электронный документооборот

Контрольная, электронный документооборот, документоведение

Срок сдачи к 9 июня

1 минуту назад
2 минуты назад
2 минуты назад

Написать программу на си, вариант 15. Минимум три теста

Лабораторная, Информатика и программирование

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Составить психологический автопортрет

Решение задач, Психология

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад

Курсовая работа по дисциплине «Разработка интерфейса цифрового...

Курсовая, Разработка интерфейса цифрового продукта, информатика, программирование

Срок сдачи к 22 мая

2 минуты назад

Тема курсовой: Аналитический обзор структуры обучения двигательным действиям в большом теннисе

Курсовая, Основы исследовательской работы, физическая культура и спорт, детали машин

Срок сдачи к 22 мая

2 минуты назад

решить лабораторную

Лабораторная, автоматизация и программирование

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Создать базу на 1с для школы онлайн курсов

Диплом, Информационные системы

Срок сдачи к 31 мая

3 минуты назад

критерии достаточной переработки

Презентация, таможенное дело

Срок сдачи к 21 мая

3 минуты назад

Нужно сделать к/р.

Чертеж, инженерная и компьютерная графика

Срок сдачи к 24 мая

4 минуты назад

Курсовая по предмету «ТСП»

Курсовая, ТСП

Срок сдачи к 19 мая

5 минут назад

Создание программы на языке Python

Контрольная, Сруктуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 31 мая

5 минут назад

критерии достаточной переработки

Презентация, Тамо, таможенное дело

Срок сдачи к 21 мая

5 минут назад

Информация в материальном мире.

Контрольная, Информатика

Срок сдачи к 29 мая

6 минут назад

Решение задач

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 23 мая

6 минут назад

Курсовая по предмету «Технология строительного производства»

Курсовая, Технология строительного производства, строительство

Срок сдачи к 19 мая

6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.