Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ системы управления органами внутренних дел

Тип Курсовая
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
3362393

500 руб.

Просмотров
724
Размер файла
5.64 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Законность и правопорядок являются базисом нормального
существования цивилизованного общества и всех ветвей его политической
системы. Законность распространяет свое действие на наиболее важные сферы
жизни общества как частную, так и публичную. Законность приносит
определенную гармонию в жизнь общества, поскольку строгое и
неукоснительное соблюдение и исполнение закона определяет развитость
государственной политики в отношении общества, а правопорядок является
результатом соблюдения законности. Законность зарождается, формируется и
развивается в условиях цивилизованного государства и гражданского общества.
Государство может обеспечивать равенство граждан перед законом.
Правопорядок в свою очередь характеризует степень урегулированности
общественных отношений и выступает в противовес хаосу и анархии.
Правопорядок это есть фактическая урегулированность общественных
отношений в государстве.
Актуальность темы обусловлена тем, что знание и понимание
взаимодействия понятий законности, правопорядка и системы внутренних дел
даёт возможность более тщательно вникнуть в правовые основы
функционирования гражданского общества и государства. Законность
определяет степень развитости осуществления общественной справедливости
через строгое соблюдение и исполнение законодательства, а правопорядок
воплощает в жизнь законность. Соблюдение законности и правопорядка,
определяют степень развитости того или иного государства.
Степень изученности. Вопросами законности и правопорядка и их
выражения в системе внутренних дел занимались и продолжают заниматься
многие российские ученые. Среди этих ученых можно выделить: и других.

Объектом исследования является система внутренних дел.
Предметом – процесс функционирования системы управления органами
внутренних дел.
Методологическая основа исследования. В процессе изучения данной
теме были использованы такие методы познания как: сравнительно-правовой,
формально-юридический и другие.
Целью исследования является проведение анализа системы управления
органами внутренних дел.
Для достижения сформулированной цели рассмотрены и решены
следующие задачи:
- изучить историю развития правовых основ управления органами
внутренних дел;
- выделить понятие, структура и задачи органов внутренних дел
Российской Федерации на современном этапе;
- исследовать правовую основу деятельности полиции Российской
Федерации;
- определить виды контроля в органах внутренних дел. Правовой
контроль в системе управления органами внутренних дел.
Практическая значимость курсовой работы состоит в исследовании
понятий законности, правопорядка и системы управления органами внутренних
дел. Полученные данные могут быть применены для дальнейшего исследования
проблемных вопросов в данном направлении.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованных источников и литературы и приложения.

5

1. Исторические и теоретические аспекты правового регулирования
управления внутренними делами в России

1.1 История развития правовых основ управления органами
внутренних дел

Государственное управление реализуется при помощи разных средств и
методов. Среди них выделяют политические, экономические, организационные
и правовые методы. В правовых методах значимое место имеет правопорядок и
законность. Без них не достижима нормальная жизнедеятельность социума и
его граждан.
Законность является соответствием принятых муниципальными и
государственными органами нормативных актов права, которая функционирует
в социуме. Также понятия законности включает следующие аспекты:
- точное соблюдение нормативных правил физическими и юридическими
лицами;
- соблюдение норм лицами, которые выполняют некоммерческие и
коммерческие управленческие функции;
- следование нормам организациями и учреждениями;
- соблюдение норм каждым членом общества как при принятии
нормативно-правовых актов, так и при их выполнении.
Кроме того, в юридических источниках понятие законности
рассматривают, также с других позиций. Среди данных позиций можно
выделить:
- законность представляет из себя правовой режим, где происходит
обеспечение выполнения законов обществом и организациями, без исключения;
- законность является политическим явлением, которое выражает

6

совершенствование государственно-правовых форм организации социума и
позволяет осуществить идеи социальной справедливости при помощи строгого
соблюдения действующих законодательных норм;
- достижение законности становится возможно при соблюдении правил
поведения, которые содержатся в правовых нормах;
- законность представляет из себя метод государственного руководства
социумом, а также режим общественно-политической деятельности.
Анализируя уровня законности, можно выделить следующие,
представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Выделенные уровни законности 1

п/п

Уровень Краткое описание

1 Уровень
правотворчества

Означает соблюдение и соответствие нормотворческих органов,
которые находятся ниже вышестоящим в процессе разработки и
принятия нормотворческих актов, конкретнее, - это подчиненность
низших сил права высших.

2 Уровень
правореализации

Выполнение применения всех норм права физическими и
юридическими лицами должно осуществляться на постоянной
основе. Кроме того, нормы права также должны соблюдать все
должностные лица, а также коммерческие и некоммерческие
организации, государство в целом.

3 Правовой социальный
уровень

Его основная суть состоит в том, что принимаемые в социуме законы
и подзаконные акты должны исходить из права, которое
присутствует в конкретном обществе и сложилось на базе его
духовных, экономических, политических, социологических и
культурных основ. Также все законы должны основываться на
Конституции государства.

Таким образом, законность как режим взаимодействия общественных
отношений является системой неукоснительного соблюдения действующего
законодательства всеми правовыми субъектами, которое основывается на
конкретных принципах. Среди основных принципов законности можно

1 Есина, А. С. Дознание в органах внутренних дел. Пособие для подготовки к экзаменам / А.С. Есина, Е.Н.
Арестова. - М.: КноРус, 2016. - С.89

7

выделить:
1. Приоритет свободы прав человека. Этот принцип значит, что главное в
сути законности, работа государственного аппарата и его составляющих – это
уважение и защита прав граждан, а также борьба с их нарушением.
2. Верховенство закона. Выражается в том, что закон – это акт высшего
законодательного органа, который выражает волю народа, основные
противоречия, нормативные акты в реализации права 2 .
3. Единство законности. Представляет из себя всеобщность работы
законов и подзаконных актов, их общее понимание и применение на территории
всего государства.
4. Недопустимость расхождений по составлению законов и
государственной целесообразности. Целесообразность выпуска закона
определена его полезностью в социуме, а также востребованностью.
5. Принцип взаимосвязи культурности и законности. Основная суть этого
принципа состоит в том, что законность – это выражение общей политической и
правовой культуры социума и каждого гражданина.
6. Принцип неотвратимости наказания передаёт то, что любое
противоправное деяние должно быть своевременно раскрыто, а виновные в его
совершении лица должны понести наказание, которое обязано быть
справедливым.
Министерство внутренних дел Российской Федерации является
Федеральным органом исполнительной власти, которое в числе своих
первостепенных целей ставит реализацию функций по осуществлению
политики государства в отрасли внутренних дел, правоприменительной
практики касаемо реализации функции контроля в Органах Внутренних Дел, а

2 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 21 июля 2014 г. // Собрание
законодательства Российской Федерации. – 2020. - № 16 . – Ст. 445

8

также по внедрению и разработке нормативно-правового регулирования
принципов правопорядка и законности.
История МВД является достаточно длительной. Изначально МВД РФ
создавали для защиты граждан государства, соблюдения общественного
порядка и безопасности, а также для борьбы с преступностью. Петр I, 7 июня
1818 года в Санкт-Петербурге учредил главную полицию. Датой создания МВД
является 8 сентября 1802 года. Император Александр II утвердил Манифест об
учреждении министерств, который законодательно закрепил МВД в структуре
органов власти государства. С 1802 года исполнительная власть начала
оформляться в министерствах поэтапно. Так была внедрена министерская
реформа, заменившая петровские коллегии на министерства. Среди подобных
министерств, например, можно выделить: министерства морских сил,
министерство военных сухопутных сил, министерство иностранных дел и
другие.
По структуре министерство включало четыре экспедиции 3 :
- по делам благочиния и спокойствия;
- по делам народного продовольствия;
- по государственному хозяйству и мануфактурам.
Экспедиция, включающая медицинские коллегии и приказы
общественного призрения – это больницы.
Первым министром внутренних дел назначили В.П. Кочубея. Канцелярию
министра возглавлял правовед, реформатор Российской Империи граф М.М.
Сперанский. 25 июля 1811 года был принят Манифест об общим учреждении
министерств, который определил пределы власти, их структуру, а также список
органов в государственном управлении 4 .

3 Кузьмин И. А. Исторический аспект развития МВД РФ – как органа исполнительной власти [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/1779/

9

Следует акцентировать внимание на тот факт, что Министерство
внутренних дел Российской Федерации постоянно реформировалось, функции
сохранялись. В период советского развития, органы внутренних дел менялись,
их функции расширялись, преобразовывались, перераспределялись, в том числе
происходило изменение в названии ведомства. Правовой статус органов
внутренних дел в структуре органов государственной власти изменяется.
В современный период, орган внутренних дел, в целом, Министерство
внутренних дел целенаправленно обязано защищать общество и государство от
преступных проявлений, обеспечивать охрану общественного порядка и
общественной безопасности. Тем самым, происходит сужение сферы
деятельности Министерства, осуществляется устранение от функций,
исполнение которых не отвечает назначению внутренних дел. Принятие
Конституции Российской Федерации в 1993 г. путем всенародного голосования
устанавливает принятие и реформирование правовой системы государства
обозначило очередной этап развития Министерства.
«Государственная реформа 2009 года по необходимости изменения и
совершенствования деятельности органов внутренних дел Российской
Федерации. 24 декабря 2009 Президент РФ Д.А. Медведев подписал Указ «О
мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской
Федерации», который указывал на осуществление сокращения численности
сотрудников, реформированию системы денежных выплат и некоторые другие.
В 2011-2012 годах была проведена реформа в МВД РФ с целью
повышения эффективности деятельности правоохранительных органов. Следует
отметить, что данные нововведения привели к определенным положительным
изменениям.

4 Кузьмин И. А. Исторический аспект развития МВД РФ – как органа исполнительной власти [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/1779/

10

5 апреля 2016 г. Президент РФ В.В. Путин подписал указ, которым
упразднил Федеральную службу Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотиков (ФСКН) и Федеральную миграционную службу
(ФМС)[4]. В МВД РФ были созданы Главное управление по вопросам
миграции, Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.
Одновременно на базе Внутренних войск МВД указом президента создана
Федеральная служба войск национальной гвардии России 5 ».
На сегодняшний день остаются актуальными вопросы ведомства,
связанные с непосредственной деятельностью МВД РФ, правового статуса МВД
РФ как органа исполнительной власти. Министерство внутренних дел должно
быть эффективных органом исполнительной власти, который обязан
реагировать на изменения обстановки на должном уровне. Система
правоохранительных органов обязана быть защищенной от проникновения,
провокаций. Необходимо отметить так же тот факт, что министерство как орган
государственной власти Российской Федерации полагается на социальную
воспринимаемость обществом.
Таким образом, анализ развития МВД РФ позволяет сделать вывод о том,
что реформирование данного органа власти имеет свои принципы:
- приоритет оперативно-служебной деятельности служб и подразделений;
- наличие системы управления;
- рациональная исполнений возложенных функций;
- минимизация бюджета.
Следует отметить, что деятельность МВД РФ охватывает все сферы
общественных отношений, урегулированные законодательством. Вопрос
становления органа исполнительной власти – Министерства внутренних дел

5 Кузьмин И. А. Исторический аспект развития МВД РФ – как органа исполнительной власти [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/1779/

11

Российской, знание этапов истории его становления играет главную роль при
обеспечении эффективного функционирования государственно-правовых
институтов.

1.2 Понятие, структура и задачи органов внутренних дел Российской
Федерации на современном этапе

Органы внутренних дел призваны, прежде всего, обеспечивать
общественный порядок и общественную безопасность, что осуществляется
органами государственного управления 6 . Данное направление деятельности
правоохранительных органов является фундаментальным и состоит, как
правило, из установления правил поведения в сфере соблюдения общественного
порядка, в создании необходимых условий для его реализации и охране
Конституционных прав и свобод граждан, осуществлении административного
надзора, в применении к правонарушителям мер административного
воздействия.
В системе правоохранительных органов, органы внутренних дел имеют не
последнее значение, это довольно широкий круг уполномоченных органов,
которые в своей деятельности, как правило, руководствуются принципами
законности и являются гарантами обеспечения защиты прав и интересов
общества и государства. Кроме того, в деятельности органов внутренних дел,
огромное значение приобретает функция обеспечения общественного порядка.
Данная функция реализовывается во взаимодействии с другими
государственными органами, которые также осуществляют мероприятия по
предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка. В своей

6 Наумова, С.Ю. Общая теория государства и права: учебник/ С.Ю. Наумова, А.С. Мордовца, Т.В. Касаева.-
Саратов: Саратовский социально- экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – С.48

12

деятельности, при осуществлении функции обеспечения общественного
порядка органы внутренних дел используют возможности как правового, так и
морального воздействия, а также множество мер убеждения и принуждения.
По мнению Е.Ю. Андреевой, «общественный порядок, как и
общественная безопасность – это определенная система общественных
отношений, которая законодательно закреплена различными нормами,
определяющими права и обязанности их участников. Структура общественного
порядка характеризуется прежде всего добровольным и осознанным
соблюдением большинством граждан, установленных определённым образом
(на законодательном уровне) государством правовых норм и действующих
правил общежития, в том числе и не закреплённых в праве. Однако имеются и
исключения из правил, то есть нарушения, которые допускаются со стороны
отдельных лиц и выражаются в посягательствах на установленный
общественный порядок, тем самым определяя неизбежность его защиты от
посягательств силами и средствами специальных государственных органов -
суда, прокуратуры, ОВД» 7 .
В Уголовном кодексе Российской Федерации, преступления против
общественной безопасности образуют систему деяний, предусмотренных в
главе 24 раздела IX. Они посягают на различные сферы общественной
безопасности и нарушают различные общественные отношения, охраняемые
уголовным правом. В системе преступлений против общественной
безопасности необходимо различать общие и специальные виды преступлений.
Таким образом, главенствующую роль в части предупреждения,
раскрытия и расследования преступлений против общественной безопасности
отведена органам внутренних дел, которые должны обеспечивать жизнь и

7 Андреева Е.Ю. Уголовно-правовые проблемы борьбы с преступлениями в области общественного порядка,
общественной безопасности // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями.
2016. № 14-2. С. 8-9.

13

неприкосновенность граждан, охранять их честь и достоинство,
государственную и общественную собственность, обеспечивать спокойствие в
общественных местах и поддерживать необходимые условия для нормальной
деятельности учреждений, предприятий, организаций и их сотрудников.
Основные задачи органов внутренних дел мы можем проследить в
положениях Приказа МВД РФ от 1 сентября 2017 г. № 690 «Об утверждении
типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального
органа министерства внутренних дел Российской Федерации на районном
уровне», к которым относится:
«1) защита личности, общества, государства от противоправных
посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных
правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по
уголовным делам;
4) розыск лиц;
5) производство по делам об административных правонарушениях,
исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) исполнение в пределах компетенции государственных функций и
предоставление в пределах компетенции» 8 .
При этом, сущность деятельности органов внутренних дел состоит в
повседневном исполнении и проведении в жизнь законов и подзаконных актов,
регулирующих общественный порядок, одним из которых является
Федеральный закон «О полиции» 9 . Следует отметить, что именно на полицию
8 Приказ МВД РФ от 1 сентября 2017 № 690 «Об утверждении типового положения об отделе (отделении,
пункте) полиции территориального органа министерства внутренних дел Российской Федерации на районном
уровне» (ред. от ред. от 26.06.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/prikaz-mvd-
rossii-ot-01092017-n-690-ob-utverzhdenii/

14

возлагается огромная ответственность по борьбе с преступностью, так как
полиция действует от имени и по поручению государства.
Таким образом, обеспечение общественной безопасности осуществляется
также службами, входящими в структуру полиции и наделенными данными
полномочиями, а именно ППСП, служба участковых уполномоченных
инспекторов, ГИБДД, которые действуя в пределах собственной компетенции, в
конечном счёте, обеспечивают достижение этой общей цели.
Среди основных направлений деятельности органов внутренних дел в
структуре правоохранительных органов особое внимание уделено
профилактической составляющей. Кроме того, в своей деятельности, органы
внутренних дел, руководствуются принципами, которые возлагаются на нее в
связи с выполнением поставленных задач, а именно принцип законности,
гуманизма, уважения прав человека и гласности.
Всеобщая Декларация прав человека, ст.29 и Конституция РФ,
предусматривают, что принцип уважения прав человека является
фундаментальным правом человека и их нарушение преследуется по закону.
Следует отметить тот факт, что полиция решает стоящие перед ней задачи во
взаимодействии с другими государственными органами, общественными
объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
«Об основных задачах непосредственно структурного подразделения
Министерства внутренних дел Российской Федерации говорит Положение о
Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в котором
предусмотрены такие направления деятельности. В то же время, в данном же
Положении предусматриваются основные задачи территориального органа
Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской

9 Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021 № 170-ФЗ) [Электронный ресурс] //
Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/

15

Федерации» 10 .
Таким образом, все задачи, стоящие перед органами внутренних дел,
можно разделить на две группы: основные, внутренние. Именно для решения
таковых создана система правоохранительных органов. В данном случае
находит свое отражение, так называемый, «социальный заказ», то есть
потребность общества в борьбе с преступностью, охране общественного
порядка, обеспечения общественной безопасности, оказании помощи и услуг
населению. Их появление связано прежде всего с необходимостью создания
определенных условий и предпосылок для решения основных задач (в качестве
примера – совершенствования нормативно-правового регулирования в
установленной сфере деятельности; материально-технического и кадрового
обеспечения и т.д.).
В единую централизованную систему МВД России входят:
1. ОВД, включающие в себя полицию.
2. Внутренние войска.
3. Организации и подразделения, созданные для выполнения задач и
осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
Состав ОВД представлен на рис.2.
«В систему МВД РФ так же входят Федеральная миграционная служба,
окружные управления материально-технического снабжения, Национальное
бюро Интерпола, учебные заведения (Академия управления, университеты,
академии, институты), научно-исследовательские учреждения и иные
подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для
выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на ОВД.
Перечисленные организации МВД России, созданные для выполнения задач и

10 Борзенков, Г. Н. Квалификация преступлений против жизни и здоровья / Г.Н. Борзенков. - М.: Зерцало-М,
2016. – С.93

16

осуществления полномочий, возложенных на МВД России, имеют в
оперативном управлении объекты административного, социально-бытового и
хозяйственного назначения.

Рисунок 2 – Состав ОВД 11

К территориальным ОВД относятся:
— главные управления МВД России по федеральным округам;
— министерства внутренних дел, главные управления, управления
внутренних дел субъектов РФ;
— районные (межрайонные, городские) ОВД.
Специальные звания, установленные по должностям в органах

11 Малахов, В.П. Теория государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по
специальности «Юриспруденция»/ В.П. Малахов, И.А. Горшенёва, А.А. Иванов.- М.: Закон и права, 2015.- 159
с.

17

внутренних дел, присваиваются в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О
службе в органах внутренних дел РФ» 12 . С основными специальными знаниями
можно ознакомиться в приложении 1.
Таким образом, МВД России – федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
МВД России возглавляет Министр внутренних дел РФ, Основной задачей МВД,
в числе прочих является управление ОВД, для чего МВД дан ряд важных
полномочий.
В заключение отметим, что органы внутренних дел – это довольно
широкий круг уполномоченных органов, которые в своей деятельности, как
правило, руководствуются принципами законности и являются гарантами
обеспечения защиты прав и интересов общества и государства.
Основополагающими направлениями деятельности органов внутренних дел
являются обеспечение общественной безопасности, профилактика и
предупреждение преступности, производство следственных действий и
оперативно-розыскных мероприятий. В своей служебной деятельности органы
внутренних дел руководствуются принципом законности, гуманизма, уважения
прав человека и гласности.
Таким образом, в первой главе курсовой работы рассмотрены
исторические и теоретические аспекты правового регулирования управления
внутренними делами в России; изучена история развития правовых основ
управления органами внутренних дел; выделено понятие, структура и задачи
органов внутренних дел Российской Федерации на современном этапе. Далее
переходим к анализу правовых основ управления полицией и осуществления

12 Пиголкин, А.С. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата/ А.С. Пиголкин, А.Н.
Головистикова, Ю.А. Дмитриев.- М.: Издательство Юрайт, 2019.- 516.

18

контроля в системе управления органами внутренних дел.

19

2. Правовые основы управления полицией и осуществления контроля
в системе управления органами внутренних дел

2.1 Правовая основа деятельности полиции Российской Федерации

Органы внутренних дел (ОВД) исполняют значимые функции в процессе
управления государством. В данном процессе они обеспечивают бесперебойное
выполнение законов, при исполнении задач и ориентированы на те же законы и
акты, которые реализуют свои полномочия в правовых формах. Однако,
действие происходит в компенсационных рамках ОВД.
Правовые основы работы ОВД определяются местом в механизме
общества и государства. ОВД являются органами исполнительной власти,
которые имеют сложную структуру. В этой связи, непосредственно к ОВД
применяются термины органов правоохранительного блока, например,
«полиция общественной безопасности», «криминальный блок». Каждый из
блоков ОВД осуществляет особый объем функций и задач, например, защита
общественных прав порядка и свобод граждан, оперативно-розыскная
деятельность, обеспечение безопасности движения на дорогах 13 .
Сферы работы ОВД очень разнообразна и обширна. В них часто
присутствует потребность в совершенствовании и реконструкции. В
юридической науке применяют достаточно большое количество синонимов
правовой основы, например, юридическая регламентация, нормативно-правовое
обеспечение. Однако, общим является то, что ядро правовой основы и работы
ОВД – это норма права. Кроме правовых норм при выделении правовых основ
работы ОВД учитывают конкретные правоотношения и процедуры, которые
формируются при возведении их в статус нормативных предписаний,

13 Карташов Н. Н. Организация нормотворческой деятельности в системе МВД России. – М., 2002. – С.47

20

правотворческую работу в общем, применяемые при них, а также
правореализации правовые средства и методы. Также следует выделить, что в
правовую основу деятельности ОВД кроме правовых норм и правотворчества
включены правоприменительные акты, непосредственно правоприменительная
деятельность, а также юридические знания.
Правовые основы представляют из себя регулирующие работу правовые
принципы и нормы, которые установлены в нормативно-правовых актах, а
также правоприменительные решения. Правовые основы работы ОВД являются
правотворчеством реализации права, юридическими фактами и правосознанием.
Нормы права позволяют взаимодействовать всем названным компонентам,
непосредственно с ними связанны нормативно-правовые основы работы ОВД.
Нормативно-правовая основа работы ОВД – это комплекс нормативно-
правовых актов, участниками которых являются сотрудники и ОВД. Акты
действуют на трёх уровнях: местном, региональном и федеральном.
«На федеральном уровне главный акт – это Конституция РФ (первый
подуровень). Также сюда входят федеральные конституционные законы и
федеральные законы – это второй подуровень. Нормативные указы,
Распоряжения Президента РФ, Палаты Федерального собрания РФ,
Постановления и Распоряжения правительства РФ, Решения судебных
инстанций РФ, акты Генеральной прокуратуры РФ и прочих федеральных
органов государственной власти, в том числе ОВД – это третий подуровень» 14 .
Региональный уровень нормативно-правовой базы деятельности ОВД
тоже включает 3 подуровня, представленных на рисунке 2.

14 Пиголкин, А.С. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата/ А.С. Пиголкин, А.Н.
Головистикова, Ю.А. Дмитриев.- М.: Издательство Юрайт, 2019.- С.104

21

Рисунок 2 – Подуровни регионального уровня нормативно-правовой базы

деятельности ОВД 15

Местный муниципальный уровень нормативно-правового регулирования
деятельности ОВД формирует акты, которые принимаются органами местного
самоуправления – это Уставы, Акты выборных исполнительных органов в
местном самоуправлении, а также акты должностных лиц данных органов.
Также отдельно выделим, что в нормативно-правовую основу работы ОВД
включены и международные правовые акты, входящие в национальную
правовую систему России.
Существенную роль в процессе регулирования работы ОВД имеют
федеральные конституционные и федеральные законы, косвенно регулирующие
работу ОВД. Здесь можно выделить Уголовный кодекс РФ, Кодекс об
административных правонарушениях, Уголовно-процессуальный кодекс. В
числе особых федеральных законов, которые регулируют работу ОВД на

15 Левинова Т. А. Региональное нормотворчество в сфере внутренних дел : новые подходы и реалии //
Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика: материалы
всерос. науч.- практ. конф.: в 2-х т. – Т. 2. – Краснодар, 2012. – С. 56

22
первом месте находится «Закон о полиции» 16 .
К законодательным актам на федеральном уровне, которые содержат
предписания в адрес ОВД относят:
Среди законодательных актов федерального уровня, которые содержат
прямые предписания в адрес ОВД, следует отнести Федеральный
конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном
положении» 17 , Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-
ФКЗ «О военном положении» 18 , Законы РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О
частной детективной и охранной деятельности в РФ» 19 , от 25 июня 1993 г. №
5242-I «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места
пребывания и места жительства в пределах РФ» 20 и др.
Анализируя подзаконные акты, которые регулируют деятельность ОВД
можно выделить, что как правило на уровне актов Президента РФ и
правительства принимаются положения, имеющие общий характер. Далее они
детализируются в особых актах ОВД РФ. Правительство РФ издаёт особые
акты, которые регулируют отношения в определенной отрасли, если
присутствуют прямое указание в конкретном акте на федеральном уровне.
Например, в настоящее время статус ОВД России регламентирует Указ
президента РФ от 11 марта 2011 года № 248 «Вопросы министерства
внутренних дел РФ». В данном указе определяется, что Министр внутренних
дел РФ издает нормативно-правовые акты ОВД России, совместно с

16 Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021 № 170-ФЗ) [Электронный ресурс]
// Справ.- правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/
17 О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ // Собрание
законодательства РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2277.
18 О военном положении: Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ // Собрание
законодательства РФ. – 2002. – № 5. – Ст. 375.
19 О частной детективной и охранной деятельности в РФ: Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I // Ведомости
Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1992. – № 17. – Ст. 888.
20 О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и места жительства в пределах РФ:
Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I // Российская газета. – 1993. – 10 августа.

23

руководителями других федеральных органов исполнительной власти,
оформляют межведомственные соглашения и договоры в сфере внутренних дел.
Кроме того, он реализует контрольную функцию за соответствием решений
должностных лиц системы ОВД России Конституции РФ и прочим нормативно-
правовым актам, а также может отменять их при присутствии достаточных
оснований.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что основу нормативно-
правовой организации работы ОВД формируют нормативно-правовые акты.
Кроме того, следует выделить, что положения этих нормативно-правовых актов
законодатель не формирует произвольно, а берёт и дополняет из
сформировавшихся общественных взаимоотношений.

2.2 Виды контроля в органах внутренних дел. Правовой контроль в

системе управления органами внутренних дел

Структуры управления органами внутренних дел среди ведущих методов
контроля в настоящее время применяют дисциплинарную ответственность.
Анализируя понятие дисциплинарной ответственности, можно выделить, что в
юридической литературе её часто называют труда правовой ответственностью,
где выражена ответственность работодателей сотрудников, их представителей
за неблагоприятные итоги с юридической стороны. Данные итоги выражаются
форме решения организационных, личностных, имущественных направлений,
на условиях, предусмотренных трудовым законодательством. Дисциплинарная
ответственность – это самостоятельная форма юридической ответственности в
трудовой сфере, где в виде субъектов правоотношений выступают работники и
работодатели (если рассматривать государство, то это будет государство и
государственные служащие) 21 .

24

Дисциплинарные проступки являются серьезным общественно
небезопасным деянием, которое несёт нарушение исполнительских, трудовых и
прочих дисциплин. Данные проступки дезориентирует рабочий процесс, что
является вредоносным состоянием во всех управленческих отношениях. В
соответствии с Трудовым кодексом РФ, за нарушение трудовой дисциплины
могут быть применены следующие виды ответственности: замечание, выговор,
увольнение по определённому основанию 22 .
Государственные служащие относятся категории граждан, которые
являются субъектами особой дисциплинарной ответственности. Статусом
государственных служащий обладают граждане, которые состоят на
государственной службе. В соответствии со статьей 2 Федерального закона №
58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» (ред. от 2.07. 2021 г. № 351-
ФЗ) структура государственной службы, сформирована из следующих форм
государственной службы 23 :
- военная служба;
- государственная гражданская служба;
- правоохранительная служба.
Сотрудники в органах внутренних дел имеют статус государственного
служащего правоохранительной службы и являются субъектами особой
дисциплинарной ответственности. Возможности и порядок привлечения
работников органов внутренних дел за совершение дисциплинарных
проступков к дисциплинарной ответственности прописан в Положении о
службе в органах внутренних дел.
21 Старков, О.В. Теория государства и права: учебник/ О.В. Старков, И.В. Упоров.- М.: Издательско- торговая
корпорация «Дашков и К», 2017.- С.94
22 Трудовой кодекс Российской Федерации: принят Гос. Думой от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от ред. от
28.06.2021 № 220-ФЗ) [Электронный ресурс] // Справ.- правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
23 Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ
(ред. от 02.07.2021 № 351-ФЗ) [Электронный ресурс] // Справ.- правовая система «КонсультантПлюс». Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/

25

В правовой науке под дисциплинарной ответственностью понимают одну
из форм принуждений (мера ответственности), которая применяется
уполномоченным должностным лицом к лицу, которое совершило
дисциплинарное правонарушение, и повлекло неблагоприятные итоги для
нарушителей. «Таким образом, можно сделать вывод о том, что,
дисциплинарная ответственность – вид юридической ответственности, который
представляет из себя установленную законом ответственность субъекта
служебных правоотношений к соблюдению и исполнению принятых на себя
ответственностей, а в ситуации противоправных неисполнений, либо
ненадлежащих исполнений имеющихся предписаний (дисциплинарные
проступки) – возможности понести меру дисциплинарного взыскания,
предусмотренную трудовым законодательством. Следовательно, выделение
дисциплинарных ответственностей в органах внутренних дел должно
базироваться на общем представлении о сути дисциплинарных
ответственностей и учесть специфики работы органов внутренних дел и
статусов их работников» 24 .
В форме одного из вариантов выявления дисциплинарной
ответственности в органах внутренних дел выделить следующее:
1. Ответственность ее объектов испытать лишение наказательных
государственных властных направлений за совершенные дисциплинарные
проступки, выражающиеся в ограничениях личных и организационных
направленностей, закрепленных в санкциях правовых нормативов.
Другой дефиницией, которая заслуживает внимания, является осознание
сути дисциплинарных ответственностей в органах внутренних дел как формы
юридических ответственностей, заключающихся в ответственностях сотрудника

24 Альбова, А.П. Теория государства и права. В 2 т. Т.2. Особенная часть: учебник и практикум для СПО/ А.П.
Альбов, С.В. Николюкина.- М.: Издательство Юрайт,2019.- С.94

26

органов внутренних дел, который совершил нарушение установленного
законодательно и ведомственными нормативно-правовыми актами порядка и
критериев поведения – как в служебные, так и в неслужебные временные
интервалы, в ситуации если его виновность установлена, испытывать
неблагоприятные последствия, которые будут возложены на него
непосредственным или прямым руководителем для оказания воспитательных и
превентивных воздействий.
Таким образом, можно резюмировать то, что для дисциплинарных
ответственностей органов внутренних дел, с одной стороны, характерны общие
критерии юридической ответственности, с другой – они получают особенности,
в базе которых находятся специфики служебных взаимоотношений органов
внутренних дел.
К числу критериев дисциплинарной ответственности относят:
1. Укрепление дисциплинарной ответственности в законодательной базе.
Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах
внутренних дел России и внесении изменения в отдельные нормативные акты
России» (ред. от 30.04.2021 № 116-ФЗ) (далее – Федеральный закон о службе в
ОВД) в ст. 15 предусмотрено наступление дисциплинарной ответственности за
осуществление сотрудниками органов внутренних дел административных
правонарушений (не включая административную ответственность на общей
основе), нарушения служебной дисциплины, за несоблюдение ограничения и
запрета и по прочим основаниям 25 . Особенность дисциплинарных
ответственностей в органах внутренних дел, также заключается в
урегулировании вопросов не различных уровнях. Весомая часть применений
мер дисциплинарных ответственностей предусмотрена в Дисциплинарном
25 Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021 № 116-
ФЗ) [Электронный ресурс] // Справ.- правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122329/

27

уставе органов внутренних дел, который утвержден Указом Президента России
от 14 октября 2012 г. № 1377 (дальше – Дисциплинарный устав ОВД).
2. Присутствие фактических основ дисциплинарных ответственностей –
совершения правонарушений. Как уже было выделено, основанием
дисциплинарных ответственностей в органах внутренних дел выступают
дисциплинарные проступки, административное правонарушение, которое
предусмотрено ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, и прочие основания 26 . «Соответственно
Дисциплинарному уставу ОВД при установлении видов дисциплинарных
взысканий принимают во внимание: характер проступков, обстоятельств, при
которых он был осуществлен, особенности поведения работника, который
совершил проступок, осознание им собственной вины, отношение к работе и
прочие обстоятельства» 27 .
3. Дисциплинарные ответственности, как и в общем юридическая
ответственность, связаны с процессом государственного принуждения.
Проявляется подобная связь, в первую очередь, в том, что юридическую
ответственность устанавливает государство и она является особым способом
внешнего принудительного влияния относительно лиц, умышленно
отступивших от властного требования, выражаемых в юридической норме.
4. Юридическая ответственность выражена для правонарушителей в
конкретных неблагоприятных итогах и лишении его социального блага.
Дисциплинарная ответственность в органах внутренних дел включает
наложение дисциплинарного взыскания, которое несет неблагоприятное
последствие имущественных и профессионально-служебных направленностей.
5. Дисциплинарная ответственность осуществляется в процессуальных

26 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от
01.07.2021) [Электронный ресурс] // Справ.- правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
27 Альбова, А.П. Теория государства и права. В 2 т. Т.2. Особенная часть: учебник и практикум для СПО/ А.П.
Альбов, С.В. Николюкина.- М.: Издательство Юрайт,2019.- С.112

28

формах, установленных в законодательстве. Основные правила и принцип
привлечения работников органов внутренних дел к дисциплинарным
ответственностям закрепляются в ст. 50 Федерального закона о службе в ОВД.
В общности с Дисциплинарным уставом ОВД (глава 6) они выделяют процесс
дисциплинарного производства в органах внутренних дел, включительно
вопросы служебных расследований, применение дисциплинарного взыскания,
исполнение дисциплинарного взыскания и их обжалование;
6. Осуществляется уполномоченным должностным лицом в пределе
предоставленного его праву. Данный признак юридической ответственности и,
следовательно, дисциплинарной ответственности состоит в перечне положений
Федерального закона о службе в ОВД, в которых установлено, что наложения
дисциплинарного взыскания осуществлено министром внутренних дел России,
либо уполномоченным руководством, в пределе представленных ему прав (ч. 2
ст. 47, ч. 3 ст. 51). При этом в Федеральном законе о службе в ОВД и
Дисциплинарном уставе ОВД предусмотрен особый порядок наложений
дисциплинарного взыскания, которое не входит в компетенции
соответствующих руководителей. Списки дисциплинарных полномочий
определены приказами МВД России от 6 мая 2013 года № 241 «О некоторых
вопросах применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий
в органах внутренних дел Российской Федерации» (ред. от), т.е. носит
нормативно установленную и закрытую направленность 28 .
В виде отличия дисциплинарной ответственности в органах внутренних
дел от прочих видов юридической ответственности, также являются ее
направленности на обеспечение дисциплины главным образом в рамках
служебных подчинений.

28 Приказ МВД России от 6 мая 2013 г. № 241 «О некоторых вопросах применения мер поощрения и наложения
дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации» (послед. ред.) [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70410158/

29

Таким образом, в системе управления органами внутренних дел среди
основных методов контроля на сегодня применяют дисциплинарную
ответственность – это одно из результативных правовых методов обеспечения
служебной дисциплины и законного порядка в органах внутренних дел. Ее
результативность связана как минимум с двумя критериями:
Дисциплинарная ответственность – это элемент сложной структуры
обеспечения служебной дисциплины и закона, она должна быть применена в
комплексе с прочими мерами. Пренебрежение способами воспитания (обучения,
личные примеры и пр.) и убеждение, применение только одного
дисциплинарного взыскания и (или) поощрения, что часто происходит в
практике работы органов внутренних дел, не приводит, стандартно, к
желаемому результату. Напротив, в данной ситуации доминирование
дисциплинарной меры над другими способами и правовыми методами может
привести к понижению их влияния и восприятию (безразличию) персонала
органов внутренних дел. В конченом результате это может быть усугублено
состоянием служебной дисциплины и закона.
Второе условие касается именно мер дисциплинарной ответственности.
Результативность дисциплинарных мер находится в зависимости от таких
показателей, как объективность, справедливость и соразмерности в применении.
В обратной ситуации стоит ожидать положительного изменения в ситуации со
служебной дисциплиной и законом.
Повышению дисциплинарных ответственностей способствует понимание
сути, значение и цели дисциплинарной ответственности, присутствует
представление о структуре дисциплинарных мер и их итогов, знание порядков и
критериев привлечения к дисциплинарным ответственностям, выполнения
дисциплинарных взысканий.
Таким образом, во второй главе курсовой работы были проанализированы

30

правовые основы управления полицией и осуществления контроля в системе
управления органами внутренних дел; выделена правовая основа деятельности
полиции Российской Федерации; определены виды контроля в органах
внутренних дел. Далее переходим к формулированию итоговых выводов.

31
Заключение

В соответствии с задачами, поставленными во введении были изучены
исторические и теоретические аспекты правового регулирования управления
внутренними делами в России; изучена история развития правовых основ
управления органами внутренних дел; выделено понятие, структура и задачи
органов внутренних дел Российской Федерации на современном этапе.
Анализ развития МВД РФ позволил сделать вывод о том, что
реформирование данного органа власти имеет свои принципы:
- приоритет оперативно-служебной деятельности служб и подразделений;
- наличие системы управления;
- рациональная исполнений возложенных функций;
- минимизация бюджета.
Деятельность МВД РФ охватывает все сферы общественных отношений,
урегулированные законодательством. Вопрос становления органа
исполнительной власти – Министерства внутренних дел Российской, знание
этапов истории его становления играет главную роль при обеспечении
эффективного функционирования государственно-правовых институтов.
МВД РФ является федеральным органом исполнительной власти России.
Основные задачи МВД РФ:
- функции по реализации государственной политики;
- нормативно-правовое регулирование в отрасли внутренних дел;
- управление органами внутренних дел (ОВД).
Органы внутренних дел – это довольно широкий круг уполномоченных
органов, которые в своей деятельности, как правило, руководствуются
принципами законности и являются гарантами обеспечения защиты прав и
интересов общества и государства. Основополагающими направлениями

32

деятельности органов внутренних дел являются обеспечение общественной
безопасности, профилактика и предупреждение преступности, производство
следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. В своей
служебной деятельности органы внутренних дел руководствуются принципом
законности, гуманизма, уважения прав человека и гласности.
Во второй главе курсовой работы были проанализированы правовые
основы управления полицией и осуществления контроля в системе управления
органами внутренних дел; выделена правовая основа деятельности полиции
Российской Федерации; определены виды контроля в органах внутренних дел.
Далее переходим к формулированию итоговых выводов.
В соответствии с поставленными задачами установлено, что основу
нормативно-правовой организации работы ОВД формируют нормативно-
правовые акты. Кроме того, следует выделить, что положения этих нормативно-
правовых актов законодатель не формирует произвольно, а берёт и дополняет из
сформировавшихся общественных взаимоотношений.
В системе управления органами внутренних дел среди основных методов
контроля на сегодня применяют дисциплинарную ответственность – это одно из
результативных правовых методов обеспечения служебной дисциплины и
законного порядка в органах внутренних дел. Ее результативность связана как
минимум с двумя критериями:
Дисциплинарная ответственность – это элемент сложной структуры
обеспечения служебной дисциплины и закона, она должна быть применена в
комплексе с прочими мерами. Пренебрежение способами воспитания (обучения,
личные примеры и пр.) и убеждение, применение только одного
дисциплинарного взыскания и (или) поощрения, что часто происходит в
практике работы органов внутренних дел, не приводит, стандартно, к
желаемому результату. Напротив, в данной ситуации доминирование

33

дисциплинарной меры над другими способами и правовыми методами может
привести к понижению их влияния и восприятию (безразличию) персонала
органов внутренних дел. В конченом результате это может быть усугублено
состоянием служебной дисциплины и закона.
Второе условие касается именно мер дисциплинарной ответственности.
Результативность дисциплинарных мер находится в зависимости от таких
показателей, как объективность, справедливость и соразмерности в применении.
В обратной ситуации стоит ожидать положительного изменения в ситуации со
служебной дисциплиной и законом.
Повышению дисциплинарных ответственностей способствует понимание
сути, значение и цели дисциплинарной ответственности, присутствует
представление о структуре дисциплинарных мер и их итогов, знание порядков и
критериев привлечения к дисциплинарным ответственностям, выполнения
дисциплинарных взысканий.

34

Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост.
на 21 июля 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020.
- № 16 . – Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30
ноября 1994 № 51-ФЗ: по сост. на 12 мая 2020 № 23-П // Собрание
законодательства Российской Федерации РФ. – 2020. – № 16. – Ст. 3301.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: принят Гос. Думой от
24.05.1996 № 63-ФЗ (ред. от ред. от 08.06.2020) [Электронный ресурс] // Справ.-
правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699
4. Трудовой кодекс Российской Федерации: принят Гос. Думой от
30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от ред. от 28.06.2021 № 220-ФЗ) [Электронный
ресурс] // Справ.- правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
5. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) [Электронный
ресурс] // Справ.- правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
6. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от
11.06.2021 № 170-ФЗ) [Электронный ресурс] // Справ.- правовая система
«КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/
7. Федеральный закон «О системе государственной службы
Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021 № 351-ФЗ)

[Электронный ресурс] // Справ.- правовая система «КонсультантПлюс». Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/
8. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021 №
116-ФЗ) [Электронный ресурс] // Справ.- правовая система «КонсультантПлюс».
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122329/
9. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон
от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 23. –
Ст. 2277.
10. О военном положении: Федеральный конституционный закон от 30
января 2002 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 5. – Ст.
375.
11. О частной детективной и охранной деятельности в РФ: Закон РФ от
11 марта 1992 г. № 2487-I // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и
Верховного Совета РФ. – 1992. – № 17. – Ст. 888.
12. О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места
пребывания и места жительства в пределах РФ: Закон РФ от 25 июня 1993 г. №
5242-I // Российская газета. – 1993. – 10 августа.
13. Приказ МВД России от 6 мая 2013 г. № 241 «О некоторых вопросах
применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах
внутренних дел Российской Федерации» (послед. ред.) [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://base.garant.ru/70410158/
14. Альбова, А.П. Теория государства и права. В 2 т. Т.2. Особенная
часть: учебник и практикум для СПО/ А.П. Альбов, С.В. Николюкина.- М.:
Издательство Юрайт,2019.- 336 с.
15. Альтшуллер М. Н. Нормативная основа деятельности ОВД: лекция.

– Горький, 1983. – 253 с.
16. Андреева Е.Ю. Уголовно-правовые проблемы борьбы с
преступлениями в области общественного порядка, общественной безопасности
// Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными
правонарушениями. 2016. № 14-2. С. 8-9.
17. Борзенков, Г. Н. Квалификация преступлений против жизни и
здоровья / Г.Н. Борзенков. - М.: Зерцало-М, 2016. - 144 c.
18. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.,
2012. – 782 с.
19. Дралов В. В. Теоретические и организационно-методические
вопросы совершенствования правового обеспечения управления ОВД: дис. …
канд. юрид. наук. – М., 2001. – 190 с.
20. Есина, А. С. Дознание в органах внутренних дел. Пособие для
подготовки к экзаменам / А.С. Есина, Е.Н. Арестова. - М.: КноРус, 2016. - 120 c.
21. Жерновой М.В. Профилактика преступности – первоочередная
задача полиции// В сборнике: Актуальные проблемы борьбы с преступностью:
вопросы теории и практики Материалы XХ международной научно-
практической конференции: в 2 частях. Сибирский юридический институт МВД
России. 2017. С. 15-17.
22. Карташов Н. Н. Организация нормотворческой деятельности в
системе МВД России. – М., 2002. – 170 с.
23. Кузьмин И. А. Исторический аспект развития МВД РФ – как органа
исполнительной власти [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/1779/
24. Кузьмина М. Н. Правовые основы формирования и деятельности
ОВД (теоретико-правовой аспект): дис. … канд. юрид. наук. – М., 1996. – С. 21.
25. Левинова Т. А. Региональное нормотворчество в сфере внутренних

дел : новые подходы и реалии // Административно-правовое регулирование
правоохранительной деятельности: теория и практика: материалы всерос. науч.-
практ. конф.: в 2-х т. – Т. 2. – Краснодар, 2012. – С. 55-61.
26. Малахов, В.П. Теория государства и права: учебное пособие для
студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ В.П.
Малахов, И.А. Горшенёва, А.А. Иванов.- М.: Закон и права, 2015.- 159 с.
27. Матузов, Н.И. Теория государства и права: учебник/ Н.И. Матузов,
А.В. Малько.- М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017.-528 с.
28. Мухаев,Р.Т. Теория государства и права: учебник для СПО/ Р.Т.
Мухаев.- М.: Издательство Юрайт, 2019.- 585 с.
29. Наумова, С.Ю. Общая теория государства и права: учебник/ С.Ю.
Наумова, А.С. Мордовца, Т.В. Касаева.- Саратов: Саратовский социально-
экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 392 с.
30. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.Толковый словарь русского языка. –
М., 2011. – 1112 с.
31. Пиголкин, А.С. Теория государства и права: учебник для
академического бакалавриата/ А.С. Пиголкин, А.Н. Головистикова, Ю.А.
Дмитриев.- М.: Издательство Юрайт, 2019.- 516.
32. Приказ МВД РФ от 1 сентября 2017 № 690 «Об утверждении
типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального
органа министерства внутренних дел Российской Федерации на районном
уровне» (ред. от ред. от 26.06.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://legalacts.ru/doc/prikaz-mvd-rossii-ot-01092017-n-690-ob-utverzhdenii/
33. Ромашов, Р.А. Теория государства и права: учебник и практикум
для СПО/ Р.А. Ромашов.- М.: Издательство Юрайт, 2019.- 443 с.

34. Старков, О.В. Теория государства и права: учебник/ О.В. Старков,
И.В. Упоров.- М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2017.- 372
с.
35. Цечоев, В.К. Теория государства и права: Учебник/ В.К. Цечоев,
А.Р. Швандерова.- Москва: Прометей,2017.- 330 с.
36. Четвериков В. С., Четвериков В. В. Основы управления в ОВД: курс
лекций. – М., 2007. – 150 с.
37. Шебанов А. Ф. Форма советского права. – М., 1968. – 213 с.
38. Юсупов А. В. К вопросу о понятии «административное»
нормотворчество // Ученые записки: сб. статей. – 2011. – № 11. – С. 157-164.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.