Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ и оценка современного уровня информационного обеспечения деятельности федерального органа власти (на примере Министерства науки и высшего образования Российской Федерации)

Тип Курсовая
Предмет Система государственного муниципального управления

ID (номер) заказа
3368664

500 руб.

Просмотров
982
Размер файла
5.95 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕАктуальность темы заключается в том, что совершенствование института государственного управления предусматривает обеспечение информационной открытости и прозрачности (транспарентности). Принцип информационной открытости – это первостепенное условие реформирования государственного управления, связанный с одной из главных задач государства – гарантия свободного доступа граждан к информации.
Рост уровня доверия граждан, снижение административных барьеров и коррупционных явлений – этому способствует повышение открытости государственных органов. Отсутствие возможности контроля со стороны общественности, а также недостаток разработок и низкая эффективность процедур обеспечения открытости – этим характеризуется деятельность ряда органов государственного управления. Данные проблемы приводят к росту административных барьеров, а также к низкой оценке гражданами эффективности всей системы государственного управления.
Именно поэтому, для теории и практики государственного управления России важно исследовать как теоретические, так и методические вопросы открытости деятельности органов управления, определить ключевые элементы открытости их деятельности, которые способствуют снижению административных барьеров, смещению акцентов на взаимодействие органов власти, бизнеса и общества в соответствии с современными мировыми тенденциям развития органов власти.
Объектом исследования является информационное обеспечение федерального органа власти Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее Минобрнауки России).
Предмет исследования —  процесс информационной открытости и обеспечения, направленный на формирование поля информационного взаимодействия органов управления
Цель работы —  проведение аналитического исследования информационной открытости государственного управления.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретические основы понятий «Информация», «Информационные ресурсы», «Информационное обеспечение»;
изучить процесс формирования государственной информационной политики;
обобщить нормативную правовую базу информационного обеспечения органов государственной власти (на примере Министерства науки и высшего образования);
определить составляющие информационной базы;
исследовать актуальность представленных данных и доступность использования информационных ресурсов Минобрнауки;
проработать предложения о повышении уровня информационного обеспечения деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные представления о современном государственном управлении, а также положения научных трудов и разработок российских и зарубежных ученых по теоретическим и прикладным проблемам функционирования и развития механизма информационной открытости. В процессе научного исследования использованы методы системного анализа и синтеза, элементы сравнительного подхода.
В исследовании были применены общенаучные методы, такие как анализ, сравнение, анализ документов; анализ статистики.
В процессе написания работы рассматривались нормативно-правовые акты, такие как: Конституция РФ: Гражданский Кодекс РФ, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 № 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» и т.д. Так же анализировалис ьработы следующих авторов: А.Б. Дидикин: А.М. Безносов: В.В. Иванов. А.Н. Коробова. А. П. Килин. Д. В. Колобова и другие.
Курсовая работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1 Теоретические основы понятий «Информация», «Информационные ресурсы», «Информационное обеспечение»На сегодняшний день информационное общество требует совершенно новых методов управления, поэтому происходят довольно серьезные изменения в содержании, характере и структуре управленческой деятельности. Информация становится главным ресурсом общества, таким образом, составной частью деятельности управления является информационное обеспечение как одно из главных условий эффективной работы и взаимодействия органов исполнительной власти и общества:
Высокий темп развития, а также широкое распространение информационных технологий – результат научно-технического прогресса. Ведущие СМИ, такие как интернет и телевидение, тесно вошли в образ жизни современного человека.
Органы государственного управления постоянно занимаются получением, обработкой и обменом огромных объемов различной информации. Многочисленные исследования показывают, что более половины информации остается невостребованной, так как нет четкой и утвержденной системы обработки информации, а также не существует единой централизованной системы информационного обеспечения деятельности организации.
Данная тема актуальна, поскольку информационное обеспечение органов государственной власти и управления, как с организационной, так и с правовой точки зрения, на данный момент является недостаточно рационализированным и эффективным процессом, влияющим на скорость и качество принимаемых государственных решений.
Информационное обеспечение государственных органов исполнительной власти – это совокупность сбора, хранения и обработки информационных ресурсов и услуг, которые предоставляются для решения управленческих задач в соответствии с этапами их выполнения.
Информация – это те сведения, которые человек получил в результате переработки данных, таким образом, информация выступает частью продукта управленческой деятельности.
В государственных органах информация разнообразна, ее можно отнести к следующим сферам: внешнеполитической, экономической, социально-политической, экологической. Требуемые данные содержатся в законах, нормативно-правовых актах, письмах, справках, сводках, информационных бюллетенях.
Информационное обеспечение предназначено для удовлетворения пользователей в информации, необходимой для осуществления деятельности органов власти и управления в сферах, которые определенны актами законодательства или иными нормативными правовыми актами. Правовой режим информационного обеспечения определяется системой прав, обязанностей и ответственности в сфере его создания, использования и сопровождения.
Целью информационного обеспечения государственных органов власти является удовлетворение информационных требований органов управления, предоставление информации в виде документов, формирование, размещение, модернизация и использование информационных ресурсов государственных органов, создание и развитие систем обработки и передачи информации, развитие системы информационного обеспечения. При современных объемах информации эффективное решение этих проблем невозможно без использования новых информационных технологий. Эффективность принимаемых решений зависит также от качества информации, средств и методов его обработки. Учитывая, что избыток информации, наравне с ее недостатком, может осложнить принятие решения, главной задачей информационного обеспечения можно считать определение целостности информационного обеспечения.
Выделяют следующие принципы информационного обеспечения (таблица 1).
Таблица 1 - Принципы информационного обеспечения деятельности органов государственной власти

Целью информационного обеспечения органов государственной власти является получение разработанной информации, которая должна стать основой для принятия управленческих решений . В этом плане необходимо решить ряд проблем: сбор, хранение, распределение основных данных между структурными подразделениями государственного органа и их сотрудниками, подготовка к переработке. Современные информационные потоки достаточно велики и решения этих проблем вряд ли возможны без использования средств вычислительной техники и новых информационных технологий.
1.2 Процесс формирования государственной информационной политикиВ современном мире информационная сфера для социума - системообразующий фактор, который влияет на различные области жизни общества. Не случайно вопросы распространения информации, являются в числе приоритетных национальных задач и отражены в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации. А.В. Манойло, вслед за В.Д. Поповым, определяет государственную информационную политику как особую деятельность каждого из субъектов коммуникации, основанную на хранении, переработке, производстве и распространении различных видов информации, а также направленную на реализацию его интересов. Есть различные точки зрения, в которых государственная информационная политика рассматривается как коммуникационная деятельность в общественно-политическом процессе и как регулирование процесса развития компонентов информационной среды; программа действий по совершенствованию информационной среды и публичная дискуссионная площадка в масштабах государства; способ информационного влияния власти на социум, при котором массовая информация обеспечивает функционирование социально-политической системы; система государственного управления информационными потоками, включающая набор определенных средств и приемов, а так же как целенаправленное воздействие органов власти на население (его сознание, поведение, психику и т. п.) через масс-медиа в интересах как государства, так и гражданского общества. Ю.А. Нисневич рассматривал государственную информационную политику как совокупность целей, стратегий, тактик и методов их реализации в области национальных интересов в информационной сфере. По мнению Е.П. Тавокина, государственная информационная политика – это специфическая отрасль государственной политики, задачами которой являются не только регулирование, оптимизация и развитие информационно-коммуникативной сферы, но и комплексная информационная поддержка деятельности органов власти.
Следовательно, государственная информационная политика нуждается в дальнейшем научном осмыслении. Кроме того, осознание сущности государственной информационной политики – база для законотворчества и основа для принятия стратегических решений в данной сфере. Из-за отсутствия единого взгляда на трактовку понятия реализация комплексного и системного подхода к разработке и осуществлению данной политики не является возможным.
На данный момент отдельные направления государственной информационной политики регулируются различными нормативными и правовыми документами: Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, федеральными законами «О средствах массовой информации», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» и др. При этом объединяющий стратегический документ отсутствует.
Процесс конкретизации сущности понятия" государственная информационная политика " также имеет ярко выраженное прикладное значение, так как без него невозможно построение грамотной системы взаимодействия власти и СМИ: невозможно создать то, что не имеет четкого и разделяемого всеми участниками определения. Эксперты отмечают, что основной проблемой в этом вопросе является отсутствие системности и стратегического подхода. Без научного обоснования невозможно сформулировать конкретные рекомендации по оптимизации такого взаимодействия.
Обобщая существующие в литературе подходы, представим основные дефиниции в виде схемы (рис. 1).
Рисунок 1 - Ключевые дефиниции в трактовке понятия «государственная информационная политика» (основные подходы)
Государственная информационная политика является самостоятельным направлением государственной политики, регламентирующей деятельность по управлению информационно-коммуникационной отраслью и ее оптимизации. Кроме того, отражает национальные интересы России в информационной сфере и направлена на гармонизацию интересов граждан, общества и государства.
В связи с этим могут быть выделены наиболее значимые принципы, составляющие основу ГИП (рис. 2).

Рисунок 3 - Основные принципы государственной информационной политики
Условия для успешной реализации государственной информационной политики:
формирование и поддержание единого информационного пространства;
развитие системы саморегулируемых организаций (в частности, расширение региональной сети Комиссии по жалобам на прессу);
расширение практики омбудсменов в СМИ;
стимулирование оптимизации системы этического регулирования СМИ.
1.3 Нормативная правовая база информационного обеспечения органов государственной власти (на примере Министерства науки и высшего образования)Специально посвященных теме информационного обеспечения и цифровой трансформации документов законодательного уровня в России нет. Только-только появились первые НПА уровня постановлений Правительства РФ, которые вводят в официальный оборот само понятие «цифровая трансформация».
Рассмотрим НПА, которые объединяют стратегическую деятельность как таковую и сферу ИТ в государственном управлении. До того как появился основной федеральный закон, регулирующий вопросы стратегического планирования, это направление закрывали преимущественно документы концептуального плана - либо названные концепциями, либо таковые по сути. Несмотря на то что практически все концепции содержали элементы планирования в виде «дорожных карт» или планов реализации, обязательность их претворения в жизнь была довольно условной: сроки мероприятий сдвигались, финансирование выделялось в ограниченных объемах, достижение результатов контролировалось по формальным критериям.
ИТ-концепции разрабатывались в России начиная с 1990-х и примерно до середины 2010-х годов. При этом большинство концепций из прошлого не имеет прямой связи с сегодняшними стратегическими документами в ИТ. Отдельные идеи и направления перекочевали в новые документы, не сохранив целостности и связи с предшественниками.
За 30 с лишним лет российской госинформатизации было разработано около десятка концептуальных документов, содержавших стратегические аспекты. В силу ограниченных сроков, на которые разрабатывались эти концепции, ни одна из них не актуальна в качестве действующего документа, хотя некоторые базовые идеи из них нашли свое место в действующих сегодня НПА.
Некоторые концепции так и остались на бумаге - иногда из-за серьезных разногласий между претендентами на роль «рулевых информатизации», иногда из-за таких форс-мажоров, как распад СССР (вспомним «Концепцию информатизации советского общества»).
1995: «Концепция формирования и развития единого информационного пространства России»
«Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов» (одобрена решением Президента РФ от 23.11.1995 № Пр-1694) была разработана во исполнение Указа Президента РФ от 01.07.1994 № 1390 «О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации». Как следует из названия «Концепции…», основным ее объектом является единое информационное пространство России: «Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей».
2004: «Концепция использования ИТ в деятельности ФОИВ до 2010 года»
«Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти до 2010 года» была одобрена распоряжением Правительства РФ от 27.09.2004 № 1244-р. Этим же распоряжением утвержден план мероприятий по ее реализации. Поскольку календарный период, на который она была рассчитана, практически совпал со временем действия ФЦП «Электронная Россия (2002–2010)», план мероприятий по ее реализации неоднократно пересматривался и увязывался с текущими результатами и планами ФЦП. Можно утверждать, что «Концепция…» в определенной мере представляла собой проработку стратегического контекста ФЦП.
2013: Проект «Концепции координации»
После принятия в 2010 году постановления Правительства № 365 такой специфический жанр, как написание ИТ-концепций для госорганов, утратил популярность. Экспертам не известен ни один документ стратегического характера в сфере координации информатизации, подготовленный и утвержденный в период 2010–2017 годов. Особняком стоит «Концепция создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем», утвержденная распоряжением Правительства РФ в 2011 году, но этот документ нельзя считать в полной мере стратегическим; фактически это высокоуровневое техническое задание, утвержденное нормативным актом.
Основу для разработки стратегического планирования в сфере ИТ в конце 2000-х годов заложила «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации», утвержденная Указом Президента РФ от 07.02.2008 № Пр-212. «...Стратегия является основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации».
Первым документом стратегического характера в сфере ИТ, разработанным в начале 2010-х годов и сохранившим актуальность до настоящего времени (правда, с учетом многочисленных изменений и дополнений), стала государственная программа «Информационное общество (2011–2020)» (ГП ИО). Она считается наследницей ФЦП «Электронная Россия», хотя наследие здесь скорее календарное, а не концептуальное.
«Стратегия развития информационного общества», утвержденная Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203, — главнейший стратегический документ для сферы государственных ИТ. Новая редакция «Стратегии…» понадобилась в связи с тем, что у предыдущей редакции, утвержденной в 2008 году, закончился «срок годности»: она охватывала период только до 2015 года. К тому же обновление «Стратегии…» происходило уже после принятия Федерального закона № 172-ФЗ, и при подготовке новой редакции Стратегии учитывались требования этого закона. Согласно классификации стратегических документов, принятой в 172-ФЗ, «Стратегия…» относится к отраслевым документам стратегического планирования - именно в этом статусе ее можно найти на портале ГАИС «Управление».
Нацпрограмма «Цифровая экономика РФ» занимает особое место среди стратегических документов в сфере госИТ. Имея, по сути, стратегический характер, она (как и все остальные национальные проекты) формально не попадает в число документов стратегического планирования. Нацпрограмма «Цифровая экономика» получила статус национального проекта (одного из 13 нацпроектов, разработанных во второй половине 2018 года и действовавших с 2019 года), но документальная составляющая нацпрограммы - паспорт нацпрограммы и паспорта федеральных проектов в составе нацпрограммы - даже не были утверждены актами уровня постановления или распоряжения Правительства РФ.
Майский указ 2018 года и июльский Указ 2020 года, а также паспорта национальных и федеральных проектов, де-факто стали новой формой документов стратегического планирования, не вписывающейся в конструкцию 172-ФЗ.
В развитие Федерального закона № 172-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 1449 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации». С принятием данного постановления роль стратегического планирования в деятельности ФОИВ значительно возросла.
Что касается информационного обеспечения деятельности Министерства науки и высшего образования, то оно представлено следующими система, описанными в таблице 2.
Таблица 2 - Информационное обеспечение деятельности Министерства науки и высшего образования

Использование ИТ в государственном (муниципальном) управлении способствует решению важных задач. например: улучшение качества жизни в муниципальном образовании, обеспечение прозрачности государственной и муниципальной власти, повышение общественного контроля за расходованием бюджетных средств. Все это приводит к повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ2.1 Определение составляющих информационной базыМинистерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, а также функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере организации деятельности, осуществляемой подведомственными организациями, в том числе в области науки, образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса.
Федеральными (государственными) органами власти в общем и Минобрнауки России в частности, в последнее время большое внимание уделяется разработкам информационных баз с применением их на практике во всей структуре. Применение инновационных информационных систем, по мнению многих специалистов, будет способствовать не допущению возникновения или же устранению уже возникших нарушений и рисков. Применение и внедрение в практику государственных органов «Цифровой экономики» позволит сэкономить средства бюджета и наладить более эффективную и безрисковую работу всей федеральной структуры.
Информационная база (ИБ) Information Base – это совокупность данных, организованная определенным образом, удовлетворяющая информационные потребности административных процессов и решаемых задач и хранится в памяти вычислительной системы в виде файлов, разделяемых на внешнюю и внутреннюю машинную базу.
Далее, в таблице 3 представлен перечень Государственных информационных систем Министерства науки и высшего образования.
На официальном сайте Минобрнауки России можно найти информацию о науке и высшем образовании, приказах ведомства, новостях ведомственных учреждений, контактных данных, а также о конкурсах и грантах.
Таблица 3 - Перечень Государственных информационных систем Министерства науки и высшего образования

Официальный телеграм-канал Минобрнауки России https://t.me/minobrnaukiofficial. На этом ресурсе публикуется информация, которая важна для принятия решений руководителями организаций, документы и нормативно-правовые акты Минобрнауки, объявления о стартах и итогах конкурсов Министерства, заявления Министра образования по актуальным темам, дайджесты новостей науки и университетов, подборки тематических научно-образовательных телеграм-каналов.
Официальная страница в социальной сети «ВКонтакте» https ://vk.com/mtnobmauki. Группа Минобрнауки России в соцсети «Вконтакте» имеет статус «официальной страницы». В этой социальной сети размещаются как новости науки и высшего образования, так и информация о проводимых исследованиях, научных открытиях, о национальных проектах, об ученых, и многое другое. Данная площадка подходит для дискуссий и обсуждения актуальных проблем студенческого сообщества.
Официальная страница в социальной сети «Instagram» https://www.instagram.coin/minobrnaukirussia/. На данном ресурсе освещаются новости науки и высшего образования, информация о научных открытиях, проводимых исследованиях, а также об ученых и о национальных проектах и др. В «Instagram» часто проходят флешмобы, в которых образовательные организации могут принять участие. «Instagram» подходит для упоминания аккаунтов подведомственных учреждений в аккаунте Минобрнауки России в Stories (функция для размещения фото и 15-секундных видео сроком на 24 часа). Отмечая аккаунт Минобрнауки России @minobrnauki_russia организации могут попасть в Stories официального аккаунта ведомства.
Официальная страница в социальной сети «Одноклассники» https://ok.ru/group/63697153490997. На этой площадке можно найти новости науки и высшего образования, информацию о проводимых исследованиях, научных открытиях, о национальных проектах, об ученых и др.
Официальная страница в социальной сети «Facebook» https://www.facebook.соm/minobrnaukigov. В данной социальной сети также размещаются новости науки и высшего образования, информация о проводимых исследованиях и научных открытиях, об ученых, о национальных проектах и др. Данная площадка может стать дискуссионной для научного сообщества и профессорско-преподавательского состава не только из России, но и со всего мира.
Основные хештеги, которые использует Минобрнауки России: #МинобрнаукиРоссии#НацпроектНаука#НациональныеПроекты #Наукавприоритете #НовостиНауки#Образование#НовостиОбразования #НаукаЭтоМодно
2.2 Актуальность представленных данных и доступность использования информационных ресурсов МинобрнаукиПо данным рейтинга открытости российских ведомств, заказанным Счетной палатой, Минобрнауки и Минпросвещения России оказались в числе министерств с худшими показателями в рейтинге открытости.
В таблице 4 представлены результаты исследования информационных ресурсов Минобрнауки.
Таблица 4 - Результаты исследования информационных ресурсов Минобрнауки
Место в рейтинге Баллы в рейтинге
Итоговый рейтинг 50 60581,16
Экспертный рейтинг по ФЗ №8 63 43954
Открытые данные экспертный 68 0
Технический рейтинг 48 16627,16
Технический рейтинг открытых данных 26 20000
Рейтинг открытых данных общий 58 20000
Народный рейтинг (Федеральный) 49 0
Рейтинг ООН (Федеральный) 7 28910

Рисунок 4 - Итоговый рейтинг Минобрнауки
Минобрнауки согласно итоговому рейтингу занимает всего лишь 50 место с количественной оценкой в 60581,16 баллов. Можно сказать, по всем рейтинговым позициям Минобрнауки находится практически на последнем месте.

Рисунок 5 - Результаты рейтинга открытости: федеральные министерства

Рисунок 6 - Итоговые данные по анализу информационных ресурсов Минобрнауки
На сайте Минобрнауки, в частности, не было информации о функциях ведомства, не оказалось раздела с открытыми данными и не работал поиск.
Для повышения открытости министерства необходимо создать специализированный орган власти. В качестве примера предлагается создать единый орган, осуществляющий координацию ведомств, а также курирующий вопросы касаемые открытости. Немаловажно учесть опыт «Открытого правительства» - из-за структурных проблем и нехватки полномочий данное ведомство не смогло эффективно выполнять свои функции.
2.3 Предложения о повышении уровня информационного обеспечения деятельности Министерства науки и высшего образования Российской ФедерацииРазработка общих цифровых подходов, которые направленны на предоставление услуг со стороны государства и выполнение государственных задач, подразумевает, прежде всего, единый регламент работы всех государственных информационных сервисов и систем, которые используют государственные органы на всех уровнях, их простота в использовании и доступность, как для физических, так и юридических лиц, что на данный момент не обеспечивается на законодательном уровне.
Широкое применение технологии Big Data в системе управления государством на основе непрерывной аналитической работы позволяет оперативно определять законность как в поведении субъектов системы, так и в отдельных процессах и процедурах в сфере государственного управления, которую трудно определить при классической работе государственных органов.
В 2021 году Минобрнауки продолжило принимать участие в реализации суперсервисов задачи «Цифровая трансформация государственных (муниципальных) услуг и сервисов» федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», части проекта по цифровизации основных государственных, муниципальных и региональных услуг. Большинство из них начнет функционировать в 2021 году. В пилотном режиме некоторые суперсервисы уже работают в отдельных регионах России, а к 2024 году проект должен быть запущен окончательно.

Рисунок 6 - Национальная программа «Цифровая экономика» - задача «Цифровая транформация государственных (муниципальных) услуг и сервисов
Повышенное внимание будет уделяться Казначейством России реализации суперсервисов «Цифровое исполнительное производство», «Правосудие онлайн», «Регистрация нарушений ПДД и правил благоустройства», «Обжалование штрафов онлайн», «Трудовая миграция онлайн», «Социальная поддержка онлайн».
Для продолжения реализации мероприятий по развитию государственной автоматизированной информационной системы "Управление"(далее – ГАС "Управление") планируется провести доработку ранее реализованного функционала с учетом расширения функциональных возможностей, а также изменений нормативных правовых актов, поручений Правительства РФ, а также в целях повышения качества предоставляемых данных. В соответствии с функциональными требованиями предъявляемыми к развитию ГАС «Управление», планируется проведение работ в основном по следующим направлениям:
разработка модуля мониторинга функционирования особых экономических зон Российской Федерации в целях автоматизации процесса сбора соответствующей отчетности с управляющих компаний и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечения мониторинга функционирования особых экономических зон, а также ведения реестра резидентов особых экономических зон;
разработка модуля в целях обеспечения «прослеживаемости» достижения контрольных точек и результатов национальных, федеральных и региональных проектов и оценки рисков по выполнению государственных контрактов в ГАС «Управление»;
расширение функциональных возможностей модуля «Трансформация делового климата» в целях управления материалами, размещаемыми в открытой части портала ГАС «Управление», обеспечения возможности предоставления физическим и юридическим лицам доступа к форме сбора предложений и их последующего рассмотрения администратором модуля, разработки инструментов для анализа данных и формирования соответствующих аналитических отчетов для открытой и закрытой части ГАС «Управление»;
расширение функциональных возможностей мониторинга объектов незавершенного строительства, в том числе не включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, в целях обеспечения возможности предоставления уполномоченными органами субъектов Российской Федерации информации об объектах незавершенного строительства, а также о финансовых вложениях в создание указанных объектов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
модернизация мобильного решения ГАС «Управление», предусматривающая формирование мобильных представлений информационных панелей и модулей ГАС «Управление» и их адаптацию для представления на мобильных устройствах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование по теме курсовой работы позволило раскрыть следующие вопросы:
рассмотрены теоретические основы понятий «Информация», «Информационные ресурсы», «Информационное обеспечение»;
изучен процесс формирования государственной информационной политики;
обобщена нормативная правовая база информационного обеспечения органов государственной власти (на примере Министерства науки и высшего образования);
определены составляющие информационной базы;
исследована актуальность представленных данных и доступность использования информационных ресурсов Минобрнауки;
проработаны предложения о повышении уровня информационного обеспечения деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
В ходе анализа были сделаны следующие выводы:
Целью информационного обеспечения органов государственной власти является получение обработанной информации, которая служит основой для принятия управленческих решений. Для этого необходимо решить ряд задач: сбор, хранение основных данных, распределение между структурными подразделениями государственного органа и их работниками, подготовка к переработке. Эффективное решение этих проблем в современных информационных потоках невозможно без использования компьютерных технологий и новых информационных технологий
Использование информационных технологий в государственном (муниципальном) управлении способствует решению важных задач, таких как: обеспечение прозрачности государственной и муниципальной власти, улучшение качества жизни в муниципальном образовании, а также повышение общественного контроля за расходованием бюджетных средств, что в итоге приводит к повышению качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
Федеральными (государственными) органами власти в общем и Минобрнауки России в частности, в последнее время большое внимание уделяется разработкам информационных баз с применением их на практике во всей структуре. Применение инновационных информационных систем, по мнению многих специалистов, будет способствовать не допущению возникновения или же устранению уже возникших нарушений и рисков. Применение и внедрение в практику государственных органов «Цифровой экономики» позволит сэкономить средства бюджета и наладить более эффективную и безрисковую работу всей федеральной структуры.
Для продолжения реализации мероприятий по развитию государственной автоматизированной информационной системы" Управление "(далее – ГАС "Управление") планируется провести доработку ранее реализованного функционала с учетом расширения функциональных возможностей, а также изменений нормативных правовых актов, поручений Правительства РФ, а также в целях повышения качества предоставляемых данных. В соответствии с функциональными требованиями к развитию ГАС «Управление», запланировано проведение работ по следующим основным направлениям:
разработка модуля мониторинга функционирования особых экономических зон Российской Федерации в целях автоматизации процесса сбора соответствующей отчетности с управляющих компаний и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечения мониторинга функционирования особых экономических зон, а также ведения реестра резидентов особых экономических зон;
разработка модуля в целях обеспечения «прослеживаемости» достижения контрольных точек и результатов национальных, федеральных и региональных проектов и оценки рисков по выполнению государственных контрактов в ГАС «Управление»;
расширение функциональных возможностей модуля «Трансформация делового климата» в целях управления материалами, размещаемыми в открытой части портала ГАС «Управление», обеспечения возможности предоставления физическим и юридическим лицам доступа к форме сбора предложений и их последующего рассмотрения администратором модуля, разработки инструментов для анализа данных и формирования соответствующих аналитических отчетов для открытой и закрытой части ГАС «Управление»;
расширение функциональных возможностей мониторинга объектов незавершенного строительства, в том числе не включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, в целях обеспечения возможности предоставления уполномоченными органами субъектов Российской Федерации информации об объектах незавершенного строительства, а также о финансовых вложениях в создание указанных объектов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
модернизация мобильного решения ГАС «Управление», предусматривающая формирование мобильных представлений информационных панелей и модулей ГАС «Управление» и их адаптацию для представления на мобильных устройствах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫЗакон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 30.12.2020) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2021) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2021) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон от 13.01.1995 № 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // СПС Консультант Плюс.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 № 682 (ред. от 29.03.2021) «Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» // СПС Консультант Плюс.
Денисова А.И. Анализ информационно-аналитического обеспечения проектной деятельности поддержки государственного управления // Вестник ГУУ. - 2018. - №12. - С.15-22.
Добролюбова Е.И. Совершенствование правового регулирования информационного обеспечения государственного управления / Е.И. Добролюбова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – №2. – С. 24-28.
Заиграева А.А. Организация информационного обеспечения органов государственной власти и управления в субъекте Российской Федерации (на примере администрации Василеостровского района г. Санкт-Петербурга) / А.А. Заиграева // Теория и практика современной науки. – 2017. – №1(19). – С. 378-385.
Ковалева Н.Н. Информационное обеспечение органов власти: учебное пособие для вузов / Н.Н. Ковалева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 245 с.
Кравцова Т.А. Роль информации и информационного обеспечения в государственном и муниципальном управлении / Т.А. Кравцова // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2019. – №2(20). – С. 10-18.
Кулагина Н.А., Азаренко Н.Ю. Внедрение проектного управления и информационных технологий обеспечения проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти субъектов РФ // Регион: системы, экономика, управление. - 2018. - № 4 (43). - С. 33-42.
Маслов А.С. Государственная информационная политика: проблемы формирования и реализации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. - 2020. - №3. - С.349-353.
Радута В.П. Информационное обеспечение деятельности органов государственного и муниципального управления // Молодой ученый. - 2018. - № 32 (218). - С. 6-9.
Резер Т.М. Информационная открытость органов государственного и муниципального управления: учеб. пособие / Т.М. Резер; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. - 160 с.
Саралинова Д.С., Саралинов М.С. Влияние информационного обеспечения на механизмы реализации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг // Вестник Чеченского государственного университета. - 2019. - Т. 36. - № 4. - С. 53-57.
Троянская М.А. Информационное обеспечение деятельности органов государственного управления: понятие и значение // МНИЖ. - 2020. - №5-2 (95). - С.100-103.
Троянская М.А. Зарубежный опыт информационного обеспечения деятельности органов государственного управления // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2020. - Т. 9. - № 2 (31). - С. 340-343.
Evgeny A. Markov the Origins and Traditions of the information policy in Russia // Сравнительная политика. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/the-origins-and-traditions-of-the-information-policy-in-russia (дата обращения: 10.05.2021).
ИТ в федеральных ведомствах России. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:ИТ_в_федеральных_ведомствах_России.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Официальный сайт. URL: https://minobrnauki.gov.ru/.
Мониторинг государственных сайтов. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. URL: https://gosmonitor.ru/mob/535917.
Автор: Студенка группы ДГМУ 19-1 Кульшан Алиса Денисовна
Подпись_________________


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.