Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Управление муниципальной собственностью

Тип Курсовая
Предмет Государственное и муниципальное управление

ID (номер) заказа
3369996

500 руб.

Просмотров
652
Размер файла
127.04 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеНа современном этапе развития Российской Федерации одним из наиболее актуальных для исследования вопросов является процесс управления муниципальной собственностью. В пользу данного утверждения есть, как минимум, два положения.
Во-первых, муниципальная форма собственности возникла в нашей стране относительно недавно, и процесс ее становления продолжается до сих пор.
Во-вторых, муниципальная собственность призвана служить удовлетворению жизненных нужд и интересов местного населения. А потому, деятельность властных структур в отношении движимого и недвижимого имущества муниципального образования (МО) должна быть наиболее эффективной. Основное назначение местных администраций – сопряжение государственных решений с интересами граждан. Люди, в свою очередь, оценивают конечные решения именно через утоление своих потребностей. И именно здесь на помощь приходит муниципальное имущество.
Таким образом, при данном подходе управления движимым и недвижимым имуществом МО основным критерием будет достижение баланса комбинации принципов экономической эффективности и ответственности органов местного самоуправления перед доверенным им социумом. Достижение муниципальным образованием своего лучшего состояния возможно лишь при грамотном и эффективном (в первую очередь с экономической точки зрения) управлении муниципальной собственностью [22; С. 220].
Согласно законодательству, состав муниципальной собственности делится на 3 категории:
объекты недвижимого имущества;
объекты движимого имущества;
муниципальные имущественные права [17; С. 97].
Особая актуальность темы в современных условиях обусловлена еще и тем, что количество муниципальной собственности сокращается, но при этом, во многих случаях ситуация в муниципальных образованиях определяется тем, насколько правильно и эффективно осуществлено управление муниципальным имуществом.
Цель данной работы – изучить основы управления муниципальной собственностью.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
рассмотреть муниципальную собственность как объект управления;
выявить роль государства в формировании и развитии муниципальной собственности;
изучить нормативно-правовую базу управления муниципальной собственностью;
выявить структуру управления муниципальной собственностью Ковдорского МО;
дать общую характеристику имуществу Ковдорского МО;
рассмотреть направления совершенствования управления имуществом Ковдорского МО.
При решении поставленных задач были использованы общенаучные методы статистического и сравнительного анализа, табличные и графические приемы визуализации данных.
Объект исследования - процесс управления муниципальной собственностью.
Предмет исследования – управление муниципальной собственностью Ковдорского МО.
Тема управления государственной и муниципальной собственностью достаточно подробно рассматривается в трудах зарубежных и российских экономистов, социологов и политологов (Изотова Г. С., Еремин С. Г., Галкин А. И., Агапов, А. Б. и др.), а также в нормативных актах и постановлениях органов власти разных уровней по данному вопросу.
Теоретической базой исследования являются законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Мурманской области, регламентирующие процесс управления муниципальным имуществом, научные публикации по теме исследования, статистические материалы и отчетные данные Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ковдора.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в систематизации и обобщении информации по теме управления муниципальной собственностью.
Практическая значимость курсового исследования состоит в том, что анализ управления имуществом Ковдорского МО позволит выявить проблемы данной территории и предложить меры для преодоления сложившихся проблем, тем самым повышая эффективность управления, положительно сказываясь на всех сферах жизни населения, а также выводя муниципальное образование на принципиально новый уровень развития.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Глава 1. Теоретические основы управления муниципальной собственностью1.1. Муниципальная собственность как объект управленияОбъекты гражданских прав подразделяются на 3 категории:
изъятые из оборота;
ограниченные в обороте;
находящиеся в свободном обращении [5; Ст. 129].
Данная классификация применима к объектам права собственности.
Еще недавно, а именно в Советское время, круг объектов государственной собственности не был ограничен, так как она принадлежала одному субъекту. Иначе говоря, именно государство владело всем, независимо от того, природный ли это объект или сотворен руками человека, участвует ли имущество в гражданском обороте или нет.
На данном этапе развития Российской Федерации данное положение распространено лишь на федеральную собственность. Что касается собственности субъектов Федерации и муниципалитетов, то права государства на данное имущество распространяются лишь в мере, ограниченной законом.
Собственность – это базис экономической и политической власти. Разделение власти в РФ на федеральный, региональный и муниципальный уровни дало начало формированию соответствующих уровней собственности: федеральной, региональной и муниципальной.
Пункт 1 статьи 215 ГК РФ определяет муниципальную собственность, как: «имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям» [5]
Основными проявлениями муниципальной собственности являются два взаимосвязанных комплекса (рисунок 1.1):
Муниципальная собственность


Хозяйственно-имущественный (вещественный) комплекс
Экономический (стоимостной) комплекс

Рисунок 1.1 – Основные проявления муниципальной собственности [17; С. 29]
Лишь при достижении баланса между стоимостным и вещественным комплексами возможно эффективное управление муниципальной собственностью. Близким к совершенству будет считаться положение, при котором стоимость товаров и услуг, проводимых на основе муниципального имущества, находится на уровне, покрывающем себестоимость.
Муниципальное имущество
В статье 50 ФЗ № 131 дается полный перечень состава муниципальной собственности. Но при этом все имущество делится на 3 категории (рисунок 1.2).


Муниципальные имущественные права
Объекты движимого имущества
Объекты недвижимого имущества

Рисунок 1.2 – Виды муниципального имущества [17; С. 97]
Количество имущества муниципалитетов напрямую зависит от осуществляемых местными администрациями своих функций и объема вопросов местного значения. Например, наличие муниципальных учреждений образования и здравоохранения дают возможность осуществления функций организации, содержания и развития учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, а также медицинских учреждений. Создание предприятий ЖКХ вызвано возложенными на администрацию обязанностями по содержанию и использованию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, муниципальному дорожному строительству и озеленению территории муниципального образования, организации, содержанию и развитию муниципальных энерго-, газо- тепло- и водоснабжения и канализации и т. п.
Логично заключить, что абсолютно все функции органов местного самоуправлению не могут быть подкреплены муниципальным имуществом. Тем не менее, данный пробел компенсируется финансовыми ресурсами, находящимися в собственности муниципалитета и услугами частного сектора, осуществляемыми в рамках муниципального заказа.
Как было сказано выше, права государства в отношении региональной и муниципальной собственности ограничены. Закон не обошел стороной и муниципалитеты. Для них ограничения предусмотрены в отношении некоторых видов имущества. В соответствии с ФЗ №131 в муниципальной собственности не может находиться имущество, не предназначенное:
для решения вопросов местного значения;
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений [7; Ст. 50].
Основными способами формирования муниципальной собственности являются (рисунок 1.3):
Способы формирования муниципальной собственности


Формирование муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений
Передача объектов государственной собственности в собственность муниципального образования в порядке разграничения собственности между уровнями власти
Приобретение имущества по сделкам и по иным основаниям, предусмотренным законодательством (на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении имущества)

Рисунок 1.3 - Способы формирования муниципальной собственности [16; С. 38]
Принципы формирования муниципальной собственности
Процесс определения оптимального объема муниципальной собственности достаточно трудоемок, а потому, формирование муниципальной собственности должно базироваться на следующих принципах (рисунок 1.4):

Соблюдение динамического равновесия между доходообразующими и бюджетообременительными объектами муниципальной собственности с учетом возможностей бюджетно-налоговой системы
Строгое целевое соответствие собственности требованиям федерального законодательства
Достаточность собственности для эффективного решения вопросов местного значения

Рисунок 1.4 - Принципы формирования муниципальной собственности [16; С. 43]
Итак, подводя итог вышеизложенному, можно сказать следующее. Государство в РФ является первоисточником формирования муниципальной собственности, ведь она отделилась от государственной. Государство в рамках своих полномочий и сейчас продолжает оказывать влияние на хозяйственно-имущественный комплекс муниципальных образований. А потому, решение проблемы эффективности управления муниципальной собственностью предполагает совместные усилия муниципалитетов и государства.
1.2. Роль государства в формировании и развитии муниципальной собственностиНаправления участия государства в формировании муниципальной собственности
Невозможно переоценить роль государства в формировании эффективной муниципальной собственности. Выделяют три основных направления участия государственных структур в этой области (рисунок 1.5):


Передача имущества в собственность муниципальных образований
Межбюджетные отношения
Правовое оформление права муниципальной собственности

Рисунок 1.5 - Направления участия государства в формировании муниципальной собственности [15; С. 47]
Становление муниципальной собственности в РФ началось еще до принятия Конституции РФ 1993 г. и осуществлялось на основе ряда нормативно-правовых актов РСФСР с 1990 г.
Конституция РФ подтвердила права местных администраций на владение, использование, распоряжение и управление муниципальной собственностью, а федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. и «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. определили правовые, экономические и финансовые гарантии местного самоуправления.
Указанные НПА стали отправной точкой в процессе разграничения муниципальной собственности между муниципальными образованиями различных типов.
На то, в каком виде муниципальная собственность находится сейчас, оказали влияние происходившие в 90 годы процессы приватизации и муниципализации.
На первом этапе приватизации (1991-1995 гг.) сократилось число объектов, приносящих муниципалитетам стабильный доход, так как потенциально прибыльные муниципальные предприятия были прибраны к рукам частным сектором экономики. Хотя сегодня эти предприятия платят налоги и тем самым приносят прибыль в казну муниципалитетов, все же это не тот уровень поступлений, который мог бы быть, останься имущество на балансе местного самоуправления. За счет приватизации местная администрация попыталась решить ряд сиюминутных вопросов, но при этом потеряла стабильный и долгосрочный источник пополнения бюджета.
Вместо предприятий, приносящих постоянную прибыль, на баланс администраций местного уровня были переданы убыточные объекты коммунально-бытового и социально-культурного значения (жилого фонда - около 80 %, яслей и детских садов - 76 %, медицинских учреждений - 82 %, спортивных сооружений - 84 %, лагерей для летнего отдыха детей - 75 %, санаториев - 70 %, профилакториев - 60 %), что только ухудшило положение муниципалитетов и увеличило процент их текущих расходов [14; С. 59]. Разрыв между собственными доходами и расходами был колоссальным.
На данном этапе развития приоритетное значение для укрепления статуса муниципального имущества имеет усовершенствование налогово-финансовой системы МО. Для этого органам местного самоуправления необходимо сделать следующее:
1) рассмотреть направления совершенствования собственных доходных поступлений;
2) разработать и внедрить методики финансового выравнивания муниципалитетов разных уровней (от городов до поселений).
До 1 января 2005 года к категории местных налогов и сборов НК РФ относил следующие (рисунок 1.6):
Местные налоги и сборы



Местные лицензионные сборы
Налог на наследование или дарение
Налог на рекламу
Налог на имущество физ. лиц
Земельный налог

Рисунок 1.6 - Местные налоги и сборы (до 1.01.2005 г.) [21; С. 604]
Позднее система финансового обеспечения муниципалитетов была преобразована посредством муниципальной реформы. В результате перераспределения полномочий между 3 уровнями власти в Бюджетный и Налоговый кодексы были внесены значительные поправки. Так, упор в укреплении бюджетообразующей базы местного самоуправления ставился не на систему местных налогов, а на процент отчислений в пользу муниципальной казны от федеральных и региональных налогов.
Новая редакция НК РФ отнесла к категории местных налогов всего три: земельный налог, налог на имущество физ.лиц и торговый сбор [3; Ст. 15]. Новая редакция Бюджетного кодекса определила, что в городских округах и поселениях данные налоги взимаются в полной мере, а в районах – только на межселенных территориях.
Конечно, даже после преобразования муниципальных налогов во многих МО сохраняется дефицит бюджета, а потому необходимы дополнительные источники финансирования. Ст. 41 БК РФ дает следующий перечень неналоговых доходов (рисунок 1.7):
Неналоговые доходы


Доходы от использования муниципального имущества
Доходы от продажи муниципального имущества
Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями
Средства самообложения граждан, инициативные платежи

Рисунок 1.7 – Неналоговые доходы муниципальных образований [2]
Неналоговые статьи доходов могут быть иными.
Все перечисленные источники финансирования напрямую связаны со степенью развитости муниципального предпринимательства. Логично заключить, что чем выше адаптация местного самоуправления к системе рыночных отношений, тем выше доходы муниципалитета.
Помимо налоговых и неналоговых поступлений законом предусмотрены безвозмездные поступления. Ст. 41 БК РФ классифицирует их следующим образом (рисунок 1.8):
Безвозмездные поступления



Дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ
Субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ
Субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ
Иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ

Рисунок 1.8 – Безвозмездные поступления муниципальных образований [2]
В рамках муниципальной реформы большое внимание уделялось проблеме бюджетного выравнивания всех уровней муниципальных образований – от городских округов до сельских поселений. Было предложено следующее решение: образовать в составе расходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов районов (городских округов) регионального фонда поддержки поселений и районного (городского) фонда поддержки соответственно, и предоставлять дотации нижестоящим уровням из образованных фондов. Распределение дотаций должно осуществляться в соответствии с методикой, регламентированной законом субъекта РФ [19; 734].
Итак, роль государства в формировании и развитии муниципальной собственности огромна. Повышение эффективности управления объектами муниципальной собственности может стать одним из способов снижения дефицита бюджета и повышения платежеспособности муниципалитетов.
1.3 Нормативно-правовая база управления муниципальной собственностьюПравовая база муниципальной собственности
Вопросы муниципальной собственности регулирует правовая база, разделенная на 3 блока (рисунок 1.9):

Формирование муниципальной собственности
Приватизация муниципальной собственности
собственности
Управление муниципальной собственностью
собственности

Рисунок 1.9 - Правовая база муниципальной собственности [20; С. 730]
Центральное место принадлежит Конституции РФ. Она определяет экономические условия функционирования местного самоуправления, признает и гарантирует такие его права, как:
равная правовая защита муниципальной собственности наряду с другими ее формами (ст. 8);
права на владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ст. 130);
автономное управление муниципальной собственностью (ст. 132) [1].
Гражданский кодекс также подчеркивает эту мысль, указывая, что права собственника муниципальной собственностью принадлежат муниципалитетам, в границах которых находится местное самоуправление.
Как было сказано выше, вопросы муниципальной собственности также не обходят стороной Налоговый и Бюджетный кодексы.
Следующую ступень правовой базы занимает федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающий принципы организации местного самоуправления и определяющий государственные гарантии его функционирования.
Согласно статье 49 вышеуказанного закона, муниципальная собственность является элементом экономической основы местного самоуправления наряду с фондами из местных бюджетов, а также имущественными правами муниципалитетов [7].
Немаловажную роль в регламентировании положений управления муниципальным имуществом играет Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ . Он определяет правовое положение муниципальных унитарных предприятий, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия [6].
На уровне субъекта РФ вопросы муниципальной собственности регулируются Уставом Мурманской области (в частности, статьей 89), Законом Мурманской области "О Правительстве Мурманской области" (ст. 15) и Законом Мурманской области от 31 декабря 2003 года N 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области».
Вопросы, связанные с полномочиями местных администраций, регламентируются муниципальными положениями.
В обязанность органов местного самоуправления входит ведение учета наличия и изменений в составе муниципальной собственности. Для этих целей служит реестр муниципальной собственности. Он представляет собой информационную систему, построенную на единой классификации по всей стране, методологическую основу и базу программного обеспечения. За управление и учет в структуре местных администраций отвечает Комитет по управлению имуществом или иной орган с тем же набором функций и полномочий.
По своей экономической природе муниципальные имущественные отношения подразделяются на различные виды имущественных отношений:
товарно-денежные (например, отношения, возникающие в процессе муниципального заказа),
кредитные отношения (например, отношения, возникающие в процессе муниципального кредита),
финансовые отношения таких разновидностей, как:
бюджетные отношения (например, отношения, возникающие в процессе бюджетного финансирования)
налоговые отношения (например, отношения, возникающие в процессе взимания местных налогов) [22; С. 221].
Логично заключить, что если экономическая природа муниципальных имущественных отношений разная, то и механизм их правового регулирования, реализуемый через различные отрасли права, будет разным. Единое требование к использованию муниципальной собственности заключается в достижении баланса принципов социальной ответственности органов власти местных администраций за обеспечение уровня жизни граждан муниципальных образований и удовлетворение социально-экономических интересов населения и экономической эффективности.
Управление муниципальной собственностью заключается в использовании местными органами власти организационно-экономического механизма воздействия на хозяйствующих субъектов в сфере владения, распоряжения и использования их имущества на основе изменений законодательства, налогообложения, процентных ставок, целевых норм, социальных стандартов, критериев и показателей.
Обеспечение стабильного, сбалансированного и эффективного развития всех объектов недвижимости в пределах муниципального образования достижимо лишь при единой политике регулирования отношений собственности на всех 3 уровнях власти, включающей в себя взаимосвязанную систему правовых, административных и экономических мер [18; С.11].
Таким образом, подводя итог главе 1, можно сделать несколько выводов.
Собственность – это базис экономической и политической власти. Разделение власти в РФ на федеральный, региональный и муниципальный уровни дало начало формированию соответствующих уровней собственности: федеральной, региональной и муниципальной.
Количество имущества муниципалитетов напрямую зависит от осуществляемых местными администрациями функций и объема вопросов местного значения.
Государство в РФ является первоисточником формирования муниципальной собственности, ведь она отделилась от государственной. Государство в рамках своих полномочий и сейчас продолжает оказывать влияние на хозяйственно-имущественный комплекс муниципальных образований. А потому, решение проблемы эффективности управления муниципальной собственностью предполагает совместные усилия муниципалитетов и государства.
Роль государства в формировании и развитии муниципальной собственности огромна. Повышение эффективности управления объектами муниципальной собственности может стать одним из способов снижения дефицита бюджета и повышения платежеспособности муниципалитетов.
Нормативно-правовую базу управления муниципальной собственностью составляют Конституция РФ, Гражданский, Налоговый и Бюджетный кодексы, ряд федеральных законов, среди которых ФЗ №131 и ФЗ №161, Устав Мурманской области и законы данного региона РФ. Помимо этого, данный вопрос регулируют муниципальные положения.
Итак, остановимся подробнее на анализе управления муниципальной собственностью Ковдорского муниципального округа Мурманской области.

Глава 2. Анализ управления муниципальной собственностью Ковдорского муниципального округа2.1. Структура управления муниципальной собственностью Ковдорского МОКовдорский район Мурманской области расположен на юго-западе Кольского полуострова, в 20 км от границы с Финляндией. Территория, которую занимает Ковдорский район в настоящее время, уникальна по разнообразию и богатству имеющихся здесь полезных ископаемых.
Ковдорский район как административно-территориальная единица существует с 1979 года. В состав муниципального образования входят административный центр – город Ковдор и Енский сельский территориальный округ, объединяющий 6 сельских населенных пунктов. Площадь муниципального образования более 4 тысяч квадратных километров [24], численность постоянно проживающего населения по данным на 2021 год составляет 17717 человек [27].
Местная администрация Ковдорского района осуществляет свою деятельность на основе Устава. Устав муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области действует на всей территории МО и обязателен для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами и для соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования, а также всем населением [12].
В данном документе четко обозначены права и обязанности органов местного самоуправления в отношении муниципальной собственности (ст.6, 23, 32, 36). Непосредственно муниципальному имуществу посвящены статьи 40 и 41, в которых описывается, что такое муниципальное имущество, каким целям оно служит, кто и каким образом им владеет, пользуется и распоряжается [12].
И все же, для непосредственного управления муниципальным имуществом реализует свою деятельность Комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района.
Данное подразделение имеет следующую структуру (рисунок 2.1)
Комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района



Отдел земельных отношений
Отдел управления муниципальной собственностью
Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Рисунок 2.1 – Структура Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района [11]
Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, постановлениями, распоряжениями и поручениями Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, распоряжениями и поручениями Минимущества России, изданными в пределах их полномочий, Уставом муниципального образования Ковдорский район, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района, а также в соответствии с иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Предметом деятельности Комитета является осуществление в пределах компетенции управления и распоряжения имуществом, земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Ковдорский район, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования Ковдорский район [11].
Целями деятельности Комитета являются:
реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования Ковдорский район;
управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Ковдорский район, в порядке, установленном Советом депутатов Ковдорского района;
обеспечение контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности;
обеспечение в установленном законом порядке приватизации муниципального имущества;
обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами [11].
Так как у данного комитета очень много разнообразных функций, рассмотрим лишь на некоторых из них.
Итак, Комитет осуществляет следующие виды деятельности в пределах своей компетенции:
1. В области финансовых и административных правоотношений:
Ведет налоговую, бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета. Представляет в государственные органы и в Управление финансов администрации Ковдорского района необходимую информацию в установленном порядке.
2. В области имущественных отношений:
Разрабатывает условия приватизации объектов муниципальной собственности, определяет способ, порядок, сроки проведения приватизации, определяет состав комиссии по приватизации.
3. В области земельных отношений:
Разрабатывает в соответствии с законодательством проекты муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования.
4. В области учета и распределения жилья:
Осуществляет исполнительные функции на территории муниципального образования Ковдорский район по вопросам учета жилья, распределения жилой площади.
Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств районного бюджета [11].
Согласно штатному расписанию на конец 2020 года штатная численность работников КУМИ составляет 14 человек [24].
2.2. Общая характеристика имущества Ковдорского МОСогласно состоянию реестра муниципального имущества на 01.01.2021 Ковдорский район имеет следующие виды собственности (таблица 2.1):
Таблица 2.1 – Виды собственности Ковдорского района [26]
Вид имущества Количество Балансовая стоимость
Жилые помещения 2318 ед. 680 153 408,50
Здания, находящиеся в казне 100 ед. 548 179 559,83
Земельные участки 68 ед. 258 728 106,31
Нежилые помещения 227 ед. 194735053,72
Движимое имущество 974 ед. 175 779 044,49
Продолжение таблицы 2.1
Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале 34 ед. 861 471 233,85
Сооружения 56 ед. 34 195 170,92
Итого 3777 ед. 2 753 241 577,62
Одним из главных критериев оценки деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района является наполняемость бюджета неналоговыми доходами (в части поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, аренды земельных участков, доходов от приватизации имущества и продажи земельных участков).
За 2020 год Комитетом обеспечено поступление доходов в бюджет муниципального образования в размере 146 259,09 тыс. руб., что составляет 104 % от запланированной суммы. В 2019 году — 139 957,44 тыс. руб., что составляет 101 % от запланированной суммы, в 2018 году – 132 712,05 тыс. руб., что составило 101 % от запланированной суммы [23; С. 127].
Данные выполнения плана доходов от использования имущества, зачисляемых в бюджет Ковдорского района, за 2018 — 2020 годы представлены в приложении 1.
Итак, из данных приложения видно, что в 2020 году план по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества выполнен на 112%, свыше плана на 1166,6 тыс. руб., в связи с решением Совета Депутатов Ковдорского района Мурманской области от 28.05.2020 №32 «О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих объекты муниципальной собственности».
Действующих договоров – 302.
В направлении должников проведена претензионно-исковая работа, в рамках которой за 2020 год – 107 претензий, 5 исков.
На основании сверки дебиторская задолженность по аренде движимого и недвижимого имущества на 01.01.2021 г. составляет 3216,5 тыс. руб., по сравнению с началом года она уменьшилась на 474,7 тыс. руб. за счет своевременной оплаты ежемесячных платежей, а также не оплатой по исполнительным листам.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки составили 99,8%.
Действующих договоров 2491, из них с физическими лицами — 2334 договоров, с юридическими — 157 договоров. В рамках работы комиссии по работе с дебиторской задолженностью: проведена сверка о взаиморасчетах; направлено 3 иска и 70 претензий.
Общая дебиторская задолженность составляет 412,0 тыс. руб., по сравнению с началом года она увеличилась на 226,1 тыс. руб., данная задолженность просроченная [23; С. 131].
Доход от приватизации имущества составил 105%, в т. ч. оплата по ранее заключенным договорам с рассрочкой платежа 5 лет. В 2020 году с рассрочкой платежа 5 лет продали:
1. нежилое помещение, расположенное по адресу: Мурманская область, город Ковдор, улица Комсомольская, дом 17, корпус 2, помещение 15-16, этаж: цокольный, общей площадью 20,6 кв. м.
2. нежилое помещение, расположенное по адресу: Мурманская область, город Ковдор, улица Комсомольская, дом 17, корпус 2, помещение 4, этаж: цокольный, общей площадью 17,1 кв. м.
В 2020 году продано:
1. Нежилое помещение, расположенное по адресу: Мурманская область, г. Ковдор, ул. Слюдяная, д. 13, общей площадью 99,5 кв. м., этаж 1.
2. Недвижимое имущество п. Куропта д.17 пом.3.
3. Недвижимое имущество п. Куропта д.17 пом.4.
4. Нежилое помещение, расположенное по адресу: Мурманская область, город Ковдор, улица Победы, блок А, гараж 1, этаж: 1, общей площадью 149,1 кв. м.
5. нежилое помещение, расположенное по адресу: Мурманская область, город Ковдор, улица Победы, блок А, гараж 2, этаж: 1, общей площадью 103,3 кв. м.
6. нежилое помещение, расположенное по адресу: Мурманская область, город Ковдор, улица Победы, блок А, гараж 3, этаж: 1, общей площадью 228,5 кв. м [23; С. 133].
Доходы от продажи земельных участков составили 95%, в т.ч. оплата по ранее заключенным договорам с рассрочкой платежа 5 лет.
В 2020 году продано 9 земельных участков, на сумму 428,5 руб. Увеличение доходов от использования муниципального имущества в 2020 году по сравнению с показателем 2019 года составил 1859,5 тыс. руб.
Данные выполнения работ по выделенным средствам из областного бюджета в виде субсидий и субвенций с учетом софинансирования из местного бюджета за 2020 год представлены в приложении 2.
За счет средств областного бюджета в 2020 году за 8 однокомнатных квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в бюджет Ковдорского района переведена компенсация в размере 3927,64 тыс. руб.
Исполнение условий предоставления субсидии из областного бюджета на софинансирования расходных обязательств муниципального образования по оплате взносов на капитальный ремонт за муниципальный жилищный фонд – 100 %. Оплата произведена по выставленным счетам, задолженность на 01.01.2021 года отсутствует.
В рамках деятельности межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета муниципального образования за 2020 год в местный бюджет поступило 741,8 тыс. руб, в виде доходов от имущества.
В 2020 году от приватизации поступило 4 536 408,03 руб., в том числе 3 668 162,22 руб. — от приватизации имущества, 439 759,90. — от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов, 428 485,91 руб. — от продажи земельных участков, отчуждаемых одновременно с отчуждением зданий и необходимых для их использования. Запланировано доходов от продажи имущества на сумму 4 350 000,00 руб. Процент исполнения плана доходов от приватизации муниципального имущества составил 104 %.
В 2020 году заключены 3 договора купли-продажи арендуемого помещения на общую сумму 2 141 400,00 руб. на:
нежилые помещения 1-3, расположенные по адресу: Мурманская область, город Ковдор, улица Победы, блок А, этаж: 1, общей площадью 480,9 кв.м.; земельный участок, общая площадь – 1230 кв.м.,
нежилое помещение, расположенное по адресу: Мурманская область, Ковдорский район, н.п. Куропта, дом 17, помещение 3, общей площадью 35,1 кв. м., этаж 1;
нежилое помещение, расположенное по адресу: Мурманская область, Ковдорский район, н.п. Куропта, дом 17, помещение 4, общей площадью 34,9 кв. м., этаж 1 [23; С. 135].
В 2020 году по итогам аукциона заключен 1 договор купли-продажи транспортного средства на сумму 34 000,00 руб.:
ВАЗ 21043, 2005 года выпуска.
В 2020 году по итогам аукциона заключен 1 договор купли-продажи нежилого помещения на сумму 51 200,00 руб.:
нежилое помещение, расположенное по адресу: Мурманская область, г. Ковдор, ул. Слюдяная, д. 13, общей площадью 99,5 кв. м., этаж 1.
В 2020 году продано 8 земельных участков, в т.ч.:
земельный участок, общая площадь – 1230 кв.м., разрешенное использование: хранение автотранспорта. Категория земель: земли населенных пунктов. Местонахождение: Мурманская обл., г. Ковдор, ул. Победы, блок А.;
земельный участок, г. Ковдор, ул. Строителей, д. 26В, стр. 1 (объект торговли и общественного питания), общей площадью 2000,0 кв.м.;
6 участков в н.п. Енский под ИЖС.
В течение 2020 года за счет средств местного бюджета:
изготовлено 16 кадастровых паспортов на объекты муниципальной собственности;
зарегистрировано 94 объектов муниципальной недвижимости в Управлении Росреестра по Мурманской области, из них 19 объектов нежилого фонда, 70 квартир, 5 земельных участков [23; С. 137].
Характеристика распоряжения жилищным фондом в 2019 и 2020 гг. представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Распоряжение жилищным фондом [23; С. 137].
Итак, из рисунка видно, что квартир, находящихся в муниципальной собственности в 2020 году на 104 шт. меньше. Приватизация гражданами жилых помещений проходит в том же темпе, что и в 2019 году. Принято от граждан в муниципальную собственность жилых помещений в 2020 году на 5 шт. меньше, чем в 2019 г.
В 2020 году расселено из аварийного фонда 4 человека, получили квартиры по договору мены на общую сумму 1938086,00 руб.
В 2019 году расселено из аварийного фонда 6 человек: 1 получил компенсацию взамен утраченного жилья в общей сумме 320 000,00 руб., 5 получили квартиры по договору мены на общую сумму 1 401 800,00 руб.
В течение 2020 года на учет в Управлении Росреестра в качестве бесхозяйных объектов поставлено 3 объекта. Оформлено право собственности на 1 бесхозяйный объект – объект по адресу: г. Ковдор, ул. Кошица. Работа по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества продолжается [23; С. 138].
Работники комитета принимают непосредственное участие в комиссиях и рабочих группах: по землепользованию и застройке, по вырубке зеленых насаждений на территории Ковдорского района, в жеребьевочной комиссии по бесплатному предоставлению земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства; по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда, переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые; по проведению осмотра обследования нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования Ковдорский район; по приватизации служебных жилых помещений; принимают участие в межведомственных рабочих группах межрайонной ИФНС №5, Управления Росреестра по Мурманской области.
Ежегодно в целях информирования граждан сводные списки граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат и состоящих на учете в связи с выездом из Мурманской области по состоянию на 1 января текущего года, размещенные в сети Интернет на официальном сайте Министерства строительства Мурманской области, размещаются в общедоступном месте. По обращениям граждан разъяснения даются в устном и (или) письменном виде.
Динамика сводных списков представлена в таблице 2.2
Таблица 2.2 - Динамика сводных списков [23; С. 139]
Показатели 2018 год
на 31.12.2017 2019 год
на 31.12.2018 2020 год
на 31.12.2020
1. Количество семей, состоящих на учете в связи с переселением из районов Крайнего  595
  473
  414
 
Севера, из них:      
— категория — инвалиды 20 13 7
— категория – пенсионеры 508 402 354
— категория – безработные — — —
— категория – работающие граждане 67 58 53
2. Количество семей, получивших Государственный жилищный сертификат 36 33 24
Муниципальному образованию Ковдорский район получателями ГЖС сданы 25 квартир.
За 2020 год проверены документы, подготовлены учетные дела граждан, состоящих на учете в администрации Ковдорского района, включенных в сводный список получателей ГЖС по Мурманской области, и переданы для рассмотрения в Министерство строительства Мурманской области для принятия решения и выдачи ГЖС. Также отдел представлял интересы администрации в 4-х судебных процессах о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Итак, из всего вышеизложенного следует, что управление имуществом Ковдорского МО находится на достаточно высоком уровне и имеет много положительных моментов своей деятельности.
Тем не менее, наряду с достоинствами, управление имуществом имеет следующие трудности:
доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки составили 99,8%.
доходы от продажи земельных участков составили 95%.
расселено из аварийного фонда на 2 человека меньше, чем в 2019 году.
Теперь представляется целесообразным рассмотреть направления совершенствования управления имуществом Ковдорского МО.
2.3. Направления совершенствования управления имуществом Ковдорского МОЗемельно-имущественный комплекс Ковдорского района представляет собой совокупность находящихся в собственности муниципального образования Ковдорского района Мурманской области земельных ресурсов и иных объектов недвижимого и движимого имущества, имеющих определенное функциональное назначение, и включает в себя значительный объем имущества, находящегося в муниципальной собственности, эффективность управления которым имеет существенное влияние на уровень экономического и социального развития Ковдорского района.
В рамках совершенствования управления имуществом Ковдорского МО в 2019 году была принята соответственная муниципальная программа (МП) [13].
МП "Совершенствование управления муниципальным имуществом и муниципальными землями" рассчитана на 2019 - 2023 годы и включает в себя следующие подпрограммы:
1. Совершенствование системы градостроительного регулирования муниципального образования Ковдорский район;
2. Обеспечение населения района качественным, комфортным и доступным муниципальным жильем;
3. Создание условий для эффективного использования муниципального имущества и муниципальных земель;
4. Обеспечение реализации муниципальной программы.
Основная цель программы - создание условий для эффективного использования муниципального имущества и муниципальных земель[13].
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования Ковдорский район в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности;
2. Вовлечение в хозяйственный оборот пустующий муниципальный жилищный фонд, создание благоприятных;
3. Создание условий для приобретения и использования имущества в целях решения вопросов местного значения;
4. Создание условий на повышение эффективности управления муниципальным имуществом Ковдорского района [13].
Одной из важнейших стратегических целей муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Ковдорского района является эффективное использование земель и активное вовлечение их в хозяйственный оборот.
Необходимо отметить, что имеющийся потенциал в управлении и распоряжении муниципальным имуществом сегодня используется не в полной мере, в его развитии имеется ряд нерешенных проблем, а именно:
1. Отсутствующая в необходимом объеме документация по технической инвентаризации сдерживает государственную регистрацию права собственности на муниципальные объекты, их вовлечение в хозяйственный оборот, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации муниципального имущества, разделе земельных участков, разграничении муниципальной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Все отмеченное не позволяет своевременно принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом;
2. Часть объектов находится в ветхом, неудовлетворительном состоянии, некоторые объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки.
Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие сферы управления муниципальным имуществом, являются:
отсутствие актуальной информации, содержащейся в реестре муниципальной собственности муниципального образования Ковдорского района;
отсутствие в необходимом объеме технической документации для регистрации права муниципальной собственности муниципального образования Ковдорского района;
наличие муниципального имущества, не вовлеченного в хозяйственный оборот.
Имеющиеся проблемы в сфере управления муниципальным имуществом носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению. Мероприятия, предусмотренные программой, позволят решить обозначенные вопросы.
Основные мероприятия следующие:
1. Обеспечение устойчивого развития территории, создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования экологической безопасности, благоприятной среды жизнедеятельности, комплексного и эффективного развития социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры.
2. Обеспечение условий для реализации положений генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципального образования Ковдорский район.
3. Оказание мер государственной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (молодых семей).
4. Переселение граждан из аварийного жилья.
5. Вовлечение пустующего муниципального жилого фонда в хозяйственный оборот.
6. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
7. Содержание, обслуживание и эксплуатация объектов муниципального имущества Ковдорского района.
8. Материально-технические расходы для вовлечения имущества муниципальной казны в хозяйственный оборот.
9. Оформление правоустанавливающих документов в отношении автомобильных дорог общего пользования.
10. Обустройство водозаборных сооружений на подземном источнике в г.Ковдоре. Водовод сырой воды г.Ковдор.
11. Обеспечение реализации функций в сфере управления муниципальным имуществом.
12. Повышение уровня открытости бюджетных данных[25].
Итак, какие результаты ожидаются к 2023 году при реализации данных мероприятий? Вот некоторые из них:
1. Переселение граждан из аварийных жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма с 2021 года по 2023 увеличится с 0 до 17 человек.
2. Переселение граждан из аварийных жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности увеличится на 12 и достигнет значения в 29 человек.
3. Количество мероприятий по разработке генерального плана и правил землепользования застройки муниципального образования Ковдорский район
Количество разработанной проектно-сметной документации, количество разработанных проектов планировки и проектов межевания территорий и количество молодых семей Ковдорского района, улучшивших жилищные условия при поддержке из консолидированного бюджета к 2023 году достигнет 0 значения.
4. Количество граждан-собственников жилых помещений, получивших жилье, в связи с признанием жилого фонда аварийным и подлежащим сносу уже к 2022 году достигнет 5 человек.
5. Доля пустующего муниципального жилищного фонда, вовлеченный в оборот, доля отремонтированных объектов от числа запланированных, доля жилых помещений, в отношении которых перечислены взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на счет регионального оператора от числа запланированных и доля нежилых помещений, в отношении которых перечислены взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на счет регионального оператора от числа запланированных уже в 2021 году достигнут своего конечного значения в 100%.
6. Доля объектов муниципального нежилого фонда, вовлеченных в хозяйственный оборот (проданных, переданных в аренду), от числа запланированных и доля кадастровых работ по земельным участкам под объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, в целях разграничения государственной собственности на землю и регистрации права собственности на земельные участки за муниципальным образованием в 2021 году достигнут значения в 90% и таким оно останется до конца реализации муниципальной программы.
7. Доля пустующего муниципального жилищного фонда, вовлеченный в оборот уже в 2021 году достигнет 100 %.
8. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости и (или) выполнены кадастровые работы достигнет 15 км. и на этом данное мероприятие будет закончено [25].
Таким образом, реализация муниципальной программы позволит увеличить количество объектов имущества казны и земельных участков, бесхозяйных объектов, вовлеченных в хозяйственный оборот, а также обеспечить надлежащее содержание и сохранность имущества казны, что, в свою очередь, позволит выполнить полномочия собственника муниципального имущества.
Итак, подводя итог главе 2, можно сказать следующее.
Непосредственное управление муниципальным имуществом в Ковдорском районе осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района. Комитет имеет 3 отдела и в числе прочего реализует свои полномочия на основании Положения.
Как видно из 2 пункта данной главы, муниципальное образование Ковдорский район имеет в своем распоряжении до 7 основных видов имущества. КУМИ в полной мере выполнял свои функции в отношении муниципальной собственности и достиг значительных результатов. Тем не менее, наряду с достоинствами, управление имуществом имеет следующие трудности:
доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки составили 99,8%.
доходы от продажи земельных участков составили 95%.
расселено из аварийного фонда на 2 человека меньше, чем в 2019 году.
Касательно второй проблемы. Исправить ее не представляется возможным, так как согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений [4]. В связи с чем, запланировать сумму от продажи земли не представляется возможным. Граждане и юридические лица сами выбирают, на каком праве они хотят приобрести земельный участок (собственность или аренда).
В рамках совершенствования управления имуществом Ковдорского МО в 2019 году была принята соответственная муниципальная программа (МП).
МП "Совершенствование управления муниципальным имуществом и муниципальными землями" на 2019 - 2023 годы включает в себя 4 подпрограммы. Одной из важнейших стратегических целей муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Ковдорского района является эффективное использование земель и активное вовлечение их в хозяйственный оборот.
Реализация муниципальной программы позволит увеличить количество объектов имущества казны и земельных участков, бесхозяйных объектов, вовлеченных в хозяйственный оборот, а также обеспечить надлежащее содержание и сохранность имущества казны, что, в свою очередь, позволит выполнить полномочия собственника муниципального имущества.
ЗаключениеТаким образом, из всего вышеизложенного можно сделать несколько выводов.
Собственность – это базис экономической и политической власти. Разделение власти в РФ на федеральный, региональный и муниципальный уровни дало начало формированию соответствующих уровней собственности: федеральной, региональной и муниципальной.
Количество имущества муниципалитетов напрямую зависит от осуществляемых местными администрациями своих функций и объема вопросов местного значения.
Государство в РФ является первоисточником формирования муниципальной собственности, ведь она отделилась от государственной. Государство в рамках своих полномочий и сейчас продолжает оказывать влияние на хозяйственно-имущественный комплекс муниципальных образований. А потому, решение проблемы эффективности управления муниципальной собственностью предполагает совместные усилия муниципалитетов и государства.
Роль государства в формировании и развитии муниципальной собственности огромна. Повышение эффективности управления объектами муниципальной собственности может стать одним из способов снижения дефицита бюджета и повышения платежеспособности муниципалитетов.
Нормативно-правовую базу управления муниципальной собственностью составляют Конституция РФ, Гражданский, Налоговый и Бюджетный кодексы, ряд федеральных законов, среди которых ФЗ №131 и ФЗ №161, Устав Мурманской области и законы данного региона РФ. Помимо этого, данный вопрос регулируют муниципальные положения.
Непосредственное управление муниципальным имуществом в Ковдорском районе осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района. Комитет имеет 3 отдела и в числе прочего реализует свои полномочия на основании Положения.
Как видно из 2 пункта данной главы, муниципальное образование Ковдорский район имеет в своем распоряжении до 7 основных видов имущества. КУМИ в полной мере выполнял свои функции в отношении муниципальной собственности и достиг значительных результатов. Тем не менее, наряду с достоинствами, управление имуществом имеет следующие трудности:
доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки составили 99,8%.
доходы от продажи земельных участков составили 95%.
расселено из аварийного фонда на 2 человека меньше, чем в 2019 году.
Касательно второй проблемы. Исправить ее не представляется возможным, так как согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений. В связи с чем, запланировать сумму от продажи земли не представляется возможным. Граждане и юридические лица сами выбирают, на каком праве они хотят приобрести земельный участок (собственность или аренда).
В рамках совершенствования управления имуществом Ковдорского МО в 2019 году была принята соответственная муниципальная программа (МП).
МП "Совершенствование управления муниципальным имуществом и муниципальными землями" на 2019 - 2023 годы включает в себя 4 подпрограммы. Одной из важнейших стратегических целей муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Ковдорского района является эффективное использование земель и активное вовлечение их в хозяйственный оборот.
Реализация муниципальной программы позволит увеличить количество объектов имущества казны и земельных участков, бесхозяйных объектов, вовлеченных в хозяйственный оборот, а также обеспечить надлежащее содержание и сохранность имущества казны, что, в свою очередь, позволит выполнить полномочия собственника муниципального имущества.
В ходе выполнения работы была достигнута цель – изучены основы управления муниципальной собственностью.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
рассмотрена муниципальная собственность как объект управления;
выявлена роль государства в формировании и развитии муниципальной собственности;
изучена нормативно-правовая база управления муниципальной собственностью;
выявлена структура управления муниципальной собственностью Ковдорского МО;
дана общая характеристика имущества Ковдорского МО;
рассмотрены направления совершенствования управления имуществом Ковдорского МО.
Библиографический список"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 25.08.2021)
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 26.08.2021)
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021) – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 26.08.2021)
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.07.2021) – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ (дата обращения: 28.08.2021)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021) – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 25.08.2021)
Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ (последняя редакция) – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39768/ (дата обращения: 26.08.2021)
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 25.08.2021).
Устав Мурманской области. Принят Мурманской областной Думой 26 ноября 1997 года. — URL: https://gov-murman.ru/regulatory/charter_mo/ (дата обращения: 26.08.2021).
Закон Мурманской области № 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области". Принят Мурманской областной Думой 6 декабря 2001 года. – URL: https://gov-murman.ru/about/government/law/ (дата обращения: 26.08.2021).
Закон Мурманской области от 31 декабря 2003 года N 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области». — URL: https://docs.cntd.ru/document/913506979 (дата обращения: 26.08.2021).
Мурманская область. Постановление от 16 августа 2005 года № 602 Об утверждении Положения «О Комитете по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района». — URL: http://docs.pravo.ru/document/view/13251131/ (дата обращения: 27.08.2021)
Устав муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области. Принят Ковдорским районным Советом депутатов 30 мая 2005 года, решение № 48 — URL: https://kovadm.ru/articles_of_association/ (дата обращения: 27.08.2021)
Постановление администрации Ковдорского района Мурманской области от 18.02.2019 г. №103 об утверждении муниципальной программы «Совершенствование управления муниципальным имуществом и муниципальными землями" на 2019 - 2023 гг. — URL: https://kovadm.ru/ordinance_amokr_2019/ (дата обращения: 28.08.2021)
Агапов А. Б. Управление государственной и муниципальной собственностью : учебник для вузов / А. Б. Агапов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 211 с.
Управление государственной и муниципальной собственностью: учебное пособие / В. В. Ходырев, Е. В. Ушакова, В.  В. Юшкова; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 146 с.
Управление государственной и муниципальной собственностью (имуществом) : учебник и практикум для вузов / Г. С. Изотова, С. Г. Еремин, А. И. Галкин ; под редакцией С. Е. Прокофьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 312 с.
Управление государственной и муниципальной собственностью : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев, А. И. Галкин, С. Г. Еремин, Н. Л. Красюкова ; под редакцией С. Е. Прокофьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 305 с.
Граненко Е. В. О проблемах управления муниципальной собственностью / Е. В. Граненко. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. — 2019. — № 3 (10). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/125/4092/ (дата обращения: 28.08.2021).
Ерошкин А. К. Система управления муниципальной собственностью в РФ / А. К. Ерошкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 733-736. — URL: https://moluch.ru/archive/115/31142/ (дата обращения: 28.08.2021).
Ерошкин А. К. Нормативно-правовая база управления муниципальной собственностью в РФ / А. К. Ерошкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 730-733. — URL: https://moluch.ru/archive/115/31141/ (дата обращения: 26.08.2021).
Ерошкин А. К. Проблемы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации / А. К. Ерошкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 603-606. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18337/ (дата обращения: 28.08.2021).
Поспелов И. А. Распоряжение муниципальным имущественным комплексом как экономическая основа местного самоуправления / И. А. Поспелов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 219-221. — URL: https://moluch.ru/archive/360/80430/ (дата обращения: 27.08.2021).
Отчёт о результатах деятельности главы Ковдорского района, о результатах деятельности администрации Ковдорского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Ковдорского района, за 2020 го. — 153 с. — URL: https://kovadm.ru/performance-report/chapter-report-2020/#_Toc69705403 (дата обращения 27.08.2021)
Официальный сайт администрации Ковдорского городского округа - URL: https://kovadm.ru (дата обращения 27.08.2021)
План мероприятий по реализации муниципальной программы "Совершенствование управления муниципальным имуществом и муниципальными землями" на 2019 - 2023 гг. — URL: https://kovadm.ru/municipal_finance/information-on-the-implementation-of-municipal-programs/information-on-the-implementation-of-municipal-programs-2020/ (дата обращения 28.08.2021)
Реестр муниципального имущества Ковдорского района. — URL: https://kovadm.ru/management_of_municipal_property/municipal-property-register/ (дата обращения 27.08.2021)
Численность постоянного населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2021 года. – URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/MZmdFJyI/chisl_%D0%9C%D0%9E_Site_01-01-2021.xlsx (дата обращения 27.08.2021)
Приложение 1Выполнение плана доходов от использования имущества, зачисляемых в бюджет муниципального образования Ковдорский район, за 2018 — 2020 годы [23]
Вид дохода 2018 2019 год 2020 год
План
тыс. руб. Факт
тыс. руб. % выполнения План
тыс. руб. Факт
тыс. руб. % выполнения План
тыс. руб. Факт
тыс. руб. % выполнения
Аренда нежилых помещений 11524,0 12115,1 105 12525,0 12075,5 97 9525,0 10691,4 112
Аренда земельных участков 112081,0 113018,0 101 116050,0 117130,4 101 119127,00 118989,9 99,8
Доходы от продажи материаль-ных активов 5024,05 4763,04 95 5411,2 4445,7 82 3900,00 4107,92 105
Доходы от продажи земельных участков 464,8 536,37 115 1166,6 1165,9 100 450,0 428,5 95
ИТОГО: 126393,2 130377,3 103 129093,8 130432,5 101 133002,00 134217,72 101
Приложение 2Выполнение работ по выделенным средствам из областного бюджета в виде субсидий и субвенций с учетом софинансирования из местного бюджета за 2020 год [23]
Вид дохода 2018 2019 год 2020 год
План
тыс.руб. Факт
тыс.руб. % освое-ния План
тыс.руб. Факт
тыс.руб. % освоения План
тыс.руб. Факт
тыс.руб. % освое-ния
Софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат молодым семьям для улучшения жилищных условий       56,32 56,32 100        
Субсидии для предоставления социальных выплат молодым семьям для улучшения жилищных условий       1070,12 1070,12 100        
Субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств бюджетов 775,44 775,44 100       — — —  
Софинансирование из местного бюджета на мероприятие по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств бюджетов 599,60 586,13 98       — — —  
Субвенция из областного и федерального бюджетов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1 474,00 1 338,02 100 983,4 895,49 100 3933,60 3927,64 100  
Субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на оплату взносов на капитальный ремонт за муниципальный жилой фонд 2 041,51 2 000,29 100 2079,58 1756,72 84 2075,57 1711,75 100  
Софинансирование из местного бюджета на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов в части муниципальных нежилых (жилых) помещений 3 525,78 3 480,02 100 3971,86 3828,94 99 3531,84 3351,23 100  
ИТОГО: 8416,33 8179,9   8161,28 7607,59   9541,01 8990,62    
 


Похожие работы

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.