это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3370699
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Формирование конкурентоспособности региона становятся с каждым годом все более актуальной темой. Практически ежегодно организуются различные научные конференции, семинары и круглые столы, которые посвящены данной проблеме. Вопросы формирования и развития конкурентоспособности региона затрагиваются в прогнозно-аналитических исследованиях и в проектировании сценариев при разработке концепций социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
В настоящее время невозможно представить ни одной территории, будь то страна, отдельный регион или муниципальное образование, которые не конкурировали бы друг с другом в борьбе за привлечение различного рода ресурсов (производственные, трудовые, инвестиционные, туристические). В условиях постоянно нарастающей конкуренции регионам приходится совершенствовать свою конкурентоспособность с учетом влияния различных внутренних и внешних факторов.
Так, маркетинг территории становится ключевым элементом формирования основных показателей конкурентоспособности региона: вместе с развитием отдельных субъектов Федерации, обеспечивается и выполнение задач их территориального управления в долгосрочной перспективе.
В данном случае маркетинг территорий направлен не только на удовлетворение потребностей населения, власти, бизнеса, но и формирует качественно новый уровень жизни потребителей территориального продукта. Особенно применение инструментов территориального маркетинга важно для территорий, которые располагают достаточно узким спектром отраслей хозяйствования, ограничены в ресурсах, и обладают значительными социально-экономическими проблемами. К одной из таких территорий как раз можно отнести Хабаровский край.
Таким образом, актуальность данной работы можно обозначить в следующих аспектах:
− во-первых, формирование конкурентоспособности региона является новой ступенью развития общества, которая сопровождается большим ростом влияния социально-экономических явлений и процессов, тогда как вопросы маркетинга территории становятся действительно факторами изменения реальности;
− во-вторых, повышение конкурентоспособности региона в правильном контексте обладает некоей способностью к воздействию на совершенно иное, новое восприятие людей определенных социально-экономических явлений и процессов;
− в-третьих, использование качественно новых подходов в управлении регионом и оценке его конкурентоспособности просто необходимо в условиях постоянного социально-экономического развития общества и государства в целом.
Степень изученности темы. За рубежом по вопросам маркетинга территорий пишет довольно большое количество авторов, среди которых можно выделить С. Анхольта, К. Асплунда, Э. Брауна, С. Зенкера, Ф. Котлера, С. Райнисто.
Среди отечественных авторов вопросами изучения конкурентоспособности регионов занимаются: Л.В. Алферова, В.А. Бондаренко, Н.В. Боровских, Н.Ю. Власова, И.С. Головко, Т.Ф. Давлетшин, Г.С. Дмитриев, Ю.И. Дубова, И.А. Ермакова, Л.В. Ермолина, Е.В. Зеленцова, Д.А. Зеркаль, А.И. Кагарманова, А.М. Киселева, В.А. Ковригина, И.А. Козлякова, Е.С. Куликова, В.В. Лаптева, Т.В. Корякина, Л.Н. Мифтахова, Г.Ю. Никифорова, А.П. Панрухин, Ж.С. Позднякова, Т.В. Псарева,И.В. Рубан, Л.В. Саакова, Т.В. Сачук, Е.В. Франк, А.В. Шевченко.
В работах российских авторов поднимаются как общие проблемы повышения конкурентоспособности регионов, так и вопросы ее построения на примере конкретных субъектов Российской Федерации (в частности, на примере Хабаровского края).
Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов повышения конкурентоспособности территорий.
Данная цель определила необходимость решения следующих задач:
− изучить понятие и виды конкурентоспособности территории;
− выделить правовые основы повышения конкурентоспособности территории;
− сделать анализ методик оценки конкурентоспособности территории;
− провести оценку конкурентоспособности Хабаровского края;
− разработать план мероприятий повышения конкурентоспособности Хабаровского края.
Объектом исследования является применение стратегии повышения конкурентоспосности территории в управления регионом. Предметом – развитие технологий управления регионом на примере Хабаровского края.
В работе применялись методы – анализ, синтез, обобщение.
Теоретико-методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в сфере маркетинга и маркетинга территорий.
Хронологические рамки исследования – 2016-2018 гг.
Практическая значимость результатов, полученных в ходе написания курсовой работы, заключается в развитии теоретических подходов к маркетинговому управлению регионом (на примере Хабаровского края).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
2 Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://laws.khv.gov.ru/pdf/%D0%BF%D0%BF_00001_13012009_001.pdf?v=0,561264 (дата обращения: 20.09.2021).
3 Стратегия социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/8ce3bfb9-5486-4ad9-b12b-9a26846ece3c/strateg.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=8ce3bfb9-5486-4ad9-b12b-9a26846ece3c (дата обращения: 20.09.2021).
4 Бондаренко, В.А., Козлякова, И.А. К вопросу о технологиях маркетинга территорий: акцент на событийный маркетинг / В.А. Бондаренко, И.А. Козлякова // Вестник РГЭУ РИНХ. – 2017. – №2(58). – С. 22-26.
5 Боровских, Н.В. Развитие маркетинга сельских территорий / Н.В. Боровских // ОНВ. ОИС. – 2016. – №1. – С. 83-88.
6 Власова, Н.Ю., Куликова Е.С. Маркетинг территории в условиях становления цифровой экономики / Н.Ю. Власова, Е.С. Куликова // Journal of new economy. – 2018. – №3. – С. 69-81.
7 Головко, И.С., Псарева, Т.В. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы, рекомендации / И.С. Головко, Т.В. Псарева, и другие. – Новосибирск: МАСС, 2016. – 140 с.
8 Давлетшин, Т.Ф., Куликова, Е.С. Стимулирование инвестиционных потоков в концепции маркетинга территории / Т.Ф. Давлетшин, Е.С. Куликова // Дискуссия. – 2016. – №4(67). – С. 25-32.
9 Дмитриев, Г.С. Хабаровский край – территория развития промышленного туризма / Г.С. Дмитриев // Молодой ученый. – 2016. – №15.1. – С. 60-62.
10 Дубова, Ю.И., Франк, Е.В. Маркетинг территорий: ограничения применения в российских условиях / Ю.И. Дубова, Е.В. Франк, Л.В. Ермолина // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. – 2017. – №1.– С. 110-122.
11 Ермакова, И.А. Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия / И.А. Ермакова // Молодой ученый. – 2017. – №16. – С. 256-259.
12 Зеленцова, Е.В. Креативная экономика и креативные индустрии –возможности и вызовы для российских городов / Е.В. Зеленцова // Дальневосточный инвестиционный конгресс. 6–7 сентября 2019 г. – 2019. – №2. – С. 122-125.
13 Зеркаль, Д.А. Формирование бренда территории как ресурс развития муниципального образования / Д.А. Зеркаль, Л.Н. Мифтахова // Без темы. – 2018. – № 2(12). – С. 27-33.
14 Кагарманова, А.И. Совершенствование методики оценки конкурентоспособности региона / А.И. Кагарманова // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 3-3. – С. 579-583.
15 Киселева, А.М. Маркетинг территорий кластерного развития: региональный аспект / А.М. Киселева // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. – 2017. – №3. – С. 183-191.
16 Ковригина, В.А., Лаптева, В.В. От маркетинга к брендингу территорий / В.А. Ковригина, В.В. Лаптева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №1. – С. 127-129.
17 Корякина, Т.В. Социальный паспорт муниципальных образований в маркетинге территорий / Т.В. Корякина // Российское предпринимательство. – 2017. – №22. – С.
18 Котлер, Ф., Асплунд, К. Маркетинг мест / Ф. Котлер, К. Асплунд. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2017. – 382 с.
19 Котлер, Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2019. – 384 с.
20 Никифорова, Г.Ю. К вопросу о брендинге города / Г.Ю. Никифорова // Современные аспекты экономики. – 2016. – №11(171). – С. 12-20.
21 Никифорова, Г.Ю., Саакова, Л.В. Проблемы экономической оценки бренда / Г.Ю. Никифорова, Л.В. Саакова // Актуальные вопросы экономических наук: Сборник материалов XXI Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 2016. – С. 55-58.
22 Панкрухин, А.П. Маркетинг территорий / А.П. Панрухин. – СпБ.: Питер, 2016. – 416 с.
23 Позднякова, Ж.С., Алферова, Л.В. Маркетинг территорий: учебное пособие / Ж.С. Позднякова, Л.В. Алферова. – Челябинск: Южно-Уральский институт управления и экономики, 2019. – 235 c.
24 Сачук, Т.В. Территориальный маркетинг / Т.В. Сачук. – СПб.: Питер, 2017. – 368 с.
25 Шевченко, А.В., Рубан, И.В. Маркетинг территорий – инструмент формирования имиджа региона / А.В. Шевченко, И.В. Рубан // Формирование рыночных отношений в Украине. – 2017. – №10 (197). – С. 75-79.
Экономическое развитие Дальневосточного региона: материалы Городской научно-практической конференции школьников и работников образовательных учреждений (Комсомольск-на-Амуре, 25 апреля 2019 года). / Под ред. Т.В. Железцовой, Т.Б. Ершовой. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2019. – 124 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!