Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психологические проблемы современных детей

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3374351

500 руб.

Просмотров
1338
Размер файла
51.8 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. Психологические проблемы можно сгруппировать на основе формы их проявления и содержания. С точки зрения формы психологические проблемы можно классифицировать по разным критериям. Так, по критерию осознанности можно выделить осознанные, плохо осознанные и неосознанные (обычно не осознаются глубинные проблемы, которые определяют внешние ясно осознаваемые проблемы, по поводу которых пациент обращается к психологу). Можно различить причинные (отражающие причины других проблем) и следственные (являются следствием других проблем, например, тревога может быть следствием внутриличностного конфликта) психологические проблемы.
Психологические проблемы школьников чаще всего происходят в образовательной среде. Давление со стороны кого-либо называется «буллингом». Буллинг или травля детей со стороны сверстников сегодня одна из наиболее распространенных проблем в образовательной организации. Следствием данной проблемы является: повышенный уровень агрессии и насилия в коллективе, различные виды эмоциональных нарушений и невротические состояния школьников.
Статистические данные ежегодных государственных докладов «О положении детей в Российской Федерации» характеризуют следующую ситуацию в современной России: увеличение количества детей и подростков, совершивших преступления и стоящих на учете в соответствующих подразделениях; рост школьного насилия в стенах образовательного учреждения.
В самом общем виде психологические проблемы детей чаще всего появляются в следствие буллинга. Буллинг понимается как некая повторяющаяся агрессия по отношению к определенному субъекту, включающая в себя принуждение и запугивание. Данные отечественных исследований (И.С. Бердышев, И.С. Кон, М.Г. Нечаева, Т.С. Шевцова, О.А. Селиванова и др.) также указывают на высокую степень распространения данного явления в среде школьников.
Объект работы – психологические проблемы.
Предмет – психологические проблемы современных детей.
Цель работы – изучить, какую значимость несут в себе психологические проблемы современных детей. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить психологическую характеристику подросткового возраста и подростковых коллективов;
2. Рассмотреть особенности психологических проблем в подростковой среде;
3. Изучить понятие и специфические особенности буллинга как категории психологических проблем;
4. Проанализировать факторы и условия психологических проблем буллинга в образовательной организации.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая значимость состоит в том, что в работе определены характеристики современной жизнедеятельности детей, которые в совокупности представляют собой нравственно-мотивационную готовность к действенному волению и поступку.
Практическая значимость. Положения и выводы исследования дополняют сферу научного познания в области этики, психологии и социологии; позволяют расширить основу для дальнейших теоретических и практических разработок проблемы.
Гипотеза: можно сделать предположение, что проблема психологических проблем является актуальной в подростковой среде образовательной организации.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Арпентьева М.Р. «Проблема социального порядка и насилие в школах. Проблемы современного образования», Аудмайер К. «Все на одного:Как защитить ребенка от травли в школе», Батюта М.Б. «Возрастная психология», Болотова А.К. «Психология развития и возрастная психология», Волкова Е.Н. «Система защиты детей и подростков от насилия и жестокого обращения» и т.д.
Нормативная база исследования включает себя ряд нормативно-правовых документов: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты психологических проблем современных детей. Во второй главе проведен анализ психологических проблем в образовательной среде в следствие буллинга. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ1.1 Психологическая характеристика подросткового возраста и подростковых коллективов
Общение является неотъемлемой частью структуры человеческих отношений и деятельности подростков в контексте развития современного общества. Подростки в условиях относительного социального равенства осваивают эффективные и бесконфликтные методы взаимодействия со старшими и пожилыми людьми, овладевают приемами социального взаимодействия.
Под коллективными отношениями понимается социальное взаимодействие людей, при котором происходит обмен идеями и эмоциями, мотивациями и действиями для координации совместной деятельности с помощью символических средств, что приводит к взаимодействию и пониманию окружающего нас общества.
Формирование коллективных отношений в подростковом возрасте характеризуется значительным качественным изменением. Коллективные отношения со сверстниками имеют первостепенное значение для подростка. Общаясь со сверстниками, подростки вовлекают себя в процесс воспитания через активное усвоение норм, ценностей, целей и средств социального поведения, выработку критериев оценки себя и других [2, c. 236-290].
В подростковом возрасте коллективные отношения достаточно сложны, они зависят не только от субъектов общения, но и от многих социальных явлений, происходящих в стране и мире. Коллективные отношения - это система отношений, в которой люди воспринимают и оценивают друг друга (от этого зависит восприятие новых людей, отношение человека к окружающим).
Формирование коллективных отношений детей подросткового возраста во временном союзе детей обычно строится как равноправный партнер и регулируется нормами правового равенства. По мере того как формирование коллективных отношений детей-подростков во временной детской среде начинает приносить подростку больше пользы для удовлетворения его текущих интересов и потребностей, он начинает проводить больше времени со своими сверстниками. С одной стороны, подросткам необходимы коллективные отношения, совместная деятельность, коллективная жизнь, дружба и, с другой стороны, желание быть принятыми, называемыми и уважаемыми друзьями во временном детском «союзе».
Управление коллективными отношениями в группах и коллективах подростков является очень важной педагогической задачей. Поскольку в эти годы в системе межличностных отношений человека активизируется процесс формирования личности, коллективные отношения являются наиболее эффективным инструментом управления личностным развитием.
Проблема формирования коллективных отношений детей-подростков в условиях временного союза детей является одной из важнейших сфер подростковой жизни. Все психологи единодушны в признании важности коллективных отношений в формировании личности молодого человека. Этот период важен для формирования основных структурных компонентов личности. Формирование будущей личности подростка зависит от того, как складываются коллективные отношения детей-подростков во временной детско-родительской среде [5, с. 162-187].
В ходе различных исследований было установлено, что вербовка подростков включала детей со статусом изолированных и отвергнутых. Таким образом, 6,7% (1 подросток) не были отобраны ни в одной категории.
Такие дети имеют проблемы в общении, часто не умеют общаться и поддерживать контакт в коллективе. По результатам исследования можно признать, что в коллективе существуют определенные проблемы в плане взаимоотношений между подростками и их сверстниками. Дети критикуют друг друга, потому что из трех человек выбирается только один. Ведь не все дети могут строить и поддерживать дружбу в единстве [10, c. 89-102].
Также, стоит отметить, что большинство детей испытывают неуверенность, тревогу, сомнения, чувство неполноценности, враждебность, внутренний конфликт, трудности в общении, депрессию, указывающую на сильное давление, опавшие листья, закрытые жалюзи и т. д.
60% подростков испытывают трудности в общении и впадают в депрессию, что, в свою очередь, негативно сказывается на построении коллективных отношений.
Методика диагностики склонности личности к конфликтному поведению позволяет сделать выводы о поведении подростков в конфликтных ситуациях.
Результаты, полученные с помощью этого метода, показывают, что подростки не могут адекватно управлять возникающими конфликтами. Подростки используют такие методы, как соревнование или, наоборот, бегство к разрешению споров. Важно отметить, что ни то, ни другое не является конструктивным. Когда возникает конкуренция, проблема обостряется, и это напрямую влияет на отношения между двумя сторонами. Уклонение происходит от проблем, подросток не учится разрешать сложные ситуации, а значит, с каждым последующим спором не будет найдено решение. Вероятно, по этим причинам отношения в подразделениях растягиваются.
Поэтому, основываясь на результатах опыта, можно принять коллективные отношения подростков, далекие от идеала. Дети критически относятся к своим друзьям, не все дети могут построить и поддерживать дружбу в команде.
1.2 Особенности психологических проблем в подростковой среде
Большинство исследований, посвященных насилию в сфере образования посвящены изучению этого явления и статистическому учету подросткового насилия в отношении сверстников. Однако ученые часто игнорируют вопрос о влиянии практики преследования на взгляды жертв. Некоторые данные свидетельствуют о том, что насилие оказывает крайне негативное влияние на последующее поведение человека.
Ученые Декамп и Ньюби сосредотачиваются на долгосрочных последствиях воздействия на перспективы и поведение жертв, пытаясь заполнить пробелы в исследованиях. Их работа основана на результатах национального исследования долголетия молодежи, которое началось в 1997 году в Соединенных Штатах и охватило 8 984 молодых человека, родившихся в период с 1980 по 1984 год [9, c. 69-85].
Оказывается, молодые люди, над которыми издеваются сверстники, склонны к уличной преступности. Пораженные молодые люди и девушки, по сравнению со своими более благополучными сверстницами, имеют склонность к саботажу, обману, воровству и безделью. Кроме того, вероятность того, что их исключат из школы, достаточно велика как для мужчин, так и для женщин-жертв.
Однако некоторые ответы респондентов различных опросов показали гендерные различия. Например, нетоксичные жертвы девушек отличаются опасным сексуальным поведением, но в то же время у юношей таких различий не наблюдается. Не было выявлено существенных различий в выборе употребления психоактивных веществ. Тем не менее, средний возраст употребления алкоголя жертвами был ниже, чем у их сверстников, которые не подвергались издевательствам. У девушек же, наоборот, эти различия очевидны: жертва потребляет больше алкоголя и курит "травку".
Декамп и Ньюби утверждают, что значительные гендерные различия обусловлены различиями в эмоциональных и поведенческих реакциях мальчиков и девочек на насилие. Но они пишут, что вопрос открыт и ждет детального изучения. Авторы гарантируют, что исследование носит исследовательский характер и поднимает множество экстраординарных проблем, которые необходимо решить.
Кроме того, данные о травматическом опыте респондентов были неполными, так как исследователи сосредоточились только на насильственном поведении, имевшем место у участников в раннем подростковом возрасте (до 12 лет).
Таким образом, стоит отметить, что по мнению авторов, агрессию сверстников часто испытывают подростки, пользующиеся популярностью в своей среде, и для них ирония - не более чем форма соперничества. В то же время дети, занимающие самое высокое положение в классе, не рискуют приносить в жертву или бросать других быков.
Буллинг - это социальное, психолого-педагогическое явление среди школьников в подростковом возрасте. Профилактика хулиганства в школе осуществляется на следующих уровнях: личностном, групповом, школьном, социальном. Основное место в профилактических мероприятиях по хулиганству, проводимых классным руководителем, занимает работа с отдельными учащимися и школьным классом. Профилактика осуществляется педагогом среди учащихся-подростков за счет коррекции социальных условий и оказания помощи учащимся в условиях здоровой и безопасной жизнедеятельности, установления отношений, основанных на взаимопомощи [5, c. 109-123].
Профилактическая деятельность педагога должна основываться на идеях и принципах педагогического сопровождения. Педагогическое сопровождение школы включает в себя профессиональную деятельность представителей образовательного учреждения, направленную на оказание упреждающей и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем.
В ходе этой работы необходимо избегать формирования рисков или устранять влияние существующих групп факторов. Поэтому модель работы классного руководителя по профилактике среди подростков позволяет:
1. Избегать других психолого-педагогических процессов, происходящих в школе, и сосредоточиться на профилактике;
2. Проектировать деятельность по основным темам профилактики, раскрывая связь между организацией и функциональными особенностями работы.
В зависимости от необходимого результата создания и профилактики буллинга среди учащихся подросткового возраста, особенностей педагогической деятельности классного руководителя была разработана модель деятельности классного руководителя по профилактике буллинга среди подростков [3, c. 90-126].
Деятельность педагога по профилактике хулиганства среди подростков предполагает самостоятельное устранение влияния индивидуальных и групповых факторов, обусловливающих возникновение хулиганства у подростков и педагога, способствующего процессу развития классного коллектива и гуманизации взаимодействия учащихся.
Таким образом, основными субъектами деятельности являются лидер класса. В профилактике буллинга группа подростков и студентов, проявляющих девиантные типы поведения, будет выступать в качестве самостоятельных субъектов развития. Роль воспитателя заключается в том, чтобы помочь организовать деятельность, направленную на координацию этого процесса и решение проблем, связанных с боулингом с подростками.
В качестве концептуальной модели компонентов деятельности педагога профилактического класса, в среде подростков, гуманистов выступают воспитатели по организации детского воспитания, взгляд педагогов сообщества в процессе развития коллектива, основные положения зарубежных исследователей. Основными принципами работы классного руководителя по профилактике хулиганства являются [12, с. 142-164]:
1. Опора на личные силы и потенциальные возможности личности;
2. Ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия;
3. Совместимость, сотрудничество, помощь;
4. Безопасность, охрана здоровья, права, человеческое достоинство;
5. Принцип коллектива.
Стоит еще раз отметить, что по мнению ученый Фариса и Фелмли, интенсивность насилия зависит от преобладающей модели гендерной секреции в школах. В результате уровень агрессии между студентами снижается с развитием сексуальных отношений с исследуемой группой. Однако слабая общность, характеризующаяся взаимодействием между мальчиками и девочками, способствует иерархии дружбы с противоположным полом.
2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ2.1 Понятие и специфические особенности буллинга как категории психологических проблемПсихологические проблемы человека встречаются везде. Их сопровождает понятие буллинга. Буллинг - довольно новое понятие в жизни современного человека и в настоящее время данному исследованию выделяется довольно много внимания.
Буллинг так же стар, как и человечество, но его исследования относительно молоды: в 1997 году ученый Сьюзен Пойер стала одним из первых исследователей проблемы в Соединенных Штатах и начала научное направление в этой области. В то время только в четырех штатах были официальные уставы об агрессивном поведении, связанном с насилием.
Также, стоит отметить, что в то время была проведена первая серьезная работа норвежского психолога Дэна Олвеуса по насилию и была опубликована в 1990 году [1, c. 89-102].
Издевательства (хулиганство в военных или исправительных учреждениях) стали международным термином, само явление вошло в ряд социальных, психологических, правовых и педагогических проблем. Выраженный новым словом, он, к сожалению, хорошо известен и является одной из актуальных проблем современности и требует научных исследований на пересечении различных научных дисциплин.
Американские психологи и официальные журналисты Американской психологической оценки опубликовали специальный выпуск на тему «Буллинга» летом 2015 года, описав саму концепцию и связанные с ней события: «Буллинг - сложное явление, на которое влияют несколько факторов, хотя результаты исследований все еще рассматривались только в социально-психологических рамках. В рамках модели буллинга мы отдельно рассматриваем факторы, влияющие как на семью, так и на коллегиальную группу, школу и сообщество».
Буллинг масс выглядит несколько строго, исходя из эмпирических данных [3, с. 44-67]:
1. Д. А. Лейн буллинг относит к насилию, которое подчеркивает долгосрочное физическое или психическое насилие со стороны студента или группы студентов по отношению к тем, кто не может защитить себя в этой ситуации;
2. Психотерапевт И. Бердышев определяет издевательства как сознательное и длительное насилие, которое не защищается и исходит от одного или нескольких лиц;
3. По словам Кона, «буллинг - это пугающий ужас, физический или психологический, призванный вызвать взаимный страх и, следовательно, подчинить его».
Издевательства являются результатом неравной динамики власти (Strong Weak Attack) и происходят несколькими способами:
1. Через физическое насилие,
2. Через словесные оскорбления (лично или онлайн),
3. Через управление отношениями (распространение слухов, жестокое обращение и социальная изоляция).
Он обычно длительный (большинство вандалов являются рецидивистами) и широко распространен (вандалы нацелены на несколько жертв одновременно). Исследования показывают, что хулиганы и жертвы могут варьироваться в разных местах:
1. Хулиганы,
2. Люди, которые являются жертвами в различных ситуациях,
3. Иные преступники.
Кроме того, исследования показали, что преследование (в любом случае) преследует нас на протяжении всей жизни. Однако издевательства менее очевидны, как и обычные издевательства на рабочем месте.
Буллинг - это тип насилия и, в свою очередь, может выражаться по-разному, то есть имеет свой тип. В резолюции опрос проводится в основном в организованных группах людей, в общественных организациях. Исследователи выделяют следующие общие области проявления издевательств: в школе, на работе, в Вооруженных Силах, киберзапугивание (насилие через электронные средства связи в информационном пространстве), в других, менее организованных коллективах.
Свобода в демократическом обществе должна быть одинаковой для всех. Запугивание за свободу других людей может иметь открытую и прямую физическую форму: запугивание действием, физическую агрессию. Но насилие не только физическое, но и эмоциональное, его форма - словесные издевательства [7, c. 256-270].
Эмоциональное насилие связано с воздействием на психику жертвы, вызывает психологическую травму посредством словесных нападок или угроз, издевательств и насилия, что приводит к преднамеренной эмоциональной неопределенности. Это слово «буллинг» можно отнести к такой форме, где оно служит звуковым инструментом (оскорбительные прозвища, которые постоянно обращаются к жертве, называют, запугивают, распространяют оскорбительные слухи и слухи и т. д.).
Словесные издевательства часто связаны с социальной изоляцией, то есть нежеланием общаться с человеком, который подвергся бойкоту. Было показано, что изоляция от себя может привести к ощущению беспомощности и отсутствию контроля над жизнью и обстоятельствами, что приводит к более постоянным психологическим проблемам сегодня и в будущем. Мир жертвы буллинга становится небольшим укромным местом, где невозможно сдаться. Если динамику насилия трудно предотвратить и / или игнорировать, то эта ситуация может привести к суицидальному поведению жертвы.
Как и физическое насилие, заявления, наполненные ненавистью, вторгаются в свободу других людей, потому что это эмоциональный эффект, он не оставляет видимых следов на теле, но имеет психологические последствия, которые возникают со временем. Словесные домогательства часто нацелены на одного человека или группу лиц по формальным признакам, таким, как раса, религия, этническая принадлежность, сексуальная ориентация, инвалидность или пол. Инвалиды и другие меньшинства, чаще всего подвергаются домогательствам.
К сожалению, каждый человек может столкнуться с устным буллингом на жизненном пути. Многие молодые люди слышат клички или упреки в повседневной школе, колледже или просто на улице, что не может не сказаться на их психическом здоровье. Оскорбительный контекст активизирует мышление, изменяет мыслительный процесс, создает постоянный стресс, страх и недоверие, физические последствия нефизических влияний. Эмоциональный ущерб может быть даже более серьезным, чем удар кулаком, поскольку он влияет на способность думать и действовать, образуя неоднозначное поведение. Но это не самое худшее. Часто жертвы словесных домогательств также страдают от ненависти, словесного насилия и угрожающих действий. Жертва становится агрессивной [4, c. 56-95].
Устные средства массовой информации в буллинге в настоящее время получает все более опасные формы. В некотором смысле интернет превратил мир в «большой народ», где практически невозможно спрятаться от киберпреступности. Если все виды насилия заканчивались до изобретения интернета, то электронные средства массовой информации проникали во все сферы человеческой деятельности - образование, работу и общественную жизнь. Если человек создает свою страницу, к примеру, в Facebook, все социальные круги знают об этом. Пока человек подключен к сети, непрерывный поток уведомлений делает его уязвимыми для киберпреступников. Издевательства могут быть все более распространенными: последние международные данные показывают, что их общее число сократилось на десять процентов во всем мире. Тем не менее, стало трудно уйти от него, и киберпреступников трудно идентифицировать, потому что они используют анонимность интернета без жалоб и могут исчезнуть в широте виртуального пространства.
2.2 Факторы и условия психологических проблем буллинга в образовательной организации
Анализ психологической литературы показывает, что издевательства в школьной среде могут привести к сочетанию индивидуального и социального буллинга. Индивидуальными и личностными факторами, вызывающими издевательства, становятся характеристики учащегося: агрессия, низкая мотивация к обучению и успеваемости, низкий уровень образования, ранняя сексуальная жизнь, ранние убеждения, предрасположенность к издевательствам. При этом мотивами издевательств могут быть зависть, месть, самооценка, борьба за власть, желание оказаться в центре внимания, удивление, чувство ненависти [14, c. 146-180].
Основными социальными факторами, вызывающими издевательства среди школьников, являются:
1. Семейная неудача (низкий социально-экономический статус, смена родителя, домашние конфликты, семейное и сексуальное насилие, регулярное наблюдение проявлений агрессии);
2. Конфликтная ситуация в классе (острый конфликт между учениками, провокационное поведение учителей, оскорбления, саркастические заявления, угрожающие жесты, привилегированное отношение);
3. Отсутствие контроля над поведением учащихся со стороны школьного персонала (например, отсутствие желания противостоять поведению властолюбивых студентов);
4. Насилие в средствах массовой информации
Сегодня издевательства в школе - это риски, связанные с психологической и социальной характеристикой (апатия, беспокойство, раздражительность, одиночество, агрессивное поведение, самоубийство, употребление психоактивных веществ, преступные группы), но также и соматические (головокружение, головная боль, нарушения сна, боли в животе).
Причины данной проблемы описала ученый Гривцова Б.Д. Она выделила следующие неблагоприятные последствия для здоровья учащихся в сложившейся ситуации:
1. Снижение минимально необходимых функций организма;
2. Предотвращение пищеварительных процессов в организме и, как следствие, потеря аппетита и нарушение работы желудочно-кишечного тракта;
3. Увеличение частоты сердечных сокращений и частое сердцебиение;
4. Появление психических блоков (до потемнения ума);
5. Изменение иммунной системы.
Чтобы определить степень распространенности издевательств среди современных подростков и изучить их опыт участия, учеными было проведено исследование на базе одной из средних школ Новгорода. Опрос включал 66 учеников в возрасте от 12 до 15 лет: 22 первоклассника, 22 семиклассника и 22 восьмиклассника. Вопросы были разработаны на основе диагноза насилия в школе и в быту [7, c. 102-146].
Согласно результатам опроса, более половины (56%) студентов признают, что проблема издевательств иногда возникает в системе школьных отношений; 32% отмечают, что это довольно распространено; 6% считает, что он широко распространен. Только 4% учеников считают, что эта проблема не в школе.
Под буллингом большинство респондентов понимают следующее:
1. Просить и брать деньги (67%),
2. Угрожать и оскорблять кого-то, портить чужие вещи (61%),
3. Толкать, ставить ноги, бить кого-то (59%),
4. Вспоминать чьи-то болезненные события и негативные качества (56%),
5. Издеваться над кем-то (53%),
6. Ударить кого-то (48%).
В меньшей степени они связывают действия как школьников:
1. Коррекция неловких для кого-то ситуаций (45%),
2. Написание о ком-то нецензурных слов на стенах и на вечеринках, раскрытие чужих секретов (44%),
3. Распространение о ком-то слухов и сплетен (39%),
4. Отказ от дружбы, изгнание кого-то из компании, взятие вещей без спроса (33%),
5. Игнорирование (27%).
По мнению участников опроса, основными причинами, по которым школьники издеваются над другими, являются:
1. Страх показаться слабым (59%),
2. Самоутверждение сверстников (48%),
3. Неудача в школе (38%),
4. Отсутствие барьеров для такого поведения со стороны других (30%),
5. Лидерство в классе или компании (27%),
6. Плохое отношение учителей (23%).
Интересно, что большинство школьников знают об опасных последствиях буллинга. По их словам, человек, за которым долгое время следили, может испытывать снижение самооценки (64%), трудности с образованием с другими сверстниками (53%), депрессию (48%), агрессию по отношению к другим (39%), страх ходить в школу (39%), одиночество (27%), отчаяние (24%), чувство вины (20%). По мнению 12% опрошенных, ситуация с изнасилованием может сделать жертву сильнее.
Согласно опросам, в настоящее время 12% школьников считают себя жертвами издевательств. Наибольшее число из них было включено в восьмой класс (23%). В 6 классе издеваются 9% учеников, в 7 классе 5%.
При этом, отмечается, что молодые мужчины (13%) совершают более насильственные действия против себя, чем девочки (11%).
Были заданы следующие вопросы молодым людям (м) и девочкам (ж):
1. Ты отравляешь себя?
- Да 13% (м), 11% (ж)
- Нет 77% (м), 80% (ж)
2. Вы были отравлены в прошлом?
- Да 50% (м), 39% (ж)
- Нет 50% (м), 61% (ж)
3. Вы издевались над другим учеником:
- Нет 57% (м), 83% (ж)
- Да 36% (м), 17% (ж)
Согласно опросу, 44% студентов стали жертвами буллинга в прошлом: 54% восьмиклассников, 32% семиклассников и 45% шестиклассников. В то же время, больше молодых мужчин (50%), чем женщин (39%), подвергались издевательствам в прошлом.
Кроме того, большинство участников опроса (61%) испытали издевательства в Интернете. Обычно это выражается в получении электронных сообщений с аморальным содержанием (57%), угрозах в электронных письмах в комментариях и социальных сетях (40%), распространении электронных писем в социальных сетях (27%), исключении интернет-сообществ (22%), отправке негативной информации от их имени (15%) и распространении их секретов (12%).
Результаты опроса показывают, что 25% студентов, чье мнение было запрошено, участвовали в насилии другого студента. Большинство из них (62%) издевались вместе в команде со своими другими сверстниками и только 19% действовали в одиночку. Кроме того, молодые люди (36%) часто выступали в качестве хулиганов, а не девочки (17%). Наиболее распространенными формами насилия, выбранными злоумышленниками, были:
1. Толкать, ставить ногу, забастовка (69%),
2. Отрицание дружбы, изгнание из компании (69%),
3. Регулирование тревоги (25%).
В качестве основной причины, по которой сверстники называют обидчиков оскорбительными: они ставят себя выше других (62%), часто спорят с окружающими (12%), рассказывают учителю о других учениках (6%) и не обращают внимания на обидчика (6%).
Опросы показывают, что большинство школьников (77%) являются отравленными учениками в своих классах. 64% учеников 8-го класса, 77% учеников 7-го класса и 91% учеников 6-го класса знают о повторных насильственных действиях в отношении своих одноклассников. При этом, согласно результатам опроса, большинство учеников (58%) пытаются помочь ему, когда его издеваются сверстники:
1. 50% учеников обращаются за помощью к учителям или другим взрослым;
2. 42% задерживают вандалов;
3. 32% обращаются за помощью к другим ученикам.
На иронию одноклассника 12% школьников ничего не делают, опасаясь, что с ними могут это сделать, но есть желание помочь однокласснику, многие из них позже рассказывают о том, что произошло со взрослыми [11, c. 96-116].
Подводя итог, стоит отметить, что анализ свидетельствует о том, что буллинг в образовательном учреждении в настоящее время является, действительно, серьезной проблемой, влекущей негативные психологические, социальные и соматические последствия. В целом исследование еще раз подчеркивает необходимость разработки в школах программ профилактики буллинга, ориентированных как на учащихся, так и на родителей и педагогов.
Рассмотрим основные этапы профилактики от буллинга:
Диагностическая фаза. Содержание деятельности подростка: выявление причин агрессивного, конформного и вредного поведения в его поведении; выявление причин отвергнутого поведения с помощью педагога; осознание характера трудностей во взаимодействии с окружающими. Методы: самоконтроль. Содержание деятельности классного руководителя: определение особенностей девиантного поведения потенциальных участников; определение характеристик группы школьного класса, которые приводят к буллинговому воспитанию. Результатом этого этапа является социально-педагогическая диагностика. Ставится диагноз и на его основе устанавливается следующий этап профилактики.
Этап проектирования. Содержание деятельности подростков: принятие существующей проблемы; осознание необходимости ее решения. Техника: самопринятие. Содержание деятельности классного руководителя при работе с подростками: определение путей решения существующих проблем поведения с подростками, выбор программ профилактики формирования социальных отклонений в будущем. Содержание классной деятельности: определение правил поведения, распределение обязанностей членов группы по отношению к отдельным видам деятельности [13, c. 156-170].
Шаг действия. Содержание деятельности подростка: активное участие в программах и мероприятиях, организуемых классным руководителем; изучение методов решения выявленных проблем; овладение навыками конструктивного социального взаимодействия, в том числе в конфликтных ситуациях. Содержание деятельности классного руководителя при работе с потенциальным хулиганом: создание условий, способствующих усвоению подростком гуманистических ценностей; развитие умения проявлять толерантность; развитие способности к конструктивному социальному взаимодействию; развитие способности распознавать собственные эмоции и реализовывать их социально приемлемыми способами. Содержание деятельности классного руководителя в процессе работы с потенциальными жертвами: создание условий для правильного формирования самооценки; создание условий для физического развития данных; развитие эмоциональной устойчивости; снижение тревожности; развитие жизнестойкости. Деятельность всех субъектов взаимосвязана таким образом, что действия одного субъекта находятся в центре внимания других [10, с. 23-64].
Рефлекторная фаза. На этом этапе все субъекты профилактики проводят диагностику и связывают полученную характеристику с необходимыми (развитыми) социальными и коммуникативными способностями, после чего ставят перед собой цели. Потенциальные агрессоры, жертвы и свидетели используют методы самоконтроля. Классный руководитель использует метод ежедневного рефлекса. Класс использует метод группового отражения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕПрежде всего, буллинг характеризуется различными видами физической агрессии, от устной до травм. Физические нападения выражаются через словесные оскорбления или косвенную агрессию (распространение сплетен, слухов, сарказма, неприятия).
В целом полученные результаты подтверждают большинство сделанных предположений. Исследователи различных опросов отмечают, что, несмотря на агрессию в отношении социально уязвимых детей, насилие носит преимущественно слабый, а не сильный характер, популярный среди подростков. Так или иначе, около трети консультаций проводят их одноклассники с систематическим опытом. Как и ожидалось, самые жестокие атаки стали приближаться к руководящим должностям, и только 5% «королей» и «королев» открытых школ не могли посещать, да и вообще никому не принадлежали.
То же самое верно и в отношении молодых людей и женщин. Девочки более уязвимы к агрессии со стороны одноклассников. На мой взгляд, это связано с общественным восприятием гендерно-корректного поведения в конфликтных ситуациях. Кроме того, женская травма сложнее мужской: в борьбе с конкурентами часто используются сильнейшие средства косвенной агрессии: сплетни, осуждение, клевета.
Стоит еще раз отметить, что по мнению ученый Фариса и Фелмли, интенсивность насилия зависит от преобладающей модели гендерной секреции в школах. В результате уровень агрессии между студентами снижается с развитием сексуальных отношений с исследуемой группой. Однако слабая общность, характеризующаяся взаимодействием между мальчиками и девочками, способствует иерархии дружбы с противоположным полом.
Следует отметить, что агрессивное поведение похоже на болезнь и, в некотором смысле, является заразным. Например, жертва или друг подростка, наносящего ущерб другим, скорее всего, будет вовлечен в конфликт в будущем, что может привести к войне для всех и значительной возможности для школьных преступлений. Жертвы издевательств часто испытывают множество негативных эмоций (печаль, тревога, гнев, разочарование), которые, в свою очередь, часто приводят к депрессии и проблемам. Даже редкие случаи насилия жертвы, не склонные к вредным моделям поведения, воспринимают их особенно остро, принимая во внимание не только их статус, но и сознательно об их идентичности.
В результате исследования показали, что внешне безобидная школьная травма имеет опасные психологические последствия для пострадавших, а в подростковом возрасте эта травма может повлиять на дальнейшую жизнь человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
4. Арпентьева, М.Р. Проблема социального порядка и насилие в школах Проблемы современного образования. – 2016. - № 5. – 39-49 с.
5. Аудмайер, К. Все на одного:Как защитить ребенка от травли в школе / К. Аудмайер. – М.: «Альпина Паблишер», 2016. – 28 с.
6. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта. - М.: Логос, 2016. - 306 c.
7. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - 526 c.
8. Волкова, Е.Н. Система защиты детей и подростков от насилия и жестокого обращения // Социальная педагогика. – 2007. - № 4. – 77-79 с.
9. Гребенникова, О.А. Буллинг в образовательной среде как угроза здоровью школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. - № 59. – 1-6 с.
10. Гриненко, Д.Н. Взаимосвязь условно допустимой агрессии и развитие личности участников буллинга // Психология и педагогика: Методика и проблемы практического применения. – 2014. - № 41. – 70 с.
11. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2016. - 264 c.
12. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
13. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2017. - 460 c.
14. Петросянц, В.Р. Проблема буллинга в современной образовательной среде // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. - № 6. – 151-154 с.
15. Пономарева, Е.А. Буллинг как социально-педагогическая проблема взаимоотношений в подростковой среде: профилактика, преодоление и предотвращение // Социальная безопасность семьи и детства. – 2014. – 254 с.
16. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 220 c.
17. Селиванова, О.А. Профилактика агрессивности и жестокости в образовательном учреждении: монография / О.А. Селиванова, Т.С. Шевцова. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета. – 2018. – 232 с.
18. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько. - М.: Юрайт, 2016. - 200 c.
19. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева. - М.: Юрайт, 2016. - 367 c.
20. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2017. - 567 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.