Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Общее и специфическое в понятиях «взаимодействие», «общение», «деятельность»

Тип Доклад
Предмет Психология учебной деятельности

ID (номер) заказа
3383188

300 руб.

Просмотров
651
Размер файла
21.91 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Как известно, общение занимает важнейшее место в педагогической
практике и оказывает серьезное влияние на мотивацию обучаемых.
Общение – сложный многогранный процесс, изучаемый разными
науками: психологией, социальной психологией, философией, педагогикой,
социологией, лингвистикой и др.
Термин «общение» происходит от латинского communis, означающего
общество, община, общий. Для того чтобы с кем-то обменяться
информацией, необходимо прежде вступить в контакт, в общение, а затем
попытаться достичь взаимопонимания.
В психологической литературе практически отсутствует четкое
разделение понятий, включаемых в общение, что приводит к определенной
путанице; также нет четкого разделения между понятиями «общение» и
«деятельность». Среди специалистов по проблеме существуют следующие
точки зрения:
 Общение есть вид деятельности, причем имеется в виду речевая
деятельность.
 Общение – это часть (элемент, аспект) всякой деятельности, оно
включено в любую деятельность, в то время как сама деятельность выступает
в качестве условия общения;
 Деятельность и общение – две разные и самостоятельные
стороны социального бытия человека, его образа жизни.
В психологическом словаре общением называют «процесс
установления и развития контактов между людьми, обусловленный
потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен
информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и
понимание другого человека».

Именно психический контакт характеризует общение как
двустороннюю деятельность, предполагающую не только взаимосвязь и
взаимодействие для решения разных задач, но и взаимный обмен эмоциями,
сопереживание, сострадание и сорадость.
Вступая в общение, т.е. взаимодействуя друг с другом, люди обычно
преследуют конкретные цели, в числе которых:
 передача информации от обучающего к обучаемому;
 формирование компетентностей, т.е. профессиональных умений
и навыков, развитие личностных и деловых качеств обучаемых;
 формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в
целом;
 обмен деятельностью, разнообразными приемами и техниками,
средствами и технологиями;
 осуществление коррекции, изменение мотивации обучения и
личностного поведения;
 обмен эмоциональными состояниями и чувствами.
Диалектика общения отражается в том, что, с одной стороны, люди при
контактах вступают в противоречия, в конфликты интересов и мнений и
получают отрицательные эмоции, а с другой стороны, природа позаботилась
о самоценности общения, о том, чтобы люди получали удовлетворение,
порой даже комфорт и удовольствие от общения и тянулись друг к другу.
В большинстве случаев, несмотря на трудности реального общения,
многие все же предпочитают его, нежели такие асоциальные нормы
поведения, как «драться или бежать».
Однако хорошо известно, что эффективное межличностное общение
возможно лишь в ситуации, когда обе стороны стараются приложить все
интеллектуальные и психологические усилия, чтобы понять позицию и
поведение друг друга. Это имеет прямое отношение и к процессу
взаимодействия во время обучения.

Никогда прежде навыки эффективного общения не были столь важны и
актуальны для педагогов. Сегодня от них требуется умение эффективно
взаимодействовать с обучаемыми, а также с большим, чем раньше,
многообразием других людей: руководителей, коллег, родителей, деловых
партнеров и т.п.
Кроме того, взаимодействовать необходимо не только достаточно часто
и с разными людьми, но и более оперативно, с учетом бесконечно
изменяющейся информации. Профессиональное педагогическое общение
стало более гибким, мобильным и, к сожалению, менее предсказуемым.
Общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми
как равными партнерами и приводящая к возникновению психического
контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен
эмоциями. Он же характеризует общение как двустороннюю деятельность,
взаимную связь между людьми.
Общение – сложный и весьма многоплановый процесс установления и
развития контактов и связей между людьми. И чаще всего оно включено в
практическое взаимодействие людей.
Общение может выступать в одно и то же время и как процесс
взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение
людей друг к другу, и как процесс их взаимного влияния друг на друга, и как
процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга.
Данное определение ориентирует на системное понимание сущности
общения, его многофункциональность и деятельную природу.
Интерес ученых (социологов, психологов, философов и др.) к
феномену общения настолько велик, что рассмотрение проблем общения
осложняется различием трактовок как самого понятия «общение», так и
нахождением его места в иерархии других социально-психологических
феноменов, таких как «взаимодействие» , «восприятие» , «взаимоотношения»
и др.

Общение же, как процесс взаимодействия гораздо шире. А.А. Леонтьев
понимает общение «не как интериндивидуальный, а как социальный
феномен», субъект которого «следует рассматривать не изолированно.
Социален процесс специфически человеческой деятельности, даже
когда он является «деятельностью индивида», это не «индивидуальная
деятельность»; вне общественных отношений человеческая деятельность
вообще не существует…». В то же время он подходит к общению как к
условию «любой деятельности человека».
А.А. Леонтьев разграничивал между собой понятия «общение» и
«взаимодействие». Он, в частности, считал, что общение непосредственно
обеспечивает взаимодействие, а уж это последнее – коллективную
деятельность. Весь процесс общения, по А.А. Леонтьеву, есть средство
обеспечения коллективной деятельности и выстраивается в своеобразную
«многоэтажную конструкцию: деятельность – взаимодействие – общение –
контакт». Значит, он определял общение, деятельность и взаимодействие в
качестве самостоятельных, но тесно взаимосвязанных между собой
категорий.
С этой позицией согласны многие авторы. Так, например, В.Н.
Панферов отмечает, что «любая деятельность невозможна без общения».
Поддерживая точку зрения на общение как процесс взаимодействия, он
подчеркивает, что общение необходимо «для установления взаимодействия,
благополучного для процесса деятельности».
В свою очередь «общение как вид деятельности» и «общение как
взаимодействие», рассматриваемые А.А. Леонтьевым как вид коллективной
деятельности, ближе к позициям Г.М. Андреевой, Л.И. Анциферовой, Л.С.
Выготского, который еще в 30-е годы пришел к выводу, что первым видом
человеческой деятельности является общение.
Г.М. Андреева исследует взаимодействие как составную часть общения
людей. Она обоснованно отмечает, что, несмотря на объективно
существующую связь между общением и взаимодействием, развести эти

понятия между собой достаточно трудно. Трактуя понятие «общение» как
«реальность межличностных и общественных отношений», она определяет
взаимодействие как другую, по сравнению с коммуникативной, сторону
общения. По ее мнению, эта «та сторона, которая фиксирует не только обмен
информацией, но и организацию совместных действий, позволяющих
партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность».
Подход к пониманию взаимодействия как интерактивной
составляющей общения позволяет, как представляется автору, с одной
стороны, исключить отрыв взаимодействия от коммуникации, а с другой –
избежать их отождествления.
И.М. Юсупов пишет, что общение выступает как специфическая форма
взаимодействия субъектов, порождаемая потребностями совместной
деятельности. В процессе общения происходит взаимный обмен
деятельностями индивидов, в которых фиксируются идеи, интересы, чувства,
установки, приемы, результаты. Общение охватывает особый класс
отношений между субъектами, где обнаруживаются содействие или
противодействие, согласие или противоречие, сопереживание или
эмоциональная глухота».
Фундаментальное исследование соотношения категорий
«взаимодействие», «общение» и «деятельность» осуществляется в ряде работ
А.А. Бодалева, который утверждает, что общение – это всегда
взаимодействие людей. Вместе с тем, говоря о соотношении понятий
«деятельность» и «общение», он пишет, что «межличностное общение по
основным своим характеристикам всегда является видом деятельности, суть
которого составляет взаимодействие человека с человеком». Он раскрывает
характерные черты межличностного взаимодействия, в рамках которого
всегда происходит «взаимодействие людей, отличающихся особенностями их
эмоциональной сферы и воли». Это приводит к тому, что в процессе общения
«постоянно развертывается взаимодействие характеров и больше
взаимодействие личностей».

Корни общения – в самой материальной жизнедеятельности
индивидов, общение же и есть реализация всей системы отношений
человека. Здесь особенно важно подчеркнуть ту мысль, что в реальном
общении даны не только межличностные отношения людей, т.е. выявляются
не только их эмоциональные привязанности, неприязнь и прочее, но в ткань
общения воплощаются и общественные, т.е. безличные по своей природе
отношения.
Таким образом, в социально-психологической литературе сложилась
определенная позиция, согласно которой за изначальную точку осмысления и
понимания других социально-психологических феноменов как
взаимодействие, восприятие (социальная перцепция), взаимоотношения
принимается общение.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.