это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3384685
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. Понятие гарантийного срока 4
2. Момент исчисления гарантийного срока 5
3. Подводные камни гарантийного срока 6
4. Истек гарантийный срок товара 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Введение
Приобретая тот или иной товар, конечно, хочется, чтобы он прослужил
как можно дольше. Но иногда в процессе эксплуатации могут «выплыть»
какие-либо недостатки. И если гарантийный срок к тому моменту еще не
истек, то покупатель вправе потребовать от продавца возврата денег,
бесплатного ремонта товара или его замены на новый.
Между тем, наличие гарантии ещё не означает, что при обнаружении в
покупке недостатков и попытке сдать товар обратно, мы не столкнемся с
проблемами. В данном докладе мы поговорим о том, что же такое
гарантийный срок и какие препятствия могу возникнуть при попытке
предъявить претензии продавцу.
Цель данной работы – рассмотреть гарантийный срок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- раскрыть понятие гарантийного срока;
- изучить момент исчисления гарантийного срока;
- выявить подводные камни гарантийного срока;
- рассмотреть момент истечения гарантийного срока товара.
1. Понятие гарантийного срока
Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае
обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель),
продавец, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить
требования потребителя, установленные ст. 18 и 29 Закона РФ от 07.02.1992
№ 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно статье 5 Закона о защите прав потребителей гарантийный
срок на товар может быть установлен:
Изготовителем
Продавцом (если гарантийный срок не установлен
изготовителем).
Право покупателя в период гарантийного срока:
- Возмещение расходов, понесенных покупателем либо получателем
услуги на устранение недостатков.
- Возврата части уплаченной суммы.
- Требование исправления недостатков за счет продавца. Недостатки
должны быть исправлены в разумный срок. Покупатель на период ремонта
может потребовать у продавца заменяющую вещь на период ремонта.
- Возврат товара и получение назад уплаченных денег. Оформляется
возврат, продавец обязан возместить покупателю сумму покупки.
- Замена товара на аналогичный.
- Замена товара на другой, с возмещением разницы в цене. Товар
другой марки, но по меньшей стоимости предоставляется покупателю вместе
с возмещением разницы.
2. Момент исчисления гарантийного срока
Гарантийный срок на товар начинает течь:
Если договором между продавцом и потребителем не
установлены особые сроки начала течения гарантийного срока товара — с
момента передачи товара потребителю.
Если день покупки товара неизвестен – с момента изготовления
товара
Для сезонных товаров — с начала соответствующего сезона, а
если товар куплен во время сезона – с момента передачи (доставки – в случае
дистанционной покупки) потребителю (подробней об этом читайте ниже)
При продаже товаров по образцам или по почте — с момента
доставки товара
Если день продажи и день доставки товара не совпадают – с
момента доставки товара
Если невозможно установить дату доставки, установки, сборки,
подключения товара — с момента заключения договора купли-продажи (дня
покупки)
При необходимости специальной установки (подключения,
сборки) товара, или если в товаре имеются недостатки – гарантийный срок
приостанавливается до момента устранения продавцом конкретных
обстоятельств.
3. Подводные камни гарантийного срока
Гарантийный срок сезонных товаров. Стоит обратить внимание, что в
разных субъектах РФ, сезоны начинаются в разное время. Причем, если для
Москвы и МО эти сроки согласованы и одинаковые, то для Санкт-
Петербурга и Ленинградской области сроки начала сезонов отличаются.
Ситуация: Недавно я купила себе осенние сапоги. Дело было 17
августа. Мне выдали на них гарантию сроком 30 дней. Но это не значит, что
15 сентября гарантийный срок на эти сапоги истекает. В статье 19 закона «О
защите прав потребителей» сказано, что для сезонных товаров (обуви,
одежды и прочих) гарантийный срок исчисляется с момента наступления
соответствующего сезона, срок наступления которого определяется
соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических
условий места нахождения потребителей. По Москве и Московской области
осенний сезон наступает 1 сентября. Значит и гарантия на сапоги начинает
действовать 1 сентября, а не с момента покупки. Таким образом, до 30
сентября я могу смело предъявить претензии к магазину, если у меня
возникнут какие-либо проблемы с моими сапогами.
Заполнение гарантийного талона. Ситуация: Покупала я как-то
телевизор. Продавец заполнил гарантию, и мило улыбнувшись, пожелал
приятного пользования покупкой. Придя домой и прочитав, что написано в
гарантийном талоне (а надо читать все документы сразу в магазине, когда
подпись ставим), я испугалась. В гарантийный талон был включен
следующий пункт: "Гарантия действительна при наличии правильно и четко
заполненного гарантийного талона с указанием модели, серийного номера,
даты продажи, гарантийного срока, четкими печатями продавца". При этом
продавец заполнил гарантию с нарушениями этого пункта – просто поставил
кривоватую печать и всё.
Однако, как я выяснила позже, ни закон «О защите прав
потребителей», ни Правила продажи отдельных видов товаров,
утвержденные Постановлением Правительства РФ N 55 от 19 января 1998 г.,
не содержат положений, ставящих действительность гарантийного талона в
зависимость от вышеуказанных условий. И включение такого рода условий в
гарантийный талон - это дополнительные условия, обременяющие
покупателя. Да и соблюдение этих условий зависит не только от меня, но и
от работника магазина, заполняющего гарантийный талон.
Итак, если вы столкнетесь с ситуацией, когда вам отказывают в
удовлетворении требований в связи с тем, что гарантийный талон
неправильно заполнен или в нем нечетко прописаны какие-либо положения,
смело указывайте продавцу, что он нарушает ваши права, как потребителя.
Гарантийный срок комплектующих товара. Гарантийный срок
комплектующих товара равен гарантийному сроку самого товара в целом.
Однако в договоре может быть предусмотрены разные сроки. Если
гарантийный срок комплектующих меньше гарантийного срока товара, то
свои претензии покупатель вправе предъявить в течение гарантийного срока
самого товара. Если же на комплектующие установлен больший срок, то
претензии в связи с выявленными недостатками комплектующих
предъявляются в пределах гарантийного срока на них, даже если
гарантийный срок самого товара уже истек.
Если гарантийный срок не установлен. Тогда покупатель вправе
предъявить свои требования при выявлении недостатков товара в пределах
двух лет со дня передачи продавцом товара покупателю.
4. Истек гарантийный срок товара
Истечение гарантийного срока товара не всегда исключает
возможность его возврата или обмена в случае обнаружения в нем
недостатков за пределами гарантийного срока.
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей,
потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю претензию
относительно качества товара если:
Гарантийный срок на товар составляет менее 2 (двух) лет
Недостаток обнаружен по истечении гарантийного срока, но в
пределах 2 (двух) лет
Потребитель докажет, что выявленный недостаток возник до
передачи ему товара продавцом, либо по причинам, которые возникли до
продажи ему товара (в случае возникновения спора о характере дефекта)
Приведем пример: гарантия на телефон – 1 год, в первый год
производился гарантийный ремонт, но в течение второго года эксплуатации в
телефоне вновь проявился дефект. В таком случае, несмотря на истечение
срока гарантии потребитель вправе будет предъявить продавцу претензию о
возврате, замене или ремонте телефона, только при условии, что потребитель
предоставит доказательство того, что выявленный дефект носит скрытый
производственный характер, т.е. возник до передачи ему, либо по причинам,
которые возникли до продажи товара. Таким доказательством будет служит
независимое экспертное заключение, подтверждающее данный факт.
Экспертиза проводится за счет потребителя, и если она подтвердит
производственный характер дефекта, можно предъявить продавцу
(изготовителю) одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона о
защите прав потребителей, приложив к претензии экспертное заключение,
при этом можно требовать возмещения расходов на экспертизу.
Заключение
Таким образом, мы рассказали об общих правилах гарантийного срока,
но в каждом отдельном случае они могут меняться. Поэтому перед
эксплуатацией внимательно ознакомьтесь с гарантийными условиями. Кроме
того, в договоре часто указываются случаи, когда покупатель «слетает» с
гарантии. Например, при самостоятельном подключении бытовой техники
такой, как стиральная машина, плита и т.д.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993г. – М. : Юрист, 2014г. – 68 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017).
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав
потребителей».
4. Абдурахманов, Р.Р. Защита прав потребителей при продаже товаров
ненадлежащего качества / Р.Р. Абдурахманов // NovaUm.Ru. - 2017. - № 6. -
С. 202-204.
5. Бандурин, Р.А. Защита прав потребителей: правовой и
товароведческий аспекты / Р.А. Бандурин // Экономика. Социология. Право. -
2017. - № 4 (8). - С. 9-14.
6. Казиева, А.М. Актуальные проблемы защиты прав потребителей /
А.М. Казиева, Л.Г. Джиоева // Аллея науки. - 2017. - № 10. - С. 20-25.
7. Овчинникова, Е.А. Право потребителя. Закон «О защите прав
потребителей» / Е.А. Овчинникова, Д.В. Головина // Современные научные
исследования и разработки. - 2017. - № 8 (16). - С. 398-402.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!