это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3393675
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность. Дошкольное образование - это первая ступень обучения. В
дошкольных образовательных учреждениях созданы все необходимые условия для
воспитания и развития ребенка, здесь закладывается фундамент будущей жизни человека,
обеспечивается личностное, интеллектуальное, художественное, эстетическое, творческое
и физическое развитие дошкольников. . В этом возрасте у ребенка развиваются основные
духовные ценности, мировоззрение и широкий круг интересов. Формирование его личной
культуры означает развитие опыта ценностного отношения к миру в процессе
приобщения к культуре, тому уникальному пространству, которое для ребенка является
его малой родиной.
В Российской Федерации дошкольное образование регулируется Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
вступившим в силу в 2013 г. Этот документ определяет формы и методы, принципы и
содержание. дошкольного образования.
Главное преимущество детского сада - наличие детского коллектива, благодаря
которому ребенок учится жить в обществе, общаться со сверстниками и находить с ними
общий язык. Кроме того, дошкольное образование в детском саду учит ребенка волевому
поведению, умению находить компромиссы между своими желаниями и желаниями
других, отстаивать собственное мнение и одновременно прислушиваться к мнению
других. В дошкольном образовательном учреждении дети учатся выбирать себе занятие и
посвящать определенное количество времени избранному делу, которое впоследствии
становится основой организации ребенка дома и в школе.
Дошкольное образование позволяет ребенку сформировать собственное
представление об окружающем мире и своем месте в нем. Сравнивая себя со
сверстниками, ребенок учится оценивать собственные способности и возможности.
В Российской Федерации дети могут находиться в дошкольных учреждениях:
- несколько часов (группы краткосрочного пребывания);
- дневной (дневные группы);
- круглосуточно (детские сады с круглосуточным пребыванием) [1].
Основными задачами дошкольного учреждения в нашей стране являются:
- защита жизни и укрепление психического и физического здоровья детей;
- Оказание методической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) по вопросам развития, воспитания и обучения детей;
- обеспечение социально-личностного, когнитивно-речевого, физического и
художественно-эстетическое развитие детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития
ребенка;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданства, уважения прав и
свобод человека, любви к Родине, семье и окружающей природе;
- осуществление необходимой коррекции недостатков физического и умственного
развития детей [1].
В детском саду ребенок получает образовательные программы по разным
направлениям; полноценное питание пропорционально сроку пребывания; медицинское
обслуживание; физическое развитие; основы социализации; узкоспециализированная
коррекция (по показаниям).
Учитывая социально-экономическую ситуацию в нашей стране, система
дошкольного образования претерпела существенные изменения за последние десять лет,
введена классификация дошкольных образовательных учреждений по категориям и
типам.
Если раньше был только один вид дошкольных учреждений - «детский сад», то
теперь к ним добавились общеобразовательные дошкольные образовательные
учреждения, это традиционные учреждения, в которых, как правило, осуществляется одно
или несколько направлений воспитания (интеллектуального, художественного или
физического) имеют приоритет. детские сады компенсаторного типа, предназначенные
для детей с ограниченными физическими или умственными способностями. В
учреждениях этого типа образовательные программы, методы (технологии) воспитания,
коррекции и лечения разрабатываются с учетом специфики отклонений у детей.
Следующий тип - дошкольное образовательное учреждение по присмотру и
оздоровлению. В таких учреждениях проводятся оздоровительные, санитарно-
гигиенические и профилактические мероприятия для детей. Существуют также
комбинированные дошкольные учреждения, в состав которых могут входить группы для
детей с различными формами инвалидности, оздоровительные и общеобразовательные
группы, а также дошкольные развивающие центры, где одинаковое внимание уделяется
физическому и умственному развитию, оздоровлению и коррекции возможных
отклонений всех воспитанников. .
Современные дошкольные учреждения предоставляют широкий спектр занятий,
рассчитанных на разностороннее развитие детей. Создание поделок и аппликаций,
рисование, конструирование, музыка, танцы и физкультура - это тот минимальный набор,
который готов предложить любой детский сад.
В настоящее время детские сады работают не по единой системе, как это было
раньше, а по целому комплексу новых программ и педагогических технологий, созданных
отдельными авторами и коллективами, что способствует развитию инициативы и
творчества педагогических работников.
При этом зачастую программы прямо противоположны по принципиальным
подходам к развитию и воспитанию дошкольников. В одних программах преобладает
обучение и мало внимания уделяется самостоятельной деятельности детей и их
воспитанию, в других - полностью отказано в обучении, и все дидактические задачи
решаются только в игре, что не очень эффективно с точки зрения обучения детей. и
разрушает саму игру как ведущее занятие в дошкольном возрасте.
Однако, несмотря на все нововведения, система дошкольного образования имеет
ряд серьезных проблем. Достаточно распространенная проблема во всех населенных
пунктах Российской Федерации - острая нехватка действующих детских садов.
Количество дошкольных образовательных учреждений вряд ли соответствует реальной
потребности населения в обучении дошкольников; наблюдается превышение
нормативного наполнения групп дошкольного образования [2].
Также не менее важной проблемой дошкольного образования является нехватка
квалифицированных педагогических кадров, наблюдается приток учителей без
специального (профильного) образования в педагогический состав. Организация работы с
дошкольниками в современных условиях предъявляет особые требования к
профессионализму и личным качествам педагогов. Сегодня молодые специалисты,
получившие образование, практически не ходят на работу в детские сады. Причина -
недостаточная заработная плата, что приводит к уходу квалифицированных
медработников. Работа воспитателя в детском саду, отвечающего за жизнь и здоровье
детей, ведущего воспитательную работу, требует огромных затрат умственных и
физических сил, что приводит к эмоциональному выгоранию воспитателей из-за
продолжительного стресса, следовательно, люди с недостаточным или непостоянным -
профильное образование часто берут на работу в детский сад, которые имеют низкую
квалификацию.
Встречаются также случаи, когда воспитатель идет работать по профессии в силу
сложившихся обстоятельств (например, чтобы определить собственного ребенка в
детский сад), и тогда низкий уровень заработной платы может стать причиной халатного
отношения воспитателя к своим обязанностям [3].
Проблему общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан
необходимо решать за счет использования внутренних резервов системы образования, в
том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой
системы режимов пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
На сегодняшний день помимо 12-часового пребывания детей в дошкольном
учреждении, используется 10-ти и 14-ти часовой режимы.
Во многих случаях 14-часовой детский сад для родителей предпочтительнее и
дешевле, чем круглосуточный. Это дает возможность повысить доступность дошкольного
образования для различных категорий граждан.
На данный момент главной задачей государства является развитие системы
дошкольного образования, максимально отвечающей интересам ребенка и семьи,
обеспечивающей максимальный охват детей качественным дошкольным образованием.
Необходимо учитывать потребности современной семьи в различных формах организации
функционирования дошкольных учреждений, а также увеличивать количество групп для
детей раннего возраста - с 2 месяцев до 3 лет, с круглосуточным режимом работы и
вечернее пребывание детей, группы краткосрочного проживания (2–3 раза в неделю по
3–4 часа), праздничные и выходные дни.
Образовательные услуги для дошкольников могут оказывать не только
традиционные детские сады, но и другие образовательные учреждения, реализующие
дошкольные образовательные программы.
В настоящее время некоторые учреждения дошкольного образования в других
регионах России перешли на новые организационно-правовые формы. Такой переход стал
возможным благодаря объективному факту роста спроса со стороны родителей на
получение, помимо бюджетных услуг, дополнительных образовательных услуг.
Актуальная востребованность индивидуальных образовательных программ и
благоприятных условий в дошкольных образовательных учреждениях достаточно высока.
Родители готовы платить за льготные условия и дополнительные программы дошкольного
образования, выходящие за рамки бюджетной услуги. Распределение материальных
ресурсов внутри дошкольной образовательной сети должно быть направлено на
рациональное использование тех ресурсов, которые есть в дошкольных образовательных
учреждениях - помещений, оборудования, спортивных сооружений, детских площадок,
парковых зон и т.д.
Для повышения качества дошкольного образования необходимо максимально
эффективно использовать потенциал психологов, методистов, логопедов, педагогов-
экспериментаторов, воспитателей старших классов.
В настоящее время в субъектах Российской Федерации принимаются меры по
решению проблем обеспечения семей с детьми доступным и качественным дошкольным
образованием. В частности, различные муниципальные и региональные долгосрочные и
краткосрочные целевые программы используются для развития сети дошкольных
образовательных учреждений.
Таким образом, дошкольное образование и воспитание детей - очень важный и
сложный процесс, в ходе которого родители и воспитатели вместе с ребенком учатся
преодолевать возникающие трудности.
Список использованной литературы
1. Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. - М.:
Эг-вес, 2015. - 156 с.
2. Иванова Е.О., Сычанина С.Н. Управление дошкольным образованием в
муниципальном образовании город Краснодар: проблемы и перспективы / В сборнике:
Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и
гуманитарных наук в 2015 году. Материалы научно-практической конференции. - 2015. -
С. 123127.
3. Кучеренко В.В., Кудряков В.Г. Проблемы управления развитием дошкольных
образовательных учреждений и его совершенствование / В сборнике: Экономика и
управление: актуальные вопросы теории и практики - Материалы III международной
научно-практической конференции. - 2016. - С. 185-189.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!