это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3401602
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Понятие обучающиеся с ограниченными возможностями
здоровья
Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные
возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют
особенности в развитии, как в физическом, так и в психологическом. Фраза
«дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных
условий для жизни и обучения.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и
препятствующие получению образования без создания специальных условий
(ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»);
Категории детей с ограниченным здоровьем:
- с расстройством поведения и общения;
- с нарушениями слуха;
- с нарушениями зрения;
- с тяжелыми нарушениями речи;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- с отсталостью умственного развития;
- с задержкой психического развития.
2. Необходимость профориентационной диагностики с
обучающиемся с ограниченными возможностями здоровья
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются
учащиеся – выбор будущей профессии. Особенно актуальна она для
выпускников с ОВЗ. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу
ограниченности их возможностей в овладении профессиями, нежеланием
многих работодателей брать на работу людей с ОВЗ. Самостоятельно
довольно трудно сориентироваться в таком огромном в мире профессий.
Проведение профориентационной работы в школе поможет учащимся
сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий
индивидуальным способностям и возможностям. Профессиональная
деятельность является важнейшей для подавляющего большинства людей
современности. Выбор профессии весьма сложный и порой долгий
мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с
ограниченными возможностями.
Профориентация – это специально организованная помощь по
оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников.
Поэтому можно сказать, что главной задачей профориентации является
всестороннее развитие личности и активизация самих школьников в
процессах определения себя, своего места в мире профессий. Для того чтобы
профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно
развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с
осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного
отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих
желаний и возможностей.
Для подростка с ограничениями здоровья и жизнедеятельности
правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в
силу ряда обстоятельств:
Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером
течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности
могут оказать на него позитивное или негативное влияние;
Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему
трудовых отношений – один из основных механизмов социальной
интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных
мероприятий;
В-третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора
затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной
деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и
нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных
возможностях.
3. Особенности организации и проведения профориентационной
диагностики с обучающимися ЗПР
Для учащихся с задержкой психического развития профориентация и
самоопределение является довольно сложной проблемой.
Подростки с ЗПР обладают сниженной самооценкой, полагаются на
мнение и оценки значимых для них людей: учителей, родителей, опекунов,
друзей.
Уровень рефлексивности у них недостаточный.
Способность к самоанализу снижена, а порой и отсутствует.
Всё это затрудняет правильный и рациональный выбор будущей
профессии.
Задержка психического развития практически не сказывается на
творческом развитии ребенка.
Многие дети с ЗПР успешны в художественном восприятии
окружающего мира: поют, танцуют, рисуют, занимаются декоративно-
прикладным творчеством. Успешны в спорте, а также в ремонте,
конструировании и обслуживании различной техники. Любят готовить, шить,
заниматься парикмахерским делом, ухаживать за растениями и животными.
Особенности организации и проведения профориентационной
диагностики с обучающимися ЗПР:
1. Административно-организационные мероприятия: консультативно-
методическая и психолого-педагогическая работа с педагогами, с
родителями; разработка пакета методических материалов для педагогов и
учащихся (анкеты по изучению профессиональной направленности, тест по
выявлению мотивов выбора профессии, информационные листы,
презентации); продолжение систематического отслеживания устройства
выпускников в течение пяти последующих лет.
2. Мероприятия по профориентационной работе: разработка системы
профориентационной работы через совместную деятельность
педагогапсихолога, социального педагога, классных руководителей для
достижения успешной интеграции в общество каждого выпускника школы,
повышение уровня знаний о профессиях и мотивации выпускников, для
социально-трудовой адаптации;
3. Мероприятия, направленные на формирование профессионального
самоопределения: экскурсии на предприятия, трудовая практика на
пришкольном участке, в районном молодежном центре, работа школьной
трудовой бригады по подготовке школы к новому учебному году. Изучение
способностей обучающихся к профессиональной деятельности, проведение
психологических тестов, тренингов.
4. Взаимодействие с семьями выпускников и их родителями по
вопросам дальнейшего профессионального обучения и интеграции в
общество: индивидуальная работа с родителями (консультирование);
информационно - просветительские беседы на родительских собраниях с
приглашением специалистов из центра занятости.
5. Взаимодействие с внешними специалистами по вопросам
дальнейшего профессионального образования: осуществление связи со
специалистами центра занятости по определению перечня профессий,
востребованных на рынке труда по месту жительства.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод. Трудовая деятельность человека
является основной сферой его жизнедеятельности. Здоровый человек легко
может приспособиться к окружающей среде. Инвалидам же нужно
приспосабливаться к различным сферам жизнедеятельности .Государство и
общество должно быть заинтересовано в адаптации этой социальной группы
для того, чтобы они свободно могли работать по той профессии, которой они
считают наиболее подходящей для себя. Работодатели не должны оставаться
равнодушными к проблемам этих людей. Предприятия должны оснащаться
специализированным оборудованием для инвалидов, чтобы они чувствовали
себя полноценными людьми, способными к трудовой деятельности, что бы
ощущали себя на равных со здоровыми.
Подростки с ЗПР, как и другие подростки не застрахованы от ошибки в
своем профессиональном выборе. Это право на ошибку дано всем.
Предложенная/выбранная модель получения специальности/профессии - это
не готовое решение, которое не подлежит корректировки.
Согласитесь с этим и предусмотрите такое развитие событий.
Значимым взрослым желательно разговаривать с подростками на следующие
темы:
о востребованности выбранной профессии на рынке труда
где и в качестве кого профессия/специальность позволяет
трудоустроиться
оплата труда, условия труда по данной специальности
перспектива дальнейшего роста/развития
какие возможности будут для изменения своих профессиональных
планов при острой необходимости (варианты и вариации).
Список использованной литературы
1. Алексеева, О.А. Методические рекомендации по организации
диагностической профориентационной работы с подростками с ЗПР / О.А.
Алексеева. – Санкт-Петербург, 2017.
2. Бобкова, О.В. Модель профориентационной работы с учащимися
старших классов, имеющими ограниченные возможностиздоровья и
инвалидности / О.В. Бобкова, А.В. Ермина // Современные наукоемкие
технологии. – 2017. – № 5. – С. 89-93.
3. Мартынова, Е.А. Профессиональная ориентация как основание для
построения индивидуальной образовательной траектории лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при получении
среднего профессионального образования / Е.А. Мартынова, Н.А. Романович
// Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 7. –
С. 40-43.
4. Чичкова, Т. И. Профориентационная работа в школе-интернате с
подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья / Т. И.
Чичкова // Образование и воспитание. — 2018. — № 1 (16). — С. 76-78.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!