это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3402552
Ознакомительный фрагмент работы:
Ведение
Основная часть:
Теоретический раздел: 1. Теоретические особенности транспортной логистики
1.1. Понятие, сущность и задачи транспортной логистики
1.2.
Практический раздел:_2. Анализ организации эффективного использования транспортных средств, на примере ТК ООО «GTD»
2.1. Организационная характеристика ООО «GTD»
2.2. Анализ транспортно-логистической деятельности компании ООО «GTD»
2.3. Рекомендации по совершенствованию эффективности транспортно-логистической деятельности компании ООО «GTD»
Заключение
Список использованных источников
Дата выдачи_______________
Срок окончания____________
Преподаватель_____________
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc83553354 \h 31 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ PAGEREF _Toc83553355 \h 41.1 Понятие, сущность и задачи транспортной логистики PAGEREF _Toc83553356 \h 41.2 Автоматизация транспортно-логистической системы транспортной компании PAGEREF _Toc83553357 \h 72. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НА ПРИМЕРЕ ТК ООО «GTD» PAGEREF _Toc83553358 \h 122.1 Организационная характеристика компании ООО «GTD» PAGEREF _Toc83553359 \h 122.2 Анализ транспортно-логистической деятельности компании ООО «GTD» PAGEREF _Toc83553360 \h 162.3 Рекомендации по совершенствованию эффективности транспортно-логистической деятельности компании ООО «GTD» PAGEREF _Toc83553361 \h 24ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc83553362 \h 28СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ PAGEREF _Toc83553363 \h 29
ВВЕДЕНИЕОдним из элементов логистики, занимающим важнейшую роль, является транспортная логистика. Так как она используется при рациональной организации транспортировки сырья и готовой продукции в деятельности любого производственного предприятия.
Поскольку от эффективности организации логистики, зависит скорость доставки продукции, сохранность, а также величина расходов, которые несет предприятие, в конечном счете, эффективная работа транспорта положительно сказывается на всей деятельности предприятия, и, следовательно, на потребителях, приобретающих произведенную продукцию, этим и обуславливается актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы заключается в анализе и разработке рекомендаций, направленных на совершенствование организации транспортно-логистической деятельности компании ООО «GTD».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие, сущность и задачи транспортной логистики;
Рассмотреть основы автоматизации транспортно-логистической системы транспортной компании;
Привести организационную характеристику компании ООО «GTD»;
Провести анализ транспортно-логистической деятельности компании ООО «GTD»;
Внести рекомендации по совершенствованию транспортной деятельности компании ООО «GTD».
Объект исследования: транспортная компания ООО «GTD».
Предмет исследования: эффективность транспортной логистики в транспортной компании ООО «GTD».
Структура курсовой работы: введение, основная часть (состоящая из 2-х глав), заключение и список литературы.
1 Теоретические особенности Транспортной логистики1.1 Понятие, сущность и задачи транспортной логистикиТранспортная логистика -ːэто вид логистики, который управляет совокупностью операций, осуществляющих физическое перемещение товароматериальных ценностей (ТМЦ) между участниками логистической цепи с наименьшими затратами, т.е. перемещение необходимого количества товаров в нужную точку, оптимальным маршрутом за нужное время и с минимальными затратами. Расходы на изготовление любого товара формируются из себестоимости его изготовления и затрат на выполнение всех операций в цепочке «производитель - конечный покупатель» [15, с.21].
Основная цель транспортной логистики:
- максимальное использование г/п состава и организация поставок без участия складских мощностей;
- соответствие транспортной партии груза обусловленным единицам заказа;
- единый стандарт тары;
- концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения;
- осуществление доставки грузов точно в срок на основе единого процесса [12, с.113].
На каждом этапе развития экономики транспорт осуществляет потребности ее отраслей и населения в перемещении грузов, а также пассажиров. При развитии рыночной экономики особую значимость имеют сроки перемещения, установленные заказчиком перевозок. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики, удовлетворяет нужды населения и, следовательно, является обслуживающей отраслью.
Затраты на транспортировку в цепях поставок достигают достаточно высоких показателей и могут варьироваться от 20% до 70% от общих логистических затрат. Осуществляя каждую логистическую операцию при транспортировке, создаются условия для выполнения на уровне заданного качества и количества в точно установленное время и с минимальными затратами.
Транспортная логистика объединяет между собой элементы в логистической системе, тем самым осуществляя перевозку ресурсов, она включает в себя:
- образование соответствующих потоков за счет формирования грузов;
- маршрут с целью осуществления грузоперевозок;
- терминал, перевалочный элемент, который может располагаться на начальном, конечном и промежуточных пунктах грузоперевозки;
- подвижной состав транспортного средства;
- участники, осуществляющие логистический процесс;
- упаковка и тара [12, с.126].
В связи с определенными условиями эксплуатации транспортных средств (ТС), ТС имеет ряд технических эксплуатационных показателей, которые разделяют транспорт на определенный вид.
К ним можно отнести базовые характеристики автотранспорта: габариты, грузоподъемность, проходимость, скорость, маневренность.
Не менее важным фактором при эксплуатации ТС определяется его эффективность, которая оценивается с помощью следующих факторов: затраты на транспортировку, мощности транспортного средства и необходимые энергоресурсы и др. [4, с.21].
Первая группа включает в себя показатели, которые характеризуют уровень эксплуатации ТС:
-КИП и КИГ - коэф. использования грузоподъемности и пробега;
-соотношение расстояния поездки с грузом и расстояния поездки порожняком;
-простой при осуществлении разгрузо-погрузочных работ;
-скорость технического показателя и фактическая;
-время на линии.
Вторая группа включает в себя результаты показателей работы автомобиля: общее расстояние и расстояние с грузом, общее число поездок, объем выполненной перевозки и пробег с грузом [1, с.73].
Транспорт может использоваться как для местных, так и для междугородних перевозок, с целью доставки разных видов грузов, обслуживая различные группы потребителей и т.д. В этом случае издержки на эксплуатацию транспортных средств, связанные с конкретной детальностью, могут складываться из следующих компонентов:
- постоянные издержки, отсутствует прямая связь, связанна с деятельностями предприятий, формируются на основе грузооборота ТС;
- переменные издержи, включают в себя техническую часть обслуживания и необходимый в текущем времени ремонт подвижного состава.
- издержки, связанные непосредственно с определенной деятельностью, которые основываются на затратах на топливо, заработной плате водителей;
- сопряженные издержки - это дополнительные затраты, которые относятся к конкретной перевозке. Причиной возникновения сопряженных издержек зачастую является ситуация с доставкой груза в отдаленные пункты, а обратный путь транспортного средства порожний пробег [18, с.65].
К транспорту необщего пользования принято обособлять: внутри производственный транспорт (лифт, погрузчики, подъемники, конвейер), личный транспорт населения (легковой автомобиль, предназначенный для перевозки членов семьи) [11, с.95].
Основные задачи, стоящие перед транспортной логистикой:
-определение нужного вида ТС;
-определение нужного типа ТС;
-улучшение этапов грузоперевозки при смешанном типе;
-нахождение оптимального схемы доставки груза;
-формирование единства при взаимодействии процессов складского и транспортного отдела;
-координирование на этапах производства;
-координирование на этапе грузоперевозки;
-создание партнерских отношений с перевозчиками;
-нахождение лучших вариантов видов и типов ТС;
-комплексное планирование всех процессов на этапах транспортировки при смешанных грузоперевозках;
-попытка сокращения транспортных издержек [7, с.88].
Логистика транспорта при грузоперевозке старается учесть большое количество критериев при выборе лучшего и надежного пути. При организации транспортировки груза необходимо учесть габариты ТС, его фактическую скорость и маневренность, также нужно быть в курсе состояния магистральных дорог на всем рейсе передвижения ТС. При транспортировке нужно учесть характер груза и требования перевозки, которые должны быть выполнены. Только при изучении целого комплекса факторов мы принимаем решение об условии транспортировки.
1.2 Автоматизация транспортно-логистической системы транспортной компанииОсновная цель транспортной логистики - организация своевременной перевозки грузов с минимальными затратами. Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи.
На первом этапе менеджер по транспортной логистике создает маршрут перевозки с учетом местной географии и вида груза. Характеристики груза во многом влияют на будущий выбор транспорта и разработку маршрута. Например, насколько объемный, тяжелый или хрупкий товар повлияет на выбор автомобиля. Только после определения свойств груза выбор транспорта должен быть сделан. Затраты на логистику во многом зависят от выбранного вида транспорта. Наиболее важными критериями в транспортной логистике являются: скорость доставки, стоимость и время [13, с.78].
Кроме того, транспортное средство выбирается исходя из:
- характеристики и стоимость груза;
- количество партий и периодичность перевозок;
- расстояние и характеристики места назначения.
Обсудив с заказчиком, проанализировав географию направлений и выбрав транспортное средство, менеджер приступает к работе. На первом этапе менеджер по транспортной логистике создает для построения возможные маршруты. Несколько вариантов рассчитываются методом анализа общей стоимости. Наиболее предпочтительный маршрут имеет самую низкую стоимость. Часто это происходит, когда после выбора окончательного плана климатические, политические и другие условия вносят коррективы в маршрут. Современные логистические компании используют все возможные навигационные устройства, чтобы избежать форс-мажорных обстоятельств и иметь дополнительное время для исправления маршрут.
Также очень важно постоянно информировать клиента о текущем состоянии и местонахождении его груза. Современная транспортная логистика невозможна без качественной связи и интернета [9, с.64].
Много времени и денег тратятся на перевозку грузов. Именно поэтому транспортная логистика должна быть настроена на получение прибыли в финансовом выражении. Наибольшие выгоды могут быть получены из-за следующих действий:
- сокращение запасов на складах и транзите (это «связывает капитал»);
- минимизация затрат на товарные и материальные ресурсы;
- увеличение ассортимента и количества перевозок;
- предотвращение повреждения и потери груза.
Для быстрого и простого решения задач транспортной логистики часто используется специальное программное обеспечение (Transport Management Systems. TMS) [1, с.14].
Такие системы рассчитывают маршруты на основе модели транспортной сети, пересечения транспорта в определенных городских районах, количества и веса груза. Решение позволяет визуально сравнивать запланированные и фактические маршруты на онлайн-карте. В результате можно получить отклонение маршрута от плана, устранить неиспользуемые, необоснованные задержки, а также решить ряд других аналитических задач.
В итоге, благодаря внедрению системы, время обработки запроса будет сокращено: больше не нужно будет связываться с каждым автомобилем, чтобы выяснить его местонахождение или передать информацию о текущем заказе по телефону. Количество ошибок, связанных с медленной передачей информации, сведено к минимуму [4, с.58].
Автоматизация затронула такие аспекты, как:
- создание заказа;
- подбор оптимального транспорта;
- подбор оптимального маршрута;
- передача информации о заказе;
- контроль соответствия заказа;
- отчетность и анализ деятельности компании.
Подбор оптимального транспорта.
Система позволяет менеджеру автоматически выбирать оптимальный транспорт для соответствия текущему заказу. Благодаря тому, что каждый автомобиль содержит один смартфон с ОС Android, в котором будет установлено установленное приложение, диспетчер имеет возможность получить точное текущее местоположение автомобиля на карте. Исходя из текущего местоположения и характеристик, грузоподъемность системы автомобиля может автоматически выберите наиболее подходящий набор транспортных средств, которые смогут выполнить заказ [19, с.21].
Выбор оптимального маршрута.
С использованием транспортных средств, выбранных путем выбора оптимального транспорта и информации о пробках на дорогах города, запрашиваемая из системы сервисов Bing, определяется наиболее подходящий автомобиль, который может выполнить заказ в установленные сроки.
Любая информация учитывается при способности системы анализировать любые указанные требования и ограничения. Это вызывает минимизацию влияния «человеческого фактора».
Основной характеристикой, используемой при автоматическом выборе оптимального маршрута, является параметр Ti (коэффициент оптимальности маршрута):
Ti = t + L / B (1),
где Ti - коэффициент оптимальности маршрута;
t - разница между временем загрузки и текущим временем;
L - длина маршрута от текущих координат машины до координат точки загрузки;
B - общая оценка пробок на маршруте от текущих координат машины до координаты точки нагрузки.
Длина маршрута (L) является результатом запроса к Bing.Routes. В запросе переданы координаты машина и координаты точки загрузки.
Общая оценка пробок на маршруте (B) является результатом запроса Bing.Traffic. В запросе переданы координаты станка и координаты точки загрузки. На сервисной стороне, есть расчет среднего уровня загруженности на данном маршруте.
Контроль составления заказа.
Благодаря взаимодействию системы менеджера и мобильных устройств с установленным приложением, можно записывать: время прибытия и отбытия к месту погрузки / выгрузки груза, факт составление заказа. В случае изменений в заказе менеджер сможет исправить данные для системы. Изменения будут немедленно отправлены на мобильные устройства с установленной системой автомобилей [2, с.147].
Система успешно интегрирована с навигационными системами спутникового мониторинга мобильных устройств, что позволяет менеджеру отслеживать местонахождение транспортных средств и грузов и использовать эту информацию для возможных изменений маршрутов и для большего контроля над процессом перевозки грузов транспортными средствами.
Отчетность и анализ компании.
Проблема управления транспортным бизнесом без использования информационных систем - сложность сбора, обработки и анализа информации [16, с.175].
Интеграция системы позволяет менеджеру отслеживать и анализировать заказы. Коэффициенты нагрузки, производят учет расчетов с клиентами, которые предоставляют компании-поставщикам возможность доступа к ключевым показателям эффективности и принимают стратегические управленческие решения.
Таким образом, можно сделать вывод, что специфика условий перевозки грузов, совершенствование технологии производства на полях с каждым днем предъявляют все более высокие требования к качеству процесса перевозки, обеспечивая ритмичность (регулярность) перевозок. Поэтому одним из основных направлений деятельности транспортных компаний является разработка системы такого транспортного обеспечения, которая бы не только удовлетворяла все потребности в перевозках, но и гарантировала их качество, особенно ритм.
2. АНАЛИЗ организации ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, на примере тк ООО «GTD»2.1 Организационная характеристика компании ООО «GTD»Транспортная компания Общество с ограниченной ответственностью «GTD» (далее - ООО «GTD») была основана в 2009 году в Москве.
Сегодня ООО «GTD» осуществляет перевозку сборных грузов от 1 кг в любой город ЕАЭС в кратчайшие сроки по минимальной стоимости. Представительства работают более чем в 200 городах ЕАЭС.
Компания, несмотря на всевозможные новшества и широкий спектр услуг, с завидным постоянством удерживает доступные для широких масс, цены [20].
ООО «GTD» предлагает своим клиентам альтернативный вариант доставки - перевозка грузов на большие расстояния за короткий срок.
ООО «GTD» ежедневно осуществляет более 10 000 отправлений сборного груза. За счет этого достигается максимальная экономичность и удобство перевозок грузов: во-первых, клиенту не приходится заказывать и оплачивать целую машину (он платит только за часть места в автомобиле), во-вторых компания консолидирует в одной машине грузы не одного десятка разных клиентов, благодаря чему клиенту не приходится ждать заполнения машины как в варианте с попутными грузами, т.к. автотранспорт ООО «GTD» ходит по регулярному графику.
ООО «GTD» выполняет следующие логистические операции:
осуществление договорной работы, услуги по выбору форм поставок и типов транспорта, благодаря которым осуществляются международные грузовые перевозки;
предоставление транспортных услуг;
сопровождение процедур заказов;
осуществление услуг по ценообразованию;
сотрудничество с Федеральной Таможенной Службой РФ
осуществление работы с системой взимания платы «Платон», необходимой для оплаты использования дорог, относящихся к федеральным, для транспортных средств, имеющих максимальную массу более 12 тонн.
Организация доставки грузов – ответственный этап деятельности ООО «GTD», на котором разрабатывается:
схема доставки груза;
оптимальный маршрут следования;
несколько вариантов транспортных средств и их количество;
полный пакет сопроводительной документации;
возможность охраны груза и страховка;
информационное сопровождение груза;
погрузочно-разгрузочные работы;
необходимость складского хранения.
При перевозке запечатанных грузов они устанавливаются на паллеты, после чего их необходимо закрепить с помощью специальных ремней, обеспечивающих стабильное положение груза при перевозке.
В качестве недостатка в области организации логистики можно выделить тот факт, что в компании существует такая практика, как закрепление одного водителя за одним автомобилем. Что пагубно влияет на всю перевозочную деятельность в целом.
В случае если водитель конкретного транспортного средства, отсутствует на рабочем месте, например по причине болезни, автомобиль остается в автопарке и простаивает. Соответственно количество заказов, которые могут быть приняты к исполнению, понижается, доход организации падает, эффективность использования транспорта снижается.
Сотрудники ООО «GTD» по всей России обеспечивают круглосуточную, чёткую и бесперебойную работу компании, а наличие просторных, удобно расположенных складов в более чем 200 региональных представительствах на территории России и Казахстана (СНГ), создают дополнительные возможности для всех, кто ценит в перевозчике скорость, качество и надёжность.
Организационная структура ООО «GTD» представлена на рисунке 1.
Генеральный директор
Главный инженер
Отдел экспедирования
Отдел технического ремонта
Зам.генерального директора по коммерческим вопросам
Коммерческий отдел
Отдел логистики
Транспортный департамент
Диспетчерская служба
Бухгалтерия
Планово-экономический отдел
Генеральный директор
Главный инженер
Отдел экспедирования
Отдел технического ремонта
Зам.генерального директора по коммерческим вопросам
Коммерческий отдел
Отдел логистики
Транспортный департамент
Диспетчерская служба
Бухгалтерия
Планово-экономический отдел
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «GTD»
Диспетчерская служба выполняет функции оперативного регулирования процесса перевозок, осуществляет постоянный контроль над выполнением графиков работы транспорта.
Отдел логистики занимается созданием оптимальных маршрутов транспортировки грузов, рассчитывает сроки доставки, определяет периодичность отправлений грузов, осуществляет выбор города, в котором будет временно размещен груз по маршруту его следования.
Специалисты коммерческого отдела выполняют функции взаимодействия с клиентами. В его структуре находится несколько управляющих продажами и их непосредственный начальник. Основная цель отдела - удовлетворение потребностей покупателей и успешная конкуренция на рынке, но самая важная цель - это извлечение прибыли.
Планово-экономический отдел осуществляет экономическое планирование (расчет стоимости услуг, планирование затрат, расчет фонда оплаты труда и т.п.).
Основной функцией работников бухгалтерии является ведение бухгалтерского и налогового учетов.
Технико-экономические показатели деятельности ООО «GTD» за 2019 - 2020 годы, представленные в таблице 1.
Таблица 1 - Технико-экономические показатели деятельности ООО «GTD» за 2019-2020 годы
Показатели 2019 год 2020 год Абсолютное отклонение Темп роста, %
Выручка, тыс.руб. 845366,0 998438,0 153072,0 118,1
Себестоимость, тыс.руб. 465346,0 615407,0 150061,0 132,2
Издержки обращения, тыс.руб. 78200,0 80345,0 2145,0 102,7
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 301820,0 302686,0 866,0 100,3
Налог на прибыль, тыс.руб. 60364,0 60537,2 173,2 100,3
Чистая прибыль, тыс.руб. 241456,0 242148,8 692,8 100,3
Рентабельность, % 35,7 30,3 -5,4 84,9
Среднесписочная численность, чел. 1739,0 1709,0 -30,0 98,3
Среднегодовая выработка, тыс.руб. 486,1 584,2 98,1 120,2
За анализируемый период наблюдается рост выручки предприятия на 153 072 тыс.руб. или 18,1 %. Несмотря на это, рост прибыли до налогообложения и чистой прибыли составляет всего 0,3 %, это связано с увеличением издержек обращения на 2,7% и ростом себестоимости, который ставил 32,2%.
Несмотря на снижение численности работников предприятия на 30 чел. или 2,7 % эффективность их использования повысилась. Об этом говорит рост показателя среднегодовой выработки (на 98,1 тыс.руб. или 20,2%).
Таким образом, анализ технико-экономических показателей выявил рост большинства из них. Однако настораживает негативная тенденция роста себестоимости и издержек обращения.
2.2 Анализ транспортно-логистической деятельности компании ООО «GTD»Далее проведем анализ основных показателей работы транспорта ООО «GTD». В таблице 2 отражены показатели, характеризующие деятельность транспорта ООО ТК «GTD».
Таблица 2 - Показатели, характеризующие деятельность транспорта ООО ТК «GTD»
Показатели 2019 г. 2020 г. Абсолютное отклонение Темп роста,%Количество выполненных заявок, шт. 65 490,0 67 826,0 2 336,0 103,6
Объем перевезенных грузов, тонн 835 292,0 908 516,0 73 214,0 108,8
Грузооборот, млн.тонно-км 46 626,5 53 933,1 7 186,6 115,4
Количество единиц автотранспорта, ед. 587,0 602,0 15,0 103,1
Пробег общий, км 56 696,6 61 118,0 3 422,4 106,1
Производительность транспортного средства, тонны/ед1 718,5 1 813,2 94,7 105,5
Средняя дальность перевозки, км 114,6 118 3,4 103,0
Коэффициент использования ТС 0,9 1,0 0,1 111,1
Данные таблицы 2 позволяют сделать ряд выводов о работе транспорта ООО «GTD» в анализируемом периоде.
В анализируемом периоде произошел рост количества заявок, выполненных ООО «GTD». За анализируемый период данный показатель увеличился на 2 336 единиц или 3,6%.
На рисунке 2 представлена динамика изменения количества выполненных заявок.
Рисунок 2 - Количество выполненных заявок ООО «GTD», шт.
Увеличение количества заявок привело к увеличению объема грузов, перевезенных ООО «GTD». За анализируемый период данный показатель увеличился на 73 214 тонны или 8,8% (рисунок 3).
Рисунок 3 - Объем перевезенных грузов ООО «GTD», тонн
Увеличение объема перевезенных грузов и увеличение общего пробега привело к увеличению грузооборота предприятия на 7 186,6 млн. тонно-км или 15,4 % (рисунок 4).
Рисунок 4 - Грузооборот ООО ТК «GTD», тыс.тонно-км
В анализируемом периоде произошел рост количества автотранспорта предприятия. За анализируемый период количество автопоездов ООО «GTD» увеличилось с 587 до 602 единиц, т.е. на 3,1%. Это вызвано приобретением новых единиц транспорта предприятием.
Превышение темпов роста грузооборота (115,4%) над темпами роста количества автотранспорта (103,1%) привело к увеличению показателя производительности транспортного средства с 1 718,5 тонны/ед до 1 813,2 тонны/ед или на 5,5%, что может привести к быстрому износу автотранспорта предприятия.
В анализируемом периоде произошел рост показателя средней дальности перевозки со 114 км в 2019 г. до 118 км в 2020 г., т.е. на 3,0 % (рисунок 5).
Общий пробег транспорта ООО «GTD» за анализируемый период увеличился на 9,0% и составил в 2020 году 59 118 км.
Рисунок 5 - Средняя дальность перевозки ООО «GTD», км
Коэффициент использования транспортного средства за анализируемый период увеличился с 0,9 до 1,0 т.е. на 11,1%. Это говорит о повышении качественных характеристик использования автотранспорта на данном предприятии. Данный показатель уже практически сравнялся с единицей, что может говорить о том, что компании не будет хватать имеющегося в наличии транспорта для того, чтобы выполнить заявки за короткий срок. Это приведет к постепенному уменьшению клиентов и потере потенциальной прибыли.
Далее проведем анализ затрат на осуществление логистической деятельности ООО «GTD» за 2019 - 2020 гг. (таблица 3).
Таблица 3 - Затраты на осуществление логистической деятельности ООО «GTD», т.р.
Статья затрат 2019 г. 2020 г. Абсолютное отклонение Темп роста
Топливо 102 380,0 141 540,0 39 160,0 138,2
Прочие затраты 27 920,0 49 230,0 21 310,0 176,3
Оплата труда персонала 125 646,0 166 167,0 40 521,0 132,3
Отчисления в социальные фонды 37 690,0 49 850,0 12 160,0 132,3
Услуги сторонних организаций 60 490,0 80 000,0 19 510,0 132,3
Амортизационные отчисления 23 270,0 36 920,0 13 650,0 158,7
Прочие затраты 87 950,0 91 700,0 3 750,0 104,3
Всего: 465 346,0 615 407,0 150 061,0 132,2
Данные таблицы 3 указывают на рост затрат предприятия на осуществление логистической деятельности на 32,2% - по сравнению с уровнем 2019 г. Наибольшие темпы роста отмечены по статье «Прочие затраты» (темп прироста - 76,3%).
Затраты на оказание услуг сторонних организаций за анализируемый период увеличились на 44,5% за счет того, что в 2020 году выросло количество заявок на 3,6 %, вследствие чего пришлось увеличить объем заказов транспортных средств для доставки грузов от терминалов предприятия до складов заказчиков, до домов физических лиц, а также для забора грузов от складов заказчиков до терминалов ООО «GTD».
На рисунке 6 приведена структура затрат предприятия на транспортное обслуживание (по данным за 2020 год).
Рисунок 6 - Структура затрат ООО «GTD» (по данным за 2020 год), %
Как видно из данных рисунка 6, наибольшую долю в структуре затрат ООО «GTD» составляют затраты на оплату труда - 27% и затраты на топливо - 23 %. Прочие затраты, в структуру которых входят расходы на страхование транспорта, страхование грузов, ремонт транспорта и услуги по охране труда, составили 15% всех затрат транспортной компании.
Как было установлено выше, затраты на топливо составляют достаточно весомую долю в структуре затрат ООО «GTD».
Был произведен анализ учета расхода топлива в ООО «GTD». Была выявлена такая проблема, как отсутствие контроля, за потреблением горюче-смазочных материалов (ГСМ) в автоматизированном режиме. Учет расхода транспортного средства (ТС) ведется с помощью таблиц по нормированию топлива (пример: таблица 4). Из приведенной таблицы были получены фактические данные о списании топлива для различных марок автомобилей. Эти данные позволяют вести контроль над расходованием топлива и денежных средств на него.
Таблица 4 - Данные списания топлива
Дата отравления Дата прибытия Остаток топлива при выезде, л Количество заправленного топлива, л Остаток топлива при возврате, л Показание спидометра нач.(км) Показание спидометра кон.(км) Пробег, км Расход топлива, л Расход топлива по норме, л Экономия/перерасход, л
18.01.2021 20.01.2021 800 600 698 100 500 102 300 1 800 702 684 -18
28.01.2021 30.01.2021 400 800 510 120 000 121 800 1 800 690 684 -6
07.02.2021 09.02.2021 800 400 505 145 000 146 800 1 800 695 684 -11
17.02.2021 19.02.2021 500 800 612 120 500 122 300 1 800 688 684 -4
27.02.2021 29.02.2021 800 600 701 129 000 130 800 1 800 699 684 -15
08.03.2021 10.03.2021 800 400 490 129 250 131 050 1 800 710 684 -26
18.03.2021 20.03.2021 400 600 298 129 500 131 300 1 800 702 684 -18
28.03.2021 30.03.2021 800 400 492 129 750 131 550 1 800 708 684 -24
07.04.2021 09.04.2021 800 600 697 130 000 131 800 1 800 703 684 -19
17.04.2021 19.04.2021 800 600 710 130 250 132 050 1 800 690 684 -6
27.04.2021 29.04.2021 800 600 717 130 500 132 300 1 800 683 684 1
Учет списания топлива ведется на основании накопительных ведомостей с данными путевых листов за отчетный период. Ответственным лицом (главным механиком) производится сверка данных о фактическом расходе топлива и составляется отчет. После этого, ведомости вместе с отчетом сдаются в бухгалтерию для дальнейшей обработки. Такие отчеты обычно сдаются раз в неделю или раз в месяц. Реже раз в квартал.
Заправка ТС водителями, осуществляется с помощью топливных карт АЗС «Лукойл». После рейса водители отчитываются перед диспетчером об израсходованном топливе с помощью чеков, диспетчер проверяет данные по ним и заносит их в путевой лист. В личном кабинете на сайте компании АЗС «Лукойл» диспетчер отслеживает фактический приход и расход топлива, но такая система мало информативна, т.к. дает данные только по фактически затраченному топливу в целом, а не по каждой машине [18, с.70].
Установленные генеральным директором нормы расхода ГСМ по транспорту, имеющемуся в автопарке ООО «GTD», приведены в приказе №1 от 07.04.2019 г.
Документами, подтверждающими расход топлива, являются:
а) документы на приобретение топлива:
1) Накладные АЗС с приложением расшифровок – документов, содержащих сведения о количестве и марках бензина (дизтоплива), залитого в баки конкретных автомобилей;
2) Авансовые отчеты водителей с приложением документов на приобретение и оплату ГСМ;
б) Документы на фактическое потребление ГСМ:
1) Путевые листы;
2) Разъездные ведомости;
в) Документы на списание ГСМ в расходы:
1) Расчет нормативного потребления ГСМ в зависимости от пробега по каждому автомобилю исходя из норм, утвержденных приказом руководителя;
2) Акт на списание в расходы общего количества ГСМ за месяц, который составляется на основании вышеуказанного расчета.
Учет контроля топлива нерациональный, т.к дает неполную информацию. Такая форма контроля позволяет рассчитывать расход топлива на основании норм, установленных на предприятии. Но ощущается острая нехватка данных о конкретном количестве залитого/слитого топлива на каждом автомобиле, а также о точном километраже, пройденном автомобилем. Кроме того, невозможно учесть время работы двигателя на холостом ходу. У водителей есть возможность всячески искажать данные о расходе топлива. Нередко это происходит при сговоре водителей с бухгалтерами.
Следовательно, нужно установить датчики уровня топлива в бак ТС, которые позволят вести учет израсходованного топлива по каждому ТС, данные мониторинга расхода топлива, возможно будет скоординировать с автоматизированной системой (например CRM) [8, с.91].
Таким образом, динамика рассмотренных выше показателей отражает повышение эффективности работы транспорта ООО «GTD». Проведенный анализ позволил сделать ряд выводов:
анализ показателей работы транспорта ООО «GTD» показал, что большинство из них имеет тенденцию роста. К негативным тенденциям следует чрезмерно высокий уровень коэффициента использования транспортного средства. Это может говорить о том, что предприятию в дальнейшем вероятно не буде хватать имеющегося в наличии транспорта для того, чтобы выполнить заявки в полном объеме за короткий срок. Это приведет к постепенному уменьшению клиентов и в свою очередь приведет к потере потенциальной прибыли предприятием;
анализ организации работы транспорта в ООО «GTD» выявил проблему неэффективного учета и контроля над топливом, вследствие чего предприятие несет дополнительные расходы. Это ведет к снижению экономической эффективности деятельности предприятия.
2.3 Рекомендации по совершенствованию эффективности транспортно-логистической деятельности компании ООО «GTD»С целью устранения выявленных проблем в работе транспорта в ООО «GTD» ниже разработаны следующие мероприятия:
внедрение системы контроля и учета расхода топлива;
приобретение нового транспорта.
Рассмотрим первое мероприятие.
Контроль топлива – одна из важнейших задач учета в транспортной компании, так как списание ГСМ составляет огромную часть расходов в организации. Часто топливо списывается значительно большими объемами, чем израсходовано в действительности.
Для этого следует установить датчик уровня топлива в бак ТС. На всех автомобилях автопарка уже установлена система мониторинга GPS от компании ООО «МирэП». Датчик уровня топлива передает информацию, через уже установленную систему мониторинга [14, с.175].
Функциональные возможности системы мониторинга и контроля расхода топлива:
отображение текущего уровня топлива в баке;
формирование отчета об использовании топлива (расход на 100 км, расход на 1 час работы ТС, расход топлива на холостых оборотах);
отображение изменения уровня топлива на графиках;
отображение количества заправок/сливов топлива с указанием времени, объема и места;
контроль ненормативных простоев [10, с.44].
На сегодняшний день, в городе Москве, можно выделить 4 крупные организации, предоставляющие услуги по установке датчиков уровня топлива и систем слежения: ООО «АвтоКоннект», ООО «Мониторинг Авто», ООО «МСС Глонасс», ООО «Румикс».
Безусловно, все вышеперечисленные компании имеют огромный опыт работы с системами мониторинга и являются лидерами в этой сфере деятельности. Однако выбрать необходимо лишь одну из них. Можно остановиться на компании ООО «Мониторинг Авто». Исходя из ряда преимуществ: собственные разработки оборудования и системного обеспечения, небольшая стоимость, большой выбор датчиков уровня топлива.
Проанализировав возможности разных датчиков, было принято решение использовать уровневые датчики контроля расхода топлива.
Датчики дадут возможность получения данных о расходе топлива происходит в режиме реального времени, а отчёты формируются как по запросу, так и в установленные сроки. Система поможет оптимизировать издержки, а соответственно повысить эффективность деятельности транспортной компании.
Далее рассмотрим сущность второго мероприятия.
С целью обеспечения снижения нагрузки на существующий автотранспорт предлагается обеспечить ООО «GTD» новым автотранспортом.
Для увеличения парка машин необходимы следующие капиталовложения на представленные в таблице 5.
Таблица 5 - Основные виды затрат для увеличения парка машин ООО «GTD»
№ Наименования приобретений/затрат Средняя цена, руб. Виды привлечения средств
1 Седельный тягач Scania G400 2015 г.в. 3 900 000 Собственные средства
2 Седельный тягач Mercedes-Benz Actors 2014 г.в. 4 200 000 Собственные средства
3 Полуприцеп тентованный Krone 2014 г.в. 1 100 000 Собственные средства
4 Полуприцеп контейнеровоз Schmitz 2016 г.в. 900 000 Собственные средства
5 Предэксплуатационные затраты (ТО, КАСКО, ОСАГО) 8 942 Собственные средства
6 Затраты на переоформлениедокументации и техническое обслуживание 40 380 Собственные средства
Итого: 10149322 Основной долей затрат для увеличения парка транспорта является покупка седельных тягачей. Покупку данной техники возможно осуществить за счет собственных средств [6, с.107].
Проведем оценку эффективности предлагаемых рекомендаций.
В первую очередь определим экономическую эффективность мероприятия по организации системы учета и контроля топлива.
Подсчитаем затраты на установку системы контроля расхода топлива и представим их в таблице 6.
Таблица 6 - Затраты на установку системы контроля расхода топлива
Наименование показателя Стоимость 1 датчика с установкой, т.р. Количество единиц Совокупные расходы, т.р.
Существующий транспорт компании 77,0 60 4620,0
Стоимость датчика контроля расхода топлива включает монтаж, настройку оборудования и интегрирование с системой GPS. Затраты на выполнения данного мероприятия составят 4 620 тыс.руб.
Представим, что система контроля введена и произведем расчет затрат на топливо на 1 месяц. За основу возьмем доказанный многими предприятиями средний процент экономии при внедрении системы контроля топлива. Он составляет 23%.
141 540 000 : 12 = 11 795 000 руб. - средние затраты на топливо за 1 месяц без введения систем учета топлива.
11 795 000 : 100 х 23 = 2 712 850 руб. - экономия на топливо в месяц за счет системы учета топлива.
В итоге получается внушительная сумма средств, которая могла бы не попасть в бюджет организации.
Экономический эффект от реализации данного мероприятия составит 2 712 850 руб.
Срок окупаемости мероприятия по внедрению системы контроля и учета топлива составит:
Ток = 4 620 000 : 2 712 850 = 1,7 мес.
Далее проведем оценку эффективности мероприятия по приобретению новых транспортных средств.
Планируется приобрести 6 новых два новых транспортных средства.
Оценим возможный доход от их использования.
Производительность единицы автотранспорта ООО «GTD» в 2020 году составила 14,7 тонны/ед.
Средний тариф услуг ООО «GTD» по данным коммерческого отдела на данный момент составляет 250 руб /кг. Следовательно, потенциальная выручка от использования новых транспортных средств составит 7 350 т.руб.
С учетом фактической рентабельности, потенциальная прибыль от продаж при использовании новых транспортных средств составит 2 227,1 т.р.
Чистая прибыль в данном случае составит 1 781,7 т.р.
Таким образом, приобретение новых транспортных средств позволит увеличить годовую чистую прибыль ООО «GTD» на 1 781,7 тыс.руб.
Согласно данным таблицы 7, совокупные затраты на реализацию предлагаемых мероприятий составят 14 769,3 тыс.руб., а совокупный экономический эффект – 4 494,6 тыс.руб.
Таблица 7 - Эффективность мероприятий по совершенствованию работы транспорта транспортной компании «GTD»
Мероприятия Затраты, тыс.руб. Экономический эффект, тыс.руб.
Внедрение системы учета и контроля топлива 4 620,0 2 712,9
Приобретение новых транспортных средств 10 149,3 1 781,7
Итого 14 769,3 4 494,6
По итогам расчетов делаем вывод, что разработанные мероприятия экономически целесообразны для внедрения в ООО «GTD».
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе осуществлена разработка рекомендаций, направленных на совершенствование организации транспортной деятельности компании (на примере ООО «GTD»).
В первой главе проведено исследование теоретических особенностей транспортной логистики в организации
Во второй главе проведен анализ организации работы транспорта в ООО «GTD» и предложены мероприятия по повышению её эффективности. Проведенный анализ позволил сделать ряд выводов:
- большинство технико-экономических показателей деятельности предприятия имеют тенденцию роста, что говорит о повышении эффективности деятельности ООО «GTD». Однако настораживает негативная тенденция снижения численности работников;
- анализ организации работы транспорта в ООО «GTD» выявил проблему неэффективного учета и контроля над топливом, вследствие чего предприятие несет дополнительные расходы. Это ведет к снижению экономической эффективности деятельности предприятия.
С целью устранения выявленных проблем в работе транспорта в ООО «GTD» разработаны следующие мероприятия:
а) внедрение системы контроля и учета расхода топлива;
б) приобретение нового транспорта.
Внедрение системы контроля топлива позволит вести учет израсходованного топлива в соответствии с нормами. Для этого следует установить датчик уровня топлива в бак ТС. Затраты на выполнения данного мероприятия составят 4 620 т.р., а экономический эффект – 2 712,9 т.р.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнтонов, Г.Д. Управление снабжением и сбытом организации: учебник / - 2-е изд., перераб. и доп., - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 275 с;
Воронкова, О.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятий в современных условиях: риски VS возможности / О. Н. Воронкова // Инновации и инвестиции №1, 2021. – 393 с;
Гарнов, А.П. Инструментарий логистики: монография / А.П. Гарнов, - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 142 с;
Герами, В.Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум / В.Д. Герами, А.В. Колик. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2020. - 438 с;
Данилова, С.Ю. Оптимизация уровня запасов производства с целью повышения конкурентоспособности предприятия с непрерывным циклом производства / Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева № 2 (28), - Тольятти, 2019. – 328 с;
Девяткин, О.В. Экономика предприятия (организации, фирмы): учебник / - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 777 с;
Ковальчук, А.А. Десять способов увеличения прибыли в логистике / А. А. Ковальчук, Логистика сегодня №4, 2020. – 287 с;
Лебедев, Е.А. Инновационные процессы в логистике: монография / - Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. - 392 с;
Магомедов, Ш.Ш. Упр авлен ие товар н ым ассор тимен том и запасами: Учебн ик для бакалавр ов / - М.: Дашков и К, 2019. - 376 с;
Мар усева, И.В. Логистика. Кр аткий кур с / под р ед. И.В. Мар усевой. - Москва; Бер лин: Директ-Медиа, 2018. - 195 с;
Мищенко, А.В. Методы и модели управления ограниченными ресурсами в логистических системах: учеб. пособие / А.В. Мищенко. - 2-е изд., доп. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 385 с;
Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Сергеева. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 528 с;
Плещенко, В.И. Логистическая деятельность под ударом эпидемии коронавируса: реальность и перспективы / В. И. Плещенко // Логистика сегодня №4, 2020. – 259 с;
Попов, П.В. Логистика: модели и методы: учеб. пособие / под общ. и науч. ред. П.В. Попова. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 272 с;
Рыкалина, О.В. Теория и методология современной логистики: монография / О.В. Рыкалина. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 208 с;
Тебекин, А.В. Логистика: учебник / А.В. Тебекин, - Москва: Дашков и К, 2018. - 356 с;
Чеглов, В.П. Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии: монография / В.П. Чеглов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. ИД «ФОРУМ»: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 272 с;
Чер н икова, С.А. Осн овы логистики: учебн ое пособие / С.А. Чер н икова; М-во с.-х. Р Ф, федер альн ое гос. бюджетн ое обр азов. учр ежден ие высшего обр азов. «Пер мский гос. агр ар н о-техн олог. ун -т им. акад. Д.Н . Пр ян ишн икова». - Пер мь: ИПЦ «Пр окр остъ», 2018. - 240 с;
Шр айбфедер, Дж. Эффективн ое упр авлен ие запасами / Дж. Шрайбфедер; пер . с ан гл. Ю. Ор лова. Изд-во Альпин а Паблишер, 2019. - 304 с;
Официальный портал ООО «GTD» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moscow.gtdel.com/ [дата обращения: 26.09.2021].
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!