Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психосоциальные кризисы в развитии личности. Динамическая функциональная структура личности.

Тип Доклад
Предмет Юридическая психология

ID (номер) заказа
3402712

300 руб.

Просмотров
933
Размер файла
37.25 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Кризис – сосредоточение резких и капитальных сдвигов, изменений и переломов в
личности. Основой каждого кризиса становится выбор перед человеком, который он
должен сделать между двумя альтернативными вариантами решения. Именно это решение
может повлиять на результат дальнейшего развития в будущем на всех этапах взросления
личности 1
Как утверждал немецко-американский психолог развития и психоаналитик Эрик
Хомбургер Эриксон кризис - это конфликт противоположных тенденций, возникающих
вследствие достижения определённого уровня психологической зрелости и социальных
требований, предъявляемых к индивиду. Кризис не является чем-то деструктивным (т.е.
направленный на разрушение, нарушение) 2 . Похожего мнения были Лев Семенович
Выготский (советский психолог), Лидия Ильинична Божович (советский психолог)—
считают возрастные кризисы нормативным процессом, обусловленным логикой
личностного развития и необходимостью разрешения основного возрастного
противоречия. А Сергей Леонидович Рубинштейн (советский психолог и философ),
Александр Владимирович Запорожец (советский психолог) считали это проявлением
девиантного (т.е. отклоняющегося), злокачественного проявления.
Достаточно подробно проблема кризисов развития рассматривается в теории
психосоциальных кризисов Эрика Эриксона. По мнению психолога человек на
протяжении жизни переживает восемь психосоциальных кризисов, специфических для
каждого возраста, благоприятный или неблагоприятный исход которых определяет
возможность последующего расцвета личности 3 . Неудачное разрешение одного из этих
кризисов приводит к тому, что, разрешая следующий кризис, человек вынужден
разрешать противоречия, свойственные не только для данного кризиса, но и для
предыдущего. Однако это дается гораздо труднее. Это затрудняет процесс социализации
и, например, объясняет такое социально-психологическое явление, как позднее
взросление, социальная пассивность и др.
Первый кризис (доверие – недоверие) человек переживает на первом году жизни.
Он связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности
ребенка ухаживающим за ним человеком. В первом случае у ребенка развивается чувство
глубокого доверия к окружающему его миру, а во втором, наоборот, недоверие к нему.
Таким образом, развитие ребенка определяется почти исключительно общением с ним
взрослых людей, в первую очередь матери. В процессе разрешения первого кризиса уже
могут возникнуть предпосылки к проявлению в будущем стремления к людям или
отстраненности от них.
Второй кризис (самостоятельность – сомнения в себе и стыд) переживается в
раннем детстве – в возрасте от 1 года до 3 лет. Связан с первым опытом обучения,
особенно с приучением ребенка к чистоплотности.
Если родители понимают ребенка и помогают ему контролировать естественные
отправления, ребенок получает опыт автономии. Напротив, слишком строгий или
слишком непоследовательный внешний контроль приводит к развитию у ребенка стыда
или сомнений, связанных главным образом со страхом потерять контроль над
собственным организмом. Ребенок чувствует свою неприспособленность, сомневается в

1 См.: Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 184 с.
2 См.: Кузьменко В.В. Манахов С.В. Личностный кризис: особенности, критерии, понятие./
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕТЕРМИНАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА сборник
материалов международной конференции XI Левитовские чтения в МГОУ. 2016 Издательство: Московский
государственный областной университет (Москва)
3 См.: Столяренко, Л.Д Основы психологии/ Л.Д. Столяренко, Л.Д.– Ростов на Дону: Издательство «Феникс»,
2000

своих способностях, испытывает лишения. Слабо развита речь, сильное желание скрыть
свою ущербность от окружающих.
Третий кризис (инициатива, активность – чувство вины, пассивность)
соответствует второму детству (с 3 до 6 лет).
В этом возрасте происходит самоутверждение ребенка («Я – сам»). Планы, которые он
постоянно строит и которые ему позволяют осуществить, способствуют развитию у него
чувства инициативы, активное изучение окружающего мира, подражание взрослым,
включение в полоролевое поведение (например, напоминания мальчикам «Ты же
мужчина, а мужчины не плачут» зачастую помогают гораздо больше других
воспитательных средств). Наоборот, переживание повторных неудач и безответственности
могут привести его к покорности и чувству вины.
Четвертый кризис (трудолюбие – чувство собственной неполноценности)
происходит в младшем школьном возрасте (от 6 до 11 лет).
В школе ребенок учится работать, готовясь к выполнению будущих задач. Расширяется
круг его интересов, блекнет ранее незыблемый родительский авторитет, он учится
формировать собственные мнения и совершать самостоятельные поступки, а также
отвечать за них. В зависимости от царящей в школе атмосферы и принятых методов
воспитания у ребенка развивается вкус к работе или же, напротив, чувство
неполноценности как в плане использования средств и возможностей, так и в плане
собственного статуса среди товарищей.
Пятый кризис (жизненное самоопределение – путаница ролей) переживают
подростки (11 и 16–18 лет). Поиски идентификаций (усвоения образцов поведения
значимых для подростка людей).
Этот период характеризуется появлением чувства своей неповторимости,
индивидуальности, непохожести на других. Типичная черта этого периода – «ролевой
мораторий» (от лат. moratorium – отсрочка): диапазон выполняемых ролей расширяется,
но юноша не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к
себе. В этот же период происходит поиск идеалов и примеров для подражания,
строительство планов на будущее, самоопределение в вопросах «каким быть?», «кем
быть?». Этот процесс предполагает объединение прошлого опыта подростка, его
потенциальных возможностей и выборов, которые он должен сделать.
При успешном разрешении кризиса подросток формирует мировоззрение, заявляет о себе
как об индивидуальности, осуществляет четкую половую поляризацию в формах
поведения. Неспособность подростка к идентификации или связанные с нею трудности
могут привести к ее «распылению» или же путанице ролей, которые подросток играет или
будет играть во всех сферах жизнедеятельности. Может наступить выраженное
стремление разобраться в себе в ущерб отношениям с внешним миром (в частности,
непонимание форм поведения, соответствующих данному полу), застревание на прошлом
вместо мыслей обудущем и др.
Шестой кризис (близость к людям – изоляция от людей) свойствен молодым
взрослым людям в возрасте 18–25 лет.
Эриксон утверждал, что это очень важный период в психосоциальном развитии. Самый
главный результат, к которому человек должен прийти за этот период – достижение
личностной зрелости, сюда относится и самостоятельность, контроль над своим
поведением, осмысление своих ценностей, убеждений и моральных норм 4 .
Этот возрастной период сопровождается частыми стрессовыми ситуациями и
состояниями.
1. стремление к идентификации с собой, а также друг с другом.
2. появление ответственности, которой до этого момента не было и страх перед ней.

4 См.: Драгунова Т. В. Подросток. М.: Знание, 1976. - 213 с.

3. Появление проблем, связанных с выбором жизненных ценностей. Тем самым
происходит формирование внутренней позиции по отношению к себе и другим.
4. низкая удовлетворенность собой и неуверенность в своем будущем 5 .
Решающим звеном на данном этапе является кризис идентичности. Под воздействием
новых социальных и биологических факторов, молодые люди определяются с выбором
своей будущей профессией. Эриксон говорил, что только кризис идентичности может
создать основу для выбора успешной профессии в будущем. Образ будущей профессии
влияет на характер протекания данного возрастного кризиса. Сложнее кризис протекает
тогда, когда будущая профессия не до конца прояснена и раскрыта, когда нет
соответствующих условий для освоения практических навыков. И наоборот, когда в
рамках учебного процесса предусмотрено практическое усвоение профессиональных
навыков и применение их на практике 6 .
Также данный период времени связан с поиском любимого человека, вместе с которым
предстоит прожить семьей продолжительное время. При успешном разрешении кризиса
выражено стремление к контактам с людьми, желание посвятить себя другим людям.
Отсутствие подобного опыта приводит к избеганию людей, к изоляции человека и его
замыканию в самом себе, к состоянию одиночества.
Седьмой кризис (творчество, жизненная активность – застой,
сосредоточенность на себе, на своих проблемах) переживается человеком в возрасте
40–45 лет, а иногда и позднее.
Он характеризуется развитием чувства сохранения рода (генеративности),
выражающегося главным образом в «интересе к следующему поколению и его
воспитанию». Этот период жизни отличается высокой продуктивностью и
созидательностью в самых разных областях. Если, напротив, супружеская жизнь идет
иным путем, она может застыть в состоянии псевдоблизости (стагнация), что обрекает
супругов на существование лишь для самих себя с риском оскудения межличностных
отношений
Его успешное разрешение характеризуется продуктивной и творческой работой над собой
и другими людьми, удовлетворенностью семейными отношениями, гордостью за своих
детей. В случае неразрешения этого кризиса у человека выражен эгоизм, эгоцентризм,
непродуктивность в работе, исключительная забота о самом себе.
Восьмой кризис (полнота жизни – отчаяние) переживается во время старения,
особенно с выходом человека на пенсию.
Он знаменует собой завершение предшествующего жизненного пути, а разрешение
зависит от того, как этот путь был пройден. Человек постоянно раздумывает о прошлом,
но может приходить к различным итогам. Достижение человеком цельности основывается
на подведении им итогов своей прошлой жизни и осознании ее как единого целого, в
котором уже ничего нельзя изменить. Если человек не может свести свои прошлые
поступки в единое целое, если он приходит к выводу, что жизнь прожита зря, что времени
осталось слишком мало, что оно летит слишком быстро, то он завершает свою жизнь в
страхе перед смертью и в отчаянии от невозможности начать жизнь заново, но вместе с
тем стремясь получить от жизни больше, чем было получено. Особенно остро в этот
период ощущение отсутствия в мире порядка, доброго, разумного начала.
Таким образом, каждый из этих кризисов является своеобразной ступенью в
восхождении к идеалу – гармонично развитой личности. Успешное преодоление этих
кризисов определяет гармоничность процесса социализации личности.
5 См.: Трофименкова А.Г. Особенности протекания кризиса юности/ Вестник экспериментального
образования. 2017
6 См.: Белоконев Г.П., Федосеенков А.В. Педагогическая культура в высшей школе: учеб. пособие. Ростов -
на-Дону: Рост. гос. строит. унт. 2005. - 60 с.

Динамическая функциональная структура личности

Советский психолог, доктор психологических наук Константин Константинович
Платонов понимал личность - как динамическую систему, т.е. систему, развивающуюся
во времени, изменяющую состав входящих в нее элементов и связей между ними, при
сохранении функции.
Динамическая структура фиксирует основные компоненты в психике индивида в
непосредственном контексте человеческой жизнедеятельности. В каждый конкретный
момент своей жизни человек предстает как личность, пребывающая в определенном
психическом состоянии, которое так или иначе отражается в сиюминутном поведении
индивида. Эта структура динамическая потому, что она не остается неизменной ни у
одной конкретной личности: с раннего детства до самой смерти она меняется
Функциональной является потому, что она как целое, так и составные её элементы
рассматриваются как психические функции.
Концепция Платонова выделяет детерминанты (т.е. обуславливающие факторы),
определяющие те или иные свойства и особенности психики человека, обусловленные
социальным, биологическим и индивидуальным жизненным опытом.
Структура:
1) Направленность.
Данная подструктура формируется путем воспитания и включает в себя убеждения,
мировоззрения, стремления, интересы, идеалы, желания. В этих формах направленности
личности проявляются и отношения, и моральные качества личности, и различные виды
потребностей.
2) Социальный опыт.
Эта подструктура объединяет знания, навыки, умения, привычки, приобретенные на
основе личного опыта путем обучения, но уже с заметным влиянием и биологически, и
даже генетически обусловленных свойств личности.
3) Индивидуальные особенности психических процессов. 
Данная подструктура объединяет индивидуальные особенности отдельных психических
процессов, или психических функций: памяти, ощущений, восприятия, мышления,
эмоций, чувств, воли, которые формируются в процессе социальной жизни. К.К. Платонов
намеренно устанавливает такой порядок их следования, подчеркивая тем самым силу
биологической и генетической обусловленности психических процессов и функций. В
наибольшей мере это характерно для памяти, поскольку психическая память развивалась
на основе физиологической и генетической памяти, а без нее не могли бы существовать
другие психические процессы и функции. Что касается эмоций и ощущений, то они
свойственны как человеку, так и животным. Уже поэтому видно отчетливое влияние на их
развитие биологического фактора. Процесс формирования и развития индивидуальных
особенностей психических процессов осуществляется путем упражнений.
4) Биопсихические свойства. 
Это биологически обусловленная подструктура объединяет типологические свойства
личности, ее половые, возрастные особенности и патологические изменения, которые в
значительной степени зависят от физиологических особенностей мозга. Процесс
формирования этой подструктуры осуществляется путем тренировки.
В эти четыре подструктуры могут быть уложены все известные свойства личности.
Приведём пример:

 убежденность и заинтересованность — относятся к первому элементу;
 начитанность и умелость — ко 2-ому;
 решительность и сообразительность — к 3-ему;
 истощаемость и возбудимость — к 4-ому.

Другие лежат на пересечениях подструктур и являются результатом взаимосвязей ряда
личных собственных подструктур. Примером может являться музыкальность как
взаимосвязь 3-й, 4-й и обычно 2-й подструктур.
Критериями выделения подструктур являются:
1) отношение биологического и социального, врожденного и приобретенного,
2) каждая подструктура имеет свой особый, основной для нее инструмент
формирования (воспитание, обучение, тренировка, упражнение);
3) объективно существующая иерархическая зависимость этих подструктур.
Различные структурные связи координаций существуют и между
подструктурами, и внутри каждой из них. Связи субординации более отчетливо
выражены во взаимодействии различных подструктур, чем внутри каждой
одной подструктуры. При этом зависимость черт личности 1 -й подструктуры
от черт 2 -й, и вместе – от черт 3 -й, и их всех вместе – от черт 4 -й выражена
отчетливо и объективно.

Список литературы

1. Белоконев Г.П., Федосеенков А.В. Педагогическая культура в высшей школе: учеб. пособие. Ростов -
на-Дону: Рост. гос. строит. унт. 2005. - 60 с.
2. Драгунова Т. В. Подросток. М.: Знание, 1976. - 213 с.
3. Кузьменко В.В. Манахов С.В. Личностный кризис: особенности, критерии, понятие./
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕТЕРМИНАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
сборник материалов международной конференции XI Левитовские чтения в МГОУ. 2016 Издательство:
Московский государственный областной университет (Москва)
4. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 184 с.
5. Столяренко, Л.Д Основы психологии/ Л.Д. Столяренко, Л.Д.– Ростов на Дону: Издательство «Феникс»,
2000
6. Трофименкова А.Г. Особенности протекания кризиса юности/ Вестник экспериментального
образования. 2017


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.