Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эксплуатация, отказы, неисправности, аварийные ситуации на МГ, порядок (схема/алгоритм) их ликвидации. Возможные последствия: экономический и экологический ущерб

Тип Курсовая
Предмет Эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

ID (номер) заказа
3407115

500 руб.

Просмотров
739
Размер файла
636.05 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc83850149 \h 31. Теоретическая часть магистральных газопроводов PAGEREF _Toc83850150 \h 51.1 Эксплуатация магистральных газопроводов PAGEREF _Toc83850151 \h 51.2 Отказы магистральных газопроводов PAGEREF _Toc83850152 \h 91.3 Неисправности магистральных газопроводов PAGEREF _Toc83850153 \h 101.4 Порядок ликвидаций неисправностей на магистральном газопроводе PAGEREF _Toc83850154 \h 132. Возможные последствия: экономический и экологический ущерб PAGEREF _Toc83850155 \h 182.1 Экологические аспекты магистрального газопровода PAGEREF _Toc83850156 \h 182.2 Экономический ущерб от аварий на опасных производственных объектах магистральных газопроводов PAGEREF _Toc83850157 \h 22Заключение PAGEREF _Toc83850158 \h 28Список использованных источников PAGEREF _Toc83850159 \h 30
ВведениеМагистральный газопровод -- это сложная система сооружений, предназначенных для транспортировки газа из районов его добычи или производства в районы потребления.
Магистральный газопровод характеризуют высокое давление (до 55--75 кгс/см2), поддерживаемое в системе, большой диаметр труб (1020, 1220, 1420 мм) и значительная протяженность (сотни и тысячи километров).
По характеру линейной части различают следующие магистральные газопроводы:
1) простые, с постоянным диаметром труб от головных сооружений до конечной ГРС, без отводов к попутным потребителям и без дополнительного приема газа по пути следования; их протяженность, как правило, незначительна, газ перекачивается за счет пластового давления без дополнительного компримирования;
2) телескопические, с различным диаметром труб по трассе; их сооружают при использовании пластового давления или одной головной компрессорной станции, причем на начальном участке укладывают трубы меньшего диаметра, чем на последующих; быстрое падение давления на головном участке даст возможность большей части газопровода работать под меньшим давлением;3) многониточные, когда параллельно основной проложены дополнительно одна, две или три нитки газопровода того же или иного диаметра; с учетом перемычек образуется система газопровода; если параллельные нитки сооружают на отдельных участках, их называют лупингами (обводами);
4) кольцевые, создаваемые вокруг крупных городов для увеличения надежности газоснабжения и равномерной подачи газа, а также для объединения магистральных газопроводов в единую газотранспортную систему страны.
Объекты магистрального газопровода подразделяют на следующие группы:
1) головные сооружения;
2) линейная часть, или собственно газопровод;
3) компрессорные станции (КС);
4) газораспределительные станции (ГРС) в конце газопровода;
5) подземные хранилища газа (ПХГ) -- резервные естественные емкости газа;
6) объекты ремонтно-эксплуатационной службы (РЭП);
7) устройства линейной и станционной связи (высокочастотной и селекторной), а также системы автоматизации и телемеханизации;
8) система электрозащиты сооружений газопровода от почвенной коррозии;
9) вспомогательные сооружения, обеспечивающие бесперебойную работу системы газопровода (ЛЭП для электроснабжения объектов и электрификации отключающих устройств, водозаборы, коммуникации водоснабжения и канализации и др.),
1. Теоретическая часть магистральных газопроводов1.1 Эксплуатация магистральных газопроводовЭксплуатация газопровода осуществляется с учетом ключевых моментов работы сети. Прежде всего, это производительность. Ее вычисляют, учитывая топливно-энергетического баланса районов, в которые будет осуществляться доставка. В том случае, если трубопровод функционирует в среднем уровне мощности, тогда центробежные нагнетатели не оказывают влияния на эффективность. Однако, их роль повышается при росте нагрузки.
Еще одним важным параметром является автоматическая регулировка. Специалисты проводят анализ особенностей управления магистральными газопроводами. Важно определить уровень устойчивости системы и выявить процессы, без которых не может наблюдаться сбалансированного функционирования. Рост важности автоматической регулировки прямо пропорционален расстоянию транспортировки. Ответственность за управление магистральным газопроводом несет государственное предприятие. В России таковым является ОАО «Газпром».

Рисунок 1 – Специальные символы на таблицы рядом с МГ
Не менее важны и обозначения, выполняющие информационную и предупреждающую функции.
Нанесение специальных символов — неотъемлемая часть эксплуатации магистральных газопроводов. В обозначениях зашифрованы объекты, зона и глубина трубопровода.
Техническое и методическое руководство эксплуатацией линейной части МГ осуществляется руководителем по направлению данной деятельности и соответствующего производственно технического подразделения ГТО.
Техническое и административное руководство эксплуатацией конкретного участка МГ осуществляется руководителем ГТО. Работами на линейной части МГ руководит начальник линейно-эксплуатационной службы.
На МГ ГТО оформляется специальный паспорт, составленный в двух экземплярах.
К экземплярам паспорта прикладывается его исполнительная схема с нанесенными трубопроводными деталями и указанием типа и марок сталей труб, установленной запорной, регулирующей и другой арматуры. 1 экземпляр паспорта хранится на предприятии, другой – у ответственного за эксплуатацию газопровода, назначенного приказом, по предприятию. Записи, дополнительно вносимые в паспорт газопровода, одновременно фиксируются в обоих экземплярах.
Ответственным за общее и безопасное состояние МГ является начальник линейно-производственного управления.
Кроме начальника линейно-производственного управления МГ, приказом по линейно-производственному управлению назначаются специально подготовленные работники, ответственные за техническое состояние и безопасную эксплуатацию определенного участка МГ.
Основным производственным звеном подразделения по эксплуатации линейной части МГ и установленного на ней оборудования является линейно-эксплуатационная служба.
В зависимости от местных условий и технического состояния МГ, ГТО предусматриваются другие организационные формы обслуживания.
Линейно-эксплуатационная служба обеспечивает эффективную и безопасную эксплуатацию линейной части оборудования, сооружений при своевременном выполнении технического обслуживания и ремонта, поддержании в готовности к работе закрепленных механизмов и транспортных средств, хранении и пополнении неснижаемого и аварийного запасов труб, оборудования и материалов, ликвидации аварий и производственных неполадок в минимальные сроки, обеспечении герметичности газопроводов и оборудования, предотвращении загрязнений окружающей среды и своевременном ведении технической документации и отчетности.
В состав линейно-эксплуатационной службы входят ремонтно-эксплуатационные блоки и промышленные площадки.
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт газораспределительной станции (далее - ГРС), домов операторов и обходчиков, аварийно-ремонтных пунктов осуществляются линейно-эксплуатационной службой в соответствии с распределением сооружений, объектов и границ их обслуживания в подразделении.
В зависимости от принятой системы технического обслуживания и ремонта, в состав линейно-эксплуатационной службы входят участки, группы или специалисты по электрохимической защите, контрольно-измерительных приборов и автоматики и телемеханике.
Для оперативного устранения аварий, выполнения трудоемких восстановительных и других работ на МГ создаются аварийно-восстановительные поезда.
Линейно-эксплуатационная служба выполняет работы по получению, хранению и заливке метанола в МГ в соответствии со стандартами, нормативными документами, инструкциями согласно требованиям СТ ГУ-153-39-187-2006 "Порядок получения от поставщиков, перевозки, хранения, отпуска и применение метанола на газовых промыслах, МГ и станциях подземного хранения газа".
Заливка метанола в газопровод осуществляется по распоряжению или разрешению оперативно-диспетчерского управления ГТО.
Линейно-эксплуатационная служба выполняет работы по получению, транспортировке, хранению и своевременной заливке одоранта на ГРС и газораспределительном пункте, а также осуществляет технический контроль за качеством строительства, капитального ремонта, реконструкции и технического перевооружения объектов линейной части.
В отдельных случаях, определяемых ГТО, обеспечение технического контроля возлагается на работников других предприятий или организаций, имеющих лицензию на этот вид деятельности.
Подключения к действующим газопроводам других газопроводов или объектов осуществляются линейно-эксплуатационной службой по распоряжению ГТО. При необходимости, для выполнения этих работ ГТО привлекает сторонние организации. При этом, линейно-эксплуатационная служба обеспечивает отключение участка газопровода, выпуск газа, другие работы, исключающие подачу газа, образование взрывоопасной смеси или разлив конденсата в зоне работ.
1.2 Отказы магистральных газопроводовОтказы магистральных газопроводов (МГ) приводят к полному или частичному прекращению перекачки, нарушают нормальную работу промыслов, нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз. Аварии МТ, сопровождающиеся разливами нефти и нефтепродуктов, наносят значительный ущерб окружающей среде, способны привести к взрывам и пожарам с катастрофическими последствиями.
Анализ причин отказов магистральных газопроводов показал, что в большинстве случаев отказы происходят вследствие коррозионно-механического разрушения металла трубопроводов, обусловленного совместным влиянием на него КАС, минерализованных грунтовых электролитовых и механических напряжений статического или переменного характера при участии остаточных напряжений, приобретенных в силу технологической наследственности в процессе изготовления труб, строительства и эксплуатации трубопровода.
Одной из основных причин отказов магистральных газопроводов является наружная коррозия. Это наиболее характерно при наличии болотистых или засоленных почв, в регионах с жесткими климатическими условиями и в промышленных зонах из-за воздействия блуждающих токов.
Таким образом, нецелесообразно искать абсолютный, универсальный критерий отказа магистрального газопровода, но для определенного класса решаемых задач должны быть однозначно, определены критерии отказа и указаны количественные пропорции, исходя из условия работоспособности данной конструкции.
1.3 Неисправности магистральных газопроводовОдной из важнейших проблем трубопроводного транспорта является сохранение работоспособного состояния линейной части промысловых и магистральных трубопроводов. Многочисленные обследования показывают, что подземные газопроводы, работающие при нормальных режимах, находятся в удовлетворительном состоянии в течение нескольких десятков лет. Этому способствует то большое внимание, которое уделяется систематическому контролю состояния подземных и надземных газопроводов и своевременная ликвидация появляющихся дефектов.
Известно, что основная часть газотранспортной системы России была построена в 70–80-е годы прошлого века. К настоящему времени износ основных фондов по линейной части магистральных газопроводов составляет более половины, а точнее — 5 7,2 %.
Большая часть магистральных газопроводов имеет под земную конструктивную схему прокладки. На подземные трубопроводы воздействуют коррозионно-активные грунты. Под воздействием коррозионного износа металла уменьшается толщина стенки труб, что в свою очередь может привести к возникновению аварийных ситуаций на МГ.
Безопасность объектов трубопроводного транспорта должна быть максимально высокой для обеспечения надежных бесперебойных поставок углеводородного сырья, а угроза возникновения аварий — минимизирована.
Как правило, большинство дефектов на газопроводах появляется в результате коррозионных и механических повреждений, определение места и характера которых связано с рядом трудностей и большими материальными затратами. Совершенно очевидно, что вскрытие газопровода для его непосредственного визуального обследования экономически неоправданно. К тому же обследовать можно только внешнюю поверхность объекта. Поэтому в течение последних лет в нашей стране и за рубежом усилия специализированных научно-и сследовательских и проектных организаций направлены на решение проблемы определения состояния подземных и надземных промысловых, магистральных нефтепродуктопроводов без их вскрытия. Эта проблема связана с большими техническими трудностями, однако при использовании современных методов и средств измерительной техники она успешно решается.
Основные сценарии возможных аварий на газопроводах связаны с разрывом труб на полное сечение и истечением газа в атмосферу в критическом режиме (со скоростью звука) из двух концов газопровода (вверх и вниз по потоку). Протяженность разрыва и вероятность загорания газа имеют определенную связь как с технологическими параметрами трубопровода (его энергетическим потенциалом), так и с характеристиками грунта (плотность, наличие каменистых включений). Для трубопроводов большого диаметра (1200–1400 мм) характерны протяженные разрывы (50–70 м и более) и высокая вероятность загорания газа (0,6–0,7).

Рисунок 1 – Суммарное распределение причин аварий на магистральных газопроводах по данным Ростехнадзора за 2015–2020 гг.
Горение газа может протекать в двух основных режимах. Первый из них предстает, как правило, в виде двух независимых (слабо взаимодействующих) настильных струй пламени с ориентацией, близкой к оси газопровода. Это характерно в основном для трубопроводов большого диаметра (режим «струйного» пламени). Ко второму следует отнести результирующий (по расходу газа) столб огня с близкой к вертикальной ориентацией (горение «в котловане»). Данный режим горения газа более характерен для трубопроводов относительно малого диаметра.
Количество природного газа, способного участвовать в аварии, зависит от диаметра газопровода, рабочего давления, места разрыва, времени идентификации разрыва, особенностей расстановки и надежности срабатывания линейной арматуры. Согласно статистике, средние потери газа на одну аварию варьируются в диапазоне от двух с половиной до трех миллионов кубометров.
Рисунок 2 - Распределение аварий на линейной части газопроводов разных диаметров по причинам их возникновения
1.4 Порядок ликвидаций неисправностей на магистральном газопроводеЛиквидация аварий на газопроводе начинается, прежде всего, с отключения его поврежденного участка и перекрытия газопровода запорными устройствами (замками, задвижками), расположенными на нем и у газгольдерных станций. При срезах или разрывах труб газопровода низкого давления концы их заделывают деревянными пробками, обмазывают глиной или обматывают листовой резиной, трещины на трубах заваривают или заделывают, устанавливая муфты.
Временно трещины можно заделывать, обматывая трубы плотным бинтом и обмазывая глиной, или обматывая листовой резиной с накладкой хомутов. При воспламенении газа его давление в газопроводе снижают, после чего пламя гасят песком, землей, глиной, набрасывают на газопровод мокрый брезент, а затем засыпают землей и поливают водой.
Для поиска утечки газа из подземных трубопроводов используются служебные собаки. На загазованной местности во избежание взрыва газа запрещается зажигать спички, курить, пользоваться инструментом, вызывающим искрообразование, использовать машины и механизмы с работающими двигателями. Работы на газопроводах, находящихся под давлением, а также расположенных в помещениях, производят только инструментом из цветного металла. Стальной инструмент, чтобы исключить искрообразование, должен быть смазан минерализованной смазкой. Для освещения рабочего места на загазованных участках разрешается применять только аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении.
Значительную сложность представляет собой тушение пожара горючих газов, истекающих под давлением. Как правило, подавление горения в этих случаях достигается перекрытием газового потока. Нередко быстро перекрыть поток газа не удается и приходится тушить горящий факел. При пожарах природного газа, истекающего из труб диаметром до 150 мм с расходом 75 м3/с пламя имеет высоту до 80 м, диаметр – до 20 м, площадь – до 2000 м2. Наиболее эффективно тушение таких пожаров с помощью порошковых огнегасительных составов на основе бикарбонатов калия и натрия. Так, тушение пожара при вертикальном истечении газа с расходом до 75 м3/с достигается при подаче состава на основе бикарбоната калия из двух стволов с общим расходом порошка около 10 кг/с. Труднее всего поддается тушению горящий газ, истекающий вниз или в горизонтальном направлении. Удельный расход порошков при тушении такого пожара повышается на 30-50%. Воздействие газожидкостных средств на горящий факел, как правило, не позволяет потушить пожар. Гашение пламени в таком случае достигается лишь при снижении давления горючего газа, поступающего в очаг пожара. Одним из наиболее эффективных способов тушения такого пожара является введение газовых средств тушения в магистраль, по которой поступает горючий газ. В газопроводе просверливают отверстие и через него подают огнегасительный газ (двуокись углерода, инертные газы), расход которого должен в 2-5 раз превышать расход горючего газа
Одновременно с тушением пожара на газопроводе необходимо осуществлять его охлаждение. Во избежание разрушений, деформаций и разрывов нельзя допускать попадание воды на оборудование и газопровод, которые по условиям технологического процесса работают при высоких температурах. В таких случаях их защита и охлаждение согласовываются с инженерно-техническим персоналом объекта.
Особой осторожности требуют спасательные работы по ликвидации последствий аварий на продуктоводах, расположенных в замкнутых помещениях, резервуарах, шахтах, колодцах. Испаряющиеся СДЯВ могут достигнуть концентрации, опасной для жизни спасателей. Поэтому работать в таких условиях необходимо только с использованием изолирующего противогаза, спецодежды и спецобуви, подбираемых в зависимости от степени агрессивности транспортируемого продукта и его поражающих факторов. Испаряющийся продукт, соединяясь с воздухом, способен создать взрывоопасную смесь, поэтому, выполняя работы в замкнутых помещениях, нельзя пользоваться открытым огнем и инструментом, способным вызвать искрообразование. Особенностью тушения пожаров в замкнутых и подземных производственных помещениях является то, что пламя может повредить находящиеся в них электрооборудование и электропроводку. Если электрооборудование под напряжением и нет возможности его отключить, то тушение пожара следует производить не водой, а огнетушащими порошками и воздушно-механической пеной. В колодцах пожары эффективно тушатся при заполнении их инертными или другими огнетушащими газами.

Рисунок 2 – Основные объекты и сооружения магистрального газопровода

Рисунок 3 – Неисправности в механизме газораспределения

Рисунок 4 – Технологическая схема капитального ремонта с заменой изоляционного покрытия с подъемом трубопровода в траншее

Рисунок 5 – Капитальный ремонт линейной части магистральных газопроводов
2. Возможные последствия: экономический и экологический ущерб2.1 Экологические аспекты магистрального газопроводаРазвитие трубопроводного транспорта активно началось с конца XX века. Первым, кто предложил использовать трубопровод для перекачки нефти и нефтепродуктов, был Дмитрий Иванович Менделеев в 1863 году. Кроме того, он также пояснил принципы работы и строительства трубопровода, что обеспечит долговечную основу развития нефтяной промышленности.
Согласно Градостроительному кодексу РФ к линейным объектам относят линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» под линейными объектами топливно-энергетического комплекса относит систему линейно-протяженных объектов топливно-энергетического комплекса (электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы), предназначенных для обеспечения передачи электрической энергии, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.
Понятие «линейный объект» закреплено и в других нормативных документах, анализ которых показал, что единого определения линейного объекта, на сегодняшний день не существует, в каждом нормативном документе представлено перечисление линейных объектов в различных вариациях, без формулирования фактического определения, которое отличало бы от других объектов сооружения.
Линейным объектам в отличие от других объектов характерны некоторые конструктивные особенности, присущие инженерно-техническим сооружениям. Основная особенность — большая протяженность из-за чего ЛО может попадать на территорию различных муниципальных образований, находится на разных категориях земель, на разных правах пользования (собственность, аренда и т. д.).
Трубопроводный транспорт является наиболее динамично развивающимся видом транспорта, активно развивается строительство новых и увеличение пропускной способности действующих магистральных трубопроводов. По данным Росстата в период с 1992 по 2015 год следует, что протяженность всех магистральных трубопроводов увеличивается с каждым годом, включая газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы. По состоянию на конец 2015г. в России протяженность трубопроводов составила 251 тыс. км. Деятельность предприятий трубопроводного транспорта России постоянно связана с использованием и охраной земель.
Понятие «магистральный трубопровод» закреплено в своде правил «Магистральные трубопроводы» под которым понимается единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя здания, сооружения, его линейную часть, в том числе объекты, используемые для обеспечения транспортирования, хранения и (или) перевалки на автомобильный, железнодорожный и водный виды транспорта жидких или газообразных углеводородов, измерения жидких (нефть, нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, газовый конденсат, широкая фракция легких углеводородов, их смеси) или газообразных (газ) углеводородов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации. Весь производственно-технологический комплекс является, опасным производственным объектом. Проектирование и строительство магистральных трубопроводов должно соответствовать высоким требованиям надежности и безопасности и осуществляться на максимально возможном удалении от поселений, промышленных и гражданских объектов. В целях защиты жизни, здоровья граждан, их имущества и государственного и муниципального имущества при проектировании и строительстве линейных объектов, в том числе подземных сооружений руководствуются требованиями Федерального закона «Технический регламент о техники пожарной безопасности». Помимо соблюдения пожарной безопасности возникает необходимость в инженерной защите, связанная с опасными геологическими процессами (оползни, обвалы, подтопление и затопление территорий и др.) проектирование которой выполняется на основании Свода Правил «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов». Важным этапом строительства, реконструкции трубопроводов является процесс рекультивации земельных участков, которые были задействованы на разных этапах работ. Требования по рекультивации земельных участков устанавливает стандарт ГОСТ «Охрана природы (ССОП). Земли. Общие требования к рекультивации земель».
Из-за большой протяженности трубопроводы могут пересекать большое количество земельных участков, испытывать воздействие высоких и низких температур, жестких климатических условий и сезонных колебаний уровня воды, а также переменных механических нагрузок. В связи с этим необходимо проводить анализ риска аварий, оценку возможного экологического ущерба, для предотвращения потенциальной опасности окружающей природной среды и обеспечения высокой безопасности объектов трубопроводного транспорта.
По данным отчета группы компаний «Газпром» в течение 2017 года компаниями группы было нарушено 42,16 тыс. га земель, что на 56 % больше, чем в предыдущем периоде. ПАО «Газпром» нарушено 27,15 тыс. га, Группой Газпром нефть — 14,35 тыс. га, прочими компаниями Группы — 0,66 тыс. га. В течение года в результате порывов трубопроводов на объектах Группы Газпром нефть было загрязнено 87,33 га земель.
Рост аварийности на магистральных трубопроводах связан и с тем, что эксплуатация большей части трубопроводной сети происходит с конца прошлого столетия. Газпром уделяет значительно внимание решению вопросов охраны и восстановления нарушенных земель, выполняются работы по технической и биологической рекультивации, направленные на восстановление продуктивности и хозяйственной ценности нарушенных земель, сохранение ландшафтов. В Газпроме реализуются комплексные мероприятия по повышению надежности трубопроводных систем, что положительно влияет на сохранение компонентов природной среды.
На сегодняшний день снижение негативного воздействия на окружающую природную среду является актуальным вопросом. Отсутствуют объективные данные по количеству загрязнённых территорий России, что влечет за собой сокрытие случаев аварийной ситуации на магистральных трубопроводах компаниями. Официальные статистические данные намного занижены.
Для обеспечения безаварийной и безопасной работы трубопроводного транспорта необходим постоянный и тщательный мониторинг за состоянием трубопроводной сети. Одной из проблем тщательного мониторинга является большая протяженность трубопроводной сети, в связи с этим некоторые части трубопровода имеют трудную доступность. Также следует проводить контроль за своевременным и надлежащим выполнением восстановления нарушенных земель и контроль за добросовестностью компаний, проводивших данные работы.
2.2 Экономический ущерб от аварий на опасных производственных объектах магистральных газопроводовПолный ущерб при реализации того или иного расчетного сценария аварии на ОПО рассчитывается по формуле:
Уа = Ус-э + Упр + Уим.др.л + Ул.а + Уэкол, (1)
где Ус-э - социально-экономический ущерб, связанный с гибелью и травматизмом людей в результате аварий, руб.;
Упр - прямой ущерб производству ОПО, руб.;
Уим.др.л - ущерб, связанный с уничтожением и повреждением имущества других (третьих) лиц (населения, сторонних организаций и т.п.), руб.;
Ул.а - затраты на локализацию аварии, ликвидацию ее последствий и расследование аварии, руб.;
Уэкол - экологический ущерб, руб.
Социально-экономический ущерб рассчитывается по формуле:
Ус-э = Уг.п + Ут.п + Уг.д.л + Ут.д.л, (2)
где Уг.п, Ут.п - затраты на компенсацию и проведение мероприятий вследствие гибели и травмирования персонала ЭО, руб.;
Уг.д.л, Ут.д.л - затраты на компенсацию и проведение мероприятий вследствие соответственно гибели и травмирования других (третьих) лиц, руб.
Затраты, связанные с гибелью персонала ЭО определяются по формуле:
Уг.п = (Sп.к. перс. + Sпог) · Nперс.г + Sкомп, (3)
где Sп.к.перс. - средний размер возможных выплат в случае гибели персонала ЭО;
Sпог - средний размер пособия на погребение одного погибшего, руб.;
Sкомп - компенсационные выплаты родственникам погибших исходя из стоимости среднестатистической жизни человека, руб.;
Nперс.г - число погибших среди персонала при реализации рассматриваемой аварии, чел.
В общем случае пособие по потере кормильца Sп.к.перс. определяется по формуле
Sп.к.перс. = Sп.к.1 + Sп.к.2 + Sп.к.3 (4)
Sп.к.1 - страховая выплата по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"). Сумма выплаты может составлять до 2000000 руб.;
Sп.к.2 - единовременная страховая выплата в случае гибели работника на производстве по договору об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон N 125-ФЗ от 24 июля 1998 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"). Сумма выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности и законом о бюджете Фонда социального страхования на текущий год. В 2017 - 2019 годах сумма выплаты определяется в соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 417-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Sп.к.3 - дополнительно выплачиваемое единовременное пособие, размеры которого определяются с учетом соответствующих положений коллективного договора ЭО на соответствующий год (например, Sп.к3 = 10 годовых заработков одному из членов семьи умершего работника).
Общая сумма выплат Sп.к.перс может составлять 6000000 руб. и выше;
Средний размер пособия на погребение одного погибшего Sпог определяется как
Sпог = Sпог1 + Sпог2 (5)
где Sпог1 - страховые выплаты по договору обязательного страхования (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"), не более 25000 руб. - в счет возмещения расходов на погребение;
Sпог2 - социальное пособие 4000 руб. на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению (Федеральный закон N 8-ФЗ от 12 января 1996 г. "О погребении и похоронном деле").
Sкомп следует рассчитывать по формуле:
Sкомп = Nперс.г · Sж, (6)
где Sж - стоимость среднестатистической жизни человека, составляющая для современных условий Российской Федерации 2500000 руб.; в общем случае Sж рекомендуется принимать в диапазоне  млн. руб.
Затраты, связанные с травмированием (ранением) персонала ЭО, определяются по формуле
Ут.п = (Sв + Sи.п + Sм) · Nперс.-р, (7)
где Sв = 300000 руб. - средний размер пособия по временной нетрудоспособности (в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний");
Sи.п = 21769 руб. - средний размер пенсии одному лицу, ставшему инвалидом, руб. (в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации");
Sм = 300000 руб. - средний размер расходов, связанный с повреждением здоровья одного пострадавшего, на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию (в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ от 24 июля 1998 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний");
Nперс.-р - число травмированных (раненых) среди персонала, чел.
Примечание: значения Sпог, Sп.к перс., Sв, Sи.п, Sм могут уточняться с учетом соответствующих положений коллективного договора ЭО.
Затраты, связанные соответственно с гибелью и травмированием других (третьих) лиц определяются по формулам
Уг.д.л = (Sп.к + Sпог + Sкомп) · Nдл-г, (8)
Ут.д.л = (Sв + Sи.п + Sм) · Nдл-р, (9)
где Nдл-г - общее количество погибших среди других (третьих) лиц при реализации рассматриваемой аварии, чел.;
Nдл-р - общее количество раненых среди других (третьих) лиц при реализации рассматриваемой аварии, чел.;
Sп.к - сумма выплат в случае потери кормильца.
Величины Sп.к, Sпог, Sв, Sип, Sм расшифрованы выше, их значения для других (третьих) лиц определяются в соответствии с действующим законодательством.
Ущерб, связанный с уничтожением и повреждением зданий и сооружений, принадлежащих третьим (другим) лицам, рассчитывается по формулам:
Узд = Узд-у + Узд-п, (10)
где Iзд-у - число видов уничтоженных строений;
Iзд-п - число видов поврежденных строений;
 - балансовая (остаточная) стоимость здания i-го вида до аварии, руб.;
 - число уничтоженных строений i-го вида;
 - число поврежденных строений i-го вида;
 - степень повреждения строения i-го вида.
Ущерб, связанный с уничтожением и повреждением участков автодорог и транспортных средств на них Уа/д, рассчитывается по формуле
Уа/д = Sа/д · Lа/д + Nтр-у · Sтр + Nтр-п · Sтр · kповр-тр, (12)
где Sа/д - балансовая (остаточная) удельная (на погонный метр автодороги) стоимость дороги до аварии, руб./м;
Lа/д - длина разрушенного полотна автодороги, м;
Nтр-у - число уничтоженных автотранспортных средств, шт.;
Nтр-п - число поврежденных автотранспортных средств, шт.;
Sтр - средняя остаточная стоимость автотранспортного средства, руб. (рекомендуется принимать равной 300 000 руб.);
kповр-тр - степень повреждения автотранспортного средства (рекомендуется принимать равной 0,2).
Ущерб, связанный с уничтожением и повреждением участков железных дорог и вагонов на них Уж/д, рассчитывается по формуле
Уж/д = Sж/д · Lж/д + Nв-у · Sв + Nв-п · Sв · kповр-в, (13)
где Sж/д - балансовая (остаточная) удельная (на погонный метр железной дороги) стоимость дороги до аварии, руб./м;
Lж/д - длина разрушенного участка железной дороги, м;
Nв-у - число уничтоженных вагонов, шт.;
Nв-п - число поврежденных вагонов, шт.;
Sв - средняя остаточная стоимость вагона, руб. (рекомендуется принимать равной 700 000 руб.);
kповр-в - степень повреждения вагона (рекомендуется принимать равной 0,2).
Ущерб, связанный с разрушением инженерных коммуникаций Уик, рассчитывается по формуле
Уик = Sик · Lик, (14)
где Sик - балансовая (остаточная) удельная (на погонный метр коммуникации) стоимость инженерной коммуникации до аварии, руб./м;
Lик - длина разрушенного участка коммуникации, м.
Ущерб, связанный с уничтожением сельхозкультур Усх, обусловленный термическим воздействием на сельхозкультуры от возникающего в результате аварии пожара, определяется исходя из средней за последние 5 лет урожайности сельхозкультуры в данном регионе (в качестве базовых сельхозкультур можно принимать зерновые) и закупочных цен, действующих в регионе, по формуле:Усх = Sс/х-у · (Cс/к · Pга), (15)
где Sс/х-у - площадь уничтоженных сельхозугодий, га;
Cс/к - местная закупочная цена сельхозкультуры, руб./т;
Pга - урожайность сельхозкультуры в данном регионе, т/га;
Стоимость восстановления уничтоженных и поврежденных зданий и сооружений третьих лиц рассчитывается по формулам:
Bзд = Bзд-у + Bзд-п, (16)
где Iзд-у - число видов уничтоженных строений;
Iзд-п - число видов поврежденных строений;
Расчет ущерба лесам, связанного с воздействием тепловой радиации от пожара.
Расчет размера ущерба лесам при пожарах производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" по формуле
Kлес.ф = K1 · K2 · K3 · K4 · V · Sлес-у · Cлес, (17)
где K1 - коэффициент, учитывающий вид нарушения лесного законодательства (для случая "уничтожение или повреждение до степени прекращения роста деревьев" K1 = 50);
K2 - повышающий коэффициент, зависящий от времени года (в период с декабря по январь - 2; в остальные месяцы - 1);
K3 - повышающий коэффициент для ставок платы за единицу объема древесины лесных насаждений (утверждается ежегодно в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год);
K4 - повышающий коэффициент, учитывающий категорию лесного массива (устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства");
V - корневой запас древесины на 1 га, м3/га;
Sлес-у - площадь уничтоженного лесного массива, попадающего в зону теплового воздействия, ограниченную изолинией теплового потока 7 кВт/м2, га;
ЗаключениеВ целях обеспечения надежности трубопроводов, увеличения межремонтного периода, повышения качества и безопасности капитального ремонта необходимо продолжить работы, ведущиеся в этом направлении, и в ближайшие годы решить ряд крупных задач. В первую очередь необходимо:
1. Пересмотреть СНиПы и другие нормативные документы на строительство магистральных трубопроводов с внесением в них коррективов исходя из опыта эксплуатации и ремонта трубопроводов, с учетом полученного и апробированного обширного научно-экспериментал ного материала института ИПТЭР и других научных и научно-производствен ых организаций.
Учитывая, что эксплуатационный персонал несет ответственность за надежность магистральных трубопроводов, показатели которой заложены прежде всего в требованиях нормативных документов, а также осуществляет трудоемкие и много затратные работы по капитальному ремонту трубопроводов и т.д., необходимо, чтобы инициатором и организатором разработки, доработки, пересмотра и т.д. СНиПов и других нормативных документов в части, касающейся строительства магистральных трубопроводов и продуктопроводов, выступали акционерные компании трубопроводного транспорта. Соисполнителями разработки СНиПов и т.д. должны быть научно-исследовательс ие, проектные, опытно-конструкторск е организации и предприятия, работающие в области проектирования и эксплуатации трубопроводного транспорта.
2. Разработать технику и технологию производства ремонтных работ в горных условиях.
Особое внимание следует уделить вскрышной технике, трубоукладчикам, передвижным лебедкам, сварочным агрегатам и т.д., которые должны быть оборудованы индивидуальными средствами якорения и стопорения для работы на склонах и косогорах.
3. Разработать комплект вскрышных экскаваторов, способных выполнять работы в грунтах повышенной категории, в мерзлых грунтах глубиной более 0,25 м, в горных условиях и т.д., так как от решения этого вопроса во многом зависят возможность, качество и безопасность производства работ.
4. Провести исследования и разработать технику и технологию капитального ремонта нефтепроводов диаметром 820 — 1220 мм с подъемом трубопровода.
5. Периодически, с участием всех заинтересованных лиц выпускать сборник материалов, отражающих направления работ, достижения, опыт и предложения по вопросам капитального ремонта трубопроводов.
Список использованных источников1. СНиП 2-05-06-85* Магистральные трубопроводы.
2. Кармазинов Ф.В. и др. Вода, нефть, газ и трубы в нашей жизни. М.: Наука и техника, 2017.-296 с.
3. Быков Л.И. Типовые расчёты при сооружении и ремонте газонефтепроводов/ Л.И. Быков Ф.М. Мустафин, С.К. Рафиков, А.М. Нечваль, А.Е. Лаврентьев// Учеб.п особ.-Санкт-Петергург: Недра, 2016.-824 с., ил.
4. Кривошеин Б.Л. Магистральный трубопроводный транспорт. М.: Наука, 2018.-237 с.
5. Мазур И.И., Иванцов О.М.. Безопасность трубопроводных систем/ ИИ. Мазур, О.М. Иванцов.- М.:ИУЦ «ЕЛИМА», 2017.-1104с.
6. Телегин Л.Г., Курепин Б.Н., Березина И.В. Сооружение газопроводов. -М.: Недра, 2016. – 315 с.
7. Щербаков С.Г. Проблемы трубопроводного транспорта нефти и газа. М.: Наука, 20172.-203 с.
8. Таран В.Д. Сооружение магистральных трубопроводов. - М.: Недра, 2016. – 250 с.
9. Строительство магистральных трубопроводов. Справочник./Чирсков И.Г. - М.: Недра, 2017. – 510 с.
10. Зиневич A.M., Прокофьев В.И., Ментюков В.П. Технология и организация строительства магистральных трубопроводов больших диаметров. - М.: Недра, 2016. – 114 с.
11. Березин В.Л., Бобрицкий Н.В. Сооружение насосных и компрессорных станций.- М.: Недра, 2017. – 250 с.
12. Офенгенден Н.Е. Промышленный трубопроводный транспорт. М.: Стройиздат, 2016.-120 с.
13. Телегин Л.Г., Ким Б.И., Зоненко В.И. Охрана окружающей среды при сооружении и эксплуатации газонефтепроводов. - М.: Недра, 2017. – 188 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.