это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3412885
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc84015968 \h 3ГЛАВА 1. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЙ PAGEREF _Toc84015969 \h 41.1. Понятие логистических систем современных компаний PAGEREF _Toc84015970 \h 41.2. Виды и сущность логистических систем PAGEREF _Toc84015971 \h 6ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОМПАНИИ ООО «АВТОГЕРМЕС» PAGEREF _Toc84015972 \h 112.1. Организационная характеристика компании ООО «Автогермес» PAGEREF _Toc84015973 \h 112.2. Анализ состояния и эффективности построения логистической системы компании ООО «Автогермес» PAGEREF _Toc84015974 \h 142.3. Предложения по повышению эффективности работы логистической системы компании ООО «Автогермес» PAGEREF _Toc84015975 \h 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc84015976 \h 23СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ PAGEREF _Toc84015977 \h 25
ВВЕДЕНИЕАктуальность выбранной темы обусловлена тем, что идеально выстроенная логистическая система представляет собой некий базовый фундамент, на котором выстраиваются очень мощные конкурентные преимущества той или иной компании. И не важно, предоставляет этот бизнес какие-либо услуги, или же продает определенный вид товара, эффективная система позволяет добиться высоких показателей в продвижении как внутреннем рынке, так и на международном.
Целью работы является анализ особенностей организации логистических систем сетевых компаний, на примере ООО «Автогермес».
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
Выявить понятие и особенности логистических систем современных компаний;
Раскрыть виды и сущность логистических систем;
Изучить организационную характеристику компании ООО «Автогермес»;
Проанализировать состояние и эффективность логистической системы компании ООО «Автогермес»;
Внести предложения по повышению эффективности работы логистической системы компании ООО «Автогермес».
Объект исследования: компания ООО «Автогермес».
Предметом исследования является логистическая система на ООО «Автогермес».
В процессе исследования были также использованы общенаучные методы и приемы: анализ теоретических источников, которые позволили проанализировать особенности в деятельности службы управления персоналом в процессе обеспечения кадровой безопасности организации.
ГЛАВА 1. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЙ1.1. Понятие логистических систем современных компанийСущность логистической деятельности подразумевает поиск оптимальных решений по управлению движением и размещением товаров как системой. В связи с этим создается необходимость управления взаимодействием данных процессов, обеспечивающих движение товаров, материалов и т.д.Понятие логистической системы является одним из базовых в логистике. «Система (от греческого systema – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящиеся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство».
Логистическая система – это система, включающая систему управления потоками ресурсов (субъект управления), систему поставок ресурсов и систему ценностей потребителей (объекты управления)[6, с.28].
Логистическая система является достаточно сложной структурированной системой, состоящей из звеньев, которые взаимосвязаны в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками.
Рассмотрим основные свойства, которыми должны обладать объекты, чтобы их можно было считать системой:
1. Целостность и делимость. Поскольку система представляет собой совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, то элементы существуют лишь в системе, а вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы;
2. Интегративные качества. Качества присущи системе в целом, но не свойственные ни одному из ее элементов в отдельности;
3. Связи. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать;
4. Организация. Наличие формирующих систему факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания;
5. Автономность. Способность системы функционировать и развиваться в определенных, достаточно широких пределах независимо от окружающей среды.
Принцип автономности в организации систем дает следующие преимущества:
- увеличение возможностей системы сохранить стабильность в процессе саморазвития;
- относительную независимость системы и возможность оперативного принятия самостоятельных решений;
- возможность проявления активности по отношению к окружающей среде;
- возможность синтеза сложной системы из относительно простых подсистем, что расширяет возможности гибкого реагирования системы на воздействия окружающей среды.
Чаще всего эффективность логистических решений оценивается с точки зрения их влияния либо на общие издержки, либо на выручку от продаж. Можно принять решение, при котором общие издержки возрастут, но за счет обеспечения более качественного обслуживания произойдет и увеличение выручки от продаж.
В самом общем случае, оценка эффективности логистической системы может быть осуществлена через сопоставление прибыли и издержек, которые возникают в цепи поставок. Безусловно, что любая бизнес-организация, которая внедряет у себя логистические принципы управления своей деятельностью, в первую очередь пытается понять, как повысится эффективность деятельности организации при применении логистического подхода [5, с.39].
1.2. Виды и сущность логистических системСамым важным классификационным признаком логистических систем является масштаб распространения, в соответствии с которым различают микро-, мезо- и макрологистические системы (таблица 1).
Таблица 1 - Сравнение логистических систем различного уровня
Уровень логической системы
Микро Мезо Макро
Цель логистической системы
Максимизация эффекта функционирования предприятия Максимизация интегрированного эффекта от функционирования предприятий в сети Достижение социального, экономического, экологического эффекта в рамках административно-территориального деления
Задачи
Оптимальное управление производством, снабжением, запасами, сбытом, транспортом предприятия Оптимальное размещение предприятий сети на полигоне обслуживания, оптимизация транспортных потоков, согласованное освоение рыночного пространства Создание и функционирование транспортно-логистической инфраструктуры на уровне административно-территориального деления
Организатор
Собственник, менеджмент организации Логистический оператор, обслуживающий производство конкретной продукции Логистический центр, координирующий взаимодействие различных видов транспорта, терминалов
Макрологистические системы – это совокупность взаимосвязанных фирм или логистических систем, обеспечивающих внефирменные и внекорпоративные экономические потоки с целью минимизации совокупных логистических издержек и максимизации полезного эффекта участников системы. Другими словами, это системы в рамках, которых интегрируются функции снабжения, производства и сбыта, распределения и транспорта, потребления и рынка [18, с.65].
Макрологистические системы классифицируются по признаку административно-территориального деления страны на: районные, межрайонные, городские, областные и краевые, региональные системы, межрегиональные, республиканские и межреспубликанские системы.
Мезологистические системы – это совокупность взаимосвязанных в логистические цепи и каналы предприятий и организаций межрегиональной, межотраслевой или международной корпорации с целью эффективной организации внутрикорпоративных экономических потоков.
Микрологистические системы предназначены для интеграции процессов производства и (или) снабжения и сбыта, оптимизации транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ. По степени интеграции соответственно различают внутренние, внешние и интегрированные микрологистические системы.
Внутрипроизводственные логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции.
Основными задачами внутрипроизводственной логистической системы являются:
- уменьшение запасов материальных ресурсов и незавершенного производства;
- ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы;
- уменьшение длительности производственного периода;
- контроль и управление уровнем запасов материальных ресурсов;
- оптимизация работы технологического (промышленного) транспорта.
Критериями оптимизации функционирования внутрипроизводственных логистических систем является минимальная себестоимость продукции и минимальная длительность производственного периода при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции[11, с.95].
Звеньями внешних логистических систем являются элементы снабженческих и распределительных сетей, выполняющие логистические операции по обеспечению движения потоков от поставщиков материальных ресурсов к производственным подразделениям фирмы-производителя и от его складов готовой продукции к конечным потребителям.
В зависимости от характера движения материальных потоков различают три вида логистических систем: логистические системы с прямыми связями, гибкие и эшелонированные (рис. 1).
Поставщик
Потребитель
Производитель
а) Система с прямыми связями
Потребитель
Производитель
Посредник
Поставщик
Посредник
б) Эшелонированная система
Посредник
Посредник
Потребитель
Поставщик
Производитель
в) Гибкая система
Рис. 1 – Схемы логистических систем различных видов
Логистические системы с прямыми связями – это системы, в которых материальные потоки доводятся до потребителя без участия посредника, на основе прямых связей.
Эшелонированные (многоуровневые) логистические системы – это системы, в которых материальные потоки доводятся до потребителя с участием как минимум одного посредника.
Гибкие логистические системы – такие системы, в которых доведение материальных потоков до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредников[3, с.18].
В качестве логистической системы организация включает экономически обоснованный (законченный) производственный цикл, который могут составлять следующие элементы:
1) Закупка;
2) Складирование;
3) Транспортировка;
4) Информирование;
5) Организационное обеспечение логистических операций;
6) Реализация;
7) Обслуживание производства;
8) Управление качеством;
9) Вторичная переработка и утилизация отходов производства и тары [13, с.28].
Практика логистической деятельности позволяет выделить следующие функциональные области логистики: информационная, закупочная, производственная, распределительная, область сбыта, область запасов, область складирования, транспортная и область сервиса [6, с.174].
Информационная логистика – рационализирует организацию движения информационных потоков. Закупочная логистика решает вопросы, связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Производственная логистика решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Распределительная логистика решает задачи реализации готовой продукции[4, с.58].
Логистика сбыта обеспечивает доставку требуемой продукции потребителю с рациональными затратами. Логистика запасов решает вопросы организации процессов снижения издержек при производстве.
Логистика складирования решает задачи минимизации площадей и дистанций размещения грузов, оптимизации использования материальных, транспортных и людских ресурсов, упрощения процессов контроля выполняемых операций.
Транспортная логистика решает вопросы управления материальным потоком на всем пути его физического перемещения. Логистика сервиса обеспечивает комплекс услуг в процессе поставки товаров [36, с.110].
Итак, в наше время под термином «система», как правило, принято понимать любой объект, рассматриваемый как единое целое и как совокупность различных объектов, собранных по определенным критериям. Однако, стоит заметить, что все системы резко отличаются друг от друга как по главным целям, так и по тому, что они в себя включают.
Одним из ключевых показателей деятельности логистики как системы является время. Чем быстрее товар проходит все ее стадии, тем лучше. Стоит заметить, что применение информационных технологий и систем поможет улучшить данный показатель, что существенно сократит цикл на штуку груза. Логистика – это «конкурентное преимущество», а чтобы сохранить это преимущество или получить его нужно постоянно обновлять свои логистические процессы.
В следующей главе проведем анализ логистической системы компании ООО «Автогермес».
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОМПАНИИ ООО «АВТОГЕРМЕС»2.1. Организационная характеристика компании ООО «Автогермес»В состав сети компании «Автогермес» входят 11 автоцентров в г. Москве и ближайшем Подмосковье, два склада автомобилей и запчастей в Москве и Московской области, а также собственная транспортная компания.
Предприятие имеет право в установленном законодательством порядке самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Виды работ (услуг), требующие лицензирования, производятся после получения соответствующей лицензии.
Предприятие ООО «Автогермес» самостоятельно распоряжается выручкой от реализации товаров и прибылью, полученной в результате деятельности, оставшейся после уплаты налогов и прочих платежей [19].
Основной целью ООО «Автогермес» является получение прибыли и удовлетворение потребностей клиентов. ООО «Автогермес» имеет линейно-функциональный тип организационной структуры. Организационная структура управления ООО «Автогермес» представлена на рис. 2.
ДИРЕКТОР
Зам. директора по комм. вопросам
Заведующий складом
Отдел приемки
Персонал склада
Хранение
Складское оборудование
Отгрузка и возврат
Офисная техника
Рис. 2 – Организационная структура управления ООО «Автогермес»
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель ООО «Автогермес». Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных отделов (отдел кадров, бухгалтерия).
Проведем оценку типа финансовой устойчивости ООО «Автогермес» (таблица 2).
Таблица 2 - Показатели финансовой устойчивости ООО «Автогермес» за 2018 -2020 гг.
Показатели На 31.12.2018 На 31.12.2019 На 31.12.2020
Итог III раздела баланса 12323 12371 12581
Итог I раздела баланса 4347 4527 4684
Долгосрочные обязательства 0 0 0
Краткосрочные обязательства 14347 15866 15040
Собственные оборотные средства 7976 7844 7897
Собственные и долгосрочные заемные средства 7976 7844 7897
Общая величина основных источников формирования запасов 22323 23710 22937
Запасы (с НДС) 18707 19377 18671
Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств -10731 -11533 -10774
Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных средств -10731 -11533 -10774
Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов 3616 4333 4266
Трехкомпонентный показатель ФС < 0 ФС < 0 ФС < 0
ФТ < 0 ФТ < 0 ФТ < 0
ФО > 0 ФО > 0 ФО > 0
Тип финансовой устойчивости Неустойчивое финансовое состояние
Анализ данных таблицы 2 позволяет сделать вывод о том, что в 2018 -2020 гг. ООО «Автогермес» имело тип финансовой устойчивости – неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, при котором, тем не менее, сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств.
Для создания более полной картины рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО «Автогермес» в таблице 3.
Таблица 3 - Оценка результатов деятельности ООО «Автогермес» за 2018 -2020 гг., тыс. руб.
Показатели 2018 2019 2020 Отклонение (+,-) Темп изм-я, %
2019 от 2018 2020 от 2019 2019 к 2018 2020 к 2019
Выручка 38850 47578 52389 8728 4811 122,5 110,1
Себестоимость продаж 36039 46316 50756 10277 4440 128,5 109,6
Управленческие расходы 238 - - - - - -
Прибыль (убыток) от продажи 2573 1262 1633 -1311 371 49,0 129,4
Проч. доходы 1506 328 514 -1178 186 21,8 156,7
Проч. расходы 3652 1091 1281 -2561 190 29,9 117,4
Прибыль до налогообложения 454 499 866 45 367 109,9 173,5
Чистая прибыль (убыток) 270 278 420 8 142 103,0 151,1
Анализ таблицы 3 позволяет сделать вывод о том, что в исследуемом периоде выручка ООО «Автогермес» увеличивается с 38850 тыс. руб. в 2018 г. до 52389 тыс. руб. в 2020 г.
В 2020 г. себестоимость продаж составила 50756 тыс. руб., что на 4440 тыс. руб. или на 99,6% больше, чем в 2019 г. В результате рост выручки предприятия более высокими темпами, чем себестоимости продаж, прибыль от продажи в 2020 г. составила 1633 тыс. руб., что на 29,4% больше, чем в 2019 г.
Положительно следует оценить увеличение чистой прибыли предприятия. Далее проведем анализ основных элементов логистической системы ООО «Автогермес».
2.2. Анализ состояния и эффективности построения логистической системы компании ООО «Автогермес»Логистическая система торгового предприятия ООО «Автогермес» включает в себя такие элементы: закупка, транспортировка, складирование и сбыт. Основная задача закупочной работы – выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса.
Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций ООО «Автогермес». Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров предприятия, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу ООО «Автогермес». Весь процесс закупочной работы ООО «Автогермес» состоит из предварительных, собственно закупочных и заключительных коммерческих операций [2, с.47].
Поставщики ООО «Автогермес», отпуская товар, выписывают соответствующие сопроводительные документы, которые сопровождают товары в пути следования от поставщика к покупателю и поступают одновременно с товарами.
Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи. На складе ООО «Автогермес» созданы оптимальные условия хранения товаров для предотвращения порчи и обеспечения полной сохранности товаров [1, с.57].
При размещении, укладке и хранении товаров в ООО «Автогермес» соблюдаются следующие требования:
- однородные товары должны укладываться в стеллажи по обе стороны одного прохода;
- при укладке товаров вручную их размещают в ячейках стеллажей по вертикали с тем, чтобы они находились в одной или нескольких рядом расположенных секциях;
- тарные места укладываются маркировкой наружу;
- на верхних ярусах стеллажей размещаются товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада крупными партиями;
- для эффективного использования площади склада и подъемно-транспортного оборудования используются поддоны [28, с.470].
Показатели работы склада ООО «Автогермес» представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Расчет показателей работы склада ООО «Автогермес»
Показатели Условное обозначение или расчетная формула 2019 2020
Расчетные показатели: Удельный складской грузооборот, на 1 кв.м. складской площади, т/кв.м. Усч = Qобщ / Fобщ 124,0 126,2
Фактическая скорость оборачиваемости товаров, дней Тф = (Qchxtоп) / Qф 543,9 560,4
Производительность труда работников склада, т/чел. – см. q = Qобщ / m 20,5 17,1
Стоимость складской переработки 1 т товаров, руб/т С1 = Собщ / Qобщ 272,8 287,8
Анализ данных таблицы 4 позволяет сделать вывод о снижении эффективности работы склада. Так, удельный складской грузооборот увеличился на 2,2 т/кв. м., но при этом фактическая скорость оборачиваемости товаров выросла на 16,5 дней и составила 560,4 дней.
Производительность труда работников склада ООО «Автогермес» также снижается с 20,5 т/чел.-см до 17,1 т/чел.-см., при этом стоимость складской переработки выросла до 287,8 руб./т, что на 15 руб./т больше.
Опрос работников склада показал, что склад ООО «Автогермес» не автоматизирован.
Поскольку система автоматизации отсутствует, ООО «Автогермес» сталкивается с массой сложностей. Наиболее ощутимые среди них:
- медленно обрабатываются заказы;
- незаменимый персонал, который знает, где и что лежит;
- частые ошибки работников;
- снижение конкурентных способностей по сравнению с другими компаниями [8, с.91].
Таким образом, на складе ООО «Автогермес» самым важным ресурсом становятся люди, которые знают короткие пути к нужным товарам, разбираются в размещении, могут даже ночью сказать, на какой полке стоит определенная модель. Если ответственный за отдел заболеет или уволится – появится хаос.
Отсутствие системы управления ведет к тому, что все будет расположено так, как удобно одному конкретному работнику. Даже его руководитель не сможет найти что-то быстро [14, с.175].
Если не автоматизировать, то руководство организации не будет точно знать, что происходит у них в хранилище – какой продукции еще много, а какой не хватит для отгрузки клиенту. Они не смогут выполнять сжатые сроки поставки, потому что рассчитывать придется только на знания персонала.
Запасы являются важнейшим объектом управления в логистической системе ООО «Автогермес».
Рассчитаем показатели эффективности использования запасов в таблице 4.
Таблица 4 - Показатели эффективности использования товарных запасов
Показатели 2018 2019 2020 Отклонение (+,-) Темп изм-я, %
2019 от 2018 2020 от 2019 2019 к 2018 2020 к 2019
1. Запасы, тыс. руб. 17993 19042 19024 1049 -18 105,8 99,9
2. Выручка, тыс. руб. 38850 47578 52389 8728 4811 122,5 110,1
3. Прибыль продаж, т.р. 2573 1262 1633 -1311 371 49,0 129,4
4. Коэф-нт оборачивае-мости запасов, оборотов 2,16 2,50 2,75 0,34 0,26 115,7 110,2
5. Продолжительность оборота запасов, дней 169,05 146,08 132,54 - 22,96 - 13,54 86,4 90,7
6. Прибыль запасов, % 14,3 6,6 8,6 -7,7 2,0 - -
Анализ данных таблицы 4 позволяет сделать вывод о повышении эффективности использования товарных запасов, что выражается в увеличении коэффициента оборачиваемости запасов с 2,16 в 2018 г. до 2,75 в 2020 г. При этом продолжительность одного оборота снижается с 169 дней в 2018 г. до 133 дней в 2020 г. Также рост прибыли от продажи в 2020 г. более высокими темпами, чем запасы, привело к увеличению прибыльности запасов с 6,6% в 2019 г. до 8,6% в 2020 г.
Таким образом, по показателям использования запасов, логистическая система ООО «Автогермес» функционирует недостаточно эффективно.
Логистические затраты ООО «Автогермес» проанализируем в таблице 5.
Таблица 5 - Состав и структура логистических затрат ООО «Автогермес»
Логистические затраты 2018 2019 2020
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Материальные затраты 1338 13,7 1435 13,0 1935 16,1
Заработная плата с отчислениями 8095 82,7 9264 83,6 9687 80,5
Амортизация 316 3,2 335 3,0 372 3,1
Прочие затраты 35 0,4 42 0,4 38 0,3
Итого 9784 100 11076 100 12032 8
В структуре логистических затрат в анализируемом периоде преобладали затраты на оплату труда с отчислениями – их сумма составила в 2020 г. 9687 тыс. руб., что составляет 80,5%. При этом по сравнению с 2019 г. доля затраты на оплату труда снизилась на 3,1%.
Материальные затраты на логистику ООО «Автогермес» в исследуемом периоде увеличиваются с 1338 тыс. руб. в 2018 г. до 1935 тыс. руб. в 2020 г. и составили 16,1% в 2020 г.
В таблице 6 проведен расчет уровня логистических затрат ООО «Автогермес».
Таблица 6 - Уровень логистических затрат ООО «Автогермес»
Показатели 2018 2019 2020 Отклонение (+,-) Темп изм-я, %
2019 от 2018 2020 от 2019 2019 к 2018 2020 к 2019
Товарооборот, тыс. руб. 38850 47578 52389 8728 4811 122,5 110,1
Логистические затраты, т.р. 9784 11076 12032 1292 956 113,2 108,6
Уровень логистич.затрат,% 25,2 23,3 23,0 -1,9 -0,3 - -
Как видно по данным таблицы 6, в исследуемом периоде выручка ООО «Автогермес» выросла более высокими темпами, чем логистические затраты, что привело к снижению доли логистических затрат в товарообороте ООО «Автогермес» с 25,2% до 23,0%.
Для оценки логистической системы ООО «Автогермес» проведем анализ использования ресурсов предприятия.
В таблице 7 проведем анализ динамики использования основных фондов ООО «Автогермес» за 2018 – 2020 гг.
Таблица 7 - Динамика использования основных фондов ООО «Автогермес» за 2018 - 2020 гг.
Показатели Годы Отклонение (+,-) Темп изм-я суммы, %
2018
2019 2020 2019 от 2018 2020 от 2019 2019 к 2018 2020 к 2019
1. Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. 4265 4437 4606 172 169 104,0 103,8
2. Выручка, тыс. руб. 38850 47578 52389 8728 4811 122,5 110,1
3. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 454 499 866 45 367 109,9 173,5
4. Среднесписочная численность, чел. 47 56 58 9 2 119,1 103,6
5. Производительность труда, млн. руб. 826,60 849,61 903,26 23,01 53,65 102,8 106,3
6. Фондоотдача, руб. 9,11 10,72 11,38 1,61 0,65 - -
7. Фондоемкость, руб. 0,110 0,093 0,088 -0,017 -0,005 - -
8. Фондорентабельность, руб. 10,6 11,2 18,8 0,6 7,6 - -
9. Фондовооруженность, млн руб. 90,7 79,2 79,4 -11,5 0,2 - -
Поскольку выручка ООО «Автогермес» увеличивается более высокими темпами, чем стоимость основных производственных фондов, наблюдается повышение показателей эффективности использования основных фондов предприятия. Так фондоодача в 2019 г. выросла на 1,61 руб./руб. и составила 10,7 руб./руб. В 2020 г. рост фондоотдачи составил 0,65 руб./руб.
Анализ логистической системы ООО «Автогермес» выявил снижении эффективности работы склада. Так, удельный складской грузооборот увеличился на 2,2 т/кВ. м., но при этом фактическая скорость оборачиваемости товаров выросла на 16,5 дней и составила 560,4 дней. Производительность труда работников склада также снижается с 20,5 т/чел.-см до 17,1 т/чел.-см., при этом стоимость складской переработки выросла до 287,8 руб./т, что на 15 руб./т больше. При этом склад предприятия не автоматизирован. Далее разработает рекомендации для совершенствования логистической системы предприятия.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что основной проблемой логистической системы ООО «Автогермес» является то, что склад не автоматизирован.
2.3. Предложения по повышению эффективности работы логистической системы компании ООО «Автогермес»В ООО «Автогермес» можно выделить следующие проблемы в логистической деятельности:
- отсутствие четкой системы информационного взаимодействия транспорта и складских служб;
- в учетной программе не отражены реальные сведения об ассортименте и количестве товарной продукции на складах организации;
- отсутствие организованной массово применяемой системы по учету и отслеживанию бракованных товаров;
- дефекты в графиках отгрузки и загрузки товаров;
- отсутствие внутренних правил, регламентов, систем приоритетов и последовательностей в сферах комплектации, стикерования, погрузки и разгрузки товаров.
Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Целью ООО «Автогермес» как логистической системы является доставка продукции в заданное место в определенный день и час, в необходимом количестве и ассортименте при оптимальном уровне затрат.
В ООО «Автогермес» необходимо совершенствование сложившейся логистической системы с целью повышения всей финансово-хозяйственной деятельности организации.
Разработка эффективной логистической системы ООО «Автогермес» может быть произведена по следующим направлениям: применение современных программных продуктов, способных повысить скорость, точность и полноту логистических решений.
Можно предложить ООО «Автогермес» использование программного продукта 1С: Предприятие 8. 1С-Логистика: Управление складом [15, с.21].
В «1C-Логистика: Управление складом 3.0» предусмотрены следующие типы инвентаризации:
- инвентаризация определенной товарной позиции на складе;
- инвентаризация произвольной области склада;
- инвентаризация пустых ячеек.
После проведения инвентаризации блокировка снимается, и ячейки становятся доступными для складских операций. Управление задачами и ресурсами включает в себя планирование, выдачу и контроль выполнения задач ресурсами (персоналом и оборудованием).
Управление задачами производится диспетчером склада в реальном времени. Планирование задач производится исходя из доступности ресурсов, требуемых для ее выполнения.
Система может оказать помощь складскому работнику – прислать контекстную подсказку для выполнения текущей задачи. После выполнения задач складским работником результаты передаются напрямую в электронный документ, по которому была спланирована задача. Таким образом, оператор может отслеживать ход работ по документу, просто открыв его.
Сопоставив результаты до и после внедрения системы, можно определить, с одной стороны, снижение трудоемкости и стоимости обработки экономической информации, и, с другой стороны, эффекты, получаемые за счет улучшения качества управления [9, с.64].
Экономический эффект от реализации данного мероприятия составляет снижение логистических затрат предприятия.
В таблице 8 приведены для сравнения продолжительности работ, решаемых вручную и на ЭВМ.
Таблица 8 - Нормы времени выполнения работ
Показатель Условное обозначение Единица измерения Базовый вариант Новый вариант
Годовая трудоемкость операции по вводу и корректировке данных t ввчеловекочас320 64
Годовая трудоемкость операции по поиску и обработке данных t поиск человекочас800 240
Годовая трудоемкость операции по оформлению и выводу данных t оф человекочас360 48
Итого 1480 352
Таблица 9 - Экономия затрат ООО «Автогермес» от внедрения продукта 1С: Предприятие 8. 1С-Логистика: Управление складом
Наименование показателя Ед. измер-я Значения
Машинное время, используемое для решения потребителем задач с помощью разработанной программы час. 352
Экономия рабочего времени час. 1128
Суммарная экономия руб2086159
Помимо экономического эффекта, опишем преимущества внедрения системы «1С-Логистика: Управление складом» на в логистическую систему предприятия ООО «Автогермес». Система «1С-Логистика: Управление складом» является системой автоматизированного принятия решений, центром управления современного складского комплекса, что позволяет существенно повысить эффективность работы всего складского комплекса в целом, а именно:
- оптимизировать использование складских площадей и объемов;
- сократить затраты на складское хранение;
- уменьшить время, затрачиваемое на проведение всех складских операций;
- уменьшить количество ошибочных складских операций;
- повысить точность и оперативность учета товара;
- избежать потерь, связанных с критичностью сроков реализации товаров;
- уменьшить затраты на заработную плату складских работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕЛогистическая система предприятия или группы предприятий служит для продвижения материальных потоков, которое осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники, технологий и специальных знаний.
Логистическую систему торгового предприятия ООО «Автогермес» можно характеризовать как микрологистическую, которая включает следующие элементы: закупка, транспортировка, складирование, сбыт.
В исследуемом периоде наблюдается увеличение как выручки предприятия, так и среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Анализ позволяет сделать вывод о снижении эффективности работы склада. Так, удельный складской грузооборот увеличился на 2,2 т/кВ. м., но при этом фактическая скорость оборачиваемости товаров выросла на 16,5 дней и составила 560,4 дней.
Производительность труда работников склада также снижается с 20,5 т/чел.-см до 17,1 т/чел.-см., при этом стоимость складской переработки выросла до 287,8 руб./т, что на 15 руб./т больше. Опрос работников склада показал, что склад ООО «Автогермес» не автоматизирован.
В ООО «Автогермес» можно выделить следующие проблемы в логистической деятельности:
- отсутствие четкой системы информационного взаимодействия транспорта и складских служб;
- в учетной программе не отражены реальные сведения о товарной продукции на складах организации;
- отсутствие организованной массово применяемой системы по учету и отслеживанию бракованных товаров;
- дефекты в графиках отгрузки и загрузки товаров;
- отсутствие внутренних правил, регламентов, систем приоритетов и последовательностей в сферах комплектации, погрузки и разгрузки товаров.
В ООО «Автогермес» необходимо совершенствование сложившейся логистической системы с целью повышения всей финансово-хозяйственной деятельности организации.
Можно предложить ООО «Автогермес» использование программного продукта 1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление складом. Система «1С-Логистика: Управление складом» позволяет вести учет любого количества складов и зон внутри склада, в любой момент точно определить местонахождение и количество товара на складе во всех возможных единицах хранения, в разрезе сроков годности, партий и серийных номеров.
Внедряемая система позволит существенно повысить эффективность работы всего складского комплекса в целом, а именно:
- оптимизировать использование складских площадей и объемов;
- сократить затраты на складское хранение;
- уменьшить время, затрачиваемое на проведение всех складских операций;
- уменьшить количество ошибочных складских операций;
- повысить точность и оперативность учета товара;
- избежать потерь, связанных с критичностью сроков реализации товаров;
- уменьшить затраты на заработную плату складских работников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫГайдаенко, А.А., Логистика: учебник / А.А. Гайдаенко. – Москва: КноРус, 2018. – 267 с;
Григорьев, М.Н. Логистика: учебник для бакалавров / М.Н. Григорьев. – 4- е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 836 с;
Дмитрук, К.А. Информационно-логистические системы / К.А. Дмитрук, Молодой ученый №19 (309), 2020. – 721 с;
Дыбская, В.В. Логистика в 2 ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Дыбская, В.И. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 341 с;
Еловой, И.А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: теория, методология, организация/И.А. Еловой, И.А. Лебедева. -Минск: Право и экономика, 2018. -460 с;
Иванов, Д.А. Управление цепями поставок: / Д.А. Иванов. – Спб.: Издательство Политехнического университета, 2017. – 659 с;
Кулакова, Я.В. Функции управления логистическими системами // Экономика и менеджмент инновационных технологий №4, 2016. – 449 с;
Лебедев, Е.А. Инновационные процессы в логистике: монография / Лебедев Е.А., Миротин Л.Б., Покровский А.К.,- М.: Инфра-Инженерия, 2019.− 392 с;
Левкин, Г.Г. Логистика: теория и практика: учебник и практикум для СПО / Г.Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 187 с;
Малышева, Л.В., Высочанская, Е. Ю., Орлова, А.А. Оптимизация логистических издержек организации с использованием ABC- и XYZ-анализа // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета №5 (74), 2018. – 209 с;
Марусева, И.В. Логистика: краткий курс: учебное пособие / И.В. Марусева, В.В. Котов, И.Я. Савченко; под общ. ред. И.В. Марусевой. – Москва: Директ-Медиа, 2018. – 196 с;
Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 5-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 559 с;
Никитин, С.И., Никифоров, Е.С., Фельдшеров, К.В. Моделирование логистических процессов в условиях риска/Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии №1 (15), 2019. – 299 с;
Николаевский, Н.Н., Григорьев, М.Н. Влияние цифровизации на процессы организации и функционирования логистических систем / Логистика и управление цепями поставок №5 (89), 2018. – 241 с;
Щербаков, В.А. Основы логистики: Учеб. для вузов/ под ред. В. Щербакова. - СПБ.: Питер, 2018. – 432с;
Пустохина, И.В. Современные тенденции развития логистики // Российское предпринимательство №3, 2017. – 346 с;
Сантикова, А.В. Оценка эффективности функционирования логистической системы с помощью управления рисками // Логистика №12, 2016. – 296 с;
Федеральная 0служба государственной статистики [Электронный ресурс], http://www.gks.ru, [дата обращения: 30.09.2021];
Официальный сайт компании ООО «Автогермес», [Электронный ресурс],https://www.avtogermes.ru/company/, [дата обращения: 25.09.2021].
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!