это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3415170
Ознакомительный фрагмент работы:
Активно протекающие в современном мире процессы глобализации
приводят в т.ч. и к процессам регионализации – более активному включению
регионов в международную жизнь.
Некоторые европейские исследователи говорят о том, что государства
должны и будут передавать свои полномочия одновременно в двух направле-
ниях: вниз (народам и регионам) и вверх (наднациональным структурам), а
функции самих государств начнут сокращаться и отмирать [Бажанов,
Бажанова 2009: 14].
Россия как активный участник международной жизни и федеративное
государство участвует в процессах регионализации и предоставляет своим
регионам полномочия и возможности осуществления международных связей.
Механизмы координации этих международных связей позволяют, с одной
стороны, реализовать российским регионам свой внешнеэкономический
потенциал, проводить культурный и гуманитарный обмен, а с другой –
обеспечивать единство и последовательность внешнеполитического курса
России как единого государства.
Конституция РФ относит международные отношения к исключительной
компетенции федерации (ст. 71). Международные и внешнеэкономические
связи субъектов РФ отнесены к предметам совместного ведения федерации и
регионов (ст. 72). Часть 2 ст. 76 Конституции определяет, что по предметам
совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и
принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые
акты субъектов РФ. Для обеспечения координации международных связей
регионов издаются правовые акты президента и правительства РФ.
Можно отметить следующие основные федеральные законы,
осуществляющие регулирование данной сферы совместной компетенции:
1) «О международных договорах Российской Федерации»;
2) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности».
3) «О координации международных и внешнеэкономических связей
субъектов Российской Федерации»;
4) «О Государственной границе Российской Федерации».
Федеральный закон «О международных договорах Российской
Федерации»2 определил порядок согласования международного договора с
регионом, если договор затрагивает его интересы. Статья 4 данного закона
гласит:
«Международный договор Российской Федерации, затрагивающий
вопросы, относящиеся к ведению субъекта Российской Федерации,
заключается по согласованию с органами государственной власти
заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена
соответствующая функция.
Основные положения или проект международного договора,
затрагивающего полномочия субъекта Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, направляются федеральными органами исполнительной власти
или уполномоченными организациями органам государственной власти
заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена
соответствующая функция.
Поступившие предложения рассматриваются при подготовке проекта
договора. При осуществлении согласования вопросов заключения
международного договора Российской Федерации органы государственной
власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые
возложена соответствующая функция, уведомляются федеральными
органами исполнительной власти или уполномоченными организациями о
предельных сроках направления предложений, составляющих не менее двух
недель. Непредставление в указанный срок ответа не препятствует внесению
предложения о заключении международного договора Российской
Федерации».
Органы государственной власти регионов РФ обеспечивают в пределах
своих полномочий выполнение международных договоров РФ. Контроль за
выполнением международных договоров РФ осуществляет Министерство
иностранных дел РФ.
Федеральный закон «О координации международных и
внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»
устанавливает порядок координации международных и
внешнеэкономических связей субъектов РФ с субъектами иностранных
федеративных государств, административно-территориальными
образованиями иностранных государств, участия в деятельности
международных организаций в рамках органов, созданных специально для
этой цели.
Закон говорит о возможности осуществления связей субъектов РФ и с
органами государственной власти иностранных государств с согласия
правительства РФ (ст. 1, п. 1).
Закон определяет, что «под международными и внешнеэкономическими
связями субъектов Российской Федерации понимаются осуществляемые в
торгово- экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной,
культур- ной и в иных областях связи с иностранными партнерами» (ст. 1, п.
2).
Перед заключением соглашения соответствующий субъект федерации
должен уведомить МИД не менее, чем за месяц до подписания, в свою
очередь, МИД не более чем через 20 дней дает ответ о возможности
заключения такого соглашения. В случае возникновения разногласий между
федеральными органами исполнительной власти и органами государственной
власти субъекта РФ в отношении проекта соглашения об осуществлении
международных и внешнеэкономических связей применяются
согласительные процедуры в соответствии с законодательством РФ (ст. 4, п.
3).
Следует также отметить акты Президента РФ, регулирующие
международную деятельность регионов: 1) указ от «Об Основных
положениях региональной политики в Российской Федерации».
«Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации»,
утвердивший Положение о Министерстве иностранных дел Российской
Федерации;
3) указ от «О координирующей роли Министерства иностранных дел
Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии
Российской Федерации»; 4) указ «Об утверждении Концепции внешней
политики Российской Федерации»;
5) распоряжение от 05.06.2012 № 256-рп «Об утверждении Положения о
делегации Российской Федерации для участия в Конгрессе местных и
региональных властей Совета Европы»; 6) Основы пограничной политики
Российской Федерации, утвержденные Президентом РФ 05.10.1996.
Особое значение имеет указ Президента РФ «О координирующей роли
Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой
внешнеполитической линии Российской Федерации»2, в котором
определено, что Министерство иностранных дел является головным органом
исполнительной власти, обеспечивающим единство внешней политики РФ и
согласованные действия всех участников международного сотрудничества.
МИД способствует взаимодействию федеральных органов и властей
регионов в целях обеспечения выполнения международных обязательств.
МИД оказывает органам государственной власти субъектов РФ
необходимое содействие в развитии международных связей, в т.ч. через
территориальные органы – представительства МИДа РФ на территории
Российской Федерации (ст. 2, п. «в»).
В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов РФ должны
инфор- мировать МИД о своей международной деятельности и
международных связях (официальных поездках, консультациях и
переговорах, подписываемых документах, участии в реализации
международных проектов), согласовывать предложения о заключении
международных соглашений, об открытии представительств. Руководители
представительств регионов РФ за рубежом должны согласовывать свою
деятельность с послами РФ.
Акты Правительства РФ конкретизируют и дополняют вопросы
координации международного сотрудничества регионов. Среди них можно
выделить:
1) постановление «О принятии Правительством Российской Федерации
решений о согласии на осуществление субъектами Российской Федерации
международных и внешнеэкономических связей с органами государственной
власти иностранных государств»;
2) «О порядке регистрации соглашений об осуществлении
международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами
государственной власти субъектов Российской Федерации»;
3) Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации;
4) постановление «Об утверждении Правил государственной регистрации
соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических
связей, заключенных органами государственной власти субъектов
Российской Федерации».
Таким образом, мы видим, что регионы России имеют право вступать в
международные связи при координации данной деятельности федеральным
центром. Координация международных связей регионов имеет несколько
уровней (конституционный, на основе федеральных законов, на основе пра-
вовых актов Президента и Правительства РФ) и осуществляется на основе
принципов разграничения полномочий, единства внешней политики, согла-
сования интересов и гласности при заключении международных договоров и
соглашений.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!