это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3423329
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, который имеет важное значение. Это период, когда ребёнок развивается как никогда бурно и стремительно. С каждым годом он меняется физически и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических и физических процессов, поэтому уделять внимание развитию ребёнка надо начиная с раннего возраста.
В современной теории и практике работы ДОУ уделяется большое внимание проблеме педагогической диагностики. Это обосновано пониманием того, что диагностика составляет основу прогноза будущих состояний педагогических объектов и систем. Как известно, основы педагогической диагностики были заложены работами П. П. Блонского, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого. Большинство современных исследователей определяет диагностику как вид педагогической деятельности, направленный на изучение хода и результатов педагогического процесса с целью его совершенствования, призванной оптимизировать процесс индивидуального обучения (А. С. Белкин, Б. П. Битинас, К. Ингенкамп, Н. Е. Щуркова и др.). В последнее время диагностика является комплексной научно-исследовательской деятельностью, основанной на знаниях о структуре объекта диагностики, способах его исследования, методах постановки диагноза и рассматривается как один из компонентов мониторинга качества современного образования.
Согласно федеральному закону «Об образовании РФ» и ФГОС ДО физическое воспитание детей дошкольного возраста является обязательной составляющей полноценного развития детей и направлено прежде всего на охрану и укрепление их психического и физического здоровья, воспитания устойчивого интереса к двигательной активности, привычки к здоровому образу жизни, формирование жизненно необходимых двигательных навыков, умений и физических качеств (скорость, ловкость, выносливость, гибкость).
Одним из важных практических задач в процессе осуществления психологического сопровождения является обеспечение психолого-педагогического изучения уровня физического развития детей дошкольного возраста на соответствие возрастной норме, выявление детей с отклонениями в психофизическом развитии. Смысл такой дифференциации заключается в том, чтобы детям, которые обнаружили недостаточное развитие предоставить необходимой коррекционно-развивающей помощи, которая наиболее актуальна именно в дошкольном возрасте. Поэтому важно систематически и целенаправленно осуществлять диагностику формирования быстроты движений у старших дошкольников.
Однако несмотря на то, что учёные, педагоги и методисты понимают важность диагностики как составляющей исследовательской работы в дошкольном учреждении, особенности, методы, оценка результатов диагностики формирования быстроты движений у старших дошкольников представлена в методических исследованиях фрагментарно и нуждается в дополнительном исследовании.
Объект исследования – диагностика как важнейшая составляющая исследовательской работы в дошкольном учреждении.
Предмет исследования – методика проведения диагностики формирования быстроты движений у старших дошкольников.
Цель исследования – изучить особенности и разработать методику проведения диагностики формирования быстроты движений у старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность «диагностики» как исследовательского метода.
2. Рассмотреть диагностику как важнейшую составляющую исследовательской работы в дошкольном учреждении.
3. Описать понятие «формирование быстроты движений» дошкольников и условия его изучения.
4. Провести изучение процесса формирования быстроты движений на примере группы старших дошкольников с помощью диагностики в условиях ДОУ.
Методы исследования:
- теоретические: теоретический анализ и обобщение сведений научной и методической литературы;
- эмпирические: педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, определение количественных показателей здоровья, двигательной подготовленности, развитие быстроты движений.
Практическая значимость курсовой работы: результаты исследования могут быть использованы студентами во время прохождения педагогической практики в дошкольных учебных заведениях, а также педагогами во время занятий по физическому воспитанию.
Структура исследования. Курсовая состоит из введения, теоретической и практической части, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Список использованной литературы
1. Андросова, М.И., Афанасьева, Л.И. Практикум по психолого-педагогической диагностике / М.И. Анросова, Л.И. Афанасьева. - Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2019. - 89 с.
2. Баль, Н.Н., Логинова И.Н. Психолого-педагогическая диагностика / Н.Н. Баль, И.Н. Логинова. – М.: Велес, 2019. – 87 с.
3. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 234 с.
4. Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: пособие для воспитателя дет. сада / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 2017. – 96 с.
5. Давыдова, Л. Н. Формирование у будущих учителей умений педагогического диагностирования: дис ... канд. пед. наук. / Л. Н. Давыдова – Волгоград, 1995. – 155 с.
6. Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкол. учреждений / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 176 с.
7. Глазырина, Л. Д. Физическая культура дошкольников. Старший возраст: пособие для педагогов дошкол. Учреждений / Л.Д. Глазырина. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 264 с.
8. Грядкина, Т. С. Тесты для оценки физической подготовленности старших дошкольников [Электронный ресурс] / Т. С. Грядкина // Проблемы и методы диагностики в педагогике, психологии и медицине: 57 межвуз. сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцен; отв. ред. Н. А Ноткина. .– СПб., 2014. – С. 61-70. – URL: https://elibrary.ru/- item.asp?id=27135884 (дата обращения: 10.10.20021)
9. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена; сост. Н. А. Ноткина. – СПб.: Образование, 2003. – 36 с.
10. Дудина, М.М., Хаматнуров, Ф.Т. Основы психолого-педагогической диагностики / М.М. Дудкина, Ф.Т. Хаматнуров. - Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ), 2016. - 190 с.
11. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 200 с.
12. Карманова, Л. В. Физкультура в старшей группе детского сада: метод. пособие / Л. В. Карманова, В. Н. Шебеко. – Минск: Полымя, 2018. – 264 с.
13. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. для пед. ин-тов / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2016. – 271 с.
14. Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных упражнениях: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под ред. С. А. Козловой. – М.: Академия, 2012. – 316 с.
15. Кожухова, Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: схемы и таблицы / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М. Н. Барисова. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 192 с.
16. Козырева, О. В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников: пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошкол. образоват. Учреждений / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2017. – 94 с.
17. Левченко, И.Ю., Забрамная, С.Д., Басилова, Т.А. и др. Психолого-педагогическая диагностика / Учебное пособие для ВУЗов / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. - М.: Академия, 2003. - 320 с.
18. Лях, В. И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, эксперимент. Исслед. / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 11. – С. 23-26.
19. Михайлычев, Е. А. Теоретические основы педагогической диагностики : дис. ... докт. пед. наук. / Е. А. Михайлычев. – Екатеринбург, 1991. – 401 с.
20. Никишина, И. В. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях/ И. В. Никишина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 141 с.
21. Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики / под ред. Н. Н. Тулькибаевой, Л. В. Трубайчук. – М.: Изд. дом «Восток», 2003. – 274 с.
22. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов дошкол. учреждений, преподавателей и студентов пед. и колледжей / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 256 с.
23. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студентов вузов / Э.Я. Степаненкова. – М. : Академия, 2016. – 368 с.
24. Тарасова, Т. А. Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста: метод. рекомендации для рук. и педагогов ДОУ / Т.А. Тарасова. – М.: Сфера, 2015. – 176 с.
25. Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. – М.: Новая школа, 2017. – 304 с.
26. Управление дошкольным учреждением: словарь-справочник / сост. С. Д. Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
27. Физическое развитие детей 5-7 лет: планирование, занятия с элементами игры в волейбол, подвиж. игры, физкультур. досуги / авт. сост. Т. Г. Анисимов, Е. Б. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 144 с.
28. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. В. Шишкина. – М.: Академия, 2012 – 176 с.
Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошкол. учреждений : в 3 ч. / Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина. – М.: ВЛАДОС, 2016. – Ч. 1: Программа «Старт» : метод. рекомендации. – 320 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!