это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3425570
Ознакомительный фрагмент работы:
Непосредственное вмешательство прокурора необходимо при грубом
нарушении закона, явно выраженном заинтересованном бездействии лица,
наделенного полномочиями по возбуждению и расследованию уголовного
дела, при расследовании преступлений, получивших широкий общественный
резонанс, посягающих на особо значимые интересы: жизнь, здоровье,
свободу граждан, государственное и муниципальное имущество,
государственные финансы и пр.
Использование компенсаторного компонента при осуществлении
прокурорского надзора за исполнением законов органами,
осуществляющими дознание и предварительное следствие, обусловливает
возникновение у прокурора реальной возможности в случаях принятия
поднадзорными субъектами незаконных решений либо в силу других
объективных особенностей, когда в связи с упразднением или
переориентацией прежних государственных структур контроль за
исполнением законов в той или иной сфере отношений не обеспечен
надлежащим образом, самостоятельно устранять эти решения, приводя их
в соответствие с законом.
Особенности компенсаторных полномочий прокурора в первую
очередь определяют невозможность самостоятельного, безусловного
возбуждения прокурором уголовного дела. Право возбуждать уголовное дело
у него появляется лишь тогда, когда компетентным должностным лицом,
проводящим проверку, незаконное решение об отказе в возбуждении
уголовного дела уже принято и имеет соответствующую процессуальную
форму. Тогда прокурор наделяется полномочием не только отменить
незаконное постановление следователя, дознавателя, но и возбудить
уголовное дело. При этом в случае установления вины следователя или
дознавателя в совершении умышленных противоправных действий по
неисполнению либо ненадлежащему исполнению закона прокурор должен
иметь полномочие по привлечению этого лица к ответственности.
Компенсаторная деятельность охватывает узкий круг поднадзорных
объектов и субъектов и обусловлена не компетенцией поднадзорных органов
и должностных лиц, а невыполнением или ненадлежащим выполнением ими
своих правообеспечительных обязанностей.
Применение средств прокурорского реагирования в данном случае
обусловлено действиями уполномоченных органов или должностных лиц, не
исполняющих либо ненадлежаще исполняющих закон. Наличие фактов
неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих правообеспечительных
полномочий компетентными органами и должностными лицами органов
предварительного следствия и дознания предопределяет возможность
применения компенсаторных средств прокурорского реагирования.
Компенсаторный компонент, включающий полномочия и правовые
средства, применяемые при осуществлении надзора за исполнением законов
органами расследования, предопределяет возможность прокурора устранять
выявленные нарушения закона посредством своего исключительно
императивного, властно-волевого решения, изложенного в компенсаторном
акте прокурорского реагирования (в данном случае постановлении об отмене
постановления следователя, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного
дела и о возбуждении уголовного дела). Как представляется, подобный
компенсаторный подход может быть применим и к наделению прокурора
правом на принятие к производству и расследованию уголовного дела.
Компенсаторная деятельность осуществляется путем вторжения
прокурора в правовую сферу поднадзорных прокуратуре
правообеспечительных государственных органов власти и соответствующих
должностных лиц, уполномоченных обеспечивать исполнение закона. При
этом она является не основной, а вторичной. Поскольку первично
правоотношения компетентными органами и должностными лицами не были
надлежаще урегулированы, прокурор регулирует их вторично, применяя
компенсаторные средства прокурорского реагирования. Вторичность
компенсаторного компонента предопределяет невозможность фронтального
вмешательства прокуратуры в оперативную деятельность поднадзорных
органов и должностных лиц, и подмены их собой, а, следовательно, он
вполне допустим в правоприменительной прокурорской деятельности, в том
числе в досудебном производстве.
Право на проведение расследования возникает у прокурора лишь
в случае, когда им будут установлены факты, свидетельствующие о
невыполнении либо ненадлежащем выполнении правоохранительной
функции (в данном случае функции уголовного преследования
на досудебных стадиях уголовного судопроизводства). При установлении
таких фактов прокурор должен быть наделен компенсаторным полномочием
по передаче уголовного дела в другой орган, уполномоченный производить
следствие либо дознание, или принятию такого дела к своему производству.
Особенность компенсаторного компонента в данном случае
проявляется в том, что прокурор не вправе изымать, поручать производство
расследования другому органу либо принимать к своему производству любое
уголовное дело. Он будет наделен таким полномочием только в случае
установления фактов некомпетентности лица, производящего
предварительное следствие, дознание, либо злоупотребления служебными
полномочиями, приводящих к невозможности полного, объективного
и всестороннего расследования, в том числе если это лицо отстранено от
дальнейшего производства расследования в связи с допущенными
нарушениями УПК РФ и при невозможности заменить его иным лицом.
Решение о передаче подобного уголовного дела в другой орган либо
принятие его к производству прокурором должно быть мотивировано,
обосновано и отражено в соответствующем постановлении в качестве
необходимого компонента компенсаторной деятельности. Применение
компенсаторных полномочий и правовых средств, конечно, обусловит
некоторые организационные изменения в деятельности органов
прокуратуры. Неслучайно далеко не все прокурорские работники одобряют
такие предложения, ссылаясь на дополнительную нагрузку, а также на утрату
профессиональных навыков производства расследования. Однако создание
дополнительных структурных подразделений (следственных), особенно
в первичном звене прокурорской системы, вряд ли понадобится.
Как свидетельствует статистика, грубейшие нарушения закона при
расследовании уголовных дел, требующие принятия компенсаторных мер, не
имеют широкого распространения. Соответственно, потребность принятия
прокурором к производству уголовного дела будет возникать при
расследовании преступлений, имеющих повышенный общественный
резонанс, совершенных субъектами, обладающими особым правовым
статусом, и т.п.
Указанные уголовные дела, как правило, расследуются следственными
органами, надзор за процессуальной деятельностью которых осуществляется
прокуратурами субъектов Российской Федерации. Поэтому прокуроры
субъектов Российской Федерации в пределах организационно-штатной
компетенции будут вправе принимать дополнительные меры по организации
расследования прокурорскими работниками подобных уголовных дел. При
этом внедрение компенсаторного компонента в полномочия и правовые
средства органов прокуратуры при осуществлении надзора за
процессуальной деятельностью следователя, дознавателя решит еще одну
немаловажную задачу. Прокуроры, осуществляя предварительное
расследование, не будут оторваны от следственной работы и смогут
повышать свою квалификацию.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!