Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Виктимность несовершеннолетних и ее профилактика

Тип Курсовая
Предмет Социология права

ID (номер) заказа
3428610

500 руб.

Просмотров
568
Размер файла
4.75 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеАктуальность. Дети и подростки, ставшие жертвами насилия, часто подвергаются более чем одному виду физического, сексуального или эмоционального жестокого обращения. Как по отдельности, так и в совокупности такие виктимизации оказывают значительное влияние на психическое здоровье. Однако мало что известно об отношениях, в которых происходят эти различные виды виктимизации, и о том, как отношения между жертвой и преступниками могут повлиять на последующее психическое здоровье. Сверстники чаще всего подвергаются как физической, так и словесной виктимизации, а также чаще всего совершали поливиктимизацию, подвергая молодежь различным формам насилия.В то время как мужчины чаще становились жертвами сверстников, женщины чаще становились жертвами родителей, братьев, сестер и партнеров. Были обнаружены значительные положительные связи между количеством виктимизации со стороны сверстников и проблемами с психическим здоровьем как среди мужчин, так и среди женщин. Кроме того, для женщин более высокий уровень виктимизации молодежи родителями и партнерами связан с более высоким уровнем проблем с психическим здоровьем в молодом возрасте. В совокупности эти результаты свидетельствуют о том, что виктимизация сверстников представляет наибольший риск для мужчин, в то время как дисфункциональные семейные отношения наиболее пагубны для виктимизированных женщин.Цель исследования: теоретическое и экспериментальное изучение виктимного поведения в подростковом возрасте и его профилактика. Объект исследования: виктимнoe поведение как социальное явление. Предмет исследования: профилактика виктимного поведения в подростковом возрасте. Задачи исследования: – проанализировать литературу по проблеме исследования виктимного поведения подростков. – провести эмпирическое исследование виктимного поведения подростков, проанализировать результаты исследования. – составить программу, направленную на профилактику виктимного поведения подростков.Методы исследования: 1. анализ литературы по проблеме исследования;2. эмпирические методы: тестирование (методика «Склонность к виктимному поведению» (автор – О.О. Андронникова) [4], методика «Тип ролевой виктимности» (автор – М.О. Одинцова) [12]. 3. Методы количественной и качественной обработки результатов.В исследования приняли участие 40 учеников 7 класса СОШ.Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.Глава 1. теоретические аспекты изучения проблемы виктимного поведения подростков1.1. Обзор литературыВ последнее десятилетие публичный дискурс в западных обществах был очень сильно связан с насилием в школе. Нынешнее обсуждение насилия, которому подвергаются ученики друг с другом, является предвестником попыток отменить эту форму насилия со стороны сверстников в школах. Хотя физические нападения между сверстниками традиционно классифицировались как «грубая игра» (Бултон, 1994) [22, 23] и были неотъемлемой частью культуры учащихся, мы стали критически относиться к этому типу поведения детей и переходим к его легализации как в школе, так и за ее пределами (Циннекер, 1998) [23]. В настоящее время наблюдается тенденция придавать чрезмерное значение драматическим аспектам школьной жизни, таким как преступность банд и применение оружия, на территории школ. Другими аргументами, которые популярны в контексте этих кампаний в средствах массовой информации и моральной паники, являются статистические данные о резком росте насилия среди учащихся, хотя статистические данные не всегда ясны или даже отсутствуют (Best 1994) [19]. Частью академической озабоченности издевательствами является представление о том, что издевательства и правонарушения тесно связаны. Утверждалось, что издевательства и правонарушения могут пересекаться, поскольку оба они являются показателями одной и той же основополагающей теоретической конструкции, такой как антисоциальная личность. При таком подходе издевательства могут быть более ранней стадией последовательности развития, ведущей к правонарушениям, но эмпирических доказательств все еще недостаточно (Болдри и Фаррингтон, 2000) [17, 18].В последние годы общественное мнение переключило свое внимание с преступников на жертв. Эта тенденция параллельна растущему интересу к виктимизации и особенно заботе о детях как жертвах (Best, 1990) [19]. В случае с подростками это означает повышенную озабоченность общественности стандартами безопасности и качеством жизни детей и подростков в школах, классах и на школьных дворах, а также разработку многочисленных программ с целью уменьшения издевательств и отвержения сверстников.Обширная исследовательская литература по издевательствам среди старшеклассников предполагает, что правонарушители и жертвы - это две разные группы населения. Исследования показали, что издевательское поведение распространено среди подростков. Исследования, проведенные в разных европейских странах, показывают, что распространенность издевательств довольно высока: от десяти до двадцати процентов подростков сообщили, что подвергались физическому насилию (ударам или пинкам) в течение одного года (Farrington, 1993) [28]. Термин «запугивание» относится к физическим, словесным и психологическим нападениям, направленным на то, чтобы вызвать страх и страдание или нанести физический вред жертве (Farrington, 1993) [28]. Физическое насилие является одной из различных форм поведения под названием издевательства (Кон, 1987) [24, с.8-11].В некоторой литературе по издевательствам говорится, что преступниками являются дети, разочарованные отсутствием успехов в школе. Они строят свою репутацию, используя агрессивное поведение по отношению к другим подросткам, которые физически и социально слабее. Наиболее привлекательными объектами агрессивного поведения являются женщины и младшие подростки, которые хорошо учатся в школе. Агрессорами, как правило, являются мужчины и относительно старшие подростки из групп с более низким социально-экономическим статусом. Согласно этой точке зрения, преступники и жертвы, таким образом, являются двумя разными группами, которые взаимодействуют в контексте дисбаланса власти. Чем более мощная атака, тем менее мощная в месте, которое предоставляет возможности для совершения нападения, например, на игровых площадках и в отдаленных коридорах, где нет взрослых (Farrington, 1993) [28]. Существуют некоторые эмпирические доказательства того, что хулиганы и их жертвы могут быть двумя разными группами. Олвеус (1991) [36] обнаружил, что только один хулиган из десяти также был жертвой, в то время, как только одна жертва из восемнадцати также была хулиганом. В другом исследовании сообщалось, что двадцать процентов жертв также были хулиганами и что их агрессивное поведение всегда было направлено против детей, которые их не обижали (Roland, 1989) [38]. Недавнее лонгитюдное исследование показало относительно высокую корреляцию 0,44 между количеством издевательств и количеством издевательств, что говорит о том, что быть преступником повышает шансы также стать жертвой (Zinnecker, 1998) [23]. Но некоторые утверждают, что совпадение между правонарушителями и жертвами на самом деле еще меньше, потому что правонарушители могут завышать информацию о своей виктимизации, чтобы оправдать свои действия. Хотя эта гипотеза и казалась логичной, она не была подтверждена эмпирическими данными (Olweus, 1991) [36].Основополагающее предположение о том, что эти две группы различны, основывается на идее дисбаланса власти. Этот дисбаланс может иметь физические и социальные аспекты. Что касается физических характеристик, исследования показали, что жертвы издевательств сообщают о низких баллах по шкале физической самооценки. Жертвы были признаны физически относительно слабыми (Salmivalli, 1998) [39]. Одним из показателей физической силы является возраст: старшие подростки, как правило, выше и сильнее (Olweus, 1991) [36]. Следовательно, чем моложе подросток, тем выше вероятность его/ее принадлежности к категории жертв.Еще одним показателем физической силы является пол. Мальчики, вероятно, будут более агрессивными, чем девочки, особенно в проявлении прямых форм агрессии, таких как удары, в то время как девочки с большей вероятностью станут жертвами (Болдри и Фаррингтон, 1998) [17, 18].В литературе, посвященной издевательствам, жертвы и преступники изображаются очень разными с точки зрения популярности и признания со стороны сверстников. Преступники сообщают о высоких баллах по социальной и физической самооценке. Хулиганы, похоже, думают, что они физически достаточно здоровы, и они также считают себя довольно популярными среди своих сверстников. Жертвы сообщают о низких оценках в двух областях самооценки, а именно социальной и физической (Salmivalli, 1998) [39]. Они чувствуют себя непопулярными и отвергнутыми своими сверстниками. Им не хватает социальных навыков, и их отношения с друзьями слабые. Подростки, у которых нет хороших друзей, не имеют поддержки, когда подвергаются агрессивному поведению правонарушителя (Farrington, 1993) [28].Исследования показали, что семья играет центральную роль в развитии социальных навыков у молодежи. Родители, которые поддерживают и взаимодействуют со своими детьми, позволяют им развивать личные и социальные навыки (Ригби, 1996) [37]. Хотя было проведено мало исследований, посвященных отношениям между подростками и родителями и виктимизации, ряд исследований показал, что подростки, у которых есть авторитарные и не поддерживающие родители, с большей вероятностью станут жертвами агрессивного поведения (Болдри и Фаррингтон, 1998; Босворт, Эспелаж и Саймон, 1999) [17, 18].В целом, литература по издевательствам предполагает, что совпадение между преступниками и жертвами очень маловероятно. Кроме того, жертвами, скорее всего, будут молодые люди и женщины, которые сообщают о далеких и не поддерживающих отношениях со своими родителями, имеют очень мало близких друзей и выражают положительное отношение к своим учителям и школе.С другой стороны, в литературе по виктимизации приводятся другие результаты. Исследования насильственной виктимизации молодежи, вопреки гипотезе о дисбалансе власти, показали совпадение между насильственным правонарушением и насильственной виктимизацией (Эсбенсен и Хейзинга, 1991; Уэллс и Рэнкин, 1995) [26]. Всеобъемлющий документ, основанный на анализе данных Национального обследования молодежи 1976 года (NYS) и Мониторинга будущего 1987 года (MTF), дал совершенно разные результаты. По данным NYS, в США только двенадцать процентов опрошенной молодежи, не совершающей правонарушений, сообщили о виктимизации в результате нападения, в то время как сорок пять процентов молодежи, совершающей правонарушения, сообщили о такой виктимизации. Соответственно, вероятность нападения на правонарушителей была более чем в три раза выше, чем на тех, кто не совершал правонарушений. Эта закономерность также показана в исследовании MTF, где правонарушители более чем в два раза чаще подвергались нападению, чем не правонарушители (Лауритсен, Лауб и Сэмпсон, 1992) [32, 33].Одно из возможных объяснений основано на теории образа жизни – рутинной деятельности. Согласно этому подходу, определенные демографические характеристики повышают риск виктимизации, поскольку ролевые ожидания связаны с образом жизни, который ставит подходящие цели в непосредственной близости от мотивированных правонарушителей без надлежащего надзора взрослых (Meier and Miethe, 1993) [34, с.465-435]. Основываясь на этом аргументе, Лауритсен, Сэмпсон и Лауб (1991) [32, 33] предлагают принцип гомогамии. А именно, люди подвергаются более высокому риску виктимизации, когда они вступают в контакт с представителями демографических групп, в которых содержится непропорционально большое число правонарушителей. Согласно этой логике, мужчины и подростки старшего возраста с большей вероятностью станут жертвами, чем женщины и подростки младшего возраста (Finkelhor and Asdigian, 1996) [12]. Кроме того, как и ожидалось, старшие подростки чаще, чем другие возрастные группы, проводят время вне дома и с большей вероятностью проводят время на вечеринках, в барах и других местах, где обычно собираются молодые люди. Поэтому их риск стать жертвами выше (Lauritsen et al., 1991) [33]. Поддержка этой гипотезы представлена в исследовании, которое выявило положительную связь между такими видами деятельности, как посещение вечеринок и баров, и жестокой виктимизацией среди старшеклассников (Дженсен и Браунфилд, 1986) [12]. Участие в ночных общественных мероприятиях вне дома сближает людей с потенциальными правонарушителями. Такая деятельность часто осуществляется без присмотра, и опека, которая могла бы быть обеспечена родителями или другими ответственными взрослыми, отсутствует.Во многих исследованиях, посвященных виктимизации молодежи, подчеркивается связь между преступной деятельностью и виктимизацией. Было установлено, что правонарушители более склонны к виктимизации, чем молодежь, не совершающая правонарушений. Лица, занимающиеся девиантной деятельностью, подвергаются более высокому риску стать жертвами личного насильственного преступления, и чем больше времени они проводят с делинквентными сверстниками, тем выше риск виктимизации (Lauritsen et al., 1991) [33, 34]. Преступность воспринимается как образ жизни, поскольку это не спорадическое событие, а непрерывная деятельность. Это происходит в нетрадиционных социальных условиях, где собираются другие правонарушители и где нет надзирающих взрослых.1.2. Почему подросткам может быть трудно говорить о своей виктимизацииМолодежь, пострадавшая от преступлений, может рассказать доверенным друзьям о виктимизации, но они часто избегают или откладывают рассказ взрослым о таком опыте. Подростки находятся на уникальной стадии развития, когда физические, психологические, эмоциональные, когнитивные и социальные изменения оказывают значительное влияние на их способность обращаться за помощью, когда они становятся жертвами. Некоторые из этих причин включают:1. Страх последствий: молодежь может полагать, что раскрытие информации о виктимизации только ухудшит ситуацию. Некоторые молодые люди могут полагать, что насильник отомстит им или их семье. Кроме того, некоторые молодые люди могут полагать, что родители накажут их, если что-то было потеряно или повреждено в результате виктимизации.2. Стыд: страх перед реакцией других людей является основной причиной того, что молодежь медлит с получением помощи. Молодые жертвы иногда могут чувствовать себя ответственными за то, что не предотвратили их виктимизацию, и думать, что другие тоже будут винить их.3. Проблемы доверия: многие формы виктимизации молодежи включают в себя нарушение доверия. Молодые жертвы могут думать, что взрослые им не поверят или не поймут, через что они прошли.4. Недостаточная осведомленность: молодые жертвы могут не знать о том, что произошло преступление или что кто-то может помочь.5. Стремление к уединению: в подростковом возрасте потребность в уединении становится все более важной. Жертвам может быть стыдно, что люди знают подробности их виктимизации.Потребность в независимости: подростки борются за автономию в течение этого периода своего развития. Они могут чувствовать необходимость решать свои проблемы самостоятельно, без привлечения взрослых. Жертвы среди молодежи могут опасаться, что взрослые возьмут верх и они потеряют контроль и право принимать решения в данной ситуации. Молодежь также может беспокоиться о том, что усилия взрослых по их защите приведут к потере привилегий или свободы.Быстрые изменения в поведении могут быть индикаторами виктимизации и травмы. Хотя молчание о виктимизации ребенка или попытка забыть о ней могут быть инстинктивной реакцией, у жертвы мало шансов исцелиться от пережитого, если они хотят поговорить об этом с кем-то и не могут. Принуждение человека подавлять чувства и воспоминания может нанести ущерб эмоциональному, психологическому и даже физическому здоровью человека.1.3. Переменные, влияющие на виктомизацию подростковАгрессивное поведение в школах и среди подростков является обширной и серьезной проблемой, которая затрагивает относительно высокую долю учащихся. Недавние исследования выявили важные последствия насильственной виктимизaции молодежи. Виктимизация молодежи приводит к чувству отчаяния, несчастья и одиночества, усилению социальной изоляции и негативному отношению к школе, а также к физическим травмам (Boulton and Underwood, 1992).Насилие в школах и среди сверстников в целом стало очень распространенным явлением в Израиле и вызывает озабоченность у педагогов, работников молодежной сферы, сотрудников правоохранительных органов и политиков. В этом исследовании делается попытка определить, кто является жертвами насильственного поведения и что может быть причиной их виктимизации.То, что влияет на виктимизацию, особенно среди молодежи, уже давно интересует правоохранительные органы, педагогов и политиков, и это является основным направлением данной статьи. Возраст был установлен в качестве центральной переменной, учитывающей виктимизацию. Опросы показывают, что молодые мужчины подвергаются более высокому риску виктимизации, чем другие возрастные категории (Сэмпсон и Лауритсен, 1994).Хотя молодежь подвергается наибольшему риску виктимизации, виктимизация несовершеннолетних, по-видимому, в целом менее вредна с точки зрения тяжести травм и денежных потерь (Лауритсен, Сэмпсон и Лауб, 1991).Несмотря на важность возраста для объяснения насильственной виктимизации, относительно немногие исследования изучали ковариаты виктимизации молодежи. Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы заполнить пробел в литературе и изучить связь между агрессивным поведением и виктимизацией. Глава 2. Исследование виктимного поведения в несовершеннолетнем возрасте и его профилактика2.1 Организация и методы исследования. Анализ результатов диагностикиИсследование, направленное на изучение виктимного поведения несовершеннолетних, было организовано и проведено в 2021 году на выборке подростков 12-13 лет 8 класса СОШ. Этапы экспериментального исследования: 1 этап – выбор методов исследования, определение выборки и базы исследования; 2 этап – проведение экспериментального исследования, направленного на изучение виктимного поведения подростков, количественный и качественный анализ результатов первичной диагностики; 3 этап – разработка программы профилактики виктимного поведения в подрастковом возрасте.В качестве диагностического инструментария нами использовались методики: «Склонность к виктимному поведению» (автор О.О. Андроникова), «Тип ролевой виктимности» (автор М. А. Одинцова). Опишем содержание методик. 1. Методика исследования «Склонность к виктимному поведению» (автор О. О. Андроникова) [4]. Цель – измерение предрасположенности человека к реализации различных форм виктимного поведения. Методика исследования виктимного поведения является стандартизированным тестом-опросником. Испытуемому предлагаются 86 утверждений, касающихся характера и личности испытуемого. Испытуемый должен ответить на данные утверждения «да» или «нет». Обработка результатов. Обработка осуществляется по 6 специализированным психодиагностическим шкалам, направленным на измерение предрасположенности к реализации виктимного поведения. Это такие шкалы как: «Склонность к агрессивному виктимному поведению (модель агрессивного виктимного поведения)», «Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению (модель активного виктимного поведения)», «Склонность к гиперсоциальному поведению (модель инициативного виктимного поведения)», «Склонность к зависимому и беспомощному поведению (модель пассивного виктимного поведения)», «Склонность к некритичному поведению (модель некритичного виктимного поведения)», «Реализованная виктимность». После этого проводится подсчет первичных (сырых) баллов по всем шести шкалам, затем происходит перевод первичных баллов в стандартные оценки с помощью стенов по каждой шкале: 1 -3 стен – ниже нормы, 4 - 7 стен – норма, 8-10 стен выше нормы. 2. Опросник «Тип ролевой виктимности» (автор М.А. Одинцова) [12]. Цель – измерение уровня ролевой виктимности. Методика исследования типа ролевой виктимности является стандартизированным тестом-опросником. Испытуемому предлагаются 32 утверждения, касающихся характера и личности испытуемого. Испытуемый должен ответить на данные утверждения.0 баллов –ответы «Нет», 1 балл –ответы «Скорее нет, чем да», 2 балла –ответы «Скорее да, чем нет», 3 балла –ответы «Да».Обработка результатов. Обработка осуществляется по 3 специализированным психодиагностическим шкалам, направленным на измерение предрасположенности к ролевой виктимности. Это такие шкалы как: «игровая роль жертвы», «социальная роль жертвы», «общий балл ролевой виктимности». После этого проводится подсчет первичных (сырых) баллов по трем шкалам, затем происходит перевод первичных баллов в стандартные оценки с помощью стенов по каждой шкале: 1-3 стен – ниже нормы, 4-6 стен – норма, 7-9 стен– выше нормы. Рассмотрим результаты обследования подростков по вышеописанным методикам.Результаты первичной диагностики склонности к виктимному поведению, представлены в таблице 1. Анализируя результаты, полученные при обследовании подростков по методике «Склонность к виктимному поведению» (автор О.О. Андроникова) можем отметить, что по шкале «Склонность к агрессивному поведению (модель агрессивный тип потерпевшего)» у 28 подростков (70%) показатель соответствует норме. По шкале «Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению (модель активного виктимного поведения)» у 20 подростков (50%) показатель также соответствует норме, по шкале «Склонность к гиперсоциальному виктимному поведению (модель инициативного виктимного поведения)» у 19 человек (47%) выявлен показатель, соответствующий норме. Таблица 1 – Результаты исследования виктимного поведения подростков по методике «Склонность к виктимному поведению» (автор О.О. Андроникова)Шкалы виктимного поведенияПоказателинормыШкала «Склонность к агрессивному виктимному поведению» (агрессивный тип потерпевшего)Шкала «Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению» (активный тип потерпевшего)Шкала «Склонность к гиперсоциальному поведению» (инициативный тип потерпевшего)Шкала «Склонность к зависимому и беспомощному поведению» (пассивный тип потерпевшего)Шкала «Склонность к некритичному поведению» (некритичный тип потерпевшего)Шкала «Реализованная виктимность»Выше нормы (чел., %)2 (5)11 (28)10 (25)1 (2)5 (12)1 (2)Ниже нормы (чел., %)10 (25)9 (22)11 (28)11 (28)9 (22)25 (62)Норма (чел., %)28 (70)20 (50)19 (47)28 (70)26 (66)14 (36)Проанализировав результаты по шкале «Склонность к зависимому и беспомощному поведению (модель некритичного виктимного поведения)», стоит отметить, что у28 подростков (70%) показатель соответствует норме. Проанализировав результаты по шкале «Склонность к некритичному поведению (модель некритичного типа поведения)» у 26 человек (66%) выявлен показатель, соответствующий норме. По шкале «Реализованная виктимность» у 14 подростков (36%) также показатель соответствует норме, что свидетельствует об отсутствии виктимного поведения у исследованных студентов. Следовательно, у таких людей уже выработался защитный способ поведения. Процентное соотношение показателей первичной диагностики представлено ниже, на рис 1. Анализируя показатели, представленные на рисунке 1, можем отметить следующее.По шкале «Склонность к агрессивному виктимному поведению» у 10 подростков (25%) выявлен показатель ниже нормы. Это свидетельствует о том, что для этих студентов характерно снижение мотивации достижения.Рисунок 1 – Результаты исследования виктимного поведения подростков по шкале «Склонность к агрессивному виктимному поведению»Такие подростки обладают высокой обидчивостью, обладают хорошим самоконтролем стремятся придерживаться принятых норм и правил того круга, в котором они находятся. Так же у таких подростков присутствует стабильность в сохранении установок интересов и целей. Так же по этой шкале у 5% (2 подростков) выявлен показатель выше нормы. Следовательно, эти подростки попадают в неприятные ситуации, опасные для их жизни, они намеренно провоцируют и создают конфликтные ситуации, нарушают социальные нормы. Кроме этого, такие подростки часто подаются своим эмоциям. По этой же шкале у 28 человек (70%) показатель по данной соответствует норме.Рисунок 2 – Результаты исследования виктимного поведения подростков по шкале «Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению»Анализируя результаты, представленные на рисунке 2, мы пришли к следующему выводу: по шкале «Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению» у 11человек (28%) выявлен показатель выше нормы. Следовательно, подростки с активным типом поведения сами провоцируют ситуацию виктимности, своей просьбой или обращением, такие подростки обладают двумя видами поведения: провоцирующим, то есть для причинения вреда себе они привлекают другое лицо. Таким подросткам свойственно самоприщияющее поведение, они склонны к риску, обладают необдуманным поведением, зачастую опасным для себя и окружающих. Так же по этой же шкале у 9 подростков (22%) выявлен показатель ниже нормы. Следовательно, такие подростки, обладают повышенной заботой о собственной безопасности, стремятся оградить себя от ошибок и неприятностей, им свойственна повышенная тревожность мнительность. Кроме того, такие подростки подвержены страхам. По этой же шкале у 20 подростков (50%) показатель соответствует норме.Рисунок 3 – Результаты исследования виктимного поведения подростков по шкале «Склонность к гиперсоциальному виктимному поведению»Проанализировав результаты, представленные на рисунке 3, мы констатируем тот факт, что по шкале «Склонность к гиперсоциальному виктимному поведению» у 10 человек (25%)выявлен показатель выше нормы. Это свидетельствует о том, что смелые и решительные подростки считают недопустимым уклонение от вмешательства в конфликт, даже если это может стоить им здоровья или жизни. Последствие своих поступков такие подростки осознают не всегда, также они нетерпимы к поведению, нарушающему общественный порядок. Также по этой же шкале у 11 испытуемых (28%) выявлен показатель ниже нормы. Это говорит о том, что пассивные подростки равнодушны к тем явлениям, которые происходят вокруг них. Помимо этого, стоит отметить то, что у 19 подростков (47%) показатель соответствует норме.Рисунок 4 – Результаты исследования виктимного поведения подростков по шкале «Склонность к зависимому и беспомощному поведению»Анализируя показатели, представленные на рисунке 4, мы можем сделать следующий вывод о том, что по шкале «Склонность к зависимому и беспомощному поведению» у 1 подростка (2%) выявлен высокий показатель. Следовательно, мы можем говорить о том, что сильно внушаемый и скромный подросток имеет ролевую позицию жертвы, он обладает зависимым поведением, уступчив, так же такой подросток оправдывает чужую агрессию и склонен всех прощать. Так же по данной шкале у 11 учеников (28%)в ыявлен низкий показатель. Это независимые и обособленные подростки, всегда стремятся выделиться из группы сверстников, имеют на все свою точку зрения, такие ученики непримиримы к мнению других. Также по этой же шкале у 28 испытуемых (70%) обнаружен показатель, соответствующий норме. Опираясь на показатели, представленные на рисунке 5, мы можем сказать о том, что по шкале «Склонность к некритичному поведению» у 5 подростков (12% испытуемых), выявлен высокий показатель.Это характеризуется тем, что у неосмотрительных и неосторожных подростков имеется склонность к спиртному. Такие подростки обладают легкомысленностью и доверчивостью, имеют непрочные нравственные устои. По данной шкале так же у 9 человек (22%) выявлен низкий показатель. Следовательно, мы можем говорить о том, что вдумчивые и осторожные ученики стремятся предугадать возможные последствия своих поступков.Рисунок 5 – Результаты исследования виктимного поведения подростков по шкале «Склонность к некритичному поведению»Кроме этого, у таких подростков может проявляться социальная пассивность, приводящая к неудовлетворенности своими достижениями, чувству досады и зависти. Помимо этого, по этой же шкале у 26 подростков (66% испытуемых) выявлены показатели, находящиеся в норме.Рисунок 6 – Результаты исследования виктимного поведения подростков по шкале «Реализованная виктимность»Результаты, представленные на рисунке 6, свидетельствуют о том, что по шкале «Реализованная виктимность» у 1 подростка (2%) выявлен показатель выше нормы. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что подросток, обладающий данным типом поведения, часто попадает в неприятные или даже опасные для его здоровья и жизни ситуации. Так же по этой шкале у 25 подростков (62%) выявлен показатель ниже нормы. Это говорит о том, что подростки, обладающие внутренним уровнем напряжения, стремятся к избеганию ситуации конфликта. Они не часто попадают в критичные ситуации. Тут же стоит отметить тот факт, что по этой же шкале у 14 школьников (36% испытуемых) данный показатель находится в норме. Таким образом, проанализировав результаты исследования, мы можем сделать вывод о том, что 30 человек (74%) из 40 имеют высокий уровень виктимного поведения. Перейдем к анализу результатов диагностики студентов по методике «Тип ролевой виктимности» (автор М.А. Одинцова), представленных в таблице 2.Таблица 2 – Результаты диагностики виктимного поведения подростков по методике «Тип ролевой виктимности» (автор М.А. Одинцова)ШкалыПоказателинормыИгровая рольжертвыСоциальная рольжертвыОбщий балл ролевойвиктимностиОчень низкий (чел., %)05 (12)0Низкий1 (2)1 (2)1 (2)Ниже среднего6 (15)6 (15)2 (5)Средний10 (25)17 (42)12 (30)Выше среднего1 (2)3 (7)14 (36)Высокий11 (28)6 (15)8 (20)Очень высокий11 (28)2 (5)3 (6)Анализируя результаты по методике «Тип ролевой виктимности» (автор М.А. Одинцова), мы пришли к следующему выводу: по шкале «Игровая роль жертвы» у 25% подростков (10 чел.) показатель находится в норме, также стоит отметить, что по шкале «Социальная роль жертвы» у 42% подростков (17 чел.) показатель также соответствует норме. Проанализировав показатели по шкале «Общий балл ролевой виктимности», мы отмечаем, что только 30% подростков (12 чел.) имеют показатель, находящийся в норме. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что лишь малое количество подростков не обладают склонностью становиться жертвой. Процентное соотношение по шкалам виктимного поведения представлено ниже, на рис 7.Рисунок 7 – Результаты исследования виктимного поведения подростков по шкале «Игровая роль жертвы»Анализируя результаты диагностики по шкале «Игровая роль жертвы», представленные на рисунке 7, мы пришли к следующему выводу. По данной шкале у 1 человека (2%) выявлен показатель ниже нормы, также у 6 подростков (15%)по этой же шкале выявлен показатель ниже среднего. Это свидетельствует о том, что подростки склонны к типу игровой роли жертвы, общительны, контактны, обладают хорошим эмоциональным интеллектом.Также у 10 человек (25%) показатель находится в норме. Стоит отметить, что у 1 подростка (2%) выявлен показатель выше среднего. Данный факт свидетельствует о наличии у испытуемого игровой роли жертвы. Это значит, что испытуемые мягкосердечны, умеют сочувствовать, утешить. Почти со всеми поддерживают хорошие отношения.Высокий показатель по игровой роли жертвы выявлен у 28% подростков (11 чел.). Из этого следует, что испытуемые умеют блестяще манипулировать другими, пытаясь получить поддержку, в которой по собственным предположениям нуждаются. Они инфантильны, демонстрируют окружающим свои несчастья и страдания, также боятся ответственности. Также по этой шкале у 11 подростков (28%) выявлен очень высокий показатель. Данный факт свидетельствует о наличии у испытуемых акцентуированного экспрессивного характера. Они проявляют агрессию, если не получается добиться желаемого, считают себя обессиленной жертвой ситуаций, обстоятельств, других людей. В результате чего испытуемые склонны обвинять всех, считают, что жизнь к ним несправедлива, всячески с помощью манипуляций пытаются привлечь к себе внимание.Рисунок 8 – Результаты исследования виктимного поведения подростков по шкале «Социальная роль жертвы»Проанализировав показатели, полученные по шкале «Социальная роль жертвы», представленные на рисунке 8, можно сделать следующий вывод: по данной шкале у 5 подростков (12%) выявлены очень низкие показатели. Также у 1 ученика (2%) выявлен показатель ниже среднего. Это говорит о том, что испытуемый склонен к социальной роли жертвы. Следовательно, такие подростки меньше прибегают к манипуляции, любят уединение. По этой же шкале у 6 подростков (15%) показатель ниже среднего. У 17 испытуемых (44%) данный показатель находится в норме. Значения выше среднего обнаружены у 3 человек (7%). Это значит, что подростки склонны к неустанной рефлексии своих поступков и переживаний.Проанализировав показатели по этой же шкале, мы выяснили, что у 15% подростков (6 чел.) выявлен высокий уровень. Отсюда следует, что испытуемые чувствуют себя одинокими, ненужными, и глубоко страдают по этому поводу. Окружающий мир кажется им враждебным. Других людей считают более привлекательными и успешными чем они сами. Очень обидчивы и склонны к самообвинению.Здесь же стоит отметить, что у 5% подростков (2 чел.) по данной шкале выявлены очень высокие показатели. Из этого следует, что подростки считают себя неудачниками, обвиняют других в своих несчастьях. Переживая свою изолированность, привыкают к ней и считают, что одиночество – это их судьба, в результате чего считают себя вечными изгоями.Рисунок 9 – Результаты исследования виктимного поведения подростков по шкале «Общий балл ролевой виктимности»Анализируя показатели по шкале «Общий балл ролевой виктимности», представленные на рисунке 9, мы пришли к следующим выводам. У 1 подростка (2%) по данной шкале выявлен низкий показатель, также у 2 подростков (5%) показатель находится ниже среднего. Это свидетельствует об отсутствии у испытуемых ролевой виктимности. Следовательно, такие подростки часто переживают эмоциональный дискомфорт, безжалостны к себе. По этой же шкале у 30% подростков (12 чел.) выявлен показатель, находящийся в норме. Кроме этого по данной шкале мы выяснили, что у14 подростков (36%) показатели находятся выше уровня.Таким образом, такие испытуемые постоянно возмущены, печальны, часто испытывают чувство страха перед каким-либо важным делом. Проанализировав результаты по этой же шкале, мы констатируем следующий факт о том, что у 8 подростков (20%)выявлен высокийровень. Эти испытуемые имеют низкий уровень жизнестойкости, предпочитают неконструктивный стиль поведения, им свойственна переменчивость в настроении, они очень беспокойны и рассеяны. Также они очень напряжены и обидчивы. Очень высокий показатель по данной шкале выявлен у 3 подростков (7%). Из этого следует, что виктимные подростки склонны к раздражению и агрессии, направленной на других. Они постоянно снимают с себя ответственность и перекладывают ее на других. Испытуемые с высоким уровнем ролевой виктимности склонны уходить от проблем, не решая их, так как считают, что это бесполезно. Таким образом, обобщая полученные результаты диагностики виктимного поведения подростков, мы пришли к выводу, что у 16 учеников (39%) выявлен высокий уровень виктимного поведения. Для данной группы подростков необходима организация профилактической работы.2.2. Программа, направленная на профилактику виктимного поведения подростков: цель, задачи, содержаниеB настоящее время сложилась достаточно сложная ситуация, имеющая множество виктимологических последствий.Увеличивающееся количество преступлений не только против конкретной личности, а против целых социальных групп и даже наций обусловлено негативными экономическими, политическими и геополитическими трансформациями. Все чаще в конфликтных ситуациях применяются средства вооружённого, информационного и психологического воздействия. Это свидетельствует не только об ухудшающейся криминальной обстановке, но и слабой гражданской позиции самих жертв, невозможности противостоять совершению преступление, накопления ими виктимных свойств [4].Особенно подвержена негативному влиянию существующей тенденции виктимизaции подростков, как одна из наиболее виктимoгeннoуязвимых социальных групп. Причинами виктимного поведения являются недостаточный жизненный опыт, возраст, специфические особенности гендерной самоидентификации, недостатки воспитания и другое. Ведь подростки – будущее нашей страны. К ней в условиях постоянно изменяющихся тенденций и направлений развития общества, увеличивающейся информационной нагрузки, появление новейших разработок, науки и техник, предъявляются все новые требование. Молодые люди дoлжны быть не только высококлассными специалистами в области своих знаний, но и морально-психологически устойчивыми, способными к преодолению стрессовых и виктимoгeнных ситуаций. Но, далеко не каждый подросток способен противостоять различным факторам, в результате чего становится виктимнoe личностью [32]. Цель программы: профилактика виктимного поведения подростков. Задачи: 1. Создать условия для снижения склонности к виктимному поведению подростков. 2. Создать условия для формирования у студентов собственной значимости, ценности. 3. Способствовать формированию умений и навыков безопасного поведения у подростков. Форма работы: тренинг. Методы, включенные в занятия: 1. Игротерапия 2. Телесная терапия 3. Музыкотерапия 4. Изотерапия Целевая аудитория: подростки (12 – 13 лет) Общее количество занятий: 12 занятий продолжительностью по 90 минут каждое занятие. Материалы и оборудование: свободное и тихое помещение со стульями и столами, мяч, аудиозаписи, цветные карандаши, ватман, листы бумаги А4, маленькие конверты, карточки с ситуациями, фломастеры, краски, цветной картон, ножницы, клей, пластилин, статуэтка. Занятие 2 «Какой я на самом деле» Цель: установление контакта со студентами и создание положительной мотивации к предстоящему занятию. Задачи:– создать условия для закрепления навыков самоанализа; – способствовать более глубокому самораскрытию подростка, которое ведет к изменению себя; – помочь формированию у подростков уверенность в себе и в своих силах. Время: 90 минут 1. Упражнение «Представлением» Время: 10 минут. Материалы и оборудование: свободное помещение с мебелью. Цель: снятие эмоционального напряжения. Инструкция: все участники берутся за руки и произносят слова: «Всем, всем – здравствуйте!» Затем каждый участник занятия по кругу представляется следующим образом: «Меня зовут... Больше всего я люблю...». 2. Упражнение «Посмотрите на меня» Время: 20 минут. Материалы и оборудование: свободное помещение с мебелью. Цель: формирование у подростков представлений о себе в социальном и психологическом плане. Инструкция: нужно представить себя окружающим. Рассказать о том, какой вы человек, какие у вас интересы, сколько вам лет, какого вы роста... Надо иметь ввиду, что это заявка o себе. Надо, сделать ее оригинальной, интересной, привлекательной для окружающих. 3. Упражнение «Принятие себя» Материалы и оборудование: лист бумаги А4, цветные карандаши. Время: 25 минут. Цель: развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ. Инструкция: возьмите лист чистой бумаги, разделите его на две колонки: «Мои недостатки» и «Мои достоинства», предельно откровенно запишите в них все, что считаете нужным. Примечание: (каждый член группы представляет по очереди то, что он написал на листочке). 4. Упражнение «Рисунок Я» Время: 25 минут. Материалы и оборудование: лист бумаги А4, цветные фломастеры. Цель: создание собственного образа c помощью изобразительных средств Инструкция: возьмите цветное фломастеры и листы формата А-4, постарайтесь нарисовать образ своего Я.Можно рисовать все, что хочется: это может быть пейзаж, натюрморт, подражание детским рисункам, нечто в стиле ребусе, фантастический мир, абстракция – в общем все, что угодно, с чем вы ассоциируете, связываете, сравниваете себя, своё жизненное состояние, свою натуру. Не боитесь, что у вас не получится или что вы, не умеете рисовать. 5. Упражнение «Рефлексия» Время: 10 минут. Инструкция: что было важным в сегодняшнем занятии? Что запомнилось? Какие мысли и чувства вызвало у вас занятие? Какие выводы из занятия вы сделали для себя? Примечание: (после ответа на вопросы участники хлопают друг другу и расходятся). Данная программа была реализована на выборке подростков, склонных к виктимному поведению. В профилактической работе будет принимать участие 21 подросток. После реализации программы нами будет проведено повторное диагностическое исследование подростков контрольной (в которую вошли 19 подростков, не участвующих в занятиях) и экспериментальной (в которую вошел 21 учащийся, участвующий в занятиях) группы.ЗаключениеТаким образом, в результате проведенного исследования были выявлены примерные проблемы виктимизaции у подростков:1. Приоритетной проблемой, повышенной виктимности подростков, является негативное воздействие взрослых (родителей) на их психику также СМИ, их окружения (сверстников), формирующих у них антиобщественную установку личности. Как итог такого негативного воздействия со стороны несовершеннолетних - совершение асоциальных поступков, которые могут поставить его в положение жертвы.2. Также психофизические возможности детского и подросткового возраста – любопытство, доверчивость, внушаемость, желание «поставить себя» в кругу друзей/сверстников, беспомощность в конфликтных жизненных ситуациях, а в ряде случаев и просто физическая слабость. Все это является причиной, повышенной виктимности у подростков. В связи с этим у молодежи возникает множество проблем, с которыми самостоятельно справиться «на входе» в самостоятельную жизнь многие молодые люди не могут.Список использованной литературыАлиев, Р.Х. Виктимологическая профилактика насильственных преступлений / Р.Х. Алиев // Общество и право. – 2018. – № 3.Алиева, М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь. / под ред. Е.Г. Трошихиной . – Спб.: Речь, 2017. – 216 с.Алхименко, В.В., Козловский А.Б. Правовое воспитание молодого поколения / В.В.Алхименко //. – Москва: Юридическая литература, 2019. –279 с.Андронникова О.О. Психологические факторы возникновения виктимного поведения подростков / О.О. Андронникова //. – Новосибирск, 2005. – 213 с. Березанцев, А.Ю., Филатов Т.Ю. Правовые, клинические и виктимологические аспекты судебно-психиатрической экспертизы потерпевших с психическими расстройствами/ А.Ю.Березанцев, Т.Ю. Филатов // Медицинское право. – 2018. – №1.Васкэ, Е.В., Сафуанов Ф.С. Психолого-правовая оценка беспомощного состояния несовершеннолетних потерпевших от сексуального насилия / Е.В.Васкэ, Ф.С. Сафуанов // Юридическая психология. – 2019.- №3.Виктимология и профилактика преступлений: учебник / под. ред. В.И. Шиканова. – Иркутск: Иркутс.университет, 2019. – 278 с.Вишневецкий, К.В. Проблемы ювенальной виктимологии в западной криминологической науке / К.В. Вишневецкий // Российский следователь. – 2016. – № 5.Глухова, А.А. Виктимологические факторы преступности / А.А. Глухова //. –Н.Новгород, 2019. - 345c.Морчев, И.А. Виктимологические аспекты предупреждения насильственных преступлений, совершаемых в сфере семейных отношений / И.А. Морчев // Российский следователь. – 2016. – №11.Николаева, Ю.В. Уголовно-правовая охрана физического и психического развития несовершеннолетних от преступных посягательств / Ю.В. Николаева // Право и политика. – 2018. – №2.Одинцова, М.А. Многоликость «жертвы», или Немного о великой манипуляции: учебник / М. А. Одинцова //. – Москва: Флинта, 2010. – 250 с.Орлов, В.В. Предупреждение преступности: преступник и жертва / В.В.Орлов // Адвокатская практика. – 2018.– №6.Побегайло, А.Э. О законодательной регламентации профилактики семейного неблагополучия как криминогенного фактора / А.Э. Побегайло// Законы России: опыт, анализ, практика. –2016. – № 12.Полубинский, В.И. Виктимология и профилактика правонарушений / В.И.Полубинский // – Омск, 2020. – 456с.Репецкая Ю.И. Виктимологическая характеристика и предупреждение преступлений, совершенных в отношении лиц пожилого возраста. Диссертация. Иркутск – 2010. – С.189.Baldry, Anna, and David P. Farrington. 1998. «Parenting Influences on Bullying and Victimization.» Legal and Criminal Psychology 3:237-254. Baldry, Anna and David P. Farrington. 2000. «Bullies and Delinquents: Personal Characteristics and Parental Styles.» Journal of Community and Applied Psychology 10:17-31. Best, Joel. 1990. Threatened Children. Chicago, IL: University of Chicago Press. Best, Joel. 1994. «Troubling Children: Children and Social Problems.» Pp. 3-22 in J. Best, editor, Troubling Children, Studies on Children and Social Problems. New York, NY: Aldine de Gruyter. Bosworth, Kris; Dorothy L. Espelage and Thomas R. Simon. 1999. «Factors Associated with Bullying Behavior in Middle School Students.» Journal of Early Adolescence 19:341-362. Boulton, Michael. 1994. «The Relationship Between Playful and Aggressive Fighting in Children, Adolescents and Adults.» Pp. 23-41 in J. Archer, editor, Male Violence. London, England: Routledge. Boulton, Michael and Kerry Underwood. 1992. «Bully/Victim Problems among Middle School Children» British Journal of Educational Psychology 62:73-87. Cohn, Tessa. 1987. «Sicks and Stones May Break My Bones but Names Will never Hurt Me. Multicultural Teaching 5(3):8-11. DeMaris, A. 1992. Logit Modeling: Practical Applications. Newbury Park: Sage Publication. Esbensen, Finn-Aage, and David Huizinga. 1991. «Juvenile Victimization and Delinquency» Youth and Society 23(2):202-228. Fagan, Jeffrey, Elizabeth S. Piper and Yu-The Cheng. 1987. «Contribution of Victimization to Delinquency in Inner Cities. Journal of Criminal Law and Criminology. 78:586-613. Farrington, David P. 1993. «Understanding and Preventing Bullying.» Pp.381-458 in Michael Tonry, editor, Crime and Justice, A Review of Research. Finkelhor, David and Nancy L. Asdigian. 1996. «Risk Factors for Youth Victimization: Beyond a Lifestyles/Routine Activities Theory Approach. « Violence and Victims 11(1):3-19. Finkelhor, David and J. Dziuba-Leatherman. 1994. «Victimization of Children.» The American Psychologist 49(3):173-183. Jensen, Gary F. and David Brownfield. 1986. «Gender, Lifestyles and Victimization: Beyond Routine Activity Theory.» Violence and Victims 1:85-99. Lauritsen, Janet L. and Kenna F. Davis Quinet. 1995. Repeat Victimization Among Adolescents and Young Adults.» Journal of Quantitative Criminology 11(2):143-166. Lauritsen, Janet L., John Laub, and Robert J. Sampson. 1992. «Conventional and Delinquent Activities: Implications for the Prevention of Violent Victimization among Adolescents.» Violence and Victims 7(2):91-108. Meier Robert F. and Terance D. Miethe. 1993. Understanding Theories of Criminal Victimization in Crime and Justice: A Review of Research, 17, pp. 465-495. Menard, S.W. 1995. Applied Logistic Regression Analysis. Newbury Park: Sage Publication. Olweus, Dan. 1991. «Bully/Victim Problems among Schoolchildren.» In . Debra J. Pepler and Kenneth Rubin, editors, The Development and Treatment of Childhood Aggression. NJ :Erlbaum. Rigby, K. 1996. Bullying in Schools and What to Do About It. London, England: Jessica Kingsley. Roland, Erling. 1989. «Bullying: The Scandinavian Research Tradition.» In Delwyin Tattum and David Lane, editors, Bullying at Schools. Stoke-on-Trent: Trentham. Salmivalli, 1998. «Intelligent, Attractive, Well Behaving, Unhappy: The Structure of Adolescents’ Self concept and its Relation to Social Behavior.» Jounal of Research in Adolescence 8(3):333-354. Sampson, Robert J. and Janet L. Lauritsen. 1994. «Violent Victimization and Offending: Individual, Situational and Community Level Risk Factors.» In Reiss, Albert J. and Jeffrey Roth, editors, Understanding and Preventing Violence. Washington, D.C.: National Academy Press. Singer, Simon. 1981. «Homogeneous Victim-Offender Populations: A Review and Some Research Implications.» Journal of Criminal Law and Criminology 72:779-788. Sparks, Richard F. 1982. Research on Victims of Crime. Washington, D.C.: Government Printing Office. Warr, Mark. 1993. «Age, Peers and Delinquency.» Criminology 31:17-41. Wells, L. Edward, and Joseph H. Rankin. 1995. «Juvenile Victimization: Convergent Validation of Alternative Measurements.» Journal of Research in Crime and Delinquency 32(3):287-307. Wolfgang, Marvin and Franco Ferracuti. 1982. The Subculture of Violence. Beverly Hills, CA: Sage Zinnecker, Jurgen. 1998. «Perpetrators of School Violence: A Longitudinal Studyof Bullying in Germany Schools.» Pp. 187-203 in Cross-Cultural Perspectives on Youth and Violence. Stamford, CT: JAI Press.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.