это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3429839
Ознакомительный фрагмент работы:
Н.П. Тарасевич определяет понятие «педагогическое мастерство» с
точки зрения личностно - деятельностного подхода – комплекс свойств
личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации
профессиональной деятельности. В составе данного понятия автор выделяет:
гуманистическую направленность личности педагога, его профессиональные
знания и умения, педагогические способности и педагогическую технику.
Педагогическая деятельность становится фактором формирования и
развития профессионального мастерства педагогов ДОУ при реализации
следующих педагогических условий.
1.Включение педагогов ДОУ в творческую деятельность,
обеспечивающую развитие и саморазвитие профессиональной
направленности воспитателей ДОУ. Методическим механизмом развития
профессиональной направленности педагогов выступают: создание в ДОУ
информационно-образовательной творческой среды, благоприятствующей
реализации творческого потенциала каждого воспитателя в отдельности и
педагогического коллектива в целом; включение педагогов в творческие
группы.
2. Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов
посредством разнообразных форм методической работы. На современном
этапе развития дошкольного образования, в соответствии с реализацией
ФГОС, в систему работы ДОУ вводятся инновационные формы
методической работы, которые направлены на повышение
профессионального мастерства педагогов. Анализ научной литературы,
посвященной управлению научно-методической работой образовательных
учреждений (Т.А. Буяновой, В.И. Гончаровой, С.В. Кульневич, Т.П.
Лакоцениной) позволил выделить инновационные формы методической
работы по развитию профессионального мастерства педагогов ДОУ:
психолого-педагогический консилиум, годичные команды педагогов, школа
профессионального мастерства и передового опыта, педагогическое ателье
или педагогическая мастерская, мастер-классы, кружки качества, временные
творческие группы, школы исследователя и др. Данные формы и методы
работы содействуют становлению профессионального мастерства
воспитателей и созданию коллектива единомышленников.
3. Совершенствование умений в области педагогической техники.
Педагогическая техника – это совокупность навыков, которая необходима
для эффективного применения системы методов педагогического
воздействия на отдельных воспитанников и коллектив детей в целом: умение
выбрать правильный стиль и тон в общении, умение управлять вниманием,
чувство такта, навыки управления и др. Педагогическая техника охватывает
все сферы воспитательной деятельности педагога ДОУ и оказывает
непосредственное влияние на решение любой воспитательной задачи. Она,
включает в себя следующие техники: воспитательного убеждения, внушения,
предъявления требований, использования воспитательных возможностей
различных средств и т.д. Совершенствование умений в области
педагогической техники возможно на основе организация методической
работы с учетом жизненных и профессиональных установок, опыта и уровня
профессионализма педагогов, их отношения к собственному
профессиональному росту.
4. Стимулирование педагогов к развитию их педагогических
способностей предполагает использование методов поощрения, выявление
затруднений воспитателей и проектирование действий по созданию режима
развития, что побуждает педагогов к самоанализу деятельности [1].
По данным статьи Н.Ю.Демченко, О.Е.Никуленковой и А.О.Наумовой
«Развитие профессионализма педагога дошкольной образовательной
организации», исследования показывают, что у педагогов, как начинающих,
так и со стажем, часто наблюдается бедность арсенала средств
взаимодействия с воспитанниками, возникают сложности в решении
педагогических задач. У воспитатели недостаточно сформированы
педагогические компетентности и механизмы понимания другого человека, в
особенности ребенка, в соответствии с его возрастными особенностями.
Авторы статьи подчеркивают, что для оценки и поиска методов развития
профессионализма педагога дошкольной образовательной организации
необходима диагностика специфических профессионально важных его
качеств. Психологическим механизмом развития профессионализма
воспитателя дошкольной образовательной организации является
перестраивание его педагогической деятельности, т.е. включения нового
действия в состав уже сформированной деятельности, нового модуля
профессии, новых профессиональных задач.
Профессиональное развитие педагога – это многогранный и
разносторонний процесс, который включает в себя развитие
профессиональных компетентностей и полноценной личности, способной к
самоанализу, прогнозированию, постановке задач, актуальных в данный
момент и поиску их решений. Важную роль играет и совершенствование
социальных компетенций педагога. Кроме необходимых навыков
коммуникации, важна профессиональная позиция педагога. Педагог, как
субъект воспитательного пространства не только реализует воспитательную
и образовательную деятельность в рамках образовательной программы
дошкольной образовательной организации, но и создает пространство внутри
организации, способствующее наилучшему усвоению той информации,
которую транслирует педагог.
По мнению Е. А. Климова, новый индивидуальный профессиональный
стиль имеет качества личности, базирующиеся на свойствах нервной
системы и связанные с использованием положительных возможностей и
преодолевающих негативные качества. Так, развитие профессионально
важных качеств личности воспитателей детского сада проходит по
следующим направлениям: «адаптация» – приспособление собственных
качеств к изменившимся условиям труда и «компенсация» – анализ
собственных негативных природных качеств.
Психологическое становление новых профессионально важных качеств
является динамическим процессом, который зависит от внешних и
внутренних условий. К внешним условиям относятся: требования общества и
профессии, изменение соотношений между профессиями внутри
дошкольного учреждения, преобразование мотивационной сферы
профессиональной деятельности, ее менталитета, появление новых
технологий и т.д.
Под внутренними условиями имеются в виду особенности нервной
системы, возраст, индивидуальные особенности. Данные параметры
проявляются по-разному в процессе работы:
- воспитатели в разной степени стремятся и готовы к
профессиональному росту и творчеству. Это напрямую зависит от наличия
разных устойчивых индивидуальных стилей, отсутствия шаблонного
понимания перспектив своей профессии.
Профессиональная адаптация необходима для начинающих
профессиональную деятельность воспитателей дошкольного учреждения,
которые строят свою систему устремлений, ценностных ориентаций,
мотивационную сферу педагогической деятельности.
Профессиональная компенсация необходима для воспитателей, которые
нуждаются в преодолении негативных явлений в профессиональном
становлении: профессиональной деформации, последствий
профессиональных кризисов.
Общими механизмами компенсации являются: повышенное развитие
выравнивающих качеств, деятельностная профессиональная компенсация,
когда недостаток способностей компенсируется приобретаемыми знаниями и
умениями и формированием оптимального стиля педагогической
деятельности.
Профессионализм педагога дошкольной образовательной организации
состоит из таких структурных компонентов, как: когнитивно-аналитический,
эмоционально-мотивационный, деятельностно-практический.
Профессионально-образовательная деятельность педагога дошкольной
образовательной организации в процессе повышения уровня
профессионализма обладает следующими характеристиками: интенсивность,
интеграция и дезинтеграция в едином смысловом поле профессиональных
проблем.
Опираясь на требования Профессионального стандарта педагога,
исследователи выделили основные элементы профессионального развития
педагога как субъекта воспитательного пространства:
1. Специальная компетентность, которая позволяет определить умение
педагога организовывать взаимодействие с детьми в воспитательном
пространстве с учетом возрастных, индивидуальных, групповых
особенностей воспитанников ДОО.
2. Социальная компетентность, которая определяет способность
педагога организовывать и реализовывать совместную педагогическую
деятельность в воспитательном пространстве дошкольной образовательной
организации.
3. Личностная компетентность, определяющая уровень владения
педагога навыками и приемами личностного самовыражения, саморазвития,
профессионального роста.
Условиями профессионального развития педагога как субъекта
воспитательного пространства являются:
- разработка и реализация программы педагогического сопровождения
профессионального развития педагога, при поддержке методической службы
дошкольной образовательной организации;
- реализация специальных форм и методов профессионального развития
(круглый стол, применение метода проблемных ситуаций, консультации
(групповые и индивидуальные) и др.);
- разработка и реализация программы самообразования педагогов как
субъектов воспитательного пространства ДОО.
Именно при такой организации профессионально-образовательной
деятельности в процессе развития профессионализма педагога ДОО
проявляется:
- интегративный личностный ресурс педагога и составляющие его
компетенций,
- ценностные ориентации в виде иерархии предпочтений детской
субкультуры и профессиональных предпочтений педагога в условиях
госзаказа и условий образовательной среды,
- инновационность, субъектность, самореализованность и другие
профессионально важные качества [2].
Список источников
1.Соколова О.В, Юревич С.Н. Условия развития профессионального
мастерства педагогов ДОУ / https://scienceforum.ru/2014/article/2014003601
2.https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalizma-pedagoga-
doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii/viewer
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!