это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3432856
Ознакомительный фрагмент работы:
Органы публичной власти - организации, реализующие публичную
власть в обществе и государстве.
Независимо от правовой природы (государственные или
негосударственные) органы публичной власти обладают рядом специфических
признаков:
1. Их деятельность направлена на удовлетворение публичных интересов, в
силу чего они выступают от имени государства или его части (субъекта федерации,
населения муниципальной территории).
2. Порядок их формирования и деятельности строго регламентирован
нормативно-правовыми актами (конституцией, законами, подзаконными актами, актами
местного самоуправления). Они могут действовать по принципу: можно только то, что
предписано соответствующим нормативно-правовым актом (в отличие от граждан,
которые в большинстве случаев действуют по принципу: можно все, что не запрещено
законом).
3. Деятельность этих органов носит публично-властный характер и
оформляется в подавляющем большинстве случаев в виде формально-правовых решений,
подлежащих обнародованию. Отсюда принцип: не опубликованный акт юридической
силы не имеет. Эти органы лишь в незначительной мере используют устные решения и
приказы.
Классификация органов публичной власти может быть произведена по
различным основаниям.
Классификация органов публичной власти по способу их формирования. По
данному критерию все органы публичной власти делятся на назначаемые и избираемые.
Избираемые органы формируются путем избрания их гражданами или иными
выборными лицами и органами на определенный срок. Важнейшие принципы этой
процедуры - принцип свободных выборов и периодическая сменяемость состава
выборных органов власти. Гарантия прав выборных лиц -усложненная процедура
привлечения их к ответственности, называемая в законодательстве иммунитетом. В
отличие от выборных, назначаемые в органы публичной власти претенденты зависят от
воли назначающих их лиц или органов, поэтому при назначении выдвигаются более
жесткие, чем при выборах, профессиональные требования, предусматривается
повышенная ответственность этих лиц, компенсируемая отсутствием ограничений на
сроки пребывания в должности.
Классификация органов публичной власти по их количественному
составу. С этих позиций все рассматриваемые органы делятся на единоличные и
коллегиальные. Единоличный орган принимает решение путем самостоятельного
императивного волеизъявления, а коллегиальный - большинством голосов граждан,
уполномоченных законом или иным нормативно-правовым актом принимать решение в
пределах своей компетенции. Данный порядок не исключает наличия при единоличном
органе публичной власти различного рода коллегиальных совещательных структур. Но
даже если проект решения вырабатывается в них коллегиально, его веление носит
консультативно-рекомендательный характер. Окончательное юридическое властное
решение всегда принадлежит единоличному органу публичной власти.
Классификация органов публичной власти на основе занимаемого
ими места в общей иерархии механизма публичной власти. С этих позиций все органы
власти делятся на центральные, региональные и местные. Соответственно
определяется и территория, на которую распространяется юридическая сила принимаемых
ими нормативно-правовых актов: общегосударственных, локальных и местных. В ряде
случаев по этим же критериям происходит и их отмена вышестоящими органами
публичной власти.
Таким образом, основываясь на правовой природе органов публичной
власти, их можно разделить на государственные и негосударственные. Однако наиболее
важная для механизма осуществления публичной власти классификация рассматриваемых
органов основана на разделении их по содержанию деятельности. Но этот вопрос
требует отдельного, более детального рассмотрения.
Заключение
На основании изложенного орган публичной власти можно определить, как
обособленную часть политического общества, предназначенную для осуществления
специальной строго определенной законом функции и наделенную необходимыми для
этого полномочиями и юридической ответственностью.
Список использованных источников
1. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В.
Атаманчук. - М.: Проспект, 2018. - С. 12-67.
2. Васильев, В.П. Государственное регулирование экономики / В.П. Васильев. -
М.: «Дело и Сервис», 2020 - 165 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!