это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3432936
Ознакомительный фрагмент работы:
Публичная власть является критерием формирования и развития любого
правового, демократического государства. Поскольку она вызвана потребностью
управления, направленного на достижение общих целей при наличии в обществе
широкого спектра интересов и ценностей. Итак, под публичной властью
понимаются отношения, в рамках которых реализуются общественные интересы,
которые являются общезначимыми и системообразующими.
Действующая Конституция Российской Федерации в редакции 2020 года,
адекватно отражая реальное состояние российского общественного и политического
строя, в части 3 статьи 132 закрепляет политическую и правовую категорию «единая
система публичной власти». Публичная власть осуществляется на основе
универсальной идеи народовластия, в соответствии с которой согласно статьи 3
Конституции РФ многонациональный российский народ является единым и
единственным источником и обладателем публичной власти, то есть открытой,
справедливой и гуманной власти, цель которой общее благо.
Органы публичной власти – организации, реализующие публичную власть в
обществе и государстве.
Стоит отметить, что вся совокупность органов публичной власти
сформирована и функционирует как сложная структурированная система, которая
связывает воедино все формы и уровни официальной публичной власти и которая
характеризуется тесным взаимодействием составляющих её частей, что обусловлено
источником её происхождения и однородностью социальной природы этих
публично-правовых образований. Учитывая исключительно широкие масштабы
неотложной и постоянной востребованности социальной практикой повседневного
функционирования органов власти, российский законодатель в федеральном законе
«О Государственном Совете Российской Федерации» определил содержание единой
системы публичной власти именно через совокупность органов публичной власти.
Так, органы публичной власти предназначены для управления обществом на
разных уровнях. Их принято делить на органы государственной
власти (центральные, региональные органы власти) и органы местного
самоуправления (местные органы власти).
Необходимо также определить систему органов публичной власти Российской
Федерации, которая отражена в таблице ниже.
Система органов публичной власти
Система органов публичной власти в России
Ветвь власти Законодательная Исполнительная Судебная
Федеральный
уровень
(Президент)
Президент России не относится ни к одной ветви власти, возвышается над
ними, без прямого руководства, обеспечивая их согласованное
функционирование
Федеральный
уровень
Федеральное Собрание
России (Государственная
дума; Совет Федерации)
Правительство
России и ФОИВ
Суды общей
юрисдикции,
арбитражные суды,
Конституционный суд
Уровень
субъекта РФ
Законодательные
(представительные) органы
субъектов России
Органы
исполнительной
власти субъектов
России
Мировые судьи,
уставные
(конституционные)
суды субъектов России
Местное
самоуправление
Представительные органы
местного самоуправления
Органы
исполнительной
власти местного
самоуправления
—
Также существует ряд определенных особенностей органов публичной власти:
1) Правомерный характер осуществления официальной публичной власти.
Объективная необходимость создания и общественно-полезная сущность органов
публичной власти, правомерный характер их учреждения и функционирования
заключаются, прежде всего, в том, что эти органы, несмотря на различия в их
названии и разные уровни воздействия на общественную практику в своей
системной совокупности выражают волю создавшего их народа и имеют одну
общую для них цель, какой является защита национальных (всеобщих) интересов и
удовлетворение материальных и духовных потребностей людей, то есть
деятельность во благо человека
2) Наличие специального аппарата, который обеспечивает реализацию
полномочий, составляющих компетенцию органа. Создание аппарата органа
публичной власти является прерогативой самого этого органа и оформляется
внутрисистемным правовым актом.
3) Легитимный характер осуществляемой публично-властной деятельности
органа имеет место только в том случае, когда власть осуществляется на основе
доверия сформировавшего её коллектива, а властные решения встречают поддержку
со стороны исполнителей
4) Разработка и принятие кратологических норм (кратонорм). Кратонорма,
как исходящее от органа публичной власти обязательное для исполнения общее
правило, принятое в установленном порядке и рассчитанное на неограниченный
круг лиц и неоднократное применение. В сегодняшней практике функционирования
органов публичной власти на основе Конституции РФ с внесёнными в 2020 году
поправками отчётливо и масштабно наблюдается установление широкого спектра
соответствующих правил, стандартов, принципов действия и поведения участников
социальной жизни, которые объективированы, как исходящие от институтов и
органов публичной власти кратонормы, утверждающие стабильность
общественного развития и общественный порядок, гарантирующие права и свободы
личности.
5) Применение разнообразных мер принуждения в числе основных признаков
органа публичной власти в известном смысле занимает доминирующее положение.
Если решения, принятые органами публичной власти в пределах их собственной
компетенции и оформленные в соответствии с установленными процедурами, не
выполняются, все они используют в своей деятельности санкции, то есть причиняют
неблагоприятные и неприятные последствия для недисциплинированных субъектов.
Санкции и иные меры принуждения, естественно, варьируются в зависимости от
формы и вида публичной власти.
6) Ответственность перед электоратом и за ненадлежащее выполнение
обязанностей. Органы публичной власти, как структурные элементы высшего
эшелона политической системы, обладают самыми мощными средствами
всестороннего воздействия на жизнь и поведение людей и соответственно в силу их
особой значимости для общественной жизни функционируют в условиях
моральной, политической и юридической ответственности.
Именно особый статус органов публичной власти ставит на первый план
институт моральной ответственности должностных лиц этих органов. Причина в
том, что совершенно необычным является субъект, на который воздействует
публичная власть, то есть человек как высшая ценность социума, его жизнь и
свобода, здоровье, честь и достоинство.
Политическая ответственность органов публичной власти проявляется в том,
что они отвечают за свою деятельность перед сформировавшим их электоратом,
обязаны добросовестно выполнять обязательства, которые взяли на себя в
результате занятия должности
Юридическая ответственность органов публичной власти означает, что их
должностные лица в случае совершения неправомерных действий несут уголовную
и административную ответственность.
7) Собственная компетенция каждого органа публичной власти.
Компетенция органа публичной власти суть масштаб публичной власти, который
даёт строго определённое представление о возможных пределах его воздействия на
конкретную область общественных отношений.
8) Наличие экономической основы. Экономическую основу органов публичной
власти составляет имущество, которое находится в их собственности. Перечень
такого имущества и его целевое назначение определяется законодательством.
В заключение необходимо подытожить, что система и структура органов
публичной власти в отдельном государстве определяется ведущей политической
силой и закрепляется в высших нормативно-правовых актах. На региональном и
местных уровнях количество различных органов публичной власти и
самоуправления может быть различным и варьироваться в зависимости от
конституции страны и регионов, указов и постановлений различных органов власти
как высших, так и региональных.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что особенность органов
публичной власти заключается в совокупности общественных отношений,
связанных с способностью субъекта обеспечить, для достижения цели того, чтобы
воля объекта зависела от реализации общественных интересов, закрепленных в
законодательстве. Осуществление деятельности органов публичной власти должно
основываться на таких принципах, как законность, единство системы публичной
власти, принципе гласности, компетенционности самостоятельности и
независимости, ответственности и принципе признания, соблюдения и защиты прав
и свобод человека и гражданина.
Список литературы
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020).
2. Федеральный закон от 08.12. 2020 №394-ФЗ «О Государственном Совете
Российской Федерации» // Российская газета 11.12.2020.
3. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. Т.1. –
М.: Юристъ, 2015. - С. 333.
4. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти
современной России: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К», 2013. - С. 23-24.
5. Гончаров М.В. Конституционное право Российской Федерации:
теоретические основы, правовое регулирование, судебная практика. Учебное
пособие. – Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная
юридическая академия», 2017. – 244 с.
6. Григорян Л.А. Советы – органы власти и народного самоуправления. М.:
Политиздат, 2015. – 204 c.
7. Исаков Н.В. Основные приоритеты современной российской правовой
политики. Пятигорск, 2013. – 166 с.
8. Краснов М.А. Публично-правовая ответственность представительных
органов за нарушение закона // Государство и право. 2013. - № 6. – С. 55.
9. Савин В.И. Местное самоуправление в системе публичной власти России //
Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Том 12. № 12. – С. 150-155.
10. Селютина Е.Н. Взаимодействие органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления: правовой и
политический аспекты: дис. … канд. юрид. наук. – Орел, 2013. – С. 20.
11. Чиркин В.Е. Глава государства. Сравнительно-правовое исследование.
Монография. М.: ИНФРА-НОРМА-М, 2015. – 355 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!