это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3434404
Ознакомительный фрагмент работы:
Воспитательная методика состоит из четырех категорий воспитания:
- формирование личности – установление взглядов, суждений и оценки
всего происходящего вокруг;
- организация действий (общения, развития взаимоотношений, процесса
приобретения жизненного опыта);
- оценка собственного поведения, умение контролировать и
анализировать свои поступки и действия;
- мотивация и побуждение к конкретному виду деятельности.
Для эффективной и полноценной подготовки дошкольника к новому
периоду жизни необходимо использовать различные методы и средства
воспитания.
Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности
воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания.
Поощрение, убеждение, наказание и упражнение – главные способы
воздействия на сознание, чувства, поведение и волю ребенка. Данные методы
имеют большое значение в процессе развития необходимых положительных
качеств.
Эффективность процесса воспитания и обучения дошкольника
напрямую зависит от комплексного использования всех методов в
педагогической деятельности.
Поощрение направлено на корректировку поведения детей. При помощи
данного метода дошкольники учатся различать понятия «хорошо-плохо» и
«можно-нельзя». Поощрение помогает формировать позитивные стороны
поведения и побуждает к хорошим поступкам.
Как известно, дети до шести лет чувствительны к похвале. Приятные
слова добавляют чувство уверенности в себе и собственных возможностях.
Дошкольник стремится стать лучше, чтобы заслужить одобрение и
интенсивно развивается, выполняя задания и посильные поручения.
Формы поощрения должны основываться на индивидуальной
особенности каждого ребенка. Так, для одного малыша лучшей наградой
является улыбка или ласковое слово, для другого – это игрушка или
маленький сюрприз. Поощрение должно разумно сочетаться с требованиями.
Ведь ребенок должен понимать, что от него хотят и как нужно поступать в
конкретной ситуации.
Таким образом, поощрение помогает дошкольникам полноценно
развиваться. Данный метод наиболее эффективен в тот момент, когда
дошкольник сам понимает последствия своего поступка.
Наказание используется только за конкретные ошибки и ни в коем
случае не должно оказывать негативное влияние на психическое и
физическое здоровье ребенка. Необходимо придерживаться следующих
правил:
- не наказывать за проступки, которые он уже давно совершил;
- не ругать ребенка в целях профилактики, за возможное нарушение
дисциплины в ближайшем будущем;
- наказание не должно вызывать панического страха у дошкольника;
- запрещено показывать недовольство после того, как ребенок был
прощен; наказание не должно сильно пугать малыша;
- запрещено наказывать ребенка в общественном месте; это может
вызвать у ребенка длительное чувство ненависти и злобы.
Убеждение может быть основано на примере хорошего поступка. Для
достижения максимально позитивного результата, следует применять ряд
правил:
- объяснять ребенку нужно основываясь на определенные примеры и
указывать конкретные доводы;
- беседа должна быть понятна ребенку;
- необходимо учитывать все индивидуальные особенности дошкольника;
- разговор должен быть правильно построен логически;
- беседа о поступках должна включать обсуждение как отрицательных,
так и положительных действий ребенка;
- соблюдать этические и моральные нормы.
Так, убеждение помогает изменить мышление малыша в лучшую
сторону, активно участвует в регулировке его поведения.
Упражнение. Данный метод позволяет ребенку закрепить правильные и
необходимые для дальнейшей жизни действия. Упражнение включает в себя
регулярное повторение, закрепительный период и процесс
усовершенствования приобретенных ранее навыков. Для проведения
упражнения необходимо:
- сочетать повторение с примерами правильного поведения;
- стимулировать у ребенка положительные эмоции в момент
закрепления определенного действия;
- закреплять навыки в разных ситуациях;
- хвалить дошкольника за достойное поведение;
- поощрять инициативность и самостоятельность в процессе закрепления
позитивного поведения;
- упражнения должны выполняться регулярно.
Данный метод способствует привлечению дошкольников к
организованному общественному процессу, служит фундаментом для
развития привычек, навыков, старательности и терпения [1].
Также выделяют следующие методы воспитания детей дошкольного
возраста:
- методы формирования: разъяснение, рассказ, беседа, анализ реальных
жизненных ситуаций, увещевание и т.д. Данный метод может применяться
педагогом в процессе организованной деятельности и в конкретном
режимном моменте. Например, организованная деятельность – беседа по
прочитанному рассказу, с обсуждением поступков героев; режимные
моменты – напоминание о необходимости мыть руки перед едой, убирать со
стола после занятия и т.д.;
- методы организации повседневной деятельности детей: упражнения,
поручения, создание различных воспитывающих ситуаций, педагогические
требования и т. д. Например, выполнение трудовых поручений: убрать
игрушки, помочь младшему воспитателю; требования по соблюдению правил
личной гигиены;
- методы стимулирования поведения и деятельности воспитанников:
соревнования, поощрение, требование, наказание и т. д. Например,
требование убрать игрушки после игр; поощрение за аккуратно убранные
игрушки и дружную работу;
- методы контроля: педагогическая беседа, педагогическое наблюдение,
педагогический опрос, консилиум, анализ результатов деятельности детей и
т. д. Например, проведение индивидуальной беседы с дошкольником о его
поведении, повторение правил поведения в группе; контроль над заданным
ранее трудовым поручением [3].
Средства воспитания – это совокупность приемов воспитания,
подобранных педагогом в соответствии с учетом конкретных условий и
поставленных целей.
Основными средствами воспитания дошкольников являются:
- совместная деятельность воспитателя и воспитанников (специально
организованная - трудовая, игровая, поисковая, и возникнувшая внезапно, в
ходе режимного момента). Воспитательное воздействие в данной
деятельности эффективно, так как между воспитанником и педагогом
устанавливаются доброжелательные взаимоотношения, в основе которых -
выполнение совместного дела;
- эффективная предметно-развивающая среда, которая должна быть
организована с учетом интеграции воспитательно-образовательных областей.
Предметно-развивающая среда должна содержать обучающие материалы, но
разнообразные воспитательные средства, способствовать всестороннему
развитию личности ребенка дошкольника и формированию у него норм и
правил поведения;
- собственный положительный пример: педагог показывает
воспитанникам своим поведением, внешним видом, манерами и т.д., как
должен выглядеть воспитанный человек;
- работа с родителями: родители и воспитатели ДОУ должны
использовать единые средства воспитания детей, придерживаться одного
подхода к вопросам воспитания. Только в этом случае можно достичь
желаемого результата. Именно с этой целью педагоги организуют
родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы
и т.д. по вопросам воспитания детей [2].
Воспитание дошкольников представляет собой совокупность
необходимых методов и средств, которые направлены на формирование у
них исключительно положительных индивидуальных качеств. Это важное
условие для адаптации в коллективе, эмоционального и психического
благополучия детей. Следует помнить, что любые воспитательные работы
должны всегда сопровождаться любовью, заботой и терпением [1].
Список источников:
1. https://detki.guru/vospitanie/doshkolniki/sredstva-i-metodi-vospitaniya.html
2. https://spravochnick.ru/pedagogika/sredstva_obucheniya_i_vospitaniya_dos
hkolnikov/#osnovnye-sredstva-vospitaniya-doshkolnikov
3. https://spravochnick.ru/pedagogika/metody_obucheniya_i_vospitaniya_dosh
kolnikov/#vidy-metodov-vospitaniya-doshkolnikov
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Разработка авторской теоретико-прикладной модели реализации молодежной политики.
Другое, гмп
Срок сдачи к 15 дек.
1. Подготовка проекта предложений по совершенствованню действующего...
Решение задач, Введение в профессиональную деятельность (юрист)
Срок сдачи к 6 дек.
бизнес-кейс по производству продукта перед советом директоров компании.
Презентация, Производственный менеджмент
Срок сдачи к 20 дек.
Лексические особенности англоязычного спортивного дискурса
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 8 дек.
Напряжение шага, практическая работа. Безопасность жизнедеятельности.
Решение задач, Безопасность жизнедеятельности
Срок сдачи к 12 дек.
Нужна помощь в реализации работ по сиаоду. 2 курс, мирэа
Онлайн-репетитор, СиАОД
Срок сдачи к 27 дек.
Перенести текст и рисунки с фото в word больше ничего не нужно
Решение задач, Механика жидкости и газа
Срок сдачи к 8 дек.
Решить 5 заданий (рассчет системы электроснабжения строительной площадки)
Решение задач, Электроснабжение
Срок сдачи к 9 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!