Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль транспорта в коммерческой деятельности ( на примере конкретной...

Тип Курсовая
Предмет Организация торговой деятельности

ID (номер) заказа
3438001

500 руб.

Просмотров
1001
Размер файла
320.29 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеАктуальность темы. Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального развития производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.Так же актуальность темы курсовой работы обуславливается и тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного хозяйства предприятия связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.Объектом курсовой работы является ООО «Птица Плюс».Предметом курсовой работы является анализ организации транспортного хозяйства предприятия.Теоретические методы исследования: абстрагирование, аналогия, классификация, обобщения, синтез.Практические методы исследования: эксперимент, наблюдение, измерение, интервью и беседа.Цель курсовой работы заключается в раскрытии сущности транспортного обслуживания в коммерческой деятельности торговых предприятий.Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач:1. Проанализировать транспортную логистику и роль транспорта в коммерческой деятельности2. Рассмотреть виды транспортных средств, используемых в коммерческой деятельности;3. Дать обобщенный анализ организационной характеристики объекта ООО «Птица Плюс»;4. Сделать анализ использования грузового транспорта;5. Найти пути совершенствование производственной деятельности объекта ООО «Птица Плюс».1. Теоретическая часть1.1 Транспортная логистика и роль транспорта в коммерческой деятельностиТранспорту принадлежит особая роль в народном хозяйстве страны, он связывает воедино все отрасли производства, обеспечивая перемещение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.Значительная часть операций на пути движения материалопотока от источника сырья до конечного потребителя осуществляется с помощью различных транспортных средств, при этом затраты на транспортирование достигают 50% общих затрат. Задачи транспортной логистики:обеспечение технического соответствия участников транспортного процесса - согласованность параметров транспортных средств;обеспечение технологического соответствия участников транспортного процесса - применение единой технологии транспортировки;согласование экономических интересов участников транспортного процесса - общая методология построения тарифной системы;использование единых систем планирования - разработка и применение планов-графиков для различных видов транспорта;создание транспортных коридоров, выбор вида транспорта, выбор типа транспортного средства, выбор маршрута и др.Транспортной системе присущи черты, свойственные любой другой производственной системе. Однако по сравнению с остальными отраслями народного хозяйства транспорт обладает целым рядом специфических особенностей, порождаемых характером производственного процесса.[2]В процессе своего функционирования транспортная система не создает нового материального продукта, ее продукцией является сам процесс перемещения грузов и пассажиров;В отличие от продукции других отраслей транспортная продукция не взаимозаменяема: превышение объема перевозок какого-либо груза между одними пунктами не может скомпенсировать невыполнение перевозок того же груза между другими пунктами. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас, т. е. непредставление транспортных услуг в один период времени не может быть скомпенсировано перевыполнением их в другой период времени;Средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране, большая часть их находится в постоянном перемещении. Масштабы деятельности отрасли, рассредоточенность ее объектов, динамический характер производственного процесса, воздействие большого числа случайных факторов обусловливают чрезвычайную сложность управления транспортной системой.Базовым системообразующим элементом товарных (материальных, экономических) систем является логистическая промышленная система, определяемая как «экономическая система, обеспечивающая в рамках осуществляемого в течение определенного периода времени воспроизводственного цикла определенного товара выполнение необходимых вещественных, количественных, пространственных, временных и институциональных трансформаций материального продукта и материального потока». Транспорт, являясь неотъемлемой частью этой системы и действуя на невещественных стадиях воспроизводственного цикла товара, осуществляет комплекс операций, направленных на реализацию процессов распределения, снабжения и сбыта товаров.При этом на транспорте, как и во всей сервисной экономике, потребительские предпочтения существенно влияют на функцию маркетинга и организационные структуры управления. В сервисной экономике главным фактором, определяющим успех маркетинговой политики организации, является способность ее маркетологов уяснить систему потребительских предпочтений, выявить тенденции ее развития и на этой основе наметить меры по наилучшему удовлетворению требований потребителей.Взаимодействие маркетинга и логистики в деятельности транспортных организаций имеет свои особенности. Действительно транспорт присутствует в виде обязательного компонента в любой другой составляющей логистики (закупочной, производственной или распределительной логистики) и в то же время крайне зависим от потребителей транспортных услуг. В связи с этим транспортная логистика невозможна без серьезных маркетинговых исследований, направленных в первую очередь на изучение мотивов спроса и неудовлетворенных потребностей потребителей.Транспортная логистика может быть реализована только как синтез деятельности логиста предприятия, координатора перевозки (транспортно-логистического посредника) и перевозчика.Значение транспортной логистики заключается в организации перемещения материального потока транспортом общего пользования исходя из приоритетных критериев экономических субъектов рынка (грузовладельцев). В связи с этим инициатором логистического процесса, а значит и выбора того или иного вида транспорта является именно грузовладелец (как правило, грузоотправитель), находящийся в начале логистической цепи (цепочки поставок).Таким образом, грузовладелец понимает под транспортной логистикой в первую очередь возможность выбора того вида транспорта, который удовлетворяет его с точки зрения реализации критериев предпочтения. Поэтому главная задача перевозчика в рамках транспортной логистики - это формирование конкурентоспособных транспортных составляющих логистических систем экономических субъектов рынка (грузовладельцев), позволяющих удовлетворять их потребности не только с точки зрения возможности перемещения продукции, но и при обязательном выполнении требований, предъявляемых к качеству перевозки.В условиях рыночной экономики взаимоотношения между экономическими субъектами рынка (грузовладельцами) и перевозчиками принципиально изменились:создан потребительский рынок транспортных и других логистических услуг, в котором приоритет выбора вида транспорта и транспортной схемы принадлежит покупателю его услуг, а не планирующим органам, которые централизованно прикрепляли производителей к различным перевозчикам;возникла необходимость изучения спроса на транспортные и другие логистические услуги, которое должно проводиться не для грузоотправителей вообще, а с учетом их сегментации: по роду груза, дальности перевозки, количеству предъявляемого груза и др.;разработка мероприятий по повышению прибыльности транспортной организации должна строиться именно с учетом сегментации рынка, а не для среднестатистического грузоотправителя, так как требования клиентов, их критерии предпочтения к качеству перевозок в разных сегментах отличаются.Привлекательность любого вида транспорта, и в первую очередь в экономическом аспекте, должна обеспечиваться за счет удовлетворения потребностей покупателей транспортных услуг и создания таких условий, при которых материальный поток доводится до конечного потребителя с минимальным участием грузовладельца.Транспорт в экономике страны выполняет двоякую роль: во-первых, он присутствует как составная часть или компонент в любых других типах деловой логистики (логистике снабжения, логистике распределения и сбыта, производственной логистике, логистике сбора и переработки отходов производства, торговой логистике); во-вторых, транспорт представляет собой одну из отраслей экономики, в которой также развивается предпринимательская деятельность: транспорт предлагает на рынок товаров и услуг свою продукцию - транспортные услуги, за которые получает доходы и имеет прибыль. Функциональную структуру деятельности перевозчика в рамках транспортной логистики (логистику грузовых перевозок) можно представить следующими взаимосвязанными блоками.1.2 Виды транспортных средств, используемых в коммерческой деятельностиПо видам транспорта общие направления и задачи развития конкретизируются следующим образом:Железнодорожный транспорт. Сохранит в перспективе ведущую роль в обеспечении основной массы межрегиональных транспортно-экономических связей и должен выполнять более 70 % грузооборота транспортной системы (без трубопроводного транспорта).Для обеспечения устойчивой и рентабельной работы железнодорожного транспорта приоритетными задачами являются:внедрение технологий перевозочного процесса, ориентированных на высокое качество транспортных услуг и снижение ресурсоемкости перевозок, расширение комплекса сервисных услуг с учетом возрастающих требований пользователей к их качеству, переход на систему гарантированного обеспечения перевозок по договорам и долгосрочным контрактам, организация системы фирменного транспортного обслуживания, базирующейся на широком применении современных средств информатизации;проведение гибкой тарифной политики;внедрение комбинированных перевозок,обеспечение равного доступа к услугам железнодорожного транспорта для всех участников рынка фрахта и экспедиторских услуг.Для надежной работы международных транспортных коридоров необходимо осуществить развитие подходов к морским портам, пограничных переходов и станций, в том числе на границах со странами ближнего зарубежья.Морской транспорт.Главные задачи морского транспорта заключаются в предоставлении экспортных услуг, удовлетворении потребностей в перевозке и перевалке внешнеторговых грузов, надежном снабжении северных и отдаленных районов, сокращении валютных затрат.Принципиальные направления развития производственно-технологической базы морского транспорта, включающие обновление и пополнение торгового флота и наращивание мощностей морских портов.Восстановление роли морского транспорта России в обеспечении внешнеэкономических связей на Балтике, Черном и Каспийском морях необходимо строительство новых портов. Для повышения доли российского флота в экспортно - импортных перевозках до 50 - 55 % следует увеличить общий дедвейт транспортного флота до 13,5-14 млн.т., пополнить флот лесовозами, контейнеровозами, танкерами для плавания в арктических морях, судами других типов. Приоритетными задачами являются:сооружение специализированных перегрузочных комплексов для перевалки таких грузов, мощности для которых в российских портах отсутствуют вовсе или же их недостаточно;повышение роли Северного морского пути в обеспечении потребностей арктического региона.Воздушный транспорт. Должен обеспечить надежное авиасообщение между всеми регионами страны, стабильное функционирование воздушных линий в районах Севера и местностях, не имеющих других средств сообщения, расширить участие отечественной авиации в международных перевозках.Для этого необходимо:осуществить обновление парка воздушных судов всех классов;довести техническое состояние основных федеральных аэропортов до норм и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО), расширить сеть международных аэропортов, соответствующих мировому уровню обслуживания клиентуры;усовершенствовать систему организации воздушного движения путем реализации принципиально новых функций, методов, технологий и технических средств, включая спутниковые системы связи, навигации и наблюдения;стимулировать развитие воздушного местного сообщения.Неотложными задачами являются повышение качества перевозок, безопасности и регулярности полетов, снижение вредного воздействия на окружающую среду.С целью стимулирования процесса обновления авиатехники целесообразно широко использовать систему лизинга воздушных отечественных судов.Автомобильный транспорт.Автомобильный транспорт имеет перспективы увеличения своего участия в перевозках грузов и изменением состава перевозок.Приоритетными задачами этого вида транспорта являются:увеличение в составе автомобильного парка доли автомобилей большой грузоподъемности и автомобилей малой грузоподъемности;осуществление комплекса мер по повышению безопасности движения.Промышленный транспорт.Наиболее актуальными для промышленного транспорта, являются обновление и улучшение технического оснащения традиционных его видов, развитие новых видов специализированного транспорта и создание ремонтной базы.Практика работы предприятий и подразделений промышленного транспорта различных форм собственности показала необходимость государственного регулирования их функционирования и развития, прежде всего по вопросам создания нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимоотношения промышленного транспорта с магистральными видами транспорта и с обслуживаемым производством в новых хозяйственных условиях, координации научно-технической политики, охраны труда и подготовки кадров.Транспортно-экспедиционное обслуживание. Транспортно-экспедиционное обслуживание, как самостоятельный вид деятельности при осуществлении перевозочного процесса, должно обеспечить снижение издержек по завозу-вывозу грузов по сравнению с вариантом самостоятельного выполнения этих операций самим грузовладельцем.Кардинальным решением, меняющим роль и значимость экспедиторских услуг, должно быть совершенствование института операторов смешанных перевозок, организующих на договорной основе перевозку по схеме «от двери до двери», действующих на договорной основе от своего имени и за свой счет.Освобождая грузовладельцев от всех забот по организации перевозок, выбору вида транспорта и схемы доставки грузов, операторы должны нести ответственность перед грузовладельцем за выполнение перевозки в целом и за груз с момента его принятия в свое распоряжение и до момента выдачи получателю.Необходимо обеспечить развитие транспортной инфраструктуры в пунктах непосредственного взаимодействия различных видов транспорта и создание в них многофункциональных терминальных комплексов, информационных и логистических центров.2. Практическая часть2.1 Схема организационной характеристики объекта ООО «Птица Плюс»Полное наименование: общество с ограниченной ответственностью «Птица Плюс».Сокращенное наименование: ООО «Птица Плюс».Адрес лица: 622005, область Свердловская, город Нижний Тагил, улица Индустриальная 39.Органы управления. Директор: Копанова Татьяна Вячеславовна, ИНН 662330150161.Основными видами деятельности ООО МПП "Птица Плюс" является:- розничная торговля;- оптовая торговля;- производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;- товарно-посреднические услуги по продвижению товаров на экспорт и проведение импортных закупок, инновационная деятельность;- производство, заготовка, переработка и реализация продуктов сельского хозяйства, как собственного производства, так и приобретенную у организаций, учреждений, граждан;- оказание посреднических торговых, информационных и бытовых услуг.Основное направление деятельности ООО «Птица Плюс» направлено на выпуск продукции: охлажденная и замороженная продукция из мяса птицы, фарш, суповые наборы, варёно-копчёная продукция, колбасные изделия.Вся продукция ООО «Птица Плюс» является экологически чистым продуктом, так как на данном предприятии постоянно проводятся проверки в этой области. Вся продукция предприятия является безопасной для потребителя, так как для её производства используется только высококачественное сырьё.В ООО «Птица Плюс» усовершенствуется ассортимент выпускаемой продукции, открываются новые цеха, увеличивается штат сотрудников. Предприятие активно взаимодействует с внешней средой.Вид организации по району деятельности – общегородского значения.Под организационной структурой предприятия понимается весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри организации.Оптимальной организационной структурой для современного транспортно-экспедиторского предприятия является линейно-функциональная, т.к. позволяет:повысить прозрачность всех процессов;увеличить ответственность персонала за свою работу;снизить риски для компании (утечка информации и т.д.);уменьшить штат персонала;увеличить доходы за счет более профессионального подхода к предоставлению услуг, оперативности их оказания.Организационная структура ООО «Птица Плюс» состоит из трех крупных блоков:первый блок – подчиняется непосредственно руководителю транспортно-экспедиторского предприятия: маркетинг, финансовый мониторинг, юридическая служба;второй блок – оперативный, подчиняется одному из заместителей руководителя, в него войдут диспетчеры, агенты, принимающие заказы от клиентов, а также терминальная группа (грузчики, сотрудники склада), курьеры;третий блок – логистика, планирование перевозок подчиняется ТОрому заместителю руководителя предприятия. Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Птица Плюс»Планировка организации комбинированная.Оборудования организации стеллажи, лестницы, подъемники, переносные тележки.Соблюдения требований к здания и помещением у данной организации идет согласно действующих СниПов и ГОСТов.Данная организация себя рекламирует через интернет и газеты.Таблица 1 – Swot анализ ООО «Птица Плюс»Сильные стороны:Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия;Проверенный и надежный поставщик комплектующих;Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена;Длительное пребывание на рынке;Много постоянных клиентов;Стабильная заработная плата;Наличие поощрений для сотрудников.Слабые стороны:Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия;Высокая степень износа оборудования – до 80% по отдельным группам;Тесные производственные помещения, отсутствие единого;Отсутствие информационных технологий, управления и права.Возможности:Расширение производственной линии;Предоставление новых видов услуг;Освоение новых технологий;Удобное место расположения.Угрозы:Снижение спроса;Повышения требований поставщиков;Низкий уровень доходов населения.2.2 Анализ использования грузового транспортаТранспортное предприятия ООО «Птица Плюс» имеет свой парк грузовых автомобилей, но также используют автомобили других предприятий, которые работают в области грузоперевозок. От того, насколько эффективно используется свой парк автомобилей, зависит себестоимость перевозок, а следовательно, и финансовые результаты деятельности.Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные стороны работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., что является частью таких обобщающих показателей, как производительность работы машин и себестоимость перевозок, с помощью которых оцениваются окончательные результаты работы автотранспорта.В процессе анализа необходимо изучить динамику показателей работы автотранспорта, выполнение плана по их уровню, установить причины изменения и резервы увеличения объема грузооборота и снижения себестоимости тонно-километра. Анализ использования грузового автотранспорта приведен в таблице 2.Таблица 2 – Анализа использования грузового автотранспортаПоказатель2018 2019Отклонение2020ОтклонениеСреднегодовое количество машин, шт.7,010,03,08,0- 2,0Средняя грузоподъемность машин, т.3,63,5-0,13,80,3Дни нахождения машин в хозяйстве267036509802920-730в том числе:в ремонте2753002534444в работе172027009802064-636Отработано одной машиной за год, дней160204140162-142Коэффициент технической готовности машин0,840,920,080,88-0,04Коэффициент использования машин в работе0,700,740,040,71-0,03Время нахождения машин, ч:в наряде956716600703310360-6240в пробеге87401188031408600-3280Коэффициент использования рабочего времени0,810,72-0,090,830,11Общий пробег машин, тыс. км6527237162499в том числе с грузом, тыс. км38643852397-41Коэффициент использования пробега0,630,61-0,020,640,03Объем грузооборота, тыс. ткм10541226,4172,401048,1-178,30Средняя загруженность машины, т2,12,80,72,64-0,16Средняя техническая скорость движения, км/ч60,4060,860,4672,5611,70Объем перевозимых грузов, тыс. т24,5027,252,7529,101,85Среднее расстояние перевозки грузов, км4345236-9Коэффициент использования грузоподъемности машин0,700,80,100,69-0,11Выработка на один автомобиль - тонн - день нахождения в хозяйстве, т/км93,8696,02,1494,46-1,54Как видно из таблицы 2 показатели использование грузового автотранспорта в 2019 г. выросли в сопоставлении с 2018 г. Это связано с тем, что в 2019 г. парк подвижного состава увеличился на два автомобиля, увеличились дни нахождения машин в работе. В связи с расширением парка подвижного состава увеличился и объем грузооборота, средняя загруженность автомобиля, увеличился объем перевозимых грузов. Если сравнивать 2020 г. и 2019 г., как видно из таблицы, парк автомобилей сократился на две единицы, это может быть связано со списанием автомобилей из-за выхода из строя и экономически невыгодного их ремонта. В связи с тем, что сократился парк подвижного состава, сократились и показатели использования подвижного состава в 2020 г. Как свидетельствует таблица 2, коэффициент использования машин в работе в 2020 г. снизился - это связано со сверхплановыми простоями машин из-за технической неисправности, длительного нахождения в ремонте. Коэффициент использования рабочего времени в 2019 г. по сравнению с 2018 и 2020 гг. снизился, что свидетельствует о том, что в 2019 г. было потрачено меньше времени на погрузку-разгрузку автомобилей в день. Коэффициент использования пробега в 2019 г. в отличие от 2018 и 2020 гг. ниже, это свидетельствует о том, что в 2019 г. было больше порожних рейсов. Если сравнивать 2020 г. и 2019 г., то можно заметить, что показатели использования грузового транспорта практически одинаковые. Следовательно, для того, чтобы в дальнейшем увеличить показатели по эксплуатации транспортных средств необходимо увеличить парк, совершенствовать работу СТО, сократить количество порожних рейсов за счет полной загруженности транспортных средств.2.3 Совершенствование производственной деятельности, применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения)Наличие постоянных грузопотоков предопределяет организацию регулярного движения подвижного состава по заранее разработанным маршрутам перевозок. Маршрутом называется путь следования подвижного состава по трассе между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Расстояние между начальным и конечным пунктом перевозки называется длиной маршрута L, м. Выбор и составление маршрутов движения должны отвечать следующим требованиям: максимально производительно использовать пробег подвижного состава по всему маршруту; обеспечивать полную загрузку подвижного состава, работающего на маршруте; время одного оборота подвижного состава на маршруте не должно превышать времени одной смены работы водителей; организация движения по возможности по наикратчайшему расстоянию; возможность организации диспетчерского руководства и контроля за перевозками; обеспечивать минимальные нулевые пробеги; исключить возможность встречных однородных перевозок; добиваться выполнения перевозок минимальным количеством подвижного состава; соблюдать установленные правила безопасности движения.Выбор маршрутов движения зависит, прежде всего, от территориального расположения грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, расстояния между ними, величины грузопотока и применяемого типа подвижного состава. Работа подвижного состава по заранее составленным рациональным маршрутам упрощает оперативное планирование, обеспечивает регулярность перевозок, способствует повышению производительности подвижного состава и эффективности перевозок.Различают следующие маршруты движения подвижного состава: маятниковые, радиальные, кольцевые, комбинированные и участковые.Участковые маршруты применяются при организации междугородных и международных перевозок грузов и характеризуются тем, что движение подвижного состава по ним осуществляется по перегонам-участкам маршрута. Участковую систему движения целесообразно применять при постоянных и значительных по размерам грузопотоках, на маршрутах большой протяженности. За автотранспортными предприятиями, расположенными в разных пунктах маршрута, закрепляются участки, по которым они организуют движение подвижного состава. В качестве подвижного состава в основном используются седельные тягачи с полуприцепами. Передача полуприцепов происходит эстафетно в пунктах стыковки участков. На рисунке 2 показана схема участкового маршрута АД. В пунктах Б и Г, расположенных на маршруте, находятся узловые автотранспортные предприятия, осуществляющие собственно перевозку грузов на участках маршрута АБВ и ВГД. Пункт В является грузовой станцией, где происходит передача полуприцепа одним АТП другому для дальнейшей перевозки.АГБВДl1l2l3l4Q1Q3Q4Q2Q1Q1Q1Q5АТПАТПАГБВДl1l2l3l4Q1Q3Q4Q2Q1Q1Q1Q5АТПАТПРисунок 2 – Схема участкового маршрутаРежим работы автомобильной линии определяется организацией движения, способами обслуживания автомобилей и автопоездов водителями и требованиями технического обеспечения подвижного состава. Практика междугородных сообщений выработала две основные системы организации работы и движения подвижного состава на автомобильных линиях:система сквозного движения каждого автомобиля или автопоезда от начального до конечного пункта автолинии независимо от расстояния перевозки (такая система взята за исходную в настоящем дипломном проекте);система участкового (плечевого) движения, при этом автомобильная линия делится на ряд участков, на каждом из которых действует отдельных парк седельных тягачей, обращающихся только в пределах своего участка, а полуприцепы следуют с грузом от начала до конца обслуживаемого грузового потока, на стыках двух смежных участков они передаются тягачам следующего участка и т. д. Передача полуприцепов осуществляется на специально устраиваемых перецепочных пунктах (перецепочных площадках), а в узловых пунктах или при значительном грузообороте на линии для этих целей организуются автомобильные станции.Каждая из указанных систем имеет свои преимущества и недостатки, с разной силой проявляющихся в определенных конкретных эксплуатационных условиях. Существенным отличием этих систем является организация труда водителей. На рисунке 3 изображена схема автолинии и оборотов тягачей при участковой системе движения.Участковая схема движения подвижного состава по маршруту позволяет сократить время на перевозку грузов, избежать спаренной работы водителей, повысить оперативность диспетчерского руководства и значительно увеличить производительность подвижного состава за счет его загрузки в прямом и обратном направлениях, а также создает лучшие условия работы водителям, которые имеют возможность ежедневно возвращаться в свое автотранспортное предприятие, что исключает возможность их командировки.УчастокПлечоАГБВДЕЖПлечо— автобаза участка— грузообразующие и грузопоглощающие пункты— пункты перецепки— грузовые станцииУчастокПлечоАГБВДЕЖПлечо— автобаза участка— грузообразующие и грузопоглощающие пункты— пункты перецепки— грузовые станцииРисунок 3 – Схема автолинии и оборотов тягачей при участковой системе движенияПри участковой системе организации движения продолжительность оборота тягачей и полуприцепов определяется раздельно для каждого из этих типов подвижного состава, так как продвижение их по маршруту перевозки происходит различно. Тягачи обращаются только на участках или плечах, за которыми они закреплены. Полуприцепы же следуют от пункта отправления груза до места его назначения и при достаточно большом расстоянии перевозки могут проходить через несколько участков или плеч автомобильной линии. На всем маршруте их следования они буксируются последовательно несколькими тягачами. При этом возможны два варианта организации движения:Тягачи линейных автопоездов курсируют только между грузовыми автомобильными станциями (ГАС), размещенными в определенных пунктах автомобильной линии. В начальных и конечных пунктах маршрута следования они обменивают полуприцепы на местных ГАС, которые осуществляют их дальнейшую доставку на склады грузовладельцев для получения (погрузки) или сдачи (выгрузки) груза местными маневровыми тягачами. Это дает возможность организовать движение линейных тягачей в течение суток по четкому графику независимо от времени функционирования складов грузоотправителей и грузополучателей. Линейные тягачи работают на жестко фиксированных участках и при постоянном времени оборота. Тягач подается к уже нагруженному и подготовленному к отправлению полуприцепу, и время расходуется на приемку его и груза водителем и экспедитором, получение транспортных документов и прицепку. Аналогичные процессы, но в обратном порядке, происходят и в пункте назначения. В стыковых пунктах маршрута следования и при передаче полуприцепа с одного участка на другой время затрачивается только на перецепку и передачу документов.В пункте стыка двух тяговых плеч одного участка (в большинстве случаев здесь же размещается основное АТП участка, а также проживают и обслуживающие его водители) происходит передача автопоезда одним водителем другому, который поведет его на следующем плече. Как правило, это производится без расцепки автопоезда и заключается в передаче перевозочных документов, осмотре груза (при перевозке в кузовах-фургонах ограничиваются осмотром пломб) и техническом осмотре полуприцепов.На рисунке 4 изображен график работы автомобилей-тягачей по системе тяговых плеч, а на рисунке 5 схематично изображен процесс обмена подвижным составом в пункте перецепки.L, кмlуч1lуч20t— движение тягача, работающего на первом участке;— операции прицепки-отцепки полуприцепа;— операции прицепки-отцепки полуприцепа;— движение тягача, работающего на втором участке.L, кмlуч1lуч20t— движение тягача, работающего на первом участке;— операции прицепки-отцепки полуприцепа;— операции прицепки-отцепки полуприцепа;— движение тягача, работающего на втором участке.Рисунок 4 – График работы автомобилей-тягачей по системе тяговых плечТягачи линейных автопоездов получают груженые полуприцепы на складах грузоотправителей и доставляют их для разгрузки, минуя грузовые автомобильные станции, на склады грузополучателей. В связи с этим в пунктах отправления и доставки груза (на конечных плечах маршрутов следования автопоездов) возникают дополнительные для линейного тягача затраты времени на погрузо-разгрузочные операции tпр, а также на излишний (или) меньший по сравнению с длиной плеча пробег. В этих случаях в расчетные формулы должны быть внесены поправки исходя из норм затрат времени на погрузо-разгрузочные работы. Теперь что касается оборота прицепов и полуприцепов. Продолжительность их оборота может значительно отличаться от продолжительности оборота автомобилей и тягачей, составляющих совместно с ними автопоезда. В большинстве случаев время оборота прицепного парка превышает время оборота тягового подвижного состава. Последнее зависит от системы организации движения, в практике встречаются следующие варианты.Рисунок 5 – Поэтапная схема работы подвижного составаПри применении участковой (плечевой) системы организации движения линейные тягачи обращаются только на определенных участках автолинии, полуприцепы же продвигаются с грузом на всем протяжении его доставки, поступая в конечных пунктах маршрута в местный маневровый оборот. После разгрузки полуприцеп поступает под погрузку в этом же пункте автолинии или при отсутствии здесь груза направляется в другой ближайший пункт, где испытывается недостаток в порожних полуприцепах. С момента поступления полуприцепа под следующую погрузку начинается новый цикл его обращения. В практике эксплуатационных расчетов понятие «оборот полуприцепа» подменяется понятием «оборот полуприцепа на замкнутом (кольцевом) маршруте» с обязательным требованием возвращения полуприцепа в пункт первой погрузки.Оборот полуприцепа на замкнутом маршруте. Иногда возникает необходимость организовать систематическое обращение полуприцепов между двумя определенными пунктами с обязательным возвращением их в исходный пункт. Это может иметь место при перевозке грузов, требующих специализированного подвижного состава, например цистерн, рефрижераторов, полуприцепов-роспусков и т. п., а также при обслуживании автопоездами регулярных устойчивых грузопотоков между корреспондирующими пунктами.Для повышения качества перевозки, ее показателей, можно предложить следующее:применение участкового метода движения с учетом неравномерности перевозок;проанализировать полученные результаты.ЗаключениеТранспорт является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь такой ее признак, как производство услуг. Транспорт хотя и относится к отраслям материального производства, продукции в вещественной форме не производит, а лишь увеличивает стоимость продукции, доставляя ее к месту потребления. В разных отраслях доля транспортных издержек в себестоимости продукции различна, по отдельным родам грузов она колеблется от 1% до 40%. Исходя из этого, можно утверждать, что средства, потраченные на развитие транспорта, будут в полной мере возвращены и будут давать огромные прибыли как владельцам транспортных компаний, так и государству, которому они платят налоги. Для достижения высоких показателей в транспортной сфере необходимо ее совершенствовать.В курсовой работе и был произведен анализ деятельности транспортного предприятия за период 2018-2020 гг.. Основные особенности работы предприятия были рассмотрены с целью выявления основных проблем функционирования транспортных предприятий как на российском рынке транспортных услуг, так и на мировом, а также поиска путей эффективного и рационального использование основных и производственных фондов предприятия на примере ООО «Птица Плюс».При написании курсовой работы была достигнута цель, поставленная перед данным исследованием: выявлены основные проблемы работы, а также предложены мероприятия по их решению.Для достижения цели был проведен анализ работы предприятия с разных сторон. Для получения картины о деятельности организации в целом был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, при котором рассматривались основные технико-экономические показатели работы предприятия. В результате данного анализа можно сделать следующие основные выводы:а) использование нерационального маршрута движения транспортных средств;б) большое количество порожних рейсов, что свидетельствует о неполной загруженности транспортных средств;в) у предприятия имеется большое количество заказов, которые они не могут удовлетворить в связи с нехваткой подвижного состава.Таким образом, в работе обоснована актуальность выбора темы, которая заключается в том, что рациональная организация работы транспортного предприятия позволит расширению рынка транспортных услуг. В ходе работы определены основные проблемы работы предприятия, и предложены пути решения данных проблем. Мероприятия по совершенствованию транспортного предприятия позволят привлечь новых заказчиков, укрепить отношения с уже существующими заказчиками, увеличить объемы оказания услуг, сократить себестоимость и увеличить прибыль. Проведенное обоснование целесообразности предлагаемых мероприятий позволяют автору утверждать о практической значимости разработанных им предложений. Список литературы1. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 144 c.2. Бунеева Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / Бунеева. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 320 c.3. Бунеева, ; Бунеева Организация И Управление Коммерческой Деятельностью Предприятий В Оптовой Торговле / Бунеева ; Бунеева. - Москва: Высшая школа, 2017. - 137 c.4. Бунеева, ; Организация И Управление Коммерческой Деятельностью Предприятий В Розничной Торговле / ; Бунеева. - Москва: РГГУ, 2017. - 108 c.5. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2017. - 368 c.6. Дашков, Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 688 c.7. Запечников, С. В. Криптографические протоколы и их применение в финансовой и коммерческой деятельности / С.В. Запечников. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 320 c.8. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Academia, 2017. - 272 c.9. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2016. - 272 c.10. Ищенко, П. П. Информационное обеспечение следственной деятельности / П.П. Ищенко. - М.: Юрлитинформ, 2017. - 168 c.11. Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения / Е.Н. Киселева, О.Г. Буданова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 192 c.12. Ленинград и обеспечение боевой деятельности флота 1941-1945 гг.. - М.: Наука, 2016. - 542 c.13. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. - М.: Феникс, 2017. - 136 c.14. Никулина, Н. Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 320 c.15. Новиков, В. Э. Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний. Учебное пособие / В.Э. Новиков. - М.: Юрайт, 2016. - 138 c.16. Новиков, В. Э. Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний. Учебное пособие / В.Э. Новиков. - М.: Юрайт, 2017. - 138 c.17. Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 288 c.18. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - Москва: Машиностроение, 2016. - 648 c.19. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 442 c.20. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 446 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.