это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3440588
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном
мире роль налогов, налоговой системы и налоговой политики в
экономическом развитии страны первостепенна. Они влияют на
экономический рост, устойчивость развития, и на качество жизни и уровень
благосостояния населения.
Важные задачи любого государства:
- установление оптимальной структуры налогообложения;
- достижение высокой эффективности всех функций налогов
(фискальной, распределительной, регулирующей, контрольной);
- поддержание справедливости в налогообложении;
- минимизация издержек функционирования налоговой системы с
точки зрения разных экономических субъектов;
- высокое качество налогового администрирования, поддержание
налоговой дисциплины и уменьшение уклонения от уплаты налогов.
Очевидно, достичь выполнения всех этих задач одновременно невозможно,
поэтому в обществе всегда существует компромисс между разными целями.
Важно контролировать эффективность использования финансовых
ресурсов посредством анализа бюджетных расходов и тем самым повышать
их эффективность.
Меры государственной поддержки физических и юридических лицам в
соответствии с приоритетами социально-экономической политики в виде
льгот по налогам, сборам и таможенным платежам в бюджет являются по
своей сути аналогом прямых бюджетных расходов, поэтому должны быть
отнесены к налоговым расходам.
Налоговые расходы - это выпадающие доходы бюджета из-за льгот и
преференций по налогам, сборам и таможенным платежам в качестве
государственной поддержки бизнеса, социально ориентированных
некоммерческих организаций, социально незащищенных граждан и других
категорий.
Отсюда, необходимость внедрения в бюджетный процесс системы
учета, анализа и контроля налоговых расходов обусловлена их значимостью
для достижения целей социально-экономической политики, необходимостью
оценить полный объем бюджетных ресурсов, направленных на достижение
указанных целей.
Налоговые расходы требуют определенной оценки. В международной
практике выделяют три метода количественной оценки налоговых расходов: 1
- метод упущенных доходов оценивает сумму потерь доходов бюджета
от предоставления льготы;
- метод восстановленных доходов оценивает сумму вероятного
увеличения доходов бюджета в случае отмены льготы;
- метод эквивалентных расходов оценивает сумму прямых расходов
бюджета в случае замены льготы трансфертом (отличается от метода
восстановленных доходов в случае если заменяющий льготу трансферт
облагается налогом).
На практике чаще всего используется метод упущенных доходов, так
как он более надежен. В частности, в данном отчете также использован
названный метод. "Основные направления бюджетной, налоговой и
таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и
2021 годов" (утв. Минфином России). 2
Оценка налоговых расходов по методу упущенных доходов в
настоящем отчете произведена преимущественно на основе данных,
содержащихся в формах статистической налоговой отчетности о налоговой
базе и структуре начислений по конкретным налогам: в частности, в формах
1-НДС, 5-П, 5-НДПИ, 5-НИО, 5-ТН; 5-НДФЛ, 5-МН.
В то же время, учет, сбор и представление информации о потерях
доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате
1 "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на
плановый период 2020 и 2021 годов" (утв. Минфином России)//
Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_308390
2 Там же
действия льгот и освобождений не входит в число основных целей
статистической налоговой отчетности, в связи с чем эти формы не содержат
исчерпывающих данных по всем положениям налогового законодательства,
предусматривающим предоставление налоговых льгот и освобождений.
Кроме того, таможенное законодательство в настоящее время не
предполагает наличие официальной отчетности.
В настоящем отчете для стоимостной оценки налоговых расходов
использовались также данные бюджетной отчетности, информация ФТС
России и макроэкономические показатели. Оценка произведена в условиях
действующего налогового, таможенного и бюджетного законодательства с
учетом изменений вступающих в силу в прогнозном периоде.
Периметр оценки налоговых расходов для целей настоящего отчета
охватывает следующие налоги и сборы, льготы и преференции, по которым
установлены федеральным законодательством: 3
- косвенные налоги, включая налог на добавленную стоимость;
- налог на прибыль организаций;
- налоги и сборы на рентные доходы, включая налог на добычу
полезных ископаемых и вывозные пошлины на продукцию нефтегазового
сектора;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- имущественные налоги, включая налог на имущество организаций и
физических лиц, земельный и транспортный налоги.
В отчете при оценке налоговых расходов рассмотрено распределение в
разрезе государственных программ и в разрезе функциональной
классификации расходов (смотри Приложение 1,2).
Распределение налоговых расходов по государственным программам
осуществлялось в соответствии с требованиями Постановления
Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об
3 "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на
плановый период 2020 и 2021 годов" (утв. Минфином России)//
Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_308390
утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Российской Федерации" (далее - Постановление
N 588). 4
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 588 инструменты
государственной политики должны быть взаимоувязаны с комплексом
планируемых мероприятий по задачам, срокам осуществления в рамках
реализации ключевых государственных функций и достижения приоритетов
и целей государственной политики в сфере социально-экономического
развития и обеспечения национальной безопасности.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также
характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются
объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а
также иные инструменты государственной политики, к которым относятся
налоговые расходы, влияющие на достижение результатов государственной
программы. В связи с описанными выше требованиями к государственным
программам налоговые расходы, которые фактически являются бюджетным
ресурсом, должны быть распределены по государственным программам.
Основным принципом распределения налоговых расходов по
государственным программам является соответствие их целей приоритетам и
целям социально-экономического развития и обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации, определенным в государственных
программах.
При этом отдельные статьи налоговых расходов могут соответствовать
нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к
разным государственным программам. В этом случае распределение таких
расходов по государственным программам не проводилось, и они были
отнесены к нераспределенным расходам.
4 Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 (ред. от 14.05.2021) "Об утверждении Порядка
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской
Федерации"//Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_103481/
Налоговые расходы, которые не подходят под перечисленные выше
критерии, отнесены к непрограммным налоговым расходам.
Распределение налоговых расходов в разрезе функциональной
классификации расходов (далее - ФКР) произведено в соответствии с
пунктом 3 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом
Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний и
порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
(далее - Приказ N 65н). 5
Налоговые расходы были отнесены к отдельным разделам и
подразделам ФКР на основе анализа совпадения их сферы применения,
определяемой исходя из формулировки соответствующей налоговой льготы в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, с вопросами,
которые отнесены к соответствующему разделу и подразделу Приказом N
65н.
В случае если отдельные статьи налоговых расходов не могут быть
однозначно отнесены к одному разделу/подразделу ФКР было произведено
их разнесение:
либо 1) пропорционально доле в общем объеме расходов по
соответствующим разделам/подразделам;
либо 2) пропорционально социально-экономическому индикатору,
находящемуся в тесной зависимости с данным налоговым расходом.
Таким образом, согласно данным отчета и по государственным
программам, и в разрезе функциональной классификации расходов
прослеживается увеличение суммы налоговых расходов. По
государственным программам большая часть идет на воспроизводство и
использование природных ресурсов в 2021 году - 1 012 070млн.руб.
5 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от
15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021)// Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_19702
А в разрезе функциональной классификации расходов в основном
налоговые расходы приходятся на раздел «Национальная экономика» - 2
908 364млн.руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-
ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с
12.07.2021)// Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_19702.
2. "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-
тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
(утв. Минфином России)// Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_308390.
3. Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 (ред. от
14.05.2021) "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ Российской
Федерации"//Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_103481.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!