Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Глубина резко изображаемого пространства при спортивной съёмке.

Тип Курсовая
Предмет Съёмочное мастерство

ID (номер) заказа
3451631

500 руб.

Просмотров
527
Размер файла
88.71 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕСпортивная съемка – один из самых сложных видов фотографии, требующий от фотографа предельной концентрации и внимания. В фотографии она считается высшим пилотажем. Это потому, что сила, движение, эмоции - вся история соревнований - должны быть сконцентрированы в одном кадре.Лучше всего понять, как делать спортивные фотографии, может человек, который в свое время сам увлекался спортом. Отсюда следует первое правило спортивного фотографа: чтобы снимать качественный спорт, нужно, прежде всего, хорошо разбираться в правилах игры, даже если вы никогда этим видом спорта не занимались.Актуальность данной работы заключается в том, что рынок спортивной фотографии на данный момент не самый прибыльный - мода и реклама далеко впереди. В отечественной историографии спортивная фотография очень редко попадает в поле зрения исследователей, а история ее развития практически не изучена. Поэтому данная тема актуальна для понимания развития не только спортивной фотожурналистики в нашей стране, но и отечественной фотографии в целом.Снимать спорт сложно, поэтому те, кто начинает карьеру в спортивной фотографии, сразу же усваивают технические особенности других фото-жанров. В спортивной фотографии есть много способов и техник съемки, спортивная фотография может превратиться из хобби в работу.Но зарабатывать на жизнь спортивной фотографией вполне реально, если знать несколько календарей спортивных событий в течение года. К примеру, летом обычно снимается конный спорт, футбол, легкая атлетика, мотоциклетные, автомобильные и велосипедные гонки, летние экстремальные виды спорта, а зимой - соревнования в залах и закрытых помещениях: от бальных танцев до соревнований радиоуправляемых моделей, хоккея и др. зимние экстремальные виды спорта. Чем больше вы овладеете возможностями съемки по различным видам спорта, тем больше будет ваш заработок. Если вы очутитесь в жанре спортивной фотографии, вашими клиентами станут спортивные издания, тематические сайты и фотобанки. Целью данной работы является описание процесса спортивной съемки, а также выбора оборудования и разработка рекомендаций при спортивной съемке.Задачи: - рассмотреть сущность понятия «спортивная съемка» и фотосъемки спортивных мероприятий;- раскрыть общую характеристика техники съемки спортивных мероприятий;- ознакомиться с выбором оборудования для спортивной съемки;- исследовать глубину резко изображаемого пространства;- изучить проблемы развития отечественной спортивной фотографии;- разработать рекомендации по фотосъемке спортивных событий.Ключевые понятия: спортивная съемка, ISO, глубина резкости изображаемого пространства.Объект данной работы спортивная съемка. Предметом является глубина резко изображаемого пространства в спортивной съемке.Структура данной курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.ГЛАВА I. Теоретические основы спортивной съемки1. Сущность понятия «спортивная съемка» и фотосъемки спортивных мероприятийСпортивная съемка - одна из немногих областей фотографии, где качество и высокие характеристики фотооборудования имеют принципиальное значение, красиво их снять с первой попавшейся камеры не получится, а тем более с мобильного телефона. Ведь от камеры требуется максимально быстрая фокусировка, корректная работа на высоких ISO (съемка может вестись в помещении, при плохом освещении), безупречная простота использования и молниеносная реакция на действия фотографа. Для объектива потребуется высокая светосила при очень больших фокусных расстояниях. Давайте начнем с некоторых практических советов, а затем посмотрим, какая техника позволит вам их выполнять. Важно понимать, что вам придется снимать быстро движущийся объект, и вам нужно соответствующим образом настроить камеру. Во-первых, давайте посмотрим на фокусировку. Распространенный брак спортивных снимков - размытость. Часто это связано с тем, что фотограф не смог сфокусироваться на объекте. Как уменьшить количество не в фокусе кадров? Для этого нужно правильно настроить систему автофокусировки. Любой современный прибор имеет как минимум два режима фокусировки: покадровый и следящий. Нам нужен второй: он позволит нам непрерывно следить за перемещающимся в пространстве спортсменом, не теряя при этом его остроты. В камерах Nikon отслеживание фокуса обозначается AF-C. При отслеживании фокуса устройство будет постоянно фокусироваться на выбранной точке фокусировки. Однако одна точка фокусировки мала, и фотограф не всегда может удерживать точку фокусировки на быстро движущемся объекте. Все современные камеры Nikon имеют две очень полезные функции: динамический автофокус и 3D-слежение. Первый позволяет не потерять объект в том случае, если он вышел за пределы исходной точки фокусировки. Автоматика будет искать объект самостоятельно, ориентируясь на соседние точки фокусировки. Второй позволяет автоматике самостоятельно отслеживать выбранный объект и выбирать нужные точки фокусировки.Одной только правильной фокусировки недостаточно для получения резкого кадра. Чтобы объект не смазывался при съемке, нужно правильно выставить выдержку. Для быстро движущихся спортсменов лучше использовать выдержку короче 1/250 сек. Чем быстрее спортсмен, тем короче требуется выдержка, чтобы четко запечатлеть его на фото. Поэтому «приоритет выдержки» (S) - оптимальный режим для спортивной фотографии. ISO и диафрагму можно поставить под автоматический контроль. При таких коротких выдержках ISO будет довольно высоким, и вам придется искать компромисс между выдержкой и значением ISO. Выставить выдержку на 1/4000 с будет не так-то просто: в этом случае ISO придется поднять до совершенно неприличного уровня, а кадры утонут в цифровом шуме. Поэтому при съемке одна из задач фотографа - найти разумный компромисс между выдержкой и светочувствительностью.Практически все правила, применяемые к репортажам, будут применяться и к съемкам спортивных событий. Спорт в целом - очень приятный материал для репортажей. Здесь вас ждут развлечения, обилие событий и яркие эмоции (как среди самих спортсменов, так и среди зрителей, тренеров и других участников). Скорее всего, мучительно искать объект для съемки вам не придется - достаточно будет внимательно осмотреться. В чем сложность спортивной фотографии:Отсутствие контроля. Во-первых, в спортивной фотографии, как и практически в любом репортаже, нельзя повлиять на событие. Фотограф имеет только право зрителя.Во-вторых, фотограф ограничен во времени. Вы не можете остановить действие или повторить его. Если вы упустили момент, значит, вы упустили его полностью и безвозвратно. Третий момент: скорость. Как правило, любая репортажная съемка, а особенно спортивная, связана с достаточно активными действиями, и интересный момент для съемки - это действительно «момент», а не многочасовое действие (сравните со съемкой пейзажа, где меняется сюжет, как правило, со скоростью движения солнца по небу). Кроме того, в спортивной фотографии особенно важно заранее продумать точку съемки, потому что в решающий момент менять позицию съемки будет поздно и драгоценное время будет потеряно.В зависимости от характера мероприятия при съемке в помещении необходимо будет решить проблему недостаточного освещения или «плохого» искусственного освещения. При съемке на открытом пространстве освещение тоже может быть не совсем подходящим как по интенсивности, так и по направлению. И осветить далекие объекты вспышкой либо невозможно, либо для этого потребуются системы синхронизации, которые по сложности выходят за рамки нашего разговора. Несмотря на короткие выдержки, для получения высококачественных снимков при длительном фокусе необходимо использовать штатив или монопод - это помогает как устранить дрожание, так и сэкономить время фотографа. энергии, потому что тяжёлую линзу на весу часами держать очень сложно.1.2. Общая характеристика техники съемки спортивных мероприятий Спортивные мероприятия могут проходить как на открытом воздухе, так и в помещении. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы, но они требуют детального изучения. Главное преимущество уличных соревнований для фотографа - это менее ограниченная зона для передвижения. Однако в этом случае помехой для вас может стать скопление людей, которые, как и вы, не желают упускать все самое интересное. Советуем заранее изучить территорию, осмотреть ее. Возможно, есть специальные площадки для работы СМИ на нем, тоже можно ими пользоваться, если они не закрытые. Кроме того, изучите вид с трибун и других высоких мест, которые находятся в зоне проведения мероприятия. Большим преимуществом для вас является тот факт, что мероприятие проходит в то время, когда уровень естественного освещения самый высокий. Это сделает выдержку камеры короткой, что снизит вероятность размытия, например, до 1/500. Если действие происходит вечером или ночью, когда освещенность ограничена, необходимо сделать выдержку максимально короткой, а диафрагму открытой. Например, используйте такие параметры - 1/60, f / 4, 1/100, f / 3.5. Однако этого может быть недостаточно. Следовательно, вам следует поработать над настройкой ISO. ISO - это дополнительный параметр экспозиции, который отвечает за способность матрицы камеры лучше воспринимать свет. Другими словами, если вы увеличите ISO, фотография станет ярче. Но есть один нюанс: при слишком высоких значениях ISO на снимке появляется «шум», который его портит. Однако иногда, в крайнем случае, когда освещение минимальное и нет возможности использовать вспышку, это единственный выход. Качество фото будет намного ниже, но вы сможете хоть что-то отобразить на фото.Область движения в здании ограничена, поэтому здесь можно обойтись универсальным объективом с фокусным расстоянием 18-105 мм. А нужные объекты будут к вам намного ближе, чем на улице, поэтому большее фокусное расстояние бесполезно. В замкнутом пространстве, а также на улице изучайте доступную территорию, выбирайте подходящие места для фотосъемки. Чем больше вы их найдете, тем разнообразнее и интереснее будут ваши снимки. Чаще всего в комнате не хватает света для установки требуемых параметров экспозиции. В этом случае стоит увеличить ISO. Помните, что слишком высокая светочувствительность сенсора не лучшим образом повлияет на изображение, но на многих устройствах вы можете поднять ISO до небольшого значения. Тогда на качество фото это не так сильно повлияет.Что отличает хорошее спортивное фото от других?1. Ясность. Спортивная фотография, как и фотография в целом, - это в первую очередь рассказ. До, во время и после выбора пройдите по следующим пунктам: Как и любая история, ваша фотоистория должна очень четко показывать зрителю: что произошло, как, когда, с кем. Можете ли вы сами ответить на вопрос «что здесь происходит» только по фото? Если в этом виде спорта есть победители, покажите, кто и как победил. Видны ли победители на ваших фотографиях? Если эмоции и переживания участников важны, покажите их. Заранее продумайте, что будет критичным при съемке именно этого вида спорта - очевидно, что съемка на беговой дорожке будет существенно отличаться от съемки в синхронном плавании.2. Выразительность. Результатом хорошего снимка будет больше, чем просто набор событий, снятых на пленку. Вы художник, а не патологоанатом. Хорошая съемка передает эмоции, атмосферу, позволяет зрителю присоединиться к участникам этого события. Обратите внимание: выразительность характерна как для каждой отдельной фотографии, так и для всей серии. Сам факт съемки в «сериале» не добавит выразительности. Всегда задавайте себе вопрос, зачем нужна та или иная деталь в кадре, что она передает. Дополнив съемку дополнительными характерными деталями, вы получите универсальный и действительно полный подробный фотоотчет.Воспользуйтесь широким спектром инструментов и возможностей, чтобы максимально полно снимать такой материал. Снимайте с разных расстояний и ракурсов, делайте разные кадры, разбавляйте общий план личными портретами. Чем шире ваш диапазон, тем интереснее и качественнее будет съемка. И самое главное: это единственный способ действительно глубоко и полностью покрыть материал. 3. Качественное изображение. Даже самый технически совершенный снимок не становится автоматически хорошей фотографией. Современные технологии значительно упрощают задачу спортивной съемки: автофокус уловит нужную глубину резкости. Зум-объектив позволяет меньше перемещаться по трибунам в поисках лучшей точки обзора. Скорострельность камеры и объектива позволяет делать большое количество кадров с большой скоростью, позволяя легко «поймать момент». В фотошопе можно отретушировать некоторые ошибки после съемки. Взгляните на фотографии в базах данных. Огромное количество технически хороших, однообразных и безликих фотографий. Вроде бы моменты запечатлены «правильно», и все идеально сфокусировано - но фотографии, по большей части, никак не цепляют зрителя.Очевидно, что по цвету, четкости и техническому качеству современные фотографии разительно отличаются. При этом профессионалы во все времена прекрасно знают законы композиции. Изображение сбалансированное, картинка красивая - ничего лишнего. 1.3. Выбор оборудования для спортивной съемкиФотографирование футбольных матчей, беговых лыж и других спортивных мероприятий существенно отличается от работы с обычными людьми, которые готовы позировать и следовать указаниям фотографа. Рассмотрим ниже нюансы спортивной фотографии и моменты, на которые следует обращать внимание при выборе оборудования.1. Выбор фотоаппарата. Выбор напрямую зависит от ваших финансовых возможностей, так как даже самые бюджетные модели довольно прилично справляются с фотографированием спортивных событий. У Canon и Nikon есть отличные варианты по довольно невысокой цене. Однако следует учитывать, что спортивная камера с кроп-фактором будет давать больше шума, чем полнокадровая «тушка», если снимать на высоких значениях ISO.Кроме того, полнокадровые камеры намного лучше работают в сложных погодных условиях и при плохом освещении. Это особенно актуально, если спортивная фотосъемка проводится на открытом воздухе. Выбирайте камеру в соответствии с вашим бюджетом. Нередко новички думают, что для коротких видеороликов видеокамера нужна еще и для съемки спортивных событий. Не торопитесь его покупать - большинство современных фотоаппаратов содержат в своем арсенале видеофункцию. Попробуйте сначала использовать это.Спортивная фотосъемка выполняется цифровыми фотоаппаратами с светосильными длиннофокусными объективами, из которых предпочтительны зумы 200, 300 и 500 мм или аналогичные. Желательно, чтобы объектив был оснащен системой оптической стабилизации (VR). Опыт показал, что обычным компактным цифровым фотоаппаратом очень сложно запечатлеть быстрое движение объектов. После нажатия кнопки спуска затвора камера еще немного «думает», и спуск срабатывает с небольшой задержкой. Обидно, что фотограф увидел момент и вовремя нажал, но понравившаяся серия уже изменилась.2. Объектив для съемки спортивных событий. Здесь главное фокусное расстояние. В большинстве случаев фотограф не может снимать с удобного места. Например, футбольный матч можно запечатлеть только с трибуны болельщиков - никто не даст вам возможности преследовать спортсменов, пытаясь найти хороший ракурс. В этой ситуации единственно приемлемое решение - телеобъектив. Телеобъектив - отличный выбор, когда нужно снимать издалека. Профессионалы считают, что оптимальный объектив для спортивной съемки с фокусным расстоянием 200 мм (это минимум). Этот параметр позволяет не только достаточно хорошо увеличить картинку, но и акцентировать внимание на объекте, красиво отделив его от окружения и фона. Далее следует приступить к настройке фотоаппарата. Для начала лучше определиться, как будет производиться фокусировка. Самый распространенный брак в спортивных кадрах - нечеткая картинка. Все логично - спортсмены очень быстро двигаются, поэтому техник или фотограф не всегда успевает сосредоточиться. Как решить проблему? Важно правильно настроить автофокус. Практически все современные камеры имеют два режима фокусировки:- ведомый - камера «наблюдает» за спортсменом, и фокус перемещается одновременно с ним. Это очень удобно при съемке фигуристов, футболистов.- одиночный - фокус блокируется при нажатии кнопки спуска затвора. Если объект успевает «убежать», то необходимо перезапустить активацию автофокуса.Отслеживание фокуса помогает делать интересные снимки. С выносливостью все просто - если спортсмен быстрый, то он должен быть как можно короче. Для того, чтобы успеть запечатлеть нужный момент. Попробуйте использовать режим приоритета выдержки, чтобы сэкономить время.Значение ISO зависит от условий освещения. Если освещение плохое, то следует увеличить ISO. Хорошие камеры дают отличные снимки даже при чувствительности 800-1000. При хорошем освещении часто бывает достаточно установить ISO 100-200. Спортивная фотосъемка в студии с искусственным освещением не требует высоких значений рассматриваемого параметра.Можно сделать вывод о том, что спортивная съемка - одна из немногих областей фотографии, где качество и высокие характеристики фотооборудования имеют принципиальное значение. Фотографирование футбольных матчей, беговых лыж и других спортивных мероприятий существенно отличается от работы с обычными людьми, которые готовы позировать и следовать указаниям фотографа. Спортивная съемка – один из самых сложных видов фотографии, ведь сила, движение, эмоции - вся история соревнований - должны быть сконцентрированы в одном кадре.ГЛАВА II. Разработка рекомендаций для спортивной съемки2.1. Глубина резко изображаемого пространстваОчень часто фотографы используют только центральную точку фокусировки при съемке динамичных событий, и чаще всего это оправдано. Но иногда бывают случаи, когда драка происходит на краю кадра, и при перекомпоновке важная часть композиции будет обрезана, а фокус слежения может перескочить на другой объект. Поэтому не пренебрегайте перемещением точки фокусировки в крайнее положение, количество точек слежения не изменится, но позволит запечатлеть более полную картину действий в кадре. В то же время зажатая диафрагма (напомню, я рекомендую снимать большинство сцен с диафрагмой 5,6 и выше) не позволит объекту выйти из глубины резкости, которая часто страдает от крайних точек на открытых диафрагмах.Регулировка глубины резкости во время съемки происходит в основном за счет изменения значения диафрагмы и расстояния до объекта. В пейзажной фотографии используется максимальная глубина резкости, которая достигается за счет фокусировки на гиперфокальном расстоянии, которое рассчитывается с помощью специальных таблиц или калькуляторов. В портретах глубина резкости ограничена таким образом, что подчеркиваются необходимые элементы. Лучше всего делать акцент на глазах. Исключением может быть документальная фотография, когда нужно показать человека в его окружении, которое должно быть хорошо узнаваемым (резким).При макросъемке, спортивной фотографии и фотографии дикой природы с телеобъективами фотографы могут испытывать недостаток глубины резкости. Для этого закройте диафрагму до возможных значений (f4-8) в пределах необходимой выдержки. Глубина резкости в фотографии - это расстояние между передним и задним краями резкости (в пространстве оптического изображения), измеренное вдоль оптической оси, в пределах которого объекты появляются на фотографии резко. Также существует понятие глубины резкости (DOF), которое часто путают с глубиной резкости.Глубина резкости - это также расстояние вдоль оптической оси объектива, но оно лежит в пространстве объектов и в пределах которого объекты будут изображаться резко. Глубина резкости - это результат выбранной фотографом глубины резкости, которая видна непосредственно на фотографии, то есть в плоскости оптических изображений за объективом. Глубина резкости расположена в плоскости изображаемых объектов. Это главное отличие.На глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) влияет:- диафрагменное число (численное значение диафрагмы, установленное фотографом при съёмке);- расстояние до объекта съёмки (плоскости фокусировки);- от фокусного расстояния объектива (проверяем по шкалам ГРИП короткофокусного и длиннофокусного объективов, не имеющих механизма автофокусировки);- от величины кружка нерезкости объектива (заложенного конструктором в расчёт при проектировании объектива).При прочих равных условиях:- чем диафрагменное число (относительное геометрическое отверстие) больше, тем ГРИП больше;- чем расстояние до объекта съёмки больше, тем ГРИП больше;- чем фокусное расстояние объектива больше, тем ГРИП меньше;- чем кружок рассеяния больше, тем ГРИП больше.И наоборот, при прочих равных условиях:- чем диафрагменное число (относительное геометрическое отверстие) меньше, тем ГРИП меньше;- чем расстояние до объекта съёмки меньше, тем ГРИП меньше;- чем фокусное расстояние объектива меньше, тем ГРИП больше;- чем кружок рассеяния меньше, тем ГРИП меньше.Максимальная глубина резкости. При работе с некоторыми фотографиями, например пейзажами, вам необходимо получить большую глубину резкости, которая повысит резкость максимальной части сцены.Это требует:- следует встать так, чтобы объекты переднего плана находились как можно дальше от объектива, отодвиньтесь как можно дальше;- закройте диафрагму до необходимого значения (f11 - f22), проверив глубину резкости ретранслятором диафрагмы;- по возможности используйте широкоугольный объектив.Некоторые камеры имеют режим автоматического замера экспозиции с регулируемой глубиной резкости - DEP. В этом случае нужно указать две точки, которые должны отображаться резко и пройти опрос. Скорость затвора и величина диафрагмы определяются автоматически. Метод работает с автофокусом объектива.Гиперфокальное расстояние. Для достижения бесконечной (до горизонта) глубины резкости используется гиперфокальное расстояние - расстояние, с которого объекты смотрят резко на бесконечность, когда объектив сфокусирован на бесконечность. С глубиной резкости начинается от 1/2 расстояния до точки фокусировки и до бесконечности. Значения гиперфокального расстояния для заданных параметров (фокусное расстояние объектива, f-число, расстояние и размер кружка нерезкости объектива) рассчитываются с помощью специальных программ или таблиц.Минимальная глубина резкости. Задача минимизировать глубину резкости намного сложнее, чем максимизировать ее. Во многих камерах (в основном компактных) это практически невозможно из-за небольшого размера сенсора, стандартного короткофокусного объектива и фокусировки путем поиска гиперфокального расстояния. Это один из самых веских аргументов в пользу цифровой зеркальной камеры - возможность повысить резкость той части сцены, которая нужна фотографу.Размытие фона или некоторых элементов переднего плана позволяет сосредоточить внимание зрителя на главном объекте съемки, выделить его, является одним из ключевых творческих моментов и причиной явления боке. Боке - это термин, который описывает субъективные художественные достоинства части изображения, которая находится не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон намеренно размывается фотографом, чтобы визуально выделить главный объект фотографии.2.2. Проблемы развития отечественной спортивной фотографииСпортивная фотография - одно из самых ярких и востребованных направлений. Это связано с важностью спорта в жизни в целом и важностью самого зрелища в любом спортивном мероприятии. Этот жанр - наиболее динамично развивающийся вид фотографии. он ставит перед фотографией самые сложные задачи и становится полигоном для отработки новых технологий и новых подходов к созданию изображений в целом.Основным заказчиком и потребителем спортивной фотографии на протяжении всей ее истории были спортивные СМИ. Спортивная фотожурналистика сочетает в себе съемку быстрых движений, сложные условия работы фотографа и оперативную доставку фотографий в редакцию. Это позволяет говорить о том, что спортивная фотожурналистика является наиболее технологичным направлением фотожурналистики в целом, спортивная фотография - основное средство выражения спортивных состязаний.С момента основания в конце 19 века и до середины XX века. Спортивная фотожурналистика прошла долгий путь - от статичных постановочных композиций до съемки динамичных сцен и важных спортивных моментов. В нашем исследовании мы разберем, какие факторы повлияли на отечественную спортивную фотографию в этот период. Следует особенно внимательно рассмотреть эволюцию фотографических технологий и то, как особенности социально-политического развития нашей страны повлияли на уникальность спортивной фотографии в России и СССР.Середина 19 века характеризуется появлением как фотографии, так и спортивной журналистики, в это время появилась отечественная спортивная пресса. Одним из первых изданий, регулярно писавших о спорте, был еженедельник «Записки охотникам на лошадей», издававшийся в Москве с 1823 по 1827 год под редакцией генерал-лейтенанта Цорна. Потребность в наглядных материалах становится очевидной практически сразу. В «Журнале коневодства и охоты», издаваемом с 1842 г., тексты сопровождаются зарисовками с натуры: «Этот журнал был намного богаче и разнообразнее по содержанию, чем его предшественник. Тексты статей сопровождались нарисованными от руки иллюстрациями с изображением лошадей и собак.Зарождение фоторепортажа в России исследователи российской фотографии относят к 70-м годам. Важным фактором его развития стали изменения в общественно-политической жизни страны, реформы 1860-х гг. дали большой толчок развитию буржуазного общества, результатом чего стало повышение общей грамотности населения и потребности в информации.Впрочем, фотографы того времени, как отмечает известный исследователь русской фотографии С. а. Морозова, «снимали в основном мокрым коллоидным методом, с выдержкой, не позволяющей отразить движение. графики выбраны статичными». Поэтому спортивные мероприятия почти не попадали в центр внимания фотографов 60-80-х годов. Но уже в 1890-х годах благодаря новым фотографическим и полиграфическим технологиям в периодической печати стали активно использоваться фотографии спортивных соревнований или близлежащей спортивной тематики. Важно отметить, что спорт в то время был элитным занятием, что определяло важное значение имела тематика спортивной фотографии того времени - это были, прежде всего, аристократические виды спорта, распространенные среди состоятельных людей.После 1917 года спорт стал символом нового, освобожденного мира. Из воспоминаний варвара Родченко: «После революции прорыв людей в спорт был одновременно и социальным освобождением ...» Теперь мы тоже спортсмены!». В то же время значение спорта как «физической культуры» в СССР стало на первый план. Как отмечают авторы современных учебников спортивной журналистики, «спорт как самоцель был объявлен явлением, чуждым классу-победителю, он признавался лишь элементом, методом и стимулом физической культуры, средством труда и борьбы. обучение нового человека».В то же время фотография приобрела новое значение. Молодой и прогрессивный вид искусства стал символом новой культуры, раздирающей традиции буржуазной живописи, статичность картинной плоскости. В фотографии возник новый стиль, связанный с поиском новых форм в искусстве - как реакция на обновление общества и изменение его образа жизни, политических и экономических реалий. В то время многие фотографы снимали спортивные фотографии - им было важно в своих работах передать личные переживания от времени, от перемен в стране.В начале XX века произошли важные изменения в оборудовании фотографа. Расширилась оптическая линейка: изобретены анастигмат, длиннофокусная и короткофокусная оптика. На гибкой подложке появилась рулонная пленка, несколько десятков кадров в рулоне. Важной вехой, которая окончательно ознаменовала переход к новому типу съемки, стал выпуск легких дальномерных фотоаппаратов Leica. новые технические возможности сильно повлияли на технику фотографирования Если в XIX в. на улице снимали всего несколько фотографов, то сейчас это стало массовым явлением. Роликовая пленка давала возможность экспериментировать во время съемки. Мобильная камера сформировала новое отношение к камере в целом, он перестал восприниматься как статичный объект, перед объективом которого разыгрывается театральное действие. Стало возможным видеть в камеру так же свободно, как и человеческим глазом.Кинематография оказала большое влияние на фотографию, побудив фотографов искать возможность передачи динамики в статическом изображении. И спорт, как динамичное действие, стал для этого настоящим полигоном. В то время пытались передать движение через фрагментарность композиции и максимально возможное приближение к объекту. Это «скопировало» фрагментарное восприятие движения объекта человеческим глазом. В то же время первые попытки передать движение с помощью техники съемки - «проводка», когда при длительной выдержке камера «наводилась» по движению объекта, и «размазывание», когда при большой выдержке движущийся объект был размазан на статическом фоне, относился к тому же времени.Все эти техники невероятно расширили изобразительный язык фотографа, и спортивная фотография этого периода отличается большим разнообразием.Свобода передвижения, возможность выходить на поле - все это позволяет использовать стандартные линзы (около 50 мм). спортивные фотографии того времени отличаются от более поздних широким углом съемки и естественной перспективой.Спортивная фотография начала ХХ века сделала большой шаг к развитию скорости фиксации событий. Уже появилась возможность сфотографировать наиболее выразительные сцены соревнований (прыжок спортсмена, момент старта лошадей на скачках, забитый мяч и жесткая борьба на футбольном поле). однако выразительно снятый момент не всегда был важен на соревновании, и не всегда было интересно запечатлеть важный. Полностью механические настройки камеры (резкость, выдержка, диафрагма, перемотка пленки) повезло как раз самим фактом создания технически качественного (резкого) кадра желаемого соревнования. но это также потребовало от фотографов огромных усилий во время съемки, большого опыта и технических навыков.Многие успешные для своего времени спортивные фотографии сегодня воспринимаются как незаконченные: отрезанные головы, ноги и руки, красочный фон, пересечение фигур на заднем плане - все это фотограф не контролировал при съемке и часто даже выходил за рамки объем его внимания. но в то время с этим были готовы мириться не только фотографы, но и редакторы, которые размещали такие фотографии на страницах изданий, осознавая важность момента и умение автора запечатлеть момент. Спортивная журналистика в ссср - часть партийной и советской печати, который был строго регламентирован и стандартизирован. спорт воспринимался как одно из средств подготовки военнослужащих. Важную роль в этом сыграла универсальная подготовка - всеобщая военная подготовка, система обязательной военной подготовки граждан, которая периодически просуществовала до 1946 года. Именно эта организация положила начало первым в СССР спортивным изданиям, и прежде всего газете «Красный спорт», который в 1946 году был переименован в «Советский спорт». в СССР было много спортивных изданий, но все они были четко регламентированы и подчинялись центру. Общественно-политические издания (журнал «Огонек», газета «Известия» и др.) также уделяли внимание спорту. Иногда в этих изданиях публиковались самые интересные фотографии. Однако в центре внимания журналистов часто оказывались не спортивные мероприятия, а парады физкультуры, военные учения и т. д.С 1930-х гг. государственная политика в отношении публикаций, в том числе спорт, оказал большое влияние на спортивную фотографию. в это время в СССР изменилась общая политика государства в области культуры и идеологии. Эти изменения коснулись и фотографии: поиск нового визуального языка был признан несовместимым с линией партии. в это время сформировался новый стиль, вскоре получивший название «социалистический реализм». Авторитетный исследователь отечественной фотографии В. Т. Стигнеев отмечает: «Принцип« социалистического реализма », обязательный с 1934 г. для всего советского искусства, ориентировал творческих работников на классическую традицию и соответствующий ей тип культуры». Если фотографии 1920-х годов очень разнообразны по технике, ракурсам и поискам передачи движения, то фотографии 1930-х годов. в дальнейшем они носят общий характер по сюжету, не привязаны к конкретным событиям, часто используют классические, статичные композиционные приемы. Вместе с тем, правила, которые были установлены в этот период, заложили наиболее узнаваемые признаки отечественной спортивной фотожурналистики и угадываются в произведениях более позднего времени. например, именно в это время зародился жанр «фоторепортаж». Первоначально задуманный как новаторская техника визуального повествования в 1930-х годах. он стал широко распространенной техникой восстановления или воссоздания необходимых изображений и часто использовался в пропагандистских целях. Создание подобных фоторепортажей стало визитной карточкой отечественной фотожурналистики, в том числе спортивной. Метод «реконструкции событий» будет использоваться в советской спортивной фотографии на протяжении всего ХХ века, в том числе работы, отмеченные престижными международными призами.Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. На протяжении всего исследуемого периода спортивная фотография находилась под влиянием различных факторов, связанных с развитием фотографических и полиграфических технологий, а также социально-политической ситуацией в стране. Таким образом, спортивная фотография в Российской Империи отразила, прежде всего, аристократический спорт и в известном смысле стала зеркалом образа жизни самых богатых слоев российского общества, а с приходом советской власти массовые спортивные парады стали центром внимания фотографов, фотография запечатлела спортивные состязания тогдашнего господствующего рабочего класса. Интересно, что политика не только определила тематику спортивной фотографии, но и повлияла на стиль съемки. За довольно короткий период времени, с момента зарождения до середины 1920-х годов, спортивная фотография прошла долгий путь - от статической постановочной фотографии до авангарда, новаторских видов фотографии, с динамичной композицией и передачей ощущения движение. однако к концу исследуемого периода фотографы были вынуждены практически отказаться от всех прогрессивных разработок в области визуального языка под влиянием официально навязанного стиля «социалистический реализм» и «сосредоточиться на приемах, присущих прежде всего изящному искусству».Важной особенностью спортивной фотожурналистики на протяжении всего исследуемого периода является отсутствие фотографий с крупных международных спортивных событий и недостаточное внимание к спорту высших достижений. СССР, который до конца Второй мировой войны находился в политической изоляции, не принимал участия в подобных мероприятиях, поэтому советские фотографы не могли их запечатлеть и практически не имели возможности пообщаться с зарубежными коллегами. В этих условиях физкультурные парады становятся важной темой спортивных фотоснимков, которые в ближайший период практически перестанут считаться темой спортивных съемок из-за их минимальной значимости с точки зрения профессионального спорта. Период, изучаемый в данной статье, завершается годами Великой Отечественной войны, когда все в стране, в том числе фотография, переориентировалось на нужды войны и победы. И хотя в это время в работе фотожурналистов произошли серьезные изменения, они никак не повлияли на спортивную фотографию, в том числе потому, что эти изменения закончились сразу после победы. а в следующем десятилетии общий вектор развития фотожурналистики вернулся к довоенному стилю: «снова, как и в предвоенные годы, драматизация начала торжествовать. И снова фотография рассказывала о жизни холодно и помпезно, снова стали требовать от фотографа не выделяться творческими пристрастиями, манерой».Принципы работы спортивных фотожурналистов в СССР, заложенные именно в 1930-е годы, стали основой для дальнейшего развития спортивной фотожурналистики до конца существования Советского Союза. Разработки отечественных фотографов-новаторов получили дальнейшее развитие в творчестве отечественных фотожурналистов - на новом техническом этапе развития спортивной фотографии, но в рамках сложившихся в 1930-е годы. медиа-системы.2.3. Рекомендации по фотосъемке спортивных событийНекоторые нюансы спортивной фотосъемки лучше знать заранее, чтобы избежать неудачных снимков. К примеру:Обратите внимание на объективы со встроенными стабилизаторами, они позволяют заметно увеличить допустимую выдержку (3-5 ступеней).Если есть возможность приобрести более светосильный объектив (позволяющий снимать с более длинной выдержкой), не экономьте, результат оправдает затраты.Обратите внимание, что объектив с большим фокусным расстоянием всегда является значительным дополнительным весом. Возьмите штатив, монопод или придумайте уже установленную подставку для камеры. Возможно, стоит взглянуть на объективы с креплением на монопод.Использование монопода не только освобождает руки, но и ускоряет автофокусировку камеры.Снимайте спортивные передачи в формате jpeg, а не в формате RAW. Во-первых, это сэкономит место на карте при серийной съемке (а нехватка свободного места за пять минут до финала очень разочаровывает!) Во-вторых, RAW-запись может значительно замедлить работу камеры при непрерывной съемке;Опять же, не рассчитывайте на вспышку. Практически все интересное будет происходить за пределами ее возможностей. Кроме того, его использование может быть официально запрещено правилами конкурса.Выбирайте объектив с длинным фокусом. Он вам обязательно пригодится. Если можете себе это позволить, берите 300-400мм (жители крупных городов могут взять напрокат фото). Если нет, пусть будет хороший быстрый зум порядка 80-200мм.1. Тщательно выбирайте точку съемки.Часто лучше стоять так, чтобы солнце было позади вас. Также важно хорошо понимать, какой вид спорта вы снимаете. Только так можно предугадать, что произойдет, и поймать интересные и красивые моменты, которые впоследствии станут жемчужиной вашего портфолио.Интересно смотрятся фото, сделанные с небольшого ракурса (на высоте колен)2. Делайте снимки сериями.Больше кадров - тем выше вероятность запечатлеть момент и сделать идеальный снимок. При обработке этот навык тоже будет плюсом - можно будет «склеить» несколько картинок в одну.Самоцвет можно найти на сотне обычных фотографий.3. Используйте штатив.Незаменимый атрибут, когда важно сосредоточиться на съемочном процессе. Так настроить камеру намного проще.Не пренебрегайте аксессуарами, облегчающими жизнь фотографу.4. Не снимайте в автоматическом режиме.Конечно, автоматический режим - самый простой способ, но количество браков точно вас не порадует, так как фотосъемка спорта требует очень специфических настроек и быстрой реакции фотографа.Ручная регулировка поможет вам добиться резкости снимков.5. Не забывайте следить за ISO.Если спортивные соревнования проходят на открытом воздухе, освещение со временем меняется. Важно не упустить момент, когда нужно отрегулировать светочувствительность.6. Увеличьте светочувствительность, если освещение ухудшается.Спортивная фотография - это весело и интересно. Однако тем интереснее попробовать свои силы. Главное, разобраться с настройками камеры, чтобы не делать размытых снимков.Обычно такие фото не нуждаются в сложной и трудоемкой ретуши. Достаточно просто убрать детали, случайно попавшие в кадр, добавить резкости и выровнять цветовую палитру. Конечно, уместно использовать спецэффекты и фильтры. Например, преобразовать картинки в черно-белые или тонированные.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодход к спортивной фотографии может быть двояким – методическим или зрелищным. Методологический интерес сосредоточен на анализе фазы движения, правильности ее выполнения. Результатом зрелищного интереса является общее эмоциональное впечатление от картины. Фотограф, ориентированный на создание снимков с эффектной фокусировкой, стремится запечатлеть моменты, содержащие динамизм (импульс), выразительность (степень резкости или размытости объекта и фона определяет цель снимка).В данной работе были выполнены все поставленные перед нами задачи. Рассмотрена сущность понятия «спортивная съемка» и фотосъемки спортивных мероприятий, раскрыта общая характеристика техники съемки спортивных мероприятий, ознакомились с выбором оборудования для спортивной съемки, исследована глубина резко изображаемого пространства, изучены проблемы развития отечественной спортивной фотографии.Выполнена цель – описан процесс спортивной съемки, выбор оборудования и разработаны рекомендации для спортивной съемки.На фотографиях мы видим взгляд фотографа на окружающую действительность. Не всем удается уловить эмоции, момент жизни, но с определенными условиями можно воссоздать некое подобие чувств, переживаний. В то же время фотографу нужно быть психологом, уметь общаться с людьми, иметь их при себе, это, в частности, зависит от того, насколько удачными будут снимки того или иного человека. Найти в человеке и показать то, что в нем спрятано, дано далеко не каждому, кто взял в руки фотоаппарат. Это приходит к тому, у кого есть опыт, а кто-то другой остается незамеченным. Он просто снимает отпечаток с лица, а за ним ничего нет. До сих пор большинство фотографов предпочитают «решающий момент». Однако съемка в нерешительные моменты может открыть новые грани знакомого материала. Так вот, фотоклуб «Новатор» уже много лет практикует съемку спортивных историй в моменты, которые традиционно считаются сносными, нерентабельными. Кадры, запечатлевшие спортсменов до старта, после выступлений, поведение их товарищей на скамейке, открыли целый мир психологических состояний, которые по своей фотогеничности и направленности не уступают кульминационным пикам соревнований.Оказалось, что эстетика «момента нерешительности» чрезвычайно плодотворна в фиксации различных жизненных проявлений. Открывается возможность по-другому показать уже проработанные фотографами сюжеты. Наконец, есть много способов печати, которые помогают автору «освежить» старый мотив, вернуть ему прежнее звучание.Спортивная съемка отличается от привычной высокой динамикой происходящих событий, которые вы хотите запечатлеть. Поэтому, прежде всего, убедитесь, что ваша камера установлена ​​в серийный / непрерывный режим. Разница между ними заключается в скорости съемки, количестве кадров в серии и размере разрешения.Так как в спортивной съемке сделать интересный кадр достаточно сложно, будьте готовы к тому, что при серийной съемке из 6-7 сделанных кадров вы найдете всего 1-2 более-менее качественных кадра.Более того, если вы собираетесь снимать в закрытых помещениях, то для их плохого освещения потребуется камера с быстрым и достаточно быстрым зумом, с фокусным расстоянием 200-300 мм.Что касается композиции и самой технологии спортивной фотографии, начинающему фотографу можно посоветовать больше двигаться. Это позволит вам не только выбрать лучший ракурс для снимка, но и подобрать наиболее оптимальное освещение.С появлением определенного опыта можно будет попробовать снимать на длинных выдержках, то есть с так называемой «проводкой». В этом случае камера будет следовать за быстро движущимся объектом. В результате сам объект становится резким, а фон размытым, что придает изображению необычайную динамику. В этом случае следует немного поэкспериментировать с выбором подходящих значений выдержки, диафрагмы и светочувствительности.Обратите внимание на объективы со встроенными стабилизаторами, они позволяют заметно увеличить допустимую выдержку (3-5 ступеней).Если есть возможность приобрести более светосильный объектив (позволяющий снимать с более длинной выдержкой), не экономьте, результат оправдает затраты.Обратите внимание, что объектив с большим фокусным расстоянием всегда является значительным дополнительным весом. Возьмите штатив, монопод или придумайте уже установленную подставку для камеры. Возможно, стоит взглянуть на объективы с креплением на монопод.Использование монопода не только освобождает руки, но и ускоряет автофокусировку камеры.Снимайте спортивные передачи в формате jpeg, а не в формате RAW. Во-первых, это сэкономит место на карте при серийной съемке (а нехватка свободного места за пять минут до финала очень разочаровывает!) Во-вторых, RAW-запись может значительно замедлить работу камеры при непрерывной съемке;Опять же, не рассчитывайте на вспышку. Практически все интересное будет происходить за пределами ее возможностей. Кроме того, его использование может быть официально запрещено правилами конкурса.Выбирайте объектив с длинным фокусом. Он вам обязательно пригодится. Если можете себе это позволить, берите 300-400мм (жители крупных городов могут взять напрокат фото). Если нет, пусть будет хороший быстрый зум порядка 80-200мм. Фотографии на спортивную тематику обязательно должны отражать соревновательность, самоутверждение спортсмена, накал борьбы, страсть и азарт.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Алексеев К. А., Ильченко С. Н. спортивная журналистика. – М., 2013. 2. Бакулин О. А., Семова Л.В. В мастерской фотожурналиста: Сборник статей. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2011.3. Басов И.В., Краснобаев А.А. Методы увеличения глубины резкости оптико-цифровых регистраторов изображения. – 2010. – № 37. – С. 1-32.4. Беленький А. И. Фотосъемка в сложных условиях. СПб.: Питер, 2012.5. Бунимович Д.З, Краткий курс фотографии Изд. второе. М., «Искусство», 2010.6. Ворон Н. И. Жанры фотожурналистики: Учебное пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Факультет журналистики, 2012.7. Гончарова Н. Фотография. Полный курс мастерства – Москва: Кладезь; АСТ, 2014.8. Дайкинг Д. Магия кадра. Учимся видеть и строить композицию — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.9. Деникин А.А. Цифровая фотография и современное искусство - М: Нестор-История, 2016.10. Доренский Л.М.. Фотографирование спорта. – М.: «Искусство», 2011.11. Келби С. Фотосъемка со вспышкой. - М.: Диалектика, 2020.12. Кораблев Д. Фотокомпозиция и визаульное восприятие - М: Корона-Принт, 2018.13. Кудряшов Н.Н. «Специальные виды съемки» – М.: «Искусство», 2010.14. Кэролл Г.: Смотри. Думай. Снимай! - М: Бомбора, 2018.15. Логинова Т.А. Экспрессия и оценка в английском спортивном дискурсе Логинова Т.А.; – М.: АВАНТ – пресс. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. – № 2. – С. 166-168. 16. Мазуров К.В., Немчинова Н.В., Мазурова Н.А. Терминологические эквиваленты в футбольной терминологии русского и английского языков. – Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей. – 2015. – № 6. — С. 245-252. 17. Малышева Е.Г. Русский спортивный дискурс. Монография. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2011. — 370 с.18. Мурахович, В.И. Большая книга цифровой фотографии / В.И. Мурахович, С.В. Симанович. - СПб. : Питер, 2010. 19. Тюрина А.А. Принцип доступности и экспрессивности как одна из основополагающих коммуникативных стратегий спортивного репортажа (на материале речей комментаторов футбольных матчей). — Статья в сборнике научных трудов конференции. — Традиции и Инновации в строительстве и архитектуре. Материалы 70-й юбилейной Всероссийской научно-технической конференции по итогам НИР 2012 года. Самарский государственный архитектурно-строительный университет. 2013. — Самара. — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет». — 2013. — C. 123-127.20. Фриман М. Идеальная экспозиция. Профессиональное практическое руководство по созданию безупречных цифровых фотографий даже в самых сложных условиях съемки. – М.: Добрая книга, 2011.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.