Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Написать доклад

Тип Доклад
Предмет Современные концепции интеллекта и креативности

ID (номер) заказа
3461876

300 руб.

Просмотров
888
Размер файла
26.46 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В русскоязычной психологической литературе термин "Я-концепция"
появился сравнительно недавно (по-английски "я-концепция", буквально
"представление о себе"). Ранее термины "образ себя" и "самосознание"
использовались в одном и том же значении. Саморефлексия - это все, чем
человек считает себя, все, что он думает о себе, вплоть до самообразования.
Описывая саморефлексию, компонент часто называют "Я" или моим
изображением. Саморефлексия, по сути, определяет не только то, что
представляет собой индивид, но и то, что он думает о себе, как он
рассматривает свое активное начало и возможности развития в будущем [2,
с.66].
Наше "я" обладает пространственными и временными
характеристиками как точка между прошлым и будущим. Важным моментом
является понятие силы "Я", введенное З.Фрейдом. Сила "я" - это мера личной
свободы от чувства вины, жесткости, тревоги. Когда мы говорим о сильном
характере, мы, прежде всего, имеем в виду сильную волю этого человека;
когда мы говорим о сильном человеке, мы имеем в виду сильное "я",
способность к самоорганизации и самоактуализации личности, умственную
выносливость и чувство собственного достоинства, а также большой
социальный потенциал [37, с.32].
Знаем ли мы об этом, каждый из нас несет в себе мысленный образ или
портрет самого себя. Этот образ воплощает наше представление о нашей
личности, о представлении о себе как о личности, которое формируется на
основе нашего собственного мнения о себе. А это мнение, в свою очередь, в
большинстве случаев формировалось бессознательно, под впечатлением
прошлого опыта, наших успехов или неудач, а также на основе отношения к
нам других людей, особенно в детстве.

Саморефлексия - важный структурный элемент психологического
облика человека, который формируется в общении и деятельности, идеальное
представление личности о себе. Я-концепция возникает в ситуации обмена
деятельностью между людьми, в ходе которой субъект "смотрит в зеркало
другого человека" и таким образом корректирует, уточняет и корректирует
образы своего Я [4, с.34].
Человек, пытаясь представить, что о нем думают другие, анализирует
себя, свое поведение и особенности своих отношений с ними, т.е.
анализирует, как он общается с другими людьми. В результате такого анализа
человек достигает определенных знаний о своем Я. Такого рода самооценка
необходима в процессе самообразования, потому что, анализируя себя в
отношениях с другими людьми, человек начинает понимать особенности
своего характера, в том числе и негативность.
С возрастом развиваются потребности развивающейся личности.
Именно в них и через них раскрывается личность и, следовательно,
нарушается его я-концепция. В отличие от ситуационного самовыражения
(того, как индивид видит себя, ощущает себя в каждый данный момент),
саморефлексия в человеке создает ощущение его постоянной убежденности,
самоидентичности.
Формирование адекватного самосознания и, прежде всего,
самосознания является одним из важных условий воспитания сознательного
члена общества.
Процесс формирования и развития "я-концепции" с другими
психологическими образованиями (эмоциями, когнитивными процессами,
мотивами) изучен относительно мало [1, с.89].
Это особенно актуально на ранних этапах формирования образа "Я":
младенчестве, раннем и дошкольном детстве. Это объясняется
методологическими трудностями и отсутствием объективных показателей в
руках исследователей. Поэтому в течение многих лет многие психологи были
убеждены, что у младенцев отсутствует чувство собственного достоинства.

Начало формирования "я-концепции" связано с пониманием ребенком
собственной обособленности от других людей. Только осознав свое
отделение, ребенок сможет наладить отношения с другими людьми. Такой
подход к пониманию формирования самопознания позволяет говорить о
начале этого процесса с самых первых дней жизни ребенка [4, с.70].
У дошкольника "саморефлексия" наименее структурирована и обладает
наибольшей пластичностью в этот период. Монополия родителей на общение
с ребенком, чье самопознание только что пробудилось, приводит к тому, что
их отношение становится решающим фактором в формировании основ его "я-
концепции".
Трудно оценить влияние родителей на построение зачатия ребенка.
Этот процесс непрерывен, с первого дня и из года в год, охватывает все
аспекты жизни ребенка и усиливает его эмоциональный тонус. В развитии
ребенка родители играют роль важнейшего окружения - каждое их слово для
ребенка, особенно для маленького ребенка, очень важно.
Это происходит в детстве, когда межличностное общение особенно
важно для формирования уверенности в себе, и существует ряд ограничений в
выборе критериев собственной значимости. Критерии самооценки,
установленные в детстве, сохраняют себя живыми на протяжении всей жизни,
и отказаться от них крайне сложно.
Взрослые во многом ограничивают активность детей, c их точки зрения,
обеспечение безопасности ребенка, а также учет порядка и целесообразности.
Если ребенок игнорирует требования взрослых, то возникают конфликты,
вызывающие, например, по мнению Эриксона, это может привести к чувству
неуверенности у ребенка, как в собственных силах, так и в автономии [2, с.
22]. Что
Дилемма автономии и незащищенности является ключевой проблемой в
этот период детства. То, как решается этот кризис, влияет на дальнейшее
развитие личности.

Р.Берни акцентирует внимание на том факте, что в этом возрасте
ребенок особенно нуждается в доброжелательной поддержке и вдохновении
со стороны окружающих.
Следует поощрять новорожденное чувство автономии, чтобы
конфликты, связанные с запретами начальства, не приводили к чрезмерной
застенчивости и подозрительности внутри самих себя. Развитие самоконтроля
ребенка должно происходить без формирования у него положительной
самооценки.
E.С точки зрения Эрикссона, вторая фаза развития "я-концепции"
длится от полутора до трех-четырех лет. В этот период ребенок уже знает
свое индивидуальное происхождение и себя как активно действующее
существо. Если деятельность ребенка не соответствует ожиданиям взрослых,
то это грозит их неудовлетворенностью.
С 4 лет у ребенка появляются первые представления о том, кем он
может стать. Познавательная деятельность ребенка становится необычайно
энергичной и настойчивой, главной движущей силой которой является
любопытство. Ребенок уже может свободно передвигаться и вполне свободно
задавать вопросы и понимать полученные ответы [3, с.37].
Родителям необходимо не препятствовать познавательной активности
ребенка. Э. Эриксон рассматривает этот период как серьезную угрозу чувству
вины ребенка из-за его любознательности и активности, которые могут
подавлять чувство инициативы.
В свою очередь, Р.Берни советует родителям, которые пытаются
сформировать у ребенка положительную самооценку, выражать свое
отношение к деятельности ребенка, чтобы у него не развилось карательное
самосознание, унижающее его самого.
"Саморефлексия" как психологическое новообразование проявляется в
следующем:
1) когда самооценка ребенка формируется в результате выявления
отличий от других людей, а не в результате выявления их уникальных черт;

2) когда у ребенка развивается способность к рефлексии, и он начинает
осознавать, как его воспринимают другие люди.
В этот период дошкольное тело "Я" продолжает меняться. Изучение
самопознания пятилетних детей позволяет сделать вывод о доминировании
физических свойств ребенка: телосложения, роста, цвета волос,
эмоционального состояния, любимых занятий.
Например, дети отмечают свою компетентность в выполнении
определенных действий. В этом случае образ собственного тела играет
ведущую роль. Дети дошкольного возраста редко обращают внимание на свои
внутренние качества, такие как смелость и умение читать.
Кроме того, самосигнализация дошкольников эгоцентрична. Ребенок
смотрит на мир с точки зрения удовлетворения своих собственных
потребностей и желаний. Его точка зрения абсолютна, он убеждается, что
другие думают так же и воспринимают окружающий мир, и поэтому не может
представить себе существование собственной точки зрения. Сразу оговорюсь,
этот эгоцентризм обусловлен субъективным характером мышления в этом
возрасте.
Другими словами, ребенок по-прежнему считает единственно верными
только свои чувства, только его позиция правильна. По мнению некоторых
исследователей, дети в возрасте от трех с половиной до четырех лет уже
могут отличать свое физическое и внутреннее от других, охваченных "Я" [5,
с. 18].
Отвечая на вопросы экспериментатора: "Где находится место, которое
знает ваше имя и думает о разных вещах? Как "знать" и "как думать"?
Итак, важнейшее место в структуре "я-концепции" дошкольника
занимают его представления о своей физической внешности, а также о
действиях, которые он может совершать. Кроме того, мы можем говорить о
существовании первичных представлений об их свойствах. Правда, языковые
ограничения не позволяют ребенку разговаривать с ними. До семи лет очень
сложно определить самооценку ребенка.

Самое важное для "кристаллизации" "Я-концепции" - это момент, когда
ребенок начинает говорить на языке относительно свободно.
Показателем растущего чувства собственной индивидуальности
является употребление ребенком местоимения "я". Обычно на третьем году
жизни, когда дети начинают произносить короткие предложения, они часто,
выполняя какие-либо действия, описывают это.
Его собственное имя имеет большое значение в формировании
самопознания. Прежде чем ребенок начнет говорить, он уже знает свое имя и
реагирует на него. Позже это имя было включено им в "Я-образ" и
использовалось как средство самоактуализации. Вопрос "Кто ты
такой?"Ребенок называет свое имя (прежде чем запомнить фамилию). Он
часто возмущается неточностью произношения своего имени и добивается
правильной подгонки.
Имя определяет ребенка и в то же время приравнивается к эстетике и
другим важным компонентам его имени. Иногда детям нравятся красивые или
редкие имена,но иногда резкое несоответствие между их именами и другими
(знакомыми и знакомыми) заставляет ребенка отказаться от своего имени и
подчиниться другому имени [2, с. 50].
Возможно, защита собственного имени или, наоборот, поиск более
подходящего имени демонстрирует уже существующую структуру образа " я
" или активную динамику его структурирования. Ребенок обычно выигрывает
заранее, что его имя символизирует себя. Реакция ребенка на его имя-
надежный показатель эволюционных особенностей"саморефлексии". Если
ребенку нравится его имя, он обычно любит себя и наоборот. Невозможно
установить, является ли связь с именем первичной, если ребенок сначала
прикасается к ней, а затем передает имя. Однако для многих детей начало
формирования "самооценки" совпадает с моментом, когда они обнаруживают,
что у них есть имя.
Важнейшим источником развития" понятия я "дошкольника является
его сексуальная роль "я". Первые самостоятельные выступления ребенка как

мальчика или девочки формируются в раннем детстве. Дошкольное детство,
пожалуй, является самым важным этапом укрепления этих идей. В возрасте
трех-четырех лет дети легко могут отличить пол окружающих от внешних
признаков, но при этом признают обратимость пола. То есть замечание
взрослого человека:" не плачь, иначе превратишься в девочку " - содержит
реальную угрозу для ребенка.
В 6-7 лет ребенок формирует окончательную гендерную идентичность и
осознает необратимость пола. Понимание этой необратимости совпадает с
резким увеличением разницы между сексуальными отношениями и
поведением в этом возрасте.
Еще одним важным источником развития" самооценки " дошкольного
образования является любопытство. Именно любопытство становится
двигателем познавательной активности дошкольников. Поведение
приобретает выраженный исследовательский характер. Любопытство и
находчивость, по мнению Эриксона, "добавляют автономии в
предпринимательской деятельности, в проектировании и я хочу, чтобы
решить проблема, чтобы быть активным и мебель".
На данном этапе угрозой развития "самооценки "является возможность
вины ребенка из-за" первоначальных целей и действий", способных подавить
инициативу [3, с.91].
Сильное чувство вины приводит к чрезмерному контролю ребенка над
собой, когда образ"я" сжимается до"самоуничтожения". При этом дети
сознательно развивают в себе чрезмерное подчинение себе. Поэтому для
поддержания высокой и позитивной самооценки у ребенка важно избегать
самоуничижительных оценок.
По мере того, как ребенок становится социально восприимчивым,
развивая свои познавательные и перцептивные способности, его "самооценка"
становится более дифференцированной и сложной. Следовательно,
содержание образа ребенка - " я " - во многом является продуктом процесса
социализации.

Поступление в школу сопровождается изменением руководящей
деятельности и приобретением новых социальных ролей, изменениями в
системе отношений между взрослым и ребенком.
Необходимо сформировать положительную или отрицательную
обобщенную самооценку. При этом, как считает, например, Кулагина,
дальнейшую самооценку можно исправить с помощью нового жизненного
опыта, но ее также можно закрепить как личностную черту.
Помимо повышения осведомленности о собственном опыте, студенты
также имеют более глубокое понимание других человеческих чувств.
Общение со сверстниками является важным фактором в развитии понимания
чувств. Принадлежность к группе сверстников и соответствующее поведение
становятся все более важными для детей этого возраста.
Дружба перестает носить эгоцентричный характер (как в дошкольном
возрасте), все более важны взаимные обязательства, оценка взаимных
действий. Ответственность, доброжелательность, готовность участвовать в
совместных делах обеспечивают популярность среди группы. Благодаря
дружбе в общении формируются самооценка и самооценка (г.
Таким образом, в детских дошкольных учреждений, и "концепция я"
ребенка формируется в процессе общения с окружающими, например с
родственниками, сверстниками, ребенок происходит от осознания себя как
"я", как человек, физически независимым. Осознайте свою внутреннюю
жизнь, свои чувства и переживания, связанные с определенной реальностью,
разделение которой происходит уже за пределами дошкольного возраста.
Опыт, связанный с самооценкой, носит иной характер, чем дошкольный
период. Л. с. Вигоцкий говорит о "обобщении опыта". Ученик осознает этот
опыт, и в случае повторения ситуаций, успешных или нет, этот опыт влияет
на человека в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гонина, О.О. Психология развития и возрастная психология :
учебное пособие / Гонина О.О. — Москва : КноРус, 2020. — 149
с. — (бакалавриат). — ISBN 978-5-406-07492-3. — URL:
https://book.ru/book/932646 (дата обращения: 24.10.2021). — Текст
: электронный.
2. Гонина, О.О. Психология развития и возрастная психология :
учебное пособие / Гонина О.О. — Москва : КноРус, 2018. — 149
с. — (для бакалавров). — ISBN 978-5-406-06318-7. — URL:
https://book.ru/book/927021 (дата обращения: 24.10.2021). — Текст
: электронный.
3. Бернс Р.Развитие «Я- концепции» и воспитание. М.:
Прогресс,2002.
4. Божович, Л.И. Личность, и ее формирование в детском возрасте
/Л.И.Божович. - СПб.: Питер, 2008. - 464 с.
5. Ремшмидт Х. Психотерапия детей и подростков / Х.Ремшмидт. -
М.: Мир, 2004. - 656 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.