это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3463614
Ознакомительный фрагмент работы:
1.3. Психологические и возрастные особенности обучающихся среднего звена и их учёт при обучении аудированиюРаботая над исследованием проблемы обучения аудированию на уроках иностранного языка у подростков, а именно учеников 7-9 классов в возрасте от 13 до 16 лет, нужно обращать внимание не только на особенности аудирования, но и на психологические и возрастные особенности учащихся.Эта тема важна и современна на данном этапе изучения иностранного языка в средней школе. Считаем, что обучение устной речи в средней школе тесно связано с аудированием и фактически невозможно без него, но недостаточная разработанность методики обучения аудированию, неудовлетворительные результаты сегодняшнего обучения этому виду языковой деятельности обусловили наше исследование. В рамках исследования отметим важность роли аудирования при обучении иностранному языку на среднем этапе. Аудирование выступает не только как средство, но и также как цель обучения. Как цель аудирование занимает важное место среди других видов речевой деятельности. Оно является наиболее распространенным видом использования иностранного языка как средства общения.Учитывая огромное значение аудирования как средства и цели обучения иностранному языку, ссылаясь на программу для общеобразовательных учебных заведений по иностранным языкам, сформулируем основные требования, которым должны овладеть младшие подростки. Это – формирование коммуникативной компетенции в этом виде речевой деятельности. Учащиеся должны понимать информацию как во время непосредственного общения с собеседником, так и опосредованного (в звуко- или видеозаписи), понимать основное содержание короткого сообщения, а также понимать основное содержание прослушанных текстов различного характера, которые построены на усвоенном материале [Гончар 2013].Не стоит забывать также о требованиях к текстам для аудирования. Они должны быть подлинными, доступными по содержанию и языковому составу, краткими по продолжительности звучания. Практическая цель обучения аудированию состоит в том, чтобы научить учащихся понимать на слух иностранный язык, предлагаемый в нормативном темпе учителем или записи.Эффективность выполнения задач обусловлена пониманием учителем механизма аудирования, учетом трудностей и владением методикой обучения этому виду речевой деятельности. А также не следует забывать за тот факт, что нужно также заинтересовать учащихся в выполнении этой работы (принцип мотивации). Одним из эффективных способов создания мотивации к изучению иностранного языка являются тексты, посвященные молодежным проблемам. Эти проблемы существовали всегда и всегда интересовали молодежь, особенно подростков. Появилась новая возможность обсуждать эти темы с зарубежными школьниками, используя иностранный язык. Если учитель использует на уроке аудиотексты, связанные с проблемами молодежного увлечения, современной музыки, неформальными группировками, с проблемами гражданской активности и самостоятельности молодежи в современной жизни, он может быть уверен, что такие аудио тексты не только будут встречены учащимися с большим интересом, но и повлекут за собой оживленную дискуссию [Вердеш 2015].В нашей работе особое внимание уделено формированию иноязычных аудиативных умений у учащихся. В рамках исследования отметим, что аудирование – самый тяжелый вид языковой деятельности для младших подростков: если в тексте для чтения можно снова и снова возвращаться к непонятному слову или фразе, использовать словарь, при говорении можно избежать использования незнакомой лексики, то в процессе аудирования необходимо понять все с первого раза. Поэтому учащиеся сталкиваются с разными трудностями в аудировании. Это – сложность грамматического материала, лексического (употребление слов в переносном смысле, наличие слов, не имеющих большой информационной загруженности, немотивированных слов и фразеологических оборотов), фонетические трудности (темп, интонация). Особенно сложной для восприятия является диалогическая речь. Значительной проблемой являются трудности аудирования, обусловленные условиями восприятия и незнания предмета говорения. Также есть трудности в аудировании, которые обусловлены индивидуально-возрастными особенностями младших подростков.Считаем, что наличие этих трудностей является, с одной стороны, той проблемой, решение которой приводит к формированию навыков аудирования и развитию школьников, с другой стороны, они не должны препятствовать учебному процессу. Поэтому учитываем не только особенности памяти, мышления и воображения учащихся, стоит обучать школьников пользоваться основными приемами, чтобы уловить и понять содержание текста. С помощью различных коммуникативных задач реализовывать принципы интерактивности обучения иностранному языку, готовить учащихся к слушанию и создавать благоприятную атмосферу иноязычного общения. Таким образом, учебный процесс учитель должен построить так, чтобы у учащихся был стимул к преодолению затруднений. Также обращаем внимание на то, что аудирование текста возможно только на основе прочных лексических, грамматических и фонетических навыков, поэтому тексты для аудирования учащимся можно предлагать только после определенной работы над лексикой и грамматикой.В работе с текстом нужно выделять 3 этапа обучению аудированию:1. Подготовительный этап, который вводит учащихся в ситуацию и готовит их к слушанию текста. На этом этапе ученикам объясняются задачи, которые необходимо выполнить, предоставляется необходимая помощь. Учащиеся должны сконцентрировать свое внимание на том, что они собираются слушать. На подготовительном этапе может проводиться работа по чтению, речи, письму или по всем трем аспектам вместе. Вот почему можно с уверенностью говорить об интегрированном подходе к обучению аудированию и другим аспектам языка. Невозможно рассматривать подготовительный этап изолированно от других, ибо почти все виды работы имеют свое продолжение на следующем этапе [Трубицина 2018].2. Процесс слушания и выполнения задания – этот этап предполагает формулировку целевой установки учащимся на слушание и понимание содержания текста; когда упражнения выполняются при слушании и помогают учащемуся распределить внимание между содержанием и формой, нацеливают их на нахождение конкретной информации.3. Послетекстовый – этот этап работы над аудированием текста может быть значительно дольше предыдущих, так как на этом этапе ученики имеют время на то, чтобы подумать, обсудить, пообщаться, выполнить письменную работу.Стоит отметить, что при работе над аудированием гораздо эффективнее использовать интерактивные формы и методы. Учащиеся в процессе обсуждения материала, представленного учителем, выражают свое собственное понимание на определенный момент. Это помогает им учиться, обучая других, помогает восполнять пробелы в понимании проблемы. Учащиеся могут обогатить свой языковой запас, слушая или читая или общаясь со своими одноклассниками. Интерактивность включает в себя не только выражение своих мнений, но и восприятие и понимание мнений других.Чтобы учащиеся воспринимали аудирование как интересный и познавательный вид деятельности, необходимо:- вызвать у них интерес к тексту;- поставить коммуникативное задание;- организовать интересную работу с прослушанным текстом.Суть опыта состоит в том, чтобы процесс обучения аудированию сделал изучение иностранного языка интересным, познавательным и увлекательным.Также в работе с аудиотекстом учителю стоит использовать задачи, направленные на формирование умений речевой антиципации – прогнозирования хода и содержания сообщения. Совместно придуманные коммуникативные задачи опережают прослушивание и помогают учащимся догадаться об определенных идеях, фрагментах информации, а также определить причинно-следственные связи и прогнозировать окончание [Серебровская 2014].Аудирование – это восприятие и понимание устной речи. Именно поэтому обучение аудированию на иностранном языке является одной из важных задач, стоящих перед средней школой. Отбирая текст для аудирования, стоит учитывать не только его содержание (соответствие теме, воспитательное влияние и т.д.), но и языковую форму (его доступность, содержание известных и неизвестных языковых средств и т.п.). Объем и сложность текстов зависит от уровня знаний школьников.Хотим отметить, что особую роль в обучении аудированию играет принцип подлинности. Аутентичный текст содержит информацию о культуре страны, отражает национальную специфику, без знания которой невозможно общаться с иностранцами уверенно и полноценно. Не стоит забывать также об особенностях психофизиологического развития младших подростков, их влияние на процесс восприятия и понимания иноязычного текста. Определяющей особенностью младших подростков является стремление к самостоятельности, самоутверждению, достижению статуса равенства со взрослыми. Им неинтересны элементарные задачи, постоянный контроль со стороны учителя, то есть то, что ограничивает их инициативу. Поэтому учитель прилагает значительные усилия для поддержки мотивации и интереса учащихся, так как у многих подростков отсутствуют широкие познавательные интересы и заинтересованность в расширении своих знаний. На этом этапе нужно выбирать такие приемы обучения, которые активизируют умственную и речевую деятельность, инициативу учащихся, побуждают их к общению, потому что общение со сверстниками – неотъемлемая часть жизни младших подростков. Учитывая особенности аудирования и психологические особенности младших подростков, нами ниже будет описан опыт педагогов в сфере рациональных методик обучения аудированию семиклассников, что служит основой для нашего практического исследования. На уроках иностранного языка в 7 классе применяется широкий арсенал аудиативных материалов. В основном это тексты разных типов и жанров. Учитель организовывает процесс обучения аудированию на материале текстов, с задачи разного характера, в зависимости от того, что ставится целью проверить: понимание общего содержания текста или понимание отдельных деталей. Выбирая материал для аудирования, педагогу стоит учитывать возрастные и психологические особенности младших подростков, а также логическое сочетание темы урока с содержанием текста. На уроках иностранного языка учителю нужно стараться подбирать такие тексты и задания, в ходе работы, с которыми учащиеся вырабатывают и выражают моральное отношение к действительности, умение принимать решения и нести ответственность за них. Чтобы такие упражнения достигли поставленной цели, в рамках работы учитываем особенности возраста учащихся и заинтересованных тем, а также субъективный опыт каждого ученика и коллектива в целом.Из опыта работы педагогов иностранного языка, можем отметить, что с аудиативным материалом на уроках иностранного языка в 7-9 классах, можно прийти к выводам, что использование текстов для аудирования:- способствует развитию у детей интереса к изучению иностранного языка;- активизирует учебную деятельность;- является средством расширения и обогащения словаря;- способствует также воспитанию учащихся;- обогащает учащихся сведениями страноведческого характера, позволяет узнать культуру страны, язык которой изучается; - стимулирует интерес к стране, язык которой изучается.Использование текстов для аудирования по иностранному языку в процессе обучения младших подростков в значительной степени облегчает овладение навыками говорения, улучшает слуховую память, способствует усвоению лексического состава языка и его грамматической структуры.Таким образом, можем отметить, что контроль понимания прослушанного должен занимать как больше времени и одновременно иметь индивидуальный характер. В связи с этим педагогу стоит рационально выбирать средства контроля. По нашему мнению, наиболее рациональным является сочетание коротких письменных задач для слабых учащихся и с устными задачами творческого характера для более сильных учащихся, ведь в аудировании принимают участие все учащиеся класса, поэтому и оценку выполнения работы должен получить каждый. В противном случае некоторые учащиеся могут потерять интерес к этому виду работы и к иностранному языку в целом.Результатами обучения по описанной методике могут быть в первую очередь усовершенствование навыков аудирования. Для более эффективного результата предлагаемые тексты для аудирования должны содержать задачи, направленные на усвоение лексического и грамматического материала по теме, расширению пассивного словаря, а также развитию догадки о значении новых слов по контексту, развивать фонетический и интонационный слух, интеллектуальные и познавательные способности учащихся, стимулировать умственную и речевую воспитывали у учащихся культуру общения, принятую в современном цивилизованном мире, и интерес к стране, язык которой изучается.ЛитератураВердеш А.А. Роль аудирования в речевой деятельности и процессе обучения иностранному языку // Молодой ученый. 2015. №10. С. 1110-1113.Гончар И.А. Аудема как единица обучения аудированию иноязычного текста // Педагогические технологии. Филологический класс. 2013. №3 (33). С.51-55.Серебровская Т.Б. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка: учебное пособие. Орск, 2014. 124 с.Трубицина О. И. Методика обучения иностранному языку: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2018. 384 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!