Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


механизмы передачи наследственной информации

Тип Доклад
Предмет Психология развития и возрастная психология

ID (номер) заказа
3463762

300 руб.

Просмотров
541
Размер файла
51 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

На рост и развитие ребенка оказывают влияние как наследственные
факторы, так и окружающая среда.
Наследственность—свойство живого организма хранить генетическую
информацию и передавать ее от одного поколения к другому. Явление
наследственности лежит в основе воспроизведения форм жизни по
поколениям, что принципиально отличает живое от неживого.
Наследственным аппаратом любой клетки являются молекулы ДНК. Они
образуют в ядре клетки специфические структуры – хромосомы. Их число и
форма строго постоянны для каждого вида животных и растительных
организмов. Каждая пара хромосом специфична и имеет свой порядковый
номер. ДНК хромосом содержит в закодированном виде всю наследственную
информацию (программу развития будущего организма). Участок молекулы
ДНК, в котором закодирована программа развития того или иного признака
называется геном. Каждая молекула ДНК содержит сотни генов, их
совокупность называется генотипом.
Знание законов наследственности позволяет понять механизмы передачи
наследственной информации от родителей детям, закономерности
формирования наследственно обусловленных признаков и роль генов в
процессах жизнедеятельности организма. Уменьшение генетического груза
наследственных аномалий будет способствовать сохранению наследственной
природы человека.
Различают хромосомную и внехромосомную наследственность.
Хромосомная наследственность связана с распределением носителей
наследственности (генов) в хромосомах. Передача признаков потомству
прослеживается при наследовании таких наследственных признаков, которые
в потомстве расщепляются по моногенному типу наследования в
соответствии с законами Менделя. Законы Менделя являются
эмпирическими правилами наследования, и они устанавливают численные
соотношения отдельных признаков и их сочетаний, которые проявляются в
гибридном потомстве при половом размножении.

Внехромосомная наследственность заключается в наследовании
признаков, которые контролируются факторами, локализованными 
в митохондриях. Наследственная информация распределяется между
дочерними клетками случайно, поэтому четкого менделевского 
расщепления в этих случаях не наблюдается. Все системы внехромосомной
наследственности взаимодействуют с хромосомными генами или их
продуктами.
Углубленное изучение наследственности началось в XIX веке, 
а значительный прогресс в этой области был достигнут лишь в XX веке.
После открытия Менделем (G. Mendel) в 1865 г. основных законов
наследственности стало несомненным, что она определяется материальными
факторами, позже получившими название генов. Однако еще в 1750 г.
Мопертюи (P. L. М.Maupertuis) и в 1814 г. Адамс (J. Adams) описали
некоторые особенности наследования отдельных признаков у человека. В
1875 г. Гальтон (F. Galton) предложил близнецовый метод для разграничения
роли наследственности и среды в развитии признаков у человека. Он
обосновал генеалогический метод анализа и разработал ряд статистических
методов, из которых особенно ценен метод вычисления коэффициента
корреляции.
В становлении представлений о природе наследственности большое
значение имело создание Т. Морганом (Th. Morgan) и его школой
хромосомной теории наследственности, было выявлено, что ген представляет
собой материальную структуру в хромосомах ядра клетки.
Наследственная информация, заключенная в генах каждой особи,
является итогом исторического развития данного вида и материальной
основой будущей эволюции. Наследственность обеспечивает хранение и
реализацию информации, в соответствии с которой осуществляются жизнь
клетки, развитие особи и ее жизнедеятельность. 
Реализация наследственной информации, записанной с помощью
генетического кода – чередования нуклеотидов в ДНК зиготы, происходит в

результате непрерывных взаимовлияний ядра и цитоплазмы, межклеточных
взаимодействий и гормональной регуляции активности генов.
Ребенок получает от родителей по наследству: внешние признаки (форма
отдельных частей тела, цвет глаз, тип конституции и др.), группу крови,
свойства нервной системы, определенные задатки (мыслительную
способность одаренность, память и т. д.), наследственные болезни.
 В ходе развития генотип постоянно взаимодействует со средой.
Совокупность всех свойств и признаков особи, сформировавшаяся 
в результате взаимодействия генотипа с окружающей средой, получила
название фенотипа. Некоторые наследственные признаки, например цвет
глаз или группа крови, не зависят от условий среды. 
В то же время на развитие некоторых количественных признаков, 
таких как рост и вес тела, факторы окружающей среды оказывают большое
влияние. Проявление эффектов генов, обусловливающих, например,
тучность, во многом зависит от питания, поэтому при помощи
соответствующей диеты можно в определенной степени бороться с
наследственно обусловленной полнотой.
Материальные носители наследственности содержат информацию не
только о нормальных, но и о патологических признаках. Так, различного
рода мутации – генетический груз, накапливаемый в генофонде человека,
являются причиной возникновения большого числа наследственных
аномалий, от которых страдают сотни миллионов людей нашей
планеты. Мутации в половых клетках могут быть связаны с изменением
числа хромосом (увеличением или уменьшением) или с изменением их
генного состава, поэтому различают хромосомные и генные болезни.
К генным болезням относятся врожденная глухота, некоторые формы
шизофрении, альбинизм, дальтонизм, гемофилия и другие. Для гемофилии
характерно то, что болеют ею только мужчины, хотя ген этого заболевания
связан с женской половой хромосомой. Вторая половая хромосома в этой

паре у женщин содержит «здоровый» ген, который доминирует над
«больным» геном, а у мужчин оказывается только «больной» ген.
К числу хромосомных болезней относятся болезнь Дауна (умственная
отсталость, связанная с появлением третьей лишней хромосомы в 21 паре),
волчья пасть, шестипалость, аномалии глазного яблока (связаны с трисомией
в 13–15 парах). Часто лишняя хромосома наблюдается у детей пожилых
родителей.
Болезни с доминантным типом наследования или сцепленные 
с полом обнаруживаются сравнительно легко. Труднее установить значение
наследственности в развитии таких широко распространенных полигенных
болезней с наследственным предрасположением, как гипертоническая
болезнь, атеросклероз, язвенная болезнь, шизофрения, бронхиальная астма и
др. Частота возникновения 
и тяжесть течения этих болезней зависят от конкретного сочетания факторов
окружающей среды и наследственного предрасположения.
Раннее патогенное влияние на плод не является неизбежным, так как в
процессе последующего развития может произойти компенсация нарушений.
Зародыши отличаются не только высокой чувствительностью к
повреждающим воздействиям, но и весьма большой 
способностью к восстановлению нормального развития после возникших
нарушений.
К факторам, нарушающим нормальный ход зародышевого развития,
могут быть отнесены следующие:
1) местные патологические процессы в слизистой оболочке матки,
2) недостаток снабжения зародыша кислородом и питательными веществами,
3) поступление в кровь плода тех или иных вредных для него веществ
(лекарственные препараты, алкоголь, никотин, наркотические препараты и
др.).

Голод или недостаток в пище матери витаминов, белков приводят к
гибели зародыша или к аномалии его развития. Одним из отрицательных
факторов воздействия на развитие организма является 
ионизирующее облучение. Наибольшей чувствительностью к лучевому
воздействию обладают клетки нервной системы и кроветворных органов
эмбриона. Лучистая энергия ведет к повреждению хромосомного набора
половой клетки.
Большую опасность для плода представляют инфекционные заболевания
матери. Вирусные заболевания, такие как корь, краснуха, оспа, грипп,
гепатит, свинка оказывают негативное влияние на развивающийся плод
преимущественно в первые месяцы беременности, дизентерия, туберкулез,
сифилис, токсоплазмоз – в основном 
во вторую и последнюю треть беременности.
Факторы, нарушающие нормальное развитие, воздействуют не только
через организм матери, но через отцовский организм. 
Для нормального развития любой клетки, в том числе сперматозоидов,
требуются благоприятные условия. Неблагоприятные факторы внешней
среды (ионизирующее излучение, изотопы в почве, строительных
материалах, химические раздражители, алкоголь, наркотики, инфекционные
заболевания, неполноценное питание) могут нарушить нормальное развитие
половых клеток и вызвать аномалии развития в организме зародыша.
В настоящее время известны более 2000 наследственных болезней, из
каждых 100 новорожденных 4–7 детей имеют генетические дефекты.
В последние годы большое значение приобретают медико-генетические
консультации, где врачи-генетики проводят точный научный расчет
возможности проявления того или иного наследственного заболевания.
 Таким образом, исходным условием развития человека являются
наследственные факторы, заложенные в генах. О значении наследственных
задатков говорят факты раннего проявления особой одаренности у детей,
например, музыкального дара, когда о музыкальном воспитании не могло

быть речи. Например, Моцарт, будучи четырехлетним ребенком, написал
свое первое, очень сложное произведение. Известны исторические факты
родовых генных богатств, когда, например, 
музыкальная или писательская одаренность проявлялась в течение многих
поколений. В родословной Иоганна-Себастьяна Баха насчитывалось 58
музыкантов.
Каждый ребенок имеет свою генетическую основу, генетические задатки,
но их реализация в значительной степени зависит от условий среды, то есть
от условий жизни ребенка, воспитания и обучения. Поэтому задача
родителей и педагогов заключается в своевременном выявлении природных
способностей ребенка и создании условий для их дальнейшего развития.
Наиболее полно они развиваются в благоприятных условиях внешней среды.
Нормальные социально-гигиенические условия жизни, систематические
занятия с ребенком, физические упражнения способствуют нормальному
физическому и психическому развитию детей. Ребенок должен чувствовать
любовь со стороны самых близких людей, для него одинаково вредны как
чрезмерное внимание, так и «заброшенность». При отсутствии заботы дети
растут ослабленными, часто болеют, отстают в умственном развитии.
Воспитание и обучение в значительной мере обусловливают те
изменения, которые претерпевает человек с момента рождения и до
наступления зрелости, его мировоззрение, взгляды, мораль, поступки 
и все поведение в целом. Влияние внешней среды происходит через
совокупность внутренних условий, относящихся к его индивидуальным
особенностям. Из среды ребенок черпает для своего развития лишь то, что
отвечает его потребностям и интересам. Поэтому на развитие ребенка
оказывают влияния не только сами люди и вещи, но и те отношения, которые
складываются у ребенка с ними. Если при педагогическом воздействии не
учитывать опыт ребенка, особенности его личности и интересы, то
педагогические воздействия не имели бы опоры. Так, в процессе обучения
высокие достижения школьника зависят не только от мастерства учителя, но

и от подготовки самого ученика, от его знаний, умений и навыков, от его
способностей и интереса к делу, от взаимоотношений ученика с учителем и
друзьями.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147565
рейтинг
icon
3126
работ сдано
icon
1349
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95295
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 213 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МГОУ
Все очень быстро и качественно. Заказывал у двух экспертов, но в этот раз был третий и это...
star star star star star
КнАГТУ
Обращаюсь к этому исполнителю второй раз. Оба раза работа была выполнена досрочно, все пож...
star star star star star
Школа консультантов по химической зависимости
Очень благодарен Ирине, прислушалась ко всем рекомендациям ,всё сделала досрочно, грамотно...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо сделать дизайн презентации

Презентация, Для вебинара

Срок сдачи к 10 сент.

2 минуты назад

тестовое

Решение задач, тестовый

Срок сдачи к 21 сент.

2 минуты назад
3 минуты назад
3 минуты назад

от 20 до 40 листов дать понятие (динамику заболевания

Курсовая, основы профилактики сестринского дела

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Решить 6 задач по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Право

Контрольная, Право

Срок сдачи к 9 сент.

5 минут назад

Сложные олимпиадные задачи

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 9 сент.

6 минут назад

Задание для ВКР

Диплом, Маркетинг

Срок сдачи к 6 окт.

6 минут назад

Диплом по предмету «Легкая атлетика»

Диплом, Легкая атлетика

Срок сдачи к 9 мая

6 минут назад

Экзамен в виде теста, 30-40 задач

Другое, финансы

Срок сдачи к 9 сент.

7 минут назад

анализ древнерусской литературы, 20-25 страниц,

Курсовая, история государства и права

Срок сдачи к 27 дек.

7 минут назад

Оценка рисков организации

Решение задач, экономика организации

Срок сдачи к 10 сент.

7 минут назад

Лабы

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 13 сент.

7 минут назад

Написать кружковую деятельность

Другое, Воспитательская деятельность

Срок сдачи к 11 сент.

9 минут назад

Рентгенотерапия

Курсовая, Рентгенология

Срок сдачи к 1 окт.

10 минут назад

Проанализировать 5 статей

Доклад, Экономика

Срок сдачи к 10 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.