это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3467453
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теория игр и ее отражение в школьном курсе по информатике 6
1.1 Теория игр как область научного знания 6
1.2 Отражение темы «Теория игр» в авторских УМК по информатике 10
Глава 2. Анализ заданий ЕГЭ по теме «Теория игр» и методика решений 17
2.1. Анализ решения заданий ЕГЭ по теме «Теория игр» 17
2.2 Методические особенности при подготовке к ЕГЭ по теме: «Теория игр» в рамках элективного курса 26
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 34
Введение
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с 2009 года является единой итоговой аттестационной формой экзаменов в школах и лицеях страны, так же он является вступительной формой в ВУЗЫ и ССУЗЫ страны. Единый государственный экзамен позволяет объединить государственную итоговую аттестацию и вступительные экзамены в учреждения высшего и среднего профессионального образования, представляет собой «форму независимой оценки уровня учебных достижений обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы (контрольные измерительные материалы), выполнение которых позволяет установить уровень учебных достижений обучающихся по освоению федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» [9].Подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по информатике имеет ряд особенностей. Преимущественно тестовая форма контроля требует быстрой реакции на предлагаемые вопросы и задания. При этом предполагается как наличие твердых знаний, так и умений, и навыков. Все это, вместе взятое, является одной из важнейших составляющих успеха. Следует особо учесть, что на ЕГЭ по информатике проверяются знания и умения, которые изучаются только на профильном уровне. Содержание экзамена включает основные темы курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация, и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий», «Технология обработки графической и звуковой информации», «Теория игр», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии».Экзаменационная работа состоит из трех частей. Общее число заданий – 32. В контрольно-измерительных материалах по информатике практически отсутствуют задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. В любом случае, экзаменующемуся требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной или иной ситуации.Количество часов, отведенное для изучения каждого блока в различных классах, а также посмотрим количество часов, отведенное на изучение элемента содержания. Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) курс информатика входит в предметную область «Математика и информатика». В учебном (образовательном) плане основного общего образования на изучение курса информатики отводится по 1 часу в неделю в 7-9-х классах с общим количеством часов - 105. В рамках курса рассматриваются понятия современной теории игр. Изучение "Теории игр" в старшей школе поможет сформировать у детей умение анализировать условие задачи, продумывать последовательность действий, направленных на ее выполнение. В школьном курсе информатике необходим модуль, посвященный изучению основ теории игр, основу которого должна составить система задачи по данной теории, где каждая задача включает в себя инвариантные блоки оценки, решения, собственной стратегии, управления объектами и др.Ученик, изучавший предмет информатика и ИКТ по базовому курсу не имеет возможности, в полной мере подготовится, к ЕГЭ и набрать конкурентоспособные балы для поступления в ВУЗ. Исходя из этого, перед учителем ставится проблема подготовки к ЕГЭ, которую учителя решают различными способами. Зачастую это выливается в разработку факультативных, элективных курсов. К настоящему времени практика показала, что наиболее эффективными являются учебные пособия для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ авторов П.А. Якушкин, В.Р. Лищинер, Д.П. Кириенко. Из данных и других пособий учителя используют задания для формирования содержания подготовки учащихся к ЕГЭ. Тема «Теория игр» присутствует в стандарте базового уровня. Результаты проводимого на протяжении последних лет экзамена по информатике в форме ЕГЭ показывают, что сдать этот экзамен можно лишь в случае полного изучения всех тем, вошедших в кодификатор содержания. Объект исследования: теория игр в школьном курсе информатикиПредмет исследования: подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ по теме «Теория игр». Целью работы является разработка методических рекомендация по подготовке к решению заданий по теме «Теория игр».Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: изучить теорию игр в школьном курсе информатики;рассмотреть отражение темы «Теория игр» в авторских УМК по информатике;провести анализ решения заданий ЕГЭ по теме «Теория игр»;разработать методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по теме «Теория игр».Методы исследования: анализ и синтез литературных данных, касающихся методике подготовки к ЕГЭ по информатике.Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (с изменениями на 11 декабря 2020 года)
Агдавлетова А.М. О методике преподавания дисциплины «Информационные системы и технологии» // Гуманитарные научные исследования. 2014. – № 12.
Газейкина А.И. Стили мышления и обучение программированию студентов педагогического вуза/ А.И. Газейкина. – URL: http://ito.edu.ru/2006/Moscow/I/1/I-1-6371.html
Гейн А.Г., Сенокосов А.И. «Информатика 10-11». – М.: Просвещение, 2009.
Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. «Информатика 10-11» (учеб. пособие для общеобразоват. учреждений). – 2 изд. М.: Просвещение, 2009.
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2018 г. 6. ЕГЭ. Информатика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / В.Р. Лещинер, С.С. Крылов, А.П. Якушкин. – М.: Интеллект-Центр, 2017. – 288 с.
ЕГЭ. Информатика: Раздаточный материал тренировочных тестов / И.Ю. Гусева - СПб.: Тригон, 2009. – 120 с.
Зорина Е.М., Зорин М.В. ЕГЭ 2018. Информатика. Сборник заданий. — М.: Эксмо, 2017.
Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник: в 2 ч. / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 204 с.: ил.
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. Т. 1. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.
Казиев В.М. Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике / В.М. Казиев - Информатика: Методическая газета для учителей информатики, 2009. – №10 – с. 1 – 46.
Колобашкина Л.В. Основы теории игр: учебное пособие. М., БИНОМ, 2011, 163 с.
Крылов С.С., Чуркина Т.Е. ЕГЭ-2018. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов — М.: Национальное образование, 2017.
Лейбниц Г. В. Сочинения в четырех томах: Т. 3.— М.: Мысль, 1984. — 734 с.
Лядова Л.Г., Шестакова Л.В. Сборник конкурсных тестов по информатике / Перм. ун-т, – Пермь, 2002. – 44 с.
Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2017. URL: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1488894836/inf_mr_2017.doc
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года. URL: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1503666633/informatika_2017.pdf
Методическое письмо об использовании результатов единого государственного экзамена 2016г. в преподавании информатики в средней школе. Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс (учебник Угриновича Н.Д., 70 ч.). URL: http://informikt.narod.ru/uchitel/rprogr/rp-inf10.doc
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс (учебник Угриновича Н.Д., 70 ч.). URL: http://informikt.narod.ru/uchitel/rprogr/rp-inf11.doc 68
Ройтберг М.А., Зайдельман Я.Н. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ в 2018 году. Диагностические работы. — М.: МЦНМО, 2017.
Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В., ЕГЭ 2018. Информатика. Сдаём без проблем! — М.: Эксмо, 2017.
Сафронов И.К. Готовимся к ЕГЭ. Информатика. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 256 с.: ил. - (ИиИКТ)
Семакин Е.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 4-е изд, испр. – 2008. – 246 с.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович. – 2008.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д. Угринович. – 2008.
30. Ушаков Д.М. ЕГЭ-2018. Информатика.20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. — М.: Астрель, 2017.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!