это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3469725
Ознакомительный фрагмент работы:
Формирование феномена селебрити-идентичности происходит с XIX века, с
развития массовой культуры и массовых коммуникаций. Конечно, и в
далеком прошлом человеку было присуще идентифицировать себя с какими-
либо героями, «знаменитостями» своего времени. В средневековье это
проявлялось в подражании святым, в эпоху просвещения и нового времени
объектами подражания стали герои романов. Педагоги разных времен
стремились создать для подрастающего поколения образцы для подражания
и использовали потребность в подражании для воспитательной
работы. Между подражанием и идентификацией, конечно, существуют
значительные различия. В подражании субъект стремится брать пример
относительно отдельных элементов. Это может быть работа, черты
характера, отношения. В случае идентификации объект воспринимается
целостно, всё должно ему соответствовать.
Селебрити-идентичность является по своей сути - субидентичностью, потому
и степень ее проявления находится в зависимости от социальных и
психологических условий, в которых находится конкретный человек. Под
селебрити-идентичностью понимается отождествление себя человеком как
поклонника избранной им знаменитости (известной персоны или группы)
и/или чувство принадлежности к группе поклонников, с принятием или
формированием соответствующих представлений и норм поведения. В
контексте селебрити-идентичности часто используются такие понятия как
«звезда», «кумир», «знаменитость», «фэн» («фан», «фанат»), «поклонник».
Кинематограф и музыка, характер сообщений о звездах через средства
массовой информации, обладают особой, чувственной направленностью и
подходят для формирования индивидуальной идентификации, при которой у
человека появляется возможность формировать собственные представления
об объекте, идеалистические. Что касается групповой принадлежности, то
здесь возникает другая роль, принадлежность - как осознание того, что
действия и интерес человека находят признание у других.
Показательной иллюстрацией к теме взаимосвязи средств массовой
коммуникации, информационного общества и селебрити-идентичности стали
жизнь и смерть Майкла Джексона. Его жить и творчество многократно
обсуждались не только публикой но и средствами массовой информации.
Более пристальное внимание было уделено его персоне. Прощание с М.
Джексоном стало действом глобального масштаба, объединившим всех его
поклонников. Так в Берлине поклонники М. Джексона собирались на
площадях, зажигая большое количество поминальных свечей перед
изображением собственного поп-идола. Памяти артиста посвящены
выступления его двойников. Музей мадам Тюссо положил перед восковой
фигурой М. Джексона книгу соболезнований, чем привлек значительное
количество посетителей и мн.др. Общество впервые смогло увидеть, каким
влиянием и какой действенностью может обладать звезда шоу-бизнеса и
профессионально организованная кампания по продвижению как артиста.
Стоит упомянуть, что в юношеском и в зрелом возрасте селебрити
идентичность имеет качественные отличия. У подростков на смену
родительскому авторитету приходят другие, которые помогают осознать себя
и окружающий мир. Никто из представителей молодежи не ставит себе
сознательной задачи найти объект для подражания и формирования на этом
фоне собственной идентичности. Другое дело, что вопросы, особенно остро
формируемые человеком в период юношества, вопросы о том, «Кто Я?», «С
кем Я?» и «Что есть мое Я?» являются не только вопросами внутренней
потребности о ценностях и смыслах, но и подводят к поиску ответов на языке
и в стиле, которые наиболее подходят к своему времени.
Так же, эта идентичность содействует гендерной идентификации, у парней
идолами чаще становятся артисты мужского пола, а у девочек - и женского и
мужского. У взрослого же селебрити-идентичность определяется
потребностью продемонстрировать превосходство и заполнить
определенную внутреннюю пустоту, этот аспект может быть объяснен
поиском смысла существования. Идентификация с кумиром дает
возможность проживать жизнь другого, использовать его ценности, и тем
самым заполнять свою жизнь смыслом.
Авторы исследований называют такое явление синдромом поклонения
знаменитостям. Характеристика синдрома поклонения знаменитостям была
дана в 2003 году Л. МакКатчеоном из Университета Деври, Флорида и Дж.
Хьюраном из Университета Южного Иллинойса сразу в нескольких ведущих
изданиях по психологии. Работы, посвященные синдрому, вызвали большую
научную дискуссию.
Выделяют три категории синдрома поклонения:
1) социально-развлекательная
2) интенсивно-личностная
3) погранично-патологическая (примерно 1 % населения).
К первой авторы отнесли экстравертов, которые интересуются жизнью
знаменитостей и это является своего рода развлечением для них, к ним
относятся примерно 20% поклонников. Ко второй категории относятся
поклонники, которые уверены в своей связи со звездой, зависимы от них, они
излишне эмоциональны и нервозны, склонны к депрессии (10%). Как
предполагают авторы исследований, фэны, для которых кумир – часть
собственного «Я», имеют к этому психическую предрасположенность. Особо
выраженная селебрити-идентичность вероятнее всего будет связана с
негативным самоотношением, неуверенностью и заниженным уважением к
себе.
Развитие селибрити-идентичности связано с психологическими и
социальными условиями существования современного человека и
продиктовано это поисками альтернативных, новых вариантов ответов на
вечные проблемы человечества о смыслах и ценностях.
Список используемых источников:
1. Крылов А. Н. Селебрити-идентичность как элемент самоидентификации
молодежи в условиях постиндустриального общества / Ценности и смыслы,
2011, № 4 (13), С. 54-62.
2. Лысак И.В. Особенности самоидентификации человека в условиях
современного общества // Гуманитарные и социально-экономические науки.
2008. № 6. C. 37– 42.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!