Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


доклад на 4 страницы

Тип Доклад
Предмет Специальная педагогика

ID (номер) заказа
3470256

300 руб.

Просмотров
896
Размер файла
326.21 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Здравствуйте, уважаемые слушатели! Тема моего доклада –
это «Дифференцированное и интегрированное обучение глухих:
история и современность».
Давайте сначала остановимся на терминологическом
определении этих двух понятий: дифференцированное и
интегрированное обучение глухих, а затем рассмотрим
историческое развитие двух подходов и современное их состояние.
Итак, дифференцированное обучение – это «особый подход
учителя к различным группам учеников или отдельным ученикам,
заключающийся в организации, учебной работы, различной по
содержанию, объёму, сложности, методам и приёмам» [5, с. 25].
Группы выделяются на основе учета учебно-познавательных
возможностей, изменений в уровне познавательной активности и
самостоятельности учащихся.
Интегрированное обучение глухих – это «организация
специального образования, при которой обучение и воспитание лиц
с особенностями психофизического развития осуществляются
одновременно с лицами, не относящимися к лицам с
особенностями психофизического развития» [7, с. 9].
Развитие теории и практики обучения глухих детей возникла и
развивалась сложно и неоднородно. Длительность этого процесса
фиксируется разными временными показателями в России и за
рубежом.

Впервые идею создания дифференцированного подхода к
обучению глухих с учетом степени потери слуха и уровня развития
речи итальянский профессор Джероламо Кардано еще в XVI веке.
В Дании в 1817 году было декларировано обучение глухих
детей как обязательное и обеспечиваемое государственными
средствами. В конце XIX века в школах для глухих Дании стало
осуществляться дифференцированное обучение. В основу этой
дифференциации были положены степень остаточного слуха и
уровень интеллектуального развития учащихся. Дети учились в
классах А, В и С [10, с. 58]. В подготовительный период
определялось состояние слуха и интеллекта учащихся. Из этих
классов в дальнейшем дети распределялись по существовавшим в
Дании дифференцированным учреждениям. Такой подход был
реализован во многих странах Европы и Америки.
В России В. И. Флери внес в устав Петербургского училища
глухонемых положение об организации особого отделения для
полуглухих — слабослышащих детей. Практическая организация
такого отделения в то время не была осуществлена. Однако идея о
необходимости дифференцированного подхода к обучению глухих
и слабослышащих детей была правильной.
Изложенные в трудах В. И. Флери основные принципы
обучения и воспитания глухих заключались в следующем: глухота
не мешает совершенствованию; возможность и необходимость
обучения глухих устной словесной речи; необходимость сочетания
различных форм речи в обучении глухих словесной речи и их
дифференцированного использования в соответствии с

особенностями глухоты и немоты ребенка; раннее обучение речи;
доказал и практически осуществил дифференцированный подход к
обучению глухонемых, позднооглохших, полуглухих
(слабослышащих) детей [6, с. 76].
Его идеи пытался реализовать Г. А. Гурцев, но ему это также
не удалось.
В XIX веке специальное образование охватывало
большинство регионов стран Европы и Америки, а формирующаяся
деятельность негосударственных организаций по обучению и
воспитанию глухонемых способствовала дальнейшему развитию
дифференцированного подхода их обучения.
В XX в. как в зарубежной, так и в отечественной
сурдопедагогике происходило дальнейшее совершенствование
классификации и дифференциации обучения лиц с нарушениями
слуха, стало уделяться больше внимания работе с семьей глухого
ребенка, развивалась система подготовки сурдопедагогов,
совершенствовалась учебно-воспитательная работа в школах
(усилилось внимание к общему развитию, к вопросам
интенсификации учебного процесса, получили дальнейшее
развитие системы профессионального обучения, спортивной
подготовки, стали широко использоваться звукоусиливающая
аппаратура и новейшие технические средства обучения). Были
созданы национальные и международные организации глухих
(Всемирная федерация глухих, 1950). Проводились международные
конгрессы сурдопедагогов и глухих, на которых обсуждались
вопросы развития теории и практики обучения лиц с нарушениями

слуха. В первой половине XX в. развилась и сложилась система
дифференцированного обучения и воспитания детей с
нарушениями слуха в специальных учреждениях. В нашей стране
имеется широко развернутая сеть специальных школ для детей с
тяжелыми нарушениями слуха. Дети с нарушениями слуха
обучаются в двух разных типах школ: 1) школа для глухих и 2)
школа для слабослышащих и позднооглохших. Для детей
дошкольного возраста имеются детские сады с соответствующими
названиями.
В 70-е гг. прошлого столетия сформировалось новое
отношение к положению и обучению глухих. В 1975 г.
Организацией Объединенных Наций была принята декларация «О
правах инвалидов», которая юридически упразднила деление
общества на «полноценное большинство» и «неполноценное
меньшинство». Развитие науки и техники – появление
высокочувствительных индивидуальных слуховых аппаратов,
кохлеарной имплантации, специальных компьютерных программ –
также способствовало облегчению вхождения глухих в общество
слышащих. В эти годы в Западной Европе и США появились
первые случаи закрытия спецшкол и перевода детей с нарушениями
слуха в общеобразовательные учреждения для слышащих детей.
Эта тенденция получила название интеграция. В 1980–1990 гг. во
многих странах были приняты законодательные акты об
уменьшении (иногда закрытии всех) спецшкол и интеграции детей
с нарушениями слуха в среду слышащих школьников.

Проведенные исследования в Институте коррекционной
педагогики РАО доказали важность разработки и внедрения в
практику вариативных форм организации интегрированного
обучения (H.H. Малофееев, Н.Д. Шматко) [8]. Этими учеными
были разработаны базовые модели интегрированного обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Среди них постоянная полная, постоянная неполная,
постоянная частичная, временная частичная и эпизодическая.
Таким образом, предложен подход, требующий подбирать модель
интеграции с учетом возможностей и потребностей конкретного
ребенка и условиями образовательной среды. При этом
подчеркивается, что нерегламентированной является только одна
из моделей совместного обучения - это постоянная и полная
интеграция. Но и в данном случае обязательно предусматривается
сохранение индивидуальной коррекционной помощи каждому
интегрированному ребенку.
Многолетние исследования, направленные на поиск
оптимальных условий обучения, воспитания и социализации
неслышащих учащихся, показывают, при каких условиях можно
эффективно решать задачи всестороннего развития личности
ребенка с недостатками слуха, и его полноценного включения в
общество (С.А. Зыков, Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова, P.M. Боскис,
К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова и др.) [13, с. 22].
Однако не следует забывать о том, что не только желание
родителей и психологическая готовность к образовательному
учреждению должны учитываться при интегрированном обучении.

Современный дифференцированный и интегрированный подходы
сталкиваются с проблемой неготовности школ и садов к принятию
и сопровождению таких детей в учебном процессе.
Таким образом, пройдя длинную историю становления и
развития, дифференцированный и интегрированный подходы
активно входят не только в зарубежную жизнь, но и российскую
также. Активная социализация детей с ограниченными
возможностями здоровья требует в XXI веке иного подхода,
нежели это было ранее. Соответственно с развитием науки и
техники включение детей в обычный образовательный процесс
становится более активным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева, Л. В. Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш.
учеб. заведений / под науч. ред. Н.М. Назаровой, Т.Г. Богдановой.
М.: Академия, 2005. 576 с.
2. Басова, А. Г., Егоров С. Ф. История сурдопедагогики:
Учеб.пособие. М., 1984. 285 с.
3. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ.
высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 220 с.
4. Бурова, Н. И. Интегративное обучение детей с особыми
образовательными потребностями. Современные тенденции,
проблемы, перспективы // Интегративные тенденции современного
специального образования. М.: Полиграф сервис, 2003 - С. 248 –
251.

5. Вопросы сурдопедагогики: История и современность:
Межвузовский сб. научно-методических работ / Отв. ред.
Е. Г. Речицкая. М., 2001. 325 с.
6. Назарова, Н. М. Развитие теории и практики
дефектологического образования. Сурдопедагог: История,
современные проблемы, перспективы профессиональной
подготовки. М., 1992. 185 с.
7. Назарова, Н. М. Интегрированное (инклюзивное) образование:
генезис и проблемы внедрения» / Н. М. Назарова // Вестник
Московского городского педагогического университета. 2009. №3.
С. 8 – 18.
8. Малофеев, Н. Н., Шматко, Н. Д. Отечественные модели
интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии и
опасность механического переноса западных моделей интеграции //
В сб.: Актуальные проблемы интегрированного обучения. М., 2001.
342 с.
9. Пенин, Г. Н Воспитание учащихся с нарушениями слуха.
СПб.: Каро, 2006. 158 с.
10. Pay, Ф. Ф. Проблема интеграции глухих // Формирование
устной речи у глухих детей / Под ред. Т. А. Власовой,
Н. Ф. Слезиной, В. И. Бельтюкова. М., 1981. 253 с.
11. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии /
Г. К. Селевко. М., 1988. 253 с.
12. Сурдопедагогика: учеб. для студентов высш. пед. учеб.
заведений / И.Г. Багрова, Т.Г. Богданова, Е.А. Большакова / под
ред. Е. Г. Речицкой. М.: Владос, 2014. 655 с.

13. Шипицына, Л. М. Актуальные аспекты интегрированного
обучения детей с проблемами развития в России// Интегрированное
обучение: проблемы и перспективы (Материалы Международного
семинара). СПб.: Образование, 1996. С. 19-31.
14. Шипицына, Л. М. Современные тенденции развития
специального образования в России // В сб.: Актуальные проблемы
интегрированного обучения. М., 2001. 268с.
15. Шматко, Н. Д. Для кого может быть эффективным
интегрированное обучение. // Дефектология. 1999. № 2. С.49-56.
16. Шматко, Н. Д. Интегрированный подход к обучению детей с
нарушением слуха в России// Интегрированное обучение:
проблемы и перспективы (Материалы Международного семинара).
СПб.: Образование, 1996. с. 13-19
17. Шматко, Н. Д. Новые формы организации коррекционной
помощи детям с отклонениями в развитии // Дошкольное
воспитание. - 1998. № 3. С. 77-81


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.