Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Правовое регулирование рекламной деятельности в России

Тип Доклад
Предмет Маркетинговые исследования

ID (номер) заказа
3473008

300 руб.

Просмотров
1025
Размер файла
32.66 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

На сегодняшний день реклама является мощным механизмом
воздействия на формирование в среде потребителей оптимальных условий
свободного выбора производителей, услуг и товаров. Это способствует не
только четкому отслеживанию жизнедеятельного цикла продукции на рынке,
но и созданию и укреплению среди покупателей действенной системы
стойкого предпочтения рекламируемых объектов.
Современная реклама является ежедневным спутником человека и
стала частью его жизни. Формирование законодательства о рекламе в нашей
стране началось с принятием в 1991 г. закона РСФСР «О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»,
который ввел запрет недобросовестной рекламы как одной из форм
недобросовестной конкуренции в виде распространения дискредитирующей
информации о конкуренте и его продукции.
Некоторые общие требования к рекламе содержатся и в Конституции
Российской Федерации (статьи 29, 34), которая запрещает пропаганду и
агитацию, возбуждающую ненависть и вражду, пропаганду какого-либо
превосходства, злоупотребление свободой массовой информации, а также
экономическую деятельность, направленную на недобросовестную
конкуренцию и монополизацию рынка.
Основными функциями законодательного обеспечения рекламной
деятельности являются:
- упорядочивание и регулирование отношений в сфере рекламы
(регулятивная функция);
- защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы (охранительная
функция);

- создание условий для эффективного решения с помощью рекламы
экономических, социальных и общественно- политических задач
(воспитательная и организационная функции).
Специальное правовое регулирование рекламной деятельности
началось с указа Президента РФ от 10 июня 1994 года № 1183 «О защите
потребителей от недобросовестной рекламы» (в настоящее время утратил
силу). Для защиты от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести
потребителей в заблуждение или нанести им вред, в июле 1995 года далее
был принят первый закон «О рекламе». Этот закон регулировал особые
правоотношения субъектов рекламной деятельности с целью обеспечения
сбалансированности их интересов с интересами государства, общества и
отдельных потребителей.
В то же время первый закон о рекламе, хотя и являлся крайне
востребованным в тот период, в последние годы уже не отвечал требованиям
интенсивно развивающейся отрасли. В связи с этим 13 марта 2006 года был
принят новый федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе».
Федеральный Закон «О рекламе» регулирует развитие рынков товаров,
работ, услуг с целью соблюдения условий добросовестной конкуренции,
использования производителями добросовестной и проверенной рекламы и
предупреждения несоблюдения законодательства РФ.
В ныне действующей редакции указанного нормативно-правового акта
под рекламой понимается информация, распространенная любым способом,
в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке.
Общие предписания к рекламе изложены в главе 1 ФЗ «О Рекламе».
В соответствии с ним, реклама:

1) должна быть достоверной и честной, то есть не содержать
некорректных сравнений, не портить репутацию лица, не включать в себя
ложные сведения о товаре, услуге, работе и т.п. (п. 1- 3 ст. 5) ;
2) не должна призывать к противоправным действиям, побуждать к
жестокости, формировать недоброжелательное отношение к людям, которые
не пользуются рекламируемыми товарами и т.д. (п. 4 ст. 5);
3) не должна содержать информации, дискредитирующей родителей,
подрывающей доверие к ним у несовершеннолетних детей (ст. 6).
Реклама не должна:
- побуждать к совершению противоправных действий;
- призывать к насилию и жестокости; - иметь сходство с дорожными
знаками или иным образом угрожать безопасности движения
автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
- формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся
рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
- содержать информацию порнографического характера
В рекламе не допускаются демонстрация процессов курения и
потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков,
изготавливаемых на его основе
В рекламе не допускается:
- использование бранных слов, непристойных и оскорбительных
образов, сравнений и выражений. Не допускается реклама, вводящая в
заблуждение потребителей.
Не допускаются использование скрытой рекламы, которая оказывает не
осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание.
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не
соответствующие действительности сведения относительно различных
характеристик, свойств, качеств товара; наличия его на рынке; возможности
доставки, гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и

приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица,
индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг; прав на
использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также
символов международных организаций; официального признания, получения
медалей, призов, дипломов и иных наград.
Рассмотрим е основные нормативные ограничения на телевизионную
рекламу, с которой потребитель сталкивается чаще всего:
1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, должно
предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за
исключением прерывания спонсорской рекламой.
2. «Бегущая строка» не должна занимать более чем семь процентов
площади кадра.
3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме
рекламы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в
течение часа.
4. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой
способом «бегущей строки» религиозные телепередачи и телепередачи
продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
5. В детских и образовательных телепередачах длительность
рекламных блоков зависит от продолжительности передач и может
варьировать от 1 до 3 минут.
6. Художественные фильмы, могут прерываться рекламой не более чем
на четыре минуты.
7. При трансляции рекламы уровень ее звука не должен превышать
средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или
телепередачи.
8. В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни
траура, объявленные в Российской Федерации.
Поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на
территории РФ она должна распространяться на русском языке. На

государственных языках республик и родных языках народов РФ реклама
может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей.
Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должен
быть указан номер лицензии и орган, ее выдавший. Реклама товаров,
подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться
соответствующей пометкой. Не допускается реклама товаров, запрещенных к
производству и реализации на территории РФ. Использование в рекламе
объектов исключительных прав допускается только в порядке,
предусмотренном законодательством РФ. Реклама не должна побуждать к
насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям. Не
допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних. Кроме
того, в соответствии с нормами Закона «О рекламе» не допускается
ненадлежащая реклама, т.е. реклама, в которой допущены нарушения
требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, в
частности недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная,
скрытая реклама.
В наше время, благодаря закону «О рекламе» становится возможным
контроль над рынком разнообразных средств рекламы, внесение ясности в
различия между рекламой тех или иных видов товаров и услуг, а также
установление прав и ответственности рекламодателя, рекламопроизводителя
и рекламораспространителя. Также закон выступает в роли отправной точки
в усовершенствовании законодательства в сфере рекламы.
Одна из главных задач закона заключается в защите от бесчестной
конкуренции в сфере рекламы, а также пресечение несоответствующей
рекламы. Федеральный закон определяет общие и специальные требования к
рекламе.
В контексте положений ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за
нарушение законодательства о рекламе предусмотрена гражданским и
административным правом. Кроме того, за умышленное нарушение
законодательства РФ о рекламе ответственность может быть предусмотрена

другими федеральными законами. Таким образом, законодатель оставляет
возможность внести изменения в Уголовный кодекс РФ и установить
ответственность за более серьезные нарушения, к которым в первую очередь
относится заведомо ложная реклама, причинившая серьезный ущерб
потребителям.
Следующим НПА, регулирующим рекламную деятельность в РФ
является Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля
1992 г. N 2300-I.
Федеральный Закон «О защите прав потребителей» контролирует
взаимоотношения потребителя и производителя (продавца) по поводу
продажи товаров (услуг), определяет права покупателя на приобретение
товаров (услуг) должного качества и соответствующих требованиям
безопасности (жизни, окружающей среды, имущества и т.д.)
Помимо Закона о рекламе важнейшими нормативными актами,
регулирующими отношения в сфере рекламы в настоящее время, являются:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Российской Федерации (КоАП РФ); Гражданский кодекс Российской
Федерации; Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите
конкуренции»; Постановление Правительства Российской Федерации от 30
июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной
антимонопольной службе»; Постановление Правительства Российской
Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил
рассмотрения антимонопольным органом цен, возбужденных по признакам
нарушения законодательства о рекламе».
Контроль и регулирование рекламной деятельности осуществляется на
трех уровнях:
1. Государственное регулирование - осуществляет Федеральная
антимонопольная служба (ФАС). ФАС - это орган исполнительной власти,
предметом деятельности которого является комплекс законодательных,
административных и экономических мер, установленных государством, для

обеспечения условий добросовестной конкуренции и, соответственно,
предотвращения недобросовестной конкуренции.
2. Общественное регулирование, под которым понимается контроль
рекламной деятельности гражданами Российской Федерации. Каждый
гражданин вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу с
целью информирования о нарушениях в любых видах рекламного сообщения
(будь это телевизионная реклама, реклама на радио, печатные издания и т.д.).
3. Саморегулирование - представляет собой особый вид регулирования
рекламы, осуществляемый со стороны её производителей.
Саморегулирование ни в коем случае не противоречит и не заменяет
государственное регулирование, а наоборот, дополняет его, функционируя в
рамках законодательства.
Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его
территориальные органы. Согласно постановлению Правительства РФ «Об
утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» от 30
июня 2004 г. № 331, Федеральная антимонопольная служба является
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов,
контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции
на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг,
деятельности субъектов естественных монополий, рекламы (в части
установленных законодательством полномочий), контролю в сфере
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по
контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
Федеральная антимонопольная служба РФ наделена следующими
полномочиями:
а) предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы,
допущенные юридическими и физическими лицами;

б) направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и
рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения
законодательства РФ о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;
в) направляет материалы о нарушениях законодательства РФ о рекламе
в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или
о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего
вида деятельности;
г) направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные
органы по подведомственности материалы для решения вопроса о
возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области
рекламы;
д) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в
интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с
нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и
рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе и о признании
недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой;
е) вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и
рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и
обычаев рекламной практики.
Сотрудники ФАС (его территориальных органов) в целях выполнения
возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением
законодательства РФ о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко
всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей,
рекламопроизводителей и рекламораспространителей. При этом полученные
таким образом сведения, составляющие коммерческую тайну, разглашению
не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую
тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным
антимонопольным органом (его территориальным органом) в порядке,
установленном законодательством.
ФАС России в порядке взаимодействия с Росохранкультурой:

1) информирует Росохранкультуру о фактах привлечения к
административной ответственности и иных мерах административного
воздействия, примененных ФАС России в отношении юридических и
физических лиц, учредивших, производящих или выпускающих средства
массовой информации, нарушивших законодательство о рекламе (далее —
нарушителей);
2) представляет по запросам Росохранкультуры материалы о
правонарушениях в сфере рекламы, допущенные нарушителями, за
исключением материалов, составляющих коммерческую тайну;
3) оперативно извещает Росохранкультуру о фактах оспаривания
постановлений, решений и предписаний ФАС России, вынесенных в
отношении нарушителей или отмены судами указанных актов.
Помимо государственных органов контроль в сфере производства и
распространения осуществляют органы саморегулирования в области
рекламы – общественные организации (объединения), ассоциации и союзы
юридических лиц, занимающихся рекламной деятельностью.
Значение саморегулирования в рекламной деятельности может быть
определено рядом важных положений. Так, саморегулирование:
1) обеспечивает установление неформальных и необходимых правил
поведения субъектов рекламного рынка;
2) заменяет государственное регулирование экономических процессов
в тех сферах, где государственное регулирование показало свою
неэффективность и нецелесообразность;
3) способствует доверию к рекламе со стороны потребителей, а также
добросовестной конкуренции субъектов рекламного рынка;
4) способствует совершенствованию действующего законодательства в
сфере рекламы.
Саморегулирование - обязательный элемент развитого гражданского
общества, оно значится частью механизмов негосударственного
регулирования общественной жизни.

В систему саморегулирования рекламы входят шесть составляющих:
1) разработанные этические стандарты (общие и отраслевые);
2) информирование и признание установленных правил большей
частью субъектов рекламного рынка;
3) саморегулируемые независимые организации;
4) консультации в целях предотвращения нарушений;
5) система мониторинга;
6) меры воздействия на нарушителей.
Правовая база регулирования налоговых отношений рекламной
деятельности определена Налоговым кодексом Российской Федерации ч. 1 от
31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и ч. 2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ. Разъяснения
положений НК РФ содержатся в письмах Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина РФ по конкретным вопросам.
Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о
производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения,
порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе
обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в
арбитражный суд. В порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя
опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была
распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в
добровольном порядке.
Ответственность за нарушение рекламного законодательства
реализуется в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях и
Гражданским кодексом РФ, при этом ответственность несут как физические,
так и юридические лица, являющиеся рекламодателями и
рекламораспространителями. Нарушение указанными субъектами
требований законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в
соответствии с административным и гражданским законодательством. Так,

лица, чьи права были нарушены при распространении ненадлежащей
рекламы, могут обратиться в суд с иском о возмещении убытков, о
возмещении вреда и о компенсации морального вреда в порядке
гражданского судопроизводства. Административная ответственность
устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об
административных правонарушениях. Основным административным
наказанием, применяемым за правонарушения в сфере рекламы, является
административный штраф.
Из всех видов правонарушений наиболее распространенным и
характерным для сферы рекламы является правонарушение,
предусмотренное статьей 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе»
(КоАП РФ) . Ответственность за данное правонарушение может применяться
руководителем Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС) и его
заместителями, а также руководителями территориальных органов ФАС и их
заместителями.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает
различные способы возмещения вреда: в натуре (предоставить вещь того же
рода и качества, исправить поврежденную вещь) или возместить
причиненные убытки (статья 1082 ГК РФ).
Согласно ч. 5 ст. 38 Закона о рекламе за умышленное нарушение
законодательства Российской Федерации о рекламе федеральными законами
могут быть установлены иные меры ответственности. Указанная норма
предполагает возможность наступления уголовной ответственности за
умышленное нарушение рекламного законодательства.
В заключении отметим, что рекламное законодательство относится к
сфере, постоянно нуждающейся в изменении, совершенствовании и
доработке. Объясняется это тем, что реклама – безостановочно
видоизменяющаяся область. В связи с этим подтверждается необходимость
создания и существования органов саморегулирования. Кардинальные

изменения в экономическом устройстве РФ вызывают неизбежность
совершенствования законодательства в сфере предпринимательства.
Государство должно устанавливать правовые рамки действий субъектов
предпринимательской деятельности в единстве с осознанием необходимости
дальнейшего развития конкуренции на товарных рынках. В современных
экономических условиях данное направление законодательства должно стать
одним из важнейших.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.