это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3473008
Ознакомительный фрагмент работы:
На сегодняшний день реклама является мощным механизмом
воздействия на формирование в среде потребителей оптимальных условий
свободного выбора производителей, услуг и товаров. Это способствует не
только четкому отслеживанию жизнедеятельного цикла продукции на рынке,
но и созданию и укреплению среди покупателей действенной системы
стойкого предпочтения рекламируемых объектов.
Современная реклама является ежедневным спутником человека и
стала частью его жизни. Формирование законодательства о рекламе в нашей
стране началось с принятием в 1991 г. закона РСФСР «О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»,
который ввел запрет недобросовестной рекламы как одной из форм
недобросовестной конкуренции в виде распространения дискредитирующей
информации о конкуренте и его продукции.
Некоторые общие требования к рекламе содержатся и в Конституции
Российской Федерации (статьи 29, 34), которая запрещает пропаганду и
агитацию, возбуждающую ненависть и вражду, пропаганду какого-либо
превосходства, злоупотребление свободой массовой информации, а также
экономическую деятельность, направленную на недобросовестную
конкуренцию и монополизацию рынка.
Основными функциями законодательного обеспечения рекламной
деятельности являются:
- упорядочивание и регулирование отношений в сфере рекламы
(регулятивная функция);
- защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы (охранительная
функция);
- создание условий для эффективного решения с помощью рекламы
экономических, социальных и общественно- политических задач
(воспитательная и организационная функции).
Специальное правовое регулирование рекламной деятельности
началось с указа Президента РФ от 10 июня 1994 года № 1183 «О защите
потребителей от недобросовестной рекламы» (в настоящее время утратил
силу). Для защиты от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести
потребителей в заблуждение или нанести им вред, в июле 1995 года далее
был принят первый закон «О рекламе». Этот закон регулировал особые
правоотношения субъектов рекламной деятельности с целью обеспечения
сбалансированности их интересов с интересами государства, общества и
отдельных потребителей.
В то же время первый закон о рекламе, хотя и являлся крайне
востребованным в тот период, в последние годы уже не отвечал требованиям
интенсивно развивающейся отрасли. В связи с этим 13 марта 2006 года был
принят новый федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе».
Федеральный Закон «О рекламе» регулирует развитие рынков товаров,
работ, услуг с целью соблюдения условий добросовестной конкуренции,
использования производителями добросовестной и проверенной рекламы и
предупреждения несоблюдения законодательства РФ.
В ныне действующей редакции указанного нормативно-правового акта
под рекламой понимается информация, распространенная любым способом,
в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке.
Общие предписания к рекламе изложены в главе 1 ФЗ «О Рекламе».
В соответствии с ним, реклама:
1) должна быть достоверной и честной, то есть не содержать
некорректных сравнений, не портить репутацию лица, не включать в себя
ложные сведения о товаре, услуге, работе и т.п. (п. 1- 3 ст. 5) ;
2) не должна призывать к противоправным действиям, побуждать к
жестокости, формировать недоброжелательное отношение к людям, которые
не пользуются рекламируемыми товарами и т.д. (п. 4 ст. 5);
3) не должна содержать информации, дискредитирующей родителей,
подрывающей доверие к ним у несовершеннолетних детей (ст. 6).
Реклама не должна:
- побуждать к совершению противоправных действий;
- призывать к насилию и жестокости; - иметь сходство с дорожными
знаками или иным образом угрожать безопасности движения
автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
- формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся
рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
- содержать информацию порнографического характера
В рекламе не допускаются демонстрация процессов курения и
потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков,
изготавливаемых на его основе
В рекламе не допускается:
- использование бранных слов, непристойных и оскорбительных
образов, сравнений и выражений. Не допускается реклама, вводящая в
заблуждение потребителей.
Не допускаются использование скрытой рекламы, которая оказывает не
осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание.
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не
соответствующие действительности сведения относительно различных
характеристик, свойств, качеств товара; наличия его на рынке; возможности
доставки, гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и
приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица,
индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг; прав на
использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также
символов международных организаций; официального признания, получения
медалей, призов, дипломов и иных наград.
Рассмотрим е основные нормативные ограничения на телевизионную
рекламу, с которой потребитель сталкивается чаще всего:
1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, должно
предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за
исключением прерывания спонсорской рекламой.
2. «Бегущая строка» не должна занимать более чем семь процентов
площади кадра.
3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме
рекламы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в
течение часа.
4. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой
способом «бегущей строки» религиозные телепередачи и телепередачи
продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
5. В детских и образовательных телепередачах длительность
рекламных блоков зависит от продолжительности передач и может
варьировать от 1 до 3 минут.
6. Художественные фильмы, могут прерываться рекламой не более чем
на четыре минуты.
7. При трансляции рекламы уровень ее звука не должен превышать
средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или
телепередачи.
8. В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни
траура, объявленные в Российской Федерации.
Поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на
территории РФ она должна распространяться на русском языке. На
государственных языках республик и родных языках народов РФ реклама
может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей.
Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должен
быть указан номер лицензии и орган, ее выдавший. Реклама товаров,
подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться
соответствующей пометкой. Не допускается реклама товаров, запрещенных к
производству и реализации на территории РФ. Использование в рекламе
объектов исключительных прав допускается только в порядке,
предусмотренном законодательством РФ. Реклама не должна побуждать к
насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям. Не
допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних. Кроме
того, в соответствии с нормами Закона «О рекламе» не допускается
ненадлежащая реклама, т.е. реклама, в которой допущены нарушения
требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, в
частности недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная,
скрытая реклама.
В наше время, благодаря закону «О рекламе» становится возможным
контроль над рынком разнообразных средств рекламы, внесение ясности в
различия между рекламой тех или иных видов товаров и услуг, а также
установление прав и ответственности рекламодателя, рекламопроизводителя
и рекламораспространителя. Также закон выступает в роли отправной точки
в усовершенствовании законодательства в сфере рекламы.
Одна из главных задач закона заключается в защите от бесчестной
конкуренции в сфере рекламы, а также пресечение несоответствующей
рекламы. Федеральный закон определяет общие и специальные требования к
рекламе.
В контексте положений ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за
нарушение законодательства о рекламе предусмотрена гражданским и
административным правом. Кроме того, за умышленное нарушение
законодательства РФ о рекламе ответственность может быть предусмотрена
другими федеральными законами. Таким образом, законодатель оставляет
возможность внести изменения в Уголовный кодекс РФ и установить
ответственность за более серьезные нарушения, к которым в первую очередь
относится заведомо ложная реклама, причинившая серьезный ущерб
потребителям.
Следующим НПА, регулирующим рекламную деятельность в РФ
является Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля
1992 г. N 2300-I.
Федеральный Закон «О защите прав потребителей» контролирует
взаимоотношения потребителя и производителя (продавца) по поводу
продажи товаров (услуг), определяет права покупателя на приобретение
товаров (услуг) должного качества и соответствующих требованиям
безопасности (жизни, окружающей среды, имущества и т.д.)
Помимо Закона о рекламе важнейшими нормативными актами,
регулирующими отношения в сфере рекламы в настоящее время, являются:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Российской Федерации (КоАП РФ); Гражданский кодекс Российской
Федерации; Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите
конкуренции»; Постановление Правительства Российской Федерации от 30
июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной
антимонопольной службе»; Постановление Правительства Российской
Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил
рассмотрения антимонопольным органом цен, возбужденных по признакам
нарушения законодательства о рекламе».
Контроль и регулирование рекламной деятельности осуществляется на
трех уровнях:
1. Государственное регулирование - осуществляет Федеральная
антимонопольная служба (ФАС). ФАС - это орган исполнительной власти,
предметом деятельности которого является комплекс законодательных,
административных и экономических мер, установленных государством, для
обеспечения условий добросовестной конкуренции и, соответственно,
предотвращения недобросовестной конкуренции.
2. Общественное регулирование, под которым понимается контроль
рекламной деятельности гражданами Российской Федерации. Каждый
гражданин вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу с
целью информирования о нарушениях в любых видах рекламного сообщения
(будь это телевизионная реклама, реклама на радио, печатные издания и т.д.).
3. Саморегулирование - представляет собой особый вид регулирования
рекламы, осуществляемый со стороны её производителей.
Саморегулирование ни в коем случае не противоречит и не заменяет
государственное регулирование, а наоборот, дополняет его, функционируя в
рамках законодательства.
Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его
территориальные органы. Согласно постановлению Правительства РФ «Об
утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» от 30
июня 2004 г. № 331, Федеральная антимонопольная служба является
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов,
контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции
на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг,
деятельности субъектов естественных монополий, рекламы (в части
установленных законодательством полномочий), контролю в сфере
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по
контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
Федеральная антимонопольная служба РФ наделена следующими
полномочиями:
а) предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы,
допущенные юридическими и физическими лицами;
б) направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и
рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения
законодательства РФ о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;
в) направляет материалы о нарушениях законодательства РФ о рекламе
в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или
о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего
вида деятельности;
г) направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные
органы по подведомственности материалы для решения вопроса о
возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области
рекламы;
д) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в
интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с
нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и
рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе и о признании
недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой;
е) вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и
рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и
обычаев рекламной практики.
Сотрудники ФАС (его территориальных органов) в целях выполнения
возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением
законодательства РФ о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко
всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей,
рекламопроизводителей и рекламораспространителей. При этом полученные
таким образом сведения, составляющие коммерческую тайну, разглашению
не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую
тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным
антимонопольным органом (его территориальным органом) в порядке,
установленном законодательством.
ФАС России в порядке взаимодействия с Росохранкультурой:
1) информирует Росохранкультуру о фактах привлечения к
административной ответственности и иных мерах административного
воздействия, примененных ФАС России в отношении юридических и
физических лиц, учредивших, производящих или выпускающих средства
массовой информации, нарушивших законодательство о рекламе (далее —
нарушителей);
2) представляет по запросам Росохранкультуры материалы о
правонарушениях в сфере рекламы, допущенные нарушителями, за
исключением материалов, составляющих коммерческую тайну;
3) оперативно извещает Росохранкультуру о фактах оспаривания
постановлений, решений и предписаний ФАС России, вынесенных в
отношении нарушителей или отмены судами указанных актов.
Помимо государственных органов контроль в сфере производства и
распространения осуществляют органы саморегулирования в области
рекламы – общественные организации (объединения), ассоциации и союзы
юридических лиц, занимающихся рекламной деятельностью.
Значение саморегулирования в рекламной деятельности может быть
определено рядом важных положений. Так, саморегулирование:
1) обеспечивает установление неформальных и необходимых правил
поведения субъектов рекламного рынка;
2) заменяет государственное регулирование экономических процессов
в тех сферах, где государственное регулирование показало свою
неэффективность и нецелесообразность;
3) способствует доверию к рекламе со стороны потребителей, а также
добросовестной конкуренции субъектов рекламного рынка;
4) способствует совершенствованию действующего законодательства в
сфере рекламы.
Саморегулирование - обязательный элемент развитого гражданского
общества, оно значится частью механизмов негосударственного
регулирования общественной жизни.
В систему саморегулирования рекламы входят шесть составляющих:
1) разработанные этические стандарты (общие и отраслевые);
2) информирование и признание установленных правил большей
частью субъектов рекламного рынка;
3) саморегулируемые независимые организации;
4) консультации в целях предотвращения нарушений;
5) система мониторинга;
6) меры воздействия на нарушителей.
Правовая база регулирования налоговых отношений рекламной
деятельности определена Налоговым кодексом Российской Федерации ч. 1 от
31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и ч. 2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ. Разъяснения
положений НК РФ содержатся в письмах Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина РФ по конкретным вопросам.
Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о
производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения,
порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе
обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в
арбитражный суд. В порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя
опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была
распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в
добровольном порядке.
Ответственность за нарушение рекламного законодательства
реализуется в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях и
Гражданским кодексом РФ, при этом ответственность несут как физические,
так и юридические лица, являющиеся рекламодателями и
рекламораспространителями. Нарушение указанными субъектами
требований законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в
соответствии с административным и гражданским законодательством. Так,
лица, чьи права были нарушены при распространении ненадлежащей
рекламы, могут обратиться в суд с иском о возмещении убытков, о
возмещении вреда и о компенсации морального вреда в порядке
гражданского судопроизводства. Административная ответственность
устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об
административных правонарушениях. Основным административным
наказанием, применяемым за правонарушения в сфере рекламы, является
административный штраф.
Из всех видов правонарушений наиболее распространенным и
характерным для сферы рекламы является правонарушение,
предусмотренное статьей 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе»
(КоАП РФ) . Ответственность за данное правонарушение может применяться
руководителем Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС) и его
заместителями, а также руководителями территориальных органов ФАС и их
заместителями.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает
различные способы возмещения вреда: в натуре (предоставить вещь того же
рода и качества, исправить поврежденную вещь) или возместить
причиненные убытки (статья 1082 ГК РФ).
Согласно ч. 5 ст. 38 Закона о рекламе за умышленное нарушение
законодательства Российской Федерации о рекламе федеральными законами
могут быть установлены иные меры ответственности. Указанная норма
предполагает возможность наступления уголовной ответственности за
умышленное нарушение рекламного законодательства.
В заключении отметим, что рекламное законодательство относится к
сфере, постоянно нуждающейся в изменении, совершенствовании и
доработке. Объясняется это тем, что реклама – безостановочно
видоизменяющаяся область. В связи с этим подтверждается необходимость
создания и существования органов саморегулирования. Кардинальные
изменения в экономическом устройстве РФ вызывают неизбежность
совершенствования законодательства в сфере предпринимательства.
Государство должно устанавливать правовые рамки действий субъектов
предпринимательской деятельности в единстве с осознанием необходимости
дальнейшего развития конкуренции на товарных рынках. В современных
экономических условиях данное направление законодательства должно стать
одним из важнейших.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!