Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие коммуникативных способностей детей с ЗПР/умственной отсталостью

Тип Курсовая
Предмет Логопедическая работа в школе

ID (номер) заказа
3475361

500 руб.

Просмотров
936
Размер файла
223.13 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

На современном этапе развития психолого-педагогической литературы актуальной является проблема коммуникативного развития детей дошкольного возраста, так как среди детей возрос уровень агрессии, жестокости и конфликтов. Каждая неблагоприятная ситуация оставляет отпечаток на общении детей. Общение на ранних стадиях развития ребенка является важной коммуниквтивной деятельностью, направленной на установление общественных отношений.

В нашем современном обществе родители зачастую сталкиваются с множеством проблем, неправильно расставляют приоритеты, а нехватка времени приводит к ограниченному общению с детьми. Но общение с близкими очень важно для детей в первые годы их жизни, и это закладывает основу для их дальнейшего развития. Под влиянием обстоятельств, которые развиваются извне, ребенок вынужден впитывать всю ненужную информацию, тем самым искажая свою структуру личности. Из-за отсутствия внимания со стороны семьи у ребенка возрастает эмоциональная реакция и он пытается привлечь к себе внимание, из этого следуют конфликтные ситуации со взрослыми и сверстниками, уход в себя, а следовательно и депрессивно-невротические расстройства психики. Такие дети вспыльчивы, агрессивны, у них не сформированы необходимые навыки общения.

Проблеме о развитии коммуникативных способностей посвятили свои работы многие отечественные психологи и педагоги такие, как О.А. Анисимова, Н.Н. Богомолова, И.А. Алексеев, В.А. Сонин, В.Н. Снетков, Е.С. Яхонтова, Л.В. Куликова и другие. Все ученые придерживаются мнения о том, что развитием коммуникативных навыков необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.

Для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) вопрос о развитии коммуникативных навыков является еще более значимым. Особенности детей с ЗПР начали изучать Т.А. Власова и Т.С. Певзнер. В настоящее время накоплено большое количество результатов исследований об умственном развитии детей с ЗПР. Однако большинство вопросов еще не до конца изучены, в том числе и развитие коммуникативных способностей.

Ключевым фактором психического развития ребенка является общение. Всестороннее развитие личности, становление индивидуальности человека невозможно без общения. У большинства детей с недостаточным уровнем психического развития нарушено речевое общение. У многих имеются дефекты в произношении, они с трудом понимают содержание произведений, устное изложение мыслей не соответствует возрасту ребёнка. Неполноценное речевое развитие ребенка сказывается на его отстранённости в среде нормально развивающихся сверстников. У детей с ЗПР наблюдается нарушение коммуникативных способностей. Таким образом, проблема развития коммуникативных способностей у детей с ЗПР является актуальной и востребованной.

Общение является важным фактором умственного развития ребенка. Всестороннее личностное развитие, формирование индивидуальности человека невозможно без общения. Речевое общение не сформировано у большинства детей с недостаточным умственным развитием. Многие из них имеют недостатки в произношении, с трудом понимают содержание произведений, устное изложение мыслей не соответствует возрасту ребенка. Несовершенное развитие речи ребенка сказывается на его отстраненности от окружения нормально развивающихся сверстников. Таким образом, у детей с ЗПР коммуникативные навыки находятся на низком уровне. Поэтому проблема развития коммуникативных навыков у детей с ЗПР актуальна и востребована.

Цель исследования заключается в теоретическом описании и создании определённых психолого-педагогических условий для развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психологического развития.

Объектом исследования является процесс развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Предметом исследования являются психологические и педагогические условия развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

В соответствии с целью, объектом и предметом были сформулированы следующие задачи исследования:

- проанализировать психолого-педагогические подходы к проблеме развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста;

- изучить особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;

- охарактеризовать специфику коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;

- выявить уровень развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;

- представить содержание работы по апробации психолого-педагогических условий развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;

- определить динамику развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

При написании курсовой работы применялись следующие методы исследования: анализ литературы, анкетирование, беседа, эксперимент.

Гипотеза исследования заключается в том, что развитие навыков общения у дошкольников старшего возраста с ЗПР эффективно при соблюдении следующих психолого-педагогических условий:

- формирование позитивного отношения к себе и к окружающим;

- развитие навыков правильно выражать свои чувства, эмоции и понимать эмоциональное состояние своих сверстников;;

- формирование правил поведения и конструктивного поведения с другими людьми;

- учет индивидуальных особенностей проявления причин и симптомов ЗПР;

- создание благоприятной среды в группе для дружеских отношений детей в процессе общения.

Теоретической базой исследования являются работы таких педагогов-психологов, как А.А. Бодалева, В.И. Загвязинского, В.И. Кашницкой, О.А. Анисимовой, Н.Н. Богомоловой, И.В. Гришняевой, А.П. Вороновой, Б.М. Гриншпун, О.В. Защиринской, Т.А. Ниловой, О.С. Павловой и других.

Научная новизна работы заключается в том, что в процессе исследования были сформулированы показатели и уровни развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, а также сформулированы психолого-педагогические условия развития данных способностей.

Теоретическая значимость исследования заключается в накоплении материала по проблеме развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Новизна научного исследования заключается в том, что в ходе работы были выявлены показатели коммуникативных способностей и уровней развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, а также психологические и педагогические условия развития этих способностей.

Теоретическая значимость работы заключается в накоплении материалов по проблеме развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Экспериментальная база исследования: МБОУ детский сад «Гусельки» г.Югорск.

Практическая значимость исследования заключается в том, что собранные данные и результаты исследования могут быть использованы в деятельности педагогов и психологов для развития коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста с ЗПР.

Структура работы соответствует цели и задачам и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Список использованной литературы

1. Андреева, Г.М. Специальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2017. – 363 с.

2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] / Под. ред. К.С. Лебединской. – М. : Педагогика, 2016. – 128 с.

3. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития [Текст] / Н.Ю. Борякова. – М. : Гном- Пресс, 2018. – 64 с.

4. Бойков, Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности [Текст] / Д.И. Бойков. – М. : Наука, 2016.– 288 с.

5. Винникова, E.А. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с ЗПР [Текст] / Е.А. Винникова. – М. : Уч. пособие, 2018. – 239 с.

6. Выготский, JI.С. Собрание сочинений[Текст] / Л.С. Выготский. – М. : Педагогика, 1983. – Т. 3. – 484с.

7. Выготский, Л.C. Избранные психологические исследования [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : Уч. пособие, 1956. – 448 с.

8. Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – М., 1999. – 160 с.

9. Гальперин, П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий [Текст] / П. Я. Гальперин. – М. : Психологическая наука в СССР, 1959. – 76 с.

10. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст] / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. – М. : Academia, 2018. – 272 с.

11. Дети с задержкой психического развития [Текст] / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Ципиной. – М. : 1984.

12. Дыбина, О.В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников [Текст] / О. В. Дыбина, А.Ю. Кузина. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019. – 64 с.

 

13. Защиринская, О.В. Коммуникативное качество личности в контексте социализации детей с ЗПР [Текст] / О. В. Защиринская. – М. :Уч. пособие, 2018. – 292 с.

14. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст] / учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-ов / С.Д. Забрамная. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, Владос, 1995. – 11 с.

15. Катаева, А.А. Дидактические игры дошкольников с отклонением в развитии [Текст] / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М. : БУК-МАСТЕР, 2015. – 191 с.

16. Карабанова, О.С. Игра в коррекции психологического развития ребенка [Текст] / О.С. Карбанова. – М. : Российское педагогическое агентство, 2016. – 191 с.

17. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / М.И. Лисина. – М. : Педагогика, 1986. – 136 с.

18. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. – М. : Речь, 2017. – 400 с.

19. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии [Текст] / Е.М. Мастюкова. – М. : Просвещение, 2015. – 95 с.

20. Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения [Текст] / А.К. Маркова. – М. : Просвещение, 2017. – 420 с.

21. Матросова, Т.А. Совместная работа логопеда и воспитателя в группах для детей с нарушениями речи [Текст] / Т.А. Матросова. – М. : Логопедия, 2019.– 148 с.

22. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях [Текст] / С.А. Миронова. – М. : Просвещение, 2015. – 208 с.

23. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР [Текст] / В.Б. Никишина. – М. : Сфера, 2016 – 253 с.

24. Обучение детей с задержкой психического развития [Текст] / Под ред. В.И. Лубовского. – М. : Ярославль, изд-во Академия развития, 2018. – 269 с.

 

25. Общение детей в детском саду и семье [Текст] / под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М. : Педагогика, 2015. – 152 с.

26. Петрова, В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? [Текст] / В.Г. Петрова, И.В. Беляева. – М. : Флинта : Московский психолого- социальный институт, 2015. – 104 с.

27. Павлова, О.С. Нарушение коммуникативного акта у детей с ЗПР [Текст] / О.С. Павлова // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л.Б. Халиловой. – М. : Педагогика, 2019 – 304 с.

28. Певзнер, М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития [Текст] / М.С. Певзнер. – М., 2000. – 280 с.

29. Переслени, Л.И. Задержка психического развития – вопросы дифференциальной диагностики [Текст] / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова. – М., 2018. – 240 с.

30. Петровская, Л.А. Обратная связь в межличностном общении [Текст] / Л.А. Петровская, О.В. Соловьев // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология, 2020. – № 5. – С. 14-18.

31. Подъячева, И.П. Коррекционно-развивающее обучение детей дошкольного возраста с ЗПР [Текст] / И.П. Подъячева. – М. : Просвещение, 2016. – 169 с.

32. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / под ред. А.Г. Рузской. – М. : Педагогика, 2019. – 216 с.

33. Развитие общения у дошкольников [Текст] / под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. – М. : Педагогика, 1994. – 269 с.

34. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2002. – 720 с.

35. Слепович, Е.С. Формирование речи у дошкольников с ЗПР [Текст] / Е.С. Слепович. – Минск : Академия Холдинг, 2015. – 312 с.

36. Сиротюк, А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников [Текст] / А.Л. Сиртюк. – М. :Сфера, 2016. – 48 с.

 

37. Стребелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика [Текст] / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 312 с.

38. Тригер, Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития [Текст] / Р.Д. Тригер. – Ярославль : Академия развития, 2019. – 128 с.

39. Трошин, О.В. Логопсихология [Текст] / О.В. Трошин, Е.В. Жулина. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 256 с.

40. Уханова, А.В. Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников [Текст] / А.В. Уханова. – М. : Педагогика, 2016. – 128 с.

41. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова. – М. : Просвещение, 2016. – 294 с.

42. Филичева, Т.Б. Нарушение речи у детей [Текст] / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. – М. : Просвещение, 2015. – 219 с.

43. Формирование коммуникативной компетенции у детей с задержкой психического развития [Текст] / Е.В. Петрова, В.М. Дроздова, И.А. Кузнецова, Е.В. Бартенева, Н.А. Сергеева. Научный руководитель – канд. пед. наук О.А. Безрукова. – М. : Изд-во МГУ, 1990. – 40 с.

44. Шипицына, Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (Для детей от 3 до 6 лет.) [Текст] / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. – М. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – 384 с.

45. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М. : Академия, 2006. – 384 с.

46. Якобсон, С.Г. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности [Текст] / С.Г. Якобсон // Вопросы психологии. – 2020. – № 3. – С. 23-29.

47. Якубинский, Л.П. О диалогической речи [Текст] / под ред. Л.В. Щербы. – СПб. : Питер, 2017. – 259 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.