это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3480313
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеАктуальностью является состояние общества с точки зрения педагогов, психологов и социологов оценивается как кризисное. Причины этого состояния видятся в победе иррациональных принципов: развитии технократической цивилизации с присущей ей дегуманизацией жизни, автоматизацией и механизацией, а вместе с ними и потерей активной коммуникативной работы. Спонтанность и естественность человеческого поведения сменилась однообразием, запрограммированностью, произошел разрыв «исторического континуума»: во все предыдущие века ценности, взгляды, идеалы людей одного возраста были схожи, теперь они меняются внутри в рамках одного поколения ценность исторического опыта падает, теряется связь времен и поколений. Кризис морали и этики, деградация ценностей, кризис института семьи, отсутствие предсказуемого будущего.Все вышеперечисленные процессы, как всегда в обществе, наиболее важны для детей и подростков. В жизни подростков происходят стремительные изменения, достижение которых не всегда сопровождается появлением способности адекватно ассимилироваться и адаптироваться к текущим событиям.Подростковый возраст - это период формирования характера. Именно в этот период влияние окружающей среды, ближайшего окружения, оказывается огромной силой.Поведение подростка - внешнее проявление сложного процесса формирования его характера. С отклонениями в этом процессе часто связаны тяжелые поведенческие нарушения. Часто эмоциональное развитие детей нарушено, и их поведение затруднено. В связи с этим часто возникают осложнения психологического развития. Большинство этих осложнений - это просто отклонение от нормы, а не симптом психологического заболевания.В психологической и педагогической литературе, посвященной переходному возрасту подростков, часто встречается понятие «трудный». Проблема «трудных» подростков - одна из центральных психолого-педагогических проблем. В конце концов, если бы не было трудностей с обучением подрастающего поколения, тогда бы потребность общества в образовательной психологии развития и частных методах просто исчезла бы.Огромная социальная значимость обсуждаемой проблемы становится особенно очевидной в период строительства демократического государства. Сложное экономическое положение страны, крушение старого мировоззрения и отсутствие нового приводят к внутренним трудностям и конфликтам.Цель работы – Выполнить сравнительный анализ девиантного, деликвентного и криминального поведенияЗадачи работы: Описать теоретические основы девиантного, делинквентного, криминального поведенияИзучить определения девиантного, делинквентного, криминального поведенияОписать отличие девиантного, делинквентного, криминального поведенияГлава 1. Теоретические основы девиантного, делинквентного, криминального поведения1.1 Девиантное поведениеДевиация – это отклонение от общепринятых ценностей и норм в процессе социальных взаимодействий. Он рассматривается только с точки зрения степени, в которой они соответствуют или не соответствуют установленным групповым или общественным стандартам. В зависимости от того, наносят ли они какой-то вред обществу или, наоборот, приносят пользу обществу, различают культурно одобренные (конструктивные) и культурно отвергаемые (деструктивные) типы отклонений. К первым относятся гений, подвиги, спортивные достижения и лидерские качества. В традиционных обществах одобренные отклонения включают отшельничество, религиозный фанатизм и сверхаскетический образ жизни. Отклонения, не одобренные культурой, охватывают те виды деятельности и те виды социальной деятельности, которые наносят вред обществу и, по крайней мере, вызывают осуждение.Юные преступники, отшельники, подвижники, закоренелые грешники, святые, гении, художники-новаторы, убийцы - все это люди, отклоняющиеся от общепринятых норм. Непосещение церковной службы также является отклонением от точки зрения неверующего.Девианты - это люди или группы, мнения и действия которых расходятся с общепринятыми социальными стандартами. Здесь важно подчеркнуть три момента. Во-первых, понятия отклонения и отклонения имеют негативный оттенок и чаще связаны с вредными или социально неприемлемыми отклонениями от существующих норм. Однако отклонения могут быть конструктивными и привести к положительным изменениям в поведении. Во-вторых, отказ - это не просто статус или этикет. Отклонения - это социальные конструкции, которые можно отнести к отдельным лицам, группам или поведению, преследующим ряд социальных или политических целей. Отдельные лица или группы также могут принимать девиантные состояния и идентичности, чтобы отличаться от других, особенно если их ценности противоречат ценностям других. В-третьих, поскольку концепции девиации являются социально сконструированными, поведение, которое может быть признано девиантным сразу одной группой людей, не может считаться девиантным для другой. Следовательно, попытки использовать уничижительное обозначение отклонений для того, чтобы различать, маргинализировать или контролировать людей или выделять их как агентов позитивных изменений, следует рассматривать как попытки реализовать.Однако все психологические подходы к девиации имеют некоторые общие черты. Во-первых, в каждом из них индивидуум является основной единицей анализа. То есть, с точки зрения психологии, люди несут единоличную ответственность за свои преступные или девиантные действия. Во-вторых, личность человека - это главный мотивационный элемент, который определяет поведение людей. В-третьих, девианты считаются страдающими инвалидностью личности, что означает, что девиантные действия являются результатом аномальных, дисфункциональных или неадекватных психических процессов в личности человека. Наконец, эти дефектные или ненормальные психические процессы могут быть вызваны различными причинами, включая интеллектуальные проблемы, недостаток подготовки и образования, отсутствие подходящих ролевых моделей или, наоборот, сильное влияние неподходящих ролевых моделей.Психоаналитическая теория утверждает, что у всех людей есть естественные импульсы, желания и побуждения, которые подавляются в бессознательном. Согласно классическим представлениям психоанализа, у всех людей есть желание разрушения, агрессии, членовредительства. Антисоциальные импульсы человека могут быть направлены внутрь и наружу. Направляя эти импульсы вовне, люди проявляют девиантное поведение.Согласно теории когнитивного развития, преступное и девиантное поведение является результатом того, как люди воспринимают, понимают и ценят мораль и закон. Например, Л. Кольберг в своей теории нравственного развития выделил три уровня морального мышления. На первом уровне доконвенциональной морали моральное рассуждение основано на послушании и избегании наказания. На уровне общепринятой морали моральное рассуждение основано на ожиданиях, которые возлагаются на ребенка семьей и другими важными людьми. Третий уровень морального мышления, постконвенциональный, характеризуется тем, что человек может выходить за рамки социальных соглашений и руководствоваться собственными моральными принципами. Люди, которые не проходят эти стадии, могут застрять в своем моральном развитии и, как следствие, вести себя девиантно.Теория обучения основана на принципах бихевиоризма. Согласно этому подходу, люди учатся девиантному поведению, наблюдая за другими людьми и последствиями такого поведения.Все вышесказанное можно отнести к девиантному экономическому поведению.Экономическое поведение - это различные формы деятельности субъекта, внешне проявляющиеся по отношению к различным экономическим объектам: выбор формы экономической деятельности, сама экономическая деятельность, различные формы экономического поведения (потребительское, сберегательное, инвестиционное и т. д.). Единицами анализа экономического поведения могут быть когнитивный (когнитивный), аффективный и конативный (динамика действия) компоненты.Если мы говорим о девиантном экономическом поведении, то уместно рассмотреть сферу поведения на рабочем месте, поведения, связанного с потреблением, инвестициями и заимствованиями (список можно продолжить, но пока мы сосредоточены на этих вариантах). Нежелательное поведение на работе по-разному интерпретируется разными авторами, например (мы можем говорить об антисоциальном поведении (месть сотрудников, нападения, ложь, воровство и саботаж), «коварном» (шутки, пинки, сплетни), «контрпродуктивном».» (Поведение, которое подвергает риску человека и организацию) и «дисфункциональное поведение», «организационное расстройство» (когда сотрудники делают то, что они не должны делать) и «грубое рабочее место».1.2 Делинквентное поведениеМы считаем, что разнообразие мнений, существующих вокруг определения категории делинквентного поведения, «можно преодолеть путем анализа его общих компонентов: во-первых, делинквентное поведение» - это всегда поведение, отклоняющееся от нормы; во-вторых, делинквентное поведение, то есть поведение, нарушающее правовые нормы, установленные законом; в-третьих, делинквентное поведение «состоит из отчетливых поведенческих актов, которые демонстрируют представители определенных возрастных групп. В то же время у ученых есть единое мнение относительно определения первого и второго признаков, насчет третьего признака - мысли существенно различаются.Для того чтобы понять суть категории делинквентного поведения, мы считаем необходимым рассмотреть категорию «преступление». В психологических и педагогических науках юридическая концепция категории «уголовное преступление» практически игнорируется, и эта категория рассматривается только как отражение: во-первых, девиантное поведение; во-вторых, негативное социальное явление; в-третьих, чтобы отобразить конечный результат поведенческой программы. На наш взгляд, игнорирование правового аспекта при толковании категории «уголовное преступление» приводит к определенной неоднородности в толковании категорий правонарушений.Рассмотрим подробнее содержание категории «преступление». В криминологии категории уголовных преступлений или правонарушений используются для обозначения действий, нарушающих правовые нормы, установленные законом. В уголовном праве «уголовное преступление» понимается как антиобщественное действие, наносящее вред обществу и влекущее за собой юридическую ответственность (административную, гражданскую, дисциплинарную или уголовную). В зависимости от характера правонарушений, степени их ущерба и угрозы для работы с общественностью и вида санкций, наложенных за их выполнение, все правонарушения подразделяются на уголовные и административные правонарушения.Современная юридическая наука отмечает, что правоотношения как сложное явление социальной реальности состоят из разных элементов: субъектов и объектов. В состав правонарушения входят четыре обязательных элемента: объект и предмет правонарушения, объективная и субъективная стороны. Эта система отражает самые общие, типичные и существенные признаки, которые необходимы для привлечения человека к ответственности, и отсутствие хотя бы одного из них делает это невозможным. Следовательно, с юридической точки зрения для квалификации деяния как преступления должны присутствовать четыре обязательных признака:1) общественная опасность; 2) противоправность; 3) виновность; 4) наказуемость.Под общественной опасностью понимается способность действия (его собственности) причинить значительный ущерб верховенству закона или возможность поставить верховенство закона под угрозу причинения такого ущерба. Категории противоправности и общественной опасности отражаются в объективной стороне преступления. Как указано в «Уголовном кодексе Украины», объективная сторона правонарушения характеризует его из-за границы как акт внешнего проявления. Наказание - это знак, означающий, что за каждое деяние, признанное «правонарушением», законом предусмотрено конкретное наказание.Виновность - один из важнейших признаков правонарушения, согласно которому преступным деянием считается действие, совершенное умышленно или по неосторожности. Там, где нет вины, нельзя говорить об обиде. Вина отражает как психическое состояние, так и отношение человека к совершаемому им противоправному действию, а также означает понимание или осознание незаконности (недопустимости) своего поведения и последствий, возникающих в этом случае. Отсюда невозможность признания преступлениями действий несовершеннолетних и лиц, признанных судом «недееспособными» и, следовательно, не подпадающих под юрисдикцию.Преступление совершено лицами, дееспособными, то есть способными контролировать свою волю и поведение; умеют отчитываться за свои действия; осознавать незаконность своих действий; быть в состоянии нести ответственность за их последствия. Следует отметить, что дееспособными признаются все здравомыслящие люди, достигшие определенного возраста.1.3 Криминальное поведениеЕсли говорить об определении преступного поведения, то это поведение является наиболее опасным из всех форм девиантного поведения, оно представляет собой угрозу здоровью и жизни человека, общества и государства. Преступное поведение - это действие или даже бездействие, которое противоречит закону, нарушает общепринятые нормы и представляет особую опасность.Что касается причин возникновения криминального поведения, то их может быть много, не все из них изначально носят криминальный характер. Мы живем в мире, в котором образ жизни 50 лет назад отличался от нынешнего, темп жизни также совершенно другой, у людей появилось больше прав, а значит, они стали более свободными, они начали разрушать основы и моральные ценности, поэтому общество нуждалось в защите. Например, созданы нормативные и защитные средства борьбы с преступностью. Защищены все сферы жизни человека, в том числе дом, в котором он живет. Охрана многоквартирного дома, если она выполняется компетентно и профессионально, может защитить человека и его дом от вторжения людей, склонных к преступному поведению.Мы обозначаем преступное поведение как незаконное действие и бездействие, то есть бездействие. Также он может носить криминальный характер. Например, умышленное неоказание первой помощи нуждающемуся.В любом случае преступное поведение - это поведение, которое нарушает социальные нормы, угрожает общественному порядку и жизни людей. А преступник - это человек, которого вытащили из общества за ненормальное поведение, никогда не знаешь, в какой момент он может совершить преступление, он может поддерживать террор или что-то в этом роде в любое время.В современном мире молодые люди подвергаются высокому риску совершения преступлений. Осмелюсь сказать, что сегодня дети очень агрессивны. От безобидных обзываний в школе до прогулов, хулиганства, курения за гаражами, затем драки, грабежи, поджоги, применение оружия против людей (а иногда и животных). - это огромный список того, как можно проявить подросткового преступника. поведение. Это необходимо заметить на ранних стадиях такого поведения, а затем искоренить.Глава 2. Сравнительный анализ девиантного, делинквентного и криминального поведения2.1 Различие между девиантным и делинквентным поведениемДелинквентное и девиантное поведение - это формы поведения, нарушающие общественные правовые или моральные стандарты. Это может привести к агрессии по отношению к себе или другим, склонности к странствиям, вредным привычкам и психическим отклонениям различной степени тяжести.Плохое поведение и преступление - это не одно и то же. Понятие отказа намного шире, чем понятие преступления, что означает нетрадиционное поведение, связанное с нарушением закона.Девиантное поведение можно определить как несоблюдение набора норм, принятых членами данного сообщества или общества. Преступление - одно из проявлений такого поведения, которое включает в себя множество различных действий - от мелкой кражи в супермаркете до убийства.Криминология занимается изучением преступлений и отклонений в контексте социального явления, изучением поведения с учетом уголовного права, где предметом являются методы определения уровня преступности, тенденции развития отдельных категорий преступлений и стратегии. для борьбы с преступностью.Социология изучает девиантное поведение, не подпадающее под уголовное законодательство. Исследование девиации может включать в себя широкий спектр явлений, поэтому существует множество социологических теорий, оказавших огромное влияние на социологию девиации.Социологические теории преступности двояки. Во-первых, они справедливо подчеркивают преемственность между преступным и хорошим поведением. Контексты, в которых определенное поведение воспринимается как преступное и незаконное, очень различаются.Девиантное отклонение от поведенческих норм - понятие относительное, поскольку такое поведение не влечет уголовной ответственности. Правонарушения физического лица являются абсолютными, так как за правонарушения и преступления предусмотрено наказание.Девианты - это люди, которые отказываются жить по правилам и стандартам, которым следует большинство из нас. Тех, кто совершает преступные действия, называют правонарушителями.Девиантное поведение, его характеристикиОтклонения в поведении иногда могут принимать форму противоправных действий. Нарушения закона различаются по степени тяжести - от кражи в магазинах и порчи имущества до краж, изнасилований и массовых убийств.Типы девиантного поведенияВ какой-то момент своей жизни многие подростки проявляют ту или иную форму девиантного поведения. Это включает: - наркомания; - вандализм; - порча собственности; - изнасилования; - кражи; - правонарушения.Природа девиантного поведенияТакое поведение носит сложный характер из-за эндогенных и экзогенных факторов, которые взаимодействуют с этими факторами:Биологический. Они выражаются в наличии неблагоприятных физиологических или анатомических характеристик тела, препятствующих социальной адаптации. Это могут быть генетические, психофизиологические и физиологические нарушения.Психологический. Наличие психических расстройств, вызывающих неадекватные реакции.Социально-педагогический. Они выражаются в недостатках семейного, школьного или социального образования.Социально-экономический. Социализация и социальная среда имеют огромное влияние на то, будет ли человек вовлечен в преступную деятельность и станет ли преступником. То, как понимается преступность, напрямую влияет на стратегии борьбы с ней.Личная свобода напрямую связана с социальной справедливостью - определенным порядком, при котором практически нет неравенства, и каждый может рассчитывать на полноценную жизнь и достижение определенных высот. Если свобода не уравновешивает равенство и в жизни многих людей отсутствует надежда на самореализацию, девиантное поведение может быть деструктивным (деструктивным).Если девиантное поведение появилось на фоне психологических проблем, связанных с накопившимся негативом, то можно попробовать справиться самостоятельно.2.2 Сравнительная характеристика между девиантным и криминальным поведениемНаряду с термином «девиантность» существует достаточно широкий тезаурус, отражающий разнообразие поведенческих проявлений, с одной стороны, и семантическую неопределенность темы девиантологии, с другой. Это следующие термины: «асоциальный», «правонарушитель», «ненормальный», «извращенный», «наркоман», «патологический», «парафильный», «патологическое поведение» и ряд других.Наиболее общее определение девиантного поведения - это поступок, действие человека (группы людей), не соответствующее официально установленным или фактически установленным нормам и ожиданиям в данном обществе (культуре, субкультуре, группе). Выделив три критерия нормативности, мы можем говорить о трех относительно независимых, иногда противоречащих друг другу и, следовательно, образующих двойные стандарты социальных нормативных системах, вместе определяющих конкретный культурный нормативный код.Спектр девиантного поведения чрезвычайно широк и варьируется от пропусков занятий учащимися или школьниками, неучастия в выборах до совершения тяжких преступных действий. Поэтому существование одних и тех же теоретических схем исследования девиации всегда остается проблематичным. Таким образом, предлагаемые типологии девиантного поведения по временному критерию подразделяются на временные, преходящие, постоянные или стабильные. Переходные чаще всего ситуативно зависимы, могут интерпретироваться в рамках групповой динамики и связаны с механизмами ментального подражания. Сама по себе реакция группирования со сверстниками (или определенной референтной группой) является нормальной характерологической реакцией, преимущественно подросткового возраста.Устойчивые и постоянные формы девиантного поведения характеризуются отрывом от ситуативных, исходных моментов и собственной внутренней динамикой своего развития, что, следовательно, приближает их к патхарактерологическому и психопатическому развитию личности. Устойчивые отклонения отличаются монофеноменологической картиной; при нестабильных отклонениях наблюдается частая смена клинических и социальных форм девиантного поведения.Последние встречаются гораздо чаще и отражают степень изменения побуждений, то есть участие патобиологического уровня. В зависимости от степени регистрации подразделение осуществляется на структурированные и неструктурированные формы. В этом случае переходные отклонения не структурируются. В зависимости от направленности деструктивного поведения девиантные формы можно подразделить на направленные вовне, внешней среды (соответственно различающиеся степенью дифференциации объектов, на которые направлено деструктивное поведение) и формы саморазрушения. Проявления членовредительства также различаются по широкому спектру проявлений - от крайне острых (суицидальное поведение) до хронических (например, вызывающее привыкание пищевое поведение). По степени осознанности также отмечается рефлексивность, изменчивость по сознательно-бессознательной шкале.Системный анализ девиантных и преступных форм поведения в историческом аспекте принадлежит одному из основоположников социологии французскому исследователю Э. Дюркгейму и впервые сформулирован им в теории аномии. Одним из главных преимуществ этой теории было то, что она была сформулирована в виде чрезвычайно обобщенных концепций социального хаоса, дезорганизации и социального порядка в терминах, отражающих степень социального порядка. Теория аномии, сформулированная Э. Дюркгеймом, предполагает, что во время социальных кризисов и дезорганизации люди теряют свои нормативные ориентиры, что является причиной девиантного поведения. Кроме того, ряд естественных, постоянно происходящих процессов (миграция, межэтнические конфликты и двойные стандарты поведения) также вызывают социальный хаос.В течение долгого времени теория аномии снова и снова дополнялась и видоизменялась. Р. Мертон внес существенные дополнения, детально проанализировав реакцию испытуемого на неприятные ситуации. По его мнению, основная причина отклонения кроется в разрыве между общественными целями (критерием целесообразности) и общественно признанными средствами достижения этих целей. Он выделил пять типов индивидуального поведения в обществе: конформизм, новаторство, ритуализм, уход и бунт. Работы Р. Мертона позволили соотнести определенные типы поведения с социальными ролями индивида и социальными структурами общества.Именно на уровне формирования социальных структур любое существующее общество, даже в архаических формах, должно поставить сексуальное поведение своих субъектов под определенный контроль и интегрироваться в свои структуры. Р. Мертон одним из первых применил системный подход к анализу норм, регулирующих сексуальное поведение, и квалифицировал эти нормы как предписывающие, разрешающие и запретительные. В то же время для анализа социальных структур он использовал так называемые «естественные» сексуальные отношения. Он выбрал семейное положение, родство, социальное расслоение, особые социальные статусы, особые события и обстоятельства и сексуальное поведение в целом в качестве основной структуры социальной структуры для регулирования этого поведения.2.3 Сравнительная характеристика делинквентного и криминального поведенияВо-первых, разница заключается в тяжести преступлений, в серьезности их антиобщественного характера. Например, убийство и попрошайничество принципиально различаются по опасности для общества.Во-вторых, делинквентное поведение импульсивно, спонтанно, нет подготовки к преступлению, при преступном поведении есть твердый настрой на совершение преступления.В-третьих, степень осознания индивидом своих противоправных действий и действий, их социальной значимости и вредных последствий для других.В-четвертых, преступное поведение карается уголовно, а правонарушение, как правило, подлежит моральному осуждению или влечет административную ответственность.Таким образом, делинквентное поведение - это форма дезорганизации поведения правонарушителя или группы правонарушителей в обществе, выявляющая несоответствие существующим ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества, которое подлежит социальным санкциям (административным, гражданским или дисциплинарным). Часто используемый термин «преступник» используется за рубежом в основном для обозначения несовершеннолетнего правонарушителя. Таким образом, в материалах ВОЗ преступник определяется как лицо в возрасте до 18 лет, поведение которого причиняет вред другому человеку или группе и превышает предел, установленный нормальными социальными группами в данный момент развития общества. По достижении совершеннолетия преступник автоматически превращается в антисоциальную личность. В психологической литературе понятие преступления в целом ассоциируется с противоправным поведением. Это любое поведение, нарушающее нормы общественного порядка. Такое поведение может принимать форму незначительных нарушений моральных и этических норм, которые ниже уровня преступности. Здесь это совпадает с антиобщественным поведением. Оно также может принимать форму деяний, наказуемых в соответствии с Уголовным кодексом. В этом случае поведение будет преступным, антисоциальным.Вышеперечисленные типы преступного поведения можно рассматривать как этапы формирования противоправного поведения, так и его относительно самостоятельные проявления.Разнообразие социальных правил порождает большое количество подвидов противоправного поведения. Проблема классификации различных форм преступного поведения носит междисциплинарный характер.В социально-правовом подходе широко используется разделение противоправных действий на насильственные и ненасильственные (или эгоистичные) действия.Преступное поведение как форма девиантного поведения личности имеет ряд особенностей. Во-первых, это один из наименее определенных типов девиантного поведения личности. Например, масштабы уголовных преступлений варьируются от страны к стране в разное время. Сами законы неоднозначны, и из-за их несовершенства большую часть взрослого населения можно классифицировать как «преступников», например, по таким статьям, как уклонение от уплаты налогов и причинение кому-либо физической боли. Точно так же все знают, что лгать нельзя. Но человек, который всегда и везде говорит правду, независимо от обстоятельств, окажется более неадекватным, чем тот, кто говорит правду.Во-вторых, преступное поведение в основном регулируется правовыми нормами - законами, нормативными актами-МИ, дисциплинарными правилами. В-третьих, противоправное поведение признано одной из самых опасных форм отклонения, поскольку оно угрожает самым основам социальной структуры - общественному порядку.В-четвертых, такое индивидуальное поведение активно осуждается и наказывается в каждом обществе. Основная функция любого государства - принимать законы и контролировать их исполнение, поэтому, в отличие от других видов отклонений, преступное поведение регулируется специальными социальными институтами: судами, следственными органами, местами содержания под стражей.Наконец, в-пятых, важно, что незаконное поведение по своей сути подразумевает наличие конфликта между человеком и обществом - между индивидуальными стремлениями и общественными интересами.ЗаключениеСовременная жизнь с бешеной динамикой своего развития и неустойчивым положением человека в обществе создает большие трудности для воспитания детей. И если в течение нескольких десятилетий родители умели воспитывать своих детей, то теперь, когда рухнули прежние социально-экономические основы страны, не все люди даже знают, какие ценности этики, норм и морали актуальны в наше время. Дети в подростковом возрасте наиболее уязвимы и чувствительны к изменениям в жизни общества. И поэтому родителям, педагогам и психологам особенно важно выявить и предотвратить появление отклонений в поведении и сознании детей, помочь им справиться с многочисленными противоречиями, которые мучают подростка.В работе выполнили сравнительный анализ девиантного, деликвентного и криминального поведенияТак же выполнили ряд задач:Описали теоретические основы девиантного, делинквентного, криминального поведенияИзучили определения девиантного, делинквентного, криминального поведенияОписали отличие девиантного, делинквентного, криминального поведенияСписок литературы1. Jesse, Russell Девиантное поведение / Jesse Russell. - М.: VSD, 2015. - 701 c.2. Бельсон, Я.М. Интерпол в борьбе с уголовной преступностью / Я.М. Бельсон. - М.: Наука, 2015. - 240 c.3. Волков, Б. С. Детерминистическая природа преступного поведения / Б.С. Волков. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2018. - 132 c.4. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. - М.: Владос, 2016. - 240 c.5. Гилинский, Я. И. Девиантность, преступность, социальный контроль / Я.И. Гилинский. - М.: Юридический центр, 2018. - 336 c.6. Гилинский, Я. И. Девиантность, преступность, социальный контроль в обществе постмодерна / Я.И. Гилинский. - М.: Алетейя, 2017. - 189 c.7. Антонян, Ю. М. Криминология. Избранные лекции / Ю. М. Антонян. - М. : Логос, 2004. - 448 с.8. Ашин, А. А. Воспитательная колония: история и современность: монография / А. А. Ашин. - Владимир : Изд-во ВГУ, 2008. - 428 с.9. Бакаев, А. А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Монография / А. А. Бакаев. - М. : ВНИИ МВД России, 2003. - 139 с.10. Бартол, К. Психология криминального поведения. - СПб. : прайм - ЕВРОЗНАК, 2004 - 352 с.11. Бурлакова, В. Н., Криминология: учебник для вузов / В. Н. Бурлагов, М. Н. Кропачева - СПб. : Питер, 2003.- 432 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!