это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3481776
Ознакомительный фрагмент работы:
И. А. Зимняя, анализируя язык и речь, условно выделяет три группы
функциональных характеристик языка.
Это характеристики, обеспечивающие:
а) социальные,
б) интеллектуальные
в) личностные функции человека
В первую группу входят характеристики, согласно которым язык –
средство: 1) общения как формы социального взаимодействия; 2) присвоения
общественно-исторического, социального опыта, т.е. социализации; 3)
приобщения к культурным, историческим ценностям (общеобразовательное
значение языка).
Здесь язык выступает как средство социальной связи и социального
развития личности в процессе общения с другими людьми. Коммуникативная
функция выступает основной и генетически исходной функцией речи.
Вторую группу составляют характеристики языка, посредством
которых реализуются интеллектуальные функции человека. Эти
характеристики определяют язык как средство: 4) номинации (наименования)
и индикации (обозначения) действительности; 5) обобщения в процессе
формирования, расширения, дифференциации и уточнения понятийного
аппарата человека; 6) опосредствования высших психических функций
человека; 7) развития познавательных интересов; 8) удовлетворения
коммуникативной и познавательной потребностей (форма существования и
выражения эмоционально-волевой сферы).
Здесь язык характеризуется как орудие интеллектуальной деятельности
вообще, орудие формирования «языкового сознания» человека, как
решающий фактор умственного развития человека.
Третью группу составляют «личностные» характеристики языка. Здесь
он выступает в качестве средства: 9) осознания человеком собственного «Я»
и 10) рефлексии, самовыражения и саморегуляции.
Данная группа характеристик языка показывает его роль в
самопознании личности. В связи с этой группой характеристик следует
говорить о роли языка в нравственном развитии детей. Обучение родному
языку помогает решать задачи нравственного воспитания. Ребенок усваивает
через язык нормы морали, нравственные оценки, которые при правильном
воспитании становятся эталонами его собственного поведения, отношения к
окружающему миру, к людям, к себе.
Таким образом, функциональные характеристики родного языка:
1. Характеристики, отражающие социальные функции человека:
средство общения, форма социального взаимодействия, средство присвоения
общественно-исторического опыта, социализации личности, средство
приобщения к культурным, историческим ценностям (общеобразовательное
значение языка)
2.Характеристики, посредством которых реализуются
интеллектуальные функции - средство соотнесения с предметной
действительностью через номинацию, индикацию, средство обобщения,
формирования, дифференциации, уточнения понятийного аппарата, средство
опосредствования высших психических функций человека, средство
развития познавательного интереса, средство решения коммуникативных,
познавательных задач
3.Личностные» характеристики языка - средство осознания
собственного «Я», рефлексия, средство выражения себя (самовыражения) и
саморегуляции
В этих функциях язык выступает с самого раннего возраста ребенка. Их
анализ позволяет увидеть роль родного языка и речи в социальном,
умственном, нравственном развитии детей.
Наряду с общими элементами общественно-исторического опыта в
языке есть элементы, присущие той или иной национальной культуре. В этом
смысле А. А. Леонтьевым выделяется еще одна функция языка –
национально-культурная. Она ярко охарактеризована и в работах К. Д.
Ушинского, показавшего национальные особенности родного языка и его
роль в воспитании национального самосознания. Язык является
фундаментальным основанием культуры в широком понимании.
«Присваивая» общественный опыт предшествующих поколений людей,
ребенок овладевает языком как частью национальной культуры.
В дошкольном возрасте дети осваивают родной язык и в его
эстетической функции. Эстетическое воспитание в процессе обучения
родному языку – это формирование эстетических чувств. В словесной форме
отражаются природа, общество, личность человека, искусство. Формируя
речевые умения на родном языке, мы одновременно воспитываем
эстетическое отношение к природе, человеку, обществу, искусству.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!