это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3483438
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
На сегодняшний день, одной из частых причин обращения родителей к психологу становится излишняя двигательная активность их ребенка, импульсивность, непоседливость, агрессия, плохая сосредоточенности, плохие успехи в школе. Все перечисленные признаки являются симптомами гиперактивное поведение. Зачастую гиперактивные дети становятся инициаторами драк и ссор, так как они не только максимально подвижны, но и бывают, неловки, неуклюжи – толкают, задевают, роняют предметы, не всегда могут конструктивно разрешить возникшую проблему. Родители гиперактивного ребенка в большинстве случаев испытывают значительные сложности в воспитании, поэтому искренняя поддержка и профессиональная помощь им необходимы.
Актуальность темы исследования заключается в том, что, несмотря на многочисленные публикации, касающихся рекомендаций для родителей гиперактивных детей, на сегодняшний день, освящение этой проблемы носит недостаточно комплексный характер. Тема для исследования интересна тем, что в настоящее время проблема гиперактивности является одной из основных в области психологического консультирования родителей, последние все чаще прибегают к помощи специалистов.
Изучение и выполнение курсовой работы по данной теме является своевременных и необходимым в силу того, что в современном обществе становится все больше причин и факторов, влияющих на развитие гиперактивности у детей, в связи с чем, сделаны выводы о недостаточной комплексной изученности данной проблемы.
Степень научной разработанности: в данной курсовой работе рассмотрены мнения исследователей в области гиперактивности детей, как Абрамовой Г.С, Григорян Э.Г. Колгановой В.С.
На основании изученной литературы, была определена проблема недостаточной комплексно изученности данного заболевания, что обусловило научную новизну данного исследования.
Цель: разработка и оценка эффективности игровой программы коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста для рекомендации ее к использованию в домашних условиях в процессе психологического консультирования родителей.
На основании поставленной цели сформулируем ряд задач:
1. Рассмотреть гиперактивность детей как психолого-педагогическая проблема.
2. Выявить причины возникновения геперактивности у детей.
3. Охарактеризовать методы и модель коррекции гиперактивного поведения.
4. Организовать и провести экспериментальное исследование по коррекции гиперактивного поведения детей.
5. Проанализировать полученные результаты.
Объект исследования: процесс психологического консультирования гиперактивного ребенка.
Предмет исследования: психологическая коррекция гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: использование специально разработанной игровой программы может способствовать снижению уровня гиперактивности у детей.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, психологической диагностики, игровые.
Практическая значимость: полученными данными исследования можно будет пользоваться при работе с гиперактивными детьми и в качестве психологического консультирования для родителей, имеющих гиперактивных детей.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Первая глава будет посвящена теоретическим аспектам гиперактивности у детей, вторая глава будет - экспериментальная работа, направленная на диагностику гиперактивности, применение программы игровой коррекции на детей, анализ результатов и подведение итогов.
Список использованной литературы
1. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми / И.Л. Арцишевская. - М.: Национальный книжный центр, 2016. - 64 с.
2. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2017. – С. 96.
3. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. - М.: Академия, 2018. - 256 с.
4. Заваденко Н.Н. Причины для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей // Мир психологии. – 2018. - №1. – С.176
5. Кириллова, Е.А. Гиперактивный ребенок / Е.А. Кириллова. - М.: Ранок, 2015. - 140 c.
6. Кошелева А.Д. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. М.: НИИ семьи, 2015. - 64 с.
7. Кошелева А.Д. Гиперактивные дети. - Пермь, 2015. – 394 с.
8. Лютова Е.К. Шпаргалка для взрослых: Псикоррекционная работа с гиперактивным, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Академия, 2016. - 309 с.
9. Максимова А. Гиперактивность и дефицит внимания у детей. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 224 с.
10. Микляева Н.В. Гиперактивный ребенок - это не проблема! Материалы для работы с детьми / Н.В. Микляева. - М.: АРКТИ, 2016. - 304 c.
11. Мичурина Ю.А. Гиперактивность у детей как психолого-педагогическая проблема // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. - С.27
12. Монина Г.Б. Гиперактивные дети, психолого-педагогическая помощь. – М.: Прогресс, 2017 – 237 с.
13. Мэш Э. Детская патопсихология. - М.: Прайм-Еврознак, 2018. - 560 с.
14. Самыгин С.И. Психология и педагогика / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – М.: КноРус, 2019. - 480 с.
15. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко - Ростов-на-Дону, 2019. - 257 с.
16. Фесенко А.В. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Диагностика и коррекция нарушений. Практическое пособие / Ю.А. Фесенок, А.В. Фесенок. – М.: Юрайт, 2020. - 250 с.
17. Холина О.А. Особенности коррекционной работы с гиперактивными детьми / О.А. Холина // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2017. – С. 193 – 198.
18. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. – С., 1997. - С.58.
19. Шевченко Ю.С. Игровая психология детей с гиперактивным поведением // Школа здоровья/ Ю.С. Шевченко - 1997. - Т.4. - №2.
20. Яскова О. Гиперактивность как психологический диагноз: особенности гиперактивного ребенка [Текст] / О. Яскова// Воспитание. - 2009. - № 8. - С. 108-113.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!