это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3483945
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕГрамотное, квалифицированное управление – это основа успешной работы предприятий. Поэтому интерес к нему стремительно растет. Большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам управления, его становлению и развитию.Актуальность такой темы для курсовой работы как "Технологии управления организацией " несомненно, велика. Современная ситуация в России требует оптимизации работы с персоналом. При этом, нужно отметить, что складывающаяся десятилетиями система кадровой работы оказалась неспособной справиться с нуждами современного рынка. Современная система во многом ориентируется на западные образцы, не всегда пригодные в современных российских реалиях.Изучая технологии управления организацией, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.Технология управления отражает содержание управления, характеризуется процессами движения и обработки информации и определяется составом и порядком выполнения управленческих работ, в ходе которых эта информация преобразуется и оказывает воздействие на управляемый объект. Отсюда вытекает основное назначение технологии управления — установление рациональной схемы взаимодействия структурных подразделений и отдельных исполнителей в процессе управления.Объект исследования административное управление государством.Предмет исследования виды технологий управлений.Цель исследования проанализировать основные виды технологий управления.Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:1. Проанализировать виды технологий управления;2. Рассмотреть требования к технологии управления;3. Дать определение управлению: технологии, методы и функции;4. Найти технологии в государственном управлении;5. Выявить политику и администрирование как технологии государственного управления;6. Проанализировать технологические основы информатизации органов государственной власти.В данной работе использовались труды выдающихся учёных как: П.Ф. Друкер, Л.С. Леонтьева, М.Х. Мескон. Данная работа состоит из введения, четырёх глав, заключения и списка использованных источников.1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ1.1 Виды технологий управленияСуществуют разные подходы к типологии управленческих технологий. Воспользуемся одним из них, предложенным известным специалистом по организационным явлениям и процессам Э.А. Смирновым.Он различает технологии целевого управления и подчиненные им технологии процессорного управления. Основываясь на степени регламентации деятельности исполнителя, выделяются следующие технологии целевого управления: инициативно-целевая, программно-целевая и регламентная.Инициативно-целевая технология связана с определением руководителем цели деятельности работника или группы с указанием срока ее выполнения, но без указания средств и методов выполнения. Такая технология построена на самоорганизации исполнителя, предъявляет высокие требования к его профессиональным знаниям, навыкам и деловым качествам, поскольку он самостоятельно формирует механизм действий. Причем достижение цели в общем случае не гарантируется. [4, с.71]Программно-целевая технология предусматривает постановку руководителем задач исполнителям с определением средств, методов и времени их выполнения. Технология предусматривает внешний и внутренний контроль исполнения на промежуточных этапах, при необходимости корректировку руководителем механизма работы подчиненного, построена на полной организации руководителем структуры и механизма действий подчиненного. Отсюда ясно, что качество исполнения определяется в первую очередь профессионализмом руководителя. Такая технология гарантирует достижения цели в установленный срок.Регламентная технология заключается в формулировании заданий исполнителям с указанием возможных средств, методов и сроков их выполнения, а также ограничений по ресурсам. В этом случае предусматривается жесткий контроль руководителем процесса движения к цели. Ниже приведена характеристика названных технологий.Таблица 1 – Характеристика и взаимосвязь технологий управленияТип технологии целевого управленияКлючевой способ управленияПрименяемый тип процесса организацииСоответствующие типы технологий процессорного управленияИнициативно-целеваяУправление посредством целей организации и самого работникаСамоорганизация исполнителяУправление по результатам.Управление на базе потребностей и интересов.Управление в исключительных случаях, основанное на приоритете профессионализма исполнителей.Управление на базе активизации деятельности персонала.Программно-целеваяУправление посредством стандартизированных процедурДетальная организация руководителем структуры и механизма действий подчиненногоУправление на базе потребностей и интересов.Управление путем постоянных проверок и указаний.Управление в исключительных случаях, основанное на приоритете отработанной технологии над другими методами воздействия на работников.Управление на базе искусственного интеллекта.РегламентнаяУправление посредством целей, стандартизированных процедур, общих ценностейСмешанная организацияУправление по результатам.Управление на базе потребностей и интересов.Управление путем постоянных проверок и указаний.Управление на базе активизации деятельности персонала.Технология построена на смешанной организации, поэтому качество выполнения задания определяется квалификацией, как руководителя, так и исполнителя. Понятно, что эта технология гарантирует достижения цели, однако сроки заранее определить затруднительно.Использование той или иной технологии во многом определяет выбор процессорной технологии.К технологиям процессорного управления относят управление по результатам, управление на основе потребностей и интересов, управление путем постоянных проверок и указаний, управление в исключительных случаях, управление на базе искусственного интеллекта, управление на базе активизации деятельности персонала.Технология управления по результатам заключается в постановке цели перед работником, периодической проверке руководителем того, как работник продвигается к ней, если отклонение фактических результатов от запланированных превышает допустимый уровень, корректировке действий подчиненного.Технология управления на базе потребностей и интересов – подбор персонала на основе общности их потребностей и интересов.Технология управления путем постоянных проверок и указаний основывается на приоритете контроля и жесткого управления над другими средствами и методами воздействия на персонал.Технология управления в исключительных случаях основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной технологии над другими средствами и методами воздействия на работников.Технология управления на базе искусственного интеллекта построена на приоритете статистики и современных экономико-математических методов и предполагает, что подавляющее большинство отклонений в работе организаций повторяется. Результатом этого является разработка набора решений по их устранению. [8, с.120]Технология управления на базе активизации деятельности персонала основана на приоритете стимулов и поощрений для работников над другими средствами и методами управления.Для управления системами объектного типа, имеющими преимущественно классическую иерархическую структуру, целесообразно применять программно-целевую технологию управления. Управление средовыми системами требует использования регламентной технологии. Управление системами процессного типа целесообразно осуществлять посредством инициативно-целевой технологии. Наконец, для управления системами проектного типа следует использовать также регламентную технологию, которая позволяет выполнить поставленные задачи в установленный срок в пределах выделенных ресурсов.Выбор соответствующей технологии процессорного управления определяется прежде всего трудовым потенциалом руководящего и исполнительного персонала организации. Далее технология управления определяет соответствующий подбор инструментов для построения механизма управления.Таким образом, типология социально экономических систем не только проста и понятна, но имеет инструментальный характер, так как позволяет под концепцию проектируемой или реформируемой организации подобрать соответствующий тип структуры и технологию управления, на основе которых сформировать конкретные механизмы управления. Более того, рассмотренная типология позволяет использовать ее для диагностики проблем организации. [1, с.87]1.2 Требования к технологии управленияТребования к технологии управления можно свести к следующему:- формулирование проблем, разработка и выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация;- информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления и выполняющих различные функции;- выбор и принятие решения должны отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено выполнение решения или которые заинтересованы в его реализации;- должна строго соблюдаться соподчиненность отношений в иерархии управления, жесткая дисциплина, высокая требовательность и беспрекословное соподчинение.Принятие управленческих решений предполагает использование иерархии; целевых межфункциональных групп; формальных правил и процедур; планов; горизонтальных связей.Использование иерархии в принятии решений осуществляется большинством фирм в целях координации деятельности и усилении централизации в управлении.Использование целевых межфункциональных групп в принятии решений. Такие целевые группы создаются обычно на временной основе. Их члены отбираются из различных подразделений и уровней управления. Цель создания таких групп – использование специальных знаний и опыта членов группы для принятия конкретных и сложных решений. [18, с.67]Использование формальных правил и процедур в принятии решений – это эффективный путь координации действий. Однако инструкции и правила придают жесткость системе управления, что замедляет инновационные процессы и затрудняет внесение поправок в планы в связи с меняющимися обстоятельствами.Использование планов в принятии решений нацелено на координацию деятельности фирмы в целом. Планирование – это важный вид управленческой деятельности, на который руководители тратят значительную часть своего времени.Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей в принятии решений без обращения к высшему руководству способствует принятию решений в более короткие сроки, повышению ответственности за выполнение принятых решений.1.3 Управление: технологии, методы и функцииДля решения задач управления предприятием была поставлена цель разработки классификации управления по выбранным критериям. Так как управление реализуется посредством выполняемых функций, то первый критерий - функции управления. Второй критерий - технологии управления, которые представляют собой процессы и способы для реализации функций. Из определения «управления» следует, что в системе субъект оказывает воздействие на объект, а способ воздействия - метод, который является третьим критерием. Обобщая изученный материал, в статье представлена схема, описывающая технологии, методы и функции управления (рис. 1).Рисунок 1 – Классификация управления по технологиям, методам и функциям [12, с.137]Содержание технологии управления зависит от вида и сложности объекта управления, квалификации работников и видов используемых технических средств. Технология управления включает обзор обстановки, подготовку информации, разработку и принятие решений, доведение их до исполнителей и контроль в ходе выполнения целевых программ или строительных проектов. В рамках одного предприятия могут применяться несколько технологий управления.Выделяют следующие технологии управления:- линейная технология представляет собой строгую последовательность отдельных работ и операций, которые производятся в соответствии с заранее намеченным планом;- разветвленная технология управления применяется в ситуации, когда невозможно однозначно определить одну конечную цель и оценить ситуацию. Запланированный результат достигается путем решений, разрабатываемых по нескольким направлениям;- технология управления по отклонениям основана на том, что их устранение возможно либо силами исполнителей, либо при их значительном размере при непосредственном участии руководителя. Данный подход предполагает осуществление тщательного наблюдения и анализа отклонений;- туправление по ситуации используется при высокой степени неопределенности, когда фазы управленческого процесса проходят независимо друг от друга, а менеджер принимает оперативные решения в постоянно меняющихся условиях, основываясь на сложившейся ситуации;- технология управления по результатам связана с усилением функции координации и взаимодействия всех подразделений предприятия. Наиболее эффективна данная технология в организациях, где небольшое время между принятием решения и результатом;- технология управления по целям требует наличия на предприятии сильного аналитического подразделения. Управление можно разделить на следующие виды: простое целевое, программно-целевое и регламентное. При простом целевом управлении руководителем определяются только конечную цель и сроки, без путей ее достижения. Программно-целевое управление предполагает назначение целей, механизмов и сроков для каждого этапа достижения целей. Регламентное управление применяется на уровне экономики в целом, задается конечная цель, ограничения по параметрам и ресурсам;- технология управления по потребностям и интересам связана со стимулированием деятельности человека через его потребности (еда, жилье, отдых, здоровье и т.д.) и интересов (материальные, социальные, эстетические);- поисковое управление основано на полной ясности задач. В данном случае решение разрабатывается, отталкиваясь от цели в обратной последовательности;- технология управления на базе «искусственного интеллекта» осуществляется с помощью информационных систем с применением современных технологий и технических средств. [7, с.150]Под методами управления понимают совокупность приемов целенаправленного воздействия субъекта управления на объект.По продолжительности цикла управления выделяют: стратегические, оперативные и краткосрочные методы управления.По способу принятия решений различают альтернативные (принимаются единолично) и коллегиальные методы (осуществляются правлением предприятия).По способу циркуляции информации (по виду информационных каналов): межличностные связи, бумажные источники информации, телефонные связи, коммуникации по компьютеру.По способу управления трудовыми коллективами методы делятся на: организационные, распорядительные, экономические и социально-психологические.Организационные методы включают приемы и методы организационного воздействия на персонал. Задача данных методов сводится к разработке положений, определяющих состав организационно-подготовительных мероприятий. Разрабатывается структура предприятия, вносятся в нее коррективы в связи с изменяющимися условиями, определяются полномочия работников и руководителей аппарата управления, а также функциональные связи между ними. Необходимо четко определить связи между структурными подразделениями, их права и обязанности. Среди организационных методов можно выделить три вида: регламентирование, нормирование и инструктирование.Распорядительные методы руководства применяются для конкретизации всех форм воздействия в процессе управления. Эти методы направлены на устранение или локализацию дестабилизирующих факторов для достижения запланированных результатов.Экономические методы руководства применяются в активизации деятельности персонала. Они представляют собой способы воздействия, которые направлены на стимулирование заинтересованности людей в достижении поставленных целей.Социально-психологические методы связаны с изучением социальных и психологических мотивов действий людей. Воздействия оказываются либо на условия труда, либо на психику людей. Данные методы можно разделить на социальные и психологические. Социальные включают изучение условий труда, их влияния на производственную деятельность предприятия. Психологические способы воздействия основываются на понимании психологии людей, их личностных способностей. Независимо от методов социально-психологического воздействия доводы руководителя должны быть аргументированными.Методы управления постоянно совершенствуются под влиянием научно-технического прогресса.Для того чтобы понять сущность и содержание процесса управления, необходимо уделить внимание функциям управления.Выделим следующие общие функции управления: планирование, организация, контроль, регулирование, координация, мотивация, учет и анализ. Реализация общих функций управления осуществляется посредством вспомогательных функций, которые отражают совокупность разнообразных видов управленческой деятельности, отличающихся по назначению, направленности, характеру и способу реализации. Они тесно связаны со спецификой деятельности предприятия и основными сферами его деятельности. Совокупность вспомогательных функций управления обеспечивает комплексность и системность управления предприятием.Планирование направлено на определение мер, ресурсов и сроков их осуществления для достижения целей по развитию предприятия. Оно связано с разработкой системы качественных и количественных показателей развития организации, которые определяют его темп и тенденции в текущем периоде и на перспективу. По срокам различают долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. При планировании необходимо применять и учитывать реальные данные о состоянии производства и осуществления хозяйственной деятельности на предприятии. [2, с. 94]Следующая функция управления - организация, задача которой состоит в формировании структуры предприятия и обеспечение всем необходимым для его стабильного функционирования.Контроль - это комплекс мер наблюдения за процессом подготовки и принятия управленческих решений, применяемых субъектом управления, а также проверка фактического состояния объекта управления. С помощью контроля устанавливается обратная связь между субъектом и объектом управления. Данная функция предназначена для сохранения и поддержания установленного планом порядка проведения работ. По временному параметру выделяют следующие виды контроля: предварительный, промежуточный и итоговый, по отношению к системе управления - внешний и внутренний контроль.Регулирование применяется на основе данных контроля, направляемых по линии обратной связи. Задача этой функции заключается в поддержании состояния упорядоченности путем устранения отклонения фактических величин от плановых.Координация, как функция управления, способствует регулированию отношений между субъектами управления, которые не находятся в подчинении друг у друга. Координация придает организации целостность и устойчивость.Мотивация - это процесс, с помощью которого руководство направляет действия работников так, чтобы это соответствовало первоначальным планам и организации работы, с целью достижения наилучшего эффекта.Функция учета и анализа является завершающим этапом управленческого цикла. При учете уделяется внимание абсолютным величинам (объем выполненных работ, количество использованных материалов, отработанных техникой часов, затраты труда).Функции управления можно разделить по предметным областям деятельности предприятия: производство, качество, инновации, материально-техническое обеспечение, маркетинг, качество, коммуникации и т.д.Таким образом, представлена классификация, обобщающая информацию по функциям, методам и технологиям управления. Вопросы управления предприятием актуальны и в наше время, так как эффективное управление позволяет создать условия для рационального функционирования всех подразделений предприятия, что может быть выражено в качественной продукции, выполнении всех работ и заказов в срок, получении прибыли, необходимой для текущей работы организации, и ее дальнейшего развития, ресурсосбережении и т.д.2. ТЕХНОЛОГИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМВ начале XXI века перед Российской Федерацией как никогда остро встала проблема качества государственного управления. В связи с этим был запущен механизм перестройки государственного управления. По мере выхода страны из эпохи экономических потрясений особую ценность и важность стали приобретать методы и технологии государственного управления. Вопросы были поставлены в плоскости системной организации государственной службы, а не только в сфере выработки эффективных мер государственного регулирования, осуществляемых обычно с помощью финансовых, правовых, программных инструментов, поддерживающих и развивающих экономический сектор. Решалась задача: «как работать государственным служащим и органам государственной власти, чтобы задачи, стоящие перед государством, решались наиболее эффективным способом и были адекватны меняющимся экономическим условиям». [31, с. 4]2.1 Технологии в государственном управленииТехнологии в государственном управлении можно рассматривать как определенную форму управленческой практики, которая воплощает в себе многообразные способы и методы управления. Технологическое содержание государственного управления определяется уровнем развития общественной практики, науки и техники, т. е. технологии государственного управления можно рассматривать как целенаправленную деятельность человека, основанную на новейших достижениях в области социальных и технических наук. При этом следует исходить из диалектического взаимодействия социальной и технических систем, которое имеет место в реальной жизни. Так, уровень развития техники определяется экономическими отношениями, сложившейся системой управления хозяйством, факторами политического и социального характера.Решающее влияние на технологии управления оказывает научно-технический прогресс, который порождает множество технологических нововведений, позволяющих по-новому решать проблемы государственного управления.Сегодня технологические изменения происходят во всех сферах деятельности человека и определяют, во-первых, уровень развития производительных сил; во-вторых, организационно-технологический уровень человеческой деятельности и, в-третьих, уровень управленческой деятельности.В технологии государственного управления находит свое воплощение согласованная деятельность субъектов государственного управления, направленная непосредственно на управляемый объект и осуществляемая с учетом имеющихся ресурсных возможностей, реальной социальной среды, а также уровня развития самой управляющей системы.В силу специфики государственного управления, используемые в нем управленческие технологии основаны, во-первых, на полномочиях и авторитете власти субъекта государственного управления и, во-вторых, обязательном и точном их выполнении.Государственные управленческие технологии включают несколько аспектов деятельности: теоретический, методический и процедурный.Каждый из выделенных аспектов можно рассматривать как самостоятельный этап технологизации, который включает целый ряд процедур и конкретных операций.Технологизация – это четкие и последовательные предписания (правила), которые необходимо соблюдать, чтобы достичь искомого результата решения управленческой задачи или, другими словами, определенная процедура выработки управленческих решений.Первый этап теоретический связан с выделением объекта управления, определением его особенностей, состояния, условий и тенденций развития; определением и четкой постановки целей и задач в отношении управляемого объекта и т. д.Второй этап методический связан с технологизацией, выбором методов, средств воздействия на объект управления, получением необходимой информации и ее обработкой и т. д.Третий этап процедурный. На этом этапе осуществляется организация практической деятельности по разработке управленческой технологии. В современной литературе существуют различные модели самого процесса технологизации, среди которых можно выделить оптимальную модель, предложенную М. Марковым. В структуре этой модели выделено четыре стадии:1. Первая стадия связана с формированием цели и выделяет следующие операции: диагноз, прогноз, формирование конечной цели, стратегия действия, конкретные задачи;2. Вторая стадия – принятие решения. На этой стадии выделяют следующие операции: выявление проблемной ситуации, обоснование вариантов действия, выбор оптимального варианта, утверждение решения;3. Третья стадия – это организация управленческого воздействия. Она включает операции: распределение задач между исполнителями, идеологические, информационное, ресурсное обеспечение, координация и регулирование процесса исполнения, контроль;4. Четвертая стадия – это анализ результатов. Важнейшие операции этой стадии – сопоставление плановых и достигнутых результатов, новых проблемных ситуаций, формирование новых целей и задач. [25, с. 108] Следует отметить, что в современных условиях развития белорусского государства и общества по всем важнейшим аспектам организации и функционирования государственного управления требуется разработка и освоение новых инновационных технологий управления, способных обеспечить продвижение нашего общества вперед за счет инноватирования знаний, использования ноу-хау, наукоемких технологий. Инновационные технологии в государственном управлении должны обеспечить: комплексную оценку возникающих проблемных ситуаций; выявление всех ресурсных возможностей развития государства и общества; выявление приоритетов; непрерывный поиск организационных структур и механизмов государственного управления.К технологиям, наиболее часто используемым в отечественной системе государственно-административного управления, можно отнести: маркетинговые технологии; технологии реализации кадровой политики; коммуникационные технологии; технологии регулирования и разрешения конфликтов; технологии ведения переговоров; технологии формирования имиджа; технологии лоббирования; избирательные технологии; технологии прогнозирования; технологии консультирования и поддержки принятия решений.Перечисленный список технологий не претендует на исчерпывающую полноту. Особое место среди технологий в системе административного государственного управления занимают информационные технологии.2.2 Политика и администрирование как технологии государственного управленияГосударственное управление - воздействие государства на общественные процессы, управление делами всей общественной системы. Государство в данном случае выступает как основной (но не единственный) институт политической системы общества. Для государственного управления, осуществляемого президентом, правительством и иными органами исполнительной власти, представительными, законодательными органами и органами местного самоуправления, характерны следующие признаки: выполнение общезначимых функций; нормативно-распорядительное регулирование; подзаконный характер деятельности; использование властных полномочий. [30, с. 104]Государственно-административное управление представляет собой вид деятельности по управлению делами государства, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть, ее органов и должностных лиц на всех уровнях государственно-административного устройства: федеральном, субъектов Федерации, местном. Государственно-административное управление, осуществляемое органами исполнительной власти, характеризуется теми же признаками, что государственное управление в целом, а также и дополнительными:непрерывным и оперативным характером деятельности; осуществлением специализированных функций, требующих единообразной технологии; установлением юридическо-функциональных режимов; применением мер административной ответственности; иерархически построенным аппаратом управления; профессиональным персоналом; административным усмотрением.Государственное администрирование - практическая деятельность государственных органов, технологический процесс подготовки, принятия и исполнения управленческих решений в совокупности методов и средств, с помощью которых решаются задачи государства и его структур различного уровня, осуществляется прямое, систематическое и специализированное воздействие органов управления на подведомственные им органы и объекты на основе административной ответственности за выполнение решений.Публичное управление - воздействие субъекта управления на общество (общественные процессы отношения) в соответствии с возложенными на него общественно-значимыми функциями и полномочиями.Термин «публичное управление», очевидно, нуждается в дополнительной аргументации. Слово «публичный» означает общественный, открытый, гласный, не частный.Рассматривая государство как особый механизм управления делами общества, ученые развивали теорию публичного управления в рамках политической науки.Телеологический смысл государственного управления (целесообразности) предполагает увязать государственное управление с понятием «республика» (дело народа) такой формой правления, где народ, граждане участвуют в организации и осуществлении государственной власти непосредственно или через общенациональное представительное учреждение - парламент.В одном ряду с республикой такие понятия, как публичный интерес -общий (не частный), публичная власть (созданная народом и во благо народа), публичного интереса (не частного), публичное право - система норм, регулирующих процессы, отношения в обществе, публики с властью, аппаратом управления, публично-правовое регулирование - сам процесс нормотворчества и нормоприменения в публичной сфере (не частной), публичное управление - процесс государственно-управляющего воздействия на публичную сферу (не частную) на основе норм публичного права.Таким образом, публичное управление можно понять как управляющее воздействие - гласное взаимодействие государственного аппарата и общества при принятии важных для республики (общества, населения) решений, действий, как открытую публичную сферу общественных интересов, в которой все общественные институты, граждане могут быть не только в роли объектов управления, но и выступать субъектами, автономными единицами в отношениях с органами власти и управления. Можно сказать, публичное управление - это управление обществом вместе с обществом.Термин публичная служба как институт, созданный для осуществления общественно значимых (публичных) дел и собственно процесс служения обществу, выполнения возложенных задач, функций, полномочий. Публичная служба всегда функциональна, процессуальная, это публичное управление во времени и в пространстве.Поскольку ни один государственный орган не исчерпывает собой института государства и государственной власти, то конституционно установленное единство государственной власти может обеспечить совокупность всех органов государственной власти и управления, их публично-управляющих воздействий, слияние всех процессов публичного служения в целостную систему государственного управления и государственной службы.Телеологический подход (гр. teleos - цель, logos - учение, понятие - достигший цели) к анализу государственного управляющего воздействия требует раскрытия его как совокупности политического и административного воздействия (через политические решения и действия и административные решения и действия).Политика и администрирование - это две неразрывно связанные функциональные составляющие единого процесса государственного управления.Политика, имеющая один корень с полисом (греч. город-государство), означает общее, что можно делать, решать, используя политическую (публичною) власть, отражает явление историческое, связанное с появлением государства, в котором сосуществуют различные, иногда противоборствующие потребности и интересы и потому есть объективная необходимость их согласовать, найти то общее, интегрирующее, что и делает общество государственно-организованным. Политика, как и государство, знаменует определенный уровень развития общества, соответствует обществу и развивается вместе с ним. Общество по природе своей не может быть деполитическим.Конечно, политика должна быть правовой: политические усмотрения, интерес, целесообразность не должна противостоять праву, а политические права, осуществляться в рамках права.Правовая политика в системе государственного управления - это те принципы и основные направления развития общества, которые государство проводит в жизнь при создании и применении норм, институтов и отраслей права, в деятельности юридических учреждений, в формировании и укреплении правосознания граждан.По содержанию правовая политика государства может быть правотворческой и правоприменительной.Правотворческая политика государства - формирование, выработка стратегии их в правовую форму: в виде законов, программ, проектов, других общезначимых судьбоносных решений. Ее основная цель - закрепить в правовых нормах модель поведения общества, его отдельных групп, граждан.Главный субъект правотворческой политики - законодательные представительные органы власти, однако эту функцию осуществляют правительственна администрация, исполнительная власть всех уровней управления, участвуют и институты гражданского общества. [34, с. 3]Правоприменительная политика государства - это реализация государственными органами и должностными лицами государственной политики, ее правовых форм, использования ими права (норм) как средства в управлении обществом и инструмента повышения эффективности действия права. Это - один из способов защиты прав и свобод личности, одна из характеристик существующего политического режима.Основная цель правоприменительной политики - соблюдение и защита прав и свобод граждан, их чести и достоинства; упрочение законности и правопорядка; повышения эффективности регулятивного и охранительного действия права; обеспечение единства и согласованности в деятельности субъектов правоприменения; повышения эффективности государственного управления.Главный субъект правоприменительной политики - органы исполнительной власти, государственного (всех уровней) и муниципального управления. С ними взаимодействуют различные институты гражданского общества, граждане.Правоприменительная политика - это связующее звено между практикой правотворчества (поиском общего блага) и правоприменением (реализацией комплекса мер по его достижению), обеспечивающее их согласованность и взаимодействие. Это позволяет говорить о том, что в механизме правового регулирования правоприменительной практика занимает самостоятельное место и является одним из важных факторов, определяющих его юридическую и социальную эффективность.Указанные направления в государственной управленческой деятельности - это две стороны одной медали.Их единство обусловлено следующими факторами:- у них единый волевой источник - государственная власть;- они имеют общую цель - стабилизировать, упорядочить, обеспечить условия для развития общества;- в совокупности они формируют единое правовое пространство, систему действующего права.2.3 Технологические основы информатизации органов государственной властиВажной проблемой информатизации является технологическая разобщенность (несовместимость) ведомственных информационных систем, что препятствует быстрой и эффективной реализации административных процессов, в которые последовательно или параллельно вовлечены различные государственные структуры. Кроме того, особого внимания требуют вопросы регулирования издержек, связанных с приобретением прав на используемую ИКТ-продукцию (в т.ч. программное обеспечение): лицензионные платежи за тиражирование продукта, право модификации программ и т.д. Выполнение административных процессов, осуществление которых невозможно без использования ИКТ, в значительной степени определяется используемым программным обеспечением. Это влечет за собой необходимость установления специальных требований к компьютерным программам, используемым органами власти Российской Федерации. Роль компьютерных программ, обеспечивающих функции государственного управления, нуждается в правовой интерпретации. По сути, компьютерные программы, реализуя заложенные в них алгоритмы, представляют жесткую и не всегда верную трактовку нормативной базы со стороны своих разработчиков. В связи с тем, что уже сейчас имеет место критичная зависимость государственных органов от используемого программного обеспечения, а также в виду необходимости корректировки программ по мере изменений нормативной базы, необходимо:- зафиксировать в федеральном законе основные требования к использованию программно-аппаратных средств для ведения государственного учета и осуществления иных государственных функций;- предусмотреть обязательную регистрацию программно-аппаратных средств поддержки функций государственного управления в уполномоченном органе исполнительной власти, приравненную к регистрации нормативных документов, обязательных для исполнения на территории Российской Федерации;- предусмотреть обязательное раскрытие исходных текстов, пользовательской и эксплуатационной документации государственных ИКТ - систем, по аналогии с публикацией нормативных документов, обязательных для исполнения на территории Российской Федерации. [25, с. 109]Помимо указанных мер требуется разработать и внедрить систему стандартизации (профилирования) программного обеспечения, используемого в государственном секторе. Система стандартизации должна предписывать использование в госсекторе только открытых и свободных от лицензионных отчислений технологий (форматов данных, протоколов обмена, языков разметки, алгоритмов преобразования и т.п.). Мировой опыт демонстрирует значительную экономическую и политическую отдачу от введения данного регулирования. Нормативная опора только на открытые стандарты обеспечивает независимость государства от поставщиков ИКТ - решений, большую конкурентность при государственных закупках, снижает требования, которые предъявляют государственные ИКТ - системы друг к другу, гражданам и хозяйствующим субъектам. Требования к используемому для государственных нужд программному обеспечению должны быть введены в действие нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации как обязательные для применения при проведении государственных закупок товаров, работ и услуг в сфере ИКТ. В высших эшелонах российской власти уже осознана необходимость построения национальной системы информационно-коммуникационного обеспечения работы государственного аппарата, о чем свидетельствуют соответствующие нормативные правовые документы. Так, в 2005 г. был принят Федеральный закон «Об информатизации, информации и защите информации», Президентом Российской Федерации в 2018 г. утверждена Доктрина информационной безопасности, а Правительством РФ разработана "Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2020 года". В 2018 г. Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал, наряду с другими руководителями экономически развитых стран, Окинавскую Хартию глобального информационного общества. В соответствии с этим документом проект перехода государственного управления на новые технологии содержится в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2018-2025 гг.) и в целевых программах "Электронная Россия", "Электронная Москва", "Электронная Ленинградская область" и др.Задача формирования в России информационно-коммуникационной базы государственного управления сложна, поскольку требует мобилизации не только материально-технических и финансово-экономических ресурсов, но и таких нематериальных ресурсов, как политическая воля руководства страны к осуществлению информационно-коммуникационного обеспечения государственного управления и готовность общества эту стратегию воспринять и поддержать. Ресурс широкой социальной поддержки преобразований в этой сфере особенно важен, поскольку переход государственного управления на инфраструктуру цифровых ИКТ не является внутренним делом коллективов госслужащих, он предполагает, что все общество также будет активно обживать электронную среду, перейдет к использованию современных технологий. Актуальность для России исследования всего комплекса факторов, условий и ресурсов информатизации деятельности органов государственного управления возрастает в связи с тем, что главным результатом административной реформы должно стать построение государства, адекватного «нашему времени и целям, перед которыми стоит наша страна. И государственный аппарат должен быть эффективным, компактным и работающим»3. Однако, пока «по уровню индивидуальной готовности граждан России к использованию современных ИКТ страна находится на 31-м месте, по уровню готовности бизнеса - на 43-м, а по уровню готовности правительства - на 89-м». Состояние научной разработанности проблемы исследования. Значение и роль государства в социальных коммуникациях менялись на разных этапах.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсходя из всего сказанного выше, следует сделать ряд выводов:Система государственного управления образуется подсистемами целей и принципов осуществления государственно-властного воздействия на общественную жизнедеятельность. Данное воздействие выражается обычно в правовых формах. Оно включает организационные структуры государственного аппарата (госорганы), систему государственной бюрократии (персонал), совокупность реализуемых ими функций, комплекс используемых методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления, необходимые при этом информационные потоки, документооборот и другое.Процесс государственного управления представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность, связанную с реализацией государственно-властных полномочий субъектами публичной власти и регламентированную юридическими нормами, вследствие чего происходит непосредственная смена общественных состояний, событий и явлений. Иными словами, в процессе государственного управления выполняется определенная совокупность действий, приводящая к желаемой динамике управленческих результатов. В частности, проводятся в жизнь принятые законы и политика, провозглашаемая высшей публичной властью.Для принятия оптимального решения в государственной политике существуют два основных способа выбора альтернативного варианта и определения согласованного решения: консенсус и голосование. Первый из них - способ консенсуса весьма эффективен в тех случаях, когда интересы участников принятия решения частично совпадают и лишь незначительно расходятся, поэтому решение принимается как компромисс между различными альтернативами, поддержанный всеми сторонами. Принятие государственного решения связано со сбором и анализом исходной информации, проверенной на достоверность, и моделированием поведения объекта. До того, как будет сделан выбор, то есть, принято данное решение, определяется стратегия действий, варианты исходов, критерии выбора.Политика и администрирование - это две неразрывно связанные функциональные составляющие единого процесса государственного управления. Государственное управление является производным от формы государственного устройства и политической системы и в тоже время имеет самостоятельное значение. С одной стороны, с помощью системы управления власть реализует свои распорядительно-разрешительные функции, направленные на исполнение законов, других нормативных актов, политических решений.Вопрос о методах государственного управления, как средствах достижения правителями своих политических целей, всегда интересовал ученых философов и социальных мыслителей. Если попытаться кратко определить понятие методов государственного управления, то они представляют собой, во-первых, средства осуществления государственных целей и управленческих решений, во-вторых, способы поддержания стабильности политической системы и воспроизводства институционального порядка в обществе и, в-третьих, инструменты мобилизации ресурсов и руководства людьми.В заключении хотелось бы отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и «работать» на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает государственное управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. B., C. Провалов Информационные технологии управления: моногр. / B. C. Провалов. - М.: Флинта, МПСИ, 2018. - 376 c.2. CD-ROM (MP3). Управление по Макиавелли: Тонкости этики и технологии управления для руководителей. Аудиосеминар. Часть 2. - Москва: Машиностроение, 2017. - 960 c.3. CD-ROM (MP3). Управление по Макиавелли: тонкости этики и технологии управления для руководителей: аудиозапись авторского семинара. - Москва: Наука, 2018. - 373 c.4. Абросимова, Марина Александровна Информационные Технологии Управления: моногр. / Абросимова Марина Александровна. - Москва: Наука, 2017. - 245 c.5. Белов, Г. В. Информационные технологии управления: моногр. / Г.В. Белов. - М.: Полиграф сервис, 2016. - 220 c.6. Ботуз, С. П. Интеллектуальные интерактивные системы и технологии управления удаленным доступом. Учебное пособие / С.П. Ботуз. - М.: Солон-Пресс, 2017. - 340 c.7. Ботуз, С.П. Интеллектуальные интерактивные системы и технологии управления удаленным доступом. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ / С.П. Ботуз. - М.: Солон-Пресс, 2016. - 262 c.8. Венделева, М. А. Информационные технологии управления / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2016. - 462 c.9. Владимир, Савельевич Провалов Информационные технологии управления / Владимир Савельевич Провалов. - М.: Флинта, 2018. - 394 c.10. Доронин, С. Н. Госзакупки. Законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления / С.Н. Доронин, Н.А. Рыхтикова, А.О. Васильев. - М.: Форум, 2017. - 232 c.11. Егорушков, А. Н. Бюджетирование как технология управления: теоретические основы и концепции / А.Н. Егорушков. - М.: Синергия, 2017. - 122 c.12. Информационные системы и технологии управления / Под редакцией Г.А. Титоренко. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 592 c.13. Информационные технологии управления. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 440 c.14. Коготков, Д. Я. Библиографическая деятельность библиотеки. Организация, технология, управление, методика / Д.Я. Коготков. - М.: Профессия, 2018. - 304 c.15. Кравченко, Т. К. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием / Т.К. Кравченко, В.Ф. Пресняков. - М.: ГУ ВШЭ, 2016. - 272 c.16. Кудинов, Виталий Информатизация обучения в вузе на основе технологий управления знаний / Виталий Кудинов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 208 c.17. Логинов, Владимир Информационные технологии управления / Владимир Логинов. - М.: КноРус медиа, 2016. - 567 c.18. Рыхтикова, Наталья Александровна Госзакупки: законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления / Рыхтикова Наталья Александровна. - М.: Форум, 2018. - 738 c.19. Саак, А. Э. Информационные технологии управления (+ CD-ROM) / А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков. - М.: Питер, 2016. - 320 c.20. Саак, А.Э. Информационные технологии управления / А.Э. Саак. - М.: Питер, 2017. - 220 c.21. Титоренко, Г.А. Информационные системы и технологии управления. Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" и "Экономика", по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".... / Г.А. Титоренко. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 425 c.22. Траченко, Марина Бюджетирование как универсальная технология управления / Марина Траченко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 576 c.23. Усков, А.А. Интеллектуальные технологии управления / А.А. Усков. - М.: Горячая линия - Телеком, 2017. - 668 c.24. Уткин, В.Б. Информационные технологии управления / В.Б. Уткин. - М.: Академия (Academia), 2018. - 981 c.25. Черников, Б. В. Информационные технологии управления / Б.В. Черников. - М.: Инфра-М, Форум, 2017. - 368 c.26. Черников, Б. В. Информационные технологии управления / Б.В. Черников. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 352 c.27. Чудновский, А. Д. Информационные технологии управления в туризме / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2017. - 104 c.28. Чудновский, А. Д. Информационные технологии управления в туризме. Учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2016. - 102 c.29. Шарков, Ф. И. Имидж фирмы. Технологии управления / Ф.И. Шарков. - М.: Академический проект, 2016. - 272 c.30. Шарков, Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления / Ф.И. Шарков. - М.: Академический проект, 2016. - 210 c.Нормативно правовые акты.31. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ Глава 28 «Преступления в сфере компьютерной информации»32. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»33. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 года № 1-ФЗ (с изменениями от 8 ноября 2007 г.)34. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»35. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (с изм. от 2 февраля, 18 декабря 2006 г.)36. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»37 Федеральный закон от 23 ноября 2007 года № 270-ФЗ «О государственной корпорации «Ростехнологии»38. Федеральный закон от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»39. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности»
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!