Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


написать доклад и выполнить презентацию

Тип Доклад
Предмет Педагогические системы обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями, логопедия

ID (номер) заказа
3488864

300 руб.

Просмотров
964
Размер файла
3.4 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи
2. Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с
тяжелыми нарушениями речи
3. Методика экспериментального изучения особенностей игровой
деятельности дошкольников с нарушениями речи
4. Разработка комплекса коррекционно-развивающих упражнений
Заключение
Список использованных источников

Введение

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком
разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Однако,
нарушение речи сказывается не только на развитии личности ребёнка, но и
на развитии игровой деятельности.
Актуальность исследования заключается в том, что в дошкольном
возрасте игра является источником развития для всех познавательных
процессов ребенка, значит, нарушение игровой деятельности приводит к
недостаточному уровню развития всех познавательных процессов
дошкольника. Следовательно, игровую деятельность дошкольника нужно
формировать и развивать.
В современной логопедической литературе проблема особенностей
формирования игровой деятельности ребенка с речевыми нарушениями не
утрачивает своей актуальности и требует пристального изучения.
Цель исследования заключается в изучении основных особенностей
развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми
нарушениями речи.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
- дать характеристику психолого-педагогическим особенностям
характеристика детей с нарушениями речи;
- рассмотреть принципы развития игровой деятельности детей
дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи;
- предложить методики экспериментального изучения особенностей
игровой деятельности дошкольников с нарушениями речи;
- разработать комплекс коррекционно-развивающих упражнений.

1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи

Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или
органические отклонения в состоянии центральной нервной системы.
Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети
плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях,
нередко они жалуются на головные боли, тошноту и головокружения.
У многих из них выявляются различные двигательные нарушения:
нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность
движений пальцев рук и артикуляционных движений (т. е.
несформированность общего и орального праксиса). Такие дети быстро
истощаются и пресыщаются любым видом деятельности (т. е. быстро
устают). Они характеризуются раздражительностью, повышенной
возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно
сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т. п. Они эмоционально
неустойчивы, настроение быстро меняется. Нередко возникают расстройства
настроения с проявлением агрессии, навязчивости, беспокойства.
Значительно реже у них наблюдаются заторможенность и вялость [4].
Эти дети довольно быстро утомляются, причем это утомление
накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели, утомление
сказывается на общем поведении ребенка, на его самочувствии. Это может
проявляться в усилении головных болей, расстройстве сна, вялости либо,
напротив, повышенной двигательной активности. Таким детям трудно
сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на
протяжении всего занятия. Как правило, у таких детей отмечаются
неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень
понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции
речи, низкий уровень контроля над собственной деятельностью, нарушение
познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность.

Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи, с чем их
работоспособность резко меняется. В период психосоматического
благополучия такие дети могут достигать довольно высоких результатов в
познавательной деятельности [4].
Дети с функциональными отклонениями в состоянии ЦНС
эмоционально реактивны, легко дают невротические реакции и даже
расстройства в ответ на замечание, негативную оценку, неуважительное
отношение со стороны педагога и детей. Их поведение может
характеризоваться негативизмом, повышенной возбудимостью, агрессией
или, напротив, повышенной застенчивостью, нерешительностью,
пугливостью. Все это в целом свидетельствует об особом состоянии
центральной нервной системы детей, страдающих речевыми расстройствами.

2. Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с

тяжелыми нарушениями речи

Ослабленность условно-рефлекторной деятельности, медленное
образование дифференцировок, нестойкость памяти затрудняют включение
этих детей в коллективные игры. Из-за нарушения общей и речевой
моторики, особенно у дизартриков, ребенок в игре быстро утомляется. У
детей с речевыми нарушениями нередко возникают трудности при
необходимости быстрой переделки динамического стереотипа, поэтому в
играх они не могут сразу переключаться с одного вида деятельности на
другой [5].
Для детей с алалией, у которых нередко наблюдается и значительная
задержка интеллектуального развития, содержание игр и их правила долгое
время остаются недоступными. Игры этих детей однообразны,
подражательны. Чаще они производят манипулятивные, а не игровые
действия с игрушкой. Они воспринимают окружающую действительность
поверхностно, поэтому их игры не имеют замысла и целенаправленных
действий [2].
Заикающиеся дети в игре робки, не верят в свои силы, не умеют
поставить себе цель в игре. Они чаще выступают зрителями или берут на
себя в играх подчиненные роли. С усилением заикания дети становятся более
замкнутыми, просто отказываются от игр со сверстниками. Иногда бывает,
что заикающийся дошкольник в играх проявляет неуместное фантазерство,
отличается резонерством, некритичен к своему поведению [5].

3. Методика экспериментального изучения особенностей игровой
деятельности дошкольников с нарушениями речи

Для выявления особенностей игровой деятельности детей с речевыми
нарушениями можно использовать методики Е.А. Стребелевой.
Методика «Игра со взрослым». Данная методика предназначена для
выявления уровня развития совместной игры дошкольника с взрослым, а
также для диагностики интереса ребёнка к игрушкам, характера
употребления игрушек и характера самой игры (манипуляция,
процессуальные действия, стремление к более или менее сложному сюжету).
Оборудование: игровой уголок, где находятся кукла, коляски, наборы
одежды и посуды для куклы, машина, кубики, солдатики, ворота, мяч, тазик с
водой, мелкие игрушки.
Проведение обследования. Взрослый приглашает ребёнка в игровой
уголок и эмоционально вовлекает в совместные действия с игрушками.
Поочередно меняя вид игры: с куклой, с кубиками.
Оценка действий ребёнка проводится по следующим критериям:
характер взаимодействия со взрослым, отношение к игрушкам, интерес и
характер действий с игрушками, избирательность в игрушках [3.
Методика «Индивидуальная ролевая игра» Данная методика
направлена на выявления уровня развития индивидуальной самостоятельной
сюжетно-ролевой игры.
Оборудование: в игровом уголке находятся куклы, посуда, бельё,
одежда, коляски, наборы для парикмахера, для доктора, машины,
строительный материал, конструктор, солдатики, таз с водой, мелкие
игрушки.

Процедура проведения обследования: ребёнку предлагается поиграть в
игровом уголке, при этом отмечает интерес к игрушкам, характер действий с
игрушками, умение самостоятельно развернуть игру, речь ребёнка во время
игры.
Оценка действий ребёнка проводится по следующим критериям:
интерес к игрушкам, характер действий с игрушками (манипуляции,
процессуальные или неадекватные действия, стремление к сюжету)[5].
4. Разработка комплекса коррекционно-развивающих упражнений

Для коррекции речевых нарушений детей нами был разработан
комплекс коррекционно-развивающих упражнений. В него вошли такие
дидактические игры, «Недоверчивая кукла», «Что дальше», «Что на что
похоже?». Далее рассмотрим технологию их проведения.
Игра «Недоверчивая кукла»
Цель игры: обучение комментированию игровых действий;
совершенствование навыков действий.
Оборудование: игрушка - кукла.
Ход игры. Взрослый предлагает детям поиграть с куклой, произвести с
ней определённые действия, но (поскольку кукла "Недоверчивая") до этого
необходимо объяснить ей, что ребенок собирается делать. Например: "
Машенька, сейчас я тебя покормлю супом" или "Машенька, сейчас мы
пойдём гулять".
Игра «Что дальше».
Цель игры: развитие способности к сюжетосложению.
Оборудование: игрушка - мишка.
Ход игры. Дети по принципу «цепочки» сочиняют историю о мишке,
который гулял в лесу. Ребёнок, у которого в руках оказывается игрушка,
произносит, следующее предложение.
Игра «Что на что похоже?».
Цель игры: формирование способности к использованию в игре
предметов - заменителей; развитие творческого воображения.

Оборудование: маленький мяч, материал детского строителя различной
формы (условно называемые кубиками), карандаш, счётные палочки.
Ход игры. Взрослый предлагает группе детей рассмотреть различные
предметы (по одному) и обсудить, на что они похожи. Ребёнку, который
называет ту или иную версию, предлагается "понарошку" показать действия
с реальным предметом как с игровым (поговорить по телефону - кубику;
поставить кукле градусник - карандаш; покормить куклу яблоком - мячиком"
и т.п.)
Представленные выше игровые упражнения могут использоваться в
психологической работе с детьми, имеющими речевые нарушения,
неоднократно, за счёт незначительного (с точки зрения взрослого) изменения
игровой ситуации и условий - использования других игрушек, переноса игры
из комнаты на игровой участок. Выявление эффективности предложенных
игровых приёмов не входило в задание данной курсовой работы, однако
апробирование этих упражнений в ходе психологической практики в МДОУ
с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, показало, что игры на
развитие ведущего вида деятельности доступны таким дошкольникам,
вызывают у них интерес.

Заключение

Формирование речи, как и развитие других психических процессов,
неразрывно связано с игровой деятельностью, которая для дошкольника
является ведущей. Дети с тяжелыми речевыми нарушениями трудно
осваивают так значимую для них игровую деятельность, тем не менее, она
имеет большое значение в развитии ребенка. Поэтому для таких детей,
имеющих отставание в развитии различных компонентов игровой
деятельности, важнейшим условием коррекции является специально
организованная, поэтапная, систематическая, комплексная работа по
формированию игровых навыков и умений.

Список использованных источников

1. Белова М. П. Создание игровой мотивации на логопедических
занятиях [Текст] : игровые упражнения и приемы, способствующие
поддержанию интереса к занятию / М. П. Белова // Дошкольная педагогика.
— 2020. — №5. — С. 44-48.
2. Липина С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. – М.:
Эксмо, 2017. – 222 c.
3. Маланка Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи / Т.Г. Маланка. – М.:
Эксмо, 2018. – 192 c.
4. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с
проблемами в развитии: учеб. пособие для вузов / И. И. Мамайчук. — 2-е
изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 318 с.

5. Соловьева Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО / Л. Г.
Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 191
с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.