это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3492879
Ознакомительный фрагмент работы:
Большое значение для эффективного правового регулирования сферы
гостеприимства имеет международный правовой опыт. Среди наиболее
важных концептуальных международных документов в сфере
гостеприимства можно выделить следующие.
Международные гостиничные правила (одобрены Советом
Международной гостиничной ассоциации 2 ноября 1981 г. Катманду, Непал).
Целью Международных гостиничных правил является кодификация
общепринятой международной торговой практики, регулирующей вопросы
договора на размещение в гостинице. Они призваны проинформировать
гостя и владельца гостиницы об их взаимных правах и обязанностях.
Данные правила являются дополнением к положениям,
предусмотренным в национальных законодательствах о договорных
отношениях. Они применяются, когда такое законодательство не включает
специфичных положений, касающихся договора на размещение в гостинице.
Указываются участники договорных отношений: клиент и гость. При этом
лицо, останавливающееся в гостинице, необязательно является стороной в
договоре; договор на размещение в гостинице может быть заключен от его
имени третьей стороной. В этих правилах термин «клиент» предполагает
физических или юридических лиц, заключивших договор на размещение в
гостинице и несущих ответственность за оплату этого размещения. Термин
«гость» предполагает индивидуала, который намерен разместиться или
размещается в гостинице. В соответствии с договором на размещение
владелец гостиницы обязан предоставить гостю размещение и
дополнительное обслуживание. Международные гостиничные правила не
предусматривают особую форму договора. Он считается заключенным, когда
одна сторона принимает условия, предложенные другой стороной. Договор
может быть заключен на определенный или неопределенный период. Когда
договор заключается на приблизительный срок, согласованным считается
наиболее короткий период. Договор на размещение заканчивается в 12:00
дня, следующего за днем прибытия клиента, если в договоре не оговорено и
не согласовано размещение дольше, чем на один день. Любой договор на
неопределенный срок рассматривается как договор на один день. В этом
случае заявление об окончании договора, действие которого завершается в
12:00 следующего дня, должно быть сделано одной из сторон. Владелец
гостиницы и клиент обязаны уважать условия договора. В случае если
договор полностью или частично не исполнен, виновная сторона обязана
полностью компенсировать другой стороне все ее потери. Кроме
обозначенных моментов, в Правилах также существуют и иные
обязательства.
Рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев
гостиничной классификации на основе классификационных стандартов,
одобренных региональными комиссиями (Мадрид, 1989 г.). В документе
содержатся требования к зданию и номерам, качеству гостиничного
оборудования и мебели, энерго- и водоснабжения, отоплению, санитарии,
безопасности и связи, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу.
Гостиница любого класса (категории) должна отвечать общим требованиям
качества гостиничных услуг, безопасности и гигиены, обеспечивать
круглосуточный сервис, неотложную медицинскую помощь потребителю,
сохранность вещей и т.п.
Конвенция № 172 «Об условиях труда в гостиницах, ресторанах и
аналогичных заведениях» была принята Генеральной конференцией
Международной организации труда 25 июня 1991 г. Конвенция № 172
вступила в силу 7 июля 1994 г. Целью Конвенции № 172 являются
улучшение условий труда, перспектив профессионального роста и
укрепление гарантий занятости в интересах лиц, осуществляющих свою
деятельность в сфере гостиничного, ресторанного и аналогичного им
бизнеса. Конвенция устанавливает минимальные стандарты для указанной
категории трудящихся по установлению нормальной продолжительности
рабочего времени и времени отдыха, включая право на отпуск; повышенной
оплате сверхурочной работы по более высокой ставке оплаты труда;
принятию графиков работы с учетом возможности организовать
соответствующим образом личную и семейную жизнь; установлению
фиксированной основной заработной платы, выплачиваемой регулярно,
независимо от чаевых. Статья 6 Конвенции № 172 регламентирует вопросы
получения трудящимися в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса
чаевых. Термин «чаевые» означает сумму денег, которая добровольно
вручается клиентом трудящемуся в дополнение к той сумме, которую клиент
должен выплатить за оказанные услуги.
Рекомендация Международной организации труда от 25 июня 1991 г.
№ 179 «Об условиях труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных
заведениях» дополняет Конвенцию 1991 г. об условиях труда в гостиницах и
ресторанах. Общей целью Рекомендации является улучшение без ущерба для
автономии заинтересованных организаций предпринимателей и трудящихся
условий труда, с тем, чтобы приблизить их к условиям, существующим в
других секторах экономики. Рекомендация применяется к лицам,
работающим: а) в гостиницах и других аналогичных заведениях,
предоставляющих для временного проживания жилые помещения; б) в
ресторанах и других аналогичных заведениях, предоставляющих питание,
напитки или и то и другое.
В Рекомендации затронуты также вопросы профессиональной
подготовки. Каждое государство должно после консультаций с
заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся
разрабатывать политику и программы профессионального обучения и
подготовки, как и подготовки кадров управления по различным
специальностям, используемым в гостиницах, ресторанах и аналогичных
заведениях. Либо в случае необходимости оказывать организациям
предпринимателей и трудящихся и другим учреждениям содействие в
разработке такой политики и программ. Главной целью программ
профессиональной подготовки должны быть повышение квалификации
кадров и качества выполняемой ими работы, а также расширение перспектив
профессионального роста для участников этих программ.
Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами Всемирной
федерации ассоциаций турагентств (УФТАА) и Международной
гостиничной ассоциации (МГА) вступил в действие с 3 июля 1991 г. Это
документ об основополагающих принципах при взаимоотношениях между
гостиницами и турагентствами. Согласно Кодексу стороны обязуются
требовать выполнения соответствующими национальными ассоциациями
положений Кодекса на международном уровне; при заключении
гостиничных контрактов рекомендовать членам и предприятиям отдавать
предпочтение положениям, которых придерживаются по закону, контрагенты
из другой страны. Кодекс применяется при составлении гостиничных
контрактов международного характера, т.е. когда гостиница и турагентство
находятся в разных странах. Под гостиничным контрактом понимается
контракт, по условиям которого владелец гостиницы соглашается
предоставить гостиничные услуги клиенту или группе клиентов, являющихся
клиентами турагентства.
Все гостиничные контракты заключаются по инициативе турагентства,
которое направляет владельцу гостиницы запрос о бронировании с перечнем
запрашиваемых услуг. Устный запрос следует незамедлительно
продублировать владельцу гостиницы письменно (письмом, телеграммой,
телексом, факсом и т.п.). По получении запроса из турагентства владелец
подтвердит бронирование письменно (письмом, телеграммой, телексом,
факсом и т.п.) с указанием расценок по запрошенным услугам либо путем
выдачи номера бронирования по компьютеру с явной ссылкой на запрос о
бронировании. Турагентство незамедлительно (либо в течение оговоренного
владельцем времени) подтверждает в письменном виде согласие на условия
владельца. Владелец будет придерживаться оговоренных в контракте
расценок, указанных в валюте страны владельца либо иной, если это указано
в контракте. Тем не менее, долгосрочные контракты могут содержать
положения о корректировке расценок.
Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами
предусматривает два вида бронирования:
а) негарантированное бронирование. В любом случае, если владелец
принял бронь, он обязан держать номер в день предполагаемого заезда до 6 ч
вечера, а после 6 может уже распорядиться номером по своему усмотрению;
б) гарантированное бронирование. Гарантия клиента либо турагентства
оплачивается наличными, чеком либо кредитной картой (или, если это
турагентство, формальной гарантией, указываемой в документе о брони либо
в путевке). Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами
затрагивает и другие вопросы, связанные с выполнением обязательств.
Модельный закон о туристской деятельности принят на 27 пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ в г.
Санкт-Петербурге (Постановление от 16 ноября 2006г. № 27-15). Данный
Закон призван обеспечивать развитие экономического сотрудничества и
культурное взаимообогащение народов, способствовать укреплению
гражданского мира и согласия, взаимопонимания, утверждению
общечеловеческих ценностей, всемерно содействовать сближению
нормативно-правовых основ государств-участников СНГ в соответствующей
области регулирования правоотношений, формированию и развитию в
рамках Содружества Независимых Государств цивилизованного туристского
пространства. Модельный закон о туристской деятельности был
рекомендован для использования в национальном законодательстве
государств-участников Межпарламентской Ассамблеи СНГ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты
1. "Модельный закон о туристской деятельности" (Принят в г.
Санкт-Петербурге 16.11.2006 Постановлением 27-15 на 27-ом пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)
2. Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами
Всемирной федерации ассоциаций турагентств (УФТАА) и Международной
гостиничной ассоциации (МГА)
3. Конвенция N 172 Международной организации труда "Об
условиях труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях"
(Заключена в г. Женеве 25.06.1991)
4. Рекомендация N 179 Международной организации труда "Об
условиях труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях"
(Принята в г. Женеве 25.06.1991 на 78-ой сессии Генеральной конференции
МОТ)
Список литературы
1. Александрова А. Ю. Международный туризм / А. Ю.
Александрова. — Москва: Изд-во Аспект Пресс, 2020. — С. 160.
2. Дадашева, И. А. Оказание гостиничных услуг: международно-
правовое регулирование / И. А. Дадашева, Т. П. Малько. — Текст:
непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 819-824.
3. Дементьева С. В. Правовые основы отечественного и
международного туризма: Учеб. пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2020. — С.
50.
4. Международные стандарты в сфере гостеприимства. Требования
ВТО. Особенности их внедрения и поддержания: Учебно-методическое
пособие. — 2020. — С. 4. 2.
5. Сенин В. С. Организация международного туризма / В. С. Сенин.
— Москва: Изд-во Финансы и статистика, 2020. — С. 29.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!