Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Научное познание и диагностика.

Тип Доклад
Предмет Диагностика в образовании", педагогика

ID (номер) заказа
3496001

300 руб.

Просмотров
755
Размер файла
58.59 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Диагностика - особый вид познания, находящийся между научным
знанием сущности и опознаванием единичного явления. Результат такого
познания - диагноз (гр. dagnoss - распознавание, определение). Диагноз -
заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к
определенному установленному наукой классу. Данное понятие широко
представлено и в современной педагогической науке. Однако в педагогике
диагностика изменила свое содержание. Так, если, к примеру,
психодиагностика стремится оценить личность и отдельные ее стороны как
относительно устойчивые образования, то педагогическая диагностика
направлена, прежде всего, на результаты формирования личности
воспитанника, поиск оптимальных путей достижения этих результатов и
характеристику целостного педагогического процесса. 1
Большинство исследователей-педагогов под педагогической
диагностикой понимает сложный и специфический вид педагогической
деятельности, динамическую систему взаимодействия воспитателей и
воспитуемых, содержание которого составляет целенаправленное изучение и
преобразование воспитанника. Наиболее важным элементом
диагностической деятельности педагога выступает педагогический диагноз. 2
Педагогический диагноз - заключение о тех проявлениях и качествах
личности, коллектива, на которые может быть направлено педагогическое
воздействие, или которые могут быть исследованы в воспитательных целях, а
1 Авдулова, Т.П. Диагностика и развитие моральной компетентности личности младшего школьника.
Психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка. Учебное пособие / Т.П. Авдулова. - М.: Владос,
2020. - 882 c.
2 Педагогическая диагностика по программе "Развитие". - М.: ГНОМ и Д, 2020. - 128 c.

также о педагогически значимых факторах, оказывающих влияние на
воспитанников. Он должен содержать:
 описание действий, состояний, отношений объекта воспитания в
педагогических и психологических понятиях;
 их объяснение на основе педагогической и психологической теории;
 прогноз развития событий в данной ситуации и в будущем;
 аргументированную педагогическую оценку имеющих место и
прогнозируемых фактов;
 заключение о педагогической целесообразности принимаемого
решения. 3
Для того чтобы понять сущность и особенности педагогической
диагностики, уместно провести сравнение между работой врача и педагога.
Первый начинает врачевание своего пациента с выяснения происхождения
болезненных симптомов, устанавливает их причины, прогнозирует течение
болезни и ее возможные последствия для больного, и с учетом медицинского
заключения (диагноза) назначает лечение и соответствующие лекарства.
Опытный и умелый педагог также в начале своей работы с воспитанником
внимательно и обстоятельно изучает социально-педагогические условия его
прежнего формирования и развития, устанавливает причины и факторы
негативных образований, их характер. Затем он прогнозирует возможные
альтернативы в развитии воспитанника и их последствия для него с учетом
спроектированной программы психолого-педагогической коррекции его
трудности (неблагополучия). 4
Важным показателем профессионального мастерства педагога
выступает способность и умение воспитателя диалектически увязать разные
по отдаленности и педагогической целесообразности цели перевоспитания с
потенциальными возможностями воспитанника. Для многих исследователей
3 Башкирова, Е.В. Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего
возраста. Планирование, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения, диагностика. ФГОС
ДО / Е.В. Башкирова. - М.: Учитель, 2020. - 843 c.
4 Педагогическая диагностика по программе "Развитие". - М.: ГНОМ и Д, 2020. - 128 c.

понятие «диагностика» означает лишь фиксацию некоторых показателей
обученности, воспитанности или проявлений качеств личности воспитанника
в различных ситуациях его жизнедеятельности. Такой подход ограничивает
функциональные и потенциальные возможности диагностики в обеспечении
такого направления, как превентивная педагогическая деятельность
воспитателей, объективной, надежной и валидной диагностической
информацией о реальном развитии детей с признаками отклонений в их
поведении, реальных возможностях по их переориентации и исправлению.
Знание и учет данных особенностей диагностической деятельности позволяет
в общем смысле понять содержание педагогической диагностики. С одной
стороны, диагностика осуществляется с целью изучения внешних
обстоятельств жизни воспитанников, т.е. условий и характера воспитания и
обучения, семьи, круга общения и других известных факторов формирования
и развития личности. С другой стороны, для диагностики принципиально
значимым становится изучение внутреннего мира воспитанника:
соотношение личностных качеств, его направленности, ценностных
ориентации и др. 5
Наука — сфера человеческой деятельности, функциями которой
являются выработка и систематизация объективных знаний о
действительности. Результат научной деятельности — система знаний,
формирующая научную картину мира, которая отражает законы и
закономерности, действующие в природе и обществе, дает возможность
объяснить и предсказать протекающие в них процессы и явления. В этом
качестве наука противопоставлена другим формам отражения
действительности — мифологии, религии, искусству. 6
Наука имеет ряд особенностей, отличающих ее от других способов
познания мира.
5 Боровик, О.В. От диагностики к развитию. Пособие для психолого-педагогического изучения детей в
дошкольных учреждениях и начальных классах школ. Методическое пособие. Гриф МО РФ / О.В. Боровик.
- М.: Секачев В., 2020. - 655 c.
6 Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - Москва:
Огни, 2020. - 371 c.

Цель научного познания — исследование объективных законов и
закономерностей, действующих в природе и обществе. При этом под законом
понимается необходимая, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь
явлений. 7
Требование объективности научного знания предполагает его
принципиальную независимость от влияния познающего субъекта. В отличие
от других способов отражения действительности научное знание не может
быть субъективным.
Научное познание рационально. Это, конечно, не означает, что наука
отвергает чувственное познание. Однако чувственный опыт в рамках
научного исследования полностью подчинен рациональному началу.
Научное знание имеет системный характер. Элементы научного знания
не разрознены. Взаимосвязанные понятия и суждения образуют научные
теории (от греч. the ria — наблюдение, исследование), раскрывающие законы
и закономерности, действующие в исследуемой области.
Научное познание доказательно. Наука противопоставляет знание вере
и мнению — формам отражения действительности, не требующим
обоснования собственной достоверности. Научное знание должно быть
доказано, то есть его истина должна быть обоснована. 8
Научные знания проверяемы (верифицируемы) и воспроизводимы.
Уникальный результат, который не может быть проверен и воспроизведен
другими исследователями, не признается научным знанием.
Каждая наука имеет свой объект и предмет. Один и тот же объект
может изучаться различными науками. Так, общество является объектом
исследования для социологии, политологии и других наук. Но каждая наука
имеет свой собственный предмет — ту относительно самостоятельную
сторону объекта, которая находится в центре внимания данной науки.

7 Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Н.М. Борытко, А.В.
Моложавенко, И. А Соловцова. - М.: Академия, 2020. - 320 c.
8 Педагогическая диагностика - основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса. - М.:
Детство-Пресс, 2020. - 160 c.

Например, если предметом политологии является государственная власть, то
социологии — различные общественные группы и закономерности массового
поведения людей. 9
Наука формирует свой специфический язык. Типичный пример языка
науки — язык, используемый для записи химических формул. Но даже если
язык построен на основе естественного (разговорного) языка, что
свойственно для большинства общественных наук, он также обладает
существенными для научного языка особенностями. Так, в частности, для
таких языков должно выполняться требование строгого и однозначного
придания смысла терминам.
Наука обладает инструментальным характером. Каждая наука
формирует свой специфический инструментарий, предназначенный для
целей научного исследования. Инструментальность науки можно понимать в
узком смысле: практически все науки о природе используют специально
созданные приборы. А можно — в широком. В этом случае инструментами
ученого становятся специально разработанные способы решения
исследовательских задач — методы (от греч. meth dos — путь вслед за чем-
нибудь). Наличие собственной совокупности методов также является
характерной чертой каждой науки. 10
В современной методологии — науке о методах и принципах научного
исследования — изучаются характеристики самых разнообразных методов,
закрепляемые в виде различных классификаций. Наиболее значимой является
классификация методов в зависимости от степени их общности. В
соответствии с этим выделяют:
 философские методы — определяющие наиболее общие подходы и
принципы научного исследования, например диалектический и
метафизический;
9 Верещага, И. В. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными
нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха / И.В. Верещага. - М.: Теревинф, 2020. -
792 c.
10 Лытко, Александр Психолого-педагогическая диагностика / Александр Лытко. - М.: LAP Lambert
Academic Publishing, 2020. - 272 c.

 общенаучные методы — применяемые во всех науках: анализ, синтез,
дедукция, индукция, аналогия, гипотетико-дедуктивный метод и др.;
 частнонаучные методы — применяемые в той или иной научной
дисциплине и обусловленные природой изучаемого объекта. Таким, к
примеру, является применяемый в правовой науке сравнительно-
правовой метод или практикуемый прикладной социологией метод
опросов. 11
Принято считать, что наука как особый вид деятельности возникла
около VI в. до н.э. в Древней Греции, хотя начата научных знаний
формировались и в гораздо более древних обществах. Ядро современной
науки — так называемая «классическая наука» — оформилось в XVI-XVII
вв. В этот период на волне глубоких перемен в европейском обществе,
связанных с зарождением промышленного способа производства,
освобождением от диктата церкви, наука приобрела особое влияние на все
сферы общественной жизни. Тогда же наука приобретала признаки не только
вида деятельности, но исоциального института — возникали первые научные
общества, академии, стали издаваться научные журналы. 12
Важнейшее значение в понимании сущности и предназначения науки
имеет выяснение факторов, которые сыграли решающую роль в ее
возникновении. Вся история человеческой жизни свидетельствует, что до
настоящего времени главнейшей задачей человека остается борьба за
существование. Если сказать конкретнее, выделив только самое
существенное, то это — использование человеком природной среды в целях
обеспечения себя самым необходимым: продовольствием, теплом, жилищем,
досугом; создание более совершенных орудий труда для достижения
жизненно важных целей; и, наконец, прогнозирование, предвидение
природных и социальных событий и, по возможности, в случае

11 Верещага, И.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными
нарушениями развития / И.В. Верещага. - М.: Теревинф, 2020. - 469 c.
12 Калягин, В. А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями / В.А.
Калягин, Т.С. Овчинникова. - М.: Каро, 2019. - 288 c.

неблагоприятных для человечества последствий, недопущение их. Для того
чтобы справиться с поставленными задачами, необходимо знать причинно-
следственные связи, или законы, действующие в природе и обществе.
Именно вследствие этой потребности — в сочетании с человеческой
деятельностью — появляется наука. В первобытном обществе науки не было.
Тем не менее, уже тогда человек обладал определенными знаниями, которые
помогали ему заниматься охотой и рыболовством, строить и сберегать свое
жилище. По мере накопления фактов, совершенствования орудий труда у
первобытных людей начинают формироваться зачатки знаний, которые
использовались ими в практических целях. Так, например, смена времен года
и связанные с этим климатические изменения заставляли первобытного
человека запасаться на холодный период теплой одеждой и необходимым
количеством продовольствия. 13
В последующие тысячелетия, можно сказать, вплоть до XX в.,
практические потребности человека оставались главным фактором развития
науки, истинное становление которой, как уже отмечалось раньше,
начинается в Новое время — с открытия прежде всего законов, действующих
в природе. Особенно бурным был рост научных знаний в XVI-XVII вв., в
основе его лежали возросшие запросы производства, мореплавания,
торговли. Поступательное развитие крупной машинной индустрии требовало
расширения сферы познания и сознательного использования законов
природы. 14 Так, создание паровой машины, а затем двигателей внутреннего
сгорания стало возможным в результате использования новых знаний в
различных областях — механике, электротехнике, металловедении, что
означало крутой перелом не только в развитии науки, но и повлекло
изменение взглядов на ее роль в обществе. Одна из отличительных
особенностей Нового времени, когда речь идет о науке, связана с ее

13 Деркунская, В. А. Личностно-профессиональное самопознание студента педагогического вуза. Психолого-
педагогический практикум / В.А. Деркунская. - М.: Центр педагогического образования, 2020. - 128 c.
14 Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду / Р.Р. Калинина. - М.: Речь, 2020. -
144 c.

переходом от донаучного в научный этап. Начиная с этого времени, наука
становится отраслью человеческой деятельности, с помощью которой
человек может не только получать ответы на теоретические вопросы, но и
добиваться весомых успехов в их практическом применении. Тем не менее
наука остается относительно самостоятельной по отношению к практической
потребности. 15
Уровень системной диагностики позволяет не только выявлять
основные связи внутри процесса, но и предсказать основные результаты
формирования личности с учетом влияющих на этот процесс значимых
факторов, т.е. прогнозировать, описывать изменения личности учащихся,
которые могут произойти в будущем. 16 На этом этапе у исследователя
появляется возможность представить свою теорию в виде знаковой системы,
а это, в свою очередь, позволяет на основе математической модели создавать
и разрабатывать новые содержательные теории формирования личности, т.е.
перейти к описанию на языке науки таких сложнейших процессов, как
формирование личности в целостном педагогическом процессе,
взаимодействие воспитателя и воспитанника, становление личности
школьника, формирование творческой индивидуальности учителя и т.д.

15 Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский,
Р. Атаханов. - М.: Academia, 2019. - 208 c.
16 Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду / Р.Р. Калинина. - М.: Речь, 2020. -
144 c.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Авдулова, Т.П. Диагностика и развитие моральной
компетентности личности младшего школьника. Психолого-педагогическая
служба сопровождения ребенка. Учебное пособие / Т.П. Авдулова. - М.:
Владос, 2020. - 882 c.
2. Башкирова, Е.В. Комплексная программа психолого-
педагогического сопровождения детей раннего возраста. Планирование,
конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения, диагностика.
ФГОС ДО / Е.В. Башкирова. - М.: Учитель, 2020. - 843 c.
3. Боровик, О.В. От диагностики к развитию. Пособие для
психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и
начальных классах школ. Методическое пособие. Гриф МО РФ / О.В.
Боровик. - М.: Секачев В., 2020. - 655 c.
4. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-
педагогических исследований / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И. А
Соловцова. - М.: Академия, 2020. - 320 c.
5. Верещага, И. В. Психолого-педагогическая диагностика детей с
тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими
нарушения зрения и слуха / И.В. Верещага. - М.: Теревинф, 2020. - 792 c.
6. Верещага, И.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с
тяжелыми и множественными нарушениями развития / И.В. Верещага. - М.:
Теревинф, 2020. - 469 c.
7. Деркунская, В. А. Личностно-профессиональное самопознание
студента педагогического вуза. Психолого-педагогический практикум / В.А.
Деркунская. - М.: Центр педагогического образования, 2020. - 128 c.
8. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-
педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.:
Academia, 2019. - 208 c.

9. Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском
саду / Р.Р. Калинина. - М.: Речь, 2020. - 144 c.
10. Калягин, В. А. Психолого-педагогическая диагностика детей и
подростков с речевыми нарушениями / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. - М.:
Каро, 2019. - 288 c.
11. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-
педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии / Н.Л.
Литош. - М.: СпортАкадемПресс, 2021. - 140 c.
12. Лытко, Александр Психолого-педагогическая диагностика /
Александр Лытко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 272 c.
13. Педагогическая диагностика - основа конструирования
воспитателем ДОУ педагогического процесса. - М.: Детство-Пресс, 2020. -
160 c.
14. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников.
Для работы с детьми 5-7 лет. - Москва: Огни, 2020. - 371 c.
15. Педагогическая диагностика по программе "Развитие". - М.:
ГНОМ и Д, 2020. - 128 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.