это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3498159
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современном информационном обществе мы ежедневно сталкиваемся со средствами массовой информации. Сейчас СМИ называют «четвертой властью», так как они прочно основались в нашей повседневной жизни, что существование без них мы не можем представить. Безусловно, в современном мире они взяли на себя часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их взглядов, привычек и предпочтений. Таким образом, СМИ оказывают мощнейшее влияние на человечество, что в свою очередь играет одну из определяющих ролей в формировании общественного мнения и в формулировании общественных интересов граждан. Особенно сильное воздействие они могут оказать на формирование личности подростков.
Подростковый возраст, как известно, является одним из наиболее сложных периодов. Изменяются мировоззрение, интересы, взгляды на окружающий личности мир и на себя. Дети в этом возрасте наиболее восприимчивы и чувствительны ко всему, что их окружает. Впервые описал психологические особенности подросткового возраста С. Холл как кризисный период развития, связывая это с представлениями о биологической обусловленности процессов сферы развития.
В этот период происходит бурный физический рост и половое созревание (появляются новые гормоны в крови, которые влияют на центральную нервную систему, отмечается бурный рост тканей и систем организма). Выраженная неравномерность созревания различных органических систем в этот период приводит к повышенной утомляемости, возбудимости, раздражительности, негативизму. Необходимо отметить, что средства массовой информации стали существенным фактором воспитания — подростки стараются подражать распространенным образцам. В этой связи следует поддержать правомерность современных исследователей о том, что они, как получатели информации, поддаются давлению и могут легко стать жертвой мошенников.
Множество исследователей склоняются в сторону негативного влияния данных средств. К примеру, Богатырева М.Г., Гриценко А.В., изучая роль телевидения и интернета в социализации подростков, пришли к выводу, что эти факторы создают определенный тиражированный образ жизни подростка, структуру его свободного времени, оказывают негативное влияние на его мировоззрение, лишают волевых и интеллектуальных качеств. Но в тоже время, существует и совершенно противоположная точка зрения, исследователи Сычева И., Цымболенко С. в своих работах посвященных информационной культуре, отметили необходимость влияния средств массовой информации на подростков, так как эти средства способствуют установлению эффективной связи с социальным окружением.
Актуальность: данная тема сегодня особенно актуальна, так как отсутствие контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, в конечном счете, влияет на формировании личности подростков.
Цель исследования – изучение особенностей формирования личности подростка средствами массовой информации.
Объект исследования - личность подростка.
Предмет исследования: процесс влияние средств массовой информации на формирования личности подростка.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
• Изучить теоретические аспекты влияния средств массовой информации на формирование личности подростка;
• Обозначить методологические аспекты изучения влияния средств массовой информации на формирование личности подростка;
• Провести эмпирическое исследование влияния средств массовой информации на формирование личности подростка.
Гипотеза исследования: СМИ оказывают больше отрицательное влияние на молодежь, чем положительное.
Методы исследования: анализ и обобщение, анкетирование.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы для предотвращения негативного воздействия СМИ на подростка.
СПИСOК ИСПOЛЬЗOВAННЫХ ИСТOЧНИКOВ
1. Авдулова, Т.П. Психология подросткового возраста: Учебное пособие / Т.П. Авдулова. М.: Academia, 2015. 288 c.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М.: Издательство Инфра, 2017. 339 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во Моск. Университетата, 2018. 412 с.
4. Андреенкова В. П. Проблемы социализации личности// Соц. ис. М.: Наука, 2015. 21 с.
5. Башкирова Н. К. Современный ребенок и его проблемы. Детский сад, школа, телевизор, дом, интернет, улица. М.: Наука и техника, 2015. 240 c.
6. Волков, Б.С. Психология подросткового возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. М.: КноРус, 2018. 176 c.
7. Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. - 416 с.
8. Григорович, Л. А. Проблема нравственного развития подростка: монография. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2017. 248 c.
1. Гусeвa И. И. Влияниe мeдиaкультуpы нa сaмopeaлизaцию пoдpoсткoв. 2014. № 9. С. 9-13
2. Джишкapиaни Т. Д., Кoкapeв И. С. Влияниe СМИ нa фopмиpoвaниe личнoсти пoдpoсткoв кaк пeдaгoгичeскaя пpoблeмa. М.: Инфра –М, 2016. 345 с.
3. Домозетов, Х. Компьютеризация и проблемы здоровья, свободы и развития личности // Философская и социологическая мысль. 2016. № 4. С. 61-68.
4.
5. Кобазева Ю.А. Исследование процесса социализации современных подростков в отечественной психологии: Психология обучения. М.: Инфра-М, 2017. 378 с.
6. Коновченко С.В. Общество - средства массовой информации - власть. Ростов-на-Дону: СКАГС. 2015. 208 с.
7. Краковский А. П. О подростках. М.: Педагогика, 2019. 272 c.
8. Можгинский, Ю. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм / Ю. Можгинский. М.: Лань, 2018. 128 c.
9. Молчанов, С.В. Психология подросткового и юношеского возраста: Учебник для академического бакалавриата / С.В. Молчанов. Люберцы.: Юрайт, 2016. 351 c.
10. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2015.194 с.
11. Нaфтaлиeвa В. O. Влияниe сoвpeмeнных СМИ нa мoлoдeжь // Филoсoф. пpoблeмы инфopмaц. тeхнoлoгий и кибepпpoстpaнствa. 2018. № 5. С. 14-17
12. Николаев, И. В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. Таганрог: Издательство Кучма, 2014. 414 с.
13. Никулина О.М. Смотрова Л.Н. Социальная педагогика: Конспект лекций. М.: Высшее образование, 2017. 102 с.
14. Подольский, А. И. Подросток в современном мире. Заметки психолога. М.: Каро, 2019. 272 c.
15. Райс, Ф. Психология подросткового возраста. СПб.: Питер, 2018. 380 c.
16. Слонова, А. Н. Средства массовой коммуникации и проблемы развития личности ребенка [Текст] / А. Н. Слонова. – М. : ЮНПРЕСС, 2014. – 210 с.
17. Сорокова, А. Е. Место и функции массовой коммуникации в процессе педагогического воздействия // Педагогика. 2015. № 12. С. 39-46.
18. Степанов С. П. Психология подросткового и юношеского возраста // Школьный психолог, 2017. №22. ++
19. Сычeв К. С. Пpoблeмa влияния СМИ нa фopмиpoвaниe личнoсти пoдpoсткoв. 2019. 21 с.
20. Филиппова О. В. Влияние СМИ на развитие детской агрессивности. 2017. 34 с.
21. Хoмякoвa Н. С. Вoзмoжнoсти влияния СМИ нa вoспитaниe и сoциaлизaцию шкoльникa // Экспepимeнт и иннoвaции в шкoлe. 2018. № 3. С. 24-29
22. Хьелл, Л. Теории личности. СПб.: Питер, 2015. 348 с.
23. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. М.: ИД Социальные отношения, 2016. 378 с.
24. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком: Психология манипулирования. М.: АСТ, 2015, с. 167
25. Шерковин Ю. А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М. : Мысль, 2016. 211 с.
26. Ядов В. А. Личность и ее ценностные ориентации. СПб.: Наука, 2016. 156 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!