Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад по аргументирующей модели коммуникации

Тип Доклад
Предмет Основы теории коммуникации

ID (номер) заказа
3499074

300 руб.

Просмотров
682
Размер файла
40.27 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Теория аргументации, связанная с именами двух голландских
профессоров Франса ван Еемерена и Роба Гроотендорста, находит свое место
"между" лингвистикой и логикой, считая, что лингвистика слишком
конкретна для описания коммуникации, а логика — слишком абстрактна. В
связи с недостаточностью этих двух наук возникла необходимость в третьей
— теории аргументации.
Франс Х.ван Еемерен и Роб Гроотендорст являются профессорами
Амстердамского университета. Их научные интересы лежат в области
дескриптивной и нормативной прагматики и концентрируются на теории
аргументации. Аргументация рассматривается в их работе как вид
интеракциональной структуры, состоящей из речевых актов, цель которой -
разрешение конфликта в чью-либо пользу. В монографии показано, как
каждый из речевых шагов, известных как ошибочные утверждения, может
рассматриваться как результат нарушения основных правил ведения
дискуссии.
В стандартном логическом определении доказательства используется
понятие истины. Доказать некоторый тезис – значит логически вывести его
из других истинных суждений. Но, как мы показали во второй главе, есть
высказывания, не связанные с истиной, не имеющие истинностной оценки:
это вопросы, просьбы, советы, обещания, оценки и т.п. Очевидно, что,
оперируя ими, нам также нужно быть логичными и доказательными. Таким
образом, встает вопрос о расширении понятия доказательства, то есть о
построении более широкой модели аргументации, в которой, с одной
стороны, смягчались бы жесткие требования дедуктивного доказательства, с
другой стороны – которая имела бы четко выраженную структуру и
определенные правила обоснования высказываний и рассуждения в целом.
Логическое моделирование аргументации порождает множество ее
моделей, в которых она воспроизводится посредством логических систем:

формальных и полуформальных. Задачей логического моделирования
является построение формально правильной системы зависимостей между
аргументами и тезисом. Но, кроме этой задачи, при построении модели
аргументации необходимо учитывать и систему содержательных,
смысловых, связей между тезисом и аргументами. Также необходимо учесть
и воспроизвести в модели и правилах аргументации ее прагматические
аспекты: ориентацию на адресата, обеспечение приемлемости и понятности
аргументов и процедуры вывода.
Аргументация – процесс коммуникации, который объединяет
совершенно различные уровни и способы рассуждений: от рассуждений в
обычной жизни до логико-математического доказательства в формальных
системах. Если назвать рассуждения, которые фактически осуществляются в
обыденной жизни, естественными рассуждениями, а выводы в логико-
математических исчислениях – формальными, то все разнообразие
рассуждений можно описать как башню, в основании которой лежат
естественные рассуждения, прагматически ориентированные на
приемлемость аргументации в данном конкретном случае, принимая во
внимание обстоятельства времени, места, психологического состояния
субъекта и адресата аргументации и т.п., а на вершине расположены
формальные рассуждения. 
В формальных рассуждениях роль субъекта сведена к минимуму, но
при анализе естественных рассуждений (аргументации в широком смысле
слова) необходимо учитывать все прагматические факторы
Структура аргументации включает:
1. Субъект-субъектное отношение, т.е. отношение аргументатор – реципиент
(адресат).

2. Предмет аргументации (спорное положение, тема, содержание
информации).
3. Логическую структуру (совпадает со структурой доказательства):
А) тезисы сторон (выраженные точки зрения на предмет);
Б) аргументы (доводы) – средства аргументации;
В) демонстрация (логические правила, может быть точной или
вероятностной).
4. Правила регулирования: регламента, тактики, методики и т.п.

Прагматические правила аргументации
По отношению к тезису:
- тезис должен быть приемлемым для адресата (особенно если ставится
цель убедить его);
- используемые выражения должны быть понятны адресату
(необходимо учитывать его возраст, образовательный и культурный уровень
и т.п.);

- тезис может уточняться, видоизменяться в ходе аргументации; его
окончательная формулировка дается в итоге проведенного обсуждения.
По отношению к аргументам:
- должны быть зафиксированы положения, признаваемые истинными
всеми сторонами аргументации;
- каждое неясное (допускающее различные интерпретации) положение
должно быть уточнено, объяснено на понятном примере;
- выдвигаемые гипотетические доводы должны фиксироваться каждой
стороной аргументации;
- при необходимости можно вернуться к высказанному
гипотетическому доводу, пересмотреть или отбросить его;
- если истинность какого-либо аргумента была поставлена под
сомнение, он должен быть дополнительно рассмотрен и – в случае
обоснования его ложности или недоброкачественности – исключен из
дальнейшего обсуждения.
По отношению к демонстрации:
- используемые средства логики должны соответствовать контексту,
быть убедительными для разума;
- допустимо использование способов аргументации, основанных не
только на логическом, но и на правдоподобном следовании, позволяющих
получить не только достоверное, но и вероятностное умозаключение;
- любой логический шаг может быть пересмотрен в ходе аргументации
и отброшен, если обоснована его неприемлемость (недоброкачественность).

В качестве способов демонстрации в аргументации могут быть
использованы различные виды логик: классическая, неклассическая;
различные типы выводов – как дедуктивные, так и недедуктивные
(индуктивные, по аналогии). Использование разных типов логик позволяет
вовлечь в аргументацию новые типы контекстов (контексты знания, мнения и
другие виды контекстов).
Средства классической логики используются в аргументативных
ситуациях, характеризующихся достаточностью и определенностью
информации. В остальных случаях предпочтительнее неклассические
методы. Например, методы трехзначной логики, в которых используются
наборы из трех значений: «истинно», «ложно», «возможно» (или: «истинно,
ложно, недоказуемо/неизвестно»). Возможны также методы модальных
логик, в которых принимаются во внимание дополнительные характеристики
высказываний. Это алетические модальности, когда высказывания
характеризуются словами «необходимо», «возможно», «случайно»;
деонтические модальности («обязательно», «запрещено», «разрешено»,
«безразлично»); эпистемические модальности («знает», «полагает» и др.).
Неклассические методы используются для временных контекстов (о
будущем, о прошлом, со словами «раньше», «позже» и т.п.) и ряда других.
Следует помнить, что рассуждения индуктивного типа являются
вероятностными в отличие от демонстративных и доказательных
дедуктивных рассуждений. Поэтому в них возможны следующие типичные
ошибки:
1) «Поспешное обобщение» - состоит в распространении признаков,
присущим лишь некоторым предметам определенного класса на весь класс;
2) «После этого, значит вследствие этого» – состоит в смешении
причинно-следственной связи с обычной последовательностью во времени.

На том основании, что какое-то явление предшествует другому, оно
признается причиной последнего.
+При прогнозировании, сравнительном анализе часто
используется аналогия– когда на основе сходства двух объектов по каким-то
параметрам делается вывод об их сходстве и по другим параметрам.
Аналогия также дает лишь предположительное знание. Ошибки аналогии
возникают, когда в качестве основания аналогии берутся несущественные
признаки, или когда нет связи между основанием аналогии и переносимым
признаком(«мнимая аналогия»).
Аргументацией мы пользуемся в спорах, в отстаивании своей точки
зрения и т.д. Голландские исследователи строят свое определение
аргументации с помощью ряда положений:
1. Аргументация является социальной деятельностью.
2. Аргументация является интеллектуальной деятельностью.
3. Аргументация является вербальной деятельностью.
4. Аргументация относится к вопросу мнения.
5. Целью аргументации является оправдание или опровержение
мнения.
6. Аргументация состоит из набора утверждений.
7. Аргументация направлена на получение одобрения от аудитории.
Суммарное определение аргументации предстает теперь в следующем
виде: "Аргументация является социальной, интеллектуальной, вербальной
деятельностью, служащей тому, чтобы оправдать или опровергнуть мнение,
состоящей из набора утверждений и направленной на получение одобрения

от аудитории" . Таким образом аргументы определяются как утверждения,
выдвинутые для оправдания или опровержения мнения.
Ф. ван Еемерен Ф. и Р. Гроотендорст также разрешают наличие в
аргументативном дискурсе имплицитных или косвенных речевых актов. Это
может быть проиллюстрировано таким примером:
Питер: Тебе вредно курить.
Арнольд: Что ты имеешь в виду?
Питер: Вспомни Джека.
Этот диалог предполагает существования Джека, который нещадно
курил и плохо в связи с этим завершил свою жизнь.
Или: "Давай возьмем зонтик, или ты хочешь промокнуть?"
Также в качестве примера можно взять отрывок из романа Тургенева
«Рудин». Это спор двух персонажей о существовании убеждений:
«— Прекрасно! — промолвил Рудин. — Стало быть, по-вашему, убеждений
нет?
— Нет и не существует.
— Это ваше убеждение?
— Да.
— Как же вы говорите, что их нет. Вот вам уже одно, на первый случай.
Все в комнате улыбнулись и переглянулись».
Аргументация трактуется ими как сложный речевой акт. При этом
разграничивается два возможных эффекта речевого акта. Это может быть
понимание речевого акта, что приводит к коммуникативному эффекту. И это
может быть принятие его, что приводит к интеракциональному эффекту.
Правда, Скотт Джекобе приводит существенное возражение к использованию

теории речевых актов. Оно состоит в том, что лингвистические таксономии
могут не совпадать с реальным использованием слов людьми.
Разрешение спора в теории аргументации предстает как состоящее из
четырех стадий.
• Стадия конфронтации.
• Стадия открытия дискуссии.
• Стадия аргументации.
• Заключительная стадия, где устанавливается, кто разрешил спор.
В целом образуется сложная структура, которую авторы характеризуют
следующим образом:
"Живая аргументированная речь часто содержит одновременно
несколько дискуссий, которые могут переплетаться. Даже если
первоначальный спор простой, любое число более мелких споров может
возникнуть из аргументации, направленной на его разрешение, а это, в свою
очередь, может привести к новой дискуссии и соответственно к выдвижению
новых аргументов. Спор, который первоначально не был смешанным, может
легко привести к смешанному спору или подспору; единичный спор может
привести к множественному спору".
Одним из оснований теории аргументации Ф. ван Еемерен Ф. и Р.
Гроотендорст (и этим они отличаются от логиков) считают теорию речевых
актов, достаточно разработанное на данный момент направление прагматики.
Поэтому вышеприведенное определение аргументации может включать у
них также отсылку на речевой акт. А стадии разрешения спора анализируется
с точки зрения приоритетности тех или иных речевых актов в них.

Речевой акт, исходя из воззрений создателя этого направления Дж.
Остина, в реальности состоит из трех составляющих:
1. Произносительного акта, где происходит произношение звуков,
слов и предложений.
2. Пропозиционального акта, где происходят отсылки на объекты,
сообщаются свойства вещей и людей.
3. Иллокуционного акта, где имеет место использование
коммуникативной силы высказывания в виде просьбы. Именно открытие
последнего варианта стало основной заслугой Дж. Остина и его
последователей.
4. Под перлокуционным актом понимается реальный эффект речевого
акта, то есть в результате иллокуционного акта просьбы человек делает/не
делает нечто. Именно последнее и относится к перлокуции. Поэтому
коммуникативные аспекты относятся к иллокуции, а интеракциональные — к
перлокуции.
Авторы выделяют также множественную аргументацию, например:
"Доставка почты в Голландии далека от совершенства. Нельзя быть
уверенным, будет ли письмо доставленным на следующий день, будет ли оно
доставлено по верному адресу и будет ли оно доставлено утром".
Множественная аргументация используется в риторических целях, поскольку
тогда защита выглядит сильнее. В соответствии с принятым в синтаксисе
делением выделяется сочинительная сложная аргументация и
подчинительная сложная аргументация. В сочинительной аргументации
отдельные аргументации соотносятся непосредственно с точкой зрения, в
подчинительной образуется ряд цепочек: первая аргументация соотносится с
точкой зрения, вторая — с первой, третья — со второй.

Анализ аргументативной коммуникации должен включать следующие
операции:
1. Определить обсуждаемые моменты.
2. Распознать позиции, которых придерживаются обе стороны.
3. Установить эксплицитные и имплицитные аргументы.
4. Проанализировать структуру аргументации.
В целом в области анализа аргументативной коммуникации работают
сегодня сотни исследователей. При этом обнаруживаются интересные факты.
М. Скривен, например, отметил несимметричность позитивных и негативных
оценок. Для отказа от покупки автомобиля достаточно одного замечания о
небезопасности его тормозов, в то же время для положительного решения
необходимо привести целый список достоинств. Это говорит о более
облегченной работе в случае отрицательной аргументации. Сами Франс ван
Еемерен и Роб Гроотендорст построили достаточно системную теорию
возможных ошибок при реализации аргументативного дискурса.
Теория аргументации представляет особый интерес из-за ее серьезной
практической направленности. Она не откидывает те или иные примеры как
несущественные, а пытается включить в свою структуру все эти примеры.
Однако на сегодня ей все еще не хватает, как нам представляется,
собственной теоретической базы, если она претендует на принципиально
свою позицию в науке, поскольку ни логика, ни теория речевых актов не
могут выступать в роли подобной базы, являясь отдельными направлениями
со своими собственными задачами.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.