это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3509723
Ознакомительный фрагмент работы:
Интеграция нейронаук и психоанализа, представлявшаяся немыслимой
еще два десятилетия назад, является свершившимся фактом. Она происходит на
фоне потрясающей популярности нейронаук, которые не просто вышли за
пределы естественно-научной парадигмы познания, но вступили в интеграцию
с гуманитарными дисциплинами, заключив, например, устойчивый союз с
философией под названием «нейрофилософия».
Хотя нейропсихология как наука и разработанные на ее основе методы
нейропсихологической диагностики и коррекции существуют уже несколько
десятилетий, только в последние годы они начали использоваться в практике
дефектологов, в основном учителей логопедов. Здесь нужно отметить, что не
учитывается тот факт, что нейропсихологические подходы основаны на
замещающем онтогенезе, то есть если у ребенка появляются и проявляются
патологические симптомы в двигательном, речевом и общепсихологическом
развитии, это значит, на определенном этапе его развития патогенные факторы
имели на него воздействие.
Как мы все знаем, все функции выполняются деятельностью мозга, не
только коры, но и подкорковых структур, которые, в свою очередь,
развиваются гетерохронно и неравномерно.
Вообще говоря, развитие нейропсихологической диагностики в основном
осуществляется по двум основным направлениям: в области клинической
(традиционной, качественной) психодиагностики и в области
психодиагностики, основанной на принципах психометрии.
Современные методологические проблемы детской нейропсихологии
сводятся не только к поиску эффективной интеграции качественных и
психометрических методов психодиагностики. Они также связаны с
необходимостью и трудностью рассмотрения нейропсихологических связей у
людей и возрастных функций.
Нейропсихологическая диагностика позволяет определить не только
локализацию поражения, но и стадию зрелости этих структур, что позволяет
детям ориентироваться по типу замещающего онтогенеза, то есть при помощи
корректирующих упражнений пройти тот путь, который здоровые дети
проходят естественным образом, не прибегая к помощи корректировок.
В современных нейропсихологических методах используются знания о
развитии и созревании мозга: фаза 1 - анатомогенез (формирование нервных
клеток); фаза 2 - морфогенез (клетки приобретают структуру для выполнения
определенных функций); фаза 3 - функциогенез (когда клетка нормально
начинает функционировать под влиянием извне) и 4, последняя стадия -
системогенез, на которой нейронные связи устанавливаются между всеми
структурами, блоками и областями мозга.
Воздействие патогенных факторов может проявляться на любой из этих
стадий, включая внутриутробное развитие, роды и раннее развитие. Кроме того,
необходимо учитывать зрелость и время развития системы мозга. Во-первых,
это формирование двигательной системы, которая обеспечивает возможности и
мотивацию для развития других систем мозга - речь, слух, пространственное
восприятие.
Следовательно, на основании нейропсихологического диагноза можно
определить, на каком этапе индивидуального развития находится конкретная
функция.
Нейропсихологические методы позволяют на раннем этапе выявить
механизм нарушений развития и формирования основной дисфункции
центральной нервной системы, что, в свою очередь, может быстро и адекватно
выбрать корректирующие процедуры для преодоления двигательного,
перцептивного, речевого, интеллектуального, языкового препятствий в
развитии.
На основе учения А.Р. Лурии об альтернативном онтогенезе
функциональных блоков мозга и его иерархической структуры стало
возможным соотнести фактическое состояние развития детей с основными
этапами развития психических процессов и определить те индивидуальные
структуры развития или другие, которые не были сформированы по различным
причинам, поскольку двигательная сфера созревает на ранней стадии.
Стимуляция на моторном и сенсорном уровнях приводит к активации всех
высших психических функций. Именно развитие движений устанавливает
взаимодействие между другими уровнями и структурами умственной
деятельности. Формирование и закрепление освоенных детьми физических
навыков стимулирует психологические функции, такие как эмоции,
произвольное внимание и память. [1]
По словам Ф.В.Семеновича, нейропсихологическая коррекция включает
три уровня, каждый из которых специфически влияет на все три блока мозга. С
помощью метода замещающего онтогенеза можно скорректировать многие
характеристики развития. После всех этапов онтогенеза, чем раньше
приступить к занятиям, тем эффективнее результаты, а иногда могут
самостоятельно начать выполнять свои нормальные функции те развития, в
которых корректирующие работы даже не проводились. [3]
На базе разработанного нейропсихологического упражнения Е.
Колгановой [2] и Е. В. Пивоваровой было проведено исследование, в котором
приняли участие дети в возрасте от 3 до 5 лет. В эксперименте участвовали
дети с умственной отсталостью и задержкой речевого развития, всего 6
человек. [4]
До начала экспериментальной работы детская речь была на уровне речи
детей от полутора до двух лет, с малым словарным запасом, при этом
соблюдалось звуковое оформление, нарушающее слоговую структуру, грубую
грамматику и фразовой речи не наблюдалось. Дети проявляли неуклюжесть,
дети не сидели на корточках, пространственное представление было полностью
недоразвито, руки и другие движения были неточными.
Кроме того, мотивационно-целевая основа деятельности сформирована не
полностью, формирование представлений и образов, формирование символико-
знаковой деятельности затруднено. Они явно отстают по уровню регуляции
поведения и саморегуляции, а эмоционально-волевая сфера недоразвита, что
проявляется в примитивности и нестабильности эмоций.
Для этих детей, по методике В.С. Калгановой [3] и Е.В. Пивоваровой
стали проводить последовательную и систематическую работу, которая
заключалась в проведении дыхательной гимнастики; в упражнениях по
движению глаз, растяжка, скручивание, перекатывание; сочетание дыхательных
и физических упражнений, сочетание упражнений и развитие навыков,
пространственное представление, кроме того, комплекс включает упражнения
на развитие чувства ритма и игровой массаж.
Чрезвычайно важным условием этой техники является порядок
выполнения упражнений, особое внимание уделяется правильности и точности
выполнения.
Экспериментатор не начинал делать следующее упражнение, до тех пока
не достигал полного усвоения ребенком в предыдущем упражнении. Кроме
того, все упражнения, выполняемые с детьми, подробно разбирались с
родителями, чтобы и они могли продолжать выполнять упражнения дома.
Занятия с детьми проводились индивидуально, и для каждого ребенка
разрабатывался план коррекции с учетом физических и умственных
способностей каждого ребенка, уровня его утомляемости и трудоспособности.
Для детей создавались в максимальной степени чувство защищенности,
безопасности. Ребенка терпеливо учили и объясняли, многократно могли
повторять информацию при необходимости.
Кроме того, детей постепенно и систематически включали в
самостоятельную оценку своей работы, чтобы у них сформировалось
соответствующее отношение к себе и своему поведению.
Оценивая мотивацию успеваемости ребенка, его сравнивали не с другими
детьми, а с ним самим на предыдущем уровне всего этапа.
Продолжительность исследования составила пол года. В целом
проведенная работа позволила сформировать у детей представления о телесном
и внешнем пространстве, освоить пространственные схемы и диктанты. Они
научились конструировать и копировать фигуры, овладели пространственными
речевыми конструкциями (пространственными предлогами и понятиями). У
детей сформировался оптимальный для них уровень произвольной
саморегуляции, появилось чувство ритма; расширилось поле зрительного
восприятия, развилась зрительно-моторной координации. У детей значительно
улучшилось произвольное внимание, память, образное мышление, речевая
деятельность; оптимизировался общего тонуса тела и двигательная активность
а также общая, мелкая и артикуляционная моторика.
Еще одно исследование провели П.Фисслер, О.Кюстер, Лаура С.Лой,
Д.Лаптинская, М.Дж.Розенфельдер, Кристин А.Ф. фон Арним, Ирис-Татьяна
Коласса в 2017 году (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/28877756/). "Пазлы как
когнитивное обогащение (PACE) - влияние решения головоломок на глобальное
зрительно-пространственное познание".
Решение головоломок - это познавательная деятельность без этих
мешающих характеристик, но когнитивные эффекты еще не исследованы. В
этом исследовании стремились оценить влияние решения головоломок на
зрительно-пространственное познание, повседневное функционирование и
психологические результаты.
В тестировании принимали участие 100 когнитивно здоровых детей,
которые случайным образом распределены в группу-головоломку или группу
консультирования по когнитивному здоровью.
В течение 5-недельного периода участники не менее 1 часа в день решали
головоломки и дополнительно получали консультации по когнитивному
здоровью.
Группа консультирования по когнитивному здоровью получала такое же
консультационное вмешательство, но без головоломок. Первичный результат,
глобальное зрительно-пространственное познание, будет отображать среднее
значение z-стандартизованных показателей производительности в зрительно-
пространственных тестах восприятия, конструктивной практики, умственного
вращения, скорости обработки, гибкости, рабочей памяти, рассуждений и
эпизодической памяти.
В качестве вторичных исходов в исследовании оценивали восемь
когнитивных способностей, объективное и субъективное зрительно-
пространственное повседневное функционирование, психологическое
благополучие, общую самоэффективность и воспринимаемый стресс.
Первичный анализ основывался на моделях со смешанными эффектами в
подходе к лечению.
В случае положительных результатов эти характеристики позволяют
легко реализовать решение головоломок в клинической практике как способ
улучшить зрительно-пространственное функционирование.
Следующее исследование проводили Инес М. Мюрнер-Лаванши, Лекс В.
Дойл, Б.Шмидт, Робин С. Робертс, Э.Асталос, Л.Константини, Питер Дж.
Дэвис, Д.Дьюи, Д.Иларио,Э.Рут, Э.Грунау, Д.Моддеманн, Х.Нельсон,
А.Ольссон, А.Солимано в 2018 году (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29643070/).
"Нейроповеденческие исходы через 11 лет после неонатальной терапии
кофеином при апноэ недоношенных"
Кофеин эффективен при лечении апноэ у недоношенных. Хотя терапия
кофеином оказывает положительное влияние на общую моторику у детей
школьного возраста, ее влияние на нейроповеденческие результаты до конца не
изучено. Экспериментаторы стремились изучить влияние неонатальной
терапии кофеином у младенцев с очень низкой массой тела при рождении
(500–1250 г) на нейроповеденческие исходы у 11-летних участников
исследования «Кофеин для лечения апноэ недоношенных».
Тринадцать академических больниц в Канаде, Австралии,
Великобритании и Швеции участвовали в этой части 11-летнего наблюдения
двойного слепого рандомизированного плацебо-контролируемого
исследования.
Измерения общего интеллекта, внимания, управляющих функций,
зрительно-моторной интеграции и восприятия, а также поведения были
получены у 870 детей. Эффекты кофеиновой терапии оценивали с помощью
регрессионных моделей.
Нейроповеденческие исходы в целом были схожими для группы,
получавшей кофеин, и группы плацебо. Группа кофеина показала лучшие
результаты, чем группа плацебо, в отношении мелкой моторной координации
(средняя разница [MD] = 2,9; 95% доверительный интервал [CI]).
Можно сделать вывод, что были улучшены зрительно-моторные,
зрительно-перцепционные и зрительно-пространственные способности у детей.
Кофеин не оказал отрицательного воздействия на общий интеллект,
внимание и поведение, что подчеркивает долгосрочную безопасность терапии
кофеином при апноэ недоношенных новорожденных с очень низкой массой
тела при рождении.
Исследование проведенное в 2018 году Э.Симсеком, Я.Якутским и
G.Yagci "Влияние упражнений на восприятие вертикальности при
идиопатическом сколиозе". (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29308950/)
Визуальные и проприоцептивные сигналы важны для ориентации тела и
поддержания правильной осанки. В этом исследовании изучалось влияние
физических упражнений на субъективное зрительное, постуральное и
тактильное восприятие вертикальности у пациентов со сколиозом.
Тридцать две девочки с умеренным идиопатическим сколиозом были
случайным образом распределены в группы «Упражнения по стабилизации
ядра (CSE)», «Осведомленность тела» или «Традиционные упражнения (TE)».
Каждая группа выполнила 1-часовую программу под наблюдением, два дня в
неделю в течение 10 недель, продолжая носить скобы для позвоночника.
Перцептивные визуальные, постуральные и тактильные оценки оценивались до
и после лечения.
Субъективное визуальное вертикальное восприятие только улучшилось в
группе осведомленности. Субъективное визуальное горизонтальное
восприятие, постуральное вертикальное восприятие, общие баллы
постурального восприятия, общие баллы тактильного восприятия и тактильное
восприятие под углом 45 ° вправо были значительно улучшены в группах
стабилизации и осведомленности. Для параметров постурального восприятия
60 ° вправо и 60 ° влево, а также параметров тактильного восприятия 45 ° влево
восприятие улучшилось только в группе стабилизации. В традиционной группе
улучшений не наблюдалось.
Улучшение визуального, постурального и тактильного восприятия
вертикальности в рамках стабилизационных упражнений и группового лечения
Basic Body Awareness предполагает добавление этих методов упражнений для
лечения идиопатического сколиоза с целью улучшения внутренней ориентации
тела.
Таким образом, нейропсихоанализ является важной и значимой
иллюстрацией того, что между психоаналитической интерпретацией и
исследованиями мозга формируется тесная продуктивная взаимосвязь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М., 2002.
2. Колганова В.С. Нейропсихологические занятия с детьми: в 2 ч. - М.:
АЙРИС-пресс, 2015.
3. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в
детском возрасте. - М.: Академия, 2002.
4. Сербина Л.Ф. Исследование проблемы коррекции психического развития
детей с РАС с использованием нейропсихологического подхода. Исследование
2017 года.
5. Портал психологических изданий PsyJournals.ru
— https://psyjournals.ru/mpj/2019/n1/Eidemiller_Tarabanov.shtml [Современный
нейропсихоанализ как интегративная научная и терапевтическая практика -
Консультативная психология и психотерапия - 2019. Том. 27, № 1]
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!