Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Современные нейропсихологические подходы и исследования пространственного восприятия младших школьников в норме и с овз (зпр, рас)

Тип Доклад
Предмет Нейропсихология

ID (номер) заказа
3509723

300 руб.

Просмотров
1018
Размер файла
62.45 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Интеграция нейронаук и психоанализа, представлявшаяся немыслимой
еще два десятилетия назад, является свершившимся фактом. Она происходит на
фоне потрясающей популярности нейронаук, которые не просто вышли за
пределы естественно-научной парадигмы познания, но вступили в интеграцию
с гуманитарными дисциплинами, заключив, например, устойчивый союз с
философией под названием «нейрофилософия».
Хотя нейропсихология как наука и разработанные на ее основе методы
нейропсихологической диагностики и коррекции существуют уже несколько
десятилетий, только в последние годы они начали использоваться в практике
дефектологов, в основном учителей логопедов. Здесь нужно отметить, что не
учитывается тот факт, что нейропсихологические подходы основаны на
замещающем онтогенезе, то есть если у ребенка появляются и проявляются
патологические симптомы в двигательном, речевом и общепсихологическом
развитии, это значит, на определенном этапе его развития патогенные факторы
имели на него воздействие.
Как мы все знаем, все функции выполняются деятельностью мозга, не
только коры, но и подкорковых структур, которые, в свою очередь,
развиваются гетерохронно и неравномерно.
Вообще говоря, развитие нейропсихологической диагностики в основном
осуществляется по двум основным направлениям: в области клинической
(традиционной, качественной) психодиагностики и в области
психодиагностики, основанной на принципах психометрии.
Современные методологические проблемы детской нейропсихологии
сводятся не только к поиску эффективной интеграции качественных и
психометрических методов психодиагностики. Они также связаны с
необходимостью и трудностью рассмотрения нейропсихологических связей у
людей и возрастных функций.

Нейропсихологическая диагностика позволяет определить не только
локализацию поражения, но и стадию зрелости этих структур, что позволяет
детям ориентироваться по типу замещающего онтогенеза, то есть при помощи
корректирующих упражнений пройти тот путь, который здоровые дети
проходят естественным образом, не прибегая к помощи корректировок.
В современных нейропсихологических методах используются знания о
развитии и созревании мозга: фаза 1 - анатомогенез (формирование нервных
клеток); фаза 2 - морфогенез (клетки приобретают структуру для выполнения
определенных функций); фаза 3 - функциогенез (когда клетка нормально
начинает функционировать под влиянием извне) и 4, последняя стадия -
системогенез, на которой нейронные связи устанавливаются между всеми
структурами, блоками и областями мозга.
Воздействие патогенных факторов может проявляться на любой из этих
стадий, включая внутриутробное развитие, роды и раннее развитие. Кроме того,
необходимо учитывать зрелость и время развития системы мозга. Во-первых,
это формирование двигательной системы, которая обеспечивает возможности и
мотивацию для развития других систем мозга - речь, слух, пространственное
восприятие.
Следовательно, на основании нейропсихологического диагноза можно
определить, на каком этапе индивидуального развития находится конкретная
функция.
Нейропсихологические методы позволяют на раннем этапе выявить
механизм нарушений развития и формирования основной дисфункции
центральной нервной системы, что, в свою очередь, может быстро и адекватно
выбрать корректирующие процедуры для преодоления двигательного,
перцептивного, речевого, интеллектуального, языкового препятствий в
развитии.
На основе учения А.Р. Лурии об альтернативном онтогенезе
функциональных блоков мозга и его иерархической структуры стало
возможным соотнести фактическое состояние развития детей с основными

этапами развития психических процессов и определить те индивидуальные
структуры развития или другие, которые не были сформированы по различным
причинам, поскольку двигательная сфера созревает на ранней стадии.
Стимуляция на моторном и сенсорном уровнях приводит к активации всех
высших психических функций. Именно развитие движений устанавливает
взаимодействие между другими уровнями и структурами умственной
деятельности. Формирование и закрепление освоенных детьми физических
навыков стимулирует психологические функции, такие как эмоции,
произвольное внимание и память. [1]
По словам Ф.В.Семеновича, нейропсихологическая коррекция включает
три уровня, каждый из которых специфически влияет на все три блока мозга. С
помощью метода замещающего онтогенеза можно скорректировать многие
характеристики развития. После всех этапов онтогенеза, чем раньше
приступить к занятиям, тем эффективнее результаты, а иногда могут
самостоятельно начать выполнять свои нормальные функции те развития, в
которых корректирующие работы даже не проводились. [3]
На базе разработанного нейропсихологического упражнения Е.
Колгановой [2] и Е. В. Пивоваровой было проведено исследование, в котором
приняли участие дети в возрасте от 3 до 5 лет. В эксперименте участвовали
дети с умственной отсталостью и задержкой речевого развития, всего 6
человек. [4]
До начала экспериментальной работы детская речь была на уровне речи
детей от полутора до двух лет, с малым словарным запасом, при этом
соблюдалось звуковое оформление, нарушающее слоговую структуру, грубую
грамматику и фразовой речи не наблюдалось. Дети проявляли неуклюжесть,
дети не сидели на корточках, пространственное представление было полностью
недоразвито, руки и другие движения были неточными.
Кроме того, мотивационно-целевая основа деятельности сформирована не
полностью, формирование представлений и образов, формирование символико-
знаковой деятельности затруднено. Они явно отстают по уровню регуляции

поведения и саморегуляции, а эмоционально-волевая сфера недоразвита, что
проявляется в примитивности и нестабильности эмоций.
Для этих детей, по методике В.С. Калгановой [3] и Е.В. Пивоваровой
стали проводить последовательную и систематическую работу, которая
заключалась в проведении дыхательной гимнастики; в упражнениях по
движению глаз, растяжка, скручивание, перекатывание; сочетание дыхательных
и физических упражнений, сочетание упражнений и развитие навыков,
пространственное представление, кроме того, комплекс включает упражнения
на развитие чувства ритма и игровой массаж.
Чрезвычайно важным условием этой техники является порядок
выполнения упражнений, особое внимание уделяется правильности и точности
выполнения.
Экспериментатор не начинал делать следующее упражнение, до тех пока
не достигал полного усвоения ребенком в предыдущем упражнении. Кроме
того, все упражнения, выполняемые с детьми, подробно разбирались с
родителями, чтобы и они могли продолжать выполнять упражнения дома.
Занятия с детьми проводились индивидуально, и для каждого ребенка
разрабатывался план коррекции с учетом физических и умственных
способностей каждого ребенка, уровня его утомляемости и трудоспособности.
Для детей создавались в максимальной степени чувство защищенности,
безопасности. Ребенка терпеливо учили и объясняли, многократно могли
повторять информацию при необходимости.
Кроме того, детей постепенно и систематически включали в
самостоятельную оценку своей работы, чтобы у них сформировалось
соответствующее отношение к себе и своему поведению.
Оценивая мотивацию успеваемости ребенка, его сравнивали не с другими
детьми, а с ним самим на предыдущем уровне всего этапа.
Продолжительность исследования составила пол года. В целом
проведенная работа позволила сформировать у детей представления о телесном
и внешнем пространстве, освоить пространственные схемы и диктанты. Они

научились конструировать и копировать фигуры, овладели пространственными
речевыми конструкциями (пространственными предлогами и понятиями). У
детей сформировался оптимальный для них уровень произвольной
саморегуляции, появилось чувство ритма; расширилось поле зрительного
восприятия, развилась зрительно-моторной координации. У детей значительно
улучшилось произвольное внимание, память, образное мышление, речевая
деятельность; оптимизировался общего тонуса тела и двигательная активность
а также общая, мелкая и артикуляционная моторика.
Еще одно исследование провели П.Фисслер, О.Кюстер, Лаура С.Лой,
Д.Лаптинская, М.Дж.Розенфельдер, Кристин А.Ф. фон Арним, Ирис-Татьяна
Коласса в 2017 году (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/28877756/). "Пазлы как
когнитивное обогащение (PACE) - влияние решения головоломок на глобальное
зрительно-пространственное познание".
Решение головоломок - это познавательная деятельность без этих
мешающих характеристик, но когнитивные эффекты еще не исследованы. В
этом исследовании стремились оценить влияние решения головоломок на
зрительно-пространственное познание, повседневное функционирование и
психологические результаты.
В тестировании принимали участие 100 когнитивно здоровых детей,
которые случайным образом распределены в группу-головоломку или группу
консультирования по когнитивному здоровью.
В течение 5-недельного периода участники не менее 1 часа в день решали
головоломки и дополнительно получали консультации по когнитивному
здоровью.
Группа консультирования по когнитивному здоровью получала такое же
консультационное вмешательство, но без головоломок. Первичный результат,
глобальное зрительно-пространственное познание, будет отображать среднее
значение z-стандартизованных показателей производительности в зрительно-
пространственных тестах восприятия, конструктивной практики, умственного

вращения, скорости обработки, гибкости, рабочей памяти, рассуждений и
эпизодической памяти.
В качестве вторичных исходов в исследовании оценивали восемь
когнитивных способностей, объективное и субъективное зрительно-
пространственное повседневное функционирование, психологическое
благополучие, общую самоэффективность и воспринимаемый стресс.
Первичный анализ основывался на моделях со смешанными эффектами в
подходе к лечению.
В случае положительных результатов эти характеристики позволяют
легко реализовать решение головоломок в клинической практике как способ
улучшить зрительно-пространственное функционирование.
Следующее исследование проводили Инес М. Мюрнер-Лаванши, Лекс В.
Дойл, Б.Шмидт, Робин С. Робертс, Э.Асталос, Л.Константини, Питер Дж.
Дэвис, Д.Дьюи, Д.Иларио,Э.Рут, Э.Грунау, Д.Моддеманн, Х.Нельсон,
А.Ольссон, А.Солимано в 2018 году (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29643070/).
"Нейроповеденческие исходы через 11 лет после неонатальной терапии
кофеином при апноэ недоношенных"
Кофеин эффективен при лечении апноэ у недоношенных. Хотя терапия
кофеином оказывает положительное влияние на общую моторику у детей
школьного возраста, ее влияние на нейроповеденческие результаты до конца не
изучено. Экспериментаторы стремились изучить влияние неонатальной
терапии кофеином у младенцев с очень низкой массой тела при рождении
(500–1250 г) на нейроповеденческие исходы у 11-летних участников
исследования «Кофеин для лечения апноэ недоношенных».
Тринадцать академических больниц в Канаде, Австралии,
Великобритании и Швеции участвовали в этой части 11-летнего наблюдения
двойного слепого рандомизированного плацебо-контролируемого
исследования.
Измерения общего интеллекта, внимания, управляющих функций,
зрительно-моторной интеграции и восприятия, а также поведения были

получены у 870 детей. Эффекты кофеиновой терапии оценивали с помощью
регрессионных моделей.
Нейроповеденческие исходы в целом были схожими для группы,
получавшей кофеин, и группы плацебо. Группа кофеина показала лучшие
результаты, чем группа плацебо, в отношении мелкой моторной координации
(средняя разница [MD] = 2,9; 95% доверительный интервал [CI]).
Можно сделать вывод, что были улучшены зрительно-моторные,
зрительно-перцепционные и зрительно-пространственные способности у детей.
Кофеин не оказал отрицательного воздействия на общий интеллект,
внимание и поведение, что подчеркивает долгосрочную безопасность терапии
кофеином при апноэ недоношенных новорожденных с очень низкой массой
тела при рождении.
Исследование проведенное в 2018 году Э.Симсеком, Я.Якутским и
G.Yagci "Влияние упражнений на восприятие вертикальности при
идиопатическом сколиозе". (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29308950/)
Визуальные и проприоцептивные сигналы важны для ориентации тела и
поддержания правильной осанки. В этом исследовании изучалось влияние
физических упражнений на субъективное зрительное, постуральное и
тактильное восприятие вертикальности у пациентов со сколиозом.
Тридцать две девочки с умеренным идиопатическим сколиозом были
случайным образом распределены в группы «Упражнения по стабилизации
ядра (CSE)», «Осведомленность тела» или «Традиционные упражнения (TE)».
Каждая группа выполнила 1-часовую программу под наблюдением, два дня в
неделю в течение 10 недель, продолжая носить скобы для позвоночника.
Перцептивные визуальные, постуральные и тактильные оценки оценивались до
и после лечения.
Субъективное визуальное вертикальное восприятие только улучшилось в
группе осведомленности. Субъективное визуальное горизонтальное
восприятие, постуральное вертикальное восприятие, общие баллы
постурального восприятия, общие баллы тактильного восприятия и тактильное

восприятие под углом 45 ° вправо были значительно улучшены в группах
стабилизации и осведомленности. Для параметров постурального восприятия
60 ° вправо и 60 ° влево, а также параметров тактильного восприятия 45 ° влево
восприятие улучшилось только в группе стабилизации. В традиционной группе
улучшений не наблюдалось.
Улучшение визуального, постурального и тактильного восприятия
вертикальности в рамках стабилизационных упражнений и группового лечения
Basic Body Awareness предполагает добавление этих методов упражнений для
лечения идиопатического сколиоза с целью улучшения внутренней ориентации
тела.
Таким образом, нейропсихоанализ является важной и значимой
иллюстрацией того, что между психоаналитической интерпретацией и
исследованиями мозга формируется тесная продуктивная взаимосвязь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М., 2002.
2. Колганова В.С. Нейропсихологические занятия с детьми: в 2 ч. - М.:
АЙРИС-пресс, 2015.
3. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в
детском возрасте. - М.: Академия, 2002.
4. Сербина Л.Ф. Исследование проблемы коррекции психического развития
детей с РАС с использованием нейропсихологического подхода. Исследование
2017 года.
5. Портал психологических изданий PsyJournals.ru
— https://psyjournals.ru/mpj/2019/n1/Eidemiller_Tarabanov.shtml [Современный
нейропсихоанализ как интегративная научная и терапевтическая практика -
Консультативная психология и психотерапия - 2019. Том. 27, № 1]


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.