это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3522160
Ознакомительный фрагмент работы:
В структуре правовой основы противодействия коррупции важную роль играют
нормативные акты, содержащие меры по предупреждению коррупции, по выявлению и
устранению ее причин. Указанная цель реализуется посредством административно-
правового регулирования, так как профилактическая антикоррупционная деятельность
государства выражается в основном в совершенствовании запретов, ограничений,
обязанностей в сфере государственной и муниципальной службы. В силу изложенного
правовую основу противодействия коррупции составляют законодательные акты о
различных видах службы, нормативные акты, определяющие статус лиц, замещающих
государственные должности. Этими актами могут быть как федеральные законы, законы
субъектов Федерации, так и подзаконные нормативные акты.
Основные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие
вопросы борьбы с коррупцией:
1. «Национальный план противодействия коррупции» (утв. Президентом РФ от
31.07.2008 № Пр-1568).
Ключевой задачей документа является координация усилий по противодействию
коррупции в России. Национальный план противодействия коррупции является рамочным
документом для внедрения внутриведомственных антикоррупционных планов.
Исполнителями Национального плана назначены все ветви федеральной и региональной
власти, общественные организации и СМИ. Конкретные задачи противодействия
коррупции отражены в перечне мер, предложенном текущим Национальным планом.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации.
Уголовный кодекс Российской Федерации - нормативный правовой акт, основанный
на Конституции РФ и общепризнанных принципах и нормах международного права. УПК
РФ вступил в действие 13 июня 1996 года.
Уголовный кодекс РФ основан на следующих принципах:
- законности;
- равенства граждан перед законом;
- вины;
- справедливости;
- гуманизма.
УК РФ создан для решения таких задач, как:
- охрана прав и свобод человека;
- охрана собственности, общественного порядка, общественной безопасности,
окружающей среды, конституционного строя РФ от преступных посягательств;
- обеспечение мира и безопасности;
- предупреждение преступлений.
3. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В законе закрепляются основные принципы противодействия коррупции, а также
организационно-правовые основы предупреждения и борьбы с ней.
Сама коррупция определяется путём перечисления примерных противоправных
действий, которые характеризуются основным признаком коррупции - незаконное
использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам
общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное
предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами.
Среди предусмотренных мер по борьбе с коррупцией можно выделить такие, как:
устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической
деятельности; повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и
муниципальным служащим; создание механизмов общественного контроля за работой
органов власти; антикоррупционная пропаганда; обеспечение независимости СМИ;
ужесточение требований к госслужащим и др. Теперь госслужащий должен сообщать
своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения
его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои
доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен),
но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Госслужащие, владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в
уставных (складочных) капиталах организаций), в целях предотвращения конфликта
интересов должны передать их в доверительное управление.
4. Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные
основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их
последующего устранения.
Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во
взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; (В редакции Федерального
закона от 04.06.2018 № 145-ФЗ)
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных
органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее -
органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при
проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов).
5. Федеральный закон от 25.07.2006 №125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной
ответственности за коррупцию».
6. Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации
Объединенных Наций против коррупции».
Этот документ детально регламентирует процедуры оказания взаимной правовой помощи
между странами-участниками и предлагает жесткие методы борьбы с коррупцией. К
моменту ее ратификации Россией документ подписали 120 государств, а ратифицировали
– 22.
7. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации».
Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с
реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин)
закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в
государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается
порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами
местного самоуправления и должностными лицами.
8. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе
Российской Федерации».
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения,
связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской
Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового
положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и
государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее
также - гражданский служащий).
9. Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции».
В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и
устранения причин, ее порождающих, постановляю:
1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию
коррупции (далее - Совет).
Председателем Совета является Президент Российской Федерации.
2. Установить, что:
основными задачами Совета являются:
подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся
выработки и реализации государственной политики в области противодействия
коррупции;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления муниципальных образований по реализации государственной
политики в области противодействия коррупции;
контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом
противодействия коррупции;
10. Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 558 «О представлении гражданами,
претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и
лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
Установить, что граждане, претендующие на замещение государственных должностей
Российской Федерации, и лица, замещающие государственные должности Российской
Федерации, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в
соответствии с утвержденным настоящим Указом Положением и по утвержденной
Президентом Российской Федерации форме справки, если федеральными
конституционными законами или федеральными законами для них не установлены иные
порядок и форма представления указанных сведений.
11. Указ Президента РФ от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и
внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
12. Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 561 «Об утверждении порядка размещения,
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц,
замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных
государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных
государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и
предоставление этих сведений общероссийским средствам массовой информации для
опубликования».
13. Указ Президента РФ от 21.09.2009 №1066 «О проверке достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных
должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные
должности Российской Федерации, и соблюдение ограничений лицами, замещающими
государственные должности Российской Федерации».
14. Приказ Росреестра от 27.12.2013 № П/555 «Об утверждении Перечня должностей,
замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения
задач, поставленных перед Росреестром, и находящихся в его ведении, при назначении на
которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения
о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
15. Приказ Росреестра «О распространении на работников, замещающих отдельные
должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения
задач, поставленных перед Росреестром, и находящихся в его ведении, ограничений,
запретов и обязанностей, установленных для федеральных государственных
гражданских служащих Росреестра».
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
приготовление порционных и мелкокусковых полуфабрикатов из филе...
Отчет по практике, повор кондитер,кулинария
Срок сдачи к 12 мая
Разработка Web сайта – для организации быстрого питания «Аппетитные...
Диплом, HTML-верстка
Срок сдачи к 12 мая
помогите пожалуйста решить задачу по теоретической механике, вариант 6
Решение задач, теоретическая механика
Срок сдачи к 13 мая
1. Написание эссе на тему: «Необходимость принятия...
Контрольная, предпринимательское право
Срок сдачи к 11 мая
Выполнить реферат на тему "Товарная нефть. Сорта нефти."
Реферат, Нефтегазовое дело
Срок сдачи к 14 мая
Необходимо написать 2 аналитическую и 3 практическую главы к диплому
Диплом, Анализ успешных и неудачных рекламных кампаний,маркетинг
Срок сдачи к 17 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!