это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3532730
Ознакомительный фрагмент работы:
Методы обучения – это способы взаимосвязанной деятельности педагога
и учеников, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и
навыками на воспитание и развитие в процессе обучения. Творческая
деятельность педагога состоит в том, чтобы рационально использовать в
учебном процессе методы, обеспечивающие наилучшее достижение
поставленной цели.
Разнообразие методов и приемов создает у учащихся интерес к самой
учебной познавательной деятельности, что чрезвычайно важно для выработки
мотивированного отношения к учебным занятиям.
Метод громкого обсуждения является одним из распространенных
методов коллективной работы, в процессе которой происходит активное
вовлечение учащихся в учебный процесс, в результате чего можно добиться
более быстрого и эффективного усвоения знаний и их практического
применения. Данный метод целесообразно использовать при решении вопросов
проблемного характера, не имеющих зачастую однозначного ответа, при
анализе конкретных ситуаций, когда необходимо обменяться идеями и прийти к
оптимальному решению.
Достоинства метода:
-все работают «на равных», каждый вносит свой вклад, не боится
ошибиться;
-нет диктата со стороны учителя;
-педагог имеет возможность приглядеться к каждому ученику;
-по уровню делового шума можно судить об интенсивности работы в
группе;
-работа в микрогруппе развивает умение мыслить, формулировать и
аргументировать свою позицию, отстаивать свою точку зрения;
-ученики учатся понимать друг друга, проявлять терпимость,
доброжелательность, развивают свои коммуникативные способности.
Данный метод эффективнее всего использовать с детьми, начиная с 10-11
лет, 40-45 минут.
Пространственное расположение:
- обсуждение может быть организовано в любом классе;
- ребята должны сидеть так, чтобы все время видеть друг друга и не быть
слишком далеко друг от друга. Столы можно переставить в круг или подковой,
от этого появится более неформальная обстановка в классе, учащиеся
настроятся на обсуждение.
Один из способов предотвращения «хаоса» во время громкого
обсуждения – это предварительное установление правил. Если учитель и ребята
заранее договорятся о том, как вести себя во время обсуждения, гораздо меньше
времени потребуется для решения организационных и дисциплинарных
проблем, в то время как непосредственно на тему дискуссии останется гораздо
больше времени. Четкие правила делают атмосферу класса более
доверительной, дружелюбной и безопасной.
Приемы для упорядочивания структурированного обсуждения:
1. Разговор по кругу.
Один из простейших способов структурирования громкого обсуждения –
организация разговора по кругу.
2.Общий шум
Каждый участник поворачивается к своему соседу (левому или правому) и
за несколько минут обсуждает проблему вместе с ним. Одной из целей этого
упражнения может быть «интервьюирование» своего напарника и
представление его мнения остальным ребятам.
3. Работа в группах
Участники дискуссии делятся на маленькие группы по 3-5 человек и в них
обсуждают проблему. Каждая группа вырабатывает свою коллективную точку
зрения. Затем группа выбирает своего представителя.
Представители рассаживаются в центре комнаты и начинают обсуждать
проблему между собой, руководствуясь точкой зрения своих групп. Остальные
участники внимательно слушают обсуждение и высказывания своего
представителя в частности. Если члены группы не согласны с ними или хотят
подсказать своему представителю новые аргументы, он посылают ему записку.
Если группе не нравится, как выступает ее представитель, она может заменить
его другим. Если же сам представитель в затруднении, он может взять тайм-аут
и посоветоваться со своей группой.
Существует несколько форм организации оценки – краткое обсуждение
по каждому пункту, самостоятельный ответ на вопросы с последующим
подведением итогов, обсуждение отдельных параметров оценки. Вопросы для
оценки можно написать на большом плакате и повесить на стену в классе.
Не существует единого рецепта эффективного громкого обсуждения,
какой-то определенной формы выработки мнений в группе. Здесь многое
зависит от учителя. Даже если он не вмешивался активно в ход дискуссии, не
говорил много, он все равно несет ответственность за эффективность
обсуждения. Он должен знать, когда закончить дискуссию, что предоставить
решать детям, и на основе этих знаний помочь структурировать обсуждение так,
чтобы оно имело смысл и давало учащимся наибольшие возможности выявить
основные принципы прав и свобод человека. Кроме общего понимания,
необходимо на основе собственного опыта понять и прочувствовать эти
принципы и ценности.
Громкое обсуждение способно оживить класс, вернуть детям интерес,
страсть и чувство сплоченности. Многие учителя найдут пугающей (или, как
минимум, хаотичной) работу с «активными» учениками, однако такие методы
позволят по-настоящему увлечь детей предметом. А еще их легко можно
внедрить в свою практику.
Данный метод можно использовать не слишком часто, допустим, после
изучения какой-либо большой темы.
Список использованной литературы
1.Бабанский Ю. К. Выбор методов обучения в средней школе. / М. , 2018.
– 376 с.
2.Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учеб. Для вузов. Сб. Питер,
2000.Зотов Ю.Б. Организация современного урока / Под ред.П.И. Пидкасистого,
М., 2018. – 278 с.
3.Евтеева О. Учебная дискуссия. – // Литература, №31/2017.
4.Кульневич С. Совсем необычный урок. – Воронеж, 2016. – 261 с.
5.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 2017. – 370 с.
6.Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов:
В 2 кн. Кн. 1. М.: ВЛАДОС, 2015. – 473 с.
7.Репкин В.В, Репкина Н.В. Методы обучения: теория и практика – Томск,
2017. – 362 с.
Современная дидактика: теория и практика / Под ред. И. Я. Лернера, И. К.
Журавлева. М., 2018. – 375 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!