это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3533374
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Состав городских земель и их функциональное назначение………………..5
2. Требования, предъявляемые к размещению городских земель……………..8
3.Прогнозные и предпроектные землеустроительные разработки…………….9
Заключение ………………………………………………………………………11
Список использованной литературы……………………………...……………14
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в условиях
перехода к рыночной экономике самые острые проблемы наблюдаются в
земельных отношениях, в земельной политике, в управлении земельными
ресурсами.
В сложившейся ситуации большую роль обретает потребность
государственного вмешательства в процедуры рыночных преобразований в
области проведения земельной реформы и использования земельных
ресурсов. Одним из основных компонентов современной земельной реформы
является формирование аграрных взаимоотношении на муниципальном
уровне.
Земельная реформа коренным образом изменяет земельный строй страны.
В далекое прошлое канула исключительная собственность государства на
землю, возникли разнообразные формы собственности, земля становится
предметом гражданско-правовых сделок, земельные споры рассматриваются
в судах. На сегодняшний день органы местного самоуправления выражают
огромное значение возрастающей роли земельных отношений в общей связке
экономических реформ и в системе управления муниципальной
собственностью.
Наделенные узкими полномочиями в области земельных отношений,
органы местного самоуправления имеют на своем балансе муниципальные
земли, в свою очередь они утверждают проведение работ согласно
землеустройству, оформляют права собственности на данный земельный
участок, принимают участие в исполнении контролирования, а также
взимают оплату за землю.
Среди остальных, в нашем государстве земельные платежи в единой
структуре доходов местных бюджетов составляют небольшую долю,
несмотря на то, что земельные налоги обычно считаются одним из основных
источников бюджета. Общеизвестно то, что действительность и
результативность местного самоуправления обуславливается прежде всего
материально-финансовыми ресурсами, имеющиеся в их распоряжении.
Недостаток необходимых экономических средств в бюджетах городов
вынуждает правительства города улучшать бюджетную и налоговую
политическую деятельность. И в первостепенную очередь это развитие и
формирование платежей за пользование природными ресурсами и, в
частности, платы за муниципальные земли.
Целью бакалаврской работы является исследование особенностей
управления земельными ресурсами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Проследить историю становления, основные теоретические понятия и
функции управления, а также рассмотреть основные нормативно-правовые
акты регламентирующую данную область.
2. Исследовать проблему пустующих земель в России (на примере
Московской области).
3. Определить теоретико-правовые основы земельной реформы на
территории города Москвы.
1. Состав городских земель и их функциональное назначение
Одной из категорий состава земель РФ являются земли населенных
пунктов. В состав земель населенных пунктов входят городские земли.
Как мы уже знаем, в соответствии со ст.1 Федерального закона от
18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» объектом землеустройства
являются территории муниципальных образований (в состав которых входят
городские земли, городская черта города, земли городской застройки) Для
того чтобы определить состав городских земель, необходимо провести
градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных
образований в целях: – определения территориальных зон; – установления
градостроительных регламентов.
Генеральный план города является основанием для разработки Правил
землепользования и застройки – документа градостроительного зонирования,
который утверждается нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной
власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения
Москвы, в котором устанавливаются территориальные зоны,
градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и
порядок внесения в него изменений.
Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах
землепользования и застройки определены границы и установлены
градостроительные регламенты.
Градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ
соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования
земельных участков, предельные (минимальные и (или) максимальные)
размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также
ограничения использования земельных участков и объектов капитального
строительства.
В обязательном порядке в правилах Московской области
землепользования и застройки устанавливаются территории общего
пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется
неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды,
набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования,
скверы, бульвары).
В состав общественно-деловых зон могут включаться: – зоны делового,
общественного и коммерческого назначения; – зоны размещения объектов
социального и коммунально-бытового назначения; – зоны обслуживания
объектов, необходимых для осуществления производственной и
предпринимательской деятельности; – общественно-деловые зоны иных
видов.
Общественно-деловые зоны в Московской области предназначены для
размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного
питания, социального и коммунально-бытового назначения,
предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и
высшего профессионального образования, административных, научно-
исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного
транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов,
связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной
инфраструктур могут включаться: – коммунальные зоны – зоны размещения
коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального
хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; –
производственные зоны – зоны размещения производственных объектов; –
иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной
инфраструктур предназначены для размещения промышленных,
коммунальных и складских объектов, объектов инженер- 18 ной и
транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций
железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и
трубопроводного транспорта, связи и др. В состав зон сельскохозяйственного
использования могут включаться: – зоны сельскохозяйственных угодий –
пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними
насаждениями (садами, виноградниками и другими); – зоны, занятые
объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для
ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного
подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в
границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками,
городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами,
береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в
границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха,
туризма, занятий физической культурой и спортом. В состав зон особо
охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие
особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое,
рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые
кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения
отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть
обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других
территориальных зонах. В состав территориальных зон могут включаться
зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения.
Органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды
территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и
особенностей использования земельных участков и объектов капитального
строительства.
2. Требования, предъявляемые к размещению городских земель
Землеустроительное проектирование в Московской области является
основной стадией землеустроительного процесса.
В составе любого землеустроительного проекта различают
графическую и текстовую часть.
Графически предполагает наличие следующих документов:
– проектного плана (в котором отражаются все решения, связанные с
организацией границ земельного участка);
– рабочих чертежей воплощения проекта в натуру;
– различных карт (геоботанических, земельно-оценочных,
агроэкологических и многих других);
– схем;
– графиков;
– диаграмм.
Текстовая часть землеустроительного проекта включает в себя:
– задание на проектирование объекта;
– расчетно-пояснительную записку;
– документы технико-экономического обоснования;
– информацию о площадях угодий;
– сметно-финансовую калькуляцию;
– материалы проведения экспертиз;
– документы рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта.
А также используемое прикладное программное обеспечение,
различные носители информации.
3.Прогнозные и предпроектные землеустроительные разработки
Прогнозировать землеустроительные разработки можно и нужно, т.к.
постоянно строятся здания, строения, сооружения, предоставляются
земельные участки под строительство, изменяется граница земель
(расширение, передача объектов и т.д.), проводится рекультивация земель и
т.д.
Прогнозировать земельно-хозяйственное устройство могут органы
государственной власти РФ, субъектов РФ, органы муниципальной власти,
юридические и физические лица. Для выполнения данных работ в бюджетах
разных уровней предусмотрены финансовые средства, которые должны
использоваться по целевому назначению.
Предпроектной разработкой называется подготовительный этап,
предшествующий процессу непосредственного землеустроительного
проектирования. На предпроектной стадии производится предварительная
оценка землеустроительного проектирования, с производственной и
материальной точки зрения, изучаются имеющиеся материалы по данному
виду деятельности. 26 Именно проведение предпроектной работы дает
возможность заказчику при незначительных финансовых затратах проверить
возможность землеустроительных работ, а также объективно оценить
финансовую составляющую данных работ.
На сегодняшний день в Московской области землеустроительное
проектирование вне зависимости от его нестандартности, масштабов, суммы
предполагаемых расходов, как правило, начинается с составления
документов.
Профессиональное землеустроительное проектирование выполняется
по самым современным методикам и исключительно высокого качества.
Землеустроительный процесс – это отвечающий всем существующим
нормативным требованиям, строго установленный порядок совершения
различных землеустроительных работ.
Он состоит из следующих этапов:
– предварительных работ;
– составления прогнозов, схем, землеустроительных проектов;
– рассмотрения и утверждения пакета документов;
– перенесения землеустроительных проектов в натуру;
– составления и выдачи землеустроительных материалов и документов;
– авторского надзора за реализацией проектов землеустройства владельцами
земельных участков.
В процессе проведения работ по земельно-хозяйственному устройству
городов и поселков устанавливаются:
– целевое назначение;
– характер, режим использования и охраны земель;
– ограничения и обременения;
– границы землепользований, земельных участков;
– данные по качеству и количеству земель;
– нормативная цена земли;
– ставки земельного налога.
Они являются обязательными для органов власти, юридических лиц и
граждан, служат юридической основой для регулирования земельных
отношений
Заключение
Таким образом, социально-экономические и политические
преобразования в Московской области, которые активно разворачивались в
середине 90-х годов XX века, значительное влияние оказали на систему
земельных вопросов. История развития управления в области земельных
отношений, оказало значительно влияние конституционных основ.
Земельный вопрос требует большого влияния со стороны государственного
управления.
Один из важнейших действий в Московской области управления
земельными ресурсами в абсолютно всех административно территориальных
степенях считается концепция государственного земельного кадастра, что
собой она предоставляется и служит информативной основы
государственного управления. Переход от планово-административной
экономики к рыночной потребовал преобразований в области земельных
отношений. Сложившаяся в советское время структура земельных ресурсов и
система земельных правоотношений в рыночных условиях не могла
обеспечивать эффективное использование земельных ресурсов, что
объективно потребовало реформирования.
Углубление земельной реформы в РФ вызывает необходимость
усовершенствования, какого-либо правового механизма государственного
земельного контроля. В последнее время можно сказать о том, что нашим
законодателем выполнены конкретные положительные шаги в сфере
улучшения правового института государственного надзора за охраной и
использованием земель.
Данный действующий кодекс Российской Федерации устанавливает
государственный земельный надзор на первое место из числа абсолютно всех
типов земельного контроля, тем самым, подчеркивая его значимость и
актуальность в условиях рынка. Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях увеличивает ответственность
землепользователей за правонарушения в области охраны и правильном
использовании земель. Принятие отмеченных законодательных актов
содействует увеличению производительности земельного надзора на основе
улучшения взаимодействия контролирующих, правоохранительных и
судебных органов, широкомасштабного внедрения современных способов
контролирования за состоянием земель, что в комплексе с мерами
координационного, экономического и воспитательного характера должно
гарантировать развитие бережного отношения к земельным ресурсам и
формирование необходимых условий для сохранения и повышения
плодородия почв в новых экономических обстоятельствах.
Можно отметить, то что в отсутствии рационального и эффективного
применение земель невозможно создание свободного и конкурентного рынка
недвижимости в Российской федераций. С научнометодичкой точки зрения
рациональным землепользовании появляются в границе двух систем:
экологической и социально-экономической. С научной точки зрения
проблемы рационального землепользования появляются на стыке
взаимодействия двух способных к самовосстановлению систем –
экологической (земли) и социально-экономической. Но разрешить их можно
и нужно, прежде всего, в плоскости совершенствования управления именно
социально-экономической системой, поскольку она более изучена и понятна.
По этой причине приоритетной задачей в научном плане является поиск
адекватной комплексной системы оценок эффективного управления
использованием и охраной земельных ресурсов. Такого рода отбор
рационально осуществлять в рамках совершенствования управления
процессом землепользования. Первоочередной задачи становится своего
видения, данной предметной области. Необходимо подчеркнуть актуальность
моей темы, ее значимость в научном мире. Таким образом, основная причина
сложившейся ситуации видится нам и в том, что чиновники, работающие в
профильных государственных и муниципальных учреждениях, не
заинтересованы в решении данной проблемы, а все время откладывают. На
основе сделанного анализа в вопросах земельных отношений, определены
главные трудности, к которому отнесено: от разграничений и изъятий до
неэффективного налогообложения и др.
Современные трудности в земельном отношении связаны прежде всего,
что в РФ инвентаризовано не более 20% земель. Современные проблемы и
реформирования рассмотрены на примере управления земельными
ресурсами муниципального образования на территории города Москвы.
Список использованных источников
1. Большая Советская Энциклопедия. Деградация почв. М.: Советская
энциклопедия, Т. 8. 2018г.
2. Варламов А. А. Земельный кадастр [Текст]: в 6 т. Т.2. Управление
земельными ресурсами: учебники и учебные пособия для студентов высш.
учебных заведений. – М.: КолосС, 2019. – 527 с.
3. Гальченко С.А. Эффективность системы государственного земельного
кадастра различных административно-территориальных уровней:
монография. – М.: МГИУ, 2018. – 157 с.
4. Государственное регулирование земельных отношений. [Текст]. / А.А.
Варламов. Н.В. Комов, B.C. Шаманаев, В.Н. Хлыстун; под ред. А.А.
Варламова, B.C. Шаманаева. – М.: КолосС, 2018. – 264 с.
5. Земельный кадастр: Теория, методика, практика: под ред. А.А. Варламова.
– М.: ГУЗ, 2019. – 360 с.
6. Методика определения размеров ущерба от деградации почв и земель. М.,
2018 (Утверждена Минприроды России и Роскомземом).
7. Энциклопедический словарь географических терминов. Деградация почвы.
М.: Советская энциклопедия, 2018.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!