Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Технико-технологические предпосылки становления жанров передач в радиовещании.

Тип Курсовая
Предмет Техника и технология средств массовой информации

ID (номер) заказа
3544848

500 руб.

Просмотров
944
Размер файла
174.19 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕТема данной работы «Технико-технологические предпосылки становления жанров передач в радиовещании».Актуальность заключается в том, что на данный момент с учетом изменения потребительских предпочтений слушателей радио можно рассматривать как самостоятельный сегмент в структуре теле- и радиовещания, а система производства радиоконтента подвергается серьезной трансформации. Быстрая эволюция методов и технологий производства аудиовизуальной продукции, способов доставки, монетизации контента и его использования для различных носителей в условиях жесткой конкуренции определила актуальность разработки новых руководящих принципов для формирования ключевых направлений совершенствования системы производства. радио контент. Это позволит решить задачи сбалансированного управления развитием хозяйствующих субъектов в радиопромышленности.Аудитория обладает уникальным свойством определять содержание СМИ в самом широком смысле слова; спрос рождает предложение, которое проявляется в конкретных радиопрограммах. С другой стороны, кажется, что интерактивность в высшей степени четко отражает движение этого спроса. Например, явление аудиоподкастинга также можно назвать одним из явлений, тесно связывающих аудиторию и контент. Согласно отраслевому отчету Роспечати о развитии радиовещания в России в 2019 году, «основными производителями подкастов являются федеральные ток-радиостанции («Эхо Москвы», «Радио Комсомольская правда», «Говорит Москва»), поскольку они создают собственный уникальный аудиоконтент на ежедневно) люди получили возможность выражать свое личное мнение без ограничений и право на частное авторство. Таким образом, российская практика интерактивного радиовещания представлена ​​как большим разнообразием эфирных программ и версий радиостанций в Интернете, так и официальными страницами радиостанций в социальных сетях. Понятие интерактивности расширяется в изучении подкастинга, который постепенно набирает популярность среди российских слушателей.Степень разработанности проблемы: В 2020 году исполнилось 30 лет с начала коммерческого радиовещания в России. Радио - одна из самых стабильных ветвей СМИ, что подтверждается поведением рынка радиорекламы в последние годы, но в то же время оно более подвержено внешним воздействиям, чем другие направления СМИ и, по мнению опыт предыдущих кризисов, он быстрее падает, но он также быстрее восстанавливается.Цель данной работы – исследовать радиовещания и разработать рекомендации для повышения уровня эффективности радиокоммуникации.Задачи:- ознакомиться с понятием и сущностью радиовещания;- рассмотреть становление, развитие и особенности радиовещания;- исследовать аудиторию современного радиовещания- провести анализ технико-технологических предпосылок становления передач;- разработать рекомендации для повышения уровня эффективности радиокоммуникации.Объект данной работы радиовещание. Предметом являются технико-технологические предпосылки становления жанров передач.Методы: анализ, синтез, обобщение.Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литература.Методологической базой послужили работы в области радиовещения Алексеевой П. А, Арсентьевой Г.Л., Барановой Е. А., Басовской Е. Н., Егошкина В. А., Зубко Д. В., Комарова А. А., Кругловой Л. А., Нестеровой Н. Г., Халилова Д. и др.Глава 1. Теоретическая основа радиовещания1.1. Понятие и сущность радиовещанияРадио - это вид беспроводной передачи информации, при котором радиоволны, свободно распространяющиеся в пространстве, используются в качестве носителя информации. Сегодня радио - один из основных каналов массовой коммуникации.Радиовещание («наземное вещание», сокращенно «радиовещание»), от «радио» + «трансляция» (отчет) - технология передачи речи, музыки и других звуковых эффектов или звуковой информации по радио неограниченному количеству слушателей на эфир, также в проводных сетях (проводное вещание) или в сетях с коммутацией пакетов (в компьютерных сетях - Интернет-радио).Современную структуру радиовещания принято классифицировать по следующим критериям:1. По типу собственности выделяют две большие группы:- Государственные радиостанции;- Коммерческие радиостанции.К государственным радиостанциям в России относятся: Вести ФМ, Маяк, Милицейская волна, Мир, Молодежный канал, Орфей, Радио Звезда, Радио России, Радио-1, "УФМ". Рекламные: «Дорожное радио», «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 106.8», «Русское радио» и др.2. По охвату аудитории:- общенациональные (крупные радиостанции, например, «Русское радио», «Европа Плюс» и др.);- региональные (областные, районные, крупные города);- местные или местные (небольшие города, поселки, районы).По тематической направленности:- универсальные, включающие широкий спектр информационных, аналитических, художественных, развлекательных программ («Радио Россия», «Маяк»);- информационные, основной составляющей программ являются выпуски новостей («Эхо Москвы»);- музыкальные станции.По форме звучания в эфире жанры делятся на следующие, группы. Монологические жанры: информационное радиосообщение, радиообзор печати, радиоотчет, радиокорреспонденция, письмо, радиорецензия, радиокомментарий, радиобеседа, радиоречь, радиозарисовка Диалогические жанры: радиоинтервью, радиобеседа, радиодискуссия Синтетические жанры: (в них используются все звуковые средства вещания).В последние годы радиоиндустрия постоянно сталкивается с различными проблемами, которые ставят под сомнение будущее радиовещания. Следующим и, вероятно, крупнейшим за последние годы стал коронавирус, значительно пошатнувший финансовую стабильность радиостанций.Тем не менее, время вынужденного простоя, отказа от эфирных мероприятий позволило специалистам радиопромышленности проанализировать ситуацию на радиорынке и составить представление о том, как будет развиваться радиопромышленность в ближайшем будущем.В течение многих лет радио было монополией на рынке аудиоконтента, но с появлением и развитием Интернета у классических радиостанций появились серьезные конкуренты в виде потоковых сервисов, подкастов и онлайн-радиостанций.Тем не менее аналитики и эксперты уверены, что у радиоиндустрии есть будущее. Радиостанциям важно лишь использовать технический прогресс в своих интересах.Каковы основные тренды радиоиндустрии в 2020 году, по мнению профессионалов телевещания в России и на Западе?1. Привлечение внимания молодых людей.Одна из главных проблем современного радиовещания - неспособность радиостанций привлечь молодую аудиторию. Целевое ядро ​​большинства станций по-прежнему ориентировано на аудиторию от 25 лет и старше, тогда как молодежь предпочитает онлайн-аудиоконтент. Очевидно, что без интереса тех, кто сейчас отмечает совершеннолетие, у радио не будет будущего.2. Уникальный контент - для каждого канала связи.Несмотря на кажущееся ослабление позиций радио на фоне технологических инноваций, сегодня, как никогда, аудиоконтент имеет перспективы роста и развития. И радиопромышленности важно получить свой «кусок пирога» на этом рынке.Соответственно, наша главная задача на данный момент - сделать такой радиоконтент для онлайн-прослушивания, который превратит онлайн-радиостанцию ​​в интересный портал, который будет разработан в соответствии с великими принципами бренда радиостанции, но нацелен на прослушивание через смартфон или компьютер, с соответствующей рекламой и музыкальными потоками.3. Развитие регионального вещания.Если говорить о российском радиорынке, то в столице он давно получил достаточно стабильные показатели. В рейтингах радиостанций, составляемых Mediascope, каждый бренд давно занял свою нишу и колеблется в пределах одной-двух позиций вверх или вниз.При этом роль местного содержания продолжает расти. Любой слушатель, живущий за пределами столицы, хочет ощутить свою причастность к большой федеральной трансляции, но при этом получить информацию, которая будет актуальна для его региона, города и даже небольшого поселения.Также важно отметить, что, в отличие от перенасыщенного московским эфиром, у регионального радио все еще есть свободные ниши. Более того, в России гаджеты распространены повсеместно, разве что в крупных городах. И в отличие от технологически развитой столицы и городов-миллионников, классическое радио остается основным поставщиком аудиоконтента в населенных пунктах с меньшей численностью населения. Бурный взлет радио Монте-Карло, федеральная сеть которого начала развиваться только в 2019 году, стал ярким свидетельством востребованности традиционного радиовещания. За короткое время радиостанция вошла в национальное измерение Mediascope и менее чем за год поднялась на 10 пунктов в общем российском рейтинге ежемесячного охвата.4. Смотри радио - слушай радио.Вещание из радиостудий - еще одно явление, которое будет развивать и укреплять позиции радио в 2020 году. Все больше и больше радиостанций оборудуют свои студии веб-камерами, отвечая одной из основных потребностей аудитории 21 века: в картинке, через которую информация все чаще воспринимается. Многие федеральные радиостанции давно обзавелись веб-камерами и позволяют слушателям не только слышать голоса, но и видеть своих любимых ди-джеев и своих звездных гостей.Видеоконтент высочайшего качества начал создавать «Русское радио», открывшее в 2018 году большую мультимедийную студию, позволяющую проводить живые концерты, записывать, а главное, давать самую яркую картинку в Интернете, сравнимую с телевизионной. ток-шоу. Без сомнения, развитие визуальных эффектов в радиоиндустрии останется мейнстримом в 2020 году.5. Сила личности - это сила радио.Каким бы популярным ни был персонализированный контент в Интернете, без рекламного и информационного мусора, роль личности остается сильнейшим инструментом радио в борьбе за слушателя. Для многих радиослушателей диджеи, ведущие авторских шоу становятся надежными друзьями.Поэтому радиоведущие очень важны. К ним очень глубокое доверие, и когда мы слушаем радио, мы общаемся с ними один на один, как с хорошими друзьями. Для радио важны люди, правильные люди - с ними нужно работать, чтобы они не застаивались, не развивались и шли в ногу со временем. 1.2. Становление и развитие радиовещанияНа заре своего существования «беспроводной телеграф» был лишен главного признака СМИ - массовой аудитории. Объяснялось это не только небольшим количеством доступных радиоприемников, но и тем, что в первые годы из-за несовершенства радиооборудования информация могла передаваться только в кодированном виде. Предпосылки для превращения радио в средство массовой информации были созданы накануне и во время Первой мировой войны. В 1906 году американец Ли Де Форест изобрел аудитон - электронную вакуумную лампу, использование которой в радиоустройствах позволяло передавать голосовые сообщения, музыку и шумовые эффекты. В 1908 году изобретатель организовал первую в истории музыкальную трансляцию: радиосигналы, посылаемые с Эйфелевой башни в Париже, распространялись в радиусе 500 миль. Дальнейшее использование усовершенствованных электронных ламп в радиотехнике неизмеримо увеличило информационные и выразительные возможности радио, помогло пробудить интерес широкой публики к возможностям радиовещания. Развитие радиовещания в мире. 1922–1923 годы стали поворотным моментом в развитии радиовещания как средства массовой информации, когда во многих странах мира начались экспериментальные и регулярные передачи. В 1922 году в Соединенных Штатах начался стремительный рост радиопромышленности. Если к маю этого года было выдано всего около 300 лицензий на право вещания, то к концу года количество выданных лицензий уже достигло 570. В начале двадцатых годов наблюдался стремительный рост количества регулярно вещающие радиостанции. В первые годы вещания регулярная структура радиопрограмм была крайне редкой, а форма и содержание программ были разнообразными. Из студий транслировались музыкальные концерты, литературные чтения, драматические представления, беседы, граммофонные пластинки. Были заложены основы радиоинтервью и радиорепортажей. Уже в первые дни существования радио Питтсбургский RDKA транслировал в прямом эфире репортажи о бейсбольных командах высшей лиги с отчетливыми особенностями. С 1922 года в эфире стала транслироваться коммерческая реклама, которая впоследствии оказала решающее влияние на формирование характера и жанровой специфики вещания.В Европе формирование массового вещания также произошло в начале двадцатых годов. Успешные эксперименты по радиопередаче привели к значительному увеличению числа действующих станций в Великобритании. В 1922 году группой предпринимателей при участии Маркони была создана Британская радиовещательная компания, предшественница Британской радиовещательной корпорации (BBC). В декабре 1922 года компания начала ежедневные радиопередачи сначала в Лондоне, затем в Бирмингеме и Манчестере.Развитие радиовещания в России. Великое открытие А.С. Попова, сделанная в 1895 году, определила дальнейшее развитие связи и произвела настоящую революцию в передаче сообщений на расстояние. С первых же шагов своей деятельности Советское правительство причисляло радио к важнейшим средствам не только информации, но и пропаганды. Радио с удивительной быстротой завоевало популярность среди населения. Информация о событиях, происходящих в стране и за рубежом, доходила до людей по радио намного раньше, чем сообщения в других СМИ, например, в газетах. Таким образом, информационные сводки того времени можно представить как звучную хронику истории.Формирование радиопрограмм. Первые попытки организовать распространение «газеты без бумаги и без расстояний» в России были предприняты в первые годы Советской власти - в 1917-18 гг. Значительную роль в становлении радиовещания в стране сыграла работа коллективов Нижегородской радиолаборатории под руководством М.А. Бонч-Бруевича и инженеров Казанской базы радиформирований. Первые экспериментальные радиопередачи для широкой аудитории были организованы в Нижнем Новгороде в 1919 г., а затем, с 1920 г. - в Москве, Казани и др. С 1921 г. громкоговорящие радиотелефонные установки были размещены на главных площадях Москвы и некоторых других городах.Музыка появилась на радио с первых дней своего существования. В довоенный период государственные радиостанции большое место уделяли классической музыке. В 1950-е гг. Post-Nacional, а затем Pari-Inter регулярно транслируют концерты классической музыки. Его постоянно транслируют Frais-Music, Radio-Classic, общественные информационные радиостанции (France-Iiter).В 1993 году коммерческая радиостанция «Эрой-1» запустила музыкальную программу «Классика будущего» (французское «Le classique de demain»). На других коммерческих станциях было мало времени на классическую музыку.С появлением частных радиостанций музыка стала основным мотивом их прослушивания. Крупные периферийные радиостанции создали собственные музыкальные станции.1.3 Особенности радиовещания: функции, свойстваМногочисленные функции радиовещания правомерно сгруппированы следующим образом. Информационная: информационная функция, реклама.Обеспечение социального управления обществом: интегративная функция, функция выражения и формирования общественного мнения, воспитательная. Культурно-просветительская: эстетическая, развлекательная функция - развлекательная. Информационные функции. Все СМИ получили свое название, потому что их первым и главным качеством была способность удовлетворить информационные потребности человека, общества и государства. Радио распространяет информацию полнее, быстрее, надежнее и эмоциональнее, чем другие СМИ. Попадая в контекст радиопрограммы, любая программа приобретает дополнительную информативную окраску за счет взаимосвязи с другими элементами программы и событиями дня.Сдвиг в выпуске новостей с традиционного места и времени выхода в эфир - событие экстраординарное, но характерное для реорганизации системы массового вещания в конце ХХ века.Радиовости называют «секундной стрелкой истории». Работа этой «стрелы», особенно в жаркие часы истории, во многом определяет эффективность радиовещания и потребность в нем общества.Рекламная функция радио близка к самой информационной, но содержит столько специфических черт (в целеполагании, стилистике), что по праву выделяется как самостоятельная. Реклама необходима: она помогает слушателю ориентироваться в быстро меняющемся сложном мире товаров, услуг, идей, ценностей, дает возможность делать полезный выбор и принимать разумные решения. Реклама требует от радиожурналиста профессионализма, специальных знаний, умений и навыков.Средства, полученные от рекламы, помогают функционированию эфирных изданий (станций, программ, рубрик). Для многих негосударственных станций это основной источник дохода.Функции, обеспечивающие социальное управление обществом. Радио, обладающее уникальными возможностями воздействия на население страны, естественно, очень активно используется как инструмент социального управления обществом. Здесь важно отметить, что речь идет не только и не столько о регулировании социального поведения сотен тысяч и миллионов граждан и, конечно, не только о способности радио стимулировать те или иные действия людей. В работе по социальному менеджменту вещание выполняет несколько функций.1. Интегративная (объединяющая, объединяющая) функция.Интегративная функция радио решается всеми разделами вещания (журналистика, искусство, спорт, развлечения). Он как бы накладывается на другие функции, частично совпадая с информационными, культурными, образовательными, организационными, образовательными и другими функциями.Функция выражения и формирования общественного мнения. Его роль определяется растущим значением общественного мнения в жизни общества и самой природой вещания, органически связанной с этим явлением. Среди форм и механизмов проявления общественного мнения следует назвать выборы и референдумы. Известно, что общественное мнение формируется, когда общество хорошо информировано. Необходимо предоставить обществу достаточный объем доступной и понятной массовому сознанию информации, представить набор фактов, аргументов и контраргументов.2. Образовательная функция радио реализована в выполнении ряда других; многие программы, программы, рубрики в той или иной степени несут образовательную нагрузку.Чаще всего «западная ориентация» мышления противопоставляется нашим внутренним нравственным идеалам. Это делается под демонстративно патриотическими предлогами, но на самом деле за этим кроется стремление к обычной пропаганде и политической выгоде. Дисфункция в сфере воспитания аудитории проявляется также в рекламе и утверждении поведения, образа жизни, моральных коллизий, противоречащих общечеловеческим духовным и культурным ценностям, а зачастую и интересам значительных групп населения.Культурно-просветительские функции. Решая различные культурно-просветительские задачи, радиовещание выполняет сразу несколько функций в комплексе. Рассмотрим самые важные из них.Эстетическая функция. В современном массовом вещании есть три аспекта его существования. Прежде всего, это эстетика лучших образцов радиожурналистики. Включает в себя яркую образную речь, психологическую остроту диалогов, выражающих разные точки зрения, разноплановость мышления, логику идей; четко выстроенная звуковая картина событий, позволяющая слушателю представить их в мельчайших деталях и возникающий в результате эффект присутствия; элегантность композиции всей программы и отдельных ее фрагментов; убедительность «монтажных» переключений внимания аудитории, которые сами по себе способны вызвать своеобразный виток ассоциаций; логичное сочетание слов, музыки и шумов.С момента основания радио транслирует произведения различных видов искусства: музыкальное, театральное, литературное. В практике вещания накоплен уникальный опыт аудиоадаптации произведений искусства разных жанров, видов и форм, что позволяет донести до слушателя идеи и художественные особенности первоисточника с тонкими деталями.Радио на протяжении многих десятилетий развивает свои оригинальные образцы аудиокультуры и добилось в этом больших успехов. Практически не существует ни одного вида или жанра литературы, театра, музыкального театра, не имеющего интересного аналога в искусстве невидимой радиосцены.Развлекательная функция естественна для радио, так как не может не отвечать желанию человека расслабиться, разнообразным интеллектуальным играм и развлечениям, которые должны заполнить свободное от работы или учебы время.Таким образом, мы убедились, что вещание - это очень широкая сфера. Имеет колоссальный набор функций. Такие, как информационная, функция, обеспечивающая социальное управление обществом, культурное и образовательное.Есть три естественных свойства радиовещания, которые обеспечивают его эффективность.1. В структуре современных СМИ радио остается наиболее оперативным. Газеты и телевидение явно уступают по этому критерию. Вещание из любой точки мира, трансляция событий и новостей в любое время дает радио большое преимущество среди каналов связи.2. Радио - самое удобное из всех средств массовой информации для восприятия аудитории. Это не прихотливо и не заставляет отказываться от других занятий. Его можно совмещать с повседневной работой, спортом и т.д. Колоссальная аудитория радиоканалов, от новостей до музыки, - автомобилисты и их пассажиры.3. Вещание также оказывает психологическое воздействие на людей. Это возбуждает фантазию, поскольку то, что мы слышим, непроизвольно вызывает в нашем сознании образы, визуализирующие аудиоряд. Прослушивание радио также помогает восстановить эмоциональное равновесие.Таким образом, можно сделать вывод о том, что на данный момент с учетом изменения потребительских предпочтений слушателей радио можно рассматривать как самостоятельный сегмент в структуре теле- и радиовещания, а система производства радиоконтента подвергается серьезной трансформации. Быстрая эволюция методов и технологий производства аудиовизуальной продукции, способов доставки, монетизации контента и его использования для различных носителей в условиях жесткой конкуренции определила актуальность разработки новых руководящих принципов для формирования ключевых направлений совершенствования системы производства радиоконтента. Глава 2. Анализ предпосылок становления жанров передач2.1. Аудитория современного радиовещанияЧтобы определить текущие тенденции на радиорынке, авторы проанализировали статистические данные по России. Согласно данным, полученным от MeShaesore, за последние пять лет, объем аудитории (радио в день) уменьшилось на 9% и в настоящее время 55%, в то время как 80% опрошенных радиослушателей включить радио по крайней мере один раз неделя.При общей тенденции к уменьшению доли от числа радиослушателей, время прослушивания радио постепенно увеличивается и составляет 4: 31-4: 34 в западной и восточной части России и 4:55 в Центральной России.За последние пять лет, также наблюдается динамика к уменьшению объема аудитории радиослушателей в российских городах.Снижение максимального за последние пять лет произошло в Перми (-20%), Саратове (-19%) и Тюмени (-19%). Если мы возьмем мегаполисы, то в Санкт-Петербурге снижение составило -12%, в Москве -12%, в Новосибирске -18%, в Челябинске -16%, в Омске -16%, в Екатеринбурге -12%, в Ростове Na- Дон-11%, в Нижнем -10%, в Самаре -3%, в Казани -3%. В результате, за последние 5 лет в России, снижение произошло в среднем на 13,6%.За последние 10 лет наблюдается тенденция снижения интереса к радио среди молодежи. Если 10 лет назад было мало слушателей, рожденных в 1990-х годах, теперь картина одинакова среди тех, кто родился в 2000-х годах. Соответственно, возраст среднестатистического слушателя радио за последние 10 лет вырос на два года - до 44,5 лет.Кроме того, снижение молодежной аудитории можно объяснить демографический спад в возрастной группе 20-29 лет.Следует отметить, что общее ежедневное освещение радиослушателей снижается из-за уменьшения молодых слушателей.Таким образом, за последние пять лет, в том числе группа 12-34 лет, как женщин, так и мужчин, произошел обвал (-32%). Одна из возможных причин этого является растущим интересом молодых людей в потоковом аудио услуг. Таким образом, интерес к информационно-разговорное радио станций остается стабильным, в то время как музыка радиостанции показывают отрицательную динамику.Одним из факторов является то, что многие популярные артисты среди молодых людей, которые находятся в верхней части диаграммы на потоковое платформы просто отсутствует радио.Также стоит отметить, что сохраняется стабильный интерес к новостному контенту, что подтверждает интерес к вневременным новостным блокам. Учитывая развитие технологий и возможность слушать радио на различных устройствах, большая часть аудитории слушает радио онлайн.Таким образом, за последние пять лет аудитория онлайн-радио выросла на 6%. При этом только 7% слушают только онлайн, 27% используют как традиционный метод, так и онлайн, 66% слушают только BM.Также стоит отметить, что рост аудитории онлайн-радио наблюдается среди группы населения 55+, а среди группы до 35 лет - эта группа стабильна из года в год.Автомобиль остается самым популярным способом прослушивания радио с долей 75%. Смартфон стал одним из самых быстрорастущих режимов просмотра радио за всю свою историю (30%): за последние пять лет количество прослушиваний через смартфон увеличилось почти вдвое. Радио слушают 33% ежемесячной аудитории, на компьютерах и ноутбуках - 22%, на телевидении - 12%.Радио в 2021 году слушают больше дома, чем в машине и на работе, что, вероятно, связано с пандемией и самоизоляцией. Что касается финансовой составляющей радиостанций, то следует отметить, что объем рекламного рынка в последние годы сокращается и эта тенденция наблюдается во всех СМИ, что, в первую очередь, связано с оттоком аудитории в Интернет, где рекламодатели соответствующим образом переориентировались.Таким образом, можно сделать вывод, что в краткосрочной перспективе общая тенденция к снижению прослушивания радио на BM нивелируется растущей аудиторией, присутствующей в онлайн-формате. Но, тем не менее, стоит отметить, что растущая конкуренция среди многих форматов медиаиндустрии негативно сказывается на привлечении радиослушателей, что, в свою очередь, стимулирует радиостанции осваивать новые направления деятельности, разрабатывать новые форматы программ.Таким образом, горизонтальное программирование радиостанций является охват широкой аудитории, программ в сетке вещания были распределены таким образом, что любой слушатель будет заинтересован, не разделяя их на подгруппы.С развитием телевизионного вещания и роста телевизионной аудитории, радио, с повышенной конкуренцией, перешел на новый этап развития, который, в свою очередь, привело к переходу к вертикальному принципу программирования, а именно более специализированное вещание, персонифицированный и ориентирован на интересы слушателя.Вертикальное программирование означает определение конкретной целевой аудитории с определенным образом жизни. Таким образом, каждой радиостанции пришлось выбирать определенную аудиторию и форма контента для его эстетического, культурного и информационного потребления.Таким образом, можно сформировать понятие формата в конкретной концепции радиостанции, которая образуется из-за специфическое содержание, передающим ритм, программирование принципов, докладчики, а также специальные проекты, направленных на целевой аудитории.2.2. Анализ технико-технологических предпосылок становления передачСледует рассмотреть некоторых ученых оставивших свой след в технических предпосылках изобретения и реализации радиосвязи. Луиджи Гальвани (1737-1798), итальянский физиолог, один из основоположников теории электричества, заметил, что ступня лягушки время от времени сокращается (исследователь соединял мышцу лягушки проволокой - прототип современной антенны, а нерв с опущенным в колодец проводом, - заземление). Алессандро Вольта (1745-1827), итальянский физик и физиолог, понял, что явления, наблюдаемые Луиджи Гальвани, связаны с присутствием в цепи двух разнородных металлов и жидкости. (На основе этого он изобрел источник длительного непрерывного потока).Майкл Фарадей (179–1867), английский физик, создатель теории электромагнитного поля, в письме от 12 марта 1832 г. предположил, что распространение магнитного поля аналогично распространению волн по поверхности воды. Дэвид Хьюз (1831-1900), английский физик, профессор музыки Бардстаунского колледжа (Кентукки), изобретатель прямопечатного телеграфа и угольного микрофона - в 1879-1880 годах. демонстрирует передачу радиосигнала на расстояние до сотен метров.Попытки установить радиосвязь были предприняты Томасом Эдисоном (1847-1931) в 1885 году (патент № 465971), но его эксперименты не имели практического применения, и в 1892 году английский химик и физик У. Крукс (1832-1919) описал подробно принципы реализации радиосвязи.Александр Степанович Попов (1859-1905 / 06), учитель физики и электротехники в классе горного офицера (Кронштадт), после публикаций Г. Герца об электромагнитных волнах провел 7 мая 1895 года первую публичную демонстрацию радиосвязи. Попов изобрел радио, которое впоследствии оказалось пригодным для регистрации разрядов молний. 12 марта 1896 года исследователь передал первую в мире радиограмму: «Генрих Герц».В 1895 году Гульельмо Маркони (1874-1937) впервые передал сигнал по беспроводной связи на расстояние 2,4 км, используя азбуку Морзе, используя искровой излучатель Герца в качестве радиопередатчика. В 1897 году он установил радиосвязь с военным кораблем на расстояние 19 км. Споры о первенстве изобретения радиосвязи, или, как это называли в то время, беспроводного телеграфа, не утихают и по сей день. Судя по всему, они неразрешимы, поскольку А.С. Попов проводил свои эксперименты в атмосфере секретности (этого требовало военно-морское ведомство) и не запатентовал свое открытие. Поэтому, например, энциклопедия «Британика» отдает первенство Дж. Маркони, а Большая советская энциклопедия - А.С. Попов.Радиотехнические средства - передатчик, вспомогательное студийное оборудование, физическая среда (эфир, провода), приемник. Метод установления контакта со слушателем - это преобразование микрофоном звуковых сигналов в электромагнитные колебания с выводом их в эфир или в проводную сеть с последующим обратным декодированием в приемнике получателя. В радио нет фиксированного сообщения для слушателя (кроме возможности аудиозаписи), и это во многом определяет специфику радиовещания и радиожурналистики. Доставка аудиоматериала адресату заложена в самой технической природе радио: от коммуникатора напрямую, без посредников, в любую точку пространства и в любое время до владельца радиоприемника, что обеспечивает трансляцию с максимальной эффективностью передачи сообщений в системе QMS и возможность выхода на массовую аудиторию.Надежность доставки определяется мощностью передатчика, высотой и расположением передающей антенны, наличием наземных или космических ретрансляторов и частотными характеристиками вещания. Надежность доставки связана с выражением «устойчивое вещание», которое используется в мировой практике. Получившее распространение в России в 90-е годы так называемое «ЧМ-радиовещание» (от англ. Частотная модуляция «частотная модуляция») как раз относится к западноевропейскому стандарту и означает расширение знакомого нам диапазона УКВ, т. е. теперь приобретает особое значение.Первые российские коммерческие радиостанции Европа Плюс, М-Радио и некоторые другие начали вещание на УКВ частотах. Новые станции, появившиеся в 90-х годах, используют стандарт FM-диапазона. В связи с этим происходит замена парка российской радиоаппаратуры на импортную и модернизированную отечественную, способную работать во всем объеме УКВ-ЧМ диапазона. Коротковолновый диапазон наименее удобен для целей массового вещания. За годы существования «железного занавеса» короткие волны были единственной возможностью для слушателя в СССР принимать зарубежные радиопередачи.Основной принцип вещателя, как и коммуникатора любого другого массового канала, - минимизировать усилия аудитории по доступу к информации. Темп вещания является основой элементов программы, так как он определяет их хронометраж. Есть два типа ставок вещания:- медленный темп (сетка вещания заполнена таким образом, что крупные элементы программы, сроки 30-60 минут, предварительно записанных и поставить в эфир в записи, они объявляются заранее и не подразумевают каких-либо изменений в содержание);- быстрый темп (сетки вещания заполнены элементами программы, сроки 15-20 минут, они в основном используется в информационно-музыке и музыкальных радиостанциях).При разработке темпа вещания, чтобы повысить эффективность программирования, методик, такие как «программа» колесо используется. Таким образом, программный директор упорядочивает элементы программы в течение часа согласно лучшему восприятию целевой аудитории. Причем для каждого часа может быть свое «колесо программы». Так, например, для утреннего, вечернего прайм-тайма и дневного вещания отдельно.«Колесо программ» или звуковой час всегда составляется с учетом выбранного темпа радиостанции и ритма жизни целевой аудитории, чтобы максимально привлечь внимание радиослушателей и оптимизировать восприятие передаваемой информации.Стоит отметить, что для каждой радиостанции, в зависимости от выбранного формата, новостные блоки могут быть как просто информационными, так и тематическими. Также количество этих блоков регулируется внутри станции и определяется директором программы. Например, новостные блоки на музыкальных и развлекательных станциях имеют ограниченное время и выходят исключительно в определенное время (прайм-тайм утром и вечером), на информационных станциях с форматом «Все новости» они постоянны.В настоящее время музыкальное программирование на всех радиостанциях осуществляется двумя способами: определенное музыкальное направление- бесплатный музыкальный эфир.В музыкальном программировании важен не только выбранный формат, но и темп, это в первую очередь способствует расширению целевой аудитории, а именно привлечению.Рыночная организация экономики и обеспечение ее конкурентоспособности в разных возрастных группах. Так, например, трансляция построена таким образом, что музыкальные композиции повторяются в определенное время и соответствуют музыкальным предпочтениям аудитории. На основе этих принципов составляется определенный плейлист, который корректируется музыкальным или программным директором в зависимости от поставленных задач. Программный директор также отвечает за программирование рекламных блоков, что, в свою очередь, влияет на финансовую устойчивость радиостанции.Таким образом, можно сделать вывод, что сфера вещания может успешно развиваться, если будет повышено внимание радиослушателей к трансляции радиопрограмм в Интернете и радиостанции переведены на новый формат вещания.2.3.Рекомендации для повышения уровня эффективности радиокоммуникацииЭффективность радиопередачи и мера ее воздействия на аудиторию прямо пропорциональны точности и умению выбора комплекса выразительных средств, накопленных в арсенале радиожурналистики. Успех человека у микрофона зависит не только от того, насколько логично, осмысленно и аналитически он рассказывает о событии или окружающем мире, но и в равной степени от того, насколько эмоциональным будет его повествование в эфире, в какой степени оно повлияет на разум и чувства слушателя. Это касается всех видов журналистики - и прессы, и электронных СМИ, но для радиовещания это непременное условие его существования. Радио по своей природе тяготеет к образному общению со слушателем, так как звук стимулирует активную деятельность человеческого воображения.Сложность радиосвязи в том, что у нее нет визуальной поддержки. Как уже было сказано, радио - самый простой способ передачи информации, но тем не менее, чтобы заинтересовать аудиторию и удержать внимание радиоведущего, нужно постараться и применить все свое мастерство. Борьба с однообразием радиосвязи, с «единообразием» передач была и остается одним из главных стимуляторов развития радио как средства массовой информации.Разберем способы повышения эффективности радиосвязи. Выразительные медиа радиожурналистики - это две неразрывно связанные друг с другом группы. В первую группу входит оригинальный звуковой «материал», который использует радиожурналист: это четыре элемента - слово (речь), музыка, шум и документальные записи, сделанные вне студии. Следует называть эти четыре элемента системы естественными или формирующими. Они неизменны, стабильны, по своей природе не подвержены субъективному влиянию радиожурналиста.В работе со словами перед журналистом стоят сразу три задачи. Во-первых, слова должны точно описывать событие, которое является объектом журналистского внимания, достоверно передавать его атмосферу. Вторая задача журналиста - найти наиболее точную интонацию, которая зачастую несет не меньше информации, чем содержание самого материала. Бернард Шоу однажды заметил, что есть только один способ написать слово «да» или слово «нет», но есть 50 способов произнести их, часто с прямо противоположным значением. Слово, устное или письменное, если оно имеет важное значение, может эффективно влиять на воображение человека в концептуальной форме, минуя визуальные ассоциации, то есть без необходимости «подкреплять» визуальной линией. Таким образом доходит до аудитории большая часть материалов в радиожурналистике, особенно в информационном поле. Третья задача, стоящая перед журналистом при работе над словом, - поиск логических и выразительных акцентов (ударений).При работе со словом необходимо помнить, что для эффективного воздействия на публику важно не только прямое значение слова, но и его способность соприкасаться с музыкой и шумами. Музыка иногда становится главной деталью композиции. Опыт показывает, что мера смыслового и эстетического воздействия любой радиопередачи во многом зависит от целостности ее интонационной структуры, от точности соотношения всех ее звуковых элементов - слов, музыки и шумов.Вторая группа, наоборот, мобильная, потому что полностью зависит от воли и субъективных творческих потребностей автора радиосообщения. Поэтому входящие в нее выразительные средства радиожурналистики мы называем техническими, или стилизованными. К ним относятся редактирование, верстка голоса, звуковая мизансцена, ряд технических методов создания звука (реверберация). Рассмотрим некоторые из них более подробно.Реверберация - это прием, при котором с помощью панели управления процессом записи звука журналист может придать звуку голоса или записываемого события дополнительную громкость, эффект «эха». Этот прием часто используется, чтобы сосредоточить внимание слушателя на речи персонажа, на фразе журналиста или на звуковой детали события.Голосовой грим - одно из выразительных средств радиожурналистики, заимствованное ею из арсенала радиотеатра. Это придает выступлению журналиста эмоциональную окраску и ритмичность, передающую атмосферу события.В группе стильообразующих выразительных средств радиожурналистики главное место занимает монтаж. Как технологическое средство на радио появился монтаж в условиях предварительной записи программ. Но он также используется в прямом эфире. Это своеобразная форма композиции, в которой отдельные части соединяются между собой не на пленке, а прямо в эфире.Была рассмотрена небольшая часть способов, которыми люди в радиоиндустрии пытаются разнообразить сообщение, повысить уровень его эффективности, добавить эмоциональный оттенок и передать необходимую информацию.На данный момент в радиоиндустрии существует гораздо больше различных технологий. Каждый год придумывают что-то новое, что-то выходит из употребления. Пожалуй, главным и неизменным остается оригинальное звучание и креативность сообщения.Не менее важна эффективность радиорекламы. В конце концов, именно за счет рекламы радиостанции получают прибыль. Радиореклама могла бы стать одним из самых прибыльных видов рекламы, так как она способна охватить большое количество людей, динамична и не требует больших вложений. Она может добраться до адресата везде - на работе, дома, в отпуске, в транспорте. Звуковое воздействие обладает наибольшей внушаемостью. Тем не менее эффективность рекламы зависит от ее подачи. Рассчитывать мгновенное «попадание» необходимо, так как слуховое воздействие предъявляет повышенные требования к запоминанию и звучанию текстов. В радиорекламе, как и в обычной радиосвязи, средствами воздействия являются голос диктора, шумы и музыка. Слушатель должен заинтересоваться сразу, в первые секунды, иначе внимание останется неустойчивым. Музыка выполняет множество функций, от фоновой до джингловой мелодии. Рекламные песни (джинглы) помогают запомнить слоган. Удачные музыкальные лозунги годами используют такие «акулы» бизнеса, как «Кока-Кола», «Шевроле», «Макдональдс». В рекламе и, в частности, в радиорекламе используются рекомендации психолингвистов относительно использования определенных слов или избежания определенных несоответствий и т. д. Помимо слов, музыки и шумов, составляющих рекламный аудиоролик, в более общем плане на эффективность сообщения влияют факторы: формат радиостанции и соответствие стилю ролика и рекламируемого продукта; эфирное время; продолжительность звука; «обрамление» аудиоролика другой рекламой, музыкой или сообщениями; структура звукового пятна; характеристики текста; оригинальность ролика, эмоциональное воздействие.Можно сделать вывод о том, что радио на данный момент слушают больше дома, чем в машине и на работе, что, вероятно, связано с пандемией и самоизоляцией. Что касается финансовой составляющей радиостанций, то следует отметить, что объем рекламного рынка в последние годы сокращается и эта тенденция наблюдается во всех СМИ, что, в первую очередь, связано с оттоком аудитории в Интернет, где рекламодатели соответствующим образом переориентировались.Однако в перспективе общая тенденция к снижению прослушивания радио на BM нивелируется растущей аудиторией, присутствующей в онлайн-формате. Но, тем не менее, стоит отметить, что растущая конкуренция среди многих форматов медиаиндустрии негативно сказывается на привлечении радиослушателей, что, в свою очередь, стимулирует радиостанции осваивать новые направления деятельности, разрабатывать новые форматы программ.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа данный момент с учетом изменения потребительских предпочтений слушателей радио можно рассматривать как самостоятельный сегмент в структуре теле- и радиовещания, а система производства радиоконтента подвергается серьезной трансформации. Быстрая эволюция методов и технологий производства аудиовизуальной продукции, способов доставки, монетизации контента и его использования для различных носителей в условиях жесткой конкуренции определила актуальность разработки новых руководящих принципов для формирования ключевых направлений совершенствования системы производства радиоконтента. Под радиовещанием понимается сложная технология передачи определенной информации широкой аудитории, которая реализуется с помощью радиоволн, проводных сетей (тогда такое радиовещание можно назвать проводным) или с помощью сетей с коммутацией пакетов (Интернет-радио в компьютерных сетях).Одной из самых распространенных технологий вещания на данный момент является эфирное вещание. Основной характеристикой радиостанции в этом случае является частота.Интернет-радио также набирает обороты. Процесс вещания должен быть построен с учетом некоторых особенностей, например, внутренних взаимоотношений между фрагментами эфирных материалов, логики материалов, аргументации. Все эти особенности должны основываться на законах звучания речи, на психологических особенностях восприятие людьми речи и музыки.Для радио важно как то, что говорят, так и то, как это сказано. Так для радиовещания характерны особые приемы обращения к слушателям, способы воздействия на них: логические ударения, паузы, усиления, темп речи, ее ритм и так далее.Основными выразительными и формирующими средствами радио являются музыка, звучащее слово, монтаж и шумы. Все эти средства должны быть подчинены решению задачи журналиста, к тому же вопрос о связи всех этих составляющих - тоже интересный вопрос, который всегда подбирается индивидуально в зависимости от идеи материала, особенностей. стиля, подготовка радиожурналиста и др.Радио на данный момент слушают больше дома, чем в машине и на работе, что, вероятно, связано с пандемией и самоизоляцией. Что касается финансовой составляющей радиостанций, то следует отметить, что объем рекламного рынка в последние годы сокращается и эта тенденция наблюдается во всех СМИ, что, в первую очередь, связано с оттоком аудитории в Интернет, где рекламодатели соответствующим образом переориентировались.Однако в перспективе общая тенденция к снижению прослушивания радио на BM нивелируется растущей аудиторией, присутствующей в онлайн-формате. Но, тем не менее, стоит отметить, что растущая конкуренция среди многих форматов медиаиндустрии негативно сказывается на привлечении радиослушателей, что, в свою очередь, стимулирует радиостанции осваивать новые направления деятельности, разрабатывать новые форматы программ.В данной работе были выполнены все задачи, поставленные перед нами и достигнута цель.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлексеева П. А., Будилов В. М., Тютрюмов А. А. История телевидения и радиовещания: учебное пособие. СПб.: СПбГИКиТ, 2019. – 64 с. Алексеева П. А., Данилов П. В. Сравнительный анализ методов государственного управления структурными составляющими медиаиндустрии: возможности и ограничения // Петербургский экономический журнал, 2016. – 38-43 с.Алексеева П. А., Карев В. Ю. Теоретические и практические аспекты продюсирована на радио // Петербургский экономический журнал, 2017. – 165-177 с.Амзин А. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов и др. -Екатеринбург, Москва, 2016. – 49 с.Арсентьева Г.Л. Российская практика интерактивного радиовещания: от прямых эфиров до интернета / Г.Л.Арсентьева // Журналистика в 2019 году: творчество, профессия, индустрия: сб. мат. междунар. науч-практ. конф. - М., 2020. – 150 с.Баранова Е. А. Влияние процесса медиаконвергенции на сокращение хронометража радиопередач и появление мини-рубрик // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика, 2016. – 96-103 с.Баранова А. А. Отражение отношений России и зарубежных государств как политических субъектов в эфире радиостанций «Радио России» и «Эхо Москвы» // Журналист. Социальные коммуникации, 2013. – 20-27 с.Басовская Е. Н. «Имя дважды собственное»: антропонимы в названях радиопрограмм // Экология языка и коммуникативная практика, 2017. – 34-45 с. Бысько М. В. Радио без слушателя: «Маяк» // Медиамузыка. 2017. – 78 с. Галкина М. Ю., Лехтисаари К. Прогноз изменения государственного регулирования российских СМИ // Медиаскоп, 2016. – 30 с.Губин Д. Внутренняя кухня радио и телевидения / Дмитрий Губин. - М., 2016. – 52 с.Егошкина В. А. Речевые стратегии привлечения и удержания внимания адресата в развлекательном радийном дискурсе // Коммуникативные исследования, 2018. – 34-45 с.Зубко Д. В. Радиопублицистика в пространстве интернета: технические возможности и воздействующий потенциал // Международный научно-исследовательский журнал, 2017. – 58-60 с. Зубко Д. В. Медиаагрессия в современном радиовещании // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика, 2017. – 86-88 с.Ильмухин В. Н. Социологический анализ практик медиапотребления: виды и методы исследований // Вестник РУДН. Серия: Социология, 2016. – 270-284 с.Кирия И.В. История и теория медиа: учебник для вузов / И.В. Кирия, А.А. Новикова. - М., 2017. – 331 с.Ковалгин, Ю.А. Стереофоническое радиовещание и звукозапись: Учебное пособие для вузов, стереотип. / Ю.А. Ковалгин, Э.И. Володин, Л.Н. Кацнельсон. - М.: РиС, 2014. – 720 c.Комарова А. А. Основные тенденции медиапотребления в России в условиях динамически меняющейся реальности // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2018. – 162-166 с.Круглова Л. А. Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития // МедиаАльманах, 2018. – 89-101 с.Нестерова Н. Г. Ток-шоу на радио как новая дискурсивная практика // Мир науки, культуры, образования, 2015. – 278-282 с.Распопова С.С. Подкастинг / С.С. Распопова, Т.А. Саблина. - М., 2018. – 36 с.Рихтер, С.Г. Цифровое радиовещание. 2-е изд., стер / С.Г. Рихтер. - М.: ГЛТ, 2015. – 352 c.Соколова А. В. Роль радио в общественной жизни страны. Анализ рейтингов московских радиостанций и их целевой аудитории // Инновационные технологии в управлении : Сб.научных статей / ред. Е. В. Марченко. М. : ООО «МАКС Пресс», 2016. – 103-107 с.Устинова Л. В. Отражение социальных проблем на «Радио России» (на примере радиопередачи «Адреса милосердия») // Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований. Сборник статей Международной научной конференции. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. – 157-159 с.Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов. - М., 2016. – 46-47 с.Шестерина А. М. Особенности функционирования современных аудиовизуальных медиа / -Воронеж, 2018. – 241 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.