Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Президент РФ и исполнительная власть

Тип Курсовая
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
3548751

500 руб.

Просмотров
1158
Размер файла
58.42 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕАктуальность данной контрольной работы состоит в том, что в Российской Федерации высшим органом исполнительной власти РФ является такой государственный орган как Правительство Российской Федерации, а высшим должностным лицом страны - Президент. Их правовое положение Российской Федерации в системе органов государственной власти является базовым, поскольку они играют значительную роль в управлении важнейшими сферами и областями общественной жизни России. Достижение ключевых целей Президента способствует плодотворному регулированию всех государственных и общественных областей, достижение этих целей Правительством, посредством государственного управления, напрямую зависит от эффективной деятельности всей системы исполнительной власти и, прежде всего, федеральных органов исполнительной власти.Предметом контрольной работы выступают нормативные правовые акты, раскрывающие положение, статус, роль, полномочия Правительства Российской Федерации и Президента РФ, такие как Конституция, Федеральные Законы и подзаконные нормативные акты.Объектом работы непосредственно являются Президент и исполнительная ветвь власти в Российской Федерации.Целью выполняемой работы служит проведение анализа порядка формирования, функций, полномочий Президента Российской Федерации и главного органа исполнительной власти - Правительства, а также вопросов их осуществления организации и функционирования на территории всего государства и за его пределами. Для достижения поставленной цели, необходимо ответить на поставленные задачи:а) определить место Президента РФ в системе государственной власти;б) выявить основные функции Президента как главы государства;в) определить порядок избрания, а также базовые основания прекращения полномочий главы;г) определить место исполнительной системы в общей системе органов государственной власти; д) рассмотрение состава Правительства Российской Федерации, а также порядок его формирования, регулируемый Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации»;е) следует уделить внимание рассмотрению компетенции Правительства Российской Федерации как на общих основаниях, так и в отдельных сферах. ж) необходимо проанализировать порядок прекращения полномочий исполнительного органа власти, а также его ответственность на государственно-правовой арене. Информационной базой исследуемого вопроса стали нормативно-правовые акты и законодательные акты Российской Федерации: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации», Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан. Методологической основой работы стали работы современных ученых, правоведом в различных научных областях, в учебных дисциплинах, затрагивающие базовые основы института органов государственной власти РФ, института президентства, таких, как: Авакьян С.А., Баглай М.В., Борискова И.В., Дегтев Г.В., Жилинский С.Э., Колюшин С.И., Малько А.В., Нерсесянц В.С., Саудаханов М.В., Фадеев В.И., Хабриева Т.Я.Данная работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения и списка использованных источников.ГЛАВА 1. ПРЕЗИДЕНТ РФ1.1 Понятие и место Президента в системе государственной властиОсновной Закон Российской Федерации, в частности статья 80, определяет основную, главенствующую роль Президента в системе органов государственной власти, которая заключается в том, что он непосредственно является главой государства [1].Данное слово исходит из латинского языка, представляя собой слово «praesidens», т.е. сидящий впереди - в государствах с республиканской формой правления также означает главу конкретного государства». Если раскрывать понятие главы государства, то в широком значении он будет означать высшее должностное лицо, которые считается верховным представителем государства [18].Существует множество иных подходов к определению термина, позволяющего определить понятие «президента». Так, например, отождествляя понятия «институт президентства» и «президент», стоит отметить, что оба этих понятий подразумевают под собой совокупность государственно-правовых норм, которые регулируют порядок формирования и функционирования президентской власти [13]. Либо, принимая во внимание другой подход, понимается единоличный государственный орган при республиканской форме правления с полномочиями исполнительной власти и главы государства [24].В данном определении отмечено, что Президент тесно связан с органом исполнительной власти. На сегодняшний день различные ученые, юристы, правоведы дискуссионно развивают вопрос о том, входит ли Президент РФ в систему органов исполнительной власти.Так, В. И. Фадеев считает, что Президент РФ занимает исключительное место в системе органов государственной власти, не входя непосредственно ни в одну из трех ее ветвей [22]. Такого же мнения придерживаются Е. В. Колесников и М. А. Кулешева, которые утверждают, что Президент РФ не входит ни в одну из существующих ветвей власти, поскольку является главой государства России - демократического правового государства с республиканской формой правления и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» [15]. Большинство юристов приходит к выводу о том, что Президент Российской Федерации занимает особенное место, не входит ни в одну из ветвей власти и осуществляет свои отдельные полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами [19].Однако правильно будет привести мнение и тех правоведов, которые рассуждают на счет того, что некоторый уровень компетенции Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти позволяет отнести его к исполнительной власти» [23].Рассмотрев приведенные подходы, следует отметить, что все же принятым мнением является суждение о том, что Президент занимает отдельное место в системе органов государственной власти, поскольку осуществляет отдельные полномочия, данные ему соответствующими нормативно-правовыми актами. 1.2 Основные функции Президента РФПод функцией Президента Российской Федерации принято понимать сферы его деятельности, в рамках которой он осуществляет конкретные полномочия [11].Некоторые юристы относят к функциям Президента различные положения об обеспечении целостности государства, определении основных направлений внутренней и внешней политики, представительстве России внутри страны и в международных отношениях. Также одной из необходимых функций Президента выделяют обеспечение осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации [14].Некоторые утверждает, что структуру базовых функций главы Российской Федерации составляют такие направления его деятельности, как определение основных направлений внутренней и внешней политики, государственное управление, участие в законодательном процессе, консолидация общества и государства, представительство государства [16, с.252].Так, государственный деятель Г. В. Дегтев, в своем учебном пособии, раскрывает три отличительные функции власти Президента:а) гарантийная, которая заключается в том, что Президент является неким гарантом Основного Закона, независимости, целостности как государства, так и основных прав, свобод человека и гражданина;б) интегративная, т.е. функция, которая важно в сфере взаимодействия, сотрудничества и единства всех ветвей государственной власти;в) контрольная функция, представленная в виде определенной отчетности Правительства перед Президентом Российской Федерации, подчинения министерств и ведомств главе Российского государства, а также отмены Президентом Российской Федерации нормативных актов Правительства России [10, с.156].1.3 Полномочия Президента РФКонституция Российской федерации в главе 4 закрепляет перечень тех видов деятельности, которые уполномочен осуществлять Президент, находясь на своем посту.Можно выделить определенный сферы, в которых Президент, используя конкретные полномочия, осуществляет свою власть.Во-первых, это компетенция главы государства в сфере законодательной власти.Во-вторых, полномочия Президента в сфере исполнительной власти.В-третьих, компетенция Президента в сфере судебной власти.И, наконец, иные полномочия, отнесенные к предмету ведения высшего должностного лица государства [7].Что касается законодательной области, то здесь прослеживается определенная тенденция взаимоотношения с Федеральным Собранием, представленным Государственной Думой и Советом Федерации [1]. Президент, в свою очередь, обладает правом законодательной инициативы, то есть вносит законопроекты в Государственную Думу, обладая отлагательном вето на них, подписывает различные законы. Также глава государства назначает выборы в Думу, распускает ее при наличии конкретных обстоятельств, обращается с посланиями к Федеральному собранию [2].В области отношения с Правительством, Президент может назначать Председателя Правительства, назначать на должность заместителей и федеральных министров, присутствовать на заседаниях Правительства, определяет систему и структуру федеральных органов государственной власти.В сфере судебной власти полномочий Президента значительно меньше, чем в других сферах, поскольку судебная власть в стране характеризуется невмешательством, независимостью и самостоятельностью. Так, глава государства может обращаться в Конституционный Суд для толкования конкретных положений Конституции или с запросом о конституционности тех или иных нормативных актов. Также Президент назначает судей федеральных судов, а также представляет кандидатуры судей Конституционного, Высшего Арбитражного судов [21].Обширна и многогранна роль Президента в управлении иными органами государственной власти. Так, глава государства непосредственно руководит обороной, безопасностью, иностранными делами. Это вытекает из его компетенции, которая заключается в формировании и возглавлении Совета Безопасности, утверждении военной доктрины, ведении переговоров и подписании международных соглашений и договоров. В свою очередь Президент наделён таким статусом как Верховный Главнокомандующий, которые имеет право вводить на территории РФ (в отдельных ее областях) военное положение [1].Президент РФ наделен всеохватывающим спектром полномочий, которые позволяют ему эффективно и плодотворно руководить страной, не допуская излишнего перевеса в системе взаимодействия с органами государственной власти.1.4 Порядок избрания и прекращения полномочий ПрезидентаРассматривая вопрос о порядке избрания Президента Российской Федерации, необходимо принять во внимание свободную, равную, открытую и гласную систему принципов избрания главы государства [1].Согласно положениям Конституции, выборное должностное лицо страны избирается сроком на 6 лет. Самой распространенной темой для обсуждений и дискуссий является обнуление сроков полномочий Президента. До внесения изменений в Конституцию каждый президент мог править не больше двух сроков подряд. Но в Конституцию, в частности в ч.3 ст.81 Конституции Российской Федерации, внесли поправку, которая состоит в снятии ограничения по количеству сроков для тех, кто был президентом до вступления изменений в силу. Это значит, что Президент будет править в стабильной обстановке для спокойного развития страны.Что касается требований к кандидату на указанную должность, то им может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, который вместе с этим постоянно проживал на территории государства не меньше 25 лет, не имел гражданства иностранного государства.Выбор главы государства построен на жестких условиях, в связи с которыми существует множество ограничений, которые могут не позволить кандидату встать на пост Президента. К ним, в частности, относятся:а) недееспособность гражданина;б) судимость;в) гражданство иного государства;г) подверженность административному наказанию ввиду пропаганды и публичного демонстрирования ими атрибутики и символики нацизма, либо за создание и популяризацию экстремистских сведений [5].Согласно действующему законодательству об избирательных правах, избрание Президента осуществляется по общему федеральному избирательному округу, в который входит вся территория Российской Федерации. Соответствующее решение принимает Совет Федерации не раньше, чем за 100 дней и не позже чем за 90 дней до дня голосования. В случае непринятия соответствующего решения, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией РФ [4].При выборах главы государства используется мажоритарная избирательная система абсолютного большинства, в соответствии с которой избранным на должность Президента РФ будет считаться тот кандидат, который сможет набрать более половины голосов избирателей, которые приняли участие в голосовании [9, с.20].Избранный гражданин Российской федерации вступает в должность на тридцатый день после официальной публикации результатов выборов. В торжественной обстановке он приносит присягу народу в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ. После совершения указанного действия, глава государства приступает к выполнению отведенных ему функций [1].После назначения нового Президента РФ, предыдущий глава слагает свои полномочия. Это является одним из ключевых оснований прекращения полномочия Президента. Также существует и другие мотивы, в связи с которыми высшему должностному лису страны приходится слагать свои полномочия.Статья 92 Конституции РФ называет такие основания прекращение полномочий, как отставка, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешение от должности.Что касается отставки, то действующее законодательство не раскрывает данного понятия. В литературе под данным термином принято понимать добровольное и самостоятельное решение Президента о сложении своих полномочий до истечения их срока [20].Причина неспособности осуществления полномочий по причине каких-либо заболеваний также детально не урегулирована нормативными актами. Если болезнь продолжительная, то Президент окончательно слагает свои полномочия. Если же расстройство временного характера, то он может и не прекращать свои полномочия, а лишь на время прекратить осуществление своей компетенции [6]. Третье основания, заключающееся в отрешении от должности, в отличие от вышеупомянутых оснований, более детально рассмотрена в действующем законодательстве. Процедура отрешения (импичмента) достаточно сложна, поскольку в ее процедуре задействованы несколько органов власти: Федеральное Собрание, Верховный и Конституционный Суд.Основанием для проведения такой процедуры служит подтверждение фактов совершения главой государства тяжкого преступления, в частности и совершения государственной измены. Этот факт ложится в основу обвинений, которые выдвигает конкретный субъект – Государственная Дума.Комиссия осуществляет деятельность по образцу следственных органов, основной задачей которой являются: детальный анализ и обсуждение всех материалов, собранных инициативной группой, подтверждающих или опровергающих выдвинутые обвинения в совершении Президентом тяжкого преступления или государственной измены [12].В практике чаще всего применяется такое основание, как истечение сроков правления Президента. Это происходит потому, что правитель понимает, как важна стабильность власти, вследствие которой государственные, общественные процессы будут протекать более эффективно и равномерно.Таким образом, Президент РФ занимает особое, весьма своеобразное место в системе органов государственной власти страны. Это своеобразие состоит в том, что президентская власть неотделима от трех ветвей власти и в то же время не может быть растворена в них; она выступает гарантом основных государственных и общественных устоев, координатором и арбитром во взаимоотношениях различных ветвей власти и вместе с тем не стоит над ними, не подчиняет их себе.ГЛАВА 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЕТВЬ ВЛАСТИ РФ2.1 Правительство РФ в системе разделения властей и в системе органов исполнительной властиВ Российской Федерации роль исполнительной ветви власти принадлежит Правительству РФ. Правительство РФ - коллегиальный органом исполнительной власти общей компетенции, который возглавляет иерархию системы исполнительной власти в Российской Федерации [6, с.678].Данный орган власти, как и другие ветви государственного аппарата основывается на ряде принципах. Это признак народовластия, обеспечения прав и свобод человека, федерализма, демократизма, гласности, законности, ответственности. Несмотря на то, что данные положения присущи не только Правительству РФ, указанный орган наделен собственной компетенцией, что отделяет его от иных государственных органов. Важно отметить, что он не входит в состав судебной или законодательной ветвей власти, поскольку реализует те функции и задачи, которые находятся в его ведении [17, с. 321].Что касается внутреннего устройства единой системы государственной власти Российской Федерации, то Правительство представляет собой подсистему исполнительной власти, а при взаимодействии с органами государственной власти субъектов Федерации — федеральный уровень исполнительной власти. В международных же отношениях Правительство обеспечивает представительство своей страны в иностранных государствах и международных организациях, заключает межправительственные соглашения и обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам [6].Правительство, как любой государственный орган, является государственной организацией, наделенной государственным имуществом, гражданской правоспособностью, финансируемой из средств федерального бюджета. Структура Правительства позволяет говорить о том, что Правительство является сложносоставной организацией, состоящей из политического органа и его аппарата, который сам является вспомогательным государственным органом.Согласно ч.1 ст.110 Конституции РФ Правительство РФ является органом, осуществляющим исполнительную власть Российской Федерации. Несмотря на то, что исполнительную власть в стране осуществляет не только Правительство, именно оно ответственно перед народом в лице граждан, главой государства - Президентом, парламентом за надлежащее функционирование единой системы исполнительной власти, за реализацию поставленных переде ним конституционных задач, принципов, механизмов жизнедеятельности гражданского общества [1].Правительство, находясь на вершине системы исполнительной власти, руководит работой федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти, контролирует их деятельность. Это выражается в его компетенции по определению структуры данных органов, назначению руководителей, утверждению положений об этих органах. В отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Правительство также реализует полномочия высшего исполнительного органа государственной власти [26].Издавая общеобязательные нормативные акты, Правительство обеспечивает единство системы исполнительной власти, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации.Правительство вправе образовывать иные государственные органы, которые исполняют функции п полномочия в сфере исполнительной власти, — органы Правительства и органы при Правительстве, а также создает федеральные учреждения и предприятия, обеспечивающие исполнение полномочий федеральными исполнительными органами [6].Таким образом, Правительство является важным звеном в системе государственных органов власти, с помощью которого обеспечивается функционирование всей государственной основы.2.2 Состав и порядок формирования Правительства РФВ соответствии со статьей 6 ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и с часть. 2 статьи 110 Конституции РФ Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров [3].В данный момент времени Правительство Российской Федерации состоит из одного Председателя, десяти заместителей Председателя и двадцати одного федерального министра.Общее число членов правительства зависит от числа должностей заместителей председателя Правительства, федеральных министерств РФ, государственных должностей министров РФ, вводимых указами Президента. Состав Правительства имеет юридическое значение для определения компетентности принимаемых им решений [25].Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Назначение нового Председателя Правительства и соответственно формирование нового Правительства происходят каждый раз после: а) вступления в должность вновь избранного Президента (это может быть лицо, ранее замещавшее должность Президента и переизбранное на новый срок), о чем говорится в статье 116 Конституции РФ; б) отставки Правительства.Согласно статье 10 ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Президент не позднее двухнедельного срока после вступления в должность или после отставки Правительства обязан внести в Государственную Думу предложение о кандидатуре Председателя Правительства. Государственная Дума в течение недели обязана рассмотреть представленную кандидатуру и принять постановление о даче согласия на назначение или о ее отклонении. Порядок рассмотрения данного вопроса и принятия постановления регулируется Регламентом Государственной Думы. Президент или его полномочный представитель в Государственной Думе официально представляют кандидатуру на должность Председателя Правительства. Кандидат на должность, в свою очередь, представляет Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства, отвечает на Вопросы депутатов. Обсуждение проходит гласно, выступают представители фракций и депутатских групп, высказываясь за» или «против» выдвинутой кандидатуры. Согласие Государственной Думы считается полученным, если за предложенную. кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы. В случае отклонения представленной кандидатуры Президент в течение недели со дня ее отклонения вносит новое предложение. Президент вправе представлять одного кандидата дважды, а то и трижды, либо же каждый раз представлять нового кандидата на должность [3].В случае, если Государственная Дума три раза подряд отклонила представленные кандидатур, то вступает в силу специальный порядок формирования Правительства. Президент самостоятельно назначает Председателя Правительства, распускает Думу, назначая новые выборы. При этом Президент может назначить любую кандидатуру, как ранее предлагавшуюся им, так и новую. После выборов нового состава Государственной Думы Председатель Правительства, назначенный Президентом в специальном порядке, продолжает работать без прохождения процедуры согласования [25].Многие судьи не согласны с такой процедурой, говоря о том, что «если Дума как субъект законодательной власти высказала отрицательное отношение к представленной кандидатуре, то Президент не должен навязывать свою волю… Он не может нарушать самостоятельность законодательной власти и обязан подчиниться ее решению». Однако несмотря на различные возражения, процедура законодательно закреплена (ч.4 ст.111 Конституции РФ) [26].Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. Президент не вправе игнорировать представленные ему Председателем Правительства кандидатуры или назначать других лиц вопреки позиции Председателя Правительства. В общем, процедура формирования Правительства не ограничена строгими временными рамками. Часть заместителей Председателя Правительства, ключевые министры обычно назначаются в первые дни, после назначения Председателя Правительства. Вполне допустимо на первом заседании нового кабинета присутствие лип, которые по-прежнему исполняют обязанности членов Правительства, ушедшего в отставку или сложившего свои полномочия.Можно сделать вывод, что порядок формирования состава Правительства имеет четкую, но несложную процедуру.2.3. Полномочия и правовые акты Правительства РФГлава 3 ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" посвящена полномочиям Правительства в различных сферах. Перечень конституционных функций и полномочий не является закрытым и предполагает дальнейшее развитие в федеральных законах и указах Президента. Чтобы полно описать компетенцию исполнительного органа власти, нужно рассмотреть данные сферы более полно и развернуто [3].Полномочия в области социального обеспечения (развитие системы социальной защиты, включая социальное обеспечение), в области защиты семьи и детства (меры, направленные на защиту семьи, материнства, отцовства и детства, защиту института брака как союза мужчины и женщины), в области здравоохранения (меры по реализации прав граждан на охрану здоровья), в области трудовых отношений (меры по реализации трудовых прав граждан и обеспечению их защиты), в области экономики (регулирование экономических процессов), в области бюджетной, финансовой и денежно-кредитной политики (проведение единой финансовой и денежно-кредитной политики), в области взаимодействия с институтами гражданского общества (меры по поддержке институтов гражданского общества), в области науки, образования и культуры (поддержка научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала, меры государственной поддержки развития науки), в области охраны окружающей среды и природопользования (проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности), в области обеспечения законности, прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью (выработка и реализация государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства), в области обеспечения обороны страны и безопасности государства (меры по защите суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечению обороны страны и безопасности государства), в области внешней политики и международных отношений (меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации), в области законодательной деятельности [25].Вышеперечисленные полномочия можно считать специальной компетенцией Правительства Что касается общих полномочий, то к ним относятся, согласно статье 13, следующие функции:1) организация реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации;2) осуществление взаимодействия органов публичной власти и координация их деятельности в рамках единой системы исполнительной власти в Российской Федерации;3) обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации;4) участие в установлении единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;5) обеспечение реализации национальных целей, национальных проектов, формирование федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и общенациональных планов действий, обеспечение их реализацию;6) реализация права законодательной инициативы [17].Говоря о компетенции Правительства можно утверждать, что данный орган власти имеет достаточно полномочий, которые в своей реализации обеспечивают стабильность конституционного и государственного строя.Что касается правовых актов, то о них упомянуто в статье 115 Конституции РФ, а также в статье 5 ФКЗ. Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. От правовых актов Правительства следует отличать иные виды актов, исходящих от Правительства или его членов и оформляемых в виде различных управленческих документов, таких как письма, поручения, служебные записки, протоколы заседаний, обращения, заявления [1].Прежде чем раскрыть сущность правовых актов, стоит отметить их признаки.1. подзаконность, т.е. издание на основании федеральных законов, 2. фундаментальность, поскольку они занимают высшую ступень в иерархии актов исполнительной ветви власти, являясь основой для иных нормативных актов органов власти субъектов РФ,3. многофункциональность, т.е. на них возложена роль исполнения различных функций,4. обязательность к исполнению на всей территории Российской Федерации [8].Таким образом, правовые акты Правительства, а именно постановления, являются полноценными источниками права для нижестоящих органов исполнительной власти, обязательны для применения и исполнения как государственными органами и должностными лицами, так и физическими и юридическими лицами.В форме постановлений Правительства принимаются акты, которые устанавливают порядок реализации гражданами конституционных прав, свобод, обязанностей; правила предпринимательской и иной экономической деятельности; акты, обеспечивающие комплексное развитие определенных сфер и отраслей жизнедеятельности; статус федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений и предприятий.Распоряжения Правительства принимаются по вопросам служебно-кадровым, связанным с назначением и освобождением с должности, с применением мер дисциплинарных взысканий и поощрений; наделения, распределения отдельных функций и полномочий; организационно-структурным, связанным с образованием различных органов и организаций; по финансово-хозяйственным — о выделении денежных средств [15].Согласно статье 23 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подписываются Председателем Правительства Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости незамедлительного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания [3].Таким образом, правовые акты Правительства РФ занимают особое место в правовой системе государства, обязательны к исполнению, акты Правительства РФ превосходят по юридической силе акты других органов исполнительной власти, являются основой для ведомственного нормотворчества.2.4. Ответственность и прекращение полномочий Правительства РФЗа свою деятельность Правительство РФ несет ответственность, которая имеет прежде всего политический характер. Оно может нести также гражданско-правовую ответственность, в случае, если его незаконными актами причинен ущерб юридическим или должностным физическим лицам. Также возможна и уголовная ответственность министров за совершение ими преступлений при исполнении служебных обязанностей, однако за совершение таких преступлений министры отвечают, как обычные граждане) [25].Политическую ответственность, или же конституционную, Правительство несет перед Президентом РФ и перед парламентом (перед Государственной Думой). Конституция РФ не определяет перечень оснований для наступления ответственности Правительства РФ. Нормы Конституции содержат лишь субъект применения и соответствующие санкции: отставка по решению Президента РФ (ч. 2 ст. 117), выражение недоверия Государственной Думой (ч. 3 ст. 117), отказ в доверии Правительству РФ (ч. 4 ст. 117) [6].Вопроса об отставке Правительства по инициативе Президента решается им самостоятельно. Конституция не предусматривает мотивировок, по которым Президент вправе принять такое решение. Отставка Правительства является, по сути, его безоговорочным правом, повлиять на которое никто не в состоянии [19].Часть 3 ст. 117 предоставляет Государственной Думе возможность выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Такое решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Но несмотря на это, самостоятельность законодательного органа власти ограничена, поскольку окончательное решение об отставке Правительства принимает Президент, который может как согласиться с мнением депутатов, так и нет. В свою очередь, в течение трех месяцев после первого выражения недоверия Правительству Государственная Дума может выразить недоверие повторно. В этом случае Президент уже не может оставить без внимания позицию депутатов: он либо объявляет об отставке Правительства, либо распускает Государственную Думу [1].Рассматривая положения части 4 статьи 117, можно утверждать, что в качестве лица, которое организует работу Правительства, вопрос о доверии может поставить перед Государственной Думой и единолично Председатель Правительства Российской Федерации. В этом случае при отказе в доверии Президент в течение семи дней принимает решение об отставке и назначении новых выборов.Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом (ч. 1 ст. 117 Конституции). В этом случае Председатель Правительства от имени Правительства подает прошение (заявление) об отставке. О процедуре принятия подобного политического решения законодательство умалчивает, но, исходя из смысла конституционной нормы, это должно быть коллегиальное решение, хотя для выявления мнения всех членов Правительства не обязательно проводить его заседание. Заявление Правительства об отставке выступает своеобразным средством поиска политической поддержки у Президента — он может ее предоставить, не принимая заявление, или отказать, отправив в отставку [17].Невозможность исполнения Председателем Правительства своих полномочий — второе основание для освобождения от должности — может выражаться в ситуациях, когда фактическая подача заявления по объективным причинам невозможна либо неуместна (длительное нахождение в болезненном состоянии, совершение преступления, обращение с просьбой к иностранному государству о предоставлении политического убежища) [3].Освобождение от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров производится в том же порядке, что и назначение — указом Президента по предложению Председателя Правительства. Этот механизм в большей степени соответствует принудительной отставке. Члены правительства могут обратиться с заявлением об их добровольной отставке. Отсутствует законодательная регламентация того, кому подается это заявление (Президенту или Председателю Правительства), обязан ли Президент учитывать мнение Председателя Правительств [3].Рассмотрев подробно вышеперечисленные вопросы, касающиеся деятельности Правительства РФ, можно утверждать, что в порядке прекращения полномочий Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров существует пробел, поскольку детально не описаны некоторые процедуры. Это говорит о том, что впоследствии может произойти неправильное толкование норм, что приведет к расшатыванию системы исполнительной власти РФ.Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что Правительство РФ является главенствующим органом в системе исполнительной власти, поскольку оно осуществляет всю полноту своей власти на территории государства, руководит территориальными органами исполнительной власти, которые, в свою очередь, подчиняются Правительству. Исполнительная ветвь власти независима от других органов, осуществляет свою власть, не принимая на себя иную компетенцию, которая не относится к ее ведению. Как и в любых органах власти, в исполнительной системе существует свои пробелы, восполняя которые, Правительство более полно будет реализовать свою власть на территории страны.ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕЗИДЕНТА И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФРассмотрев отдельные положения, касающиеся статуса и деятельности Президента Российской Федерации, исполнительной ветви власти в лице Правительства Российской федерации, мной были обнаружены существенные черты, которые свидетельствуют о тесной взаимосвязи главы государства и исполнительного органа власти.Проанализировав компетенцию Президента Российской Федерации, в работе было отмечен фак того, что некоторые полномочия главы во многом связаны с деятельностью исполнительной системы власти. Президент РФ в своем руководстве во многом влияет на все руководство исполнительной власти в целом. К примеру, в семи из восьми статей Главы шестой Конституции закреплено в той или иной мере прямое участие Президента в работе Правительства, определении его организационной и функциональной деятельности. Положение Главы Российской Федерации как высшего должностного лица призвано обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, в том числе исполнительной, в связи с чем происходит взаимодействие Президента и Правительства [1].Большой объем компетенции осуществляется Президентом в сфере, связанной как с формированием, так и с деятельностью органов исполнительной власти. Это происходит потому, что исполнительные органы государственной власти являются одним из важнейших субъектов конституционного осуществления указанной деятельности.Дополняя сказанное об отдельных полномочиях Президента, стоит отметить, что глава государства обязан принимать различные меры к сохранению и восстановлению принципа законности. Так, в случае какого-либо противоречия актов Правительства правовым актам, Президент может отменить их. Действующее законодательство необходимо дополнить таким положением, которое включает себя такое основание, как отмена и Постановлений, и Распоряжений в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации.Таким образом, деятельность Президента РФ, исполнительной ветви власти имеет достаточно тесную взаимосвязь, которая, в свою очередь, никак не нарушает систему сдержек и противовесов, призванную обеспечить целостность и законность осуществляемой власти. И Президент, и Правительство Российской Федерации осуществляют те функции, которые закреплены в основных нормативных актах государства, что позволяет более корректор и правомерно реализовывать задачи, которые перед ними стоят.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсследовав тему работы, мной были достигнута поставленная цель и решены задачи. В работе были рассмотрены понятие, положение Президента Российской Федерации, определены основные функции и полномочия главы, порядок его избрания и основания прекращения полномочий. Также была рассмотрена сущность и структура исполнительной власти в Российской Федерации, выявлены особенные черты Правительства, как главенствующего органа исполнительной ветви власти, охарактеризован его статус и полномочия.Конституция Российской Федерации, ФКЗ «О Правительстве РФ», ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» являются правовой основой организации и деятельности Президента, Правительства Российской Федерации. Данные субъекты реализует свою власть, Президент – как единоличный глава государства, а Правительство – как носитель коллегиального характера.Правительство осуществляет всеобъемлющую деятельность, охватывающую государственным управлением практически все сферы жизни. Правительство РФ, как орган исполнительной власти самостоятелен, осуществляя специфический вид государственной деятельности, которая по своему юридическому содержанию является исполнительной и распорядительной. В соответствии с законодательством Правительство обладает государственно-властными полномочиями, в том числе по изданию правовых актов и их реализации. В целом они наделены широкими полномочиями самостоятельного правотворчества, правоприменения и правоохраны.Положение и место Правительства РФ в системе органов государственной власти, вытекающие из принципа разделения властей, говорят нам о том, что оно осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ и судебной властью. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: основной закон РФ от 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020). − Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.2. Указ Президента РФ от 13.04.1996 N 549 (ред. от 17.09.2020) «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального собрания Российской Федерации в законотворческом процессе». − Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 6 ноября 2020г. - №51. - Ст.5712. − Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.06.2021) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.05.2002) // СЗ РФ.- 2002.- № 24.- Ст. 2253. − Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.5. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "О выборах Президента Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.12.2002) // СЗ РФ.- 2003.- № 2.- Ст. 171. − Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.Литературные источники6. Авакьян С. А.. Конституционное право России. Учебный курс : учеб. пособие : Т.2. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Норма: ИНФРА-М. 864 с.. 20147. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2007.8. Бай Каримов Р.Х. Некоторые проблемы законодательного регулирования федеральных органов исполнительной власти // Молодой ученый. - 2016. - №15. - С. 342344.9. Борискова И.В. Выборы Президента Российской Федерации // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты. Материалы III Международной научно-практической конференции. - Воронеж: Изд-во «Воронежский центр научно-технической информации». 2015. С. 17-2110. Дёгтев Г. В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М.: Юристь, 2005. 237 с.11. Жилинский С. Э. Наш Президент. Как он правит и как его избирают. М.: Норма, 2004.12. Ильин А.В. Импичмент главы государства: исто-рико-теоретические аспекты // Правоведение. 2004. №5.13. Каллагов Т. Э. Конституционное право Российской Федерации. Курс лекций. - М.: Волтерс Клувер, 201014. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учеб. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ТК «Велби»; Изд-во «Проспект», 2008. 565 с15. Колесников Е. В., Комкова Г. Н., Кулешева М. А. Конституционное право Российской Федерации: учебник. М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. С. 191.16. Колюшин Е. И. Конституционное право России: курс лекций. М.: ОАО «Издательский Дом «Го-родец», 2006. 415 с.17. Кутафин О. Е. Российский конституционализм. М.: Норма, 2008.18. Малько А.В. Юридический энциклопедический словарь / под ред. А.В. малько. М.: Проспект, 2016. 1136 с.19. Мещеряков А.Н. Конституционные способы воздействия Президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними особенности российской формы правления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5.20. Румянцев О.Г. Отрешение Президента России от должности: конституционно-правовые проблемы. М.: Юрайт, 2007.21. Саудаханов М.В., Макеев Р.А. К вопросу о конституционных основах регулирования некоторых аспектов института президентской власти 69 в Российской Федерации // Сборник статей по итогам «VI международной научной конференции «Политика и право в социально-экономической системе общества» (27 марта 2013 г.) / М., 2014. С. 132 – 13722. Фадеев В. И. Конституционное право: учебник. М.: Проспект, 2014. С. 35223. Хабриева Т. Я. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / под ред. В.Д. Зорькина. М.: Норма; Инфра-М, 2011.24. Шульженко Ю.Л., Некрасов С.И., Лебедев А.Н. Конституционное право России: Курс лекций. М.: Юрайт, 2007. С. 239.25. Конституционное право России : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / ред. А. Н. Кокотов и М. И. Кукушкин. - 4-е изд., пересмотренное и доп. - Москва : Норма : Инфра-М, 2010. - 543 с.; 22 см. 26. Место Правительства РФ в системе исполнительной власти. А.Г. Галимова. Журнал Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2009. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/law/archive/226/11882/.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.