Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад

Тип Доклад
Предмет Теории и технологии начального литературного образования, педагогика

ID (номер) заказа
3553121

300 руб.

Просмотров
1013
Размер файла
34.93 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

При переходе школы к стандартам второго поколения в обучении стали
использоваться современные технологии. В рамках технологии проблемного
обучения большое значение имеет формирование читательской деятельности
младших школьников. Наряду с привычными разделами (круг чтения, техника
чтения, тематика чтения) появляется методика начального литературного
образования, которая направлена не только на совершенствование навыка
чтения, восприятия художественного текста и формирование читательской
деятельности, но и на обеспечение литературного развития детей.
Литературное развитие – возрастной и учебный процесс развития
способностей: восприятия искусства слова и творческих способностей [1].
На литературное развитие учащихся начальных классов оказывает
влияние определенная система работы того или иного учителя. Использование
им определенных методов и приемов для литературного развития учащихся,
форм проведения уроков литературного чтения, а также личная
заинтересованность учителя в этом процессе.
Необходимо отметить, что неумелое использование перечисленных
компонентов может привести к торможению литературного развития детей.
Неправильно организованная литературно-творческая деятельность может
привести к механическому использованию книжной лексики в речи детей.
Вопрос о литературном развитии тесно связан с проблемой литературных
способностей. Литературные способности относят к творческим. Основным
критерием творчества является оригинальность результата, его новизна,
отличие от созданного ранее. Значит, одним из признаков творческой личности
будет ее стремление к оригинальности и новизне.
Психологи считают, что задатки творческих способностей присущи
практически любому человеку, нужно лишь уметь раскрыть их и развить.
Раскрыть их можно только в деятельности. Значит, и литературно-творческие
способности можно выявить, раскрыть и развить в литературно-творческой

деятельности. Основной деятельностью ребенка на уроке литературы является
чтение и осмысление прочитанного.
Литературные способности можно и нужно формировать и развивать, и
начинать систематическую работу необходимо уже в начальной школе, так как:
- прививая ребенку интерес к книге, потребность в чтении, мы
стимулируем его творческую активность;
- развивая наблюдательность школьников, умение сравнивать предметы и
явления, выстраивать ассоциативные связи между близкими и отдаленными
друг от друга предметами и явлениями, мы стимулируем природные
литературные склонности;
- активизируя эмоциональные реакции детей, мы усиливаем их
впечатлительность, отзывчивость, чуткость и к миру, и к слову, в котором этот
мир изображается в литературе;
- показывая возможности слова как строительного материала
художественного мира, мы вызываем интерес к словотворчеству и
самовыражению в слове [3].
Развитие литературных способностей не является целью каждого урока
литературного чтения. И это не значит, что у всех детей в классе возникнет
желание заниматься литературным творчеством. Однако в каждом классе
найдутся дети, у которых литературные способности будут более развиты, чем
у остальных. Наряду с этим хотелось бы отметить, что процесс литературного
развития детей будет эффективным только при систематической и
последовательной работе.
Для полного восприятия произведений в начальных классах необходимо
использовать все виды анализов: стилистический, анализ развития действия
сюжета, анализ художественных образов, проблемный анализ.
При стилистическом анализе важно показать, как с помощью слов-
образов проявляется отношение автора к изображаемому. Анализируются
языковые средства в тексте. Работа над словом должна помочь детям уяснить
образный смысл произведения, чувства и мысли автора.

При организации проблемного анализа, учитель, считаясь с наивным
реализмом читателей, проблемную ситуацию должен строить с опорой на
событийную основу произведения. Решение проблемных ситуаций эффективно,
если в произведении встречаются ситуации, предполагающие различное
понимание героев, их поступков, этических проблем.
Анализ развития действия предполагает работу над сюжетом
литературного произведения и его элементов. Плодотворным является анализ,
который начинается с кульминационной сцены.
При анализе художественных образов учащиеся должны осознать
характеристику образа, т.е. нагрузку, которую он несет в структуре
произведения [2].
Таким образом, можно выделить следующие критерии литературного
развития младших школьников: читательское воспроизведение; умение
анализировать; объём литературных знаний; начитанность; направленность
интересов; мотивы чтения.
В силу своих способностей учащиеся по-разному воспринимают
художественное произведение.
Полноценное восприятие – способность сопереживать героям, автору,
видеть динамику эмоций, воспроизводить в сознании картины жизни,
созданные писателем. Умение ребёнка размышлять о поступках, мотивах,
оценивать героев, определять идею произведения и авторскую позицию
свидетельствует о высоком уровне литературного развития. Для этого ребёнку
необходимо научиться медленному вдумчивому чтению художественного
произведения [4].
Существуют определенные способы выявления уровня литературного
развития учащихся. Когда выявляется круг чтения ребенка его предпочтения,
уровень самостоятельности при чтении, проверяются литературоведческие
знания, соответствующие возрасту детей, а также литературно-творческие
способности учащихся.
Выявление уровня литературного развития у учащихся поможет

эффективно организовать индивидуальную и групповую формы работы, как на
уроке, так и вне уроков.
Практика показывает, что дифференцированное использование
творческих приемов работы с художественными произведениями эффективно
влияет на развитие литературных способностей.
Формируемый тип читательской деятельности – это трёхступенчатый
процесс, который протекает до чтения, во время чтения и после чтения.
Опишем методику работы с произведением [6].
1. Работа с текстом до чтения.
Цель: выработка умения антиципации – предполагать, предвидеть,
предвосхищаться по заголовку, иллюстрациям и ключевым словам. На этом
этапе уточняются предположения о теме, героях, событиях. Завершается этап
нацеливанием на диалог с автором через текст. Учитель должен объяснить
детям, что чтение – это общение с автором через текст, который создал автор.
Чтение затруднено, так как мы не можем услышать интонацию, паузы,
ударение. Но в тексте есть знаки препинания, которые нам помогут. Они очень
важны и значимы.
2. Работа с текстом во время чтения.
Цель: достичь понимания на уровне восприятия. Дети читают текст «про
себя» с целью проверки своих предположений. Затем читают текст «вслух» с
комментариями по ходу чтения. Важно объяснить лексическое значение новых
слов непосредственно в контексте. После чтения учитель задаёт вопросы с
целью проверки предположений. Дети ищут ответы в тексте. Они идут вслед за
автором, понимая, что значит вдумчивое чтение. Завершается этап вопросом на
понимание содержания текста. Этот вопрос могут задать дети или учитель.
Можно предложить озаглавить текст.
3. Работа после чтения.
Цель: достичь понимания на уровне смысла, то есть понимания основной
мысли текста. Учитель ставит проблемный вопрос к тексту в целом.
Проводится беседа, в результате которой выясняется понимание и осознание

детьми подтекста. Поскольку дети прониклись содержанием, в этот момент
целесообразно рассказать об авторе. В заключение этапа нужно повторно
обратиться к заглавию и иллюстрациям, побеседовать о смысле заглавия, о том,
какой эпизод проиллюстрирован, совпадает ли видение автора с видением
детей. Можно предложить творческие задания.
Данная методика позволяет обеспечить литературное образование и
литературное развитие детей младшего школьного возраста, полноценное
восприятие самостоятельно прочитанного текста [7].
Современные учебники по литературному чтению могут выступать не
только в качестве источника информации, но и фактора литературного развития
учащихся, как по содержанию, так и по конструкции заданий. В учебниках по
литературному чтению находятся задания категории: «Учись рассуждать,
доказывать», «Сочини, придумай, развивай речь», «Выскажи своё мнение»,
позволяющие работать на развитие литературных способностей. Например,
предложены следующие задания [5]:
- Были ли случаи в твоей жизни, когда тебе нужно было защитить
животное или растение? Расскажи.
- Придумай, какие сны будут сниться героям зимой.
Расскажи их.
- Запиши свою зимнюю лесную историю. Используй прием
олицетворения.
- Подумай и расскажи, как природа заботится о своих птицах и насекомых.
- Представь, что тебе подарили волшебный цветок
- Придумай истории, которые произошли бы с тобой.
- Сочини фантастический рассказ по данному началу: «Мы оказались на
необитаемом острове…» и др. Данные задания помогают учителю организовать
литературно-творческую деятельность.
Для литературного развития учащихся начальных классов большое
значение имеют специальные педагогические условия, созданные творческими
учителями. Целесообразная организация общеклассной, дифференцированной

и индивидуальной работы будет способствовать литературному развитию
учащихся. Использование различных приемов литературно-творческой
деятельности приведет к общему литературному развитию учащихся и (пусть не
всех) к потребности заниматься этим видом деятельности.
Литература играет огромную роль в развитии личности школьников.
Многочисленные исследования доказывают прямую связь успешности
личности с литературным развитием. Чтение художественных произведений
развивает речь детей: обогащает, уточняет и активизирует словарь учащихся на
основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивает
умение выражать мысли в устной и письменной форме. Это развитие
осуществляется благодаря тому, что художественные произведения написаны
литературным языком, точным, образным, эмоциональным, наиболее
соответствующим особенностям детского восприятия.
С самых первых дней обучения в школе младшие школьники учатся
понимать образное содержание произведения, приобщаются к художественной
литературе, у них формируется потребность в чтении книг, что собственно само
собой повышает художественную культуру школьников и способствует их
развитию и расширению кругозора. Но многие знают, что литературный опыт у
детей ограничивается лишь рассказами из книги, букваря, журнала и т.д. В
последствии, у детей прослеживаются вялые и малопродуктивные попытки
освоения школьной программы по литературному чтению.
В настоящее время, в школах, по литературному чтению усилена
практическая направленность урока литературы, которая проявляется в
воспитании учащихся, способных разобраться в прочитанном и высказать свое
мнение. Этого результата можно добиться при условии постоянной и
последовательной работы с текстом художественного произведения.

Список используемых источников

1. Джаджиева О.Е. Проблемы развития детского литературного
творчества школьников. // Педагогика. – 2020. - №4. – 240 с.
2. Измайлова Н.А. Сочинение как основа развития речи младших
школьников. // Вектор Тольяттинского государственного университета. Серия:
Педагогика, психология. - 2021. - №4. – 280 с.
3. Коновалова Е.Ю. Современные аспекты языковой ситуации в
условиях общественных изменений // Вестник Гуманитарного института ТГУ.
2019. - № 6. – 211 с.
4. Коростелева Е.Ю. Содержательный аспект обучения учителей
применению «Технологии подготовки дошкольников и младших школьников к
развитию речи» // Вектор науки Тольяттинского государственного
университета. Серия: Педагогика, психология. 2020. - № 5. – 332 с.
5. Морозова С.Э. Развитие творческих способностей учащихся на
уроках литературного чтения // Начальная школа. - 2019. - №12. - С.29.
6. Романовская, З.И. Чтение и развитие младших школьников [Текст]/
Приобщение детей к художественной литературе как к искусству. –М.:
Педагогика, 2019. – 129 с.
7. Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального
литературного образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 416
с..


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.