это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3554382
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. К настоящему времени довольно подробно определены пять основных факторов, определяющих возможность перехода региона к развитию его перспективных моделей: уровень развития региона; владение природными ресурсами; направление производства в регионе; потенциал для инноваций, включая индекс научной локализации; эффективность региональной политики. Взаимосвязь между этими факторами определяет стратегию перспективных моделей развития региона. Эти модели сильно различаются по степени влияния выбранных факторов.Значительный экономический рост России выявил значительный дисбаланс между сырьевым сектором и обрабатывающей промышленностью страны, подтвердив сохраняющуюся динамику развития сырьевой экономики. Соответственно, еще одна возможность для России по-настоящему встать на путь развития. Она позволяет людям задавать вопросы о современном социально-экономическом развитии регионов с новой точки зрения.В процессе социально-экономического развития вопрос о перспективных моделях регионального развития осложняется тем, что региональная концепция России неоднозначна: с одной стороны, регион является субъектом федерации, но, с другой стороны, регион является географическим понятием. По словам Л.С. Шеховцева, в экономическом смысле люди могут говорить только о развитии регионов как территорий. Однако он считает, что диалог между местными властями и Федеральным центром регионального развития затруднен из-за того, что Минэкономразвития России не хватает географически важного представительства страны и рассматривает регионы как поверхностные границы. Перспективные модели регионального развития как экономическое явление представляют собой сложный, многослойный и противоречивый процесс, содержащий объективные и субъективные признаки общественных отношений. На всех последовательных исторических этапах модели регионального развития экономической системы претерпевала эволюционный процесс. Степень научной разработанности проблемы. Перспективные модели регионального развития считается довольно актуальной темой. Огромный ряд учёных изучал данный вопрос. Можно назвать авторскую работу И.М. Абдульманова, А. Е. Бердникова, В.М. Круглякова, Л.С. Шеховцева и т.д. Однако вопросы, связанные с методом оценки региональной моделей регионального развития, не были в полной мере рассмотрены в теории и на практике.Информационную базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, статистическая информация финансовых органов регионов России. В работе приводятся конкретные нормативно-правовые акты, регулирующие взаимоотношения, возникающие при анализ прспективных моделей регионального развития Амурской области.Объект работы – модели регионального развития.Предмет – перспективные модели регионального развития Амурской области.Цель работы – провести анализ перспективных моделей регионального развития на примере Амурской области, а также изучить, какую значимость они несут в себе в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:1. Рассмотреть основные термины и содержание моделей регионального развития;2. Изучить классификацию моделей регионального развития;3. Дать оценку моделей регионального развития Амурской области;4. Провести анализ вопроса перспективных моделей Амурской области и их преимущества;5. Проанализировать устранение проблем и дать рекомендации по совершенствованию перспективных моделей регионального развития на примере Амурской области.При написании данной работы были использованы методы исследования:1. Теоретические:а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.2. Эмпирические:а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Беленов О. Н. «Оценка регионального развития», Беленов О. Н. «Конкурентоспособность стран и регионов», Березин А. «Инновационно-инструментальный механизм повышения регионального развития», Бондаренко С. И. «Региональное развитие в эпоху современности» и т.д.Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты моделей регионального развития. Во второй главе проведен анализ перспективных моделей регионального развития Амурской области. В третьей главе разработаны рекомендации по утсранению проблем в области моделей регионального развития Амурской области. В заключении обобщены основные выводы и предложения.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ1.1 Основные термины и содержание моделей регионального развитияДля того, чтобы изучить особенности моделей регионального развития, стоит понять определение регионального развития - это режим функционирования региональной системы, ориентированный на позитивную динамику параметров уровня и качества жизни населения, обеспеченную устойчивым и сбалансированным воспроизводством социального, хозяйственного, ресурсного и экологического потенциалов региона [5, с. 162]. Выбор наилучшей модели регионального развития в большей степени соответствует стратегиям, порожденным новым экономическим ростом. Проблемы современного социально-экономического развития в различных регионах обусловлены следующими основными факторами. Эти проблемы обусловлены определенной направленностью и непрерывными инновациями и развитием.Во-первых, существуют высокие различия в уровне социально-экономического развития каждого региона и, следовательно, различия в обеспечении ресурсами для перехода большинства регионов на путь постоянного развития. Поэтому результаты анализа Института экономики Российской академии наук показывают, что среди всех регионов в Российской Федерации только 11 обладают высоким инновационным потенциалом и могут пожертвовать собственными ресурсами, встать на путь развития и активно формировать собственную региональную систему. Кроме того, 18 регионов со средним потенциалом развития могут использовать некоторые дополнительные ресурсы для усиления кампаний по развитию. Обычно региональные стратегии развития и механизмы их реализации цитируются и обсуждаются на страницах большинства научных и экономических изданий [12, с. 142].Модель развития, ориентированная на «средние» и «отсталые» регионы, как сформулировать общую стратегию развития страны для создания инновационной экономики в современных условиях, а также приоритеты и механизмы производства в районах с низким уровнем ресурсов - это неотложные задачи, которые требуют общего подхода и индивидуальных решений для каждого региона.Во-вторых, следует подчеркнуть влияние факторов собственности на сырье и природные ресурсы, которые исторически формировали несбалансированное развитие основных сырьевых секторов экономики некоторых регионов для масштабного потребления природного капитала. В этих регионах легкие доходы от добычи и экспорта природного сырья в условиях высоких мировых цен в докризисный период не стимулировали развитие перерабатывающих отраслей промышленности, тем самым снижая потребительский спрос на инновационную деятельность, замедляя и сдерживая развитие региональных систем [3, с. 44].Основываясь на этом анализе, можно утверждать, что регионам с разным уровнем развития и преимущественно сырьевой экономикой на новом посткризисном этапе потребуются индивидуальные модели развития, подходящие для экономических условий, отраслевой ориентации и ресурсных возможностей, которые сильно отличаются от региональных моделей развития, возглавляемых сектором экономического перехода.В качестве особенности следует отметить, что в активных регионах-лидерах сектор научных университетов обычно пропорционален государственному сектору, и он также является активным. Вышеуказанные тенденции требуют детального исследования научных отделов университетов на уровне федерального округа и конкретных регионов, входящих в состав этих отделов, чтобы по-настоящему оценить научный потенциал риса и возможности его развития [10, с. 23].Еще один важный фактор отражает влияние региональной политики на активную инновационную и инвестиционную ориентацию региона, которые способствуют формированию и развитию региона. Регионы, проводящие эффективную инновационную и инвестиционную политику, могут активно обучать и развивать таланты, даже когда их собственные ресурсы и возможности ограничены. В частности, Амурская область обладает относительно низким природным, экономическим и инновационным потенциалом, но в последние 10 лет проводит эффективную инновационную и инвестиционную политику [2, с. 32].Влияние активного регионального развития на будущее развитие региона и развитие требует всестороннего изучения, объединения опыта государственной поддержки и управления инновационными процессами, а также понимания механизмов создания и развития различных секторов, включая ученых и образование. Эти сектора в значительной степени зависят от государственной политики и определяют наилучшие способы воздействия на инновации в производстве и бизнес-секторах.Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что начальное состояние перехода к перспективной модели развития определеяется следующими факторами [11, с. 98]:1. Текущий уровень социально-экономического развития под влиянием ряда причин различного характера (история, география, политика, население и т.д.);2. Потенциал и деятельность государственных и университетских научных отделов в областях, которые определяют основу их потенциала и классифицируются как низкие, средние и высокие в разных регионах;3. Эффективность региональной государственной политики в области инноваций, инвестиций, науки, технологий, образования и общества также оценивается как низкая, средняя и высокая в каждом регионе.С выделенными факторами в качестве основных классификационных характеристик могут быть предложены следующие классификации характеристик регионального представительства перспективной модели развития [8, с. 12]:1. Уровень регионального развития: высокий, средний и низкий;2. Наличие природных ресурсов в регионе: высокий, средний, низкий и полностью отсутствующий;3. Региональное экономическое позиционирование: сырье, смешивание, переработка;4. Региональный инновационный потенциал: высокий, средний и низкий;5. Эффективность региональной политики: высокая, средняя и низкая.Таким образом, рекомендуется определить теоретическую основу и выбор последующих моделей развития в конкретных регионах на основе следующих концепций. Базовая модель экономического и социального развития региона, основанная на конкретных и существующих факторах развития, может быть преобразована в возможную модельную систему развития. Каждая модель представляет собой непрерывную серию поэтапных шагов развития, отражающих движение региона к развитию.1.2 Классификация моделей регионального развитияУровень должен соответствовать экономическому положению региона, его научным, инновационным и образовательным возможностям, а также имеющимся или привлеченным ресурсным возможностям. Количество этапов, наборы ресурсных возможностей и векторы развития окончательной версии модели зависят от уровня развития, экономического направления, научного и инновационного потенциала и эффективности региональной политики. Последовательность обязательных этапов (шагов) разработки каждой модели включает в себя: технологическую трансформацию (обновление) производства, стимулирование инновационной деятельности и взаимодействия между экономической наукой и производственными секторами, а также повышение конкурентоспособности за счет обеспечения качества экономического роста в регионе [18, с. 184].Признанная классификация факторных характеристик исходной региональной модели, а также предложенная концепция построения трансформируемых вариантов моделей развития позволяют предложить комбинированный тип модели, который можно назвать факторно-вариантной моделью регионального развития.В соответствии с влиянием выделенных факторов на уровень развития региона, для продвижения региона к перспективной модели развития могут быть приняты следующие варианты.Для регионов с высоким и средним уровнем развития, обладающих достаточными собственными ресурсами (финансы, наука и образование) и экономическими возможностями, в которых преобладают трансформационные или смешанные секторы (добыча полезных ископаемых и трансформация), возможны три этапа перехода к развитию. На первом этапе ресурсы и инвестиции, мобилизованные в регионе, должны быть направлены на технологическое перевооружение перерабатывающего и производственного секторов, что обеспечит огромный спрос на инновации (технологии, продукты, процессы) и повысит активность предприятий (второй этап). Широкое внедрение инноваций (тертий этап) повысит конкурентоспособность региона. Продолжительность фазы (вектор движения) зависит от эффективности региональной политики [16, с. 112].Для регионов с высоким или средним уровнем развития, но сырьевой экономикой - основным источником внутренних ресурсов, регион движется в направлении развития.Развитие должно начинаться с мобилизации внутренних и внешних ресурсов для формирования производительных секторов экономики. В то же время большое внимание следует уделять развитию потенциала, чтобы эффективно взаимодействовать с производственными подразделениями на этапе продвижения производственной деятельности.Что касается регионов с низким уровнем развития, как правило, без основных ресурсов и с низким потенциалом, то возможность экономического перехода к трансформационному производству и привлечения внешних ресурсов и инвестиций для дальнейшего развития во многом обусловлена высокой эффективностью региональной политики, которая в основном направлена на наращивание потенциала региона и развитие новых секторов переходной экономики [15, с. 15].Причины выбора методов и теоретических разработок в развитии Амурской области относится к соврменному этапу развития. На данном этапе создана теоретическая база, доказывающая необходимость и возможность направления области по пути развития.Реализация данной политики привела к одним из лучших темпов роста основных экономических показателей. В Амурской области он увеличился в 2,77 раза, инвестиции в основной капитал на душу населения увеличились в 4,04 раза, а производительность труда увеличилась в 2,91 раза.Данные достижения, наконец, позволили области встать на путь постепеннего развития по сравнению с ведущими регионами. В 2012 году на основе опыта развития области была сформулирована и принята Стратегия социально-экономического развития Амурской области области на период до 2025 года, в которой определены основные приоритеты, стратегии развития и политика развития области. В комплексном плане определены практические меры и мероприятия по усилению процесса развития [7, с. 75].Таким образом, регионы с высоким и средним уровнем развития и переходной или смешанной экономикой характеризуются существованием всех частей риса (наука, образование, передача знаний и технологий, бизнес, учреждения) эти части находятся в состоянии фактического формирования и непрерывного развития.Только путем фундаментального создания новых отраслей и секторов экономики и модернизации традиционных отраслей и секторов экономики региональная экономика может повысить благосостояние растущего населения. Только в этом случае ограниченные пространственные ресурсы региона могут быть использованы более интенсивно, что позволит создать больше возможностей для трудоустройства и увеличить валовое производство в регионе. И наоборот, без инвестиций невозможно создание новых производств и модернизация традиционных отраслей. Растущая глобализация мировой экономики, среди прочего, проявляется в увеличении масштабов и скорости потоков капитала [17, с. 82].Создание международной производственной сети, основанной на прямых иностранных инвестициях, открыло возможности для быстрого развертывания стандартизированных производственных мощностей в различных регионах мира. В регионе не хватает экспертов по прямым иностранным инвестициям, которые могли бы координировать подготовку и квалифицированный отбор инвестиционных проектов на региональном уровне, продвигать проекты потенциальных иностранных инвесторов и формулировать планы финансирования проектов.2. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ2.1 Оценка моделей регионального развития Амурской области Амурская область - субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Это один из самых благоприятных регионов Российской Федерации для инвестиций. Среди важных факторов, обеспечивающих высокую инвестиционную привлекательность Амурской области, необходимо отметить политическую стабильность и низкие инвестиционные риски, обусловленные предоставлением налоговых льгот и преференций, а также реализацией комплекса мер по защите прав инвесторов. Для обеспечения интенсивного развития экономики региона необходимо постоянно привлекать дополнительные инвестиционные ресурсы. В настоящее время государство остается одним из основных инвесторов, однако государственные инвестиции не могут в полной мере удовлетворить потребности республики, обладающей значительным производственным потенциалом [25].При оценке моделей регионального развития Амурской области финансовые аналитики уделяют приоритетное внимание высокому уровню концентрации экономики в нефтяной отрасли. В то же время в качестве негативных факторов отмечалась высокая зависимость доходов от нефтяного сектора и ОАО «Татнефть». Следует отметить, что нефтехимический комплекс является точкой роста экономики, во многом определяющей дальнейшее развитие региона, его место среди других регионов Российской Федерации. Развитие нефтяной промышленности имеет решающее значение для Амурской области, задавая тенденции регионального развития, как через бюджетный механизм, так и через механизм мультипликативного влияния на функционирование экономических и социальных секторов региона. Роль ведущего звена по праву будет принадлежат комплексу и в будущем, поскольку в нем заложен огромный потенциал. Самым крупным приоритетным проектом Амурской области является газоперерабатывающий завод, являющийся основой экономики области. Предварительная стоимость этого проекта составляла около 130 миллиардов рублей.Все это позволяет привлекать не только российских инвесторов, но и довольно крупные западные компании. Для обеспечения интенсивного развития экономики региона необходимо постоянно привлекать дополнительные инвестиционные ресурсы. В настоящее время государство остается одним из основных инвесторов, однако государственные инвестиции не могут в полной мере удовлетворить потребности региона, обладающей значительным производственным потенциалом.По оценкам рейтинга «Эксперт», среднегодовой инвестиционный спрос экономики региона оценивается примерно в 4310 млрд. рублей, а среднегодовой дефицит инвестиционных ресурсов составляет 30-35 млрд. рублей в год [7, с. 15].По результатам обобщенной оценки регионам Российской Федерации можно увидеть, что Амурская область находится на довольно таки хорошей позиции (см. табл. 2.1.1).Таблица 2.1.1 - Рейтинговая шкала «Эксперт-РА» для оценки уровня риска и потенциала российских регионов к 2020 годуРегионПотенциалРискЯрославская область высокийминимальныйМосковская область высокийумеренныйАмурская областьвысокийвысокийВолгоградская область среднийминимальныйТульская область среднийминимальный По итогам 2020 года Амурская область сохранила лидерство среди регионов по объемам привлеченных инвестиций в основной капитал. Большая часть инвестиций в основной капитал (54,8%) обеспечивалась за счёт привлеченных средств, их доля в общем объеме инвестиций в основной капитал увеличилась на 0,5% по сравнению с 2019 г.В регионе продолжается рост инвестиционной активности: по состоянию на январь 2020 году прирост объемов привлечения инвестиций в основной капитал составил 85,6% к уровню января 2019 года.Важным источником инвестиционных ресурсов области являются иностранные инвестиции. В 1 квартале 202 г. в экономику поступило 111,4 млн. долл. инвестиций из-за рубежа (с учётом рублёвого поступления, пересчитанного в доллары), что в 2,5 раза больше уровня 1 квартала 2019 г.По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», область по-прежнему входит в десятку лидеров по низкому инвестиционному риску и высокому потенциалу среди 85 регионов РФ. Среди регионов Амурская область по инвестиционному риску является наиболее «безопасным» регионом для иностранных инвесторов (см. табл. 2.1.2) [6, с. 100].Таблица 2.1.2 - Доля Амурской области в общероссийском инвестиционном потенциале (по методике «Эксперт РА»)ПериодДоля в общероссийском потенциале% изменения доли в потенциале по отношению к предыдущему году2005-20102,040,062010-20152,023-0,022015-20202,0690,046 По оценке S&P рейтинги в Амурской области отражают улучшение ликвидности в результате создания долгосрочного резерва ликвидности, поддержание устойчиво-высоких финансовых показателей и низкий уровень долга, а также продолжение экономического роста.Рост ВРП прогнозируется правительством республики на уровне 6-7% в периоде 2016-2020 гг. и будет поддерживаться развитием машиностроения, химической промышленности и сектора услуг. Это должно, в свою очередь, привести к росту доходов и способствовать поддержанию высоких финансовых показателей [21, с. 157].По оценке S&P, высокие по сравнению с другими регионами РФ условные обязательства республики связаны с намерениями республики и в дальнейшем сохранять участие в собственности и в управлении важнейшими предприятиями региона. Таким образом, правительство разделяет с этими предприятиями риски, связанные с принятием коммерческих и финансовых решений [17, с. 82].Таблица 2.1.3 отражает основные финансовые показатели и коэффициенты, применяемые S&P при выведении рейтинга.Таблица 2.1.3 - Основные финансовые показатели и коэффициенты, применяемые в регионе (млн. долл.) к 2020 году, исходя из рейтинга S&PПараметрВыручкаОперационная прибыль (после износа и амортизации)96,7Денежный поток до изменений в оборотном капитале (FFO)90,6Свободный операционный денежный поток154,8Денежные средства и инвестиции15,2EBITDA/продажи24,7 Область по состоянию на начало 2020 г. обладала кредитным рейтингом «В-» /Стабильный (Рейтинг S&P был отозван 25.08.2006 г.). Характеристика бизнеса – «ниже среднего уровня», финансовая политика – «очень агрессивная». Общая характеристика финансового профиля - с высоким уровнем долга.Нефть более тяжелая (средняя плотность — 28,75 по API) и сернистая (40% имеет повышенное содержание серы), чем у других российских компаний [6, с. 100].В целом созданная в области в условиях кризиса модель управления развитием нефтяной промышленности Амурской области способствовала сохранению потенциала основных предприятий комплекса, ускоренному выведению их из состояния стагнации и позволила наиболее эффективно воспользоваться благоприятной конъюнктурой на рынках, обеспечив динамичное развитие (см. табл. 2.1.4).Таблица 2.1.4 - Национальные рейтинговые агентства и их исследование на примере Амурской областиКритерииРейтинговое агентство ЭкспертАгентство стратегических инициатив S&PСтепень потенциала и степень рискаСредний потенциал и минимальный рискСредний потенциал и умеренный рискРейтинг кредитоспособностиУровень ruAAA, прогноз - стабильныйПрогноз - стабильныйПоступление иностранных инвестиций431 млн. дол. (23 позиция в рейтинге «Эксперт РА»)431 млн. дол. (4 позиция в рейтинге S&P)Среднегодовой дефицит инвестиционных ресурсов30-35 млрд. в годДолговая нарузка19,1%30%Существует мнение, что создание конкурентных преимуществ в регионе достигается за счет специальной политики, которая приносит пользу определенным отраслям, когда они слабы. Повышение ценности здорового образа жизни и методов устойчивого развития в мире повысило рекреационную ценность районов и дало возможность извлечь выгоду. Как отдельный фактор, имидж региона, или с точки зрения экономической психологии, имидж региона и его репутация. В качестве конкретного продукта область также выбирается целевыми потребителями: инвесторами (как место назначения капитала), предпринимателями (как место назначения для бизнеса и производственных операций), жителями (как место жительства) и работниками (как место работы). Образ местности может стимулировать и подавлять поведение целевых потребителей. Управление имиджем помогает повысить конкурентоспособность региона. Некоторые исследователи отмечали, что качество продукции, производимой компаниями региона, является важным фактором конкурентоспособности региона [22, с. 15].Некоторые региональные активы обладают уникальными преимуществами с точки зрения конкурентоспособности. Эти активы, включая развитую промышленность и сельское хозяйство, а также системы подготовки кадров, обеспечивают предприятиям высококачественные первоначальные экономические выгоды. Эти преимущества можно рассматривать как экономическую основу региона. Укрепляя этот экономический фундамент и решая поставленные проблемы, регион станет более конкурентоспособным участником российского рынка. 2.2 Вопрос перспективных моделей Амурской области и их преимуществаСогласно материалам стратегии социально-экономического развития региона по состоянию на 2020 год, Амурская область приняла комплексный подход, включающий получение экономических выгод от сбалансированного развития транспортной инфраструктуры, основных видов промышленной деятельности и сельского хозяйства. При добыче нефти, нефтепереработке, металлургии и химическом производстве рекомендуется уделять пристальное внимание развитию машиностроения и промышленности. То есть большая часть производства будет сосредоточена на производстве конечной конкурентоспособной продукции. В связи с этим ожидается увеличение доли перерабатывающих предприятий. Развитие строительного комплекса будет иметь очень важное значение. Среди основных вопросов повышения регионального развитии Амурской области в стратегии подчеркиваются следующие моменты [24, с. 84]:1. Эффективность региональных агентств-исполнителей низкая: сравнение с другими регионами показывает, что численность сотрудников и расходы на содержание агентств-исполнителей в несколько раз превышают аналогичные показатели в более густонаселенных районах;2. Низкая инвестиционная привлекательность: основная проблема в экономике заключается в том, что инвестиции в основной капитал относительно невелики, и в регионе мало или вообще нет иностранных инвестиций;3. Неэффективная экономическая структура: в экономической структуре преобладают сырьевые сектора и сектора первичной переработки сырья. В долгосрочной перспективе их участие существенно не уменьшится. Однако темпы роста будут определяться только планами крупных компаний, основных игроков отрасли, и темпы роста этих отраслей будут умеренными.Амурской области ниже среднероссийского показателя по масштабам и динамике среднедушевых доходов и расходов населения, соотношению экспорта к доходу на одного работника, доле иностранных инвестиций в доход от основных фондов, заработной плате и износу основных фондов. Этап развития области связан с новаторами Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года. Основой является полное использование конкурентных преимуществ экономики, потенциала природных ресурсов и транзита территории, устойчивое увеличение экспорта конкурентоспособной продукции и модернизация транспортной инфраструктуры. Предполагается устранить ограничения инерционного развития за счет реализации конкурентного потенциала промышленности, сельскохозяйственного производства, электроэнергетики и транспорта. Развитие существующих технологий и формирование новых продуктов, а также широкомасштабное использование инновационных технологий будут способствовать качественным изменениям в структуре экономики. Инновационные решения для развития Амурской области [5, с. 162]:а) создать экономику с высокой добавленной стоимостью во многих отраслях промышленности: пищевой промышленности, туризме, отдельных видах машиностроения, логистических услугах;б) в связи с растущим экономическим спросом на электроэнергию в регионе проблема нехватки энергии будет решена путем строительства новых генерирующих мощностей и сетей;в) повысить эффективность бюджетного департамента за счет сокращения расходов на содержание имущества, повысить эффективность предоставления государственных и муниципальных услуг и улучшить государственное управление.Важнейшим фактором повышения конкурентоспособности является признание развития сектора малого бизнеса. Следует иметь в виду, что в развитии малого бизнеса наблюдается крайний уклон в сторону торговли, а также явное отсутствие других видов деятельности. Кроме того, сдерживающими факторами для развития малого бизнеса в Амурской области сегодня являются несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Важным условием развития малого бизнеса является возможность аренды и приобретения производственных и офисных помещений и земельных участков. В настоящее время только 15 % малых предприятий работают менее трех лет и имеют собственные помещения, а 32 % работают более трех лет. Основными препятствиями для входа в производственную сферу, представленную малым бизнесом, были отмечены: а) высокие цены на недвижимость - 55,4%; б) отсутствие долгосрочного кредита - 13,1%; в) возможность приобретения только через должностных лиц - 15,6%. Более половины предпринимателей тратят 30 % всех расходов компании на аренду. Основными проблемами в использовании недвижимости для малого бизнеса являются: серьезная нехватка внешнего финансирования, особенно банковских кредитов; недостаточное предложение, приводящее к высоким ценам; незаконная деятельность на рынке недвижимости со стороны представителей региональных и местных властей. Для малого бизнеса очень серьезной проблемой также является большая стоимость аренды земли под производственные объекты. Его суть заключается в неразвитости критериев, выбранных в качестве основы для кадастровой оценки земель в нескольких районах Амурской области, что также входит в компетенцию региональных властей [6, с. 15].Таким образом, в целях дальнейшего развития малых предприятий и повышения эффективности их деятельности необходимо помогать этому сектору экономики по следующим направлениям: предприниматели разрабатывают и реализуют совместно с учеными инвестиционные проекты в области науки, высоких технологий и инноваций, чтобы обеспечить малым предприятиям региона более высокий уровень организации производственного процесса [14, с. 84].Следовательно, фактором улучшения регионального развития Амурской области являются окружающая среда и условия, определяющие его конкурентоспособность. Поскольку ряд перспективных моделей меняется с течением времени, а конкурентоспособность региона зависит не только от экономического потенциала региона и эффективности его использования, но и от состояния всей экономической системы, перспективные модели развития и безопасность не могут гарантировать ее защиту. Поддержание и повышение уровня регионального развития Амурской области к настоящему времени требует улучшения многих факторов и расширения преимуществ.3. УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИСогласно концепции перспективных моделей, развитие конкретного региона зависит от наличия взаимосвязанного промышленного кластера. Кластеры - это географически сконцентрированные группы взаимосвязанных предприятий, поставщиков профессиональных услуг и связанных с ними некоммерческих организаций и учреждений в определенных регионах. Они конкурируют друг с другом, но также дополняют друг друга. Второй набор перспектив сочетает в себе конкурентоспособность региона с наличием инновационной системы. Они отражают факты накопления знаний и роль исторических путей развития в выживаемости регионов (определяемых как конкурентоспособность в эволюционной экономике) [15, с. 196]. В конечном итоге победу в конкурентной борьбе одерживают участники рынка, занимающие наступательную позицию в инновационной войне. Дело в том, что независимо от того, насколько высоки риски инноваций, их неспособность реализовать создаст еще большие риски. Все остальные факторы, создающие конкурентные зоны, в специальной литературе включают: 1. Территорию;2. Инвестиции в основной капитал;3. Основные фонды;4. Денежные доходы населения и т.д.В отдельную группу относят факторы, которые представлены только в производственной версии или еще не попали в поле зрения исследователей. Качество гарантирует довольно высокое развитие, стабильный рост рынка сбыта и увеличение прибыли Амурской области. Качество является наиболее точным и общим показателем для измерения научно-технического прогресса, культуры и трудовой дисциплины. Опыт разных авторов в оценке перспективных моделей Амурской области показывает, что суровые природно-климатические условия и географическое расположение регионов не являются непреодолимыми препятствиями для высокой внутренней конкурентоспособности [14, с. 157]. По сравнению с другими регионами России отраслевая структура Амурской областии менее диверсифицирована и более несбалансирована. Конкурентоспособность, как важный фактор экономики региона, обусловлена не действиями одного человека, а общим набором факторов. Поэтому, прежде всего, внутреннее региональное развитие области зависит не только от ее экономического потенциала и эффективности, но и от состояния всей экономической системы. Во-вторых, общество может создать конкретные преимущества области, чтобы компенсировать негативное влияние факторов, которые в настоящее время не создают новые угрозы социально-экономическому развитию. Экономика может конкурировать за счет сочетания различных конкурентных факторов. В экономической борьбе она может полагаться на свой собственный специфический набор конкурентных преимуществ, а не пытаться преодолеть характеристики конкурентных преимуществ других участников рынка [9, с. 23].Следовательно, фактором регионального развития Амурской области вляются окружающая среда. Поскольку ряд факторов меняется с течением времени, а развитие региона зависит не только от экономического потенциала региона и эффективности его использования, но и от состояния всей экономической системы, безопасность не могут гарантировать ее защиту. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ завершении можно отметить, что цель, изложенная выше, была достигнута. Также были решены следующие задачи:1. Рассмотрены основные термины и содержание моделей регионального развития;2. Изучена классификация моделей регионального развития;3. Дана оценка моделей регионального развития Амурской области;4. Проведен анализ вопроса перспективных моделей Амурской области и их преимущества;5. Проанализировано устранение проблем и даны рекомендации по совершенствованию перспективных моделей регионального развития на примере Амурской области.Можно видеть, что вопрос перспективных моделей регионального развития сегодня стал одним из важнейших вопросов в Российской Федерации. Перспективные модели регионального развития - это способность достигать главной цели ее функционирования: устойчивого социально-экономического развития региона и обеспечения высокого качества жизни его населения. Это также экономическая категория, которая представляет собой взаимодействие между системой производительности, экономическими отношениями и институциональными формами вышеупомянутых процессов на конкретной территории. Эти отношения осуществляются как синергия этого взаимодействия. Экономический, научно-технический и человеческий потенциал являются основой формирования регионального развития, того или иного субъекта федерации. Подвергаясь воздействию факторных условий, основа этого состояния власти трансформируется в новую реальность - конкурентное положение региона. Конкурентная позиция Амурской области относится к набору конкурентных преимуществ, определяемых факторами и условиями, которые создают благоприятное положение для региона в соответствующих областях (товары, услуги, капитал, инвестиционные рынки). Если будут соблюдены такие качественные параметры, как стабильность, надежность, стабильность и привлекательность для инвесторов (отечественных и зарубежных), наилучшее положение региона будет благоприятным.Только путем фундаментального создания новых отраслей и секторов экономики и модернизации традиционных отраслей и секторов экономики региональная экономика может повысить благосостояние растущего населения. Только в этом случае ограниченные пространственные ресурсы региона могут быть использованы более интенсивно, что позволит создать больше возможностей для трудоустройства и увеличить валовое производство в регионе. И наоборот, без инвестиций невозможно создание новых производств и модернизация традиционных отраслей. Растущая глобализация мировой экономики, среди прочего, проявляется в увеличении масштабов и скорости потоков капитала. Создание международной производственной сети, основанной на прямых иностранных инвестициях, открыло возможности для быстрого развертывания стандартизированных производственных мощностей в различных регионах мира. В Амурской области не хватает экспертов по прямым иностранным инвестициям, которые могли бы координировать подготовку и квалифицированный отбор инвестиционных проектов на региональном уровне, продвигать проекты потенциальных иностранных инвесторов и формулировать планы финансирования проектов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).3. Постановление Амурской области от 13 июля 2012 года № 380 «Об утверждении «Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года» (с изменениями на 5 апреля 2021 года).4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135–ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О защите конкуренции» (с изм. от 01.09.2021).5. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».6. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021).Библиографический список 7. Беленов, О. Н. Оценка регионального развития / О.Н. Беленов. - М.: КноРус, 2019. - 254 c.8. Беленов, О. Н. Конкурентоспособность стран и регионов / О.Н. Беленов. - М.: КноРус, 2018. - 144 c.9. Березин, А. Инновационно-инструментальный механизм повышения регионального развития / А. Березин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 156 c.10. Бондаренко, С. И. Региональное развитие в эпоху современности / С.И. Бондаренко. - М.: Научная книга, 2017. - 104 c.11. Волкова, Н. Развитие инновационного потенциала региона / Н. Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 176 c.12. Головачев, А. С. Конкурентоспособность региона / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2019. - 907 c.13. Данилов, И. П. Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методология / И.П. Данилов. - М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2018. - 368 c.14. Данилов, И. П. Региональное развитие / И.П. Данилов. - М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2019. - 421 c.15. Иванова, В. Н. Основные факторы региональной конкурентоспособности / В.Н. Иванова. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 532 c.16. Квасникова, В. В. Региональное управление / В.В. Квасникова. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2018. - 192 c.17. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность регионов / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2017. - 464 c.18. Мариовна, О. Региональное управление / О. Мариовна. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 384 c.19. Осадчук, Е. В. Конкурентоспособность регионов / Е.В. Осадчук. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. - 152 c.20. Парамонова, Т. Региональное управление / Т. Парамонова. - М.: КноРус, 2018. - 664 c.21. Подосинников, С. Основы регионального развития области / С. Подосинников. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 308 c22. Рубин, Ю. Б. Региональное управление в 2021 году / Ю.Б. Рубин. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2019. - 448 c.23. Соловьев, Б.И. Развитие региона / Б.И. Соловьев. – М.: Наука, 2020. – 254 с.Электронные источники 24. Инвестиционный рейтинг российских регионов. Электронный ресурс: www.raexpert25. Портал Правительства Амурской области. Электронный ресурс: https://www.amurobl.ru/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!